6460

Отношение студентов к браку

Научная статья

Социология, социальная работа и статистика

Отношение студентов к браку Актуальность данной темы заключается в том, что в настоящее время большинство молодых людей вступают в брак необдуманно. Некоторые молодые граждане принимают это решение не так серьезно и ответственно, насколь...

Русский

2013-01-04

27.36 KB

44 чел.

Отношение студентов к браку

Актуальность данной темы заключается в том, что в настоящее время большинство молодых людей вступают в брак необдуманно.  Некоторые молодые граждане принимают это решение  не так серьезно и ответственно, насколько требует того сама жизнь. В результате многие  семьи, созданные по принципу - «авось получится», - как правило, получаются не крепкими, несчастливыми.  Такие браки в большинстве случаев приводят к разводу. Многие считают, что получив паспорт,  они становятся взрослыми и могут жить по своим  правилам и принципам, независимо от родителей.  Мы полагаем, что необходимо оказывать консультативную помощь молодым людям, проводить исследования по проблеме ранних вступлений в брак.

Никто не оспаривает тот факт, что семья для каждого человека - источник любви, преданности и поддержки. В ней закладываются основы нравственности духовности и терпимости. Здоровая и крепкая семья - залог стабильности и процветания любого общества. Именно в семье первоначально формируется самооценка, жизненные ценности и закладывается личностная значимость человека, его психологические и социальные особенности.

  Жизнь семьи характеризуется материальными и духовными процессами. Через семью сменяются поколения людей, в ней человек рождается, через нее продолжается род. Семья, ее формы и функции напрямую зависят от общественных отношений в целом, а также от уровня культурного развития общества. Естественно, чем выше культура общества,  тем выше культура семьи. Сущность семьи отражается в ее функциях, в структуре и в ролевом поведении ее членов. Важнейшими функциями семьи являются: репродуктивная, хозяйственно-потребительская, воспитательная и воспроизводящая.

  Общеизвестны факты статистики, говорящие о росте количества разводов, глубоком кризисе института семьи и снижении рождаемости. Более того, семейные проблемы увеличивают риск возникновения душевных и физических недугов, как у взрослых, так и у детей. Проблемы и напряженность в семьях влияют на всех нас. Трудно оспорить то, что многие беды общества уходят корнями к негативным факторам, порожденным супружескими конфликтами и развалом семей.

Как  молодежь сегодня относится к браку, готовы ли молодые создать семью и что считают главным в ее существовании  -  на эти вопросы мы попыталась найти ответы в нашем  небольшом исследовании.

Безусловно, мы согласны с тем, что «семья - это важнейшая форма организации личной жизни, вид социальной общности, малая группа, основанная на супружеском союзе, родственных связях или усыновлении, т.е. на многосторонних отношениях между мужем и женой, родителями и детьми, братьями, сестрами, другими родственниками, живущими вместе и ведущими общее хозяйство [1, с.23]. А также с тем, что «брак и семья – два наиважнейших в нашей жизни понятие, определений которых очень и очень много.  В зависимости от культуры того или иного места эти понятия могут различаться, но ясно одно – семья и брак в главном своем значении подразумевают под собой тесные взаимоотношения, в большинстве случаев конечной целью которых является рождение ребенка»[2, с.34]. 

 Мы изучили отношение к браку студентов Иркутского государственного технического университета, обучающихся на гуманитарных специальностях,  в количестве 50 человек. Возраст респондентов составлял от 18 лет до 21 года. На вопрос: «Как вы относитесь к браку?» -  «Положительно», -  ответили 46,6% респондентов,  «отрицательно», - ответили 11 0%, «пока не думал об этом» - 42,4% от числа опрошенных студентов.

Следующий вопрос: «Считаете ли вы нормальным вступать в брак во время учебы в ВУЗе?» -  46,6% респондентов считают,  что «да, это нормально вступать в брак во время учебы в ВУЗе»; а 43,3%  респондентов считают, что   считают, что брак мешает учебе в ВУЗе;  10,1% респондентов ответили, что не знают.

На следующий вопрос: «Как вы считаете, в каком возрасте нужно вступать в брак?», - 100% респондентов считают, что самый приемлемый возраст для вступления в брак  - это 28 - 30 лет. Среднестатистическая девушка и молодой человек к этому возрасту заканчивает учебу в вузе или колледже, и именно тогда у них  может возникнуть потребность в создании семьи. Как нам стало известно, большинство студентов считают брак в раннем возрасте неприемлемым.

На вопрос: «Как вы относитесь к браку в раннем возрасте (до 18 лет)?» практически все респонденты (99,3%) – сказали, что «отрицательно».

Интересный ответ получили на вопрос: «Когда вы встретили свою первую любовь?» 40% ответили, что в школе, 13,3% ответили, что еще не встретили. 26,6% ответили, что в детском саду. У незначительной части первая любовь встретилась в техникуме – 13,3%.  Можно отметить такой факт, что процесс социализации подростков не выходит за рамки допустимых норм.

А на вопрос: «Какая для вас  главная причина вступления в брак?», - 100% респондентов ответили, что причина - это любовь. Что любовь - это что-то прекрасное, но,  с другой стороны, она может принести и много горя и разочарования.

Вопрос: «Хотите ли вы вообще вступать в брак?» вызвал у респондентов  противоречивые ответы: 49,2 % сказали, что пока нет, но в будущем – может быть.  31% сказали, что обязательно вступят в брак, как только встретят свою любовь; не желают вступать в брак вообще - 19% от числа опрошенных.

Вопрос: «Имеет ли для вас значение социальное положение вашей половины?» вызвал следующие ответы: 53 % сказали, что «да, имеет», не знают – 12%, «может быть» отметили 35 % респондентов.

На следующий вопрос: «Кто, по-вашему, должен быть главой семьи?», - 65% респондентов ответили, что «муж», что «вместе» -27,6% респондентов; а 7,4% затруднились с ответом.

Современная молодежь считает, что главой семьи должен быть муж. Как утверждают психологи, семья представляет собой маленькое государство, где все должно быть подчинено строгой иерархии. А в идеале правитель – это представитель мужского пола, свободный, смелый, справедливый, умеющий постоять за себя и за тех, кто находится под его защитой. Только тогда семья будет развиваться правильно. Сегодня же в большинстве случаев все заботы в доме ложатся на плечи хрупких женщин.

Такой вопрос: «Кто в семье должен зарабатывать деньги?» вызвал следующие ответы: 80 % респондентов  сказали - «оба»; «муж» - 7%; «по обстоятельствам» - 5,6%; 7,4% - ответили, что знают; и никто не сказал, что «жена».

Казалось бы, ничего нет проще, чем ответ на этот вопрос: конечно же, мужчина. Ведь он – добытчик, кормилец и опора. Но так ли это сегодня? На самом ли деле только мужчина должен быть финансовым спонсором семьи? Практика показывает, что нет. Современная семья, на  взгляд, не есть   патриархальная семья. И если говорить о том, что происходит в современной семье с точки зрения финансового обеспечения, то какие только варианты не встречаются. Есть семьи, в которых зарабатывают только мужчины, а на женщинах остается быт и дети. Есть семьи, в которых зарабатывает только женщина, а мужчина водится с детьми и следит за домом.  

А на вопрос: «Из-за чего может распасться семья?» - ответили, что «скорее измена» - 42 % респондентов; «не сошлись характерами» - 33,3%; что «скучно» - 12,3%; «материальные проблемы» - 6,4% респондентов, «другое»- 6% отвечающих

Это исследование позволило нам установить, что у большинства опрошенных студентов  отношение к браку несколько легкомысленное, т.е. это проблема, которая сейчас не стоит остро. (Все опрошенные студенты были незамужними и холостыми). Но можно отметить тенденцию не очень серьезного отношения к этому институту. Сегодня молодые люди часто, вступая в брак,  думают: «не получится, разведусь». То есть, они не осознают всей той ответственности, которую они на себя берут. Именно из-за этого ранние браки непрочны в своем большинстве.

Последствиями ранних браков являются: увеличение числа разводов, ранняя беременность, пополнение рядов матерей-одиночек, материальная несостоятельность молодых людей, увеличение числа безработных из-за незаконченности образования и в конце концов, моральное разложение молодых людей, алкоголизм, наркомания, эпидемии социально опасных болезней.

Таким образом, мы можем  говорить о необходимости продуманной серьезной воспитательной работы со студентами, которая помогла бы им взглянуть на проблемы семьи и брака со взрослой точки зрения.

 

Список литературы:

1. Антонов, А.И., Медков, В.М. Социология семьи. – М.: Изд-во МГУ, 2006. – 312 с.

2. Гребенников, И. В. Основы семейной жизни: учебное пособие для студентов  педагогических институтов. – М.: Просвещение, 2000. – 198 с.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52285. ВИПУСКНИЙ БАЛ «ПРОЩАВАЙ ПОЧАТКОВА ШКОЛО! 67 KB
  Лунає музика для вас В садах бузок зацвів для вас І сонця промінь теж для вас Мої малятадружній клас Ми всі чекаємо на вас. Учні входять під музику до зали Учні по черзі Доброго днядорогі батьки вчителігості Ми раді вас вітати у цьому затишному залі. Сьогодні вас називають таким вагомим словом випускники. 1: Ми всі раді вас вітати На нашому сімейному святі.
52286. Репродуктивне здоров`я молоді 61.5 KB
  Репродуктивне здоров`я молоді. Мета: сформувати уявлення про репродуктивне здоров`я системні валеологічні знання про здоровий спосіб життя розуміння необхідності дотримання культури статевих стосунків на основі дружби поваги вірності; навчити запобігати ризикам і негативному впливу на репродуктивне здоровя соціальних та особистісних чинників; охарактеризувати чинники впливу і ризику; виховувати свідоме ставлення до свого репродуктивного здоровя. Перевірка виконання практичної роботи №2 Самооцінка рівня фізичного здоровя та аналіз...
52287. СВЯТО – ПОДОРОЖ ДО БАРВІНКОВОЇ КРАЇНИ 88.8 KB
  Діти сьогодні до нас на наше свято завітала Мудра Сова. Діти що за свято без Барвінку. Допоможемо Діти. Ну діти молодці справилися з першим завданням.
52288. Барви літа на картинах відомих українських художників 180.5 KB
  Сяйвом сонця все залито В нас гостює справжнє літо О. Сяйвом сонця все залито В нас гостює справжнє літо Кольорове та яскраве Запашне смішне цікаве О. Роговенко ІІ читецьЛіто літо золоте Випиває роси Та з пшениченьки плете Україні...
52289. Комплексная подготовка учащихся на уроках баскетбола 373 KB
  Сопряженное формирование навыков ловли и передачи мяча с развитием скоростносиловых качеств и координационных способностей. Передачи набивного мяча: двумя руками от груди двумя руками сверху; одной рукой от плеча. То же что упражнение №1 но чередуя передачи набивного и баскетбольного мяча. В парах по сигналу передачи на месте набивного мяча в отрыв на 1020 м.
52290. КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ КЛАССА 83 KB
  Ведение и бег с мячом запрещены. Ведение мяча правой и левой рукой 9. Ведение в приседе правой и левой рукой По 20 ударов каждой рукой По 15 ударов каждой рукой Упражнение выполняется в парах. 10Совершенствовать ведение мяча с разной высотой отскока 10.
52291. НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ КОЛЛЕДЖЕЙ DEUTSCH FÜR COLLEGES 466.5 KB
  Данный учебник предназначено для студентов средних специальных учебных заведений всех специальностей, продолжающих изучать немецкий язык и имеющих по учебному плану в соответствии с Госстандартом 128 часов (на базе среднего полного общего образования) и 204 часа (на базе основного общего образования, т.е. для выпускников 9го класса).
52292. Я тебе люблю. Лекція для батьків 46.5 KB
  Скажіть будь ласка а що означає у вашому розумінні любити свою дитину Хтось говорить що любити свою дитину означає піклуватися про нього цікавитися його життям возити його відпочивати купувати їжу речі. А останнім часом я все частіше чую що любити свою дитину це говорити йому: Я тебе люблю Готуючись до сьогоднішніх зборів я провела анкетування і 92 дітей бракує слів любові. Що означає приймати дитину безумовно Це означає любити його просто тому що він є. Я пропоную розіграти сценку в якій можливо хтось побачить себе або...