64611

Планирование предприятия и составление плана деятельности ООО «Пиломатериалы»

Курсовая

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Планирование на предприятии – внутрихозяйственная, целенаправленная деятельность, которая служит основой организации и управления и является нормативной базой выработки и принятия управленческих решений.

Русский

2014-07-08

62.19 KB

2 чел.

Содержание

Введение……………………………………………………………..… …3

1. Характеристика предприятия………………………………………… …....…3

2. Содержание и последовательность плановых расчетов………………....4

2.1. Планирование сбыта продукции……………………………………..…....4

2.2. Планирование производства продукции……………………………..…...5

2.3. Планирование стоимости основных фондов………………………….....8

2.4. Планирование потребности в материальных ресурсах………………...10

2.5. Планирование численности и фонда заработной платы……………….11

2.6. Планирование себестоимости продукции ……………………………....13

3. Формирование финансовых результатов………………………………..16

3.1. Определение плановой выручки от реализации ………………………..16

3.2. Планирование прибыли…………………………………………………..17

4. Финансовый план………………………………………………………....17

4.1. Планирование потребности в оборотных средствах……………………17

4.2. План распределения чистой прибыли…………………….……………..19

4.3. Баланс доходов и расходов…………………………………………….....20

4.4. План движения денежный средств……………………………………....21

5. Оценка результатов деятельности ООО «Пиломатериалы»……...……22

Заключение…………………………………………………………….. .24

Список литературы……………………………………………………...24

Введение

 Планирование на предприятии – внутрихозяйственная, целенаправленная деятельность, которая служит основой организации и управления и является нормативной базой выработки и принятия управленческих решений. На предприятиях производятся и анализируются расчеты альтернативных предложений и описываются ожидаемые результаты экономической деятельности, осуществляется выбор оптимальной цены реализации, величины выпускаемой серии продукции, принимаются решения в область кредитной и инвестиционной политики и многое другое.

  1.  Характеристика предприятия

Объектом исследования является  ООО «Пиломатериалы». Данная фирма основана в 2005 году. Местоположение ООО «Пиломатериалы» г. Екатеринбург, посёлок прохладный. Производственные площади занимает боле 350 м2, а на офис 90 м2. Организационно правовая форма - общество с ограниченной ответственностью. Форма собственности – частная, учредителями являются физические лица.  

       Основным направлением деятельности является производство пиломатериалов, а так же дальнейшая их переработка. ООО «Пилорамы» закупает лес круглый (основные породы сосна, ель, листва), производит его распиловку,  в результате чего получает пиломатериал. Далее пиломатериал загружается в сушильные камеры с автоматическим программным управлением, где происходит его сушка до влажности 10±2 %, что соответствует всем нормам. В дальнейшем часть пиломатериала идет на продажу, но основная часть поступает в цех клееных материалов (ЦКМ), где происходит его дальнейшая переработка.

2. СОДЕРЖАНИЕ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПЛАНОВЫХ РАСЧЕТОВ

2.1. Планирование сбыта продукции        

             Исходные данные для оценки рынка сбыта                               таб. 1     

Показатели

Город

Пригород

до 100 км

За пределом города

Уровень спроса

Средний

Высокий

Средний

Степень уровня спроса

Средний

Средний

Средний

Уровень конкуренций

Средний

Высокий

Высокий

Доля потребителей готова купить продукцию

ООО «Пилорамы»

20%

30%

15%

Основные конкуренты два предприятия

Анализ и оценка конкурентов                  таб. 2

Показатели

ООО «Пилорамы»

Конкурент №1

Конкурент №2

Объём продаж

3700

4500

2000

Рентабельность

30%

38%

15%

Уровень технологий

Высокий

Высокий

Средний

Качество продукций

Высокий

Высокий

Высокий

Расход на рекламу

+

+

+

Время деятельности

7 лет

12 лет

3 года

Спрос

Высокий

Высокий

Средний




План сбыта продукции                       таб. 3

Виды продукции (работ, услуг)

Ед. изм.

Объем продаж

1. Пиломатериалы

   - строительным орг. (30%)

   - индив. (70%)

2. Рынки сбыта

2.1. В пределах города (35%)

   - строительным (60%)

   - индив (40%)

2.2. За пределах города (65%)

   - строительным (60%)

   - индив (40%)

3700

1110

2590

1295

777

518

2405

1443

962

2.2 Планирование производства продукции

 План производства продукции представляет собой производственную программу предприятия, которая включает номенклатуру продукции годовой объем производства и показатели качества продукции.                                             

 В процессе разработки производственной программы предприятие должно ориентироваться на товары, работы и услуги, которые в рамках принятой специализации обеспечат ему наибольшие конечные результаты. Это означает, что предприятие при планировании выпуска продукции, выполнении работ и оказании услуг ориентируется на план сбыта продукции (работ, услуг), сформированный предприятием на основе договоров (заказов) на продукцию (работы, услуги) и оценки рынка сбыта по объему и   ассортименту. Объем производства планируется в натуральных и стоимостных показателях.

 Выпуск продукции в натуральных единицах по принятому в плане ассортименту определяется в объемных показателях товарного и валового выпуска.

Товарный выпуск каждого вида продукции ТВ определяется по формуле:

ТВ = ОП - Онг + Окг,                     (1)

где ОП - объем продаж данного вида продукции в натуральных единицах (табл. 1);

Онг, Окг - остатки нереализованной продукции на складе соответственно на начало и конец планируемого года, нат. ед.

Размер остатков нереализованной продукции определяется на основе анализа изменения спроса на продукцию и конъюнктуры рынка и принимается в размере планового норматива остатков готовой продукции на складе.

При выпуске предприятием продукции производственного назначения и частичной ее переработки на другие виды продукции на этом же предприятии определяется, помимо товарного выпуска, показатель валового выпуска продукции каждого вида по формуле:

ВВ = ТВ + ВЗО,                                (2)

где ВВ - валовой выпуск продукции конкретного вида, нат. ед.;

ВЗО - внутризаводской оборот (использование продукции на производственные цели).

Объем производства продукции в денежном выражении характеризуется показателем товарной продукции - ТП и определяется по формуле:

ТП = ∑ Ц * ТВ,                                               (3)

1

где ТВ - товарный выпуск каждого вида продукции в натуральных единицах ;

Ц - плановая расчетная цена предприятия за единицу продукции (работы, услуги) без косвенных налогов;

п - число видов продукции.

Расчеты указанных показателей можно выполнить в таблице 4.  

Таблица 4

План производства продукции (работ, услуг)

Виды продукции

Объем продаж, нат. ед.

Остатки нереализованной продукции, нат. ед.

Товарный выпуск, нёат. ед.

Плановая цена за единицу, руб.

Товарная продукция, тыс. руб.

На начало года

На конец года

Пиломатериалы

3700

3700

12496

46234

Итого

3700

3700

46234

Возможность выполнения производственной программы нужно обосновать величиной производственной мощности предприятия по каждому виду продукции (работ, услуг). Для этого определяют коэффициент использования производственной мощности - Км.

Км = ТВпл/Пм,                                                 (4)

где ТВпл - плановый объем производства конкретного вида продукции (работы, услуги) в натуральных единицах;

Пм - средняя годовая производственная мощность предприятия по данному виду продукции (работы, услуги) в натур. ед-цах.

Для расчета производственной мощности предприятия используют отраслевые методики.

ПМ== м3

Tэф.=1952

Если Км > 1, значит, имеющиеся производственные мощности не обеспечат плановую производственную программу. В этом случае необходимо предусмотреть конкретные организационно-технические мероприятия, обеспечивающие увеличение производственной мощности в течение планового периода или пересмотреть номенклатуру и объем производства и сбыта продукции (работ, услуг) с целью их уменьшения. Если Км < 1, то предприятие располагает резервами по увеличению выпуска продукции без дополнительных капитальных затрат.

Определение стоимости основных фондов, обеспечивающих деятельность предприятия, выполняется по их видам с учетом отраслевых особенностей. Транспортные расходы (расходы на доставку) и расходы на монтаж оборудования можно принять укрупнено в размере 20-25% от стоимости оборудования по ценам приобретения. Стоимость инструмента составляет 1-2% от стоимости оборудования. Стоимость транспортных средств и инвентаря определяется прямым счетом аналогично стоимости оборудования. Прочие (неучтенные) основные фонды можно принять в размере 8-10% от стоимости оборудования и транспортных средств. Стоимость здания определяется исходя из величины производственной  площади и стоимости 1 квадратного метра этой площади.

В расчет стоимости основных фондов включаются только собственные основные фонды.

Все расчеты оформляются в таблицу 3.

Таблица 5

Расчет стоимости основных фондов

Количество единиц

Цена за единицу, руб.

Стоимость, тыс. руб.

1. Станок оцилиндровочный ОЦС-5,6

20

1

150

150

2. Ленточная пилорама ЛП-100

11

2

340

3. Механический участок (заточное оборудование, авто ремонт)

3

1

250

250

4. Сучковальные пилы, бензопилы

1,4

6

14

84

5. Сушильная камера СКВК 25

2

1

570

570

Итого

37,4

1394

Расходы на доставку и монтаж (20%)

278,8

Итого

1672,8

Отдельные рабочие места

4

55

220

Итого

1892,8

Прочие (10%)

3,7

189,3

41,1

2082,1

Расчёт стоимости производственных зданий

Сзд=350*30000=94500000

Ц=30000

Расчёт стоимости офиса

Соф=90*38000=3420000

Ц=38000

2.4 Планирование материальных ресурсов      

Расчет  кол-во и стоимости материалов                         таб 6

Виды материальных ресурсов

Нормы расхода

Кол-во

Цена.руб

За тонну

Стоимость

Тыс.руб

Хвойные

2,9

10730

1500

16095

лиственные

2,1

7770

1700

13209

Горючие

0,5

1850

25

46,5

итого

29350,2

Тран. расх

2%

586,1

всего

29936,3

Расход стоимости элек. на экол. цели

Рэ=41,1*1952=80227,2

Сэ=80227,2*3,5=280795

Ц=3,5 руб.

Электроэнергия на освещение

  1.  Производственных помещений Сэ. пр.=0,015*350*1952/2*3,5=17934
  2.  Освещение офиса Сэ. оф.=0,015*90*1952/2*3,5=4611,6

2.5. Планирование численности и фонда оплаты руда рабочих

Составляем баланс рабочего времени рабочего.

Таблица 7

Элементы рабочего времени

Отчет

план

1.Календарный фонд в днях

365

365

2. Рабочих дней всего

-праздники

-выходные

116

12

104

119

15

104

3.Номинальный фонд

249

247

4.Неявки на работу

-отпуска

-болезни

-государственные обязанности

-отпускав в связи с родами

-разрешение от администрации

42

37

27

27

10

8

1

1

1

3

1

-

Эффективный фонд

207

210

Эффективный фонд времени работы в часах одного работника:

Тэф=210*8=1680 ч;  

Расчет  фонда заработной платы основных рабочих                    Таблица 8

Вид услуги

ТВ, шт.

tн, н/ч

Трудозатраты

Ст, р/ч

ФЗП, руб.

1

Пиломатериалы 

3700

2,0

7400

98,0

630000

Итого

3700

-

7400

630000

ЧР=∑Т/Тэф.раб.=7400/1680=6чел.

ФЗП=7400*98=630000 руб.

Расчет численности и фонда з/п вспомогательных рабочих        Таблица 9

Должность

Количес-тво

Ст, руб/д

Тэф.об.

ФЗП, тыс.руб.

1

Электрик

1

245

210

51450

2

Водитель

2

200

420

84000

3

Охраник

4

190

840

159600

Итого

1470

295050

Чр=1470/210=7

Расчет численности и фонда заработной платы служащих        Таблица 10

Должность

Количество

Оклад, руб.

ФЗП, тыс.руб.

1

Генеральный директор

1

34000

408000

2

Офис-менеджер

2

15000

180000

3

Глав. бухгалтер

1

21000

252000

4

Мастер участка

1

16000

192000

5

Оператор пилор.

2

15500

186000

6

Рабочий пилор.

4

14000

168000

7

Оператор оцилинд.

1

15000

180000

8

Бригадир рубщиков

1

11500

138000

9

Рубщики леса

4

9000

108000

итого

17

1812000

Таблица 11

Расчет численности и фонда заработной платы персонала салона

Показатели

Основные рабочие

Вспомога-тельные рабочие

Служащие

Всего

1

Среднесписочная численность, чел.

5

7

17

29

2

Тарифный ФЗП, тыс.руб.

268,3

295

1812

2375,3

3

Премия, тыс.руб. (48%)

128,8

141,6

869,8

1140,1

4

Основная ЗП, тыс.руб.

397,1

436,6

2681,8

3515,4

5

Дополнительная ЗП, тыс.руб. (10% от осн ЗП)

39,7

43,7

83,4

6

Годовой ФЗП, тыс.руб.

436,8

480,3

2681,8

3598,8

Средняя годовая заработная плата 1 работника:

ЗПср.г=ФЗП / ЧПСП, тыс.руб                                                                   (8)

ЗПср.г=3598,8/29=124,1 тыс.руб.

2.6. Планирование себестоимости продукции

Расчет амортизационных отчислений                                         Таблица 12

Виды основных фондов

Норма амортизации, %

Стоимость ОФ, тыс.руб.

Годовые амортизационные отчисления, тыс. руб.

1

Здание произ.

4%

9450,0

378,0

2

Здание офиса

4%

3420,0

136,8

3

Оборудование

15%

2072,1

310,8

4

Компьютерная техниха

10%

82,9

8,3

5

Транспортные средства

25%

148,0

37,0

6

Инструменты, инвентарь

23%

310,8

71,5

7

Прочие ОФ

12%

41,9

5,0

Итого

15525,7

947,4

Смета прочих расходов                                                          Таблица 13

Расходы

Сумма, тыс.руб.

1

Расходы на подготовку и освоение производства

1,8% от ФЗПос.раб=1025,6*0,018

7,9

2

Расходы на содержание и ремонт ОФ

3,5% от стоимость ОФ=597,33*0,035

543,4

3

Расходы на охрану труда персонала

1% от ФЗПобщ=2491,8*0,01

36,0

4

Затраты на подготовку и переподготовку кадров

1,2% от ФЗПобщ=2491,8*0,012

43,2

5

Расходы на содержание пожарно-сторожевой охраны

0,7% от ФЗПобщ=2491,8*0,007

25,2

6

Расходы на служебные командировки

5,06% от ФЗПслуж=1437,8*0,0506

135,7

7

Страховые платежи за имущество

0,5% от стоимости ОФ=597,33*0,005

77,6

8

Страхование персонала от несчастных случаев

0,2% от ФЗПобщ=2491,8*0,002

7,2

9

Транспортный налог

6,0

10

Налог на имущество

2% от остаточной стоимости ОФ 0,02*(597,33-45*6)

177,9

11

Прочие расходы

0,273% от ФЗП общ + отчисления=0,00273*(2491,8+2491,8*0,34)

13,2

Итого

1073,2

в т.ч. постоянные расходы (2,9,10)

727,3

переменные расходы

345,9

Смета затрат на услуги                                                               Таблица14

Элементы и статьи затрат

Расходы,

на единицу, руб.

Всего, т.р.

1

Сырье и материалы

8090,9

29936,3

2

Электроэнергия

81,9

303,2

3

Заработная плата

972,6

3598,8

4

Отчисления на социальные нужды

330,7

1223,6

5

Амортизационные отчисления

256,1

947,4

6

Прочие расходы

290,1

1073,2

Итого производственная себестоимость

10022,3

37082,5

7

Коммерческие расходы, 2,5%

390,9

1446,2

Полная себестоимость

10413,2

38528,7

в т.ч. постоянные расходы

1423,9

5268,6

переменные расходы

8989,2

33260,1

Постоянные расходы себестоимости составляют 5268,6 тыс.руб. и включают:

      -заработная плата служащих    2681,8 тыс.руб.

-отчисления на социальные нужды (34%)   911,8 тыс.руб.

-амортизационные отчисления    947,4 тыс.руб.

-часть прочих расходов     727,3 тыс.руб.

                       Итого                                                         5268,3 тыс.руб

3. ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

3.1. Определение плановой выручки от реализации

Расчет плановой выручки от реализации                       Таблица 15

Вид услуг

Объем продаж, шт.

Цена, тыс.руб.

Выручка от реализации, тыс.руб.

1

Парикмахерские

3700

12496

46234

Итого

3700

-

46234

3.2. Планирование прибыли

На основе ранее выполненных расчетов определяется величина прибыли (табл. 16). Размер выручки от реализации продукции принимается по данным табл. 15. Себестоимость реализованной продукции рассчитывается исходя из себестоимости единицы продукции (табл. 14) и объема продаж в натуральных единицах (табл. 15). Налог на прибыль принимается в размере 20% от балансовой прибыли.

Расчет прибыли                                                                     Таблица 16

Показатели

Сумма, тыс.руб.

1

Выручка от реализации

46234,0

2

Себестоимость продукции

38528,7

3

Прибыль от реализации

7705,3

4

Балансовая прибыль

7705,3

5

На лог на прибыль

1541,1

6

Чистая прибыль

6164,2

4. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

4.1. Планирование потребности в оборотных средствах

Разработка финансового плана начинается с определения норматива оборотных средств на планируемый год. Расчет выполняется по всем видам нормируемых оборотных средств.

Норматив оборотных средств (размер переходящего запаса) по сырью и материалам Нм  зависит от величины потребности в различных видах материалов, сроках и способов их поставок. Норматив по сырью и материалам определяем по формуле:

Нм=з, руб.     (10)

где Q – стоимость сырья и материалов, руб.

Д – число дней планируемого периода

Тз – норма переходящего запаса, дн.

Нм=*3=249,5тыс.руб.

Норматив по запасным частям устанавливается в размере 0,2% от стоимости всего оборудования (основное оборудование, компьютерная техника и транспортное средство).

Норматив оборотных средств по незавершенному производству Ннп определяется затратами на начатые, но не законченные производством изделия (работы, услуги), находящихся на различных стадиях производственного процесса по формуле:

Ннп = q * Тц * Кнз,                             (11)

где q – однодневные затраты на производство продукции;

Тц – длительность производственного цикла, дн., Тц=2;

Кнз – коэффициент нарастания затрат, Кнз=0,75

Ннп=103*2*0,75=154,5  тыс.руб.

Норматив оборотных средств на готовую продукцию Нгп определяется по формуле:

Нгп = q * Тз,           (12)

Нгп= 103*2=206 тыс.руб.

Совокупный норматив оборотных средств на планируемый год определяется как сумма частных нормативов по их элементам (табл.17)                                    

Расчет норматива основных средств                                            Таблица 17

Виды основных средств

Стоимость, тыс.руб.

Однодневный расход, тыс.руб.

Норма запаса, дн.

Норматив, тыс.руб.

1

Сырье и материалы

29936,3

83,2

3,0

249,5

2

Запасные части

2303

0,2

4,6

3

Незавершенное производство

37082,5

103,0

154,5

4

Готовая продукция на складе

37082,5

103,0

2,0

206,0

Итого

614,6

4.2. Планирование распределения чистой прибыли

Распределение чистой прибыли предприятие осуществляет самостоятельно.

За счет чистой прибыли производится выплата дивидендов, материальное стимулирование работников предприятия, оказание материальной помощи, финансирование обновления оборудования, прирост норматива оборотных средств, погашение кредитов и др. Нераспределенная прибыль остается в распоряжении предприятия.

Планирование распределения чистой прибыли                   Таблица 18

Показатели

Сумма, тыс.руб.

1

Инвестиции в оборудование и транспортные средства

30% от стоимости ОФ

4657,7

2

Прирост норматива ОС 5% от норматива ОС

30,7

3

Материальное стимулирование и социальные выплаты

20% от Пч

1232,8

4

Отчисления в резерв 7% от Пч

431,5

5

Накопления (нераспределенная прибыль)

-188,5

Итого

6164,2

Расчет кредиторской задолженности                                       Таблица 19

Виды задолженностей

Сумма , тыс.руб.

Однодневный расход, тыс.руб.

Срок задолженности,

дн.

Кредиторская

задолженность, тыс.руб.

1

По заработной плате персоналу с отчислениями на социальное страхование

4822,4

13,4

4,0

53,6

2

Бюджету по налогам

1724,9

4,8

10,0

47,9

3

Поставщикам за сырье и материалы

29936,3

83,2

3,0

249,5

Итого

351,0

4.3. Баланс доходов и расходов

Баланс доходов и расходов                                                 Таблица 20

Доходы и поступления денежных средств

Расходы и отчисления денежных средств

показатели

сумма, тыс.руб.

показатели

сумма, тыс.руб.

1.Прибыль от реализации

7705,3

1.Инвестиции в ОФ

4657,7

2.Амортизационные отчисления

947,4

2.Прирост норматива оборотных средств

30,7

3.Прирост устойчивых пассивов

13,4

3.Налог на прибыль

1541,1

4.Материальное стимулирование

1232,8

5.Отчисления в резерв

431,5

6.Накопления

772,3

Итого

8666,1

Итого

8666,1

4.4. План движения денежных средств

Для определения достаточности денежных средств предприятия в планируемом году составляем план движения денежных средств.

План движения денежных средств                                    Таблица 21

Показатели

Сумма, тыс. руб.

1.Приток (поступление) денежных средств

1.1.выручка от реализации

46234

1.2.прочее (прирост устойчивых пассивов)

13,4

Итого приток

46247,4

2.Отток (расходы) денежных средств

2.1.оплата материальных ресурсов

30239,5

2.2.заработная плата

3598,8

2.3.отчисления на социальное страхование

1223,6

2.4.инвестиции в оборудование

4657,7

2.5.расчеты с бюджетом

1724,9

2.6.отчисления в резерв

431,5

2.7.прирост норматива оборотных средств

30,7

2.8.материальное стимулирование

1232,8

2.9.отчисления на нологи

772,3

2.10. прочие

2335,6

Итого отток

46247,4

5. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Для оценки реальности разработанного плана предприятия на планируемый год систематизируем основные экономические показатели.

Основные плановые показатели                                                 Таблица 22

Показатели

Единица измерения

План 2013 года

1

Объем услуг

шт

3700,0

2

Выручка от реализации

тыс. руб.

46234,0

3

Себестоимость продукции

тыс. руб.

38528,7

4

Себестоимость единицы продукции

тыс. руб.

10413,2

5

Численность персонала

чел.

29,0

6

Производительность труда

тыс. руб./чел

1594,3

7

Среднегодовая заработная плата работника

тыс. руб.

12409,7

8

Планово-расчетная цена:

тыс. руб

12496,0

9

Прибыль от реализации

тыс. руб.

7705,3

10

Чистая прибыль

тыс. руб.

6164,2

11

Рентабельность продукции

%

30%

На основании данных, представленных в таблице 14 и уровня цены за единицу продукции рассчитываем объем безубыточности и уровень запаса финансовой прочности.

Объем безубыточности определяем по формуле:

Vб= , м3                                                                                         (13)

где УПЗ – условно-постоянные затраты в себестоимости, тыс.руб.

УППЗ – условно-переменные затраты на единицу продукции, руб.

Vб= =1501 шт.

Определяем стоимостной объем безубыточности по формуле:

СVб=Ц*Vб, тыс.руб.                                                    (14)

CVб=12496*1501=18752,5 тыс.руб.

«Запас финансовой прочности» определяется как разница между планируемым размером выручки от реализации и размером выручки при критическом объеме производства и отражает размер, до которого можно снижать объем производства или цену с тем, чтобы производство не оказалось убыточным.

ЗПФ=ВР-CVб                                                                                                   (15)

ЗПФ=46234-18752,5=27481,5 тыс.руб.

Определяем коэффициент финансовой прочности по формуле:

Кфп=                                                            (16)

Кфп==0,6 (60%)

Рассчитанные показатели показывают, что плановые решения обеспечивают эффективную работу  ООО «Пиломатериалы» в планируемом 2012 году и реализацию целей предприятия.

Заключение

В результате проведенной работы изучены теоретические основы планирования предприятия и составлен план деятельности  ООО «Пиломатериалы» на 2012 год.

Расчеты показали, что предприятие является прибыльным, деятельность его эффективна.

У предприятия большой запас финансовой прочности, т.е. в случае экономических кризисов предприятие сможет снизить объемы услуг или цены и остаться прибыльным.

Список используемой литературы

  1.  Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Планирование на предприятии» Для студентов всех форм обучения специальности 080507, УГЛТУ, 2012.
  2.  2. Одинцова Л.А. Планирование на предприятии: Учебник для студентов Высш. учеб. заведений / Л.А.Одинцова. М.: Издательский центр  «Академия», 2007. 272с.
  3.  3. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Краткий курс/ А.И.Ильин. М.: Новое знание, 2007. 237с.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80735. Parts of speech classification, gram-l classes of words 27.62 KB
  There are three main criteria according to which we classify the words into a different gram. classes. They are meaning, form function. not the individual lexical meaning of each word but the meaning common to all the words of a given class which constitutes its essence; form, it’s the morphological characteristics of a type of word...
80736. Text linguistic 28.24 KB
  One-direction sequences can be used in dialogue, when a utterance is not a rejoinder, but a continuation the stimulating utterance addressed the same third party or to both speakers themselves, e. g. St. Erth, all money goes fellows who don’t know a horse from a haystack.- Canynge. And care less want men racing to whom a horse in something.
80738. Morphology: General Principles. Structure of English words 27.02 KB
  Lexicology- is a brunch of linguistics which study the meaning and use of words. In English as in many other languages the word is the smallest unit able to form a sentence by itself. Most words consist of meaningful parts called morphemes, accordingly all Eng. Words fall into two large classes...
80739. The Etimology of English words 26.49 KB
  Etimology study the origin of words and word equivalents. Acc. to the origin all present-day Eng. Words can be divided into two groups: native words, which have been part of the Eng. Vocabulary since the old Eng. period; borrowed words (loan words) which were taken from another lang-ge at a certain stage of Eng. history.
80741. Title as the coding unit of text 27.42 KB
  Lets begin with the units used in titles. Usually these are nouns in the niminative position in singular or plural, combined with position or without it (Mother, Devils, War and Peace) But there may be verbs used in the imperative mood (Live with Lightning), in the firm of the infinitive (to let)...
80742. Syntax and its object. The problem of sentence definition 28.07 KB
  The problem of the definition of S. remains unsolved. There exist 400 different definitions of a S. which fall into 4 main types: psychological, logical, phonetical, structural. The following definition of a S.5 that the S. is a minimal unit of communication is adopted by almost every grammarian.
80743. Paradigmatic structure of the sentence 28.45 KB
  Paradigmatic finds its expression in a system of apposition s making the corresponding meaningful (functional) categories syntactic oppositions are realized by correlated sentence patterns, the relations between which can be described as “transformations”, i.e. transitions to another partern of certain notional parts...