64580

Инновационный процесс. Формы инновационного процесса

Доклад

Инновационные исследования

Натуральный инновационный процесс предполагает создание и использование новшества в рамках одной и той же организации. При товарном инновационном процессе новшество выступает как предмет купли-продажи как товар.

Русский

2014-09-21

17.28 KB

0 чел.

1

Инновационный процесс – это процесс создания, освоения и распространения инноваций.

Разливают три формы инновационного процесса:

  1.  Простой внутриорганизационный (натуральный).
  2.  Простой межорганизационный (товарный).
  3.  Расширенный.

Натуральный инновационный процесс предполагает создание и использование новшества в рамках одной и той же организации. При товарном инновационном процессе новшество выступает как предмет купли-продажи (как товар). Это означает отделение функций создателя и производителя новшества от функций его потребителя. Расширенный инновационный процесс заключается в появлении новых производителей, нарушении монополии производителя-пионера. Все это способствует через взаимную конкуренцию совершенствованию товара. По мере превращения натурального инновационного процесса в товарный, а затем в расширенный, можно выделить две фазы:

  1.  Создание и распространение инноваций.
  2.  Диффузия.

Первая фаза включает в себя последовательные этапы научных исследований, опытно-конструкторского производства, организацию опытного производства и сбыта, организацию коммерческого производства.

Вторая фаза предполагает распространение уже однажды освоенной инновации в новых условиях и новых местах применения (например, конверсия). В результате диффузии возрастает число и меняются качественные характеристики как потребителей, так и производителей инновации. И I и II фаза – это информационный процесс, его форма и скорость зависят от мощности информационных коммуникаций, особенностей восприятия информации субъектами, от их способности к практическому использованию этой информации. По степени восприятия инновации субъекты инновационного процесса делятся на:

  1.  новаторы
  2.  ранние реципиенты
  3.  ранее большинство
  4.  отстающие

2, 3 и 4 – имитаторы.

Стадии инновационного процесса:

  1.  Фундаментальные теоретические исследования
  2.  Прикладные исследования
  3.  Разработка
  4.  Проектирование
  5.  Строительство
  6.  Освоение
  7.  Промышленное производство
  8.  Сбыт


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82150. Перехід проїзної частини дороги за різних умов 90.5 KB
  Мета: Ознайомлення учнів з основами організації дорожнього руху структурними елементами вулиці та дороги технічними засобами організації дорожнього руху прищеплення розуміння необхідності суворого дотримання встановлених правил поведінки на дорозі вироблення навичок спостережливості...
82151. Будь чистым и аккуратным (Как подружиться с королевой Гигиеной) 489 KB
  Кто хочет быть здоровым никогда не болеть Но одного желания мало Что надо делать чтобы всегда хорошо выглядеть быть здоровым А что это за письмо пришло нам конверт с письмом обратный адрес: Замарашкина Никогда не мойте руки Шею уши и лицо. Вновь испачкаются руки Шея уши и лицо. Игра Так я мою руки.
82152. Харчування та здоров’я 2.06 MB
  Мета: Пояснити учням значення харчування для здоров’я, розширити уявлення про різноманітність харчових продуктів, вчити дітей правильно харчуватися, розвивати культурно-гігієнічні навички поведінки під час прийому їжі, прищеплювати естетичні смаки щодо сервірування столу, прикрашання страв.
82153. СОНЦЕ: КОРИСНЕ ТА ШКІДЛИВЕ. ПРАВИЛА ПОВЕДІНКИ ПІД ЧАС ВІДПОЧИНКУ НА ВОДІ 492 KB
  Мета: розповісти учням про правила безпечної поведінки біля води; ознайомити учнів із впливом сонячних променів на організм людини, способами запобігання й надання допомоги у разі сонячного удару; виховувати обережність. Формувати розуміння того, що тільки від власної поведінки залежить життя...
82154. ЗДОРОВО БУТИ ЗДОРОВИМ 64.5 KB
  Навчати дітей веденню здорового способу життя; формувати навички доброзичливого спілкування; поглиблювати знання про правила загартування; розвивати прагнення до вживання національних страв як засобу збереження і зміцнення здоров’я.
82155. Оценка ликвидационной стоимости торгово-офисного здания (на примере торгово-офисного здания в городе Бийск) 422.5 KB
  Цель работы Расчет в рамках методов трех различных подходов величины ликвидационной стоимости объекта исследования. Предмет исследования Определение ликвидационной стоимости объекта исследования.
82156. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НЕКРЕДИТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА 2.47 MB
  Правительство Российской Федерации и Банк России приняли ряд оперативных масштабных мер, направленных на восстановление устойчивости банковского сектора и поддержку его ликвидности. Для укрепления капитальной базы были введены новые инструменты предоставления ликвидности; значительные средства...
82157. Роль государства в социальной жизни общества 275.5 KB
  Целью исследования является раскрыть понятие такого явления как «государство», проследить закономерности его развития со времени перехода человечества в эру цивилизации, а также показать, как государство влияет на современное общество, какую роль оно играет в его социальной жизни...
82158. Денежно-кредитная политика и ее роль в стабилизации денежного обращения 3.15 MB
  Сбои в функционировании мировых финансовых рынков подтолкнули денежные власти в странах с рыночной экономикой к активному поиску путей и средств противодействия нарастающей дестабилизации денежно-кредитной сферы. В условиях вовлеченности РФ в мирохозяйственные связи аналогичные задачи становятся...