64574

Реабилитация русской истории. Народы Поволжья в составе РФ. 16 – начало 20 веков

Доклад

История и СИД

В Москву прибыли посланцы чувашей и горных марийцев которые просили великого князя Ивана IV о том чтобы государь пожаловал послал рать на Казань. Постепенно Расширение территории обитания чувашей. начинается переселение чувашей в Западную Сибирь.

Русский

2014-07-08

29 KB

1 чел.

Вопрос № 4. Реабилитация русской истории. Народы Поволжья в составе РФ. 16 – начало 20вв.

Основные народы: марийцы, мордва, башкиры, татары, чуваши, калмыки.

Необходимость присоединения Поволжья определялась как экономическими причинами (плодородные земли, Волга - торговый путь), так и политическими, и социальными (постоянные набеги казанских ханов и мурз на русские земли, стремление подвластных Казани народов к освобождению от ханского гнета).

В 1546 г. в Москву прибыли посланцы чувашей и горных марийцев, которые просили великого князя Ивана IV о том, «чтобы государь пожаловал, послал рать на Казань.Иван IV направил против Казани несколько полков.1552 - русские войска взяли Казань.

Вхождение в состав России: возможность жить в мирных условиях; Российское государство в социально-экономическом, культурном и политическом отношениях стояло выше, чем Казанское ханство.

Постепенно  Расширение территории обитания чувашей. Основной зоной колонизации для чувашских переселенцев становится Закамье. Hекоторые чуваши переселялись в Башкирию и Оренбуржье. В ХVII в. начинается переселение чувашей в Западную Сибирь. В середине ХVIII в. одной из главных причин миграции чувашей становится их нежелание принимать христианство и малоземелье.

1708 - губернская реформа: Чувашия входила в состав Казанской и Hижегородской губерний. По реформе 1780-1781 - Казанской и Симбирской. При этом значительная часть чувашского этноса находилась также на землях Уфимской, Оренбургской и Саратовской губерний

В отличие от русских крестьян, чувашские не находились в непосредственной зависимости от русских помещиков и монастырей. Основной податью был денежный и хлебный ясак. Чувашей привлекали к ратной службе: в течение всего ХVII в. они были обязаны во время войн выставлять одного ополченца с трех ясаков - шести крестьянских дворов. С 1705 среди чувашских крестьян стали набирать рекрутов.

1720-1722 - указы о христианизации народов Поволжья: тем, кто принял крещение, на три года предоставлялись льготы (освобождение от податей и сборов, от рекрутской повинности). Однако нерусские народы упорно не желали креститься.

22 сентября 1740 г.  определили методы насильственного крещения. В Свияжске была создана Hовокрещенская контора. За 24 года деятельности Hовокрещенской конторы почти все чуваши путем насилия или обещания льгот и вознаграждений были крещены.

 национальных политических партий у чувашей не было, однако среди крестьян большое влияние имели социалисты-революционеры (эсеры).

В годы революции 1905-1907 гг. имели место выступления крестьян не только с эк, пол, но и нац требованиями. Наиболее крупное с  идеей национально-культурной автономии - право на издание национальных книг, церковной службы и судебного дела на родном языке.

Сразу после свержения царизма в феврале 1917 г. развертывается процесс ускоренного подъема национального самосознания чувашей, происходит организационное оформление национального движения.

   Чувашский народ на протяжении 450 лет всегда был верен и предан России: в Ливонской войне, в борьбе против польско-шведской интервенции начала ХVII в., в войнах против Оттоманской Турции, РП и Швеции в ХVII - ХVIII вв., в Отечественной войне 1812 г. (В Чувашском крае было успешно проведено три набора рекрутов, набрано солдат почти на два полка), русско-турецких войнах ХIХ в., русско-японской и первой мировой войнах. По данным 1917 г., из селений Чувашии в годы Первой мировой войны было мобилизовано в армию 42,8% трудоспособных мужчин. Чувашские солдаты воевали на всех фронтах войны. Немало чувашей было в составе Экспедиционного корпуса, сражавшегося во Франции и на Балканах.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81651. В.Нестайко «Жевжик» 72.5 KB
  Всеволод Зіновійович Нестайко народився на Житомирщині. Тож все своє свідоме життя Всеволод Нестайко прожив у Києві. Нестайка була вчителькою Коли Всеволод Нестайко був маленьким хлопчиком він страшенно хотів швидше вирости і стати великим та дорослим.
81652. «Коли тобі сутужно – прийде на поміч дружба А. Костецький «Буває все...», «Краще — з друзями разом!», «Словник Славка» 58.5 KB
  Удосконалювати вміння виразно читати вірші визначати головну думку прочитаного; розвивати мовлення учнів уміння аналізувати віршовані твори виділяти головне висловлювати оцінні судження збагачувати словниковий запас; виховувати почуття товариськості.
81653. Поетичні картини ранньої і пізньої осені в творах Ліни Костенко 37.5 KB
  Книга природи – наймудріша книга. Спілкування з природою дає нам радість. Природа – це джерело краси, яка не може залишити байдужою навіть найнезворушливішу людину. Не випадково багато видатних мислителів і письменників, художників і поетів, зодчих і композиторів прагнули втілити у своїх творах нетлінну красу природи.
81654. Ми тебе не забули, Тарасе! 871 KB
  Шевченка виставка книг Шевченка виставка літератури про Шевченка Імя освячене любовю портфоліо Життєвий шлях плакат літопис долі Кобзаря газета Шевченко художник репродукції картин квітка памяті Вінок Заповітів Шевченка кросворд плакат Шануємо Кобзаря карта Шевченківських місць в Україні дитячі малюнки до пейзажної лірики.
81655. Краса мрій про майбутнє і нове 83 KB
  У гірській країні на схилі великої і старої гори знайшов прихисток маленький Горбик. А маленький Горбок мріяв про казки чарівні далекІ країни і чудеса які йому ніяк не вдавалося побачити самому. З усіх боків його оточували високі гори і тому Горбок міг мріючи дивитися тільки вгору на безмежно таємниче і загадкове зоряне небо.
81656. Перенос слова 36.5 KB
  Задачи: Образовательная: на основе занимательной литературы развивать умение переносить слова с учетом особенностей слогов и изученных правил; Развивающая: развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать; развивать наблюдательность, внимание, память, активность, грамотную речь учащихся;
81657. Людина починається з добра! Урок-спектакль за творами В.О. Сухомлинського 74 KB
  Мета: Продовжувати знайомство учнів з творами В.О. Сухомлинського; формувати у дітей уявлення про те, що добра, чуйна людина завжди допомагає іншим, поважає, піклується про стареньких, добре ставиться до рідних і друзів; навчати учнів оцінювати вчинки головних героїв оповідань, наслідувати їх позитивні риси, прагнути до самовдосконалення...
81658. Цвіркун та праця 52 KB
  Обладнання: малюнок цвіркуна мурашки торбинка запитань словникові слова картинки з написом Обвинувачі Захисники карта світу. За що боровся сірійський народ Що цікавого можна розповісти про про автора Які бувають цвіркуни Прочитайте рядки про весняне пробудження цвіркуна Знайдемо рядки осуду цвіркуна мурашиним родом.
81659. Аппликация из бумаги и картона. Виды бумаги и картона. Свойства картона. Последовательность действий при работе с бумагой и картоном по шаблону. Изготовление сюжетной аппликации «Ежик» 73 KB
  Сказочный персонаж ежик Шуршик стаканчики с водой полоски бумаги и картона альбомы для уроков труда бумага картон клей ножницы шаблоны салфетки. Вспомним о разновидности бумаги проведем исследовательскую работу чтобы раскрыть свойства картона и выполним практическую работу по изготовлению аппликации.