64544

Великая французская революция и развитие международных отношений

Доклад

История и СИД

К концу 1780-х гг. выявился кризис внешней политики Франции: неудачи в соперничестве с Англией в колониях, уменьшение влияния в Германии и Польше. В предреволюционный период ведущие страны пытались разрешать спорные вопросы мирным путём...

Русский

2014-07-08

15.86 KB

3 чел.

Великая французская революция и развитие международных отношений (4)

К концу 1780-х гг. выявился кризис внешней политики Франции: неудачи в соперничестве с Англией в колониях, уменьшение влияния в Германии и Польше. В предреволюционный период ведущие страны пытались разрешать спорные вопросы мирным путём (разделы Польши), после Семилетней войны страны-Гранды стремились не доводить дело до войн. Английский премьер в конце XVIII в. Уильям Питт-мл. пытался играть на противоречиях европейских держав, при этом в первую очередь был настроен против Франции. В марте 1790 г. благодаря усилиям дипломата Герцберга был подписан прусско-польский союзный договор (против Австрии).В июле 1790 г.- Райхенбахская конвенция: Австрия обещала выйти из войны против Турции, Пруссия отказалась от требований в отношении Галиции и помогла австрийцам восстановить господство в Бельгии (с новым королём Леопольдом II). Поражение Турции от России в 1791 г. – дипломатическая неудача в том числе для Лондона(всё черноморское побережье от Кубани до Днестра – к России).Начало ВФР спровоцировало гневную реакцию европейских монархов. В августе 1791 г. – Пильницкая декларация императора СРИГН Леопольда II и прусского короля Фридриха Вильгельма II; в ней содержался призыв к совместной защите «порядка» во Франции. Наиболее рьяную поддержку французским роялистам начали оказывать Россия и Швеция. Они помогали политэмигрантам и были готовы отправить десятки тысяч солдат против «бунтовщиков». Франция потребовала от СРИГН не помогать формированию «эмигрантской армии». В ответ 7.2.1792 новая австро-прусская Пильницкая декларация. Обе страны пообещали выставить против революционной Франции по 50 тыс. солдат. Вскоре Франция объявила войну императору СРИГН и вторглась в Бельгию; началась франко-прусская война. Питт-мл. активно спонсировал контрреволюционеров и добивался вовлечения в антифранцузскую коалицию итальянских и немецких стран. После казни Людовика XVI революционная Франция (февраль 1793 г.) объявляет войну Англии и Голландии, вскоре –Испании.

В 1793 г. в войну оказалась вовлечена СРИГН, десятки мелких европейских стран. Параллельно в январе 1793 г. в СПб была подписана русско-прусская конвенция по разделу Польши. К Пруссии – Великая (Северная) Польша, к России – Волынь, Центральная Белоруссия. В ответ на восстание Т. Костюшко в октябре 1795 г. – третий раздел Польши, положивший конец польскому государству. К Австрии – Краковщина, к Пруссии – земли в центральной Польше с Варшавой, к России – Литва, вся Белоруссия, Курляндия. Союзнические соглашения 1794-95 гг. России, Австрии и Англии носили антифранцузский характер: Россия и Австрия обязывались выставить солдат, англичане – субсидии. С 1794 г. –явная инициатива французов в Европе, захват Бельгии, Голландии. Термидорианский ражим (1794-99) шёл на создание «дочерних» республик и»пунктирные» мирные договоры (с Пруссией, Австрией, Испанией), в результате чего все французские завоевания (Бельгия, левый берег Рейна, Ломбардия) были признаны, а к 1797 г. I антифранцузская коалиция распалась. Затем основные военные действия перенеслись в Италию. В 1798-99 гг. оформляется II антифранцузская коалиция (Турция, Англия, Россия, Неаполь). В 1799 г. – переворот 18 брюмера – Наполеон I приходит к власти. Ему удалось ослабить вторую коалицию. По Амьенскому миру 1802 г. с Англией французы отдали Тринидад, Цейлон, вернули Египет, обязались вывести войска из Италии. Коалиция разваливается. Но была создана пропарижская Итальянская республика. В 1804 г. Наполеон I стал императором. В 1805 г. образуется III коалиция (СРИГН, Неаполь,Сардиния, Россия). Все коалиции желали вернуть Францию к прежним границам и восстановить власть Бурбонов. После победы французов под Аустерлицем (конец 1805 г.) новая коалиция развалвается; Австрия отказывается от Венеции, Пруссия становится союзницей Франции, СРИГН в 1806 г. перестаёт существовать. Россия и Австрия присоединяются к антибританской Континентальной блокаде (1806). 1807-1812 гг. – период наивысшего могущества французов. Почти все европейские страны стали союзниками Франции и объявили войну Англии. Французы оккупировали Испанию и Португалию. Но в 1809 г. по инициативе Лондона формируется V коалиция (Англия, Австрия) После поражения совместных отрядов в октябре 1810 г.- Шёнбрунский мир с Австрией: австрийцы теряли земли в пользу Баварии, все владения на Адриатике, польские земли (они – в Герцегство Варшавское). Т. о., и эта коалиция провалилась. Но не сумев оккупировать Англию, Наполеон 9при помощи Итальянского королевства, Испании, Рейнского союза, Пруссии, Австрии) вторгся в 1812 г. в Россию. После его бегства союзники стали быстро изменять Парижу. Россия в 1813 г. восстановила союзные отношения с Пруссией и Австрией, помогая этим странам избавиться от наполеоновской армии. Была восстановлена с участием множества немецких стран и Англии VI коалиция. В Битве народов у Лейпцига (октябрь 1813 г.) – решающее поражение французов. В марте 1814 г. в Шомонде монархи России, Англии, Австрии и Пруссии подписали Трактат о совместных действиях в войне и мире. Каждая страна обещала выставить 150 тыс. человек плюс английские субсидии. Феодальные державы требовали восстановить все старые княжества в Германии, Швейцарию, вернуть Австрии итальянские владения, восстановить во Франции власть Бурбонов. В апреле 1814 г. Наполеон I отрёкся, Франция была занята войсками союзников.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30623. Психология творчества 14.47 KB
  Современная психология делит людей творческого склада на два типа:Дивергент от латинского дивергере обнаруживать расхождение: способны к широкому спектру творческой деятельности легко устанавливают отдаленные связи между несоединимыми и несопоставимыми понятиями и явлениями; ориентированы на деятельность требующую богатого воображения оригинального подхода к проблеме своеобразного восприятия ситуации и выраженной индивидуальности; могут настойчиво выступать против общепринятых суждений ставших штампом; отличаются...
30624. План анализа поэтического текста 15.82 KB
  Жанр стихотворения: элегия ода стансы лирическое стихотворение фрагмент послание сонет и другие. Построение стихотворения связано с логикой развития поэтической мысли от начала к финалу делением на строфы или отсутствием такового взаимоотношением и связью смысловых частей произведения если они выделяются в тексте. Важно не столько найти троп или фигуру в тексте сколько определить их роль в создании того или иного образа воплощении темы или идеи стихотворения.
30625. Герои и проблематика сатиры М.Е. Салтыкова-Щедрина в романе «История одного города» 14.99 KB
  СалтыковаЩедрина в романе История одного города М. СалтыковаЩедрина по праву считается История одного города которую он начал писать в 1868 году а закончил в 1870 году.Цензура и некоторые критики поняли Историю одного города как сатиру относящуюся исключительно к прошлому России и главным образом к 18му веку.Главный герой Истории одного города народ обобщенный образ которого раскрывается из главы в главу все шире.
30626. Герои и сюжет баллады В.А. Жуковского «Светлана» 20.15 KB
  Жуковского Светлана В. Светлана самое знаменитое произведение Жуковского это переводпереложение баллады немецкого поэта Бюргера Леонора. Однако Светлана произведение радостное несмотря на присутствие в нем загробной жизни. Светлана молится о том чтобы вернулся ее возлюбленный в полночь во время гадания жених неожиданно появляется и зовет Светлану венчаться.
30627. Тема противостояния героя и толпы в ранней поэзии В.В. Маяковского 13.38 KB
  Люди исчезли и потому герой готов целовать умную морду трамвая чтобы забыть окружающих:Ненужных как насморки трезвых как нарзан.Лирический герой Маяковского одинок в этом мире. За своим амплуа хулигана герой скрывает тонкую ищущую любви душу защищая ее от тех кто грубее жестче сильнее. Это стихотворение вдохновенная мечта о красоте мира:ПослушайтеВедь если звезды зажигают значит это комунибудь нужноГерой тоскует видя беззвездное небо.
30628. Смысл названия драмы «Гроза» 18.37 KB
  С одной стороны гроза непосредственный участник действия пьесы с другой стороны символ идеи этого произведения. Гроза играет важную роль в композиции драмы. Почти сразу после этого надвигается гроза...
30629. Стихотворение Г.Р. Державина «Река времен в своем стремленье…». Восприятие, истолкование, оценка. Выразительное чтение наизусть 17.09 KB
  А если что и остаётся Чрез звуки лиры и трубы То вечности жерлом пожрётся И общей не уйдёт судьбы. Автор размышляет о вечности о том что абсолютно все человеческие дела и стремленья рано или поздно будут забыты. Экспрессия стихотворения создается концентрацией метафор река времён пропасть забвенья жерло вечности и фонетической организацией повтор [р] определяет напряженную тональность восьмистишия; последовательность ударных гласных в третьей и предпоследней строках о о э э о о. В стихотворении 2 образа: образы времени и вечности.
30630. «Диалектика души» героев романа Л.Н. Толстого «Война и мир» (на примере одного из персонажей по выбору экзаменуемого) 13.54 KB
  Толстой известен не только как гениальный писатель но и как удивительно глубокий и тонкий психолог. Лев Толстой делает акцент на искренности детской доверчивости доброте и чистоте помыслов своего героя. Толстой замечает: повиновение даже не представлялось ему добродетелью а счастьем. Толстой подчеркивает оптический самообман героя отчужденного от повседневной жизни: в обыденном он не способен рассмотреть великое и бесконечное видит только одно ограниченное мелкое житейское бессмысленное.
30631. Диалог времен и культур в стихотворении О.Э. Мандельштама «За гремучую доблесть грядущих веков…» 14.23 KB
  В своем творчестве поэт опирается на богатые традиции мировой культуры включая в свои произведения идеи и образы художников разных эпох и разных народов события многовековой давности и нетленного искусства. Поэт пишет в первом четверостишии:За гремучую доблесть грядущих вековЗа высокое племя людейЯ лишился и чаши на пире отцовИ веселья и чести своей. Жестокость этого выбора поэт выражает в эпитете векволкодав:Мне на плечи кидается векволкодавНо не волк я по крови своей. Поэтому лирический герой решает уйти от этого общества.