64592

Историческая основа дипломатической школы Египта

Доклад

История и СИД

Во время войн на территории северного Египта мы встречаем первый случай предъявления ультиматума вождем гиксосов правителю Фив. Кстати после изгнания гиксосов из Египта между правителями Египта и другими древневосточными государствами установился систематический обмен посольствами.

Русский

2014-07-08

37 KB

0 чел.

Историческая основа дипломатической школы Египта

Одним из крупнейших государств Древнего Востока был Египет. Уже в 3 тысячелетии до н.э. египетские цари делали попытки завязать отношения с соседними странами (известно, что в 25 в. до н.э. египтяне снаряжали посольские экспедиции в страну Пунт, находившуюся на южном побережье Красного моря).

К началу второго тысячелетия до н.э. сношения Египта с соседними азиатскими государствами сделались более частыми. При царском дворе появилась особая категория служителей, которых посылали гонцами, а также государственная канцелярия по иностранным делам, заведовавшая дипломатической перепиской.  Дипломатическим языком того времени был вавилонский. Письма писались клинописью на глиняных табличках.  Содержание дошедших до нас дипломатических писем составляют обмен приветствиями и любезностями, переговоры о заключении браков, просьбы о присылке военной помощи, золота и подарков.

Интересно, что Древний Египет знал практику дипломатических переговоров перед открытием военных действий. В 16 веке до н.э. во время войн на территории северного Египта мы встречаем  первый случай предъявления ультиматума (вождем гиксосов правителю Фив). Кстати, после изгнания гиксосов из Египта между правителями Египта и другими древневосточными государствами установился систематический обмен посольствами.

Интересен порядок заключения мирного договора. Когда в 1296 году до н.э. хеттский царь Хаттушиль  III выступил с инициативой мира, он, после долгих предварительных переговоров, отправил своему противнику Рамсесу II проект договора, начертанный на серебряной доске. В удостоверение подлинности документа на передней стороне доски имелось изображение царя, стоящего рядом с богом ветра и молнии Тешубом, а на оборотной стороне – царицы рядом с солнечной богиней Аринной. Рамсес принял условия мира, в знак чего отправил Хаттушилю другую серебряную доску, также с текстом договора. Оба экземпляра были скреплены государственными печатями и подписями. Знаменательно, что заключительная часть договора содержала в себе обращения к богам, клятвы в соблюдении принятых обязательств и проклятий нарушителю договора. Соглашение также подразумевало заключение военного союза сторон.

После смерти египетской царицы союз был закреплен династическим браком, который являлся распространенным орудием дипломатии. Хаттушиль лично привез свою дочь в Египет и присутствовал на ее бракосочетании с Рамсесом. Это было первое исторически засвидетельствованное дипломатическое свидание правителей двух крупных государств.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55505. Похід більшовицьких військ на Київ. Четвертий Універсал Центральної Ради. Крути 38.5 KB
  ІУ Універсал Центральної Ради. Вчитель дає запитання учням: Коли було проголошено І Універсал За Ім Універсалом Україна проголошувалась Як називався Ій український уряд Український уряд очолив Коли було проголошено ІІй Універсал...
55506. Радянізація західноукраїнських земель 90 KB
  Мета уроку: Охарактеризувати процес радянізації на західноукраїнських землях у повоєнні роки; показати трагізм долі УГКЦ; визначити цілі і методи збройної боротьби ОУНУПА...
55508. РАДІСТЬ ТВОРЧИХ ВІДКРИТТІВ НА УРОЦІ 192 KB
  Після закінчення встановлених двох хвилин усі команди що встигли то встигли міняються своїми розмальованими аркушами. У кожної команди чийсь чужий аркуш який тепер потрібно перевірити другий раунд.
55509. Групи слів за значенням: синоніми, антоніми. Синоніми. Типи синонімів. Синонімічні ряди. Антоніми 65.5 KB
  Групи слів за значенням: синоніми антоніми. Антоніми. Мета: поглибити знання про групи слів за значенням; формувати вміння визначати в реченнях і текстах синоніми і антоніми; учити утворювати синонімічні ряди і добирати антонімічні пари доречно вживати їх у мовленні...
55510. Розробка заняття з інформатики на тему "Використання сортування, фільтрації даних, робота з підсумками, перевіркою даних, захистом листів" з використанням інтерактивних методів та програми Radmin 383 KB
  Цілеспрямований розвиток індивідуальності можливий лише тоді, коли теорія освіти не декларуватиме необхідність творчості педагога і творчості студента, а систематично за допомогою доцільних методів втілюватиме її у навчально-виховному процесі.
55511. Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть 59.5 KB
  Дорогие ребята! Весь учебный год наш класс работал на маршруте «Путешествие в страну Вежливых». Мы продолжаем наше путешествие. И сегодня остановка на станции «Доброта». Девиз (читают с доски): «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть»
55512. Щедра осінь 506 KB
  Вчити бачити красу рідного краю, виразно читати вірші. Розвивати усне мовлення, збагачувати словниковий запас, розвивати спостережливість, естетичні смаки, творчі здібності. Виховувати любов до природи, праці, шанобливе ставлення до хліба, повагу до традицій рідного краю