64625

Роспись стены акрилом

Курсовая

Косметология, дизайн и стилистика

История настенной живописи. Материалы для акриловой живописи Акриловые краски их состав и технические свойства Технология и техника акриловой живописи. Представленная курсовая работа посвящена акриловой живописи и росписи стен в частности.

Русский

2014-07-09

830.24 KB

15 чел.

Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное учреждение

высшего образования

«Тюменская Государственная Академия Культуры,

Искусств и Социальных Технологий»

Институт изобразительных искусств и музейных технологий

Кафедра живописи

Курсовая работа

по дисциплине «Техника живописи и технология живописных материалов»

на тему: «Роспись стены акрилом»

Выполнила студентка 1курса

Анисифорова Полина Сергеевна

Проверил преподаватель кафедры живописи

Семений Анна Александровна

Тюмень, 2014

Содержание.

Введение………………………………………………………………………..…3

  1.  История настенной живописи……………………………………………..…4 
  2.  Материалы для акриловой живописи
  3.  Акриловые краски, их состав и технические свойства…………………5
  4.  Технология и техника акриловой живописи ………………….….……..7
  5.   Необходимые и  материалы для работы с акрилом: кисти, грунты, лаки и др. ………………..…………………..………………..……………9
  6.  Практическая часть
  7.  Роль в современном мире………………………………………………..11
  8.  Основные этапы ведения работы по росписи стены в жилом помещении………………………………………………………………..12

Заключение……………………………………………………………………….15

Библиографический список……………………………………………………..16


Введение.

 Представленная курсовая работа посвящена акриловой живописи и росписи стен в частности. В ней мы рассматриваем историю и этапы развития настенной живописи, ее особенности и место в современном мире. Так же мы уделим внимание материалам и инструментам, используемым при работе с акрилом.

Подробное поэтапное описание технике и технологии выполнения, особенностям работы со стеной в бытовом интерьере.

   Нашей целью в данной работе было подробное исследование техники. Для раскрытия темы курсовой работы мы поставили следующие задачи:

  1.  дать характеристику акрилу как живописной технике, указав его особенности;
  2.  определить, какие  приемы  и методы работы с акрилом являются наиболее популярными;
  3.  познакомиться с этапами  и спецификой ведения работы по росписи стен акрилом.

  Объектом исследования данной курсовой работы является акрил.

 Предмет исследования – особенности техники акриловой живописи.


История акриловой живописи.

По одной из версий считается, Акриловые смолистые вещества были получены в Германии в начале 20 века и разработаны в США компанией «Rohm and Haas» в конце 20-х годов. Открытие способа разведения смол органическими растворителями привело к изобретению акриловых красок.

По другой, что акриловые краски впервые появились в 1950 году в Мексике, затем акриловые краски, эмали и лаки стали производить в соединенных штатах и странах Европы.

В середине 50-х годов нью-йоркская компания Bocour Artists Colors представила на рынке спиртовые акриловые краски «Магна», которые предназначались для живописи. Вскоре технология была усовершенствована, спирт заменила вода, а область применения нового лакокрасочного продукта существенно расширилась.

Широкое применение акриловых красок в живописи второй половины 20 столетия ярко свидетельствуют об огромных возможностях этого нового художественного средства.

Пройдя короткий путь от изобретения и экспериментальных опытов до повсеместного использования в наши дни, акриловые краски стали признанным средством живописи.

Богатство их пластических и живописных возможностей прослеживается в масштабных и выразительных полотнах живописца-новатора Морриса Луи (1912-1962), работах Энди Уорхола (1928-1987) в стиле поп-арта 1960-х, символических произведениях Дэвида Хокни (р.1937) и поздних психологических композициях Паулы Рего (р.1935)

Со второй половины 1960-х  до начала 1970-х годов Ричард Эстес и Чак Клоуз в Америке и Малком Морли в Англии создавали полотна основанные только на фотографических снимках. Огромные портреты Клоуза и уличные сюжеты Эстеса были неподражаемо похожи на фотоснимки, при этом зритель был просто заворожен мастерски выполненными изображениями.

С начала 1970х годов художники вернулись к специфически живописным формам изображения. К.Хёдике работал с натуры, обращаясь к темам недавней истории Германии. Работы Джима Натта были отмечены уникальными идеями. В Британии Алан Чарлтон писал монохромные полотна с присущей акрилу ровной матовой поверхностью.


Акриловые краски, их состав и технические свойства

Акриловые краски — воднодисперсные краски на основе полиакрилатов (преимущественно полимеров метил-, этил- и бутилакрилатов), а также их сополимеров в качестве пленкообразователей.

Используются в строительстве для внутренних и наружных работ и в живописи. Акриловые краски, подобно другим воднодисперсным краскам, могут быть разбавлены водой, при разбавлении могут колероваться водными пигментными пастами, но после высыхания становятся стойкими к воздействию воды.

В СССР и странах СНГ обозначение акриловых красок различных марок имеет вид: ВД-АК-[индекс], (либо имело и без СНГ, либо просто в странах СНГ)

где ВД - воднодисперсионная (краска), АК - акриловая, [индекс] - номер лакокрасочной продукции.

Акриловые краски при высыхании становятся темнее. Они могут использоваться также как альтернатива масляной краске с применяемыми широко известными техниками. Высыхают очень быстро — в этом их преимущество перед другими красками. Наносить можно как в очень жидком, разбавленном состоянии (разбавляется водой), так и в пастообразном состоянии, сгущаемым специальными сгустителями, используемыми художниками, при этом акрил не образует трещин, в отличие от масляных красок. Кладётся краска ровной плёнкой, немного блестит, не требует закрепления закрепителями и лаками, имеет свойство образовывать плёнку, смываемую после высыхания только специальными растворителями.

Акриловые краски и лаки можно использовать на любой нежирной основе типа стекло, дерево, металл, полотно, холст и тому подобное. Свежая акриловая краска без труда удаляется с предметов водой, но при засыхании требует специальных растворителей.

В зависимости от степени разведения водой или используемых наполнителей (гелей, паст, замазок, клеёв) законченная акриловая картина может быть похожа на акварельные или масляные изображения или иметь свою уникальную цветопередачу, недостижимую в других областях изобразительного искусства.

Источники:

  1.  ГОСТ 28196-89 Краски водо-дисперсионные
  2.  ГОСТ Р 52020-2003 Материалы лакокрасочные водно-дисперсионные. Общие технические условия.
  3.  Голдман, К. Акрил. Основы живописи акриловыми красками [Текст] / Кен Голдман. – Москва: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2005. - 32 с.:ил.


Технология и техника акриловой живописи

Техника росписи стен зависит от краски, с которой вы работаете. Выбрав акрил, вы можете создать эффекты разной краски путем его разведения водой: сильное разведение сделает акрил более прозрачным, что обычно характерно для акварели, а густой и неразбавленный акрил даст текстуру гуаши. Рисовать можно от руки, либо с помощью трафарета. Технология росписи стен также зависит от краски и желаемого эффекта: на влажную стену краску наносят для большего впитывания, как это делается в технологии «фреска», однако чаще используют ручную или трафаретную роспись на сухой поверхности.

Теперь перейдем к самой процедуре росписи стены в жилом помещении. Почему же именно акрил, а не масло или любая другая краска?

 

Во-первых, акриловые краски очень быстро сохнут от 5 минут до нескольких часов в зависимости от слоя и влажности воздуха.

Во-вторых, они почти не имеют запаха, а значит уже через некоторое время, когда краски высохнут, помещение можно будет использовать по прямому назначению, будь то независимо: кухня, спальня или гостиная.

В-третьих, акрил очень хорошо держится на любой поверхности, но в то же время он удобен тем, что в отличие от масла работу можно не только быстро выполнить, но и при необходимости быстро удалить со стены.

В четвертых, акриловые краски можно использовать по-разному — от создания необычных и замечательных эффектов как в акварельной живописи, до тяжёлых слоистых и текстурированных работ. Работа с акрилом предлагает широкий спектр возможностей и вариантов в отношении того как и на что наносится краска.

Множество различных материалов может быть смешано с акриловой краской для создания уникальной текстуры и поверхности. Для повышения искусства и создания новых удивительных неожиданных эффектов художник может смешивать как уже известные материалы, так и тестировать новые совершенно необычные применяя весь спектр изобретательных возможностей.

Источник:  

  1.  Журнал WomanAdvice - советы на все случаи жизни
  2.  http://nev2102.wordpress.com
  3.  Смит, Р. Настольная книга художника [Текст] / Р.Смит. – Москва: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2004. - 384 с.:ил.

Необходимые и дополнительные материалы для работы с акрилом: кисти, грунты, лаки и др.

1. Палитры: для акриловых красок продают специальные палитры, на дно которых укладывается увлажненный поролон. Поверхностью для смешивания красок служит вощеная бумага, уложенная поверх влажного поролона. Кроме того, такие палитры имеют плотно закрывающуюся крышку, которая позволяет довольно долго сохранять смешанные на ней краски. Очень легко изготовить увлажняющую палитру самостоятельно, взяв плоский контейнер с крышкой, на дно которого нужно положить слой влажных салфеток или туалетной бумаги. Главное - не переусердствовать с водой, чтобы салфетки не раскисли. Разровняв поверхность салфеток, застелите их листом гладкой плотной кальки, которая станет прекрасной палитрой для акриловых красок.

2. Основа. Какую бы поверхность вы ни выбрали для акриловой живописи (кроме белой акварельной бумаги), ее нужно предварительно загрунтовать. Существуют специальные грунтовки для акриловых красок. Чаще всего используют акриловую эмульсию, в состав которой входит диоксид титана. Это придает поверхности белизну, необходимую прозрачной акриловой краске. Также в качестве грунта используют темную акриловую краску, которая придает работе необходимый контраст. Если вы решили работать с разбавленной акриловой краской, которую будете наносить на белую акварельную бумагу, то вам грунт не понадобится. Акрил в этом случае будет очень похож на акварель, но без потери насыщенности цвета.

3. Кисти. Кисточки, которыми вы будете работать, следует подбирать в зависимости от того, насколько разбавлены акриловые краски.

Если вы хотите рисовать разбавленными акриловыми красками, то подойдут кисти из соболя, колонка, бычьего волоса или синтетики.

Для техники импасто (т.е. густой акриловой краской) подойдут более жесткие кисти из щетины, соболя или комбинированные с синтетическим волокном. Кроме того, в этом случае можно использовать мастихин, как и при написании картин маслом.

4. Чтобы упростить работу с акрилом, выпускают массу вспомогательных средств: разбавители, замедлители высыхания, глянцевые, матовые и текстурные гели. Практикуясь в акриловой живописи, вы сможете на практике изучить их свойства и оценить полезность.

5.Мастихин. Благодаря своей маслянистой консистенции акриловые краски пригодны для живописи мастихином.

Мастихин может быть в форме ножа и форме лопаточки с изогнутой ручкой, которые используются для масляных красок, подходят и для красок акриловых, при условии, что они сделаны из нержавеющей стали.

Если вы собираетесь работать с акриловыми красками, то можете воспользоваться и мастихинами из пластмассы.

Вы можете использовать мастихины с прямым лезвием, лопатки с изогнутой ручкой и даже скребок.

6. Так же можно работать с акрилом пальцами, но для росписи стен этот вариант не очень пригоден.

Источники:

  1.  Настольная книга художника. Автор: Рэй Смит
  2.  http://paintinglessons.ru

Роль в современном мире

В 1990-х года в живописи снова усиливаются символические тенденции, связанные с личностными, общественными и творческими исканиями.

Примером возвращения к символизму служат последние работы Паулы Рего.

Возвращается интерес и к абстрактному искусству.

Акриловая краска производится на основе матовой пластичной эмульсии, в которой растворяется пигмент. Акриловые краски – это современные материалы, которые широко используются для ремонтно-строительных работ, для декоративно-прикладного искусства, для росписи по холсту, в различных техниках. Акриловые краски легко разбавляются водой до нужной консистенции и получить разнообразные художественные эффекты.

Без акрила в наши дни не обходится ни один современный интерьер оформленные художником-дизайнером. Это наиболее простой, выгодный и доступный материал.

В вопросах росписи стен современные европейские дизайнеры активно обращаются к опыту предшественников. Но работают почти исключительно современными темперными и акриловыми красками. Западный частный интерьер разнообразен и многолик. Не теряют популярности альфрейная роспись стен в анфиладах дворцовых зал, барочно-рокайльные живописные аллегории, архитектурные и декоративные «обманки» классицизма. Но, наряду с ними, опять в моде растительно-зоологические панно и росписи стен в духе модерна и пост-модерна (в комнатах для гостей, зимних садах). Многие выбирают иллюзорную живопись на стенах гостиных. Предпочтителен эффект окна или иллюминатора, за которым простираются горный ландшафт, подводный коралловый риф и прочее.

Цветовой дизайн стен и потолков требует не только от художника-декоратора, но и от заказчика определённых знаний о существующих стилях. Задача оформления стен под силу лишь профессионалам.

Источники:

  1.  http://way-art.ru
  2.  http://www.infrahim.ru
  3.  Настольная книга художника». Автор: Рэй Смит

Основные этапы ведения работы по росписи стены в жилом помещении

Первый этап:  подготовка стены к росписи.

Для начала необходимо ошкурить и очистить поверхность от любых дефектов, неровностей или старого покрытия. Гладкую стену обезжирьте ацетоном, или специальной грунтовкой, а затем выровняйте ее шпатлевкой или штукатуркой. Выровненную площадь грунтуем, чтобы усилить сцепление между стеной и краской, и красим понравившимся «фоновым» цветом при необходимости.

Второй этап: переносим заготовленный рисунок на подготовленную стену.

Здесь есть два варианта: либо карандаш, либо мел. Оба  инструмента легко отмываются и тут уже вопрос удобства и личного предпочтения. Однако, если у вас темная или серая грунтовка, то карандаш отпадает сам собой.

Третий этап: непосредственно роспись стены.

Ниже мы подробно рассмотрим один пример работы материалом. Заполняем рисунок в основной гамме. Так как у нас будет изображено дерево, то мы рисуем ствол и ветки, одним цветом заполняем все контуры. Идем постепенно от основания к верхушке, пока мы рисуем одну часть, другая в это время успевает высохнуть.

Далее нам необходимо нарисовать на нашем дереве световую и теневую часть, для этого мы уже используем палитру и полноценный набор оттенков.

Закончив само дерево, мы добавляем на некоторые штрихи на ветки: листву, нераспустившиеся цветки.

Четвертый этап: закрепление и фиксация рисунка.

Для фиксации лучше всего использовать акриловый лак на водной основе, у него так же, как у красок не сильный запах, хорошая скорость высыхания. Лаки бывают двух видов: матовые и глянцевые, они не только способствуют закреплению красочного слоя, но так же делают его ярче и  защищают от выцветания.

После завершения росписи при необходимости можно добавить декоративные элементы, у нас это рамки с фотографиями.


Заключение.

 В итоге исследования нами были выявлены уникальные и неповторимые особенности техники акриловой живописи. Мы дали описание материалам, которые использовали для росписи стены, и их техническим свойствам, мы выяснили насколько о ни практичны, доступны и разнообразны.

  Мы выявили как наиболее распространёнными методы ведения работы, а какие совершенно необычные, неповторимые и уникальные, специфичные только для этого типа живописи, охарактеризовав каждый из них, выявив достоинства и недостатки этих методов, мы провели полный анализ техники.

 Так же мы провели собственное практическое исследование, которое выявило вышеуказанные  особенности росписи стен акриловыми красками.

 Таким образом, мы выяснили, в чем заключается своеобразие настенной акриловой живописи в наши  дни.   

Библиографический список.

  1.  Смит, Р. Настольная книга художника [Текст] / Р.Смит. – Москва: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2004. - 384 с.:ил.
  2.  Голдман, К. Акрил. Основы живописи акриловыми красками [Текст] / Кен Голдман. – Москва: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2005. - 32 с.:ил.
  3.  Путь к искусству [Электронный ресурс] // Как научиться рисовать : [сайт] / Чащина Елена.– 2010–2014. – Из содерж.: Карабас. – Режим доступа: http://way-art.ru/ (25.06.14).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

21168. Микропроцессоры 1970-х – 1990-х годов: архитектура и эволюция 439.5 KB
  Новое поколение микропроцессоров ознаменовалось появлением 32битных процессоров 80386 1985 и 486SX 1989 которые могли адресовать до 4 Гбайт памяти и выполнять несколько задач одновременно. Каждая ячейка хранит часть или все данное или команду и с ней ассоциируется идентификатор называемый адресом памяти или просто адресом. Центральный процессор последовательно вводит или выбирает команды из памяти и выполняет определяемые ими задачи. К середине 1990х годов однако из магнитных устройств внешней памяти остались в использовании...
21169. ПРОМЫШЛЕННЫЕ РОБОТЫ 43.5 KB
  По требованию к точности манипулирования различают роботы нормальной точности с погрешностью позиционирования в зависимости от грузоподъемности 01 5 мм прецизионные роботы с погрешностью 5 мкм и ультрапрецизионные роботы с погрешностью до 003 мкм. Роботы нормальной точности применяют для манипулирования транспортными или технологическими кассетами перекладки полупроводниковых пластин из кассеты в кассету на химических операциях. Прецизионные роботы манипулируют пластинами или кристаллами на операциях посадки кристалла разводки...
21170. РАСЧЕТ ПОТРЕБЛЯЕМОЙ МОЩНОСТИ 185.5 KB
  1 РАСЧЕТ ПОТРЕБЛЯЕМОЙ МОЩНОСТИ Потребляемая мощность всей платы будет зависеть от потребляемой мощности отдельных элементов и количества микросхем.1 Потребляемая мощность микросхем Тип микросхемы Количество корпусов Мощность потребляемая одним корпусом мВт Мощность потребляемая всеми корпусами мВт MAX1106 1 445 445 AD232 1 696 696 где Pпотр – потребляемая мощность всей платы P – мощность одной микросхемы n – количество микросхем. В итоге: Pпотр = 445 696 = 1141 мВт Таким образом потребляемая мощность платы составила всего около 1 Вт...
21171. Расчет надежности 22 KB
  Для выполнения приближенного расчета необходимо знать усредненные значения интенсивностей отказов λi типовых элементов и число Ni элементов определенного типа в каждой группе. В группе объединяются элементы которые имеют примерно одинаковую интенсивность отказов. Для полного расчета надежности необходимо иметь данные о реальных режимах работы элементов устройства и о зависимостях интенсивностей отказов элементов от температурных электрических и других режимов и нагрузок.
21172. ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ САПР ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ 52 KB
  Цель САПР это повышение качества проектов снижение материальных затрат сокращение сроков проектирования и ликвидация тенденции к росту числа проектировщиков а также повышение производительности их труда. Для САПР характерно системное использование ЭВМ при рациональном распределении функций между человеком и ЭВМ. Предметом САПР являются формализация проектных процедур структурирование и типизация процессов проектирования постановка модели методы и алгоритмы решения проектных задач способы построения технических средств создания...
21173. Современная память 2.18 MB
  В скором будущем будет также стандартизирована память DDR2800 в связи с чем многие материнские платы уже поддерживают этот тип памяти. Остальные же типы памяти не стандартизированы и не факт что материнская плата способна поддержать эту память на заявленной тактовой частоте. Возникает вопрос: почему же производители памяти соревнуясь друг с другом стараются выпускать все более скоростную память Ответ довольно прост это маркетинговый ход. Но так ли это на самом деле и действительно ли производительность памяти целиком и полностью...
21174. СТРУКТУРНАЯ СХЕМА КОНСТРУКТОРСКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПЕЧАТНОЙ ПЛАТЫ 74 KB
  Выбор типа конструкции блока и варианта конструктивного исполнения модуля I уровня ячейки. Выбор компоновочной структуры ячеек ЭА. Выбор типа конструкции ПП. Выбор класса точности ПП.
21175. Тепловые воздействия на конструкции СВТ 175.5 KB
  Комплекс технических средств реализующих тот или иной способ отвода тепла от аппаратуры в окружающую среду назовем системой охлаждения. В зависимости от характера контакта теплоносителя с поверхностью источника тепла различают системы охлаждения прямого и косвенного действия. Воздушные жидкостные и испарительные системы охлаждения могут работать по разомкнутому и замкнутому циклу. В первом случае отработанный нагретый теплоноситель удаляется из системы и больше в ней не используется во втором случае отработанный теплоноситель охлаждается...
21176. Тест начального включения — POST 67.5 KB
  POST выполняет тестирование процессора памяти и системных средств вводавывода а также конфигурирование всех программноуправляемых аппаратных средств системной платы. Часть конфигурирования выполняется однозначно часть управляется джамперами системной платы но ряд параметров позволяет или даже требует конфигурирования по желанию пользователя. Однако для использования такой диагностики необходима вопервых сама платаиндикатор и вовторых словарь неисправностей таблица специфическая для версии BIOS и системной платы. Если не...