6468

Социальная работа с инвалидами в Российской Федерации

Научная статья

Социология, социальная работа и статистика

Социальная работа с инвалидами в Российской Федерации Инвалидность представляет собой социальное явление, избежать которое не может ни одно общество, и каждое государство, основываясь на уровне своего развития, приоритетах и возможностях формирует с...

Русский

2013-01-04

25.12 KB

32 чел.

Социальная работа с инвалидами в Российской Федерации

Инвалидность представляет собой социальное явление, избежать которое не может ни одно общество, и каждое государство, основываясь на уровне своего развития, приоритетах и возможностях формирует социально-экономическую политику в отношении инвалидов. Работа с инвалидами относится к категории сложнейших вопросов  в социальной работе. Сегодня в Российской Федерации как минимум свыше 8 млн. человек официально признаны инвалидами, и все они нуждаются в помощи и поддержки [1. c.55]. Определим статус инвалида.

Согласно Ф.З. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», «инвалид - это лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеванием, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограниченной жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты".

Инвалиды являются социально незащищённой категории населения. Они  постоянно нуждаются в  медицинском и социальном обслуживании, но у них нет возможности получать его в полной мере, и оно не всегда является качественным, так как доход инвалидов зачастую является ниже среднего прожиточного минимума. И не каждый человек с ограниченными возможностями  может получить образование, работу и просто заботу о своем здоровье. Большинство из них не  участвуют  в общественной жизни, не создают семьи. Людям данной категории нужна не только социальная, но и психологическая помощь.

Организация социальной работы зависит от того к какой группе принадлежит инвалид. Все инвалиды  делятся на группы, установленные медико-социальной экспертизой:

1. Возрастная группа: дети-инвалиды, инвалиды-взрослые.

2. Происхождение инвалидности: инвалиды с детства, инвалиды войны, инвалиды труда, инвалиды общего заболевания.

3. Инвалиды трудоспособные и нетрудоспособные: инвалиды I группы (нетрудоспособные), инвалиды II группы (временно нетрудоспособные или трудоспособные в ограниченных сферах), инвалиды II группы (трудоспособные в щадящих условиях труда).

4. По характеру заболевания инвалиды могут относиться к мобильным, маломобильным или неподвижным группам.

После присвоения группы инвалидности, оказание социальных услуг оказывается только с согласия нуждающегося. Социальное обслуживание инвалидов, согласно Ф.З. " О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" включает:

1) социальное обслуживание на дому (включая социально-медицинское обслуживание);

2) полустационарное социальное обслуживание в отделениях дневного (ночного) пребывания учреждений социального обслуживания;

3) стационарное социальное обслуживание в стационарных учреждениях социального обслуживания (домах-интернатах, пансионатах и других учреждениях социального обслуживания независимо от их наименования);

4) срочное социальное обслуживание;

5) социально-консультативную помощь.

Человек с ограниченными возможностями или как мы привыкли называть его – инвалид является полноправным членом нашего общества. Создавая комфортные условия жизни для него, мы помогаем ему жить такой же полноценной жизнью, которой живет здоровый человек без ограниченных возможностей. И помогать таким людям должно не только государство, но и те люди, которые его окружают.

Литература

  1.  Социальная работа с инвалидами/Под ред. Н.Басова. М., 2012 
  2.  Федеральный закон Российской Федерации "О социальной защите инвалидов в РФ" от 24.11.1995 года, № 181-ФЗ.
  3.  Федеральный закон Российской Федерации " О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" от 02.08.1995 года, № 122-ФЗ.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54171. Особливості навчання математиці дітей із затримкою психічного розвитку в умовах якісної освіти 450.5 KB
  Поданий матеріал може бути використаний вчителями математики, які працюють як в спеціалізованих класах корекції для дітей із затримкою психічного розвитку, так і звичайних класах загальноосвітньої школи. В посібнику відображені питання класифікації дітей із затримкою психічного розвитку, зазначені причини затримки розвитку, подана характеристика дітей даної категорії та визначені особливості їх навчальної діяльності на уроках математики.
54172. Применение свойств действий при вычислениях и решении уравнений в 5-м и 6-м классах 151.5 KB
  На усвоение этих свойств достаточно на такой ранней стадии устные упражнения с дальнейшим переходом к письменным упражнениям, развивая у учеников умение и навыки работы с числовыми выражениями, решении уравнений без использования правил нахождения неизвестного компонента действия: развивая у учеников творческий подход к решению математических задач.
54173. Система практичних завдань при вивченні математики у 5-6 класах 199.5 KB
  Звичайно в шкільних підручниках є задачі-розрахунки, в основу яких покладено залежності між величинами, які часто зустрічаються в житті, між компонентами руху; між ціною, кількістю і вартістю; між продуктивністю праці, часом роботи і одержаною продукцією; розрахунки часу; знаходження периметрів, площ; обчислення витрат різних матеріалів тощо.
54174. Система дидактичних умов пізнавальної діяльності учнів на уроках математики 119.5 KB
  Система дидактичних розумів розвитку пізнавальної діяльності учнів на уроках математики. Розвиток пізнавального інтересу учнів. Прийоми активізації пізнавальної діяльності учнів на уроках математики. Інтерактивні технології навчання – спосіб створення умов залучення учнів до пізнавальної діяльності.
54175. Первісна. Інтеграл. Застосування інтегралу при розвязуванні задач економічного змісту 690.5 KB
  Група студентів ділиться на чотири команди. На першому етапі заняття проводиться узагальнення та систематизація знань учнів з теми, розглядаються учнівські презентації про виникнення інтегралу та його використання. На другому етапі – пояснення нового матеріалу, потім його закріплення в вигляді створення проектів кожною підгрупою.
54176. Развитие культуры в условиях нижнего и среднего палеолита 33 KB
  Одним из важнейших способов выживания человека в первобытную эпоху стал беспрерывный процесс познания окружающего мира. На раннем этапе жизни человека предметом познания и осмысления является природа, от которой напрямую зависит жизнь человеческого общества.
54177. Новые информационные технологии в профильном обучении математики на примере темы „Многогранники” в 11 классе 827.5 KB
  Рассмотрение различных случаев взаимного расположения диагоналей ребер и граней многогранника использование для этого моделей и готовых чертежей способствует развитию пространственных представлений учащихся их интуиции Рис. Особо подчеркиваются характеристические свойства призмы.
54178. Видатні вчені на уроках математики 165 KB
  Задача 2 Вирішивши поділити всі свої заощадження між усіма синами хтось склав такий заповіт: Старший з моїх синів повинен отримати 1000 франків і 1 8 частину остачі; наступний 2000 франків і 1 8 нової остачі; третій син – 3000 франків і 1 8 частини третьої остачі і т. Так як усі сини отримали порівну то 1 8 частина кожної нової остачі була на 1000 франків менше 1 8 частини попередньої остачі тобто уся нова остача була на 8000 франків менше попередньої. Так як за умовою усі гроші були розділені повністю то коли молодший син отримав по...
54179. Видатні вчені на уроках математики: Евклід, Б.В.Гнеденко, Карл Фрідріх Гаусс 110 KB
  Евклід (бл.365 – бл.300 до н. е.) – старогрецький математик визнаний основоположник математики. Родом з Афін, учень Платона. Автор найдавніших трактатів з математики. Основна праця «Начала» (латинізована назва «Елементи») включає в себе 15 книжок, у яких міститься систематизований вклад геометрії, а також деяких питань теорії чисел.