64534

Конкуренция как экономическая категория. Понятие и виды конкуренци

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Количество конкурентов как уже имеющихся так и потенциально должно быть достаточным для того чтобы устранить экстраординарные доходы Все экономические агенты должны обладать приемлемым знанием рыночных возможностей...

Русский

2014-07-08

21 KB

9 чел.

  1.  Конкуренция как экономическая категория. Понятие и виды конкуренци

Джордж Стиглер сфорумлировал 5 неявных предпосылок которые Адами Смитт в своем — Богатсве народов- считал достаточными для осуществления конкуренции на товарном рынке

1)Все конкуренты должны действовать самостоятельно и не сговариваясь друг с другом

2)Количество конкурентов, как уже имеющихся, так и потенциально, должно быть достаточным для того чтобы устранить экстраординарные доходы

3)Все экономические агенты должны обладать приемлими знанием рыночных возможностей

4)Должна существовать свобода для действия в соответсвии с этим знанием

5)Должно пройти достаточно времени для того чтобы ресурсы начали расходоваться в кол-ах и целя/ которые определяли их владельцы

Предпосылки Адама Смитта как неотъемлимые черты конкуренции

1)Соперничество должно быть реальным

2)соперничесвтво должно быть осовобождено от соц ограничений

3)на рынке должно быть достаточное кол-во участвков но ровно столько чтобы продажы конкурентного товара не приносили сверхдоходов

4)раный доступ к информации

5)длительное существование рынка (те должно пройти время чтобы соперничество дало видимый результат)

Выделим 2 относительно самостоятельный аспекта конкуренции

  1.  производный из структуры товарного рынка
  2.  от поведения действующих на нем продавцов и покупателей

Структурный аспект — близок  к принятому в экономической науки опредлению — совершенной кокуренции и ставит во главу угла следующии характеристики товарного  рынка, необходимые для поддержания конкуренции

  •  атомистичность рынка (наличие достаточного кол-ва продавцов, каждый из которых настолько мал, что его действия не оказывают существенного влияния на конкурентов)
  •  однородность товара (полная взаимозаменияемость товара поставленного от разных продавцов)
  •  полную информированность участников рынка о ценах установленных всеми фирмами
  •  равнодоступность произвелнных технологий для всех участников рынка
  •  свободу входа на рынок (любой участник может беспрепятсвенно войти на рынок или уйти с него)

Поведенческий аспект конкуренции — выводит на  первый план особенности раночной стратегии участников, которые свидетельствуют об их соперничестве друг с другом и с потенциальными конкурентнами

-инновационную активность участников рынка

-ценновую стратегию

-продуктивную стратегию и рекламу

-инвестиции в расширение производтсва

Оба подхода не исключают друг друга и могут использоваться одновременно для характеристики кокретного рынка

Понятие и виды конкуренции

В общеупотребительном смысле «конкуренция» означает соперничество, сорев- нование людей, групп, организаций в достижении лучших результатов в определенной общественной сфере.1 Конку- ренция присутствует везде, где сталкиваются различные интересы и позиции, где существует борьба за те или иные блага (в науке, политике, спорте).

КОНКУРЕНЦИЯ

— состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничи- вают возможность каждого из них односторонне воз- действовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке

(ст. 6 Закона о конкуренции на товарных рынках)

Виды конкуренции

В зависимости от кол-ва и размеров конкурирующих между собой  предпринимателей/ свойств товаров/ условий входа на рынок и доступности рыночной информации выдяляют следующие виды конкуренции

  1.  совершенная конкуренция — структура рынка где присутвует множество мелких предпринимателей выпускающих однородную продукцию. Отстутсвуют затруднения при входе на рынок и выходе с него а также имеется равных доступ к раночной информации  (пример — рынок сельскохозяйственной продукции)
  2.  несовершенная конкуренция
  3.  монополистическая конкуренция — структура рынка при которой множество мелких хозяйствующих субьектов поставляют на рынок разнородную продукция (ранок компьютерный игры или учебной лит-ры)
  4.  олигополия — структура рынка на котором действует несколько крупных предпринимателей каждый из которых предлагает идентичную или разнородную продукцию.  Присутствует несколько предпринимателей при входе на рынок (мировой рынок сложной бытовой техники)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

67395. ОБЩЕСТВО 99 KB
  И хотя существует даже культура отшельничества когда люди годами и десятилетиями живут в одиночестве и удалении от общества это вовсе не означает победы асоциальности: в своем одиночестве отшельники занимаются именно тем что решают глобальные общечеловеческие вопросы и молятся за все человечество...
67396. ТИПЫ ОБЩЕСТВ 86 KB
  Так у Гегеля стадии развития общества совпадают со стадиями и фазами движения к самому себе абсолютного логического понятия лежащего в основе мира. Маркса типология обществ основывается на естественно-историческом подходе согласно которому все общества без исключения рано или поздно...
67397. Программное обеспечение: понятия и цели 67.5 KB
  Программные средства, принятые в производство, изготавливаются по утвержденной в установленном порядке технологии. Они должны соответствовать утвержденным техническим условиям и действующей нормативно-технической документации, обеспечиваться гарантиями поставщика.
67398. Проектирование полиграфического производства 760 KB
  В результате работы была составлена составлена технологическая характеристика издания, определено издательско-полиграфическое оформление данного издания, сделан выбор оборудования и расходных материалов для печати изделия образца, создана схема комплексного процесса
67399. Технология приготовления вторых горячих блюд из овощей 495.5 KB
  Продукты питания оцениваются по пищевой, биологической и энергетической ценности. Под пищевой ценностью продукта подразумевают содержание в нем пищевых веществ и степень их усвоения организмом, а также вкусовые достоинства.
67400. Мультипликация как технология развития творческих способностей подростков 1.2 MB
  Интеграция разных видов изобразительного искусства: рисунок, живопись, лепка, дизайн и декоративно-прикладное творчество сосуществуют в мультипликации на равных. А сам процесс создания мультфильма включает занятия литературные
67402. РЗ та А – загальні відомості 150 KB
  Реле релейний захист РЗ необхідність застосування визначення загальні відомості та характеристики; Класифікація реле; Автоматика енергосистеми ЕС необхідність застосування визначення класифікація за призначенням; Пристрої релейного захисту ПРЗ функціональна схема призначення визначення...
67403. ОСНОВНІ ВИМОГИ ДО ПРЗА 99 KB
  У ПРЗА вхідні сигнали у процесі їх перетворення та передачі можуть спотворюватись та послаблятися. Це відбувається внаслідок виникнення ПОМЕХ (перешкод) та несправностей окремих функціональних елементів, що призводить до невірного функціонування...