64534

Конкуренция как экономическая категория. Понятие и виды конкуренци

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Количество конкурентов как уже имеющихся так и потенциально должно быть достаточным для того чтобы устранить экстраординарные доходы Все экономические агенты должны обладать приемлемым знанием рыночных возможностей...

Русский

2014-07-08

21 KB

4 чел.

  1.  Конкуренция как экономическая категория. Понятие и виды конкуренци

Джордж Стиглер сфорумлировал 5 неявных предпосылок которые Адами Смитт в своем — Богатсве народов- считал достаточными для осуществления конкуренции на товарном рынке

1)Все конкуренты должны действовать самостоятельно и не сговариваясь друг с другом

2)Количество конкурентов, как уже имеющихся, так и потенциально, должно быть достаточным для того чтобы устранить экстраординарные доходы

3)Все экономические агенты должны обладать приемлими знанием рыночных возможностей

4)Должна существовать свобода для действия в соответсвии с этим знанием

5)Должно пройти достаточно времени для того чтобы ресурсы начали расходоваться в кол-ах и целя/ которые определяли их владельцы

Предпосылки Адама Смитта как неотъемлимые черты конкуренции

1)Соперничество должно быть реальным

2)соперничесвтво должно быть осовобождено от соц ограничений

3)на рынке должно быть достаточное кол-во участвков но ровно столько чтобы продажы конкурентного товара не приносили сверхдоходов

4)раный доступ к информации

5)длительное существование рынка (те должно пройти время чтобы соперничество дало видимый результат)

Выделим 2 относительно самостоятельный аспекта конкуренции

  1.  производный из структуры товарного рынка
  2.  от поведения действующих на нем продавцов и покупателей

Структурный аспект — близок  к принятому в экономической науки опредлению — совершенной кокуренции и ставит во главу угла следующии характеристики товарного  рынка, необходимые для поддержания конкуренции

  •  атомистичность рынка (наличие достаточного кол-ва продавцов, каждый из которых настолько мал, что его действия не оказывают существенного влияния на конкурентов)
  •  однородность товара (полная взаимозаменияемость товара поставленного от разных продавцов)
  •  полную информированность участников рынка о ценах установленных всеми фирмами
  •  равнодоступность произвелнных технологий для всех участников рынка
  •  свободу входа на рынок (любой участник может беспрепятсвенно войти на рынок или уйти с него)

Поведенческий аспект конкуренции — выводит на  первый план особенности раночной стратегии участников, которые свидетельствуют об их соперничестве друг с другом и с потенциальными конкурентнами

-инновационную активность участников рынка

-ценновую стратегию

-продуктивную стратегию и рекламу

-инвестиции в расширение производтсва

Оба подхода не исключают друг друга и могут использоваться одновременно для характеристики кокретного рынка

Понятие и виды конкуренции

В общеупотребительном смысле «конкуренция» означает соперничество, сорев- нование людей, групп, организаций в достижении лучших результатов в определенной общественной сфере.1 Конку- ренция присутствует везде, где сталкиваются различные интересы и позиции, где существует борьба за те или иные блага (в науке, политике, спорте).

КОНКУРЕНЦИЯ

— состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничи- вают возможность каждого из них односторонне воз- действовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке

(ст. 6 Закона о конкуренции на товарных рынках)

Виды конкуренции

В зависимости от кол-ва и размеров конкурирующих между собой  предпринимателей/ свойств товаров/ условий входа на рынок и доступности рыночной информации выдяляют следующие виды конкуренции

  1.  совершенная конкуренция — структура рынка где присутвует множество мелких предпринимателей выпускающих однородную продукцию. Отстутсвуют затруднения при входе на рынок и выходе с него а также имеется равных доступ к раночной информации  (пример — рынок сельскохозяйственной продукции)
  2.  несовершенная конкуренция
  3.  монополистическая конкуренция — структура рынка при которой множество мелких хозяйствующих субьектов поставляют на рынок разнородную продукция (ранок компьютерный игры или учебной лит-ры)
  4.  олигополия — структура рынка на котором действует несколько крупных предпринимателей каждый из которых предлагает идентичную или разнородную продукцию.  Присутствует несколько предпринимателей при входе на рынок (мировой рынок сложной бытовой техники)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30237. Понятие и виды цен. Методы ценообразования и ценовая политика на предприятиях СКСиТ 146 KB
  Только после этого можно определять цели в соответствии с которыми устанавливаются цены. Сущность цены. Кривая спроса показывает что спрос потребителей на туристские услуги увеличивается по мере снижения цены на них. Производители напротив увеличивают предложение по мере роста цены.
30238. Налогообложение в СКСиТ 61.5 KB
  Предприятий для которых туризм представляет собой основной вид деятельности. – принадлежность к группе малых предприятий регламентируется среднегодовой численностью персонала для различных видов деятельности в пределах 30100 человек. По общероссийскому классификатору отраслей народного хозяйства ОКОНХ основные предприятия туристской сферы относятся к отрасли Здравоохранение физкультура и социальное обеспечение по Общероссийскому классификатору услуг населения ОКУН большинство видов деятельности туристских организаций относится к...
30239. Оценка эффективности деятельности предприятий СКСиТ 85.5 KB
  Оценка эффективности деятельности предприятий СКСиТ. Понятие эффективности Для того чтобы предприятие могло сформировать основные направления своего развития и выработать соответствующую экономическую стратегию необходимо сформулировать критерии к которым оно должно стремиться и соответствующие показатели характеризующие выполнение этих критериев. В общем виде показатель экономической эффективности функционирования предприятия определяется в виде отношения результата к затратам необходимым для достижения этого результата. E = F R...
30240. Прогнозирование и планирование деятельности предприятий СКСиТ 66.84 KB
  Туристским организациям как национальным государственным так и частным постоянно требуются статистические данные для выявления тенденций на рынке туризма. Статистика туризма показывает где и на что туристы тратят деньги. Таким образом статистика туризма может предоставить информацию жизненно необходимую для многих видов коммерческой деятельности. Такие сведения представляют несомненную ценность для тех кто занимается планированием развитием и практической реализацией как международного так и внутреннего туризма.
30241. Назначение, состав, этапы разработки бизнес-плана предприятий СКСиТ 55 KB
  Назначение состав этапы разработки бизнесплана предприятий СКСиТ. Значение бизнесплана. Бизнесплан – это документ описывающий все основные аспекты будущего коммерческого предприятия анализирующий проблемы с которыми может столкнуться фирма и способы их решения. Бизнесплан позволяет: всесторонне обосновать тот или иной проект или мероприятие; разработать стратегию и тактику поведения для достижения цели; определить финансовые результаты о реализации проекта.
30243. Влияние туризма на развитие экономики дестинации, эффект мультипликации в туризме 79 KB
  Влияние туризма на развитие экономики дестинации эффект мультипликации в туризме. Индустрия туризма является важнейшим участником мировой торговли; во многих странах именно поступления от туризма формируют основную часть доходов в иностранной валюте. Здесь следует дать и некоторые другие определения используемые в макроэкономике туризма. В такой ситуации развитие доходного туризма может существенно поправить положение.
30244. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности в СКСиТ 42 KB
  Общество с ограниченной ответственностью – это учрежденное одним или несколькими лицами общество УК которого в соответствии с учредительными документами разделен на доли определенных размеров; участники ООО не отвечают по его обязательствам и несут риск в пределах стоимости внесенных вкладов. Общество с дополнительной ответственностью это учрежденное одним или несколькими лицами общество УК которого в соответствии с учредительными документами разделен на доли определенных размеров; участники ОДО солидарно несут субсидиарную...
30245. Экономические основы теории безубыточности предприятий СКСиТ 87.5 KB
  Общая характеристика затрат Целью любого коммерческого предприятия производящего продукцию или услуги является получение прибыли и чем больше прибыли оно получает тем лучше оно работает. Другими словами прибыль зависит от цены продукции и затрат себестоимости на ее производство. Но если цена продукции зависит от ситуации которая складывается на рынке то затраты на ее производство непосредственно зависят от финансовохозяйственной деятельности самого предприятия. Это видно из следующей формулы: ВД =V с с где ВД ...