64557

Закон как источник права: понятие и классификация

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Закон это принятый в особом порядке первичный правовой акт по основным вопросам жизни государства непосредственно выражающий общую государственную волю и обладающий высшей юридической силой Признаки закона: НПА принятый только высшим представительным органом или непосредственно...

Русский

2014-07-08

13.27 KB

3 чел.

3. Закон как источник права: понятие и классификация

Закон – это принятый в особом порядке первичный правовой акт по основным вопросам жизни государства, непосредственно выражающий общую государственную волю и обладающий высшей юридической силой

Признаки закона:

  1.  НПА, принятый только высшим представительным органом или непосредственно путем референдума
  2.  Является главенствующей формой права, обладает высшей юридической силой среди всех основных источников права
  3.  Должен отражать волю и интересы всего общества или народа
  4.  Издается по наиболее важным вопросам государственной и общественной жизни
  5.  Принимается и дополняется в особом законодательном порядке

Классификация законов:

  1.  По значимости содержащихся норм:
  2.  Конституционные (конституции; законы, с помощью которых вносятся изменения и дополнения в конституции; законы, необходимость издания которых предусмотрена конституцией)
  3.  Текущие, обыкновенные
  4.  В федеративном государстве:
  5.  Общефедеральные:
  6.  Федеральные конституционные
  7.  Федеральные текущие, обыкновенные
  8.  Законы, принятые субъектами федерации


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82385. Путешествие по странам мира. Великобритания 91.5 KB
  Государственный герб Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии изображен в виде щита, поддерживаемого с обеих сторон львом и лошадью - символы власти и труда. Щит разделен на четыре части, в каждой из которых заключены гербы Англии
82387. Классификация цепей поставок 246 KB
  Настоящий период развития рыночной экономики ознаменован возрастанием интереса к логистике и управлению цепями поставок. Глобализация рынка товаров и услуг, а также революционные изменения в информационных технологиях требуют обеспечения четкости физических потоков поставок как необходимого...
82388. Актуальные проблемы педагогики Высшей Школы 44.86 KB
  Нельзя делать из обучаемого кладовую фактов; попытки втиснуть в студентов массу фактов чисел; формул особенно эмпирических; формулировок; событий и дат это не обучение. Чтобы лекции не потеряли своей значимости и привлекательности для студентов необходимо повышение эмоциональной отдачи лектора: своего рода Закон сохранения эмоций.
82389. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОЗГА У ШКОЛЬНИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ В УСЛОВИЯХ ЕВРОПЕЙСКОГО СЕВЕРА 1.21 MB
  Одной из актуальных задач возрастной физиологии является выяснение основных принципов и закономерностей морфологического и функционального развития мозга и базовых нейрофизиологических механизмов обеспечивающих не только поддержание жизнедеятельности организма но и постепенное расширение...
82390. Обзор зарубежных публикаций по проблематике социальной поддержки 359 KB
  В реферативном обзоре рассматриваются различные теоретические подходы к определению и измерению социальной поддержки. Однако основой различных определений социальной поддержки являются три категории: ресурсы социальной сети оказание социальной поддержки и оценка принятой социальной поддержки.
82391. От значения слова – к правильному написанию 2.35 MB
  Место урока в системе урока 10 урок в главе И снова о главном работнике в языке - слове Форма и тип урока Урок зачёт Образовательная цель и задачи Цель: вспомнить способ подбора проверочных однокоренных слов для имён существительных имён прилагательных глаголов: от значения слова - к правильному...
82392. Типичная русская еда 49.5 KB
  Задачи направленные на достижение метапредметных результатов: регулятивные УУД формирование умения принимать и сохранять учебные задачи; формирование умения планировать контролировать и оценивать свою деятельность деятельность группы; познавательные УУД формирование умения использовать различные...