64574

Реабилитация русской истории. Народы Поволжья в составе РФ. 16 – начало 20 веков

Доклад

История и СИД

В Москву прибыли посланцы чувашей и горных марийцев которые просили великого князя Ивана IV о том чтобы государь пожаловал послал рать на Казань. Постепенно Расширение территории обитания чувашей. начинается переселение чувашей в Западную Сибирь.

Русский

2014-07-08

29 KB

1 чел.

Вопрос № 4. Реабилитация русской истории. Народы Поволжья в составе РФ. 16 – начало 20вв.

Основные народы: марийцы, мордва, башкиры, татары, чуваши, калмыки.

Необходимость присоединения Поволжья определялась как экономическими причинами (плодородные земли, Волга - торговый путь), так и политическими, и социальными (постоянные набеги казанских ханов и мурз на русские земли, стремление подвластных Казани народов к освобождению от ханского гнета).

В 1546 г. в Москву прибыли посланцы чувашей и горных марийцев, которые просили великого князя Ивана IV о том, «чтобы государь пожаловал, послал рать на Казань.Иван IV направил против Казани несколько полков.1552 - русские войска взяли Казань.

Вхождение в состав России: возможность жить в мирных условиях; Российское государство в социально-экономическом, культурном и политическом отношениях стояло выше, чем Казанское ханство.

Постепенно  Расширение территории обитания чувашей. Основной зоной колонизации для чувашских переселенцев становится Закамье. Hекоторые чуваши переселялись в Башкирию и Оренбуржье. В ХVII в. начинается переселение чувашей в Западную Сибирь. В середине ХVIII в. одной из главных причин миграции чувашей становится их нежелание принимать христианство и малоземелье.

1708 - губернская реформа: Чувашия входила в состав Казанской и Hижегородской губерний. По реформе 1780-1781 - Казанской и Симбирской. При этом значительная часть чувашского этноса находилась также на землях Уфимской, Оренбургской и Саратовской губерний

В отличие от русских крестьян, чувашские не находились в непосредственной зависимости от русских помещиков и монастырей. Основной податью был денежный и хлебный ясак. Чувашей привлекали к ратной службе: в течение всего ХVII в. они были обязаны во время войн выставлять одного ополченца с трех ясаков - шести крестьянских дворов. С 1705 среди чувашских крестьян стали набирать рекрутов.

1720-1722 - указы о христианизации народов Поволжья: тем, кто принял крещение, на три года предоставлялись льготы (освобождение от податей и сборов, от рекрутской повинности). Однако нерусские народы упорно не желали креститься.

22 сентября 1740 г.  определили методы насильственного крещения. В Свияжске была создана Hовокрещенская контора. За 24 года деятельности Hовокрещенской конторы почти все чуваши путем насилия или обещания льгот и вознаграждений были крещены.

 национальных политических партий у чувашей не было, однако среди крестьян большое влияние имели социалисты-революционеры (эсеры).

В годы революции 1905-1907 гг. имели место выступления крестьян не только с эк, пол, но и нац требованиями. Наиболее крупное с  идеей национально-культурной автономии - право на издание национальных книг, церковной службы и судебного дела на родном языке.

Сразу после свержения царизма в феврале 1917 г. развертывается процесс ускоренного подъема национального самосознания чувашей, происходит организационное оформление национального движения.

   Чувашский народ на протяжении 450 лет всегда был верен и предан России: в Ливонской войне, в борьбе против польско-шведской интервенции начала ХVII в., в войнах против Оттоманской Турции, РП и Швеции в ХVII - ХVIII вв., в Отечественной войне 1812 г. (В Чувашском крае было успешно проведено три набора рекрутов, набрано солдат почти на два полка), русско-турецких войнах ХIХ в., русско-японской и первой мировой войнах. По данным 1917 г., из селений Чувашии в годы Первой мировой войны было мобилизовано в армию 42,8% трудоспособных мужчин. Чувашские солдаты воевали на всех фронтах войны. Немало чувашей было в составе Экспедиционного корпуса, сражавшегося во Франции и на Балканах.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85012. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья 33.02 KB
  Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья Цель урока. Сформировать у учащихся целостное представление о том что здоровый образ жизни это индивидуальная система поведения человека обеспечивающая ему физическое духовное и социальное благополучие что для ее формирования необходимо устойчивое желание и стремление быть здоровым нужны постоянные собственные усилия и немалые. Изучаемые вопросы Здоровый образ жизни индивидуальная система поведения человека способствующая укреплению и сохранению здоровья....
85013. Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний 32.71 KB
  Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний Цель урока. Основные причины возникновения неинфекционных заболеваний. Общие меры профилактики неинфекционных заболеваний. При анализе причин смертности населения России прослеживается отчетливая тенденция к увеличению смертности от неинфекционных заболеваний которые составляют 80 случаев в том числе болезни системы кровообращения более 53 а злокачественные образования около 18.
85014. Вредные привычки. Влияние вредных привычек на здоровье 31.25 KB
  Вредные привычки и их влияние на здоровье Цель урока. Сформировать у обучаемых убеждение что так называемые вредные привычки приравниваются к серьезному заболеванию трудно поддающемуся лечению. Эти привычки называют вредными. Контрольные вопросы Что такое вредные привычки Что такое наркомания и наркотическая зависимость Как развивается наркотическая зависимость Почему привыкание к употреблению алкоголя можно считать наркоманией К каким последствиям приводят курение употребление алкоголя и наркотиков Домашнее задание Изучите 7.
85015. Профилактика вредных привычек 32.72 KB
  Познакомить учащихся с нормативноправовой базой по профилактике наркомании в нашей стране. Изучаемые вопросы Нормативноправовая база по профилактике наркомании. Три основополагающие истины для профилактики наркомании. Изложение учебного материала Во вступительной части к уроку необходимо еще раз подчеркнуть что такие привычки как курение употребление спиртных напитков и пива разновидность наркомании а наркомания заболевание которое человек приобретает добровольно начав употреблять наркотики.
85016. Общие правила оказания первой медицинской помощи 30.45 KB
  Общие правила оказания первой медицинской помощи Цель урока. Познакомить учащихся с общими правилами оказания первой медицинской помощи; обсудить ситуации при которых необходимо вызывать скорую помощь. Общий порядок в оказании первой медицинской помощи. Рекомендации по изложению учебного материала Дать определение первой медицинской помощи и определить ситуации в которых она оказывается.
85017. Оказание первой медицинской помощи при наружном кровотечении 27.74 KB
  Оказание первой медицинской помощи при наружном кровотечении практическое занятие Цель урока. Сформировать у учащихся умение оказывать первую медицинскую помощь при наружном кровотечении. Оказание первой медицинской помощи при сильном кровотечении. Организация занятия Перечислить последовательность действий при оказании первой медицинской помощи при незначительных ранах при сильном кровотечении.
85018. Оказание первой медицинской помощи при ушибах и переломах 26.3 KB
  Оказание первой медицинской помощи при ушибах и переломах Цель урока. Сформировать у учащихся умение оказания первой медицинской помощи при ушибах и переломах. Отрабатываемые вопросы Оказание первой медицинской помощи при ушибах. Оказание первой медицинской помощи при переломах.
85019. Общие правила транспортировки пострадавшего 29.59 KB
  Общие правила транспортировки пострадавшего Цель урока. Рассмотреть правила и способы транспортировки пострадавшего. Изучаемые вопросы Общие рекомендации при транспортировке пострадавшего. Способы транспортировки пострадавшего.
85020. Различные природные явления и причины их возникновения. Общая характеристика природных явлений 40.01 KB
  Различные природные явления и причины их возникновения. Изучить оболочки Земли и процессы происходящие в оболочках а также различные природные явления оказывающие влияние на безопасность человека. Основные природные явления по месту их возникновения. Природные явления геологического происхождения.