64534

Конкуренция как экономическая категория. Понятие и виды конкуренци

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Количество конкурентов как уже имеющихся так и потенциально должно быть достаточным для того чтобы устранить экстраординарные доходы Все экономические агенты должны обладать приемлемым знанием рыночных возможностей...

Русский

2014-07-08

21 KB

7 чел.

  1.  Конкуренция как экономическая категория. Понятие и виды конкуренци

Джордж Стиглер сфорумлировал 5 неявных предпосылок которые Адами Смитт в своем — Богатсве народов- считал достаточными для осуществления конкуренции на товарном рынке

1)Все конкуренты должны действовать самостоятельно и не сговариваясь друг с другом

2)Количество конкурентов, как уже имеющихся, так и потенциально, должно быть достаточным для того чтобы устранить экстраординарные доходы

3)Все экономические агенты должны обладать приемлими знанием рыночных возможностей

4)Должна существовать свобода для действия в соответсвии с этим знанием

5)Должно пройти достаточно времени для того чтобы ресурсы начали расходоваться в кол-ах и целя/ которые определяли их владельцы

Предпосылки Адама Смитта как неотъемлимые черты конкуренции

1)Соперничество должно быть реальным

2)соперничесвтво должно быть осовобождено от соц ограничений

3)на рынке должно быть достаточное кол-во участвков но ровно столько чтобы продажы конкурентного товара не приносили сверхдоходов

4)раный доступ к информации

5)длительное существование рынка (те должно пройти время чтобы соперничество дало видимый результат)

Выделим 2 относительно самостоятельный аспекта конкуренции

  1.  производный из структуры товарного рынка
  2.  от поведения действующих на нем продавцов и покупателей

Структурный аспект — близок  к принятому в экономической науки опредлению — совершенной кокуренции и ставит во главу угла следующии характеристики товарного  рынка, необходимые для поддержания конкуренции

  •  атомистичность рынка (наличие достаточного кол-ва продавцов, каждый из которых настолько мал, что его действия не оказывают существенного влияния на конкурентов)
  •  однородность товара (полная взаимозаменияемость товара поставленного от разных продавцов)
  •  полную информированность участников рынка о ценах установленных всеми фирмами
  •  равнодоступность произвелнных технологий для всех участников рынка
  •  свободу входа на рынок (любой участник может беспрепятсвенно войти на рынок или уйти с него)

Поведенческий аспект конкуренции — выводит на  первый план особенности раночной стратегии участников, которые свидетельствуют об их соперничестве друг с другом и с потенциальными конкурентнами

-инновационную активность участников рынка

-ценновую стратегию

-продуктивную стратегию и рекламу

-инвестиции в расширение производтсва

Оба подхода не исключают друг друга и могут использоваться одновременно для характеристики кокретного рынка

Понятие и виды конкуренции

В общеупотребительном смысле «конкуренция» означает соперничество, сорев- нование людей, групп, организаций в достижении лучших результатов в определенной общественной сфере.1 Конку- ренция присутствует везде, где сталкиваются различные интересы и позиции, где существует борьба за те или иные блага (в науке, политике, спорте).

КОНКУРЕНЦИЯ

— состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничи- вают возможность каждого из них односторонне воз- действовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке

(ст. 6 Закона о конкуренции на товарных рынках)

Виды конкуренции

В зависимости от кол-ва и размеров конкурирующих между собой  предпринимателей/ свойств товаров/ условий входа на рынок и доступности рыночной информации выдяляют следующие виды конкуренции

  1.  совершенная конкуренция — структура рынка где присутвует множество мелких предпринимателей выпускающих однородную продукцию. Отстутсвуют затруднения при входе на рынок и выходе с него а также имеется равных доступ к раночной информации  (пример — рынок сельскохозяйственной продукции)
  2.  несовершенная конкуренция
  3.  монополистическая конкуренция — структура рынка при которой множество мелких хозяйствующих субьектов поставляют на рынок разнородную продукция (ранок компьютерный игры или учебной лит-ры)
  4.  олигополия — структура рынка на котором действует несколько крупных предпринимателей каждый из которых предлагает идентичную или разнородную продукцию.  Присутствует несколько предпринимателей при входе на рынок (мировой рынок сложной бытовой техники)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

39595. Разработка основных принципов организации работы станции 1.2 MB
  Сортировочные станции предназначены для массовой переработки вагонов и формирования поездов в соответствии с общесетевым планом формирования. Формирование на сортировочных станциях сквозных поездов дает возможность пропускать эти поезда без переработки через многие участковые и некоторые попутные сортировочные станции что ускоряет доставку грузов оборот вагонов и снижает себестоимость перевозок. На сортировочных станциях выполняются также операции с транзитными грузовыми поездами ремонт вагонов экипировка локомотивов снабжение льдом...
39597. ЗАЩИТА АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ ОТ ЭКЦЕНТРИСИТЕТА РОТОРА 443.5 KB
  ЗАЩИТА АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ ОТ ЭКЦЕНТРИСИТЕТА РОТОРА Актуальность проблемы. Как показывает практика эксплуатации асинхронных двигателей АД до 3050 из них длительное время работают со статическим эксцентриситетом ротора. Происходит ускоренное тепловое старение изоляции с последующим коротким замыканием в обмотке статора или повреждением обмотки ротора [1]. В данной статье рассматривается устройство лишенное большинства из этих недостатков а также методика оценки потерь в АД при эксцентриситете ротора.
39598. Разработка устройства для спектрального анализа процессов в электроэнергетических системах 1.24 MB
  Анализ целого ряда аварийных и анормальных режимов работы элементов электроэнергетической системы а также устройств для их исследования показал что для решения значительной части этих задач требуется новое техническое решение которое позволило бы для анализа спектра исследуемого сигнала использовать широко распространенные в учебных заведениях и на производстве приборы или аппараты например персональные компьютеры. СОДЕРЖАНИЕ Перечень условных обозначений 7 Введение 8 Область использования спектрального анализа в энергосистемах 11...
39599. ДВУХЛУЧЕВОЙ ОСЦИЛЛОГРАФ НА БАЗЕ ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА 129.5 KB
  Торайгырова было разработано программное обеспечение далее ПО СПЕКТРПК 1 которое позволяет решать измерительные задачи практически любой сложности: просмотр записанного сигнала на мониторе; проведение измерение основных параметров сигнала: амплитуды длительности частоты; увеличение масштаба отображения интересующей части сигнала; математическое преобразование сигнала выпрямление однопериодное выпрямление добавление постоянной составляющей интегрирование и т.; проведение спектрального анализа различными методами...
39600. Нейронные сети 545.86 KB
  Рост популярности обучающихся алгоритмов обусловлен тем что для подавляющего большинства практических проблем невозможно определить строгую конечную последовательность действий которая бы привела к оптимальному решению поставленных задач. Искусственные нейронные сети ИНС это математические модели а также их программные или аппаратные реализации построенные по принципу организации и функционирования биологических нейронных сетей сетей нервных клеток живого организма. В виду большого разнообразия типов ИНС приведенных в [Хайкин] для...
39602. Система видеонаблюдения пространственно разнесенных объектов 2.27 MB
  Цель работы спроектировать линейную часть системы видеонаблюдения пространственно разнесённых объектов. Проанализированы различные сетевые модели систем видеонаблюдения разработана структурная схема системы видеонаблюдения пространственно разнесенных объектов рассчитаны основные параметры разработанной системы. В дипломном проекте приводится техникоэкономическое обоснование разработки системы видеонаблюдения пространственно разнесенных объектов. Рассчитана цена разработки и внедрения системы определена смета работ.
39603. Изменения установок под воздействием убеждающих вербальных сообщений 691 KB
  Проблему изменения установок с помощью убеждающих сообщений приходится решать практически во всех областях деятельности начиная с управления для более эффективной работы персонала часто приходится изменять установки заканчивая медициной в медицине эффективность лечения во многом зависит от установок пациента. В практической части мы на практике рассмотрели каким образом убеждающее сообщение может изменить установки а так же произведем анализ ряда прикладных проблем и проверим...