6468

Социальная работа с инвалидами в Российской Федерации

Научная статья

Социология, социальная работа и статистика

Социальная работа с инвалидами в Российской Федерации Инвалидность представляет собой социальное явление, избежать которое не может ни одно общество, и каждое государство, основываясь на уровне своего развития, приоритетах и возможностях формирует с...

Русский

2013-01-04

25.12 KB

33 чел.

Социальная работа с инвалидами в Российской Федерации

Инвалидность представляет собой социальное явление, избежать которое не может ни одно общество, и каждое государство, основываясь на уровне своего развития, приоритетах и возможностях формирует социально-экономическую политику в отношении инвалидов. Работа с инвалидами относится к категории сложнейших вопросов  в социальной работе. Сегодня в Российской Федерации как минимум свыше 8 млн. человек официально признаны инвалидами, и все они нуждаются в помощи и поддержки [1. c.55]. Определим статус инвалида.

Согласно Ф.З. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», «инвалид - это лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеванием, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограниченной жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты".

Инвалиды являются социально незащищённой категории населения. Они  постоянно нуждаются в  медицинском и социальном обслуживании, но у них нет возможности получать его в полной мере, и оно не всегда является качественным, так как доход инвалидов зачастую является ниже среднего прожиточного минимума. И не каждый человек с ограниченными возможностями  может получить образование, работу и просто заботу о своем здоровье. Большинство из них не  участвуют  в общественной жизни, не создают семьи. Людям данной категории нужна не только социальная, но и психологическая помощь.

Организация социальной работы зависит от того к какой группе принадлежит инвалид. Все инвалиды  делятся на группы, установленные медико-социальной экспертизой:

1. Возрастная группа: дети-инвалиды, инвалиды-взрослые.

2. Происхождение инвалидности: инвалиды с детства, инвалиды войны, инвалиды труда, инвалиды общего заболевания.

3. Инвалиды трудоспособные и нетрудоспособные: инвалиды I группы (нетрудоспособные), инвалиды II группы (временно нетрудоспособные или трудоспособные в ограниченных сферах), инвалиды II группы (трудоспособные в щадящих условиях труда).

4. По характеру заболевания инвалиды могут относиться к мобильным, маломобильным или неподвижным группам.

После присвоения группы инвалидности, оказание социальных услуг оказывается только с согласия нуждающегося. Социальное обслуживание инвалидов, согласно Ф.З. " О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" включает:

1) социальное обслуживание на дому (включая социально-медицинское обслуживание);

2) полустационарное социальное обслуживание в отделениях дневного (ночного) пребывания учреждений социального обслуживания;

3) стационарное социальное обслуживание в стационарных учреждениях социального обслуживания (домах-интернатах, пансионатах и других учреждениях социального обслуживания независимо от их наименования);

4) срочное социальное обслуживание;

5) социально-консультативную помощь.

Человек с ограниченными возможностями или как мы привыкли называть его – инвалид является полноправным членом нашего общества. Создавая комфортные условия жизни для него, мы помогаем ему жить такой же полноценной жизнью, которой живет здоровый человек без ограниченных возможностей. И помогать таким людям должно не только государство, но и те люди, которые его окружают.

Литература

  1.  Социальная работа с инвалидами/Под ред. Н.Басова. М., 2012 
  2.  Федеральный закон Российской Федерации "О социальной защите инвалидов в РФ" от 24.11.1995 года, № 181-ФЗ.
  3.  Федеральный закон Российской Федерации " О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" от 02.08.1995 года, № 122-ФЗ.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55401. ВИБІР ПРОФЕСІЙНОЇ КАР’ЄРИ БУХГАЛТЕРА 5.35 MB
  Ідеї проектів належали викладачам, але студентам було запропоновано розповісти про своє бачення розв’язання проблеми або висунути ідею для нового проекту. Для того, щоб досягти реалізації проекту, важливо створити дружню атмосферу, заохотити студентів до спілкування англійською мовою під час обговорення і здійснення проекту.
55402. What are you? Professions 52 KB
  We must all work together to create a better place. A. Barry Explain the expression. (Pupils try to say their opinion, e.g. everyone has to work hard on our lesson, we have to study good to build our future...) Well, we use this idiom in our lesson: we’ll work hard together today and that’s why it will be one more step to understand what you would like to be in future.
55403. MY FUTURE PROFESSION 7.13 MB
  All professions are important, All professions are necessary. Do you want to choose any profession? What will you be? What will your friend be?
55404. My future profession 97 KB
  I offer you to do an exercise from the theory of solving research tasks (TSRT-pedagogics) called “the tree of assosiations”. You have an algoritm of doing this exercise. Let us start. Write the starting word “profession”.What assosiations do you have with the word “profession”? Write in column as many words as you can and do it very quickly.
55405. PROFESSIONS 122.5 KB
  Nick is a little boy from Oxford. He is 6. He is a pupil. His family is big. His mother`s name is Helen. She is 43. She is a teacher and works at school. His mother teaches children. His father`s name is Bill. He is 44 and he is a businessman. He works at the office. He works with papers. His brother Sam is 22.
55406. The Professions We Choose 114 KB
  It is not who you are, but what you do. These words are closely connected with your topic The Professions we choose. There is great variety of professions. Some of them may seem to be interesting to you, some of them boring.
55407. Буду професіоналом 35.5 KB
  Кожного дня ми, педагоги, маємо змогу працювати з самими ніжними, довірливими, беззахисними, тендітними маленькими особистостями, за розвиток, виховання та навчання яких ми відповідаємо перед батьками, перед державою та насамперед перед самими собою.
55408. Профільна освіта – вимога часу 112 KB
  Допрофільна підготовка це система педагогічної психологічної інформаційної організаційної діяльності яка сприяє самовизначенню учнів старших класів основної школи щодо обраних ними профілюючих напрямків майбутнього навчання та широкої сфери подальшої професійної діяльності.
55409. МОДЕЛЬ ПРОФІЛЬНОГО ВИВЧЕННЯ ОКРЕМИХ ПРЕДМЕТІВ 66 KB
  Задачі школи: створення умов для оволодіння кожним учнем опорними знаннями й уміннями на високому рівні до вимог Державного стандарту з профільних дисциплін; допомога учням у проектуванні індивідуальних освітніх маршрутів;