64580

Инновационный процесс. Формы инновационного процесса

Доклад

Инновационные исследования

Натуральный инновационный процесс предполагает создание и использование новшества в рамках одной и той же организации. При товарном инновационном процессе новшество выступает как предмет купли-продажи как товар.

Русский

2014-09-21

17.28 KB

1 чел.

1

Инновационный процесс – это процесс создания, освоения и распространения инноваций.

Разливают три формы инновационного процесса:

  1.  Простой внутриорганизационный (натуральный).
  2.  Простой межорганизационный (товарный).
  3.  Расширенный.

Натуральный инновационный процесс предполагает создание и использование новшества в рамках одной и той же организации. При товарном инновационном процессе новшество выступает как предмет купли-продажи (как товар). Это означает отделение функций создателя и производителя новшества от функций его потребителя. Расширенный инновационный процесс заключается в появлении новых производителей, нарушении монополии производителя-пионера. Все это способствует через взаимную конкуренцию совершенствованию товара. По мере превращения натурального инновационного процесса в товарный, а затем в расширенный, можно выделить две фазы:

  1.  Создание и распространение инноваций.
  2.  Диффузия.

Первая фаза включает в себя последовательные этапы научных исследований, опытно-конструкторского производства, организацию опытного производства и сбыта, организацию коммерческого производства.

Вторая фаза предполагает распространение уже однажды освоенной инновации в новых условиях и новых местах применения (например, конверсия). В результате диффузии возрастает число и меняются качественные характеристики как потребителей, так и производителей инновации. И I и II фаза – это информационный процесс, его форма и скорость зависят от мощности информационных коммуникаций, особенностей восприятия информации субъектами, от их способности к практическому использованию этой информации. По степени восприятия инновации субъекты инновационного процесса делятся на:

  1.  новаторы
  2.  ранние реципиенты
  3.  ранее большинство
  4.  отстающие

2, 3 и 4 – имитаторы.

Стадии инновационного процесса:

  1.  Фундаментальные теоретические исследования
  2.  Прикладные исследования
  3.  Разработка
  4.  Проектирование
  5.  Строительство
  6.  Освоение
  7.  Промышленное производство
  8.  Сбыт


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30411. Основные особенности и достижения глобальной неолитической цивилизации 32.9 KB
  Произошла неолитическая катастрофа т. Неолитическая революция – переход от эпизодического выращивания злаков и приручения животных к регулярному воспроизводству продуктов питания на основе земледелия и скотоводства т. Неолитическая революция положила начало формированию неолитической цивилизации и всей человеческой цивилизации в целом. Неолитическая революция предложила два выхода: 1.
30412. Методы ценообразования в туризме 45.5 KB
  количество отправлений туристов достич нулевую рентабельность работать не в убыток определить истинную цену тура рассчитать норму прибыли. Издержки бывают: Постоянные – не зависят от объема работы ТО аренда зарплата коммунальные платежи интернет Переменные – они меняются от тура к туру и зависят от объема работы ТО. неизвестно скольуо человек будет в группе Стоимость тура для сопровождающего Стоимость обслуживания тура – это затраты рабочего времени сотрудников фирмы и денежные расходы на организацию продаж Норма прибыли...
30413. Основные направления инновации в туризме 38 KB
  большая часть инноваций в туризме связанна с инновациями в транспорте. Другим направлением инноваций в туризме являются информационные технологии которые позволяют решать большинство проблем по бронированию туров способствует более эффективной работе фирм.
30414. Сегментация туристского рынка 41.5 KB
  Обычно выделяют: А ВИП клиенты Б Туркласс В Эконом класс Эти группы определяются в каждом регионе по своему т. Члены фокусгруппы должны иметь одинаковые потребности и возможности. Члены фокусгруппы должны быть активными покупателями туристических услуг и не охвачены конкурентами.
30415. Статистическая информация 39 KB
  Характерной особенностью статистической информации являются: Массовость Периодичность Получение и обработка Возможность хранения Статистическую информацию принято классифицировать: По принадлежности к отраслям экономики статистика туризма По месту возникновения государственная статистика статистика конкретного предприятия По периодичности ежегодная ежеквартальная Статистика туризма исследует информацию которая характеризует все процессы происходящие в туристической индустрии.
30417. Инновационная политика в СКСиТ 40.5 KB
  Постоянный рост потребности к приобретению новых знаний. Маркетинговые инновации – постоянное изучение туристического рынка с целью привлечения новых потребителей. Это создание новых туристских продуктов совершенствование старых туристских продуктов или их изменение. Таким образом инновационная политика в СКСиТ направлена на создание нового или изменение существующего туристского продукта на совершенствование гостиничных и транспортных услуг освоение новых направлений внедрение новых информационных технологий и применение современных...
30419. Политико-территориальное устройство, организация региональной и местной власти во Франции 17.69 KB
  Политикотерриториальное устройство организация региональной и местной власти во Франции. Территория континентальной Франции метрополии делится на 96 департаментов. В настоящее время во Франции насчитывается 22 региона. Помимо административнотерриториальных единиц метрополии во Франции имеются заморские коллективы бывшие колонии которые стали частью Франции: заморские департаменты; заморские территории; территории с особым статусом.