64544

Великая французская революция и развитие международных отношений

Доклад

История и СИД

К концу 1780-х гг. выявился кризис внешней политики Франции: неудачи в соперничестве с Англией в колониях, уменьшение влияния в Германии и Польше. В предреволюционный период ведущие страны пытались разрешать спорные вопросы мирным путём...

Русский

2014-07-08

15.86 KB

2 чел.

Великая французская революция и развитие международных отношений (4)

К концу 1780-х гг. выявился кризис внешней политики Франции: неудачи в соперничестве с Англией в колониях, уменьшение влияния в Германии и Польше. В предреволюционный период ведущие страны пытались разрешать спорные вопросы мирным путём (разделы Польши), после Семилетней войны страны-Гранды стремились не доводить дело до войн. Английский премьер в конце XVIII в. Уильям Питт-мл. пытался играть на противоречиях европейских держав, при этом в первую очередь был настроен против Франции. В марте 1790 г. благодаря усилиям дипломата Герцберга был подписан прусско-польский союзный договор (против Австрии).В июле 1790 г.- Райхенбахская конвенция: Австрия обещала выйти из войны против Турции, Пруссия отказалась от требований в отношении Галиции и помогла австрийцам восстановить господство в Бельгии (с новым королём Леопольдом II). Поражение Турции от России в 1791 г. – дипломатическая неудача в том числе для Лондона(всё черноморское побережье от Кубани до Днестра – к России).Начало ВФР спровоцировало гневную реакцию европейских монархов. В августе 1791 г. – Пильницкая декларация императора СРИГН Леопольда II и прусского короля Фридриха Вильгельма II; в ней содержался призыв к совместной защите «порядка» во Франции. Наиболее рьяную поддержку французским роялистам начали оказывать Россия и Швеция. Они помогали политэмигрантам и были готовы отправить десятки тысяч солдат против «бунтовщиков». Франция потребовала от СРИГН не помогать формированию «эмигрантской армии». В ответ 7.2.1792 новая австро-прусская Пильницкая декларация. Обе страны пообещали выставить против революционной Франции по 50 тыс. солдат. Вскоре Франция объявила войну императору СРИГН и вторглась в Бельгию; началась франко-прусская война. Питт-мл. активно спонсировал контрреволюционеров и добивался вовлечения в антифранцузскую коалицию итальянских и немецких стран. После казни Людовика XVI революционная Франция (февраль 1793 г.) объявляет войну Англии и Голландии, вскоре –Испании.

В 1793 г. в войну оказалась вовлечена СРИГН, десятки мелких европейских стран. Параллельно в январе 1793 г. в СПб была подписана русско-прусская конвенция по разделу Польши. К Пруссии – Великая (Северная) Польша, к России – Волынь, Центральная Белоруссия. В ответ на восстание Т. Костюшко в октябре 1795 г. – третий раздел Польши, положивший конец польскому государству. К Австрии – Краковщина, к Пруссии – земли в центральной Польше с Варшавой, к России – Литва, вся Белоруссия, Курляндия. Союзнические соглашения 1794-95 гг. России, Австрии и Англии носили антифранцузский характер: Россия и Австрия обязывались выставить солдат, англичане – субсидии. С 1794 г. –явная инициатива французов в Европе, захват Бельгии, Голландии. Термидорианский ражим (1794-99) шёл на создание «дочерних» республик и»пунктирные» мирные договоры (с Пруссией, Австрией, Испанией), в результате чего все французские завоевания (Бельгия, левый берег Рейна, Ломбардия) были признаны, а к 1797 г. I антифранцузская коалиция распалась. Затем основные военные действия перенеслись в Италию. В 1798-99 гг. оформляется II антифранцузская коалиция (Турция, Англия, Россия, Неаполь). В 1799 г. – переворот 18 брюмера – Наполеон I приходит к власти. Ему удалось ослабить вторую коалицию. По Амьенскому миру 1802 г. с Англией французы отдали Тринидад, Цейлон, вернули Египет, обязались вывести войска из Италии. Коалиция разваливается. Но была создана пропарижская Итальянская республика. В 1804 г. Наполеон I стал императором. В 1805 г. образуется III коалиция (СРИГН, Неаполь,Сардиния, Россия). Все коалиции желали вернуть Францию к прежним границам и восстановить власть Бурбонов. После победы французов под Аустерлицем (конец 1805 г.) новая коалиция развалвается; Австрия отказывается от Венеции, Пруссия становится союзницей Франции, СРИГН в 1806 г. перестаёт существовать. Россия и Австрия присоединяются к антибританской Континентальной блокаде (1806). 1807-1812 гг. – период наивысшего могущества французов. Почти все европейские страны стали союзниками Франции и объявили войну Англии. Французы оккупировали Испанию и Португалию. Но в 1809 г. по инициативе Лондона формируется V коалиция (Англия, Австрия) После поражения совместных отрядов в октябре 1810 г.- Шёнбрунский мир с Австрией: австрийцы теряли земли в пользу Баварии, все владения на Адриатике, польские земли (они – в Герцегство Варшавское). Т. о., и эта коалиция провалилась. Но не сумев оккупировать Англию, Наполеон 9при помощи Итальянского королевства, Испании, Рейнского союза, Пруссии, Австрии) вторгся в 1812 г. в Россию. После его бегства союзники стали быстро изменять Парижу. Россия в 1813 г. восстановила союзные отношения с Пруссией и Австрией, помогая этим странам избавиться от наполеоновской армии. Была восстановлена с участием множества немецких стран и Англии VI коалиция. В Битве народов у Лейпцига (октябрь 1813 г.) – решающее поражение французов. В марте 1814 г. в Шомонде монархи России, Англии, Австрии и Пруссии подписали Трактат о совместных действиях в войне и мире. Каждая страна обещала выставить 150 тыс. человек плюс английские субсидии. Феодальные державы требовали восстановить все старые княжества в Германии, Швейцарию, вернуть Австрии итальянские владения, восстановить во Франции власть Бурбонов. В апреле 1814 г. Наполеон I отрёкся, Франция была занята войсками союзников.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46123. Методика логопедического обследования при нарушениях письменной речи 25.5 KB
  Цель обследования: выявление этиологии симптоматики нарушений чтения и письма. Обследование письма. Нарушение письма у детей это особые специфические затруднения которые обусловлены системным недоразвитием определенных сторон речевой деятельности ребенка которое у детей достигших школьного возраста при нормальных умственных способностях и слухе проявляется прежде всего в недостаточной сформированности представлений о звуковом и морфологическом составе слова. Общие методические рекомендации обследованию письма у детей...
46124. Технология развития общей, мелкой моторики рук у детей с нарушениями речи 16 KB
  Коррекция особенностей моторного развития детей направлена на нормализацию мышечного тонуса исправление неправильных поз развитие статической выносливости равновесия упорядоченного темпа движений синхронного взаимодействия между движениями и речью запоминание серии двигательных актов воспитание быстроты реакции на словесные инструкции развитие тонких двигательных координаций необходимых для полноценного становления навыков письма. Этому служат следующие упражнения: сжимать резиновую грушу или теннисный мячик; разгибать и...
46125. Методика развития артикуляционной моторики у детей с речевыми нарушениями 16.5 KB
  Особо можно выделить кончик языка ибоковые края передней и средней частей языка так как от их работы зависит качество звуков. В артикуляционную гимнастику входят упражнения в ходе которых вырабатываются следующие положения кончика языка: опущен за нижние зубы Почистим зубы поднят вверх к альвеолам Маляр Грибок Гармошка. После того как каждое положение будет отработано дается упражнение на переключение с одного положения языка на другое Качели. Средняя часть спинки языка наиболее ограничена в...
46126. Технология формирования интонационной стороны речи у детей. Развитие дыхательной и голосовой функций 19.5 KB
  ВОССТАНОВЛЕНИЕ ГОЛОСА У ДЕТЕЙ Восстановление голосовой функции у детей осуществляется комплексно совместными усилиями медицины и специализированной области логопедии фонопедии. Однако начальным звеном всегда является психотерапевтическая беседа основная цель которой убедить ребенка в возможности восстановления голоса установить с ним контакт включить его в активную работу разъяснив цели и задачи коррекции. Собственно голосовые упражнения состоят из вызывания голоса закрепления голоса и автоматизации процесса голосоведения....
46127. Характеристика этапов и содержания работы по формированию правильного произношения у детей(не выделяют точное колличество этапов,поэтому это не носит принципиального характера. 23.5 KB
  Логопед в ходе выполнения ребенком задания проверяет правильно ли он выбрал позу для произношения нужного звука. Поскольку это не всегда приводит к положительным результатам логопеду следует в таких случаях отвлечь внимание от звука переключив на другой объект. По мере овладения движением необходимым для реализации звука логопед переходит к отработке движений обязательных для других звуков. Этап формирования первичных произносительных умений и навыков Цель данного этапа заключается в том чтобы сформировать у ребенка первоначальные...
46128. Организация и содержание совместной работы логопеда и воспитателя (учителя) детского сада (школы) для детей с нарушениями речи 21 KB
  Организация и содержание совместной работы логопеда и воспитателя учителя детского сада школы для детей с нарушениями речи. Взаимодействие логопеда и воспитателя В задачу воспитателя входит выявление степени отставания детей в усвоении программного материала по всем видам учебной и игровой деятельности. Это необходимо для устранения пробелов в развитии детей и создания условий для успешного обучения в среде нормально развивающихся сверстников. С этой целью в первые две недели воспитатели определяют возможности детей в изобразительной...
46129. Индивидуальные логопедические занятия с детьми дошкольного возраста как эффективная форма коррекционной работы 22.5 KB
  Не менее важным является развитие фонематического слуха и фонематического восприятия. Активизация мыслительной деятельности детей развитие внимания и памяти необходимые условия для успешного и разностороннего обучения дошкольников. развитие памяти внимания мышления воображения обязательная составляющая индивидуального логопедического занятия. Целенаправленная работа по развитию мелкой моторики пальцев рук ускоряет созревание речевых областей истимулирует развитие речи ребенка позволяет быстрее исправить дефектное звукопроизношение.
46130. Фронтальные логопедические занятия в условиях дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида (с логопедическими группами) 21 KB
  Обучение на занятиях основная форма коррекционновоспитательной работы с детьми имеющая важное значение для формирования коммуникативной функции речи и общей готовности к школе. Дети с нарушениями речи нередко характеризуются нарушением внимания пониженной познавательной активностью замкнутостью недостаточно сформированной игровой деятельностью и другими особенностями психического развития. На групповых занятиях логопед формирует умение войти в общий темп работы следовать общим инструкциям оценивать достижения партнера...
46131. Сигматизм. Определение, этиология, виды. Логопедические технологии устранения сигматизма у детей 40 KB
  Кончик языка упирается в нижние резцы передняя часть спинки языка выгнута. При таком укладе образуется узкий проход круглая щель между кончиком языка и передними верхними зубами. Вдоль языка по его средней линии образуется желобок. Для звука характерна сложная язычная артикуляция: он начинается со смычного элемента как при т при этом кончик языка опущен и касается нижних зубов.