64603

Защита конкуренции как деятельность государства. Конституционная обязанность государства по поддержке конкуренции

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Задача государства состоит в том чтобы при помощи правового механизма обеспечить предупреждение а в необходимых случаях и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции определить эффективные меры...

Русский

2014-07-08

21.5 KB

20 чел.

4) Защита конкуренции как деятельность государства. Конституционная обязанность гос-ва по поддержки конкуренции

Задача государства состоит в том, чтобы при помощи правового механизма обеспечить предупреждение, а в необходимых случаях и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, определить эффективные меры административного воздействия, как на непосредственных участников  рынка, так и органы государственной власти и местного самоуправления в тех случаях, когда эти органы предпринимают попытки к ограничению и устранению конкуренции. Вся эта деятельность государства обозначена одним термином – «защита конкуренции».

Федеральный закон от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» к основным функциям антимонопольных органов относит выявление нарушений антимонопольного законодательства, принятие мер по предупреждению и прекращению его нарушений и  привлечение к ответственности за такие нарушения.

Согласно ст. 8 Конституции РФ, в нашей стране гарантируется поддержка конкуренции. Однако уста-новление обязанности государства поддерживать конкуренцию — не самоцель, и данную обязанность следует рассматривать в контексте других положений Конституции РФ.

Так, согласно ст. 2 Конституции России, важнейшим принципом формирования конституционного строя является приоритет прав и свобод человека. Их признание, соблюдение и защита — обязанность государства. К таким неотчуждаемым, непосредственно действующим правам и свободам в экономической сфере относится закрепленная в Конституции РФ свобода экономической деятельности (ст. 8, 34, 35). Этот принцип тесным образом связан со следу-ющими основополагающими конституционными правами и свободами:

— право свободно передвигаться, выбирать место пре- бывания и жительства (п. 1 ст. 27);

— право свободно искать, получать, передавать, произ- водить и распространять информацию любым законным способом (п. 4 ст. 29);

— право на объединение (п. 1 ст. 30);

— право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запре- щенной законом экономической деятельности (п. 1 ст. 34);

— право частной собственности (п. 1 ст. 35 и п. 1 ст. 36);

— право свободно распоряжаться своими способностя- ми к труду и выбирать род деятельности и профессию (п. 1 ст. 37);

  •  свобода творчества (п. 1 ст. 44);
  •  — право на возмещение государством вреда, причинен- ного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц (ст. 53).

Очевидно, что государство обязано не только провозгласить эти права, но и обеспечить условия для практической реализации свободы экономической деятельности. Однако этого не достаточно. Учитывая, что эта свобода не является абсолютной,1 необходимо четко обозначить рамки (преде- лы) её осуществления. Правовые предпосылки для их установления также предусмотрены в Конституции РФ, исхо- дящей из того, что определенные действия хозяйствующих субъектов на законном основании могут ограничиваться с целью защитить интересы других предпринимателей и всего общества (п. 3 ст. 55 Конституции РФ). Поскольку в отношении предпринимательской деятельности действует общедозволительный правовой режим регулирования (дозволено все, кроме прямо запрещенного законом), то и преде- лы устанавливаются в виде ограничений, обязанностей и запретов (например, запрет на осуществление недобросове- стной конкуренции и монополистической деятельности).

Анализ обозначенных конституционных норм и принципов позволяет заключить, что Конституция России рассматривает поддержку конкуренции в качестве двуединого правового явления. С одной стороны, это особая деятельность государства, а с другой — экономико-правовая гарантия реализации конституционного принципа свободы экономиче- ской деятельности в допускаемых законом границах.

С этой точки зрения, поддержка конкуренции представляет собой обязательную деятельность государства в лице его органов и должностных лиц по созданию условий для появления, развития и существования добросовестной конкуренции, а также по пресечению монополис- тической деятельности и недобросовестной конкуренции, поскольку это предусмотрено в ст. 8 Конституции РФ. Данной обязанности государства и его уполномоченных орга- нов корреспондирует право предпринимателей на участие в добросовестной конкуренции, которое является элементом их правового статуса. Право предпринимателей на добросо- вестную конкуренцию предполагает возможность действовать самостоятельно и требовать совершения правомерных действий от своих конкурентов и других надлежащих субъектов. Разумеется, участвуя в конкуренции, её субъекты сами не должны выходить за рамки правового поля, то есть не должны совершать запрещенные законом деяния.

поддержка конкуренция как специальная государственная деятельность направлена на то, чтобы га- рантировать:

а) наличие добросовестной конкуренции;

б) пресечение монополистической деятельности и недоб- росовестной конкуренции.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

36308. Виды комплексов и компонентов САПР. Программно- методический комплекс, программно-технический комплекс САПР, их разновидности 40.64 KB
  Виды комплексов и компонентов САПР. Программно методический комплекс программнотехнический комплекс САПР их разновидности. Комплексы средств автоматизированного проектирования – это совокупность компонентов проектирования предназначенная для тиражирования и ориентированная на проектирование объектов определённого класса вида типа и выполнения унифицированных процедур в проектирующих или обслуживающих подсистемах САПР. Комплексы средств могут быть представлены одним из компонентов САПР или комбинированными САПР.
36309. Интегрированная система управления (СУ) 36.78 KB
  Интегрированная система управления СУ является иерархической многоуровневой. Разделение функционирования подсистем входящих в интегрированную систему управления по уровням обусловлено задачами решаемыми каждой из подсистем и в целом на предприятии. Рассмотрим разделение уровней в интегрированной системе управления предприятием и взаимосвязь выделенных уровней.Автоматизированная система управления предприятием обеспечивает административный персонал предприятия оперативной информацией о состоянии производства.
36310. Классификация исполнительных механизмов. Их характеристики 12.96 KB
  По виду энергии создающей перестановочное усилие ИМ делятся на гидравлические пневматические электрические и комбинированные. Гидравлические: мембранные поршневые лопастные гидромуфты Пневматические: мембранные поршневые сильфонные Электрические: электродвигатели электромагнитные электрические устройства позиционного типа переменной скорости постоянной скорости По типу движения все вышеперечисленные ИМ делятся на прямоходные однооборотные многооборотные.
36311. Приведите и поясните основные принципы управления 23.52 KB
  Управление по возмущению управление без обратной связи по регулируемой величине – разомкнутые системы управления.Управление по отклонению управление с обратной связью по регулируемой величине – замкнутые системы управления. Управление по возмущению В таких системах выходная величина объекта у не измеряется управляющее воздействие не зависит от у. Управление в разомкнутых системах может осуществляться: а в виде программного управления: при этом регулятор УУ действует по заранее заданной...
36312. Стадии и этапы проектирования систем автоматизации 15.92 KB
  Исследование и обоснование создания АСУТП. На этой стадии формируют цель создания АСУТП требования к системе в целом перечень автоматизируемых функций а также определяют источники эффективности системы. На этой стадии проводят анализ известных случаев применения АСУТП для аналогичных объектов и техникоэкономическое обследование существующего ТехОбУпр. Результатом работ на этой стадии являются техникоэкономическое обоснование ТЭО создания АСУТП и результаты обследования и анализа ТОУ в виде отчета.
36313. Исполнительное устройство – силовое устройство, которое изменяет величину регулируемого параметра в соответствии с сигналом, подающимся от регулирующего устройства 30.48 KB
  Исполнительное устройство – силовое устройство которое изменяет величину регулируемого параметра в соответствии с сигналом подающимся от регулирующего устройства. Схема исполнительного устройства: Исполнительное устройство должно иметь вспомогательные средства управления. На входе исполнительного устройства ставят блоки усиления БУ которые усиливают командный сигнал для передачи от регулирующего устройства к исполнительному.
36314. Виды и типы схем. Их назначение. Примеры 76.8 KB
  Виды и типы схем При разработке схем автоматического управления и технологического контроля применяют различные приборы и средства автоматизации соединяемые с объектом управления и между собой по определенным схемам. В зависимости от используемых приборов и средств автоматизации электрических пневматических гидравлических и линейной связи в проектах автоматизации разрабатывают схемы которые различают по видам и типам. Наибольшее распространение в практике автоматизации технологических процессов получили электрические приборы и средства...
36315. Выбор типа исполнительного механизма 11.96 KB
  ИМ выбирают в зависимости от величины усилия необходимого для перестановки регулирующего клапана или величины момента для поворотных заслонок. Для поворотных заслонок величину момента Нм необходимого для их вращения определяют по формуле М=кМрМт где Мр – реактивный момент; к – 2 ÷ 3 – коэффициент учитывающий затяжку сальников и загрязненность трубопровода; Мт – момент трения. Момент на валу ИМ д б равен или больше момента необходимого для вращения заслонки. Реактивный момент обусловленный стремлением потока закрыть заслонку равен:...
36316. Задачи расписания и упорядочения 12.1 KB
  Задачи расписания и упорядочения Задачи распределения и упорядочения возникают тогда когда требуется установить последовательность выполнения операций на различных агрегатах и определить время начала и окончания этих операций. Рассмотрим схему прокатки металла на сортовом стане отражающую производственную структуру участка для которой требуется определить расписание работы: В этом случае задача состоит в определении расписания и выполнения операций при которых некоторый критерий оценки эффективности работы объекта принимает экстремальное...