64661

АНАЛИЗ МЕТОДОВ КОЛЬКУЛИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ

Курсовая

Бухгалтерский учет и финансовый аудит

Цель курсовой работы - проанализировать методы учета себестоимости продукции. Данная цель реализуется в работе на основе решения следующих задач: раскрыть понятие и сущность себестоимости продукции и описать основные методы учета затрат и калькулирования себестоимости.

Русский

2014-07-09

256.15 KB

1 чел.

                                     Университет Управления ТИСБИ

Курсовая работа 

 на тему:  АНАЛИЗ МЕТОДОВ КОЛЬКУЛИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ

Выполнил студент: Гурьянова Е.В.

Проверил преподаватель: Фалахова Л.З. 

                       г. Набережные Челны 2014г.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

. ПОНЯТИЕ КАЛЬКУЛИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ

.МЕТОДЫ КАЛЬКУЛИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ ПО ОБЪЕКТАМ УЧЕТА ЗАТРАТ 

2.1. Позаказный метод

.2. Попередельный метод

.3. Прочие методы

.МЕТОДЫ КАЛЬКУЛИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ ПО ОПЕРАТИВНОСТИ 

3.1. Нормативный метод

.2. Метод «Standart Costs

.МЕТОДЫ КАЛЬКУЛИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ ПО ПОЛНОТЕ УЧЕТА ЗАТРАТ 

4.1. Метод «Direct-costing»

.2. Метод «Absorption costing»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Введение

Главной целью управленческого учета является обеспечение руководителей и менеджеров необходимой информацией для принятия решений и эффективного управления предприятием.

В настоящее время выделяют следующие задачи учета для управления:

. Регистрация затрат и представление отчетов, в том числе классификация, обобщение, предоставление и истолкование данных о затратах для заинтересованных пользователей;

. Определение и оценка величины затрат по конкретным продуктам, услугам или местам формирования издержек, центрам ответственности;

. Управление стоимостью и анализ затрат, т.е. представление данных о затратах в виде информации, пригодной для управленческого планирования и контроля, для использования ее управленческим персоналом при принятии решений.

Именно эти задачи и решаются с помощью калькуляции себестоимости продукции.

В системах финансового и управленческого учета подходы к формированию себестоимости различны. В управленческом учете себестоимость формируется для того, чтобы управляющий имел полную картину о затратах. Поэтому в системе данного учета могут использоваться различные методы расчета себестоимости. В калькулировании могут участвовать даже те затраты, которые не включаются в себестоимость продукции в финансовом учете.

Для предприятия важна достоверная информация о структуре себестоимости - предприятие получает возможность влиять на нее, т.е. управлять своими издержками. Именно такая информация должна формироваться в системе бухгалтерского учета.

Решающее воздействие на методы калькулирования себестоимости оказывают особенности продукции и характер ее производства, число номенклатурно- обособленных изделий или оказываемых услуг и количество продукции каждого вида.

Актуальность темы заключается в том, что на современном тапе развития экономике функционируют огромное количество предприятий, каждое из которых имеет особенности продукции и организации ее производства. Следовательно для каждого предприятия важно выбрать такой метод калькуляции себестоимости продукции, который подходит данному типу производства и объемам выпускаемой продукции. Правильно выбранный метод калькуляции позволяет точно проследить как формируется себестоимость, а также оптимизировать затраты предприятия.

Цель курсовой работы - проанализировать методы учета себестоимости продукции. Данная цель реализуется в работе на основе решения следующих задач: раскрыть понятие и сущность себестоимости продукции и описать основные методы учета затрат и калькулирования себестоимости.

1. Понятие калькулирования себестоимости продукции.

Под калькулированием себестоимости подразумевают только исчисление фактической себестоимости единицы произведенной продукции. В действительности это целый процесс и включает расчет себестоимости:
- продукции, работ, услуг вспомогательных производств, используемых в основном производстве;
-
 промежуточных продуктов (полуфабрикатов) подразделений основного производства, используемых на последующих переделах (стадиях) технологического процесса или для продажи на сторону;
-
 продукции подразделений предприятия для выявления производственно-финансовых результатов их деятельности;

- всего выпуска продукции, выполненных работ, оказанных предприятием услуг;
-
 единицы вида готовой продукции, полуфабрикатов собственного производства, продаваемых на сторону, выполненных работ, оказанных услуг.
Исчисление же себестоимости единицы продукции представляет собой завершающую стадию процесса калькулирования.

Калькуляция дает возможность определить фактическую или плановую себестоимость объекта или изделия и является основой для их оценки. Величина себестоимости продукции влияет на формирование прибыли, фондов и резервов и соответственно на налогообложение. Полнота и правильность отнесения затрат на отдельные виды продукции должна быть в центре внимания бухгалтера, поскольку эта сторона финансово-хозяйственной деятельности предприятия является объектом проверки налоговых инспекторов. Так, при искусственном завышении себестоимости занижается прибыль предприятия, и уменьшаются налоговые платежи в бюджет. Данные калькуляции фактической себестоимости продукции широко используются в управлении экономикой производства для контроля за соблюдением принятых в бизнес-плане предприятия показателей по себестоимости продукции и рентабельности производства, выявления резервов и путей дальнейшего снижения материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Объектом калькулирования себестоимости называется продукт производства предприятия, его подразделений технологических фаз, переходов, стадий и переделов, т.е. продукция разной степени готовности. Следовательно, объектами калькулирования являются отдельные виды продукции, продукция подразделений основного и вспомогательных производств; вся продукция предприятия.
Объекты калькулирования себестоимости продукции тесно взаимосвязаны и могут совпадать. 

Калькуляционная единица представляет собой измеритель в натуральном выражении объекта калькулирования и в части готовой продукции обычно совпадает с единицей измерения, принятой в стандартах или технических условиях на соответствующий вид продукции и в бизнес-плане (смете) производства продукции. При калькулировании промежуточных продуктов (полуфабрикатов) продукции подразделений и технологических переходов применяется ряд условных калькуляционных единиц. Различия в потребительских свойствах качестве производимой продукции, характере технологических процессов, организации производства приводят к многообразию калькуляционных единиц, применяемых на практике. По сходным признакам вся их совокупность может быть сведена в следующие группы:

- натуральные единицы соответствуют единицам измерения, в которых данная продукция планируется, учитывается и продается потребителям (штуки, тонны, килограммы, киловатт-часы, тонные метры, кубические метры, литры, квадратные метры и др.);

- укрупненные натуральные единицы применяются для промежуточного калькулирования совокупности однородной продукции (100 пар обуви определенного артикула, тонна чугуна определенного вида, гектолитр обезличенного пива, центнер рыбы-сырца, кубические метры железобетонных изделий и др.). В последствии для калькулирования конкретных видов продукции применяются натуральные единицы; 

- условно-натуральные единицы используются для калькулирования продукции, содержание полезного вещества в натуральной единице которой может колебаться (спирт 100%-ой крепости, минеральные удобрения по содержанию полезного вещества); 

- стоимостные единицы (на 1000 руб. стоимости запасных частей в ценах продажи, затраты на рубль товарной продукции в ценах продажи);
 -
 трудовые единицы используются для калькулирования продукции подразделений предприятия (1 нормо-час, 1 нормо-смена); 

- выполненные работы или оказанные услуги в качестве калькуляционной единицы применяются, как правило, в производствах, занятых строительством, ремонтом, оказанием транспортных услуг и т.д. (тонно-километр перевозок, машино-смена и др.); 

- технико-экономический показатель как калькуляционная единица используется для сравнения издержек производства на единицу потребительской полезности однородных изделий (исчисление затрат на производство трактора на единицу мощности, затрат на производство пресса на единицу производительности).

Многообразие калькуляционных единиц требует обоснованного подхода к их выбору для конкретных условий. Калькуляционная единица должна отражать соответствующую потребительскую стоимость, быть сравнимой на различных предприятиях, соответствовать единицам ценообразования и быть приемлемой для калькулирования себестоимости продукции с минимальной трудоемкостью.

2. Методы калькулирования себестоимости продукции по объектам учета затрат

2.1. Позаказный метод

Считается, что позаказный метод зародился еще в 15-16 вв. или ранее на судоверфях, в строительном деле и остается практически неизменным до настоящего времени во многих отраслях экономики. Сфера применения позаказного места весьма обширна. Как правило, позаказный метод применяется на предприятиях с единичным или мелкосерийным типом производства. 

Сфера применения позаказного метода - прежде всего предприятия судостроения, авиастроения, тяжелого транспортного и энергетического машиностроения, производство химического оборудования и т.д.

Позаказный метод используется также на предприятиях других отраслей промышленности, выпускающих ограниченное количество продукции по заказам покупателей (например, публикация небольшого тиража книг, выполнение индивидуального заказа на строительные конструкции)

В современных рыночных условиях производство становится все более клиентоориентированны, поэтому позаказный метод учета затрат один из самых распространенных.

Сущность позаказного метода: все прямые затраты (основные материалы, заработная плата основных производственных рабочих с суммой страховых взносов) учитываются в разрезе установленных статей калькуляции по отдельным производственным заказам. Остальные затраты учитываются по местам их возникновения и включаются в стоимость отдельных заказов в соответствии с установленной базой распределения.

Объект учета затрат и объект калькулирования - отдельный производственный заказ, фактическая себестоимость которого определяется после его изготовления.

Заказ - заявка клиента на изготовление специально для него крупного изделия (корабль, турбина), мелкой серии одинаковых изделий, ремонтных, монтажных, экспериментальных работ и т.п. Заказ открывают на основании договора с заказчиком или по заявкам структурных подразделений. Оформляют заказ на специальных бланках, форму которых предприятия разрабатывают самостоятельно. Бланки заказов выписывают по числу цехов, участвующих в выполнении заказа. Заказу присваивают номер (шифр) последовательно с начала года, который проставляют на всех документах по прямым затратам производства. 

Каждый месяц производственные затраты собираются по цехам. Затем суммируются по предприятию в целом, для чего в бухгалтерии по каждому заказу открывают карточку, которая является основным регистром по счету 20 «Основное производство» в условиях позаказного калькулирования. В карточке затраты группируются в разрезе установленных статей калькуляции. 

До закрытия заказа все накопленные затраты являются незавершенным производством. Себестоимость завершенного заказа определяется нарастающим итогом со дня открытия до дня выполнения и закрытия заказа. По окончании изготовления изделия (выполнения работ, оказания услуг) заказ закрывают, после чего никакого отпуска материалов и начисления заработной платы по данному заказу не должно быть. Только после выполнения заказа составляют отчетную калькуляцию, чаще всего время составления отчетной калькуляции не совпадает с периодом составления бухгалтерской отчетности.

В практике производственного учета применяется несколько вариантов позаказного метода. Чаще всего себестоимость заказа определяется по его окончании. При этом в мелкосерийном производстве не калькулируется себестоимость каждого изделия, входящего в заказ. В производстве крупных единичных изделий с длительным технологическим циклом для сокращения калькуляционного периода определяется себестоимость отдельных технологических и монтажных частей изделия в соответствии с установленной комплектацией. Могут калькулироваться частичный выпуск, комплекты одинаковых деталей для различных изделий и т.п. На ремонтных работах калькулируются выполненные объемы, выраженные в условных единицах ремонтной сложности.

Областью применения позаказного метода являются случаи сложных продуктов (заказов), когда наблюдается эффект суммирования, то есть в заказ (как сложный продукт) входят два и более простых продукта.

Аналитический учет затрат при позаказном методе ведется по местам возникновения (цехам, участкам, бригадам), заказам, статьям калькуляции, элементам затрат. Возможно применение других направлений группировки таких как факторы производства, виды деятельности и др. состав статей калькуляции, используемых для отражения при позаказном методе, зависит от организационно-технических особенностей производств, ориентированных на применение этого метода.

2.2. Попередельный метод

Попередельный метод, как и позаказный, зародился в 15 веке в текстильных мануфактурах. Главным условием применения метода попередельного калькулирования себестоимости продукции является наличие на предприятии технологического процесса, предполагающего последовательную переработку исходных сырья и материалов по отдельным стадиям производства. Эти стадии принято называть переделами. Передел - это часть технологического процесса, заканчивающаяся получением готового полуфабриката, который может быть отправлен в следующий передел (полностью или частично) и реализован на сторону (частично).

Сущность попередельного метода состоит в том, что прямые затраты отражают в текущем учете не по видам продукции, а по переделам, даже если в одном переделе получают разную продукцию. Поэтому объектом учета затрат обычно является передел.

Объект калькулирования - как правило, продукт каждого законченного передела (полуфабрикаты собственного производства и готовая продукция) или только продукт последнего передела (готовая продукция).

Особенности попередельного метода: обобщение затрат по переделам, безотносительно к отдельным заказам, что позволяет калькулировать себестоимость продукции каждого передела; списание затрат за календарный период, а не за время изготовления заказа; организация аналитического учета к счету 20 «Основное производство» для каждого передела.

Существует два варианта попередельного метода учета затрат: бесполуфабрикатный и полуфабрикатный. 

Бесполуфабрикатный вариант применяется в том случае, когда изготовленный в дном переделе полуфабрикат полностью направляется для дальнейшей обработки в последующий передел, производство ритмично, переходящие остатки незавершенного производства изменяются незначительно. При этом не предусматривается определение себестоимости полуфабрикатов собственного производства, а калькулируется только готовая продукция. Учет движения полуфабрикатов собственного производства осуществляется только в количественном выражении в системе оперативного учета.

Полуфабрикатный вариант применяется на тех предприятиях, где полуфабрикаты собственного производства используются не только в следующих переделах, но и реализуются на сторону.

При данном методе происходит обособленное выявление себестоимости полуфабрикатов собственного производства. Ведется их стоимостной учет их движения по цехам и переделам. При этом учет можно вести с использованием и без использования счета 21 «Полуфабрикаты собственного производства».

Достоинствами данного варианта являются: возможность определять себестоимость отдельных фаз обработки продукции по цехам и переделам; возможность контролировать движение полуфабрикатов собственного производства (не только в оперативном учете) и выявлять место возникновения и причины отклонений фактической себестоимости от плановой или нормативной; возможность учитывать остатки незавершенного производства в местах его нахождения, а не по всему предприятию.

В попередельном производстве незавершенное производство оценивается, как правило, по стоимости материалов, оставшихся в производстве.

2.3. Прочие методы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции

Попроцессный метод

Суть попроцессного метода состоит в том, что затраты следуют за продуктом по технологической цепочке, т.е. по завершении любой операции накапливаются затраты, объем которых можно соотнести с их средним стандартным или нормативным размером (при условии применении нормативного метода). Распределение затрат между выпуском и незавершенным производством, а также между несколькими видами продукции производится на любой стадии производственного процесса.

Комплексным методом калькулирования считается пооперационное калькулирование, которое сочетает элементы попроцессного и позаказного методов.

При пооперационном калькулировании затраты на основные материалы прослеживаются по определенному калькуляционному объекту, а затраты труда и накладные расходы относятся на конкретную операцию, т.е. объектом отнесения затрат на обработку является конкретная операция. Затраты на изделия собираются по партиям (сериям) продукции. Материалы относятся на партию по прямому признаку, а трудозатраты и накладные производственные расходы распределяются по продукции косвенно, путем нахождения средних добавленных затрат на единицу по каждой операции или единице операционного времени (минуте, часу).

При применении пооперационного метода калькулирования целесообразно использовать планового (нормативного) коэффициента для заработной платы основных производственных рабочих и для общепроизводственных затрат по каждой операции. 

Простой (однопередельный) метод

Простой способ учета затрат применяется прежде всего в простых (однопередельных) производствах, отличительными особенностями которых является отсутствие незавершенного производства, промежуточного продукта (полуфабриката), небольшая однородная номенклатура продукции, получаемой в результате краткого единовременного технологического процесса (электро-, водо-, теплоснабжении и др.). При этом способе затраты относятся прямо на себестоимость отдельных видов продукции (услуг) по установленным статьям калькуляции. По окончании отчетного периода совокупные затраты делят на количество выпущенной продукции и таким образом определяют себестоимость единицы продукции.

Котловой (обезличенный) метод.

Котловой способ калькулирования себестоимости продукции является наименее распространенным на практике. Это вызвано тем, что его информативность минимальна: бухгалтерский учет может предоставить информацию только о том, во что обошлось организации производство всей продукции. Использование данного способа оправдано только для малых предприятий или для отраслей, где осуществляется выпуск однородной продукции, так называемых монопродуктовых производств (например, в угледобывающей промышленности для калькулирования себестоимости угля или сланца на отдельных шахтах или разрезах). Необходимости в каком-либо аналитическом учете в таких случаях просто не возникает. Себестоимость единицы продукции при котловом учете является результатом деления всей суммы накопленных за период затрат на объем выработанной продукции в натуральном измерении

3. Методы калькулирования себестоимости продукции по оперативности

Одним из важнейших условий успешной работы предприятия является предварительное установление параметров потребления ресурсов в процессе ведения деятельности. Они необходимы для того, чтобы определить оптимальную величину затрат на изготовление и продажу продукции, работ, услуг. Параметры затрат принимают в форму бюджетных показателей, норм и нормативов, обязательных к выполнению работниками предприятия после утверждения руководителем предприятия. В целях создания благоприятных условий для эффективной работы предприятия и его структурных подразделений в нем организуется контроль за соблюдением указанных параметров. Порядок осуществления контроля за выполнением плановых показателей, характеризующих затраты, и норм расхода имеет определенную специфику. Она заключается в том, что степень соблюдения лана затрат устанавливается по окончании отчетного периода в ходе анализа отклонений, когда как выполнение норм расхода ресурсов может оцениваться в оперативном порядке с помощью бухгалтерского учета. Эта задача решается посредством применения метода нормативного учета затрат (на Западе - «Standart Costs»).

3.1.  Нормативный метод

Система нормативного учета затрат на производство появилась в нашей стране в 30-40-е годы применительно к условиям плановой экономики. При ее разработке использованы многие принципиальные положения, лежащие в основе системы учета "Standart Costs", что предопределило наличие ряда общих методологических моментов в этих системах учета.

В соответствии с "Типовыми указаниями по применению нормативного метода учета затрат на производство и калькулированию нормативной (плановой) и фактической себестоимости продукции (работ)" от 24 января 1983 г. в основе системы нормативного учета лежат следующие важнейшие принципы:

- предварительное нормирование затрат и исчисление нормативной себестоимости единицы продукции;

- систематический и своевременный учет изменений норм (по мере внедрения оргтехмероприятий) и определение влияния этих изменений на себестоимость продукции;

- предварительный контроль затрат на основе первичных документов и фикс ирование отклонений от норм в момент их возникновения с одновременным выявлением причин и виновников;

- ежедневная информация об отклонениях от норм.

При нормативном учете фактическая себестоимость продукции исчисляется путем алгебраического суммирования нормативной себестоимости и выявленных за отчетный период изменений норм и отклонений от норм.

Важным условием внедрения системы нормативного учета является наличие четко разработанного технологического процесса изготовления продукции, несоблюдение которого вызывает отклонения от установленных норм затрат на производство. Своевременная, до запуска изделия в производство, разработка всей технологической документации позволяет заблаговременно составить калькуляции нормативной себестоимости и глубоко проанализировать их с целью изыскания резервов снижения себестоимости в период подготовки производства.

Нормативный учет в его полном виде предполагает, что текущее выявление отклонений от норм и изменений норм органически включается в системы бухгалтерского учета и кладется в основу исчисления отчетной себестоимости продукции.

Система нормативного учета универсальна. Ее внедрение в той или иной модификации возможно практически во всех отраслях промышленности. Однако особенно эффективна на предприятиях с массовым и серийным типами производства. Для этого есть вполне объективные причины:

- повторяемость производства одних и тех же изделий в течении длительного периода времени, позволяющая разрабатывать для них стабильные нормы расхода материальных и трудовых ресурсов;

- возможность прямого учета по изделиям значительной части затрат;

- возможность документального оформления отклонений от норм расхода материальных и трудовых затрат;

- высокий научно-технический потенциал, способствующий созданию автоматизированной системы учета затрат;

- возможность оперативного воздействия на производственный процесс с целью устранения выявленных на основе учетной информации негативных явлений, вызывающих перерасход ресурсов.

Сущность нормативного метода заключается в следующем:

. Предварительно нормируют затраты по статьям и составляют нормативные калькуляции.

. Отдельные виды затрат на производство учитывают по текущим нормам.

. Обособленно ведут оперативный учет отклонений фактических затрат от текущих норм с указанием места возникновения отклонений, причин и виновников (инициаторов) их образования.

. Учитывают изменения, вносимые в текущие нормы затрат, в результате внедрения организационно-технических мероприятий, и определяют влияние этих изменений на себестоимость продукции.

. Фактическую себестоимость продукции определяют по формуле:

Фс = Нс + О + И, где

Фс - фактическая себестоимость;

Нс - нормативная себестоимость;

О - отклонения от норм (экономия или перерасход);

И - изменения норм (в сторону уменьшения или увеличения).

Одним из основных элементов нормативного учета является разработка нормативных калькуляций на изделие в целом и на его составные части (детали, узлы, полуфабрикаты).

В массовых и крупносерийных производствах нормы разрабатываются на каждый вид полуфабрикатов, узлов, деталей, продукции (работ, услуг). Нормы должны быть обоснованными, напряженными, прогрессивными. Нормативные калькуляции на детали и узлы составляются только по прямым статьям затрат (материалы и заработная плата основных производственных рабочих), а на конкретный вид продукции - по всем статьям затрат, номенклатура которых разрабатывается предприятием на основе отраслевых инструкциях по планированию (бюджетированию) и калькулированию себестоимости. Сначала составляют (в соответствии с технологическим процессом) нормативные калькуляции на детали, затем на простейшие узлы, на сборочные единицы (более сложные узлы) и, наконец, на изделие в целом.

В отдельных производствах можно составлять нормативные калькуляции на изделие в целом, без предварительной разработки по узлам и деталям.

Нормы расхода разрабатываются на основе конструкторской и технологической документации, технико-экономических расчетов. Конструкторская и технологическая документация обеспечивает техническую подготовку производства и содержит технические нормы, необходимые для расчетов требуемого количества рабочих, материалов, оборудования и т.п. Нормативная база должна содержать информацию, необходимую для составления нормативных калькуляций: конструкторские спецификации изделий; карты технологического процесса; технические задания на проектирование оснастки и нестандартного оборудования; расцеховки или конструкторские спецификации; маршрутные листы, указывающие маршрут движения деталей; карты раскроя материалов; номенклатуры-ценники на потребляемые материалы; внутризаводской ценник на услуги и работы; номенклатуру применяемого оборудования; классификатор причин, виновников и инициаторов отклонений и изменений норм и др. При утверждении норм и нормативов следует выбирать наиболее экономичные конструкторские и технологические разработки без ущерба для качества выпускаемой продукции.

Основным источником формирования нормативной базы материальных затрат является документация, разрабатываемая в производственном, техническом и сметном отделах. При расчете норм расхода сырья и материалов учитывается нормативный расход материалов и уровень цен. По мере развития нормативного метода целесообразно создавать нормативы материальных затрат по обслуживанию производства и управлению: на час работы оборудования каждого вида оборудования; на единицу ремонта по каждому виду оборудования и транспортных средств и т.п.; нормативы материальных затрат в составе цеховых, общехозяйственных и коммерческих расходов.

Для определения нормативных трудовых затрат необходимо определить трудоемкость каждого изделия на основе учета всех технологических операций, связанных с производством продукции; знать нормативное рабочее время на изготовление единицы продукции на каждой технологической операции; знать нормативную ставку оплаты прямого труда по каждой операции, которая учитывает разряд работы. Трудоемкость и сумма заработной платы рабочих рассчитывается по данным отдела труда и заработной платы, полученным на основании технологических карт или иной технологической документации, отражающих уровень норм заработной платы.

Действующие нормы расхода систематизируются в спецификациях норм расхода материалов и картах норм времени и расценок.

Расходы по обслуживанию производства и управлению, а также другие расходы, по которым не разработаны нормы, включают в нормативные калькуляции в соответствии со сметами этих расходов и принятой в организации методикой их распределения. Другими словами, используют нормативный коэффициент общепроизводственных (ОПР) и общехозяйственных (ОХР) расходов, который рассчитывают делением сметных ОПР и ОХР на планируемую величину базы распределения (нормочасы трудозатрат, количество машиночасов, заработная плата производственных рабочих и др.)

Отклонения от норм - выявленная разница между фактическими и нормативными затратами. Отклонения бывают отрицательные (перерасход) и положительные (экономия).

Отрицательные отклонения возникают при нарушении технологического процесса, недостатков в организации, обслуживании производства и управления им (сверхурочные работы, возникновение брака, порча и недостачи материалов и незавершенного производства и т.п.).

Положительные отклонения возникают, как правило, в результате проведения мероприятий, направленных на повышение эффективности производства (устранение брака, рациональное использование отходов, совершенствование технологии производства и т.п.)

Учет отклонений от норм организуется таким образом, чтобы отвечать потребностям управления производством. Оперативное выявление и текущий учет отклонений ведут по статьям, местам возникновения, причинам, лицам, ответственным за отклонения. Отклонения следует выявлять по конкретным видам продукции или однородным группам. По производственным участкам (бригадам) сведения об отклонениях должны предоставляться посменно по важнейшим, зависящим от них, статьям затрат. Цеха предоставляют информацию об отклонениях в более обобщенном виде за смену, пятидневку, декаде, месяц по более широкому кругу статей калькуляции. В организациях устанавливается порядок представления информации об отклонениях от норм затрат для принятия оперативных экономически обоснованных решений на всех уровнях управления. Для оптимизации учета и анализа и обобщения отклонений в организациях разрабатывают номенклатуру (классификатор) причин и виновников (инициаторов) их возникновения.

Метод документирования основан на оформлении специальным документом (сигнальным) всех случаев отклонений, возникающих вследствие замены одного материала другим, сверхнормативного отпуска материалов и т.п. Данный метод в той или иной мере используется на всех промышленных предприятиях

Метод партионного раскроя применяется для выявления отклонений от норм по раскраиваемым материалам (металлу, коже, текстилю и т.п.). На каждую партию материалов, отпускаемых в производство выписывается раскройный лист (карта), в котором указывается:

- количество материала, поданного к рабочему месту;

- количество заготовок (деталей) и отходов, которое должно быть получено из материала;

- фактически полученные заготовки (детали) и отходы;

- причины выявленных отклонений;

- лица ответственные за раскрой материалов.

Отклонения выявляются сопоставлением фактического расхода с нормативным, который рассчитывают путем умножения нормы расхода материалов на количество полученных заготовок (деталей). После выполнения задания количество израсходованных материалов и выкроенных деталей записывают в акт раскроя, который составляется на каждую партию. Результат раскроя определяют по каждому раскройщику, каждой партии кроя и в сумме за месяц, сто позволяет осуществлять действенный контроль за материальными затратами и применять поощрительные системы оплаты труда.

Метод партионного раскроя может также применяться по непрерывному раскрою за определенный период (смену, пятидневку, декаду, месяц). В этом случае при определении фактического расхода материалов следует учитывать переходящие остатки нераскроенных материалов.

Этот метод широко применяется в машиностроении, швейной, обувной, мебельной и ряде других отраслей промышленности.

Инвентарный метод применяют для выявления отклонений по бригаде, участку, цеху путем сопоставления фактического расхода материалов с нормативным на фактический выпуск. Для выявления фактического расхода материалов по окончании смены, пятидневки, декады или другого периода проводят инвентаризацию остатков неизрасходованных сырья и материалов. 

Данный метод следует применять дифференцированно в зависимости от стоимости и дефицитности сырья и материалов и необходимой детализации в учете.

Инвентарный метод применяют в мясной, молочной, пищевой промышленности, в металлургии, электроэнергетике, химической промышленности.

Периодически на основании данных учета по цехам и участкам составляют рапорты (отчеты) об отклонениях фактических материальных затрат от нормативных.

Отклонения от норм расхода материалов включают в себестоимость конкретных изделий или прямым путем, или пропорционально нормативному расходу (при учете по однородным группам продукции).

Изменение нормативных калькуляций производят, как правило, в начало месяца. Когда величина изменений текущих норм за месяц значительна, их учитывают в течение месяца обособленно. При незначительности величины этих изменений их целесообразно отражать отдельной позицией вместе с отклонениями от норм.

Если в текущем месяце нормы изменяются, то при исчислении себестоимости продукции за данный месяц, следует пересчитать незавершенное производство (НЗП) на начало месяца по новым нормам, т.к. они были рассчитаны по старым нормам. При этом если нормы уменьшились, то НЗП на начало месяца уменьшается, а затраты текущего месяца увеличиваются на ту же сумму и при составлении отчетной калькуляции эту сумму включают в себестоимость продукции со знаком плюс. Если же нормы увеличились, то НЗП на начало месяца увеличивается, а в себестоимость эту сумму включают со знаком минус.

Существует два способа перерасчета незавершенного производства:

- прямой пересчет всех объектов НЗП на величину изменения норм;

- укрупненный пересчет по калькуляционным статьям на величину изменения норм.

Способ прямого пересчета применяется в том случае, когда изменения норм затрагивают небольшое количество деталей и полуфабрикатов. При этом способе количество остатков в незавершенном производстве (по данным инвентаризации) умножают на разность в нормах. При большом числе изменений норм и многономенклатурности заделов переоценка НЗП производится способом укрупненного пересчета. В этом случае остатки НЗП по каждой калькуляционной статье умножают на коэффициент изменений норм, исчисленных по общему соотношению прежних и новых норм. 

3.2. Метод «Standart Costs»

Возник на рубеже 19-20 вв. в Америке. Является одним из принципов научного менеджмента, предложенный Ф. Тейлором, Г. Эмерсоном и др. инженерами. Сторонники научного менеджмента применяли нормативы с целью оптимизации использования трудовых и материальных ресурсов. Начиная с 1902 г. (1902, 1903, 1908, 1911годы) стали публиковаться статьи по использованию нормативов для контроля за издержками. Первые упоминания о «Standart Costsе» встречаются в книге Г. Эмерсона «Производительность труда как основа оперативной работы и заработной платы». Эмерсон критиковал традиционную бухгалтерию за ее историчность. По его мнению учет должен быть направлен в будущее, он должен не констатировать свершившееся, а предупреждать будущее. Другими словами, хозяйственный процесс должен быть проконтролирован (т.е. запланирован) до его реального начала.

Дж. Чартер Гаррисон в 1911 году разработал и внедрил первую полную действующую систему нормативного определения затрат, а в 1918 г. (статьи на тему «Учет себестоимости в помощь производству») впервые опубликовал ряд уравнений для анализа переменных затрат, а так же многочисленные варианты учета затрат по методу «Standart Costs». Гариссон вывел два положения:

) все произведенные затраты в учете должны быть соотнесены со стандартными;

) отклонения, выявленные при сравнении фактических затрат со стандартными, должны быть расчленены по причинам.

Харрингтон Эмерсон в 1908, 1909 гг. в журнале «Инженер» («Engineering Magazine») пропагандировал развитие информационной системы, специально направленной на достижение определенного уровня производительности. Часть рассуждений была посвящена роли учета в достижении производительности.

Метод «Standart Costs» удовлетворяет запросы предпринимателя и служит мощным инструментом для контроля производственных затрат. На основе установленных стандартов можно заранее определить сумму ожидаемых затрат на производство и реализацию изделий, исчислить себестоимость единицы изделия для определения цен, а также составить отчет об ожидаемых доходах будущего года. При этой системе информация об имеющихся отклонениях используется руководством для принятия им оперативных управленческих решений. В основе системы Standart Costs лежит предварительное (до начала производственного процесса) нормирование затрат по статьям расходов:

- основные материалы;

- оплата труда основных производственных рабочих;

- производственные накладные расходы (заработная плата вспомогательных рабочих, вспомогательные материалы, арендная плата, амортизация оборудования и др.);

- коммерческие расходы (расходы по сбыту, реализации продукции).

Предварительно исчисленные нормы рассматриваются как твердо установленное ставки, с тем, чтобы привести фактические затраты в соответствие со стандартами путем умелого руководства предприятием. Установленные нормы нельзя перевыполнить. Повышение нормы означает, что она была установлена ошибочно. При возникновении отклонений стандартные нормы не изменяют, они остаются относительно постоянными на весь установленный период, за исключением серьезных изменений, вызываемых новыми экономическими условиями, значительным повышением или снижением стоимости материалов, рабочей силы или изменением условий и методов производства. Отклонения между действительными и предполагаемыми затратами, возникающие в каждом отчетном периоде, в течение года накапливаются на отдельных счетах отклонений и полностью списываются не на затраты производства, а непосредственно на финансовые результаты предприятия.

Метод «Standart Costs» направлен, прежде всего, на контроль за использованием прямых издержек производства, а смежные калькуляции - для контроля накладных расходов.

В учете по методу «Standart Costs» расходы сверх установленных норм относятся на виновных лиц или на результаты финансово-хозяйственной деятельности и не включаются в затраты на производство, как при нормативном методе.

В условиях «Standart Costs» в течение года стандарты меняться не могут. Их полный пересмотр осуществляется раз в год, обычно перед составлением сметы затрат на будущий период. Кроме того, стандартная себестоимость может пересматриваться при радикальном изменении технологии производства, мощности предприятия. При нормативном методе пересмотр норм в течение года возможен.

В отличие от «Standart Costs» система нормативного учета не сориентирована на процесс реализации (сосредоточена на производстве), а потому не позволяет обосновывать цены.

При нормативном методе учета в общем объеме отклонений на учтенные приходится 5-10%, на неучтенные 90-95%. Анализ себестоимости проводится по сконструированным показателям, не подтвержденным данными бухгалтерского учета. Он лишен какого бы то ни было оперативного значения и носит характер последующего исторического обзора. Метод документации затрат и доходов не позволяет детально и оперативно анализировать финансовые результаты.

Несмотря на видимую однородность задач, нормативный учет и «Standart Costs» различаются конечным продуктом: если при нормативном методе конечный продукт - это фактическая себестоимость продукции, то для «Standart Costsа» - это отклонение по статье себестоимости или элементу затрат в разрезе факторов и центров ответственности. Методика сигнального документирования отклонений от норм затрат, эффективная с точки зрения оперативного управления, характерна для нормативного метода. В методе «Standart Costs» информация об отклонениях формируется на специальных субсчетах с заданной периодичностью. Концептуальное различие состоит в том, что целью нормативного учета является исчисление фактической себестоимости, а в «Standart Costsе» она, как правило, не исчисляется.

4. Методы калькулирования себестоимости продукции по полноте учета затрат

4.1. Метод «direct-costing»

На предприятиях, где отсутствует высокий уровень постоянных затрат и где результат работы можно легко определить и количественно измерить. Широко распространен во всех экономически развитых странах. В Германии и Австрии метод получил наименование "учет частичных затрат" или "учет суммы покрытия", в Великобритании его называют "учетом маржинальных затрат", во Франции - "маржинальная бухгалтерия" или "маржинальный учет".

Российские бухгалтерские стандарты не разрешают в полном объеме использовать систему «direct-costing» для составления внешней отчетности и расчета налогов, данный метод в настоящее время находит все более широкое применение во внутреннем учете для проведения анализа и обоснования управленческих решений в области безубыточности производства, ценообразования и т.д.

Фактическое внедрение системы «direct-costing» в США относится к 1953 году, когда Национальная ассоциация бухгалтеров-калькуляторов в своем отчете опубликовала описание этой системы.

В основе метода лежит исчисление сокращенной себестоимости продукции и определение маржинального дохода.

Современная система «direct-costing» предлагает два варианта учета:

- простой «direct-costing», при котором в составе себестоимости учитываются только прямые переменные затраты;

- развитой «direct-costing», при котором в себестоимость включаются и прямые переменные и косвенные переменные общехозяйственные расходы.

Система учета «direct-costing» требует четкой детальной классификации затрат для контроля за их поведением в процессе функционирования предприятия.

Все затраты, образующие себестоимость продукции (работ, услуг), не одинаковы не только по своему составу, но и по значению в изготовлении продукта, выполнении работ и услуг. Одни затраты -- непосредственно связаны с изготовлением и выпуском продукции (затраты сырья, материалов, оплата труда рабочих и др.), другие - с управлением и обслуживанием производства (расходы на содержание аппарата управления, на обеспечение производственного процесса необходимыми ресурсами, на содержание основных средств в рабочем состоянии и т.д.), а третьи, не имея непосредственного отношения к производству, все-таки по действующему законодательству включаются в издержки производства (отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, социальные нужды населения и др.). Кроме того, часть затрат прямо включается в себестоимость конкретных видов готовых изделий, а другая часть, в связи с производством нескольких видов продукции - косвенно.

В системе учета «direct-costing» поведение затрат, в первую очередь, зависит от того, какую управленческую задачу необходимо решить.

Решению каждой задачи должен соответствовать свой классификационный признак.

По экономическому содержанию затраты целесообразно группировать в разрезе экономических элементов и статей калькуляции.

Действующим Положением о составе затрат, включаемых в себестоимость продукции, установлен единый для всех организаций следующий перечень экономически однородных элементов затрат:

. материальные затраты;

. затраты на оплату труда;

. отчисления на социальные нужды;

. амортизация;

. прочие затраты.

Поэлементная группировка затрат показывает, сколько произведено тех или иных видов затрат в целом по предприятию за определенный период времени независимо от того, где они возникли и на производство какого конкретного изделия они использованы.

К сожалению, классификация затрат по экономическим элементам не позволяет исчислять себестоимость отдельных видов продукции, установить объем затрат конкретных структурных подразделений организации. В этих целях используют классификацию затрат по статьям калькуляции.

Группировка затрат по калькуляционным статьям позволяет определять назначение расходов и их роль, организовать контроль над ними, выявлять качественные показатели хозяйственной деятельности как предприятия в целом, так и отдельных его подразделений, устанавливать, по каким направлениям необходимо вести поиск путей снижения издержек производства. На основании этой группировки строится аналитический учет затрат на производство, составляется плановая и фактическая калькуляция себестоимости отдельных видов продукции.

Систему учета «direct-costing» предприятие имеет возможность организовать в соответствии с выбранной учетной политикой. Новый план счетов бухгалтерского учета позволяет применять несколько схем учета затрат на производство.

С точки зрения формирования себестоимости продукции (работ, услуг) план счетов предусматривает два варианта учета затрат на производство: традиционный и маржинальный. Однако в зависимости от способа учета выпущенной продукции, сданных работ и оказанных услуг каждая из указанных схем может быть осуществлена в двух вариантах: с использованием счета 40Выпуск продукции (работ, услуг)” и без использования этого счета. Таким образом, можно говорить о принципиальной возможности использования четырех вариантов построения учета затрат на производство.

Следующий вариант учета затрат на производство предусматривает разделение затрат на условно-переменные и условно-постоянные, подсчет сокращенной (частичной) производственной себестоимости и списание условно-постоянных затрат на уменьшение доходов в том отчетном периоде, в котором они возникли.

Общий подход к организации данного варианта учета заключается в следующем. Как мы отмечали, условно-переменные расходы связаны непосредственно с производственным процессом и находятся в прямой зависимости от объемов выпускаемой продукции. В общем виде они включают прямые материальные затраты (сырье, материалы, топливо и энергию на технологические цели, работы и услуги сторонних организаций и т. п.), прямые трудовые расходы (оплата труда, обязательные отчисления на социальное страхование и обеспечение), производственные косвенные расходы. Последний вид расходов можно с некоторой долей условности сравнить с общепроизводственными расходами, которые обычно относятся на счет 25Общепроизводственные расходы

В отличие от условно-переменных, условно-постоянные расходы не зависят от объемов производства. Они представляют собой совокупность расходов на управление, хозяйственное обслуживание производства, сбыт продукции. За редким исключением к условно-постоянным расходам можно отнести те затраты, которые при традиционном варианте учета затрат на производство регистрируются по дебету счета 26Общехозяйственные расходы.

Описанный вариант, так же как и традиционная схема учета затрат на производство, может быть реализован с использованием счета 40Выпуск продукции (работ, услуг)”. При этом записи в части учета условно-переменных расходов делаются по аналогии с описанными выше.

«Direct-costing» позволяет определить критический объем производства, при котором за счет выручки будут покрыты все издержки производства без получения прибыли.

Критический объем производства (кол-во продукции) можно определить по формуле:

О = ПоЗ / (Ц - ПеЗ), где (4.1.1)

О - критический объем выпуска,

ПоЗ - постоянные затраты в целом по предприятию,

Ц - продажная цена единыцы продукции,

ПеЗ - переменные затраты на единицу продукции.

Пример: Цена изделия 3200 руб., переменные затраты 1200 руб., постоянные издержки за отчетный период 2 000 000 руб.

Критический объем: [2 000 000 / (3200 - 1200)] = 1 000 штук, т.е. при производстве и продаже 1000 штук изделий по цене 3200 руб. за единицу, выручка покроет все производственные затраты, но прибыль будет равна нулю.

4.2. Метод «Absorption costing»

«Absorption costing» - метод полного распределения (поглощения) производственных затрат. Это метод калькулирования себестоимости готовой продукции с распределением всех производственных расходов (как переменных, так и постоянных) между реализованной продукцией и остатками готовой продукции, то есть при применении данного метода постоянные производственные затраты признаются запасоемкими.

Метод «Absorption costingе»заключается в калькулировании себестоимости продукции (работ, услуг) путем отнесения всех производственных затрат текущего периода на выпущенную в этом же периоде продукцию (выполненные работы, оказанные услуги). Это наиболее широко используемый подход к калькулированию себестоимости, применяемый в бухгалтерском учете, а так же соответствующий требованиям налогового учета.

В себестоимость выпускаемой продукции по методу полных затрат «Absorption costingе» включаются прямые производственные затраты (счет 20 «Основное производство») и общепроизводственные затраты (счет 25 «Общепроизводственные расходы»). Общехозяйственные затраты (счет 26 «Общехозяйственные расходы») относятся на себестоимость реализации (счет 90.2) готовой продукции в текущем периоде без подразделения на виды продукции (работ, услуг).

В состав прямых производственных затрат, включают: материальные затраты, направленные на производство продукции; затраты на оплату труда работников, участвующих в производстве; услуги сторонних организаций, относящиеся непосредственно к производству продукции (работ, услуг). Прямые производственные затраты обычно относятся к конкретному виду выпускаемой продукции в момент отражения в учете по счету 20 «Основное производство». Общепроизводственные затраты складываются и делятся между объектами учета пропорционально базе распределения. В качестве базы распределения чаще всего используются:

·производственные показатели:

·экономические показатели:

Метод «Absorption costingе» с точки зрения управления затратами имеет ряд недостатков и может использоваться для нужд налогового учета и в случае, когда доля общепроизводственных затрат в себестоимости невелика (не более 10%). Это связано с тем, что этот метод достаточно сильно искажает объем постоянных затрат в себестоимости отдельного вида продукции и, самое главное, не позволяет определить места и причины возникновения этих затрат в себестоимости отдельного вида продукции. Эта непрозрачность возникновения косвенных затрат в себестоимости конкретной номенклатуры выпускаемой продукции не позволяет принимать выверенные управленческие решения по оптимизации издержек производства.

Альтернативой расчета себестоимости продукции по методу полной себестоимости является метод прямых затрат - «direct-costing» или метод  «activity based costing».

Заключение

Решая, какой метод учета и калькуляции себестоимости стоит применять, следует помнить, что не бывает универсальных вариантов.

Развитие отечественного производственного учета, приближение его к международным стандартам предлагает изучение и анализ опыта организации учета затрат в странах с развитой рыночной экономикой.

На сегодняшний день можно выделить несколько методов калькуляции себестоимости продукции, которые наиболее распространены на предприятиях: позаказный, попередельный, нормативный, «Standart Costs», ««direct-costing»» и «Absorption costing»

Позаказный метод производственных затрат аккумулирует затраты по отдельным работам, подрядам и заказам. Такой метод калькуляции применяется тогда, когда продукция производится отдельными партиями или сериями или, когда она изготовляется в соответствии с техническими условиями заказчиками. При данном методе объектом учета и калькулирования является отдельный производственный заказ.

Попередельный метод применим в том случае, если сырье и материалы проходят несколько законченных стадий обработки, и после окончания каждой стадии получается не продукт, а полуфабрикат. Полуфабрикаты могут быть использованы как в собственном производстве, так и реализованы на сторону. Затраты на остатки незавершенного производства распределяют по плановой себестоимости определенной стадии производственного процесса.

Нормативный метод учета затрат и калькулирования себестоимости характеризуется тем, что на предприятии по каждому виду изделия составляется предварительная нормативная калькуляция, т.е. калькуляция себестоимости, исчисленная по действующим на начало месяца нормам расхода материалов и трудовых затрат.

Цель системы «Standart Costs» - правильно и своевременно рассчитать эти отклонения и записать их на счетах бухгалтерского учета.

Метод ««direct-costing»» целесообразно применять на предприятиях, где отсутствует высокий уровень постоянных затрат и где результат работы можно легко определить и количественно измерить. «direct-costing» актуален при принятии решения об увеличении или уменьшении объемов производства того или иного вида продукции. Маржинальный доход должен покрывать постоянные затраты, а это является причиной положительного решения относительно производства продукции.

В «Absorption costingе» большое значение придается делению затрат на прямые и косвенные по отношению к видам продукции. Косвенные расходы распределяют по видам продукции исходя из выбранной базы распределения. «Absorption costing» актуален, когда предприятие участвует в ценовой конкуренции или цена продукции привязана к полным затратам.

Правильно выбранный метод учета затрат и калькулирования себестоимости продукции позволяет рассчитать не только себестоимость выпускаемой продукции, но и формировать показатели запасов и прибыли от продаж, а также подготавливать информацию для принятия обоснованных управленческих решений.

Список используемой литературы

  1.  Соколов Я.В. «Управленческий учет». 2011 г. - 125 с.
  2.   Нуридинова Л.В. «Понятие, классификация и распределение затрат». 2006 г.
  3.   Нуридинова Л.В. «Системы и методы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции». 2009 г.- 210 с.
  4.  Мансуров. П.М. «Управленческий учет».  2010 г.с.
  5.  Илюхина Н.А. «Калькулирование себестоимости: современные методы учета затрат» // Аудиторские ведомости, 2006 г,4.
  6.  Волкова О.Н. «Управленческий учет».  2007 г. - 472 с.
  7.  Карпова Т.П. «Управленческий учет». 2005 г.
  8.  Ивашкевич В.Б. «Бухгалтерский управленческий учет». 2006 г.с.
  9.  Шеремет А.Д. «Управленческий учет». 2009 г. 
  10.   Лунин В. «Сокращение издержек»  //Бухгалтерский учет.г. -5.
  11.  Туякова З.С. «Понятия себестоимости и рыночной стоимости в системе категорий бухгалтерского учета». //Бухгалтерский учет.г. -8
  12.  Платонова Н. А. «Формирование себестоимости в системах учета затрат». // Финансовая газета.г. -41.
  13.  Ананькина Е.А., Данилочкина Н.Г. «Управление затратами». 2008 г.с.
  14.  Безруких П.С. «Состав и учет издержек производства и обращения», 2009 г.с.
  15.  Вахрушина Н.А. «Бухгалтерский управленческий учет». 2010 г.с.
  16.  Глушков И.Е. «Управленческий учет на современном предприятии». 2009 г.с.
  17.  Ефремова А.А. «Способы калькулирования себестоимости продукции»// Справочник экономиста, 2008 г.,5-16 с.
  18.  Карпова Т.П. «Управленческий учет», 2009 г.с.
  19.   Воронова Е.Ю., Улина Г.В. «Управленческий учет на предприятии», 2006 г. с.
  20.  Николаева С.А. «Особенности учета затрат в условиях рынка: система «direct-costing». 2009 г.с.
  21.  «Вопросы экономики», 2009 г.1,3.
  22.  Керимов В. Э. «Управленческий учет». 2010 г. - 416 с.
  23.  Ковалев В.В. «Финансовый анализ: методы и процедуры». 2009 г. - 256 с.
  24.   Кондраков, Н. П. «Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет». 2009 г. - 448 с.
  25.  Ефремова А.А. «Себестоимость: от управленческого учета затрат до бухгалтерского учета расходов». 2006 г. - 208с.
  26.  Кыштымова Е.А. «Формирование информации по затратам на производство для калькулирования себестоимости» // Аудиторские ведомости. 2007 г. - N 4. - 72-81 с.
  27.  Соколов А.А. «Особенности организации учета затрат и калькулирования себестоимости продукции операционных сегментов предприятия» // Аудитор. 2005 г . - N 8. - 12-21 с..


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

5257. Параллельный метод для нахождения плана распределения каналов 102 KB
  Цель работы Изучить параллельный метод для нахождения плана распределения каналов (ПРК), который является приближенным. Такой метод зачастую используется при большом числе узлов. Задание Требования задаются числом каналов между различными парами узл...
5258. Зарубежное инвестирование 65.5 KB
  Вопрос №1. Дайте определение прямых инвестиций. Охарактеризуйте основные мотивы прямого зарубежного инвестирования, назовите его формы. Какие выгоды получает от вложения капитала за рубеж прямой инвестор? Прямые инвестиции – это вложение денежн...
5259. Міжнародний менеджмент. Конспект лекцій 1.16 MB
  Лекція. Введення у міжнародний менеджмент Міжнародний бізнес та міжнародний менеджмент Економічний, правовий та політичний аналіз в контексті задач міжнародного менеджменту Комплексний аналіз культурного середовища та врахування...
5260. Состав радиопередающего оборудования. Среднесуточная загрузка передатчиков и типы антен 145.24 KB
  Исходные данные Исходные данные о составе радиопередающего оборудования, заказчиках, классах излучения и среднесуточной загрузке передатчиков, о количестве и типах антенных сооружений, имеющихся на передающем радиоцентре, приведены в таблице 1...
5261. Международные финансовые и кредитные институты 109.5 KB
  Международные финансовые и кредитные институты Сущность, состав и роль международных финансовых и кредитных институтов Международный валютный фонд, его цели, задачи и основные функции Всемирный банк, его цели и задачи Состав ...
5262. Основы банковского маркетинга 96.5 KB
  Основы банковского маркетинга Банковский маркетинг: понятие, задачи, функции Концепция банковского маркетинга и маркетинговая деятельность Содержание маркетинговой деятельности банка Вопрос 1. Банковский маркетинг: понятие, задачи,...
5263. Основы банковского менеджмента 151 KB
  Основы банковского менеджмента Понятие и общая характеристика системы банковского менеджмента Оценка и качество банковского менеджмента Сущность, значение и принципы реализации банковской политики Финансовый менеджмент...
5264. Коммерческая эффективность и финансовая устойчивость коммерческого банка 113.5 KB
  Коммерческая эффективность и финансовая устойчивость коммерческого банка Понятие коммерческой эффективности и финансовой устойчивости банка Рейтинговые оценки устойчивости банков Система оценки финансового состояния кредитных...
5265. Банковские риски 83 KB
  Банковские риски Сущность и классификация банковских рисков и их характеристика Управление банковскими рисками Вопрос 1. Сущность и классификация банковских рисков и их характеристика Как известно из мировой практики, банковский бизнес входит в числ...