64605

Маркетинг в сфере некоммерческой деятельности

Доклад

Маркетинг и реклама

Некоммерческий маркетинг осуществляется организациями и отдельными лицами которые действуют в общественных интересах или выступают за какую-либо идею и не стремятся к получению финансовых прибылей.

Русский

2014-07-08

18.53 KB

7 чел.

4. Маркетинг в сфере некоммерческой деятельности.

Некоммерческий маркетинг осуществляется организациями и отдельными лицами, которые действуют в общественных интересах или выступают за какую-либо идею и не стремятся к получению финансовых прибылей.
Некоммерческий маркетинг имеет схожие черты и различия по сравнению с маркетингом, ориентированным на прибыль или так называемым коммерческим маркетингом.
Как в некоммерческом, так и коммерческом маркетинге потребители могут в принципе выбирать предложениями различных организаций.
Основные различия между некоммерческим и коммерческим маркетингом исходят из разности цели. Успех или неуспех некоммерческих организаций не измеряется финансовыми показателями, так как цели этих организаций носят сложный характер. Так, например, маркетинг политического кандидата может иметь целью продвижение и избрание его избирателей в местный маслихат. От некоммерческих организаций часто ожидают или даже требуют обслуживания рыночных сегментов, которые коммерческие организации считают невыгодными. Поэтому, большинство их не получает доходы от повседневной деятельности, а опираются на нечастые усилия по сбору средств. Некоммерческие организации могут быть даже планово убыточными, если оказывают услуги или продают товары по ценам ниже себестоимости. Практически все некоммерческие организации существуют в большей степени за счет спонсоров и благотворительных средств. Для них устанавливаются льготы по налогообложению, льготные тарифы на отдельные услуги (почта, транспорт, аренда помещения и другие).
Объектом маркетинга могут быть организации, отдельные лица, места в жилищных застройках, зонах отдыха, идеи и другие объекты.
Маркетинг организации – это деятельность, предпринимаемая с целью создания, поддержания или изменения позиций целевых аудиторий по отношению к конкретным организациям. Маркетинг организации требует оценки ее существующего образа и разработки плана маркетинга по улучшению этого образа. Образом называется представление об объекте, имеющееся у группы или отдельного лица. Организация может быть удовлетворена своим образом в глазах общественности, либо недовольна. Последнее требует разработки плана маркетинга по созданию желаемого образа. Возьмем к примеру университет, который хочет выглядеть как крупное, прогрессивное, высшее учебное заведение, готовящее высококвалифицированных специалистов. Основные шаги, которые должна сделать организация – это тщательный отбор профессорско-преподавательского состава, поощрение их творческого роста, проведение открытых семинаров, конференции по насущным и научным проблемам, пропаганда через средства массовой информации, совершенствовами методов обучения и т.д.
Организация должна периодически повторять обследование своих аудиторий, чтобы установить есть ли прогресс в улучшении своего образа. Естественно это длительный процесс, который требует значительных усилий и средств.
Маркетинг отдельных лиц – это деятельность, предпринимаемая для создания, поддержания или изменения позиции по отношению к конкретным лицам. Наиболее распространенными формами этой деятельности являются маркетинг знаменитостей и маркетинг политических кандидатов.
Маркетинг знаменитостей имеет самую длинную историю. Идеями этого маркетинга является возвышение «звездного образа» артиста. Для этого в средствах массовой информации размещают материалы о «звезде», планируют график появления в местах, к которым привлечено широкое внимание, организуют выступление, интервью, участие в рекламном фильме популярной компании, размещают фотографии на плакатах, журналах и т.д. Менеджеры знаменитостей не могут творить чудеса и осознают, что у «звезды» есть свой жизненный цикл, который зависит от его таланта.
Маркетинг политических кандидатов стал популярен в последние годы в связи с усилением демократизации общества. С перерывом в несколько лет население участвует в выборных компания по занятию должностей в местных, областных, а также высших органах управления. Политическая компания включает в себя план посещения кандидатом избирателей, использование маркетинговых исследований и рекламы для обеспечения максимального уровня «покупки» кандидата избирателями.
Маркетинг мест – это деятельность, предпринимаемая с целью создания, поддержания, изменения отношений, касающихся конкретных мест. Различают четыре типа маркетинга мест – маркетинг жилья, мест отдыха, зон хозяйственной постройки и инвестиций в земельную собственность.
Маркетинг жилья включает в себя застройку и предложение домов, квартир в продажу или внаем. Предварительно проводятся маркетинговые исследования потребности в жилье, особенности и предпочтения отдельных сегментов рынка. Маркетинг мест отдыха имеет целью привлечение туристов на курорты в конкретные города страны. Подобной деятельностью занимаются бюро путешествий, авиакомпаний, гостиницы и другие учреждения. Маркетинг зон хозяйственной постройки включает в себя хозяйственное освоение, продажу или аренду участков, территорий магазинов, заводов, фабрик, складов.
Маркетинг инвестиций в земельную собственность включает обустройство и продажу земли как объекта помещения капитала. Их программы включают рекламу, пропаганду, деятельность торговых агентов по торговле недвижимостью.
Маркетинг идей – это деятельность по предложению на рынке идей. Например, идея «Курение – вредно для здоровья человека». Идеи по защите окружающей среды, идеи расового и национального равноправия и т.д.
Эту деятельность иначе называют общественным маркетингом. Для достижения максимальной ответной реакции целевой группы осуществляют сегментирование рынка, изучение потребителей, разработку средств коммуникаций и другие маркетинговые мероприятия.
Деятели общественного маркетинга могут преследовать самые разнообразные цели:

  1.  достижение понимания целевой группой (знание питательной ценности пищевых продуктов);
  2.  побуждение к единовременному действию (участие в сборе подписей для защиты прогрессивного независимого журналиста);
  3.  стремление изменить поведенческие привычки (пользование автомобильными ремнями безопасности);
  4.  изменение основополагающих представлений (убеждение о добровольном праве детей в выборе национальности либо по отцу, либо по матери).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24979. Взаимодействие заряженных тел. Закон Кулона. Закон сохранения электрического заряда 31 KB
  Способность электрических зарядов как к взаимному притяжению так и к взаимному отталкиванию объясняется существованием двух видов зарядов. алгебраическая сумма зарядов всех тел остается постоянной: q1 q2 . Появление и исчезновение электрических зарядов на телах в большинстве случаев объясняется переходами элементарных заряженных частиц электронов от одних тел к другим. Законы взаимодействия неподвижных электрических зарядов изучает электростатика.
24980. Работа и мощность в цепи постоянного тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи 26 KB
  Работа тока. В электрическом поле из формулы определения напряжения U = A q легко получить выражение для расчета работы переноса электрического заряда А = Uq так как для тока заряд q = It то работа тока: А = Ult или А = I2R t = U2 R t. При прохождении тока по проводнику количество теплоты выделившейся в проводнике прямо пропорционально квадрату силы тока сопротивлению проводника и времени прохождения тока.
24981. Магнитное поле, условия его существования. Действие магнитного поля на электрический заряд и опыты, подтверждающие это действие. Магнитная индукция 54 KB
  Магнитное взаимодействие движущихся электрических зарядов согласно представлениям теории близкодействия объясняется следующим образом: всякий движущийся электрический заряд создает в окружающем пространстве магнитное поле. Магнитное поле особый вид материи который возникает в пространстве вокруг любого переменного электрического поля. С современной точки зрения в природе существует совокупность двух полей электрического и магнитного это электромагнитное поле оно представляет собой особый вид материи т.
24982. Полупроводники. Собственная и примесная проводимость полупроводников. Полупроводниковые приборы 31.5 KB
  Собственная и примесная проводимость полупроводников. Полупроводниковые приборы План ответа 1. Полупроводниковые приборы. Применение полупроводников.
24983. Электромагнитная индукция. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца 42 KB
  Закон электромагнитной индукции. Опыты по электромагнитной индукции. Явление электромагнитной индукции было открыто Майклом Фарадеем в 1831 г. Магнитным потоком через замкнутый контур площадью S называют физическую величину равную произведению модуля вектора магнитной индукции В на площадь контура S и на косинус угла а между направлением вектора магнитной индукции и нормалью к площади контура.
24984. Явление самоиндукции. Индуктивность. Электромагнитное поле 27.5 KB
  Явление самоиндукции заключается в появлении ЭДС индукции в самом проводнике при изменении тока в нем. Примером явления самоиндукции является опыт с двумя лампочками подключенными параллельно через ключ к источнику тока одна из которых подключается через катушку рис. Это происходит потому что после замыкания ключа ток достигает максимального значения не сразу магнитное поле нарастающего тока породит в катушке индукционную ЭДС которая в соответствии с правилом Ленца будет мешать нарастанию тока. Для самоиндукции выполняется...
24985. Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур и превращение энергии при электромагнитных колебаниях. Частота и период колебаний 26 KB
  Электромагнитные колебания это колебания электрических и магнитных полей которые сопровождаются периодическим изменением заряда тока и напряжения. Простейшей системой где могут возникнуть и существовать электромагнитные колебания является колебательный контур. Таким образом в колебательном контуре будут происходить электромагнитные колебания изза превращения энергии электрического поля конденсатора Wэ = = CU2 2 в энергию магнитного поля катушки с током wm = LI2 2 и наоборот.
24986. Электромагнитные волны и их свойства. Принципы радиосвязи и примеры их практического использования 48 KB
  Свойства электромагнитных волн. Английский ученый Джеймс Максвелл на основании изучения экспериментальных работ Фарадея по электричеству высказал гипотезу о существовании в природе особых волн способных распространяться в вакууме. Эти волны Максвелл назвал электромагнитными волнами.
24987. Волновые свойства света. Электромагнитная теория света 38.5 KB
  Электромагнитная теория света План ответа 1. Законы преломления и отражения света. Наиболее наглядно волновые свойства света обнаруживаются в явлениях интерференции и дифракции.