64557

Закон как источник права: понятие и классификация

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Закон это принятый в особом порядке первичный правовой акт по основным вопросам жизни государства непосредственно выражающий общую государственную волю и обладающий высшей юридической силой Признаки закона: НПА принятый только высшим представительным органом или непосредственно...

Русский

2014-07-08

13.27 KB

3 чел.

3. Закон как источник права: понятие и классификация

Закон – это принятый в особом порядке первичный правовой акт по основным вопросам жизни государства, непосредственно выражающий общую государственную волю и обладающий высшей юридической силой

Признаки закона:

  1.  НПА, принятый только высшим представительным органом или непосредственно путем референдума
  2.  Является главенствующей формой права, обладает высшей юридической силой среди всех основных источников права
  3.  Должен отражать волю и интересы всего общества или народа
  4.  Издается по наиболее важным вопросам государственной и общественной жизни
  5.  Принимается и дополняется в особом законодательном порядке

Классификация законов:

  1.  По значимости содержащихся норм:
  2.  Конституционные (конституции; законы, с помощью которых вносятся изменения и дополнения в конституции; законы, необходимость издания которых предусмотрена конституцией)
  3.  Текущие, обыкновенные
  4.  В федеративном государстве:
  5.  Общефедеральные:
  6.  Федеральные конституционные
  7.  Федеральные текущие, обыкновенные
  8.  Законы, принятые субъектами федерации


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7982. Проблемы опустынивания: распространение, роль естественных и социально - экономических факторов 148.12 KB
  Проблемы опустынивания: распространение, роль естественных и социально - экономических факторов. Стратегии, международная конвенция по борьбе с опустыниванием Введение Опустынивание - деградация земель в аридных, полуаридных и засушливых област...
7983. Газораспределительный механизм в автомобилях 2.35 MB
  Введение Изобретенный более ста лет назад автомобиль прочно занял ведущее место в жизни человека. По мере развития техники он совершенствуется, становясь более сложной энергетической установкой мощностью от нескольких десятков до 1000 и более лошади...
7984. Разработка продольного профиля, плана трассы трубопровода и определение потребности в ресурсах на его строительство 315 KB
  Разработка продольного профиля, плана трассы трубопровода и определение потребности в ресурсах на его строительство Содержание Исходные данные. Область применения технологической карты. Расчет геометрических размеров траншеи. Расчет ...
7985. Элементы электрической цепи 259 KB
  Элементы электрической цепи Активными элементами являются источники электрической энергии. Они подразделяются на источники напряжения - условное обозначение на рисунке. Пассивные элементы - элементы, которые не являются источниками электри...
7986. Архитектура вычислительных сетей 1.49 MB
  В учебном пособии рассмотрены основные вопросы архитектуры построения вычислительных сетей, аппаратное и программное обеспечение компьютерных сетей. СОДЕРЖАНИЕ Введение Основы работы сети...
7987. Курс лекций по системе AutoCAD 2.86 MB
  Оглавление. Оглавление. Рисунки. Команды общего редактирования. Настройка программы Простейший шаблон Использовать шаблон Использование волшебника. Выбор мастера. Настройка размерных параметров. Настройка размерных стилей. Диаметр...
7988. Исследование надежности работы систем связи с подвижными объектами 82.5 KB
  Исследование надежности работы систем связи с подвижными объектами. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЙ Изучить особенности проектирования систем связи с подвижными объектами (ССПО). Определить на трассах распространения сигнала одного направления  медианные мощности...
7990. Обоснование мероприятий повышения окупаемости пассажирских перевозок с оптимизацией существующей маршрутной сети, структуры парка автобусов в городе Речице 2.93 MB
  Городской транспорт имеет решающее значение для экономики и жизненно важен для мобильности населения, однако элементарное отсутствие достаточных финансовых средств не позволяет управлять системой городского транспорта в ее нынешнем структурном виде и содержать ее.