64603

Защита конкуренции как деятельность государства. Конституционная обязанность государства по поддержке конкуренции

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Задача государства состоит в том чтобы при помощи правового механизма обеспечить предупреждение а в необходимых случаях и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции определить эффективные меры...

Русский

2014-07-08

21.5 KB

39 чел.

4) Защита конкуренции как деятельность государства. Конституционная обязанность гос-ва по поддержки конкуренции

Задача государства состоит в том, чтобы при помощи правового механизма обеспечить предупреждение, а в необходимых случаях и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, определить эффективные меры административного воздействия, как на непосредственных участников  рынка, так и органы государственной власти и местного самоуправления в тех случаях, когда эти органы предпринимают попытки к ограничению и устранению конкуренции. Вся эта деятельность государства обозначена одним термином – «защита конкуренции».

Федеральный закон от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» к основным функциям антимонопольных органов относит выявление нарушений антимонопольного законодательства, принятие мер по предупреждению и прекращению его нарушений и  привлечение к ответственности за такие нарушения.

Согласно ст. 8 Конституции РФ, в нашей стране гарантируется поддержка конкуренции. Однако уста-новление обязанности государства поддерживать конкуренцию — не самоцель, и данную обязанность следует рассматривать в контексте других положений Конституции РФ.

Так, согласно ст. 2 Конституции России, важнейшим принципом формирования конституционного строя является приоритет прав и свобод человека. Их признание, соблюдение и защита — обязанность государства. К таким неотчуждаемым, непосредственно действующим правам и свободам в экономической сфере относится закрепленная в Конституции РФ свобода экономической деятельности (ст. 8, 34, 35). Этот принцип тесным образом связан со следу-ющими основополагающими конституционными правами и свободами:

— право свободно передвигаться, выбирать место пре- бывания и жительства (п. 1 ст. 27);

— право свободно искать, получать, передавать, произ- водить и распространять информацию любым законным способом (п. 4 ст. 29);

— право на объединение (п. 1 ст. 30);

— право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запре- щенной законом экономической деятельности (п. 1 ст. 34);

— право частной собственности (п. 1 ст. 35 и п. 1 ст. 36);

— право свободно распоряжаться своими способностя- ми к труду и выбирать род деятельности и профессию (п. 1 ст. 37);

  •  свобода творчества (п. 1 ст. 44);
  •  — право на возмещение государством вреда, причинен- ного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц (ст. 53).

Очевидно, что государство обязано не только провозгласить эти права, но и обеспечить условия для практической реализации свободы экономической деятельности. Однако этого не достаточно. Учитывая, что эта свобода не является абсолютной,1 необходимо четко обозначить рамки (преде- лы) её осуществления. Правовые предпосылки для их установления также предусмотрены в Конституции РФ, исхо- дящей из того, что определенные действия хозяйствующих субъектов на законном основании могут ограничиваться с целью защитить интересы других предпринимателей и всего общества (п. 3 ст. 55 Конституции РФ). Поскольку в отношении предпринимательской деятельности действует общедозволительный правовой режим регулирования (дозволено все, кроме прямо запрещенного законом), то и преде- лы устанавливаются в виде ограничений, обязанностей и запретов (например, запрет на осуществление недобросове- стной конкуренции и монополистической деятельности).

Анализ обозначенных конституционных норм и принципов позволяет заключить, что Конституция России рассматривает поддержку конкуренции в качестве двуединого правового явления. С одной стороны, это особая деятельность государства, а с другой — экономико-правовая гарантия реализации конституционного принципа свободы экономиче- ской деятельности в допускаемых законом границах.

С этой точки зрения, поддержка конкуренции представляет собой обязательную деятельность государства в лице его органов и должностных лиц по созданию условий для появления, развития и существования добросовестной конкуренции, а также по пресечению монополис- тической деятельности и недобросовестной конкуренции, поскольку это предусмотрено в ст. 8 Конституции РФ. Данной обязанности государства и его уполномоченных орга- нов корреспондирует право предпринимателей на участие в добросовестной конкуренции, которое является элементом их правового статуса. Право предпринимателей на добросо- вестную конкуренцию предполагает возможность действовать самостоятельно и требовать совершения правомерных действий от своих конкурентов и других надлежащих субъектов. Разумеется, участвуя в конкуренции, её субъекты сами не должны выходить за рамки правового поля, то есть не должны совершать запрещенные законом деяния.

поддержка конкуренция как специальная государственная деятельность направлена на то, чтобы га- рантировать:

а) наличие добросовестной конкуренции;

б) пресечение монополистической деятельности и недоб- росовестной конкуренции.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29179. Виды криминалистической идентификации 26.5 KB
  установление целого по частям. Фрагментированные части объекта детали осколки совмещают друг с другом и изучают их взаимное совпадение признаков внешнего строения на разделенных поверхностях установление групповой принадлежности объекта к определенному классу роду виду то есть некоторому множеству.
29180. Стадии криминалистической идентификации 26 KB
  Вероятный результат когда комплекс признаков недостаточен для категоричного вывода.
29181. Криминалистическая запечатлевающая (оперативная) фотография 43.5 KB
  Методы судебнооперативной фотографии это совокупность правил и рекомендаций по выбору фотографических средств и условий съёмки с целью реализации поставленных задач. Метод определяет технику технические условия средства производства съёмки. Разновидности панорамной съёмки: 1 линейная панорама Применяется для съёмки объектов имеющих значительные линейные размеры большую протяжённость.
29182. Судебно-исследовательская фотография 30.5 KB
  Сфера применения тексты которые залиты например кровью зачёркнуты или произошло наложение одного цвета на другой. Основное правило использования светофильтров: 1 для ослабления яркости необходимо использовать светофильтр того же цвета который необходимо погасить 2 для усиления яркости необходимо использовать светофильтр дополнительного цвета. Существует круг Освальда который позволяет визуально наглядно увидеть какой цвет для какого является дополнительным например: для жёлтого цвета дополнительным является оранжевый для...
29183. Виды криминалистической съемки 29 KB
  Обзорная съёмка Обзорная съёмка это фиксация общего вида самого места происшествия. Технические способы обзорной съёмки: метрическая съёмка с глубинным и квадратным масштабом. 3 узловая съёмка Узловая съёмка это фиксация наиболее значимых и важных объектов узлов.
29184. Опознавательная съёмка (сигналитическая фотография) 28 KB
  Однако если у человека на левой стороне лица есть какиелибо отличительные особенности то делается снимок левого профиля. В криминалистической практике часто делаются также снимок в полный рост и снимок левого полупрофиля это поворот головы вправо на 3 4. 3 снимок делается в 1 7 натуральной величины Для этого при печати добиваются того чтобы расстояние между зрачками глаз было равно 1 см.
29185. Понятие трасологии 28 KB
  Один из центральных разделов криминалистической техники в котором изучаются теоретические основы и закономерности возникновения следов разрабатываются рекомендации по применению средств и методов обнаружения изъятия и исследования следов. Трасология отрасль криминалистической техники которая изучает закономерности образования следов отображений и разрабатывает средства приемы и методы обнаружения изъятия фиксации и исследования этих следов в целях использования их для раскрытия расследования и предупреждения преступлений. Задачи...
29186. Способы фиксации следов рук 34 KB
  Протокол осмотра места происшествия должен содержать следующую информацию: 1 описание объекта на котором обнаружен след: наименование объекта форма размер цвет объекта характер поверхности объекта гладкая шероховатая 2 место нахождения следа на этом объекте Должны быть выбраны два постоянных ориентира нужно выделить верхнюю и нижнюю части объекта правую и левую сторону. 3 описание самого следа след нужно назвать Главное требование к протоколу объективность = вместо формулировки найден след пальца руки целесообразнее...
29187. Понятие следа. Классификация следов в трасологии 37 KB
  Каждое преступное деяние вызывает изменение в окружающей обстановке определенные следы. Слово след имеет 4 значения: Отпечаток оттиск Остаток Последствия Нижняя часть ступни подошва ноги Криминалисты различают следы в широком и узком смысле слова. В узком смысле это только следы отображения такие следы в которых передаются признаки оставившего их объекта и механизм их образования. по объекту следообразования: 1 следы человека это следы рук ног зубов губ ушной раковины и т.