64564

Конкуренция и предпринимательсво. Юридические условия существования конкурентных отношений

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Юридические условия существования конкурентных отношений конкуренция правомерная не запре щенная законом автономная деятельность хозяйствую щих субъектов на соответствующем рынке целью которой является получение наиболее выгодных условий производ ства и сбыта законными средствами.

Русский

2014-07-08

15 KB

5 чел.

  1.  Конкуренция и предпринимательсво. Юридические условия существования конкурентных отношений

конкуренция — правомерная (не запре- щенная законом), автономная деятельность хозяйствую- щих субъектов на соответствующем рынке, целью которой является получение наиболее выгодных условий производ- ства и сбыта законными средствами. В этом качестве по- нятие «конкуренция» необходимо отличать от легального определения понятия «предпринимательская деятель- ность» (приводится в п. 1 ст. 2 ГК РФ), хотя, безусловно, эти понятия тесно взаимосвязаны и пересекаются. В конкурентной деятельности важен элемент состязательности, соревнования (для конкуренции необходимо наличие со- перников на рынке, цели в конкурентной борьбе достига- ются за счет конкурентов).

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке (п. 1 ст. 2 ГК РФ)

Между тем, предпринимательская деятельность может осуществляться при отсутствии такой состязательности (например, деятельность субъектов естественной монопо- лии). Кроме того, с правовой позиции в конкурентной деятельности наиболее важны способы достижения целей предпринимателями. Они не должны противоречить требованиям законодательства об этике, достоверности, добросовестности, недопустимости противозаконного использования интеллектуальной собственности, а также обычаям делового оборота и существующим представлениям о справедливости, разумности, «доброй совести».1 Понимание конкуренции как правомерной деятельности превалирует в настоящем курсе лекций.

Условия существования конкуренции на рынке сформулированы в Программе демонополизации:

1) действуют имущественно и организационно незави- симые поставщики товаров в количестве, достаточном для возникновения состязательности между ними;

2) имеются имущественно и организационно независи- мые покупатели товаров в количестве, достаточном для фор- мирования некоторого уровня платежеспособного спроса;

3) поставщики и потребители действуют экономически независимо (без сговоров и соглашений);

4) отсутствуют экономические и другие препятствия в доступе к сырью, материалам, капиталам и другим произ- водственным ресурсам.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

72317. Условия успешной речевой коммуникации 14.79 KB
  Различают два вида речи: внешнюю и внутреннюю. Восприятие речи процесс слушания или чтения включает следующие стадии:переход с акустического или графического кода на код внутренней речи; расшифровка синтаксических структур грамматических форм; понимание общего плана высказывания...
72319. Интегрированные маркетинговые коммуникации. Эволюция понятия и основные элементы 27.14 KB
  Интегрированные маркетинговые коммуникации концепция совместного использования всех видов маркетинговых коммуникаций исходя из единых целей. Возникает эффект синергии который позволяет добиться эффективности труднодостижимой при использовании отдельных видов маркетинговых коммуникаций.
72320. Изучение удовлетворенности и неудовлетворенности потребителя. Метод изучения восприятия потребителем качества услуг, основанной на теории разрывов 38.85 KB
  Теоретики маркетинга считают, что удовлетворенный потребитель: вероятно, купит товар в следующий раз; будет делиться хорошими отзывами о товаре с другими людьми. Таким образом, потребитель будет выступать в роли личного источника информации, который, как известно, является наиболее эффективным.
72321. Антимонопольное законодательство РФ и иные НПА о защите конкуренции. Предмет и цели Закона о защите конкуренции. Сфера применения Закона о защите конкуренции 18 KB
  В соответствии с Законом о конкуренции на товарных рынках антимонопольное законодательство включает: Конституцию Российской Федерации; федеральные законы; указы Президента РФ; постановления и распоряжения Правительства РФ.
72322. Наука о правовом регулировании отношений в сфере конкуренции и монополий. Конкурентное право как отрасль юридической науки и учбеная дисциплина 15 KB
  Наука конкурентного права включает как деятельность по получению новых знаний так и её результат систему знаний об особенностях правового регулирования конкуренции. Таким образом наука конкурентного права содержит определенные утверждения о состоянии правового регулирования...