6460

Отношение студентов к браку

Научная статья

Социология, социальная работа и статистика

Отношение студентов к браку Актуальность данной темы заключается в том, что в настоящее время большинство молодых людей вступают в брак необдуманно. Некоторые молодые граждане принимают это решение не так серьезно и ответственно, насколь...

Русский

2013-01-04

27.36 KB

41 чел.

Отношение студентов к браку

Актуальность данной темы заключается в том, что в настоящее время большинство молодых людей вступают в брак необдуманно.  Некоторые молодые граждане принимают это решение  не так серьезно и ответственно, насколько требует того сама жизнь. В результате многие  семьи, созданные по принципу - «авось получится», - как правило, получаются не крепкими, несчастливыми.  Такие браки в большинстве случаев приводят к разводу. Многие считают, что получив паспорт,  они становятся взрослыми и могут жить по своим  правилам и принципам, независимо от родителей.  Мы полагаем, что необходимо оказывать консультативную помощь молодым людям, проводить исследования по проблеме ранних вступлений в брак.

Никто не оспаривает тот факт, что семья для каждого человека - источник любви, преданности и поддержки. В ней закладываются основы нравственности духовности и терпимости. Здоровая и крепкая семья - залог стабильности и процветания любого общества. Именно в семье первоначально формируется самооценка, жизненные ценности и закладывается личностная значимость человека, его психологические и социальные особенности.

  Жизнь семьи характеризуется материальными и духовными процессами. Через семью сменяются поколения людей, в ней человек рождается, через нее продолжается род. Семья, ее формы и функции напрямую зависят от общественных отношений в целом, а также от уровня культурного развития общества. Естественно, чем выше культура общества,  тем выше культура семьи. Сущность семьи отражается в ее функциях, в структуре и в ролевом поведении ее членов. Важнейшими функциями семьи являются: репродуктивная, хозяйственно-потребительская, воспитательная и воспроизводящая.

  Общеизвестны факты статистики, говорящие о росте количества разводов, глубоком кризисе института семьи и снижении рождаемости. Более того, семейные проблемы увеличивают риск возникновения душевных и физических недугов, как у взрослых, так и у детей. Проблемы и напряженность в семьях влияют на всех нас. Трудно оспорить то, что многие беды общества уходят корнями к негативным факторам, порожденным супружескими конфликтами и развалом семей.

Как  молодежь сегодня относится к браку, готовы ли молодые создать семью и что считают главным в ее существовании  -  на эти вопросы мы попыталась найти ответы в нашем  небольшом исследовании.

Безусловно, мы согласны с тем, что «семья - это важнейшая форма организации личной жизни, вид социальной общности, малая группа, основанная на супружеском союзе, родственных связях или усыновлении, т.е. на многосторонних отношениях между мужем и женой, родителями и детьми, братьями, сестрами, другими родственниками, живущими вместе и ведущими общее хозяйство [1, с.23]. А также с тем, что «брак и семья – два наиважнейших в нашей жизни понятие, определений которых очень и очень много.  В зависимости от культуры того или иного места эти понятия могут различаться, но ясно одно – семья и брак в главном своем значении подразумевают под собой тесные взаимоотношения, в большинстве случаев конечной целью которых является рождение ребенка»[2, с.34]. 

 Мы изучили отношение к браку студентов Иркутского государственного технического университета, обучающихся на гуманитарных специальностях,  в количестве 50 человек. Возраст респондентов составлял от 18 лет до 21 года. На вопрос: «Как вы относитесь к браку?» -  «Положительно», -  ответили 46,6% респондентов,  «отрицательно», - ответили 11 0%, «пока не думал об этом» - 42,4% от числа опрошенных студентов.

Следующий вопрос: «Считаете ли вы нормальным вступать в брак во время учебы в ВУЗе?» -  46,6% респондентов считают,  что «да, это нормально вступать в брак во время учебы в ВУЗе»; а 43,3%  респондентов считают, что   считают, что брак мешает учебе в ВУЗе;  10,1% респондентов ответили, что не знают.

На следующий вопрос: «Как вы считаете, в каком возрасте нужно вступать в брак?», - 100% респондентов считают, что самый приемлемый возраст для вступления в брак  - это 28 - 30 лет. Среднестатистическая девушка и молодой человек к этому возрасту заканчивает учебу в вузе или колледже, и именно тогда у них  может возникнуть потребность в создании семьи. Как нам стало известно, большинство студентов считают брак в раннем возрасте неприемлемым.

На вопрос: «Как вы относитесь к браку в раннем возрасте (до 18 лет)?» практически все респонденты (99,3%) – сказали, что «отрицательно».

Интересный ответ получили на вопрос: «Когда вы встретили свою первую любовь?» 40% ответили, что в школе, 13,3% ответили, что еще не встретили. 26,6% ответили, что в детском саду. У незначительной части первая любовь встретилась в техникуме – 13,3%.  Можно отметить такой факт, что процесс социализации подростков не выходит за рамки допустимых норм.

А на вопрос: «Какая для вас  главная причина вступления в брак?», - 100% респондентов ответили, что причина - это любовь. Что любовь - это что-то прекрасное, но,  с другой стороны, она может принести и много горя и разочарования.

Вопрос: «Хотите ли вы вообще вступать в брак?» вызвал у респондентов  противоречивые ответы: 49,2 % сказали, что пока нет, но в будущем – может быть.  31% сказали, что обязательно вступят в брак, как только встретят свою любовь; не желают вступать в брак вообще - 19% от числа опрошенных.

Вопрос: «Имеет ли для вас значение социальное положение вашей половины?» вызвал следующие ответы: 53 % сказали, что «да, имеет», не знают – 12%, «может быть» отметили 35 % респондентов.

На следующий вопрос: «Кто, по-вашему, должен быть главой семьи?», - 65% респондентов ответили, что «муж», что «вместе» -27,6% респондентов; а 7,4% затруднились с ответом.

Современная молодежь считает, что главой семьи должен быть муж. Как утверждают психологи, семья представляет собой маленькое государство, где все должно быть подчинено строгой иерархии. А в идеале правитель – это представитель мужского пола, свободный, смелый, справедливый, умеющий постоять за себя и за тех, кто находится под его защитой. Только тогда семья будет развиваться правильно. Сегодня же в большинстве случаев все заботы в доме ложатся на плечи хрупких женщин.

Такой вопрос: «Кто в семье должен зарабатывать деньги?» вызвал следующие ответы: 80 % респондентов  сказали - «оба»; «муж» - 7%; «по обстоятельствам» - 5,6%; 7,4% - ответили, что знают; и никто не сказал, что «жена».

Казалось бы, ничего нет проще, чем ответ на этот вопрос: конечно же, мужчина. Ведь он – добытчик, кормилец и опора. Но так ли это сегодня? На самом ли деле только мужчина должен быть финансовым спонсором семьи? Практика показывает, что нет. Современная семья, на  взгляд, не есть   патриархальная семья. И если говорить о том, что происходит в современной семье с точки зрения финансового обеспечения, то какие только варианты не встречаются. Есть семьи, в которых зарабатывают только мужчины, а на женщинах остается быт и дети. Есть семьи, в которых зарабатывает только женщина, а мужчина водится с детьми и следит за домом.  

А на вопрос: «Из-за чего может распасться семья?» - ответили, что «скорее измена» - 42 % респондентов; «не сошлись характерами» - 33,3%; что «скучно» - 12,3%; «материальные проблемы» - 6,4% респондентов, «другое»- 6% отвечающих

Это исследование позволило нам установить, что у большинства опрошенных студентов  отношение к браку несколько легкомысленное, т.е. это проблема, которая сейчас не стоит остро. (Все опрошенные студенты были незамужними и холостыми). Но можно отметить тенденцию не очень серьезного отношения к этому институту. Сегодня молодые люди часто, вступая в брак,  думают: «не получится, разведусь». То есть, они не осознают всей той ответственности, которую они на себя берут. Именно из-за этого ранние браки непрочны в своем большинстве.

Последствиями ранних браков являются: увеличение числа разводов, ранняя беременность, пополнение рядов матерей-одиночек, материальная несостоятельность молодых людей, увеличение числа безработных из-за незаконченности образования и в конце концов, моральное разложение молодых людей, алкоголизм, наркомания, эпидемии социально опасных болезней.

Таким образом, мы можем  говорить о необходимости продуманной серьезной воспитательной работы со студентами, которая помогла бы им взглянуть на проблемы семьи и брака со взрослой точки зрения.

 

Список литературы:

1. Антонов, А.И., Медков, В.М. Социология семьи. – М.: Изд-во МГУ, 2006. – 312 с.

2. Гребенников, И. В. Основы семейной жизни: учебное пособие для студентов  педагогических институтов. – М.: Просвещение, 2000. – 198 с.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27997. Отрицательное воздействие промышленного животноводства на природные комплексы и их компоненты 3.22 KB
  При переходе животноводства на промышленную основу возникла проблема утилизации навозных стоков и безподстилочного навоза. Вблизи животноводческих ферм образуется огромное скопление навоза происходит нитратное и микробное загрязнение почв растительности поверхностных и грунтовых вод которое в 810 раз превышает естественный фон загрязнения почвенного и снежного покрова. При выборе места для размещения живких комплексов должны быть учтены возможности утилизации навоза и производственных стоков с учетом...
27998. Оценка изменения агроэкологических показателей плодородия почв и их функций: природная сопротивляемость, буферность, способность к биологическому, физическому и химическому самоочищению 5.3 KB
  Это связано со следующими обстоятельствами: охватом антропогенными нагрузками больших площадей иногда практически на 100; малой лесистостью и небольшими площадями луговостепных участков; значительной обнаженностью дефдированностью и эродированностью почвенного покрова; преобладанием определенных видов загрязнения в почве воде и грунтах связанных с удобрениями. Наибольшей буферной емкостью и способностью снижать негативное влияние загрязняющих веществ на растительные и животные организмы обладают почвы с...
27999. Поллютанты в почве и с/х продукции. Основные факторы, влияющие на их поведение в системе «почва-растение-животное-человек» 9.67 KB
  Главным природным источником тяжелых металлов являются породы магматические и осадочные и породообразующие минералы. Поступление тяжелых металлов в биосферу вследствие техногенного рассеивания осуществляется разнообразными путями. Кроме того источником загрязнения биоценозов могут служить орошение водами с повышенным содержанием тяжелых металлов внесение осадков бытовых сточных вод в почвы в качестве удобрения. Вторичное загрязнение происходит также вследствие выноса тяжелых металлов из отвалов рудников или...
28000. Почвенно-биотический комплекс как основа агроэкосистем. Биогеоценотическая деят-ть микробного биокомплекса и ее экологическое значение. Биоиндикация, ее достоинства и недостатки 15.6 KB
  Численность микроорганизмов сильно колеблется в зависимости от почвенноэкологических факторов. Роль микроорганизмов в круговороте веществ. Практически нет ни одного элемента который не подвергался бы воздействию микроорганизмов или их метаболитов. Минеральная часть почвы разрушается под воздействием различных неорганических и органических кислот щелочей ферментов и других соединений продуктов жизнедеятельности почвенных микроорганизмов.
28001. Проблемы производства экологически безопасной с/х продукции. Экономический механизм стимулирования производства экологически безопасной продукции 8.6 KB
  Экономический механизм стимулирования производства экологически безопасной продукции. Принципы экономического стимулирования выработаны и продолжают вырабатываться практикой. Комплексность системность всесторонность стимулирования означающая обязательность стимулирования использования современных технологических процессов если они имеют целью ресурсосбережение и проводятся экологически приемлемыми методами а также и собственно природоохранных мероприятий утилизация отходов строительство очистных сооружений в целях...
28002. Радионуклиды в агроэкосистеме: перенос радионуклидов по с/х цепочкам и их миграция в агроценозах 2.32 KB
  Основными источниками техногенных радионуклидов в агросфере являются остаточные количества долгоживущих радв поступивших в нее в результате испытаний ядерного взрыва выбросов и сбросов радов при работе атомных электростанций и др предприятий полного ядерного топливного цикла. Рост химизации с х ведет к увеличению применения удобрений и мелиорантов с повышенным содержанием естественных радов. Почва обладает уникальной сорбционной способностью по отношению к поступающим в нее радов.
28003. Сравнительный анализ функционирования естественных экосистем и агроэкосистем. Устойчивость эко(агроэко)системы: толерантность, уязвимость, гетерогенность агроценозов 5.26 KB
  Экосистемы – исторически сложившееся в биосфере и на той или иной территории открытые но целостные и устойчивые системы живых организмов. Агроэкосистемы – вторичные измененные человеком биогеоценозы основу которых составляют искусственно созданные биотические сообщества объединяемые видами живых организмов. Особенность агросистем в отличии от экосистем их неусточивость то есть к способности саморегуляции.
28004. Формирование биогенной нагрузки в природных аграрных системах. Естественные потери биогенных веществ в земледелии, животноводстве и селитебных территорий 4.24 KB
  Естественные потери биогенных веществ в земледелии животноводстве и селитебных территорий. Интенсивно развивающееся сельское хозяйство – это наиболее активный источник поступления биогенных элементов. Влияние с х как источника поступления биогенных веществ в природные ресурсы возрастает в связи с увеличением распаханности территорий трансформацию угодий мощной техникой развитием процессов химизации на основе минеральных и органических удобрений. Потери биогенных веществ в растениеводстве условно можно разделить на...
28005. Функционирование агроэкосистем в условиях техногенеза 4.85 KB
  Функционирование агроэкосистем в условиях техногенеза. Агроэкосистема АЭС – совокупность биогенных и абиогенных компонентов участков суши преобразованных человеком используемых для производства сельхозпродукции. Основа АгроЭкоСистем – почва с х угодия. Типы АгроЭкоСистем: Пропашное земледелие Многолетнее земледелие Многоурожайное земледелие МезоАЭС крупномасштабная МикроАЭС грядка Суша занимает площадь 149 млрд.