64534

Конкуренция как экономическая категория. Понятие и виды конкуренци

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Количество конкурентов как уже имеющихся так и потенциально должно быть достаточным для того чтобы устранить экстраординарные доходы Все экономические агенты должны обладать приемлемым знанием рыночных возможностей...

Русский

2014-07-08

21 KB

5 чел.

  1.  Конкуренция как экономическая категория. Понятие и виды конкуренци

Джордж Стиглер сфорумлировал 5 неявных предпосылок которые Адами Смитт в своем — Богатсве народов- считал достаточными для осуществления конкуренции на товарном рынке

1)Все конкуренты должны действовать самостоятельно и не сговариваясь друг с другом

2)Количество конкурентов, как уже имеющихся, так и потенциально, должно быть достаточным для того чтобы устранить экстраординарные доходы

3)Все экономические агенты должны обладать приемлими знанием рыночных возможностей

4)Должна существовать свобода для действия в соответсвии с этим знанием

5)Должно пройти достаточно времени для того чтобы ресурсы начали расходоваться в кол-ах и целя/ которые определяли их владельцы

Предпосылки Адама Смитта как неотъемлимые черты конкуренции

1)Соперничество должно быть реальным

2)соперничесвтво должно быть осовобождено от соц ограничений

3)на рынке должно быть достаточное кол-во участвков но ровно столько чтобы продажы конкурентного товара не приносили сверхдоходов

4)раный доступ к информации

5)длительное существование рынка (те должно пройти время чтобы соперничество дало видимый результат)

Выделим 2 относительно самостоятельный аспекта конкуренции

  1.  производный из структуры товарного рынка
  2.  от поведения действующих на нем продавцов и покупателей

Структурный аспект — близок  к принятому в экономической науки опредлению — совершенной кокуренции и ставит во главу угла следующии характеристики товарного  рынка, необходимые для поддержания конкуренции

  •  атомистичность рынка (наличие достаточного кол-ва продавцов, каждый из которых настолько мал, что его действия не оказывают существенного влияния на конкурентов)
  •  однородность товара (полная взаимозаменияемость товара поставленного от разных продавцов)
  •  полную информированность участников рынка о ценах установленных всеми фирмами
  •  равнодоступность произвелнных технологий для всех участников рынка
  •  свободу входа на рынок (любой участник может беспрепятсвенно войти на рынок или уйти с него)

Поведенческий аспект конкуренции — выводит на  первый план особенности раночной стратегии участников, которые свидетельствуют об их соперничестве друг с другом и с потенциальными конкурентнами

-инновационную активность участников рынка

-ценновую стратегию

-продуктивную стратегию и рекламу

-инвестиции в расширение производтсва

Оба подхода не исключают друг друга и могут использоваться одновременно для характеристики кокретного рынка

Понятие и виды конкуренции

В общеупотребительном смысле «конкуренция» означает соперничество, сорев- нование людей, групп, организаций в достижении лучших результатов в определенной общественной сфере.1 Конку- ренция присутствует везде, где сталкиваются различные интересы и позиции, где существует борьба за те или иные блага (в науке, политике, спорте).

КОНКУРЕНЦИЯ

— состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничи- вают возможность каждого из них односторонне воз- действовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке

(ст. 6 Закона о конкуренции на товарных рынках)

Виды конкуренции

В зависимости от кол-ва и размеров конкурирующих между собой  предпринимателей/ свойств товаров/ условий входа на рынок и доступности рыночной информации выдяляют следующие виды конкуренции

  1.  совершенная конкуренция — структура рынка где присутвует множество мелких предпринимателей выпускающих однородную продукцию. Отстутсвуют затруднения при входе на рынок и выходе с него а также имеется равных доступ к раночной информации  (пример — рынок сельскохозяйственной продукции)
  2.  несовершенная конкуренция
  3.  монополистическая конкуренция — структура рынка при которой множество мелких хозяйствующих субьектов поставляют на рынок разнородную продукция (ранок компьютерный игры или учебной лит-ры)
  4.  олигополия — структура рынка на котором действует несколько крупных предпринимателей каждый из которых предлагает идентичную или разнородную продукцию.  Присутствует несколько предпринимателей при входе на рынок (мировой рынок сложной бытовой техники)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

5257. Параллельный метод для нахождения плана распределения каналов 102 KB
  Цель работы Изучить параллельный метод для нахождения плана распределения каналов (ПРК), который является приближенным. Такой метод зачастую используется при большом числе узлов. Задание Требования задаются числом каналов между различными парами узл...
5258. Зарубежное инвестирование 65.5 KB
  Вопрос №1. Дайте определение прямых инвестиций. Охарактеризуйте основные мотивы прямого зарубежного инвестирования, назовите его формы. Какие выгоды получает от вложения капитала за рубеж прямой инвестор? Прямые инвестиции – это вложение денежн...
5259. Міжнародний менеджмент. Конспект лекцій 1.16 MB
  Лекція. Введення у міжнародний менеджмент Міжнародний бізнес та міжнародний менеджмент Економічний, правовий та політичний аналіз в контексті задач міжнародного менеджменту Комплексний аналіз культурного середовища та врахування...
5260. Состав радиопередающего оборудования. Среднесуточная загрузка передатчиков и типы антен 145.24 KB
  Исходные данные Исходные данные о составе радиопередающего оборудования, заказчиках, классах излучения и среднесуточной загрузке передатчиков, о количестве и типах антенных сооружений, имеющихся на передающем радиоцентре, приведены в таблице 1...
5261. Международные финансовые и кредитные институты 109.5 KB
  Международные финансовые и кредитные институты Сущность, состав и роль международных финансовых и кредитных институтов Международный валютный фонд, его цели, задачи и основные функции Всемирный банк, его цели и задачи Состав ...
5262. Основы банковского маркетинга 96.5 KB
  Основы банковского маркетинга Банковский маркетинг: понятие, задачи, функции Концепция банковского маркетинга и маркетинговая деятельность Содержание маркетинговой деятельности банка Вопрос 1. Банковский маркетинг: понятие, задачи,...
5263. Основы банковского менеджмента 151 KB
  Основы банковского менеджмента Понятие и общая характеристика системы банковского менеджмента Оценка и качество банковского менеджмента Сущность, значение и принципы реализации банковской политики Финансовый менеджмент...
5264. Коммерческая эффективность и финансовая устойчивость коммерческого банка 113.5 KB
  Коммерческая эффективность и финансовая устойчивость коммерческого банка Понятие коммерческой эффективности и финансовой устойчивости банка Рейтинговые оценки устойчивости банков Система оценки финансового состояния кредитных...
5265. Банковские риски 83 KB
  Банковские риски Сущность и классификация банковских рисков и их характеристика Управление банковскими рисками Вопрос 1. Сущность и классификация банковских рисков и их характеристика Как известно из мировой практики, банковский бизнес входит в числ...