64534

Конкуренция как экономическая категория. Понятие и виды конкуренци

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Количество конкурентов как уже имеющихся так и потенциально должно быть достаточным для того чтобы устранить экстраординарные доходы Все экономические агенты должны обладать приемлемым знанием рыночных возможностей...

Русский

2014-07-08

21 KB

7 чел.

  1.  Конкуренция как экономическая категория. Понятие и виды конкуренци

Джордж Стиглер сфорумлировал 5 неявных предпосылок которые Адами Смитт в своем — Богатсве народов- считал достаточными для осуществления конкуренции на товарном рынке

1)Все конкуренты должны действовать самостоятельно и не сговариваясь друг с другом

2)Количество конкурентов, как уже имеющихся, так и потенциально, должно быть достаточным для того чтобы устранить экстраординарные доходы

3)Все экономические агенты должны обладать приемлими знанием рыночных возможностей

4)Должна существовать свобода для действия в соответсвии с этим знанием

5)Должно пройти достаточно времени для того чтобы ресурсы начали расходоваться в кол-ах и целя/ которые определяли их владельцы

Предпосылки Адама Смитта как неотъемлимые черты конкуренции

1)Соперничество должно быть реальным

2)соперничесвтво должно быть осовобождено от соц ограничений

3)на рынке должно быть достаточное кол-во участвков но ровно столько чтобы продажы конкурентного товара не приносили сверхдоходов

4)раный доступ к информации

5)длительное существование рынка (те должно пройти время чтобы соперничество дало видимый результат)

Выделим 2 относительно самостоятельный аспекта конкуренции

  1.  производный из структуры товарного рынка
  2.  от поведения действующих на нем продавцов и покупателей

Структурный аспект — близок  к принятому в экономической науки опредлению — совершенной кокуренции и ставит во главу угла следующии характеристики товарного  рынка, необходимые для поддержания конкуренции

  •  атомистичность рынка (наличие достаточного кол-ва продавцов, каждый из которых настолько мал, что его действия не оказывают существенного влияния на конкурентов)
  •  однородность товара (полная взаимозаменияемость товара поставленного от разных продавцов)
  •  полную информированность участников рынка о ценах установленных всеми фирмами
  •  равнодоступность произвелнных технологий для всех участников рынка
  •  свободу входа на рынок (любой участник может беспрепятсвенно войти на рынок или уйти с него)

Поведенческий аспект конкуренции — выводит на  первый план особенности раночной стратегии участников, которые свидетельствуют об их соперничестве друг с другом и с потенциальными конкурентнами

-инновационную активность участников рынка

-ценновую стратегию

-продуктивную стратегию и рекламу

-инвестиции в расширение производтсва

Оба подхода не исключают друг друга и могут использоваться одновременно для характеристики кокретного рынка

Понятие и виды конкуренции

В общеупотребительном смысле «конкуренция» означает соперничество, сорев- нование людей, групп, организаций в достижении лучших результатов в определенной общественной сфере.1 Конку- ренция присутствует везде, где сталкиваются различные интересы и позиции, где существует борьба за те или иные блага (в науке, политике, спорте).

КОНКУРЕНЦИЯ

— состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничи- вают возможность каждого из них односторонне воз- действовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке

(ст. 6 Закона о конкуренции на товарных рынках)

Виды конкуренции

В зависимости от кол-ва и размеров конкурирующих между собой  предпринимателей/ свойств товаров/ условий входа на рынок и доступности рыночной информации выдяляют следующие виды конкуренции

  1.  совершенная конкуренция — структура рынка где присутвует множество мелких предпринимателей выпускающих однородную продукцию. Отстутсвуют затруднения при входе на рынок и выходе с него а также имеется равных доступ к раночной информации  (пример — рынок сельскохозяйственной продукции)
  2.  несовершенная конкуренция
  3.  монополистическая конкуренция — структура рынка при которой множество мелких хозяйствующих субьектов поставляют на рынок разнородную продукция (ранок компьютерный игры или учебной лит-ры)
  4.  олигополия — структура рынка на котором действует несколько крупных предпринимателей каждый из которых предлагает идентичную или разнородную продукцию.  Присутствует несколько предпринимателей при входе на рынок (мировой рынок сложной бытовой техники)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52583. Усі уроки екології 11 клас. Профільний рівень 127.74 MB
  Мінерально-сировинні ресурси: Особливості використання, екологічні проблеми. Тенденції зміни клімату. Водокористування та його екологічні наслідки. Екологічний стан землекористування. Стан вкористання і відтворення ресурсів рослинного і тваринного світу, екологічні проблеми.
52584. Усі уроки до курсу «Філософія». 11 клас. Профільний рівень 1.04 MB
  Філософське розуміння світу: бутт я, матерія. Людина та її бутт я у світі. Філософське розуміння душі, свідомості і розуму. Соціальна філософія. Пізнання та його основні форми. Філософія економіки. Духовне житт я суспільства. Філософія культури. Повторювально-узагальнювальний урок за темою «Духовне життя суспільства. Філософія культури»...
52588. Усі уроки. Географія. 9 клас 2.53 MB
  Кількість, розміщення і густота населення, його вікова і статева структура. Національний та етнічний склад населення. Системи розселення і розвиток поселень. Трудові ресурси і зайнятість населення. Загальна характеристика господарства України. Економічний потенціал України....
52589. Усі уроки української мови в 5 класі 1.62 MB
  Значення мови в житті суспільства. Українська мова — державна мова України. Вхідний (діагностичний) контроль. Диктантю. Загальне уявлення про мовлення. Основні правила спілкування Словосполучення лексичні і фразеологічні. Граматична помилка та її умовне позначення. Синтаксичній розбір словосполучення. Речення, його граматична основа (підмет і присудок). Речення з одним головним членом. Види речень за метою висловлювання: розповідні...
52591. ВЫДВИЖЕНИЕ ИДЕИ ЗАБЕСКОНЕЧНОСТИ И ПРОБЛЕМЫ ЕЁ ИНТЕГРАЦИИ В ИСТОРИКО-ФИЛОСОФСКИЙ КОНТЕКСТ 447.41 KB
  Обзорная статья посвящена анализу дискуссии, имевшей место среди философов после выдвижения новой философской предикабилии - Забесконечность. ШУРАНОВ Б.М. (кандидат философских наук по специальности 09.00.07 – логика)