64549

Искусственное и смешанное вскармливание детей первого года жизни. Методы проведения контроля и коррекции. Продукты питания

Доклад

Кулинария и общественное питание

Необходимость такого докармливания возникает в случае если потребности ребенка в пищевых ингредиентах и калориях в силу тех или иных причин не могут удовлетворяться полностью только одним женским молоком а время для прикорма еще не наступило.

Русский

2014-07-08

41.5 KB

0 чел.

Искуственное и смешанное вскармливание детей

первого года жизни. Методы проведения контроля

и коррекции. Продукты питания.

С м е ш а н н о е в с к а р м л и в а н и е

----------------------------------------------

Смешанное вскармливание - способ вскармливания

(докармливание) детей первых 4-5 мес. жизни, при

котором они получают не только женское

молоко, но и искусственные молочные смеси.

Необхо димость такого докармливания возникает в случае, если

потребности ребенка в пищевых ингредиентах и калориях в силу тех

или иных причин не могут удовлетворяться полностью только одним

женским молоком, а время для прикорма еще не наступило. В этих

случаях наэначают искусственный докорм, обычно молочными смесями.

Показания к смешанному вскармливанию:

------------------------------------

1) недостаточное количество или неполноценный

состав материнского молока;

2) индивидуальные особенности ребенка, требующие или

ограничения количества материнского молока (тяжелые

проявления экссудативного диатеза), или введения

повышенного количества белка или жира (недоношенные

дети, дети с расстройствами питания).

Количество и характер добавляемой смеси определяются возрас-

том ребенка, причиной докармливания и количеством недостающего

материнского молока. Для длительного применения в качестве докор-

ма здоровым детям назначают: молоко, разведенное отварами, цель-

ное молоко с 5% сахара, кефир и разведения его, ионитное молоко,

смесь "Малыш" и другие молочные смеси. Детям первых дней жизни,

если не удается недостающее молозиво матери дополнить молозивом

или молоком другой женщины, назначают смесь Сперанского, смесь

"Малютка". Эти смеси не могут считаться достаточно полноценными.

При смешанном вскармливании особенно внимательно надо учиты-

вать количество белков, жиров, углеводов и калорий на 1 кг веса

ребенка.Количество белка надо несколько увеличить по сравнению

с тем, что ребенок получает при естественном вскармливании, так

как чужеродный белок хуже усваивается организмом ребенка. Коли-

чество жира должно оставаться приблизительно 7-7.5 г на 1 кг ве-

са, как и при вскармливании молоком матери.

При смешанном вскармливании калорийный коэффициент должен

быть несколько выше, чем при естественном вскармливании. Общее

число кормлений в течение суток такое же, как и при естественном

вскармливании. Прикорм можно назначать приблизительно на 2 недели

раньше, чем при кормлении ребенка только грудью матери. При сме-

шанном вскармливании особенно необходимо своевременно вводить

фруктовые соки.

Смешанное вскармливание ребенка в течение первых 6-8 недель

жизни значительно уступает грудному и должно назначаться только

при наличии безусловных показаний к нему и невозможности допол-

нить недостающее материнское молоко донорским.

И с к у с с т в е н н о е в с к а р м л и в а н и е

-----------------------------------------------------

Искусственное вскармливание - способ вскармливания грудных

детей без женского молока, только

одними искусственными молочными

смесями или молоком некоторых

животных.

Искусственное вскармливание не может считаться вполне физиологичным.

Молоко животных не имеет ценных биологических свойств молока матери.

Оно требует от организма ребенка большей затраты энергии и большей

напряженности процессов желудочно-кишечного переваривания.

Здоровые доношенные дети в возрасте после 3-4 мес. легко приспо-

сабливаются к искусственному вскармливанию и вполне удовлетвори-

тельно развиваются, если оно проводится правильно.

Дети первых 6-8 недель жизни, дети слабые от рождения, недо-

ношенные, с различными диатезами, дистрофией и другими заболева-

ниями далеко не всегда удовлетворительно развиваются на искусс-

твенном вскармливании. Нежелательно назначать искусственное

вскармливание новорожденным детям с первых дней их жизни.

Для искусственного вскармливания обычно употребляются смеси,

приготовленные из коровьего молока: молочные смеси, цельное моло-

ко.

При искусственном питании ребенок должен получать белок в

несколько большем количестве, но не превышающем 4-4.5 г на 1 кг

веса. За счет белка должно покрываться около 12% калорий, получа-

емых ребенком. Количество жира на 1 кг веса остается приблизи-

тельно таким же, как и при естественном и смешанном вскармлива-

нии. Соотношение между белками, жирами и углеводами приблизитель-

но 1:1.5(2):3.5(4). Число калорий на 5-10% выше, чем при естест-

венном вскармливании. Число кормлений - от 7 до 5, в зависимости

от возраста ребенка. Желательно раньше переводить детей на 5

кормлений, так как искусственные смеси дольше задерживаются в же-

лудке ребенка.

Легче всего приготовить смеси молока с водой, слизистыми или

мучными отварами с добавлением сахара (5%). Для длительного ис-

кусственного вскармливания с успехом можно применять кефир и раз-

ведения его слизистыми отварами. Кефир как кислая ферментирован-

ная смесь имеет некоторые преимущества перед цельным молоком и

его разведениями, но приготовлять его сложнее. Искусственные сме-

си относительно бедны витаминами.

При искусственном вскармливании грудных детей, если система-

тически не учитывается динамика нарастания их веса и количество

получаемых ими основных пищевых веществ и калорий, легко создают-

ся условия количественно и качественно недостаточного или избы-

точного питания. Перекармливание чаще всего возникает при избы-

точном питании кашами и мучнистыми блюдами. Избыточное нарастание

веса нередко ошибочно оценивается как признак хорошего развития

ребенка. Однако тучные дети, как правило, чаще болеют и тяжелее

переносят заболевания. Неполноценное вскармливание является одной

из причин хронического расстройства питания.

Уже в конце первого года жизни ребенка надо приучать к раз-

жевыванию пищи,что достигается разнообразием и усложнением меню,

постепенной заменой жидкой и полужидкой пищи более плотной.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32296. Понятие правонарушения и его признаки. Виды правонарушений. Основные пути борьбы с правонарушениями в современном обществе 30.5 KB
  Правонарушение является основным видом неправомерного поведения другой вид которого объективно противоправное деяние и соответственно оно является разновидностью правового то есть юридически значимого поведения поскольку относительно последнего неправомерное поведение наряду с правомерным выступает как его вид. Правонарушению присущи следующие признаки: правонарушение это всегда деяние и только деяние то есть действие бездействие или вербальное словесное поведение. На это обращал внимание еще Гегель; правонарушение это...
32297. Понятие, признаки и отличия юридической ответственности от иных видов социальной ответственности и других мер гос.принуждения. Вопрос об ответственности без вины. Перспективная и ретроспективная ответственность 53 KB
  Перспективная и ретроспективная ответственность. Юридическая ответственность один из видов социальной ответственности индивида Под социальной ответственностью понимается объективная необходимость отвечать за нарушение социальных норм. Социальная ответственность сложная собирательная нравственноправовая философская и этикопсихологическая категория изучаемая многими науками но под разными углами зрения. Различают моральную политическую юридическую общественную гражданскую профессиональную и другие виды ответственности которые в...
32298. Виды юридической ответственности по российскому праву. Их понятие и характеристика 30.5 KB
  Виды юридической ответственности по российскому праву. Отмеченные виды ответственности носят публичный характер т. субъектом привлечения к уголовной и административной ответственности выступает государство. Уголовной ответственности подлежит то лицо которое совершило преступление.
32299. Становление, развитие и историческая оценка теории правового государства 62 KB
  Становление развитие и историческая оценка теории правового государства Представления о государстве как организации осуществляющей свою деятельность на основе закона начали формироваться уже на ранних этапах развития человеческой цивилизации. С идеей правового государства связывались поиски более совершенных и справедливых форм общественной жизни. Ученые древности считали что наиболее разумна и справедлива лишь та политическая форма общежития людей при которой закон общеобязателен как для граждан так и для самого государства. В своей...
32300. Понятие, признаки и черты правового государства 44.5 KB
  Понятие признаки и черты правового государства. Непреходящим общим началом любого правового государства является его связанность правом. При этом право играет приоритетную роль лишь в том случае если оно выступает мерой свободы всех и каждого если действующие законы реально служат интересам народа и государства а их реализация является воплощением справедливости. Недавний опыт показывает что в тоталитарных государствах регулярно издавались правовые акты обеспечивалась их жесткая реализация но такое правовое регулирование являлось...
32301. Экономические, социальные, политические и идейно-нравственные предпосылки возникновения правового государства 31 KB
  Экономические социальные политические и идейнонравственные предпосылки возникновения правового государства. Экономической основой правового государства являются производственные отношения базирующиеся на многоукладности на различных формах собственности государственной коллективной арендной частной акционерной кооперативной и других как равноправных и в одинаковой мере защищенных юридически. Социальную основу правового государства составляет саморегулирующееся гражданское общество которое объединяет свободных граждан носителей...
32302. Государство, право и свобода личности в правовых системах различных государств. Система прав и свобод личности в современных государствах 42.5 KB
  Права человека неотъемлемое свойство человека. Если человек не обладает правами то тем самым уничтожается сама природа человеческого существа. Права человека принадлежат человеку а не государству. Права человека это социальноэкономические политические культурные и другие возможности свободного самоопределения и свободной жизнедеятельности человека.
32303. Понятие и принципы законности 75.5 KB
  Хотя ряд ученых не считают правотворчество законотворчество элементом законности полагая законотворчество в качестве предпосылки законности. Условия законности образует определенная социальная среда ее качественное состояние обусловленное правовой культурой. Состояние законности обычно связывается с реализацией и принципом верховенства закона.
32304. Органическая связь и взаимодействие государства и права. Особенности их соотношения в различных типах государственно-правовых систем 46 KB
  Органическая связь и взаимодействие государства и права. Традиционно в науке по вопросу о соотношении государства и права различались два подхода. Первый – этатистский исходивший из приоритета государства над правом. Фактическим условием для данного подхода служила политическая практика склонная видеть в праве некий придаток государства.