64544

Великая французская революция и развитие международных отношений

Доклад

История и СИД

К концу 1780-х гг. выявился кризис внешней политики Франции: неудачи в соперничестве с Англией в колониях, уменьшение влияния в Германии и Польше. В предреволюционный период ведущие страны пытались разрешать спорные вопросы мирным путём...

Русский

2014-07-08

15.86 KB

3 чел.

Великая французская революция и развитие международных отношений (4)

К концу 1780-х гг. выявился кризис внешней политики Франции: неудачи в соперничестве с Англией в колониях, уменьшение влияния в Германии и Польше. В предреволюционный период ведущие страны пытались разрешать спорные вопросы мирным путём (разделы Польши), после Семилетней войны страны-Гранды стремились не доводить дело до войн. Английский премьер в конце XVIII в. Уильям Питт-мл. пытался играть на противоречиях европейских держав, при этом в первую очередь был настроен против Франции. В марте 1790 г. благодаря усилиям дипломата Герцберга был подписан прусско-польский союзный договор (против Австрии).В июле 1790 г.- Райхенбахская конвенция: Австрия обещала выйти из войны против Турции, Пруссия отказалась от требований в отношении Галиции и помогла австрийцам восстановить господство в Бельгии (с новым королём Леопольдом II). Поражение Турции от России в 1791 г. – дипломатическая неудача в том числе для Лондона(всё черноморское побережье от Кубани до Днестра – к России).Начало ВФР спровоцировало гневную реакцию европейских монархов. В августе 1791 г. – Пильницкая декларация императора СРИГН Леопольда II и прусского короля Фридриха Вильгельма II; в ней содержался призыв к совместной защите «порядка» во Франции. Наиболее рьяную поддержку французским роялистам начали оказывать Россия и Швеция. Они помогали политэмигрантам и были готовы отправить десятки тысяч солдат против «бунтовщиков». Франция потребовала от СРИГН не помогать формированию «эмигрантской армии». В ответ 7.2.1792 новая австро-прусская Пильницкая декларация. Обе страны пообещали выставить против революционной Франции по 50 тыс. солдат. Вскоре Франция объявила войну императору СРИГН и вторглась в Бельгию; началась франко-прусская война. Питт-мл. активно спонсировал контрреволюционеров и добивался вовлечения в антифранцузскую коалицию итальянских и немецких стран. После казни Людовика XVI революционная Франция (февраль 1793 г.) объявляет войну Англии и Голландии, вскоре –Испании.

В 1793 г. в войну оказалась вовлечена СРИГН, десятки мелких европейских стран. Параллельно в январе 1793 г. в СПб была подписана русско-прусская конвенция по разделу Польши. К Пруссии – Великая (Северная) Польша, к России – Волынь, Центральная Белоруссия. В ответ на восстание Т. Костюшко в октябре 1795 г. – третий раздел Польши, положивший конец польскому государству. К Австрии – Краковщина, к Пруссии – земли в центральной Польше с Варшавой, к России – Литва, вся Белоруссия, Курляндия. Союзнические соглашения 1794-95 гг. России, Австрии и Англии носили антифранцузский характер: Россия и Австрия обязывались выставить солдат, англичане – субсидии. С 1794 г. –явная инициатива французов в Европе, захват Бельгии, Голландии. Термидорианский ражим (1794-99) шёл на создание «дочерних» республик и»пунктирные» мирные договоры (с Пруссией, Австрией, Испанией), в результате чего все французские завоевания (Бельгия, левый берег Рейна, Ломбардия) были признаны, а к 1797 г. I антифранцузская коалиция распалась. Затем основные военные действия перенеслись в Италию. В 1798-99 гг. оформляется II антифранцузская коалиция (Турция, Англия, Россия, Неаполь). В 1799 г. – переворот 18 брюмера – Наполеон I приходит к власти. Ему удалось ослабить вторую коалицию. По Амьенскому миру 1802 г. с Англией французы отдали Тринидад, Цейлон, вернули Египет, обязались вывести войска из Италии. Коалиция разваливается. Но была создана пропарижская Итальянская республика. В 1804 г. Наполеон I стал императором. В 1805 г. образуется III коалиция (СРИГН, Неаполь,Сардиния, Россия). Все коалиции желали вернуть Францию к прежним границам и восстановить власть Бурбонов. После победы французов под Аустерлицем (конец 1805 г.) новая коалиция развалвается; Австрия отказывается от Венеции, Пруссия становится союзницей Франции, СРИГН в 1806 г. перестаёт существовать. Россия и Австрия присоединяются к антибританской Континентальной блокаде (1806). 1807-1812 гг. – период наивысшего могущества французов. Почти все европейские страны стали союзниками Франции и объявили войну Англии. Французы оккупировали Испанию и Португалию. Но в 1809 г. по инициативе Лондона формируется V коалиция (Англия, Австрия) После поражения совместных отрядов в октябре 1810 г.- Шёнбрунский мир с Австрией: австрийцы теряли земли в пользу Баварии, все владения на Адриатике, польские земли (они – в Герцегство Варшавское). Т. о., и эта коалиция провалилась. Но не сумев оккупировать Англию, Наполеон 9при помощи Итальянского королевства, Испании, Рейнского союза, Пруссии, Австрии) вторгся в 1812 г. в Россию. После его бегства союзники стали быстро изменять Парижу. Россия в 1813 г. восстановила союзные отношения с Пруссией и Австрией, помогая этим странам избавиться от наполеоновской армии. Была восстановлена с участием множества немецких стран и Англии VI коалиция. В Битве народов у Лейпцига (октябрь 1813 г.) – решающее поражение французов. В марте 1814 г. в Шомонде монархи России, Англии, Австрии и Пруссии подписали Трактат о совместных действиях в войне и мире. Каждая страна обещала выставить 150 тыс. человек плюс английские субсидии. Феодальные державы требовали восстановить все старые княжества в Германии, Швейцарию, вернуть Австрии итальянские владения, восстановить во Франции власть Бурбонов. В апреле 1814 г. Наполеон I отрёкся, Франция была занята войсками союзников.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56270. ФОРМИ РЕЛЬЄФУ СУШІ 90.5 KB
  Учнівські компетенції: знати основні форми рельєфу суші; фактори впливу на зміни рельєфу; як виміряти висоту пагорба уміти визначити форми рельєфу по фізичній карті й позначати на контурній карті.
56271. СУЦВІТТЯ, ЇХ РІЗНОМАНІТНІСТЬ І БІОЛОГІЧНЕ ЗНАЧЕННЯ 88 KB
  Мета: сформувати у учнів поняття суцвіття ознайомити учнів з основними видами суцвіть рослин розкрити їх біологічну роль; Продовжити естетичне екологічне профорієнтаційне виховання учнів...
56272. Сценарий праздника «Красный, жёлтый, зелёный» 48 KB
  Не так давно, мы первоклассники, пришли учиться в школу. Мы учимся читать и писать, считать и рисовать. А ещё, каждый первоклассник должен знать и соблюдать правила дорожного движения. Тогда, наш путь будет безопасным.
56273. Школа светофорных наук. Урок –тренинг 62.25 KB
  Работа в группах 10 мин.Работа в группах. 1группа –красный группа –желтый группа –зеленый. 1 группа готовит инсценирование: водитель и пешеходы на улицах города ул.
56274. З РОДИНИ ЙДЕ ЖИТТЯ ЛЮДИНИ 108.5 KB
  Тато і мама. Ще були у батьків моїх високі надії Як же мама зраділа Як тато зрадів Народилось дитятко маленька кровинка Що від тата і мами життя поведе. Але дуже важливо ще те для дитини...
56275. Формування громадянської свідомості учнів 285.5 KB
  З огляду на це дуже важливим і актуальним є проблема формування у школярів громадянської свідомості високих громадянських якостей наявність яких дасть їм повне право називатися громадянами Української держави.
56276. Рослинний і тваринний світ Північної Америки. Особливості природної зональності материка. Висотна поясність 1.66 MB
  Ми як справжні географи вирушимо у мандрівку до Північної Америки щоб ознайомитися з особливостями природи цього дивовижного материка. Які рослини і тварини ви вважаєте емблемою Північної Америки.
56277. “Світ – найвеличніший храм, в якому людина – спаситель життя на Землі”. Інтегрований урок географії, біології, фізики в 10, 11 класі 124 KB
  Мета: Виховувати в учнів якості громадянина світу, патріотизм, екологічну культуру, почуття вдячності до людей, що прийняли на себе удар стихії, формувати нове екологічне мислення...
56278. Світове господарство. Етапи формування світового господарства 384 KB
  МЕТА: систематизувати уявлення учнів про господарство; сформувати систему знань про світове господарство; виділити етапи формування світового господарства; розвивати практичні навички учнів заповнювати та складати структурні схеми...