6468

Социальная работа с инвалидами в Российской Федерации

Научная статья

Социология, социальная работа и статистика

Социальная работа с инвалидами в Российской Федерации Инвалидность представляет собой социальное явление, избежать которое не может ни одно общество, и каждое государство, основываясь на уровне своего развития, приоритетах и возможностях формирует с...

Русский

2013-01-04

25.12 KB

33 чел.

Социальная работа с инвалидами в Российской Федерации

Инвалидность представляет собой социальное явление, избежать которое не может ни одно общество, и каждое государство, основываясь на уровне своего развития, приоритетах и возможностях формирует социально-экономическую политику в отношении инвалидов. Работа с инвалидами относится к категории сложнейших вопросов  в социальной работе. Сегодня в Российской Федерации как минимум свыше 8 млн. человек официально признаны инвалидами, и все они нуждаются в помощи и поддержки [1. c.55]. Определим статус инвалида.

Согласно Ф.З. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», «инвалид - это лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеванием, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограниченной жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты".

Инвалиды являются социально незащищённой категории населения. Они  постоянно нуждаются в  медицинском и социальном обслуживании, но у них нет возможности получать его в полной мере, и оно не всегда является качественным, так как доход инвалидов зачастую является ниже среднего прожиточного минимума. И не каждый человек с ограниченными возможностями  может получить образование, работу и просто заботу о своем здоровье. Большинство из них не  участвуют  в общественной жизни, не создают семьи. Людям данной категории нужна не только социальная, но и психологическая помощь.

Организация социальной работы зависит от того к какой группе принадлежит инвалид. Все инвалиды  делятся на группы, установленные медико-социальной экспертизой:

1. Возрастная группа: дети-инвалиды, инвалиды-взрослые.

2. Происхождение инвалидности: инвалиды с детства, инвалиды войны, инвалиды труда, инвалиды общего заболевания.

3. Инвалиды трудоспособные и нетрудоспособные: инвалиды I группы (нетрудоспособные), инвалиды II группы (временно нетрудоспособные или трудоспособные в ограниченных сферах), инвалиды II группы (трудоспособные в щадящих условиях труда).

4. По характеру заболевания инвалиды могут относиться к мобильным, маломобильным или неподвижным группам.

После присвоения группы инвалидности, оказание социальных услуг оказывается только с согласия нуждающегося. Социальное обслуживание инвалидов, согласно Ф.З. " О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" включает:

1) социальное обслуживание на дому (включая социально-медицинское обслуживание);

2) полустационарное социальное обслуживание в отделениях дневного (ночного) пребывания учреждений социального обслуживания;

3) стационарное социальное обслуживание в стационарных учреждениях социального обслуживания (домах-интернатах, пансионатах и других учреждениях социального обслуживания независимо от их наименования);

4) срочное социальное обслуживание;

5) социально-консультативную помощь.

Человек с ограниченными возможностями или как мы привыкли называть его – инвалид является полноправным членом нашего общества. Создавая комфортные условия жизни для него, мы помогаем ему жить такой же полноценной жизнью, которой живет здоровый человек без ограниченных возможностей. И помогать таким людям должно не только государство, но и те люди, которые его окружают.

Литература

  1.  Социальная работа с инвалидами/Под ред. Н.Басова. М., 2012 
  2.  Федеральный закон Российской Федерации "О социальной защите инвалидов в РФ" от 24.11.1995 года, № 181-ФЗ.
  3.  Федеральный закон Российской Федерации " О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" от 02.08.1995 года, № 122-ФЗ.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1960. Виховний захід: Крок до зірок 30.82 KB
  Зацікавити учнів математикою, поглиблювати і розширювати знання з предмета, розвивати пізнавальний інтерес, творчу активність, допитливість, логічне мислення, виховувати вміння вчитися, самостійно здобувати математичні знання.
1961. Байдужість не прощається 29.76 KB
  Формувати в учнів моральні святині та істини, такі як: доброта, милосердя, справедливість, прагнення допомогти ближньому у скрутну хвилину. пробуджувати інтерес до всього корисного, морального.
1962. Самые красивые места Земли 29.1 KB
  Рассказать ученикам о самых красивых местах Земли. Научить применять полученные знания в общении со сверстниками и в обществе. Воспитать толерантное отношение к культуре других стран.
1963. Анализ воспитательной работы классного руководителя 7 класса 33.7 KB
  Характеристика класса. Анализ учебной работы. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся. Работа с учителями, преподающими в классе.
1964. Женщины и война 37.14 KB
  В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. В самое трудное время она не требовала к себе снисхождения. В её слабости таилась огромная сила. В памяти народной навсегда остались годы Великой Отечественной войны.
1965. Найрозумніший шестикласник 33.04 KB
  Мета заходу: поглибити знання учнів із української мови, літератури, історії, розвивати навички самостійної роботи, логічне мислення, швидкість психологічних реакцій, виховувати інтерес до вивчення рідної мови та повноцінного оволодіння нею.
1966. Виховна година Юний Архітектор. 10 найвищих споруд світу 30 KB
  Юний Архітектор. 10 найвищих споруд світу. Журнал Форбс визначив десятку найвищих споруд світу, зведених станом на лютий 2008 року.
1968. Беседа для подростков ЗОЖ 60.5 KB
  Рассмотреть здоровье как основную ценность человеческой жизни и человеческого общества. Сформулировать понятие Здоровье человека. Раскрыть позитивные и негативные факторы, влияющие на здоровье человека.