64675

Анализ рекламной деятельности СООО «ПП Полесье» и разработка путей и способов повышения ее эффективности

Курсовая

Маркетинг и реклама

При правильной организации реклама очень эффективна и способствует быстрой бесперебойной реализации производимой продукции. Действенная эффективная реклама всегда результат тщательного планирования. Реклама является эффективным средством продвижения...

Русский

2014-07-09

111.51 KB

17 чел.

ВВЕДЕНИЕ

Рекламная работа является неотъемлемой составной частью коммерческой и маркетинговой деятельности любого предприятия. При правильной организации реклама очень эффективна и способствует быстрой бесперебойной реализации производимой продукции. За счет этого ускоряется возврат оборотных денежных средств предприятий, устанавливаются деловые контакты производителей с покупателями и потребителями продукции, спрос возрастает и превышает предложение, что, в свою очередь, является объективной основой расширения производства и повышения эффективности хозяйственной деятельности.

В условиях развития рыночных отношений и повышения насыщенности потребительского рынка товарами и услугами рекламная работа приобретает новое значение, отличается целым рядом специфических черт, знание и учет которых, позволяет активизировать процесс продажи, стимулировать реализацию отдельных товаров, рационализировать процесс обслуживания покупателей, за счет «информационной поддержки» всех его составляющих.

Действенная, эффективная реклама - всегда результат тщательного планирования. Удачные рекламные идеи, запоминающиеся рекламные кампании рождаются не на пустом месте: их стоят на основе учета многих факторов, стимулирующих продажу товаров и услуг. Реклама является эффективным средством продвижения, когда необходимо проинформировать потребителей о новом товаре, создать имидж товарной марки или товаров определенных марок.

Объект исследования – Совместное общество с ограниченной ответственностью «ПП Полесье».

Предмет исследования – анализ рекламной деятельности на предприятии и направления совершенствования рекламной деятельности в СООО «ПП Полесье».

Цель курсовой работы – анализ рекламной деятельности СООО «ПП Полесье» и разработка путей и способов повышения ее эффективности.

Исходя из основной цели задачами работы являются:

  1.  Изучение сущности, задач и функций рекламной деятельности на предприятии;
  2.  Анализ финансово-хозяйственной деятельности СООО «ПП Полесье»и подходов рекламной деятельности;
  3.  Выявление проблем и разработка путей совершенствования рекламной деятельности СООО «ПП Полесье»

Курсовая работа состоит из трех разделов, которые в свою очередь делятся на подразделы.

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

  1.  Роль, сущность и задачи рекламной деятельности

на предприятии

В условиях современной рыночной экономики и усиления конкуренции на потребительском рынке рекламная деятельность является неотъемлемой составной частью коммерческой и маркетинговой деятельности любого предприятия. Вследствие насыщения многих рынков товарами для хозяйствующего субъекта становится недостаточным просто выпускать продукты и услуги, а появляется необходимость донести до потребителя выгоды от использования продукта или услуги для увеличения объёма продаж и получения прибыли. Основная управленческая задача, стоящая перед предприятием – создание эффективного комплекса маркетинга, позволяющего поддерживать конкурентоспособность предприятия на современном рынке.

Комплекс маркетинга – набор поддающихся контролю переменных факторов, совокупность которых предприятие использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка. В комплекс маркетинга входит все, что организация может предпринять для оказания воздействия на спрос потребителей на производимую продукцию или оказываемые услуги. Многочисленные возможности можно объединить в четыре основные группы: товар, цена, методы распространения и продвижения [1, с. 234]. Товар – это набор изделий и услуг, которые фирма предлагает целевому рынку. Цена – денежная сумма, которую потребители должны уплатить для получения товара. Распространение – всевозможная деятельность, благодаря которой товар становится доступным для целевых потребителей.

Под продвижением понимается совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах произведенного продукта до потенциальных потребителей и стимулирование возникновения у них желания его купить. Роль продвижения заключается в налаживании коммуникаций между потребителями и предприятием с помощью прямых и косвенных средств с целью обеспечения высокого уровня продаж выпускаемой предприятием продукции.

Большое значение в комплексе продвижения играет рекламная деятельность.

Реклама – всякая платная форма неличного представления и продвижения товаров, услуг и идей до целевых аудиторий [2, с. 321]. Ее главной задачей является информирование потребителей о качестве товаров, услуг и способах удовлетворения потребностей. Реклама обеспечивает потребителей информацией об альтернативах выбора, а производителям создает благоприятные условия для осуществления конкурентной борьбы [ 3 с. 20].

Реклама является эффективным средством продвижения, когда необходимо проинформировать потребителей о новом товаре, создать имидж товарной марки или товаров определенных марок.

По существу каждое предприятие в той или иной мере осуществляет рекламную деятельность. Главным различием является лишь ее масштаб и используемые средства. Предприятие может уделять особое внимание рекламе или проводить отдельные рекламные кампании и мероприятия.

Существует множество классификаций рекламы. 

  1.  В зависимости от назначения выделяется реклама:
  2.   Товарная: призвана стимулировать продажу отдельных товаров;
  3.   Институциональная: направлена на создание имиджа фирмы;
  4.  Сравнительная: призвана дать сопоставление основных параметров двух или более товаров;
  5.  Конкурентная: обеспечивает показ преимуществ товаров фирмы по сравнению с аналогичными товарами конкурирующих фирм;
  6.  В зависимости от целей рекламы:
  7.  Информативная реклама: призвана информировать потенциальных покупателей о новом товаре, о его цене, принципах действия, послепродажном обслуживании;
  8.  Увещевательная реклама: формирует предпочтение к товару. Она убеждает потенциальных покупателей в необходимости изменения отношения к товару, целесообразности его апробирования и приобретения;
  9.  Напоминающая реклама: призвана убедить потребителей, уже купивших данный товар, в правильности сделанного выбора и склонить их к повторным покупкам [2 с. 325].
  10.  В зависимости от охватываемой  территории:
  11.  Местная
  12.  Региональная
  13.  Национальная
  14.  Международная

Формируя спрос и стимулируя сбыт, заставляя потребителей покупать товары и ускоряя процесс купли-продажи, а значит, оборачиваемость капитала, реклама решает следующие задачи:

  1.  Информирование покупателей о производимой продукции, ценах о месте и времени возможной покупки, гарантийном и послегарантийном обслуживании, формировании на этой основе необходимых знаний о производителе;
  2.  Убеждение лиц, принимающих решения о закупке товаров, в предпочтительности предлагаемого товара, в необходимости сделать покупку не откладывая, в правильности выбора марки товара и фирмы-производителя
  3.  Напоминание покупателям о необходимости приобрести товар, его отдельных характеристиках, тенденциях изменения цены. Поддерживание положительных эмоций у лиц, купивших товар, и создание на этой основе  условий для сохранения осведомленности о товаре, направлениях деятельности фирмы-производителя.

Решение важных задач осуществляется в ходе реализации функций рекламы:

  1.  Экономическая функция заключается в том, что реклама поддерживает конкуренцию и расширяет рынки сбыта.
  2.  Информационная функция заключается в том, что реклама заявляет о существовании товара, услуги, организации, фирмы, определенного лица или явления, дает развернутые характеристики об их природе, отличительных свойствах, преимуществах и качественных особенностях.
  3.  Коммуникационно-психологическая функция начинает действовать после начала воздействия информационной функции. Психологическое воздействие подразумевает обращение к чувствам потребителя, формирование определенных самооценок, устремлений, установок.
  4.  Стимулирующая функция, как правило, реализуется, когда потребность уже хотя бы частично осознана и реклама осуществляет постоянное напоминание, побуждение к действию, вступлению в контакт, приобретению, покупке.
  5.  Селективная функция является дополнением и продолжением информационной функции рекламы. На основе широкого информирования потребителя она позволяет ему лучше ориентироваться в широком ассортименте имеющихся рыночных предложений и осуществлять свой выбор на основе собственных интересов и установок на приобретение, покупку, контакт. Выполняя эту функцию, реклама часто помогает потребителю выбрать тот товар, который соответствует его потребностям, вкусам, привычкам, возможностям и т.д. Для реализации данной функции рекламодатели часто прилагают значительные усилия, доводя до сведения потребителей качественные и ценовые характеристики различных товарных марок [4, c. 155].
  6.  Контролирующая или корректирующая функция состоит в том, что реклама способна создавать и закреплять у потребителей устойчивую систему предпочтений.

Используя возможности направленного воздействия на потребителей, реклама  также выполняет функцию управления спросом [3, с. 56].

Таким образом, все функции и задачи рекламы сводятся к достижению основной цели рекламной деятельности – формированию спроса и неценового стимулирования сбыта продукции.

1.2 Виды рекламных средств

Рекламное средство представляет собой материальное средство, которое служит для распространения рекламного сообщения и способствует достижению необходимого рекламного эффекта.

С помощью рекламных средств рекламодатель стремится оказать то или иное воздействие на потенциальных потребителей объекта рекламирования и побудить их тем самым к совершению определенного действия или поступка.

Существует ряд классификаций рекламных средств.

  1.  В Зависимости от спонсора, субъекта коммуникации выделяют рекламу:
  2.  от имени производителя;
  3.  от торговых посредников;
  4.  от  частных лиц;
  5.  от правительства и других общественных институтов.
  6.  По способу воздействия на органы чувств человека рекламные средства подразделяются на:
  7.  Зрительные (визуальные) – рекламные средства, воздействующие на зрение человека. В эту подгруппу входят средства печатной рекламы, выставки, витрины, световая реклама и т.д.;
  8.  Слуховые (акустические) – рекламные средства, воздействующие на слух. Их также используют в качестве звукового фона при рекламе отдельных товаров. Сюда относятся радиореклама, устная реклама и др.;
  9.  Зрительно-слуховые – средства рекламы, воздействующие одновременно на органы слуха и зрения. К этой группе относятся теле- и кинореклама, демонстрация мод;
  10.  По техническому признаку рекламные средства подразделяются:
  11.  Печатные (плакаты, афиши, каталоги, объявления и статьи в газетах и журналах, упаковочные материалы и др.);
  12.  Радиореклама (рекламные передачи по радио);
  13.  Кино-, видео-, и телереклама (короткометражные рекламны фильмы);
  14.  Световая реклама (световые указатели, табло, световые вывески предприятий, газосветовые объявления и др.);
  15.  Живописно-графические средства (панно, плакаты, уличные транспаранты, ценники, указатели, вывески магазинов и др.);
  16.  Прочие рекламные средства.
  17.  В зависимости от предмета рекламы различают:
  18.  Реклама товара (услуги);
  19.  Реклама предприятия.

На практике чаще всего одновременно рекламируют товар (услугу) и товарный знак или знак фирмы.

  1.  В зависимости от задач, которые рекламные средства решают в процессе рекламной акции (кампании) они подразделяются на:
  2.  Рекламные средства, стимулирующие спрос;
  3.  Рекламные средства, формирующие спрос на товары (услуги) [5, с. 110].

Среди всех рекламных средств выделяют основные виды:

  1.  Реклама в прессе;
  2.  Печатная реклама;
  3.  Аудиовизуальная реклама;
  4.  Радиореклама;
  5.  Телевизионная реклама;
  6.  Выставки и ярмарки;
  7.  Рекламные сувениры;
  8.  Прямая почтовая реклама (директ мейл);
  9.  Наружная реклама;
  10.  Интернет-реклама.

Реклама в прессе включает в себя самые различные рекламные материалы, опубликованные в периодической печати. Их можно условно разделить на две основные группы: рекламные объявления и публикации обзорно-рекламного характера, к которым относятся различные статьи, репортажи, обзоры, несущие иногда прямую, а иногда и косвенную рекламу.

Рекламное объявление – платное, размещенное в периодической печати рекламное сообщение. В классическом варианте объявление начинается с крупного рекламного заголовка-слогана, который в сжатой форме отражает суть и преимущество коммерческого предложения рекламодателя. Основная текстовая часть рекламного объявления, набранная более мелким шрифтом, подробно, но немногословно излагает суть рекламного обращения, выделяет полезные для потребителя свойства продукции и ее преимущества. В конце объявления приводится адрес (в случае необходимости – телефон, факс или другие реквизиты), по которому потребителю следует обращаться.

Статьи и другие публикации обзорно-рекламного характера представляют собой, как правило, редакционный материал, написанный в форме обзора о деятельности предприятия или в форме интервью с его руководителями, деловыми партнерами и потребителями.

Для публикации рекламных объявлений и статей обзорно-рекламного характера используют такие виды периодических изданий, как газеты, журналы, бюллетени, различные справочники, путеводители и т. п.

 Печатная реклама – одно из основных средств рекламы, рассчитанное исключительно на зрительное восприятие.

Все печатные рекламные материалы можно подразделить на две основные группы: рекламно-каталожные издания и новогодние рекламно-подарочные издания.

 Рекламно-каталожные издания рекламируют конкретные виды товаров, продукции или услуг.

 Каталог – сброшюрованное или переплетенное печатное издание, содержащее систематизированный перечень большого числа товаров; составленное в определенном порядке; иллюстрированное фотографиями товаров

 Проспект – сброшюрованное или переплетенное печатное издание, информирующее о каком-либо конкретном товаре или группе товаров. Содержит подробное описание предлагаемых товаров, хорошо иллюстрирован. В отличие от каталога  меньшего объема, может носить ярко выраженный юбилейный или престижный характер (подробно описывать исторический путь предприятия, его значимость в отрасли и т. п.).

 Буклет – в отличие от каталога и проспекта не сброшюрованное, а многократно сфальцованное издание. Может иметь самые различные размеры, объем и варианты фальцовки, однако в развернутом состоянии его размер не может превышать размера стандартного типографского печатного листа. Является недорогим и экономичным изданием, изготавливаемым большими тиражами и рассчитанным на кратковременное использование.

 Плакат – крупноформатное несфальцованное издание, в большинстве случаев с односторонней печатью. Большая рисованная или фотоиллюстрация (иногда комбинированный сюжет) сопровождается крупным рекламным заголовком-слоганом, который образно и в сжатой форме отображает основную особенность рекламируемого товара или услуги.

 Листовка – малоформатное несфальцованное или односгибное издание, выпускаемое, в силу своей экономичности, большим тиражом. Содержит обычно одну или две иллюстрации рекламируемых изделий с подробным техническим описанием и характеристиками.

 Аудиовизуальная реклама включает в себя рекламные кинофильмы, видеофильмы и слайд-фильмы.

Среди рекламных кинофильмов выделяют:

  1.  Рекламные ролики – короткие рекламные фильмы продолжительностью от 15 секунд до нескольких минут, рассчитанные на показ широким слоям населения, рекламирующие, как правило, товары (услуги) народного потребления. Могут быть показаны в кинотеатрах перед сеансами художественных фильмов или по телевидению. Допускают применение всех жанров кинематографа; строятся, как правило, на динамичных сюжетах, острых ситуациях, неожиданных развязках.
  2.  Рекламно-технические фильмы – рекламные фильмы продолжительностью от 10 до 20 минут (иногда и более), рассказывающие не только о продукции, но главным образом о самом предприятии-заказчике; создаются для показа самым различным целевым группам (как специалистов, так и широких слоев населения) с целью создания благоприятного мнения о деятельности рекламодателя и повышения его престижа.

 Радиореклама включает радиообъявления, радиоролики, радиожурналы и рекламные радиорепортажи.

 Радиообъявление – информация, которая зачитывается диктором.

Радиоролик – специально подготовленный постановочный (игровой) радиосюжет, который в оригинальной манере (часто в форме остроумной шутки или интригующего диалога) и, как правило, в музыкальном сопровождении излагает информацию о предлагаемой продукции, товарах или услугах.

 Радиожурнал – тематическая радиопередача информационно-рекламного характера. Радиорепортажи о каких-либо ярмарках, выставках-продажах или других событиях могут содержать как прямую, так и косвенную рекламу (впечатление потребителей о купленных товарах, сведения о новых товарах и т. п.).

Среди самых распространенных видов телевизионной рекламы можно выделить телевизионные рекламные ролики, телевизионные рекламные объявления, рекламные телерепортажи и телепередачи, рекламные телезаставки в перерывах между передачами.

 Телеролики – это рекламные кино- или видеоролики продолжительностью от нескольких секунд до 2 - 3 минут, демонстрируемые по телевидению. Очень часто такие рекламные ролики могут периодически включаться в различные популярные, художественные и публицистические передачи и программы.

 Телеобъявления – рекламная информация, читаемая диктором.

 Рекламные телепередачи могут представлять собой самые различные телепрограммы: шоу, викторины, репортажи, интервью, по ходу которых активно рекламируются те или иные товары (услуги).

 Телезаставки – транслируемые в сопровождении дикторского текста и музыки различные неподвижные рисованные или фотографические рекламные сюжеты (могут быть выполнены также с использованием компьютерной графики), которыми заполняют паузы между различными телепередачами, или какие-либо элементы фирменной символики рекламодателей, размещаемые на телеэкране по ходу телепередач.

Преимущество радио- и телерекламы заключается в их особой оперативности, рекламное сообщение может выйти в эфир сразу же после поступления в редакцию.

 Ярмарка – коммерческое мероприятие, основная цель которого – заключение торговых сделок по выставляемым товарам; выставка  прежде всего публичная демонстрация достижений тех или иных отраслей материальной или духовной сферы жизни общества, основная цель которой – обмен идеями, теориями, знаниями при одновременном проведении коммерческой работы.

 Прямая почтовая реклама (директ  мейл) представляет собой рассылку рекламных сообщений (в том числе и персонализированных) в адреса определенной группы лиц-потребителей или возможных деловых партнеров.

В связи с тем, что прямая почтовая реклама является высокоэффективным средством, обеспечивающим целенаправленный охват большого числа потенциальных потребителей, она получила очень широкое распространение.

Прямая почтовая реклама может представлять собой рассылку специально подготовленных рекламно-информационных писем или же целевую рассылку печатных рекламных материалов с типовым сопроводительным письмом).

Наружная реклама – это все виды уличной рекламы. Наиболее распространены следующие типы:

  1.  Рекламные щиты;
  2.  Брандмауэры  глухая стена здания, покрытая рекламным щитом. Крышные установки и вывески. Само их название указывает, что они размещаются на крышах и фасадах зданий. Иногда используется подсветка. Рекламодатель оплачивает производство и размещение вывески, но ему не требуется платить арендную плату за место размещения.
  3.  Трехпозиционные рекламные установки – это рекламные щиты, составленные из призм с углом поворота 120 градусов. Эти призмы поворачиваются, меняя изображение на щите.
  4.  Призмавижи – небольшие рекламные параллелепипеды или призмы, размещаемые на фонарных столбах и специальных опорах. Они изготавливаются из пластика или металла. Обычно в форме какого-либо многогранника. На каждую из его поверхностей путем покраски или наклеивания наносятся рекламные сообщения.
  5.  Пилоны – это небольшие рекламные щиты с внутренней подсветкой. Они размещаются на заборах и зданиях. В отличие от призмавиж их никогда не размещают на столбах. Их закрепляют стационарно, а рекламные объявления меняют, открывая стеклянные стенки.
  6.  Тумбы трехсторонние размещаются на улицах города. На каждой стороне такой тумбы помещается реклама.
  7.  Панели-кронштейны и указатели – небольшие рекламные щиты, размещаемые на столбах. Они иногда подсвечены изнутри или снаружи.
  8.  Штендеры – небольшие рекламные плакаты-книжки, имеющие четыре ножки. Они выставляются на улицах города обычно вблизи объекта рекламы. Их можно легко убрать, повернуть, переставить на другое место или заменить. Иногда на них есть специальное место для нанесения мелом надписей, например, изменений меню ресторана или ассортимента магазина.
  9.  Электронное табло – это электронный экран или плакат, имеющий электронные ячейки. Табло используются для самых разнообразных целей, и в соответствии с целями создаётся конфигурация
  10.   Видеостены – это видеоэкраны, размещаемые в людных местах и на стенах зданий. На них транслируются рекламные ролики, которые компонуются в блоки по 10-20 минут и повторяются много раз в день.
  11.   Бегущая строка – это электронное табло с бегущим текстом. Размещается в любых людных местах. Размеры колеблятся от нескольких миллиметров до трех и более метров.
  12.   Неоновая реклама – это рекламные вывески, плакаты, орнаменты или знаки, составленные из разноцветных неоновых ламп.
  13.   Дюралайт – это вывески, составленные из ламп накаливания. Бывают двух типов: «Фиксинг» (с постоянным режимом горения и «Чейзинг» (бегущие огни). В варианте «Чейзинг» вывеска мигает или переливается.
  14.   Витринная реклама – это товары и рекламные плакаты, размещаемые в витрине магазинов или же в окне магазина.
  15.   Ротафиши и лайтбоксы – это световые короба, обычно сделанные из винила с внутренней подсветкой. Снаружи на эти короба наносятся рекламные изображения. При этом Ротафиши – это почти плоские коробки, а Лайтбоксы – это объемные предметы. Часто им придают форму рекламируемого товара, примером могут служить упаковки сигарет или бутылки Кока-Колы. Они могут размещаться как в витринах магазинов, так и на стенах домов. Иногда они распределяются бесплатно фирмой-производителем товара.
  16.   Транспоранты-перетяжки – это тряпочные или пластиковые плакаты, размещаемые над городскими улицами на тросах, прикрепленных к зданиям или фонарным столбам.
  17.   Надувные конструкции. Многие предприятия изготавливают надувные увеличенные копии своих продуктов, которые размещаются в местах сбыта и на выставках. Данные предметы привлекают любопытных и, особенно, детей, чем обеспечивают запоминаемость товарного знака и увеличение спроса на него.

Каждый этап, начиная с момента создания продукции и заканчивая ее сбытом, должен сопровождаться активной программой рекламного воздействия [5, с. 70].

Без умения пользоваться средствами рекламы резко снижается возможность активно воздействовать на рынок, обеспечить себе успех в конкурентной борьбе за рынки сбыта.

Реклама должна способствовать созданию потребителям условий для свободного выбора торговых предприятий, услуг, товаров. Только в таких условиях выбора покупатель может быть непосредственно включен в процесс целевой ориентации производства на спрос, на потребности конкретных групп населения.

При содействии рекламы рынок становится более ясным и доступным для покупателей с различными вкусами и потребностями, с разным уровнем денежных доходов, с неодинаковыми традициями в отношении потребления.

1.3 Планирование  и организация рекламной деятельности на предприятии

Рекламная деятельность на предприятии обеспечивает целенаправленную работу по сбыту товаров и формированию спроса покупателей. Ее особенность заключается в непрерывности воздействия на потребителя и постоянном обновлении содержания.

Реклама является составной частью коммерческой деятельности предприятия, а, следовательно, она должна осуществляться планомерно на основе его единой политики.

Планирование рекламной деятельности предусматривает определение ее целей, путей их достижения и создает предприятию (фирме) условия для реализации своих особенностей в условиях конкуренции. Постановка целей определяет перспективу применения рекламы на предприятии и создает условия для оценки ее эффективности. Реализация целей рекламы обязывает все структурные подразделения предприятия действовать во взаимосвязи.

Планы по рекламе позволяют предприятию заранее определить программу действий в результате изменяющихся условий на рынке товаров (услуг).

Руководство предприятия должно обеспечить тщательное планирование взаимосвязанных элементов комплекса рекламной деятельности для получения максимального эффекта. Правильно спланированная и хорошо организованная реклама в состоянии оказать существенное влияние на эффективность функционирования предприятия. Используя многообразные средства коммуникации, реклама содействует установлению и углублению контактов производителей с потребителями, расширению знаний населения о товарах и услугах. Процесс осуществления рекламной деятельности на предприятии состоит из нескольких этапов:

Постановка целей и задач рекламной деятельности

Установление целевой аудитории

Установление рекламного бюджета

Разработка рекламного обращения

Выбор средств и установление времени рекламного обращения

Оценка эффективности рекламной деятельности

Рисунок 1 – Осуществление рекламной деятельности на предприятии

Одним из важных элементов планирования рекламной кампании является определение и изучение целевой аудитории рекламного воздействия. Если реклама обращена ко всему населению, то отдельные мероприятия целесообразно адресовать конкретным группам людей. В таком случае мероприятия окажутся более действенными.

 Рекламный бюджет – это план финансирования определенных рекламных мероприятий. В нем детально рассматриваются вопросы, касающиеся различных товаров, рынков, средств распространения рекламы в различные временные сроки. Путем определения и оценки затрат на каждую из частных задач рекламы складываются общие затраты. Оптимальный объем затрат на рекламу определяется исходя из опыта руководства и его отношения к рекламе.

Понимание важности рекламных кампаний оказывает серьезное влияние на успех всей рекламной деятельности предприятия (фирмы).

Основной задачей при выборе средства распространения рекламы является донесение рекламного сообщения до максимального числа потенциальных покупателей при минимальных затратах.

Наряду с выбором средств распространения рекламы и разработкой графиков их использования в задачи рекламной деятельности организации входит создание рекламного обращения или текста.

Рекламодателю желательно наладить учет эффективности рекламирования. Это позволит получить информацию о целесообразности рекламы и результативности ее отдельных средств, определить условия оптимального воздействия рекламы на потенциальных покупателей.

Абсолютно точно определить эффективность отдельных средств рекламы, рекламной кампании в большинстве случаев не представляется возможным. Однако и приблизительные подсчеты оправдывают себя.

Различают экономическую эффективность рекламы и эффективность психологического воздействия отдельных средств рекламы на сознание человека (привлечение внимания к рекламе, фиксация в памяти и т. п.).

Экономическую эффективность рекламы чаще всего определяют путем измерения ее влияния на развитие товарооборота.

Более точно эффективность затрат на рекламу характеризует ее рентабельность

Рентабельность рекламы – это отношение полученной прибыли к затратам. Она определяется по формуле:

Р = (П * 100) / U                                                 (1.1)

где     Р – рентабельность рекламирования товара, %;

         П – прибыль, полученная от рекламирования товара, руб.;

         U – затраты на рекламу данного товара, руб. [5, c. 333].

  1.  АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СООО «ПП ПОЛЕСЬЕ»

  1.  Общая характеристика деятельности СООО «ПП Полесье»

 Совместное общество с ограниченной ответственностью «ПП Полесье» создано 9 марта 1998 г. в соответствии с Гражданским кодексом РБ, Законом РБ «о хозяйственных обществах», иными актами действующего законодательства. В арендуемом помещении УПТК площадью 224м2 в 1998 году началось производство игрушек из пластмассы. Производство состояло из одной выдувной машины и сборки. Первоначально над созданием, выпуском и реализацией продукции работало 18 человек.

Предприятие было создано как «Производственное предприятие «Полесье» общество с ограниченной ответственностью. В 2001 г. в связи с вхождением в состав участников предприятия иностранного представителя название претерпело изменение, и оно стало называться белорусско-израильское совместное предприятие «ПП Полесье»  общество с ограниченной ответственностью.

Общество с ограниченной ответственностью  учрежденное одним или несколькими юридическими и/или физическими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества.

Уставный капитал общества разделен на доли определенных учредительными документами размеров.

СООО «ПП Полесье» является юридическим лицом по законодательству Республики Беларусь, имеет самостоятельный баланс и действует на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости.

На сегодняшний день СООО «ПП Полесье» – один из крупнейших производителей детской игрушки из пластмассы среди стран СНГ и самый крупный производитель игрушки в Республике Беларусь. Сейчас предприятие насчитывает 2140 работников. «Полесье» выпускает более 1000 наименований продукции.

Сбытовая деятельность СООО «ПП Полесье» охватывает около 30 странах Европы и СНГ, около 60% выпускаемой продукции реализуется на российском рынке. Предприятие поставляет свою продукцию в Австрию, Бельгию, Болгарию, Боснию и Герцеговину, Венгрию, Германию, Грецию, Испанию, Италию, Казахстан, Королевство Нидерланды, Латвию, Литву, Молдову, Польшу, Португалию, Россию, Румынию, Сербию, Словакию, Украину, Финляндию, Францию, Чехию, Швецию, Эстонию.

На предприятии создана спортивная база, есть собственный спортзал с набором тренажеров, в котором может позаниматься каждый работник, работает волейбольная секция, в которой тренируются мужская и женская команды. «ПП Полесье» является призером районной спартакиады по волейболу, лыжному спорту, многоборью, туристическим дисциплинам. Также на предприятии создан коллектив художественной самодеятельности

В планах предприятия дальнейшее увеличение ассортимента продукции и улучшение ее качества, в том числе за счет производства крупногабаритных игрушек, применения более передовых технологий.

СООО «ПП Полесье» имеет линейно-функциональную организационную структуру управления.

Во главе СООО «ПП Полесье» стоит генеральный директор Гольцман А.М. Гендиректор предприятия имеет трех заместителей: по производству (в лице П.П. Киваки), по коммерческим вопросам (В.П. Кивака) и заместителя по общим вопросам (В.А. Кузьмич). Предприятие включает 33 структурных подразделения:

  1.  Склад комплектующих №1;
  2.  Склад сырья и материалов;
  3.  Администрация;
  4.  Бухгалтерия;
  5.  Бюро отгрузок;
  6.  бюро учета;
  7.  Инструментальный цех;
  8.  Отдел маркетинга;
  9.  Отдел автоматизации управления предприятием;
  10.  Отдел качества и охраны труда;
  11.  Отдел организации розничной торговли;
  12.  Отдел организации розничной торговли строительными материалами;
  13.  Отдел по внешнеэкономическим связям;
  14.  Отдел по развитию предприятия;
  15.  Отдел сбыта по РБ;
  16.  Отдел снабжения;
  17.  Отдел художественного оформления;
  18.  Отдел энергетика;
  19.  Планово-экономический отдел;
  20.  Gроизводственный цех;
  21.  Сборочный цех;
  22.  Cклад№3;
  23.  Cклад готовой продукции №1;
  24.  Cклад готовой продукции №2;
  25.  Cклад полуфабрикатов;
  26.  Cклад стройматериалов;
  27.  Cклад товарно-материальных ценностей №1;
  28.  Cторожевая охрана;
  29.  Cтроительный участок;
  30.  Nранспортный участок;
  31.  Eчасток по обслуживанию производственного процесса;
  32.  лектромонтажный участок;
  33.  Магазин «Полесье».

Каждому из заместителей подчиняются начальники отделов, которые в свою очередь руководят отделами. В администрацию предприятия помимо руководителей и их заместителей входят: методист по физической культуре, специалист по кадрам, инженер производственно-технического отдела, экономист, инспектор по контролю за исполнением поручений, секретарь приемной руководителя предприятия, юрисконсульт, главный инженер по строительству, тренер по волейболу.

СООО «ПП Полесье» имеет право от своего имени заключать сделки, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, открывать расчетный, валютный и другие счета в учреждении банков, иметь товарный знак. Предприятие действует на основе Устава и законодательства Республики Беларусь.

СООО «ПП Полесье» имеет право самостоятельно совершать экспортные и импортные операции в соответствии с действующим законодательством в РБ.

Предметом деятельности предприятия является осуществление коммерческих операций по обеспечению рынка качественными услугами и товарами и на этой основе получение прибыли, необходимой для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива, а также собственников. Деятельность СООО «ПП Полесье» направлена на увеличение объема производства и оказываемых услуг.

В соответствии с требованиями Декрета Президента Республики Беларусь от 14 июля 2003 года № 17 «О лицензировании отдельных видов деятельности», предприятие имеет необходимые специальные разрешения (лицензии) на право осуществления определенных видов деятельности.

Благодаря грамотной политике по продвижению услуг, осуществляемой на основе целенаправленного изучения потребительского спроса, предприятие обеспечивает производство на высоком качественном уровне. На предприятии постоянно проводится работа по повышению квалификации сотрудников, благодаря чему оно не только занимает стабильные позиции среди других аналогичных субъектов, но и повышает уровень своей конкурентоспособности.

Основными видами деятельности предприятия являются:

  1.  Производство игр и игрушек для детей от 3-х до 7 лет;
  2.  Производство пластмассовых плит, полос, труб и профилей;
  3.  Производство изделий, используемых в строительстве;
  4.  Производство пластмассовых изделий, для упаковывания товаров;
  5.  Производство прочих пластмассовых изделий;
  6.  Организация перевозок грузов;
  7.  Хранение и складирование;
  8.  Оптовая торговля непродовольственными товарами;
  9.  Розничная торговля;
  10.  Строительство;
  11.  Прочая деятельность.

Для изготовления игрушек используют следующие виды пластических масс: полиэтилен высокого и низкого давления, полипропилен, полистирол и др.

По способу производства в зависимости от вида исходного сырья пластмассовые игрушки выпускают прессованные, выдувные, литые, штампованные, формованные под давлением. По конструктивным особенностям  сборно-разборные, механические и др.

Игрушки, производимые предприятием соответствуют ГОСТ 25779-90. Вся продукция периодически два раза в год проходит испытания уполномоченными органами Республики Беларусь на соответствие стандартам и требованиям безопасности, установленным для детских пластмассовых игрушек.

Предприятие осуществляет выпуск лицензионных продуктов, таких европейских брендов, как Molto, Palau, Cavallino, Vista, Niagara, Leshko.

Имеющиеся производственные площади полностью обеспечены социально-экономической и инженерно-коммуникационной инфраструктурой: линиями электропередачи; канализационными сетями; подъездными путями, телефонной и факсимильной связью. Предприятие имеет свой автомобильный парк, который позволяет покрыть потребность в транспортировке продукции конечным потребителям. СООО «ПП Полесье» обладает рядом нематериальных активов. Это, прежде всего, современная технология производства и оказания услуг.

Имущество предприятия относится к частной собственности.

Главной целью стратегического развития СООО «ПП Полесье» согласно Уставу является получение прибыли, необходимой для удовлетворения социальных и экономических интересов работников и интересов собственника. Целью развития СООО «ПП Полесье» является:

  1.  Самостоятельное создание пресс-форм для расширения ассортиментного перечня выпускаемой продукции;
  2.  Создание собственных пресс-форм позволит снизить затраты по аренде импортных пресс-форм, что позволит снизить себестоимость производимой продукции;
  3.  Расширение рынков сбыта и привлечение новой клиентуры за счет увеличения ассортиментного перечня выпускаемой продукции.

Для достижения поставленной цели предприятию приходится постоянно решать следующие задачи:

  1.  Расширение парка оборудования;
  2.  Проведение комплекса маркетинговых мероприятий по исследованию рынка и продвижению продукции;
  3.  Освоение и продвижение на рынок новых видов игрушек;
  4.  Создание необходимого запаса товаров на складе предприятия для наиболее полного удовлетворения потребностей покупателей;
  5.  Снижение затрат на доставку продукции конечным потребителям за счет использования собственного подвижного состава.

Особенностями и преимуществами предприятия в соответствии с поставленными целями являются:

  1.  Направленность на поддержку отечественного товаропроизводителя;
  2.  Направленность на продвижение на рынки отечественных продуктов;
  3.  Направленность на снижение себестоимости выпускаемой продукции.

Главными задачами перспективного стратегического развития являются повышение степени самостоятельной переработки сырья на предприятии и рост объемов производства. Для этого СООО «ПП Полесье» планирует приобрести оборудование для переработки пластмасс, а именно 6 термопластавтоматов в требуемой комплектации (с системами быстрой замены пресс-форм, узлами вспрыска, шнеками, микрокомпьютерными системами управления, термометрами, регуляторами расхода, регулирующими насосами и другим вспомогательным оборудованием). Это позволит также снизить материалоемкость, увеличить рентабельность предприятия, увеличить объемы оказываемых услуг.

Главными задачами перспективного стратегического развития являются:

  1.  Повышение степени насыщения целевого рынка предприятия;
  2.  Повышение и поддержание высокого уровня качества;
  3.  Обеспечение низкого уровня себестоимости и высокого уровня рентабельности;
  4.  Создание новых рабочих мест с благоприятными и безопасными условиями труда [6].

2.2 Анализ финансового состояния СООО «ПП Полесье»

Финансовое состояние предприятия – способность предприятия финансировать свою деятельность. Финансовое состояние характеризуется совокупностью показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов предприятия, а также состояние капитала в процессе его кругооборота. В рыночной экономике финансовое состояние предприятия отражает конечные результаты его деятельности, которые интересуют не только собственников и работников, но и партнеров, банки, финансовые, налоговые и другие органы.

На основании данных анализа финансового состояния дается оценка принятых управленческих решений, формируется финансовая стратегия предприятия и разрабатываются направления реализации выбранной стратегии.

Финансовое состояние предприятия может быть устойчивым, неустойчивым и кризисным. Способность предприятия своевременно производить платежи, финансировать свою деятельность на расширенной основе, поддерживать платежеспособность в неблагоприятных обстоятельствах свидетельствует о его устойчивом финансовом состоянии, и наоборот.

На финансовое состояние предприятия оказывают влияние внутренние и внешние факторы. Устойчивое финансовое положения является результатом управления всей совокупностью производственных и хозяйственных факторов, определяющих результаты деятельности предприятия. Для его обеспечения предприятие должно располагать гибкой структурой капитала, уметь организовать его кругооборот таким образом, чтобы обеспечить постоянное превышение доходов над расходами с целью сохранения платежеспособности и создания условий для самофинансирования.

На финансовое состояние оказывают влияние также и внешние факторы. Основными из них являются государственная политика в сфере налогов и финансирования расходов, процентная политика, государственная амортизационная политика, уровень безработицы и инфляции в стране и др.

Выручка от реализации продукции формирует прибыль, которая является основным показателем финансового состояния предприятия. Прибыль — финансовый критерий эффективности функционирования отдельных предприятий. Анализ прибыли позволяет определить финансовую устойчивость предприятия и его платежеспособность.  

Для более комплексной оценки финансового состояния предприятия применяется показатель доли прибыли в текущих затратах, т. е. рентабельность. Прибыль и рентабельность в комплексе позволяют оценить картину финансового состояния предприятия [7].

Основными факторами, определяющими уровень прибыли организации, являются следующие.

  1.  Конкурентоспособность выпускаемой продукции, позволяющая поддерживать объем реализации и цену на приемлемом уровне;
  2.  Качество и производительность трудовых и материальных ресурсов организации и затраты на них;
  3.  Уровень затрат на финансирование организации;
  4.  Налоговая нагрузка;
  5.  Мотивация собственников и персонала.

Таблица 2.1 – Показатели финансово-хозяйственной деятельности СООО «ПП Полесье» за 2012-2013 гг. [6].

Показатели

Период

Темп роста, %

2012 г.

2013 г.

Выручка от реализации, млн. руб.

402 100

472 100

117,4

Налоги из выручки, млн. руб.

67016

78 683

116,3

Выручка от реализации за вычетом налогов, млн.  руб.

335083

393 417

117,8

Себестоимость, млн. руб.

184 889

174 889

94,6

Валовая прибыль, млн. руб.

277 211

297 211

107,2

Расходы на реализацию, млн. руб.

52 430

59 230

112,9

Прибыль от реализации, млн. руб.

282 653

334 187

118,2

Прибыль отчетного периода, млн. руб.

157764

159 298

100,2

Уровень рентабельности, %

70,2

70,7

100,7

Налоги и платежи из прибыли, млн. руб.

23664

23 894

100,9

Чистая прибыль, млн. руб.

134100

135 403

100,9

Выручка предприятия от реализации в 2013 году составила 472,1 млрд. бел руб., что на 17, 4% больше чем в 2012 году. Себестоимость продукции к 2013 году снизилась на 5,4% и составила 174,9 млрд. бел. руб., что является хорошим показателем. Итого, валовая прибыль к 2013 году, которая определяется как разность между выручкой от реализации и себестоимостью выросла на 7,2 % и составила 297, 2 млрд. бел. руб.

Расходы на реализацию в 2012 году составили 52, 4 млрд. бел. руб., в 2013 увеличились на 12,9%. Чистая прибыль предприятия, за 2012-2013гг находится практически на одинаковом уровне – 135 млрд. бел. руб.

Рентабельность СОО «ПП Полесье» находится на высоком уровне: в 2012 году рентабельность составила 70,2%, а в 2013 году – 70,7%, что говорит о росте на 0,9%.  

Таким образом, СООО «ПП Полесье» является платежеспособным, что определяется наличием прибыли, которая дает потенциальную  возможность  предприятию повысить степень его деловой активности, создать финансовую  базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социальных и материальных потребностей трудовых коллективов, а также позволяет осуществлять  капитальные  вложения  в  производство  (тем  самым расширяя и обновляя его), внедрять нововведения, решать социальные проблемы на предприятии,  финансировать  мероприятия по  стимулированию сбыта, а значит, организовывать рекламную деятельность.

2.3 Организация рекламной деятельности в СООО «ПП Полесье»

Основными целями рекламы, проводимой в СООО «ПП Полесье» являются: формирование спроса оптовых и розничных покупателей на новые товары и поддержание спроса на те группы товаров, производство которых стабильно.

Исходя из этого, объектами, осуществляемого рекламирования выступают новые товары и уже производившиеся ранее.

Цели и объекты рекламной деятельности предприятия  предопределяют направления потоков рекламной информации. Адресатами рекламы предприятия являются оптовые и розничные предприятия, а также непосредственные потребители товаров (население).

Рекламирование новых товаров осуществляется с целью ускорить введение их на рынок. При этом перед предприятием ставятся следующие задачи: известить торговлю и потребителей о предполагаемом выпуске товара, вызвать интерес к нему, подготовить общественное мнение о товаре до его появления на рынке.

Организация рекламной деятельности СООО «ПП Полесье» характеризуется следующими мероприятиями: участие в конкурсах, выставках, размещение рекламной информации на биллбордах, наружная реклама на транспорте, выпуск сувенирной продукции. Полесье осуществляет активную выставочную деятельность, участвуя в крупнейших выставках в Беларуси, России, Украине, Польше, Германии, Нидерландах. В 2007 году продукция «Полесья» была представлена на выставке белорусских производителей в столице Венесуэлы – Каракасе

Таблица 2.2 – Структура расходов на проведение рекламной кампании в СООО «ПП Полесье» за 2013 г.

Статьи расходов

Сумма, млн. бел. руб.

Участие в выставках

630

Реклама на биллбордах

1 204

Реклама на транспорте

54,75

Выпуск сувенирной продукции

1 120

Итого:

3 008,75

Таким образом, расходы на проведение рекламной кампании в 2013 году составили 3 008,77 млн. бел. руб.

Проведем анализ рекламно-информационных мероприятий СООО «ПП Полесье». Данные о выполнении плана по выручке от реализации и расходах на рекламу приведены в таблице 2.3.

Таблица 2.3 – Динамика выполнения плановых показателей, млн бел. руб.

Наименование

показателей

Значение показателя

План

Факт

% выполнения

Выручка от реализации

500000

472100

94,4


Чистая прибыль

200000

135403

67,7

Затраты на рекламу

2500

3008,75

112

Итак, в отчетном периоде рекламно-информационной деятельности СООО «ПП Полесье» эффективность рекламы была недостаточно высока.

Для расчета процента выполнения плана по выручке от реализации следует использовать формулу [3, с.119]:

%ВП = ВРф / ВРп * 100%                                            (2.1)

где       %ВП — процент выполнения плана выручки от реализации;

             ВРф — фактический объем выручки от реализации, млн руб.;

             ВРп — плановый объем выручки от реализации, млн руб.

Рассчитаем процент выполнения плана по выручке от реализации:

472 100/500 000 * 100 = 94,4 %.

Для расчета процента выполнения плана по чистой прибыли следует использовать формулу [3, c. 120]:

%ВПр = ЧПф / ЧПп * 100%                                       (2.2)

где       %ВПр — процент выполнения плана чистой прибыли;

            ЧПф — фактический объем чистой прибыли, млн руб.;

            ЧПп — плановый объем чистой прибыли, млн руб.

Рассчитаем процент выполнения плана по чистой прибыли:

135 403/200 000 * 100 = 67,7 %.

Для расчета планового уровня затрат на рекламные мероприятия используем формулу [3, с.120]:

%ЗРп = ЗРп / ВРп * 100%                                         (2.3)

где       %ЗРп — плановый уровень затрат на рекламные мероприятия, %;

             ЗРп — плановые затраты на рекламные мероприятия, млн руб.;

             ВРп — плановый объем выручки от реализации, млн руб.

Рассчитаем плановый уровень затрат на рекламные мероприятия:

2500/500 000 * 100 = 0,005 %.

Для расчета фактического уровня затрат на рекламные мероприятия используем формулу [4, c. 82]:

%ЗРф = ЗРф / ВРф * 100%                                      (2.4)

где       %ЗРф — фактический уровень затрат на рекламные мероприятия;

            ЗРф — фактические затраты на рекламные мероприятия, млн руб.;

            ВРф — фактический объем выручки от реализации, млн руб.

Рассчитаем фактический уровень затрат на рекламные мероприятия:

3008,75/472100 * 100 = 0,63 %.

Таким образом, в 2013 году произошел перерасход средств, запланированных на рекламную деятельность, не выполнены плановые показатели по выручке и чистой прибыли. Уровень планируемых затрат на рекламу как фактический, так и планируемый составляет менее 1% (0,63%) от всех затрат предприятия.

Рекламную деятельность на предприятии осуществляют специалисты отдела маркетинга, совмещая ее с другими должностными обязанностями.

Перечисленные рекламные средства недостаточно эффективно способствуют стимулированию сбыта продукции и продвижению новых товаров, а также завоеванию новых рынков.

Предприятие не имеет в своем штате ни одного специалиста по рекламе, соответственно возникают сложности при разработке рекламных кампаний. Предприятие не использует ни одного из наиболее дешевых средств рекламы, таких как реклама в прессе и реклама в Интернете, которые могут охватить гораздо больший объем потенциальных покупателей и клиентов, нежели  участие в выставках. Имея свой собственный сайт в сети Интернет, предприятие не размещает на нем рекламную информацию, тем самым заинтересованность потребителей снижается. Это свидетельствует о недостаточной развитости рекламной деятельности, поэтому необходимо разработать меры по повышению эффективности рекламной деятельности в СООО «ПП Полесье».

Выпуская более 1000 различных наименований промышленных товаров предприятие должно значительно больше уделять внимания рекламе. Способствуя росту популярности высококачественных товаров, реклама повышает престиж предприятия и увеличивает товарооборот за счет повышения узнаваемости товара на рынке.


3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООО «ПП ПОЛЕСЬЕ»

Проанализировав финансовое состояние СООО «ПП Полесье», а также систему подходов рекламной деятельности, используемых на предприятии, необходимо выдвинуть ряд предложений по усовершенствованию рекламной деятельности:

В 2013 году произошел перерасход средств, запланированных на рекламную деятельность, не выполнены плановые показатели по выручке и чистой прибыли, а уровень планируемых затрат на рекламу как фактический, так и планируемый составляет менее 1% (0,63%) от всех затрат предприятия.  Из этого следует, что в СООО «ПП Полесье» недостаточно внимания уделяется рекламной деятельности. Необходимо усовершенствовать организационную структуру управления рекламой в организации путем расширения обязанностей уже работающего персонала, т.к. они в большей степени знакомы с маркетинговой политикой компании и смогут провести расчёт экономических показателей эффективности рынка, а также составить грамотную политику рекламных мероприятий.

На данный момент структура управления рекламой СООО «ПП Полесье» имеет несколько существенных недостатков. Для более оперативного решения управленческих задач следует внести существенные изменения, выделив в рамках отдела маркетинга нескольких специалистов, но не больше 3-х, деятельность которых будет направлена на осуществление рекламных мероприятий.

Группа, отвечающая за выполнение рекламной стратегии должна учитывать возможности предприятия, пожелания и замечания отдела продаж (по динамике реализации продукции и требованиям посредников по рекламным материалам). Кроме того работа указанной группы должна основываться на аналитических данных о состоянии и тенденциях изменения рынка и предпочтениях потребителей, предоставляемых группой по исследованиям и планированию.

Такой подход позволит избежать затрат на расширение штата сотрудников и сократит затраты, приходящиеся на использование услуг рекламных агенств.

Выделенные специалисты должны учесть, что в рекламных обращениях, особое внимание должно быть обращено на те качества, которые отличают данный товар от подобных ему или выпускавшихся ранее. Игрушки, производимые предприятием соответствуют ГОСТ 25779-90. Вся продукция периодически два раза в год проходит испытания уполномоченными органами Республики Беларусь на соответствие стандартам и требованиям безопасности, установленным для детских пластмассовых игрушек.

Предприятие осуществляет выпуск лицензионных продуктов, таких европейских брендов, как Molto, Palau, Cavallino, Vista, Niagara, Leshko.

Реклама должна быть планомерной и регулярной, т.к. разрозненные и эпизодические рекламные мероприятия неэффективны даже при качественной рекламе. СООО «ПП полесье» следует выдерживать рекламу в едином фирменном стиле, начиная со слогана; рекламные материалы должны присутствовать во всех подразделениях, оказывающих услуги клиентам данной торговой организации; реклама должна строиться на подчеркивании безусловных преимуществ продукции.

Используемая реклама должна быть связана с  жизненным циклом товара, который состоит из четырех основных этапов:

1. Этап выведения товара на рынок — период медленного роста продажи по мере выхода товара на рынок.

2. Этап роста — период быстрого восприятия товара рынком и роста его продажи.

3. Этап зрелости — период замедления темпов сбыта в связи с тем, что товар уже добился восприятия большинством потенциальных покупателей.

4. Этап упадка — период, характеризующийся резким падением продажи.

Введению товара на рынок должна предшествовать так называемая вводящая (предварительная) реклама, которая опережает появление товара на рынке, способствуя тем самым скорейшему доведению его до потребителей.

Это особенно важно еще и потому, что, как показывает практика, значительно легче создать с помощью рекламы соответствующее мнение потребителей о товаре, чем изменить его после того, как оно уже сложилось. В случаях, когда реклама нового товара запаздывает, у покупателей может возникнуть подозрение, что товар начали рекламировать только потому, что он не пользуется спросом, поскольку его качества невысоки.

Необходимо сократить расходы на рекламу на биллбордах, а вместо этого использовать рекламу посредством Интернет.

Охватываемая такой рекламой аудитория гораздо шире, чем у рекламы посредством биллборда. Преимущества Интернет-рекламы:

Возможность произвести точный расчет эффективности рекламной кампании. Чаще всего за основной показатель эффективности поисковой рекламы принимается общий трафик, его характеристики, поведение посетителей. Чтобы оценить объем привлеченного на сайт трафика и его источники, можно воспользоваться сервисами LiveInternet и HotLog.

Для полноценной аналитики поисковой рекламы следует использовать такие счетчики, как Яндекс. Метрика и Google Analytics, которые помимо количества и источников трафика отслеживают поведение пользователей на ресурсе. Подобная статистика позволяет проводить анализ эффективности рекламной кампании на более глубоком уровне, минимизировать затраты на продвижение (например, убрать из семантического ядра неэффективные запросы).

Небольшое количество или отсутствие конкурентов.

Активность аудитории. Пользователи Интернет активны в восприятии информации и степень воздействия на них выше. Наличие денег и потенциальной заинтересованности делают их возможными покупателями товаров.

Высокое качество рекламы. Интернет позволяет использовать анимационные интерактивные баннеры, что также увеличивает эффективность воздействия на потенциального потребителя. Размещение графических баннеров с прямой ссылкой на рекламируемый сайт способствует продвижению сайта и росту позиций в поисковых системах.

В выделенной группе специалистов из отдела маркетинга необходимо выбрать одного специалиста, который отвечал бы за рекламу на сайте СООО «ПП Полесье».  Предлагается осуществить размещение контекстной рекламы на следующих сайтах: www.tut.by, www.belta.by, www.kp.by. Эффект от проведения рекламной компании:

Э = ВРт – ЗСт – Зр                                                 (3.1)

где   Э — эффект от проведения рекламной кампании;

       ВРт — выручка от реализации товара;

       ЗСт — себестоимость реализованного объема товара;

       Зр — затраты на проведение рекламной кампании.

Рассчитаем эффект от проведения рекламной кампании при помощи биллбордов: 72 100 -174889- 1 204 =  296 007 млн. бел. руб. Для расчета эффективности рекламной кампании используем формулу:

Эф = Э / Зр * 100                                                     (3.2)

где  Эф — эффективность рекламной кампании;

       Э — эффект от проведения рекламной кампании;

Зр — затраты на проведение рекламной кампании.

Рассчитаем эффективность рекламной кампании: Эф = 296007 / 1204* 100 = 93,6 %.  Расчитаем эффективность рекламной компании с использованием Интернет: в среднем расходы на размещение баннеров составят 1500 тыс. Тогда эффект от проведения рекламной компании составит: 472 100 -174889- 1,5=

=297209 млн.бел. руб. Эффективность рекламной компании составит 97,8%.

Таким образом эффективность применения рекламы посредством Интернет выше на 4,2%.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Реклама – всякая платная форма неличного представления и продвижения товаров, услуг и идей до целевых аудиторий. Ее главной задачей является информирование потребителей о качестве товаров, услуг и способах удовлетворения потребностей. Реклама обеспечивает потребителей информацией об альтернативах выбора, а производителям создает благоприятные условия для осуществления конкурентной борьбы.

Реклама является эффективным средством продвижения, когда необходимо проинформировать потребителей о новом товаре, создать имидж товарной марки или товаров определенных марок.

К основным функциям рекламы можно отнести: информационную, коммуникационно-психологическую, стимулирующую, селективную., контролирующую и функцию спроса.

Совместное общество с ограниченной ответственностью «ПП Полесье» создано 9 марта 1998 г. в соответствии с Гражданским кодексом РБ, Законом РБ «о хозяйственных обществах», иными актами действующего законодательства.

Основными видами деятельности предприятия являются:

  1.  Производство игр и игрушек для детей от 3-х до 7 лет;
  2.  Производство пластмассовых плит, полос, труб и профилей;
  3.  Производство изделий, используемых в строительстве;
  4.  Производство пластмассовых изделий, для упаковывания товаров;
  5.  Производство прочих пластмассовых изделий;
  6.  Организация перевозок грузов;
  7.  Хранение и складирование;
  8.  Оптовая торговля непродовольственными товарами;
  9.  Розничная торговля;
  10.  Строительство;
  11.  Прочая деятельность.

СООО «ПП Полесье» является платежеспособным, что определяется наличием прибыли, которая дает потенциальную  возможность  предприятию повысить степень его деловой активности, создать финансовую  базу для самофинансирования.

Выручка предприятия от реализации в 2013 году составила 472,1 млрд. бел руб., что на 17, 4% больше чем в 2012 году. Себестоимость продукции к 2013 году снизилась на 5,4% и составила 174,9 млрд. бел. руб., что является хорошим показателем. Итого, валовая прибыль к 2013 году, которая определяется как разность между выручкой от реализации и себестоимостью выросла на 7,2 % и составила 297, 2 млрд. бел. руб.

Расходы на реализацию в 2012 году составили 52, 4 млрд. бел. руб., в 2013 увеличились на 12,9%. Чистая прибыль предприятия, за 2012-2013гг находится практически на одинаковом уровне – 135 млрд. бел. руб.

Рентабельность СОО «ПП Полесье» находится на высоком уровне: в 2012 году рентабельность составила 70,2%, а в 2013 году – 70,7%, что говорит о росте на 0,9%.  

Организация рекламной деятельности СООО «ПП Полесье» характеризуется следующими мероприятиями: участие в конкурсах, выставках, размещение рекламной информации на биллбордах, наружная реклама на транспорте, выпуск сувенирной продукции. Полесье осуществляет активную выставочную деятельность, участвуя в

В отчетном периоде рекламно-информационной деятельности СООО «ПП Полесье» эффективность рекламы была недостаточно высока.

Процента выполнения плана по выручке от реализации составил 94,4%. Фактически полученная выручка ниже планируемой на 5,6%. План по чистой прибыли выполнен на67,7 %. Плановый уровень затрат на рекламные мероприятия 0,005 %., что составляет менее 1% от всех затрат организации. Фактический уровень затрат на рекламные мероприятия составляет 0,63 %.

Таким образом, в 2013 году произошел перерасход средств, запланированных на рекламную деятельность, не выполнены плановые показатели по выручке и чистой прибыли. Уровень планируемых затрат на рекламу как фактический, так и планируемый составляет менее 1% (0,63%) от всех затрат предприятия.

На данный момент структура управления рекламой СООО «ПП Полесье» имеет несколько существенных недостатков. Для более оперативного решения управленческих задач следует внести существенные изменения, выделив в рамках отдела маркетинга нескольких специалистов, но не больше 3-х, деятельность которых будет направлена на осуществление рекламных мероприятий.

Такой подход позволит избежать затрат на расширение штата сотрудников и сократит затраты, приходящиеся на использование услуг рекламных агенств.

Необходимо сократить расходы на рекламу на биллбордах, а вместо этого использовать рекламу посредством Интернет.

Охватываемая такой рекламой аудитория гораздо шире, чем у рекламы посредством биллборда. Преимущества Интернет-рекламы: возможность произвести точный расчет эффективности рекламной кампании, небольшое количество или отсутствие конкурентов, активность аудитории. их возможными покупателями товаров, высокое качество рекламы.

Затраты на проведение  рекламной кампании при помощи биллбордов составляет 1204 млн. бел. руб. Эффективность такой рекламной кампании составляет 93,6 %.  Эффективность рекламной компании с использованием Интернет 97,8%.  Таким образом эффективность применения рекламы посредством Интернет выше на 4,2%.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1.  Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финпресс, 2003. – 304 с.)
  2.  Акулич И.Л. Маркетинг : учебник / И. Л. Акулич. – 6-е изд., испр. – Минск : Выш. шк., 2009. – 511 с.
  3.  Дурович А.П. Реклама в туризме : Учеб. Пособие / А. П. Дурович. – М.: Новое значение, 2003. – 254 с.
  4.  Гольман, И.А. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности: монография / И.А. Гольман. – М.: Гелла-Принт, 2006. – 382 с.
  5.  Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельноять: Учебник для студентов высших учебных заведений.  6-е изд., перераб. И доп.  М:, 2003. – 364 с.
  6.  Совместное общество с ограниченной ответственностью «ПП Полесье». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.polesie-toys.com/. – Дата доступа : 19.04.2014.
  7.  [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/finansovyy-analiz-predpriyatiya.html. – Дата доступа : 27.04.2014.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

67129. ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА 147 KB
  Категория формы государства показывает особенности внутренней организации государства порядок образования и структуру органов государственной власти специфику их территориальной обособленности характер взаимоотношения друг с другом и населением а также те методы которые используются...
67130. ОСТАНОВКА КРОВОТЕЧЕНИЯ. ОСТРАЯ КРОВОПОТЕРЯ 308.5 KB
  Кровотечением называется вытекание крови из кровеносных сосудов при нарушении целостности их стенки в ткани полости организма во внешнюю среду. В силу большого давления крови кровотечение самостоятельно не останавливается.
67131. Розвиток культури у другій половині XVII - ХVІІІ ст. Доба бароко та її особливості в Україні. Козацтво як явище соціально-політичної історії та культури українського народу 281.5 KB
  Барокова архітектура. Таке розуміння філософії акцентуація уваги на проблемі людина і Всесвіт що як уже згадувалося притаманне філософській думці доби Бароко визначає вагоме місце яке посідає в системі поглядів києвомогилянців натурфілософська проблематика.
67132. Товар и товарная политика в маркетинге. Классификация товаров промышленного назначения 74.5 KB
  Концепция жизненного цикла товара Смысл концепции жизненного цикла товара ЖЦТ заключается в том что каждый товар имеет определенный период рыночной устойчивости т. Графически жизненный цикл товара можно описать в виде кривой рис. Кривая жизненного цикла товара Как правило жизненный цикл товара...
67133. Поняття про функції - «друзі» класу 78.5 KB
  Технологія об'єктно-орієнтованого програмування дає змогу організувати доступ до закритих членів класу функціями, які не є його членами. Для цього достатньо оголосити ці функції дружніми до цього класу. Щоб зробити функцію “другом” класу, потрібно помістити її прототип в public-розділ оголошення класу і попередити його ключовим словом friend.
67134. Английская журналистика XIX века 32 KB
  В конце 19 века происходит разделение прессы на элитарную и массовую. В начале 19 века были самые различные налоги поэтому тираж у газет был небольшой и цена таких экземпляров была достаточно большой. К началу 20 века 3367 наименований газет и журналов.
67135. Пьер де Ронсар, Луис де Камоэнс, Уильям Шекспир 42.5 KB
  Первым начали использовать стихию народного языка для обогащения поэтики. Уже в следующем веке слава его начинает меркнуть. Очень нелицеприятного откликались о нем классицисты 19 века, его стихам не хватало стройности и порядочности. Эта эстетика не соответствовала духу его поэзии.
67136. Русская культура на переходе от средневековья к новому времени 32 KB
  Примечательно что в 17 веком появляется обличение лени пассивности уже приветствуется динамизм умение приспособиться к изменениям нового времени. Изменения этого времени было уже нельзя предотвратить. Это переходная эпоха к новому времени.
67137. Культурогенез. Научные и философские концепции культурогенеза 34 KB
  Вопросы происхождения культуры затрагивались многими историками и философами но первые научные исследования в этой области связаны с работами антропологами эволюционистов 19 века. Философский подход он опирается на первоначальный набор аксиом из которого путём умозаключений философ строит свою теорию культурогенеза.