64574

Реабилитация русской истории. Народы Поволжья в составе РФ. 16 – начало 20 веков

Доклад

История и СИД

В Москву прибыли посланцы чувашей и горных марийцев которые просили великого князя Ивана IV о том чтобы государь пожаловал послал рать на Казань. Постепенно Расширение территории обитания чувашей. начинается переселение чувашей в Западную Сибирь.

Русский

2014-07-08

29 KB

0 чел.

Вопрос № 4. Реабилитация русской истории. Народы Поволжья в составе РФ. 16 – начало 20вв.

Основные народы: марийцы, мордва, башкиры, татары, чуваши, калмыки.

Необходимость присоединения Поволжья определялась как экономическими причинами (плодородные земли, Волга - торговый путь), так и политическими, и социальными (постоянные набеги казанских ханов и мурз на русские земли, стремление подвластных Казани народов к освобождению от ханского гнета).

В 1546 г. в Москву прибыли посланцы чувашей и горных марийцев, которые просили великого князя Ивана IV о том, «чтобы государь пожаловал, послал рать на Казань.Иван IV направил против Казани несколько полков.1552 - русские войска взяли Казань.

Вхождение в состав России: возможность жить в мирных условиях; Российское государство в социально-экономическом, культурном и политическом отношениях стояло выше, чем Казанское ханство.

Постепенно  Расширение территории обитания чувашей. Основной зоной колонизации для чувашских переселенцев становится Закамье. Hекоторые чуваши переселялись в Башкирию и Оренбуржье. В ХVII в. начинается переселение чувашей в Западную Сибирь. В середине ХVIII в. одной из главных причин миграции чувашей становится их нежелание принимать христианство и малоземелье.

1708 - губернская реформа: Чувашия входила в состав Казанской и Hижегородской губерний. По реформе 1780-1781 - Казанской и Симбирской. При этом значительная часть чувашского этноса находилась также на землях Уфимской, Оренбургской и Саратовской губерний

В отличие от русских крестьян, чувашские не находились в непосредственной зависимости от русских помещиков и монастырей. Основной податью был денежный и хлебный ясак. Чувашей привлекали к ратной службе: в течение всего ХVII в. они были обязаны во время войн выставлять одного ополченца с трех ясаков - шести крестьянских дворов. С 1705 среди чувашских крестьян стали набирать рекрутов.

1720-1722 - указы о христианизации народов Поволжья: тем, кто принял крещение, на три года предоставлялись льготы (освобождение от податей и сборов, от рекрутской повинности). Однако нерусские народы упорно не желали креститься.

22 сентября 1740 г.  определили методы насильственного крещения. В Свияжске была создана Hовокрещенская контора. За 24 года деятельности Hовокрещенской конторы почти все чуваши путем насилия или обещания льгот и вознаграждений были крещены.

 национальных политических партий у чувашей не было, однако среди крестьян большое влияние имели социалисты-революционеры (эсеры).

В годы революции 1905-1907 гг. имели место выступления крестьян не только с эк, пол, но и нац требованиями. Наиболее крупное с  идеей национально-культурной автономии - право на издание национальных книг, церковной службы и судебного дела на родном языке.

Сразу после свержения царизма в феврале 1917 г. развертывается процесс ускоренного подъема национального самосознания чувашей, происходит организационное оформление национального движения.

   Чувашский народ на протяжении 450 лет всегда был верен и предан России: в Ливонской войне, в борьбе против польско-шведской интервенции начала ХVII в., в войнах против Оттоманской Турции, РП и Швеции в ХVII - ХVIII вв., в Отечественной войне 1812 г. (В Чувашском крае было успешно проведено три набора рекрутов, набрано солдат почти на два полка), русско-турецких войнах ХIХ в., русско-японской и первой мировой войнах. По данным 1917 г., из селений Чувашии в годы Первой мировой войны было мобилизовано в армию 42,8% трудоспособных мужчин. Чувашские солдаты воевали на всех фронтах войны. Немало чувашей было в составе Экспедиционного корпуса, сражавшегося во Франции и на Балканах.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78980. Пространство и время в современной и классической картине мира 35 KB
  Пространство и время в современной и классической картине мира. Пространство есть форма координации сосуществующих объектов состояний материи. Пространство и время это всеобщие формы существования координации объектов. Пространство и время в классической картине мира.
78981. Философское значение синергетики 41 KB
  В своей классической работе Синергетика он отмечал что во многих дисциплинах от астрофизики до социологии мы часто наблюдаем как кооперация отдельных частей системы приводит к макроскопическим структурам или функциям. Синергетика в ее нынешнем состоянии фокусирует внимание на таких ситуациях в которых структуры или функции систем переживают драматические изменения на уровне макромасштабов. По мнению ученого существуют одни и те же принципы самоорганизации различных по своей природе систем от электронов до людей а значит речь должна...
78982. Этос науки и императивы, регулирующие поведение ученого 32.5 KB
  Понятие Императив и Этос науки Императив лат. Этос науки набор внутренних социальных норм которых придерживаются ученые в научной деятельности и которые обеспечивают функционирование социального института науки. Нормы этоса науки Попытка кодификации социальных норм науки была предпринята Р.
78983. Научная специальность и основные этапы ее становления 40.5 KB
  С этой характеристикой тесно связана потребность в такого рода вознаграждении которое служило бы достаточным стимулом для профессионалов будучи в то же время подконтрольно не столько посторонним сколько самой профессии. Внутренний мотив – это познавательная потребность – информация заключенная в объекте на который направлено внимание человека. Познавательная потребность характеризуется следующими основными критериями: интенсивное стремление субъекта к знанию и к познавательной деятельности на основании чего избирается его...
78985. Сциентизм и антисциентизм, их философские основания и историческая эволюция. Сциентизм и технократизм в их соотношении 16.8 KB
  В Новой Атлантиде Бэкон подробно рассказывает о том как наука практически может улучшать жизнь людей. Здесь наука расценивается как наивысшая культурная ценность наивысший вид духовной деятельности; техника играет главную и решающую роль в развитии общества. Три главных положения сциентизма: Наука может разрешить основные моральные и этические проблемы общества заменяя философию и метафизику.
78986. Взаимодействие наук, его модели, механизмы и типология. Проблема редукционизма, её философско-методологический смысл. Современная интеграция и дифференциация научного знания 18.1 KB
  В процессе развития науки происходит все более тесное взаимодействие естественных социальных и технических наук. Различные науки и научные дисциплины развиваются не независимо а в связи друг с другом взаимодействуя по разным направлениям. Использование данной наукой знаний полученных другими науками.
78987. Синергетика как современная общенаучная парадигма, её основные положения, роль и функции в междисциплинарном взаимодействии наук 78.5 KB
  Неустойчивость означает несохранение близости состояний системы в процессе ее эволюции. Открытость означает признание обмена системы веществом энергией информацией с окружающей средой и следовательно признание системы как состоящей из элементов связанных структурой так и включенности в качестве подсистемы элемента в иное целое. Подчинение означает что функционирование и развитие системы определяются процессами в ее подсистеме сверхсистеме при возникновении иерархии масштабов времени. Это принцип самоупрощения системы т.
78988. Социологический дискурс научного знания. Институциональные формы научной деятельности: история и перспективы развития 80 KB
  В конгломерате объединенном общим наименованием социология сосуществуют наука и идеология логика и риторика высокая абстракция и житейский опыт. Одни социологии основаны на умении убеждать и агитировать другие стремятся доказывать свои истины третьи ставят единственной целью сбор и обобщение данных. Джонатан Тернер вероятно высказался слишком безоговорочно когда предположил что социологическая теория представляет собой словесный...