6475

Реализации аудиовизуального решения рекламного ролика ведущих российских операторов сотовой связи

Научная статья

Журналистика, издательское дело, полиграфия и СМИ

Реализации аудиовизуального решения рекламного ролика ведущих российских операторов сотовой связи На сегодняшнем этапе рекламопроизводителями много внимания уделяется созданию яркого запоминающегося рекламного ролика, что обусловлено художественными...

Русский

2013-01-04

50.12 KB

7 чел.

Реализации аудиовизуального решения рекламного ролика ведущих российских операторов сотовой связи

На сегодняшнем этапе рекламопроизводителями много внимания уделяется созданию яркого запоминающегося рекламного ролика, что обусловлено художественными особенностями  рекламного произведения, как вида информации с широким спектром возможностей. При наличии объективных недостатков рекламный ролик имеет значительные возможности  воздействия на потребителя.

В связи с этим возрастают требования к мастерству рекламопроизводителя при создании подобного рекламного произведения: создание сценария с цепляющей сюжетной линией; разрабатывание рекламного образа, который способен заинтересовать целевую аудиторию рекламодателя и донести до реципиента его информацию.

В рекламе на телевидении (как и в жизни) все находится в движении. Меняется мода, звучат новые имена, появляются и исчезают ролики и даже циклы рекламных передач. Но далеко не всегда запоминаются и выполнятся свои функции  рекламные видеоклипы,  созданные даже по самым новейшим технологиям. Потому что главное – это тот классический фундамент творческих навыков, которые необходимо изучать, что уже было найдено до нас и проверено временем.

Монтаж (от французского – сборка) – термин, имеющий несколько взаимосвязанных значений:

1). система специфических выразительных средств экрана,  создающая кинемотографическую образность;

2). принцип и закономерности построения художественного образа (общий монтажный принцип в искусстве);

3). технологический и творческий процесс соединения отдельно снятых кадров в единое идейно-художественное целое;

«Монтаж – это мысль художника, его видение мира, его идея,  выраженная в отборе и сопоставление кусков кинематографического действия в наиболее выразительном и наиболее осмысленном виде».

Фильм, в том числе и рекламный, представляет собой сочетание отдельно снятых кадров. На основе сценария возникает режиссерский замысел фильма, включающий в себя монтажное видение будущего произведения. Это видение конкретизируется в режиссерском сценарии и раскадровке в них определяется монтажная доминанта каждого мизанкадра (термин С.М. Эйзенштейна), элемент монтажного ряда (контекста), по которой он будет сочетаться с соседними.

Раскадровка – это основанная на режиссерском сценарии и замечаниях оператора серия эскизов, желательно в цвете, изображающих ключевые планы фильма.  Учитывая небольшой мет раж рекламного фильма, его можно нарисовать полностью и отобразить ракурсы, степени крупности, наезды, панорамы. Из раскадровки видны необходимые элементы оформления, реквизит, костюмы, актерские типажи. Из раскадровки оператор может представить себе принципы освещения и составить конкретную схему света, а режиссер – оценить, насколько гармонируют друг с другом стоящие рядом кадры, насколько они хорошо будут смотреться при монтаже.  Очень важно изобразить происходящее на экране в цвете, ибо, если рядом стоящие планы будут колористически диссонировать, фильм не получится, он утомит зрителя, оставит в его душе неприятный осадок, который автоматически будет перенесен на товар. Раскадровка дает возможность и режиссеру, и оператору выработать окончательную концепцию изобразительного ряда фильма на конкретном материале.

Решение каждого кадра обусловлено данным монтажным контекстом. Каждый кадр режиссер и оператор задумывают и снимают как часть целого – монтажные фразы, в которую входит эти кадр; но данная монтажная фраза вместе с другими составляют монтажную сцену, а данная монтажная сцена наряду с другими входит в монтажный эпизод; он, в свою очередь, с другими образует фильм как «целое». Таким образом, снимая каждый кадр,  режиссер и оператор снимают фильм как целое. Создание этого целого завершается в монтажно-тонировочном периоде. Снятые кадры (предварительно отбираются лучшие дубли) режиссер с помощью монтажера соединяет, руководствуясь своим замыслом фильма, учитывая композицию произведения, его музыкальную и цветовую гамму.

Монтаж тесно связан с концепцией фильма, поэтому каждое монтажное решение влияет на нее и, в свою очередь, от нее зависит. В этот период окончательно определяется общий ритм фильма, возникающий из ритмичного многообразия сцен и эпизодов.

Творческий характер завершающего этапа над фильмом заключается в том, что здесь продолжает развиваться, углубляться и уточняться режиссерский замысел, а не редко  в это время он вполне  и до конца осмысляется самим режиссером.

Основные законы художественного монтажа, его функции и приемы едины для всех кинематографических форм, в том числе и для рекламного фильма, хотя каждый из видов киноискусства  обладает своими монтажными особенностями, которые обусловлены спецификой сценарных материалов и методов их режиссерских выразительных средств решения.

Монтаж – один из способов сблизить иногда весьма отдаленные и не встречающиеся друг с другом в обычной жизни предметы и человеческие судьбы, вскрыть как внешнюю, так и внутреннюю логическую связь, выстроить в единое целое, анализируя, сопоставляя и обобщая.

В рекламном ролике в основном используются следующие виды монтажа:

Клиповый монтаж. Данный монтаж требует ритмическое музыкальное  сопровождение.

«Билайн – роуминг-оператор №1». «Билайну» есть чем аргументировать свое первенство среди операторов сотовой связи: с рекордным числом роуминг-партнеров в наибольшем количестве стран (497 операторов в 205 странах мира)  «Билайн» стал роуминг-оператором номер один в мире. (Конечно на 2008 год). Итак, с высоты птичьего полета нашему взору простирается затерянный в недрах земли остров. Его жители, люди, мягко говоря, не самые цивилизованные, бьют в огромные барабаны, когда к одному из барабанов подбегает европеец (возможно, даже наш соотечественник) и начинает делать удары прямо в такт этой своеобразной музыке.  Другой европеец попал к населению севера (барабаны у них, к слову, поменьше). Первая девушка оказалась вообще где-то в районе Южной Америки или Мексики, вторая же ограничилась барабанной дробью в одной из африканских пустынь. Ясно показывается линейный монтаж.  Каждый из этих участников,   барабанного ритма,  последовательно ловит ритм, один за другим.  Очень интересно отражена концепция видеоролика. (Приложение 2; карточка 43)

Параллельный монтаж. Параллельно могут развиваться две линии, два сюжета,  две судьбы, внешне, может, и не связаны, но объединенные общей идеей.

Следующий рекламный ролик от компании «Мегафон»  связан с той же темой «Домашняя зона», в этом случае  производители рекламного продукта использовали  параллельный монтаж. Шесть часов вечера. В семье – оживление. Старые стационарные телефоны активно вынимают из розеток и убирают со столов, ставя на их место компактные сотовые телефоны.  В этот момент  ненужные домашние аппараты жители одного дома привязывают друг к другу, и… воздушный шар с сотней  «друзей человечества» (домашних телефонов)  XX века улетает вдаль. В конце рекламного фильма  слоган  «Домашний телефон больше не нужен» на наш взгляд, это  лучшее, что могли придумать копирайтеры.  А главное, слоган, несмотря на вызывающее заявление, правдив. (Приложение 3; карточка 39)

Линейный монтаж. Шаг за шагом описывает последовательность действий сюжетной линии.

«Мегафон»  «Домашняя зона».  В данном  видеоролике, просматривается  линейный  монтаж склейки  видеосюжетов. Молодой человек на роликах решил создать свою собственную зону катания. Для этого он расставил пластиковые стаканчики (конечно же, зеленого цвета, цвет компании «Мегафон») по кругу и внутри этого круга улучшал свои роллерские навыки, разговаривая по телефону.  Голос за кадром: «Будьте, как дома где захотите».  Следующий сюжет этого ролика: элегантная мама с дочкой холодной зимой приехали на дачу, причем уютный домик вьюга и стужа обошли стороной  – он стоит на зелененьком газоне, ведь он находится в «Домашней зоне». Далее просматривается следующий сюжет рекламного ролика: усталый мужчина, бизнесмен, заходит в квартиру, и разговаривает по мобильному телефону. В заключительном кадре нам открывается вид на комплекс старых домов, несколько окон которых, включая окно героя, обведены зеленым кружочком.  (Приложение 3; карточка 40)

Очень важна в драматургии сценария кульминация – это высшая точка развивающегося действия, которая в противоборстве точек зрения, позиций, противоречий и которая призвана разрешить конфликт. И наконец – развязка,  т.е. способ разрешения конфликта,  который избирает сценарист. Это очень важная часть композиции, которая несет в себе особую смысловую нагрузку, так как является наиболее выгодным моментом для максимального проявления активности всех участников.

Рассмотрим вышесказанное на примере сотового оператора «Билайн» с тарифным планом «Мир Билайн». Завязка начинается не с того, что изначально люди заключены в ледяные шары, которые не дают им встретиться с близкими, окруженными такими же «пузырями». Но при этом есть решение проблемы. Шанс на спасение один – подключиться к новому тарифу, и тогда оболочка растворится и даст вам возможность обняться с «братишкой», с дедом из далекой восточной страны и другими родными и близкими, которых шары рассредоточили по разным сторонам света.  Подобные идеи «семейности» используются всеми операторами, но по-разному. Данная идея не нова, и она работает. (Приложение 2;  карточка 14)

Кинематографическая картина, а следовательно, и сценарий, бывают разбиты на весьма большое количество отдельных кусков. Целый сценарий разбит на части; каждая часть разбита на эпизоды; каждый эпизод – на сцены и, наконец, каждая сцена строится из целого ряда кусков, снятых с разных точек зрения. Настоящий сценарий, который может быть пущен в работу, должен непременно предусматривать это главное свойство кинематографической ленты. Сценарист должен уметь писать на бумаге так, как это будет показываться на экране, точно обозначая содержание каждого куска и их последовательность. Построение из отдельных кусков сцены, из сцен – эпизода, из эпизода – части и т. д. называется монтажом.

Создание художественного фильма – это большое искусство, но создание рекламного телеролика – искусство вдвойне. Все те переживания и эмоции, которые передаются в двухчасовом фильме, создателю рекламного ролика нужно уместить в нескольких секундах, для которых большое значение имеет свет – активный элемент композиции кадра, ее формообразующий и эстетический фактор.

Свет является одним из неотъемлемой составляющей пластики экрана, так как на пленке можно зафиксировать изображение лишь тех предметов, которые хотя бы слабо освещены. Нет света – нет изображения. Изображение пишется светом. Кадр – это прежде всего «светотональная или светоцветовая картина... Если камера – это инструмент изобразительной работы, то свет – своеобразная кисть, наносящая изображение на светочувствительный слой пленки».

Светом можно выявить глубину пространства, трансформировать объемные формы, подчеркнуть линейные очертания и рельефность элементов, более осязаемо передать воздушную атмосферу, а также создать нужное настроение в кадре. К примеру, как в серии рекламных  роликов  «Мегафон»  «Серия тарифов «Вызов». Всё новое – хорошее забытое старое. Во время изучения этого правила рекламисты «Мегафона» слишком увлеклись и решили старое, не меняя в нем ничего, превратить в новое. Голос за кадром: «У каждого из нас свой путь самовыражения». Экспедиторы меняют колесо своему джипу. «Свои методы решения задач». Музыканты во время концерта меняют гитары. «Свой стиль в общении с людьми». В подземном гараже девушка подбегает к деловому мужчине и отдает ему свою сим-карту. «И свой деловой подход». Качественный ролик в стиле старого «Мегафона». В рекламном ролике сопровождаются фирменный цвет «Мегафона», и как всегда хорошо поставлено освещение, что подчеркивает стиль постановки рекламных роликов «Мегафон»: красиво, дорого и со вкусом. (Приложение 3; карточка 42)

Светотональный акцент – это выделение в кадре какого-либо предмета или фигуры по средствам повышения его яркости. Всякое яркое пятно всегда привлекает внимание. Светотональный акцент помогает сконцентрировать внимание зрителя, выделяя главное. Во всех объемно-пространственных искусствах свет всегда использовался как сильнейшее выразительное средство.

Изображение на пленке фиксируется благодаря использованию либо естественного, либо искусственного освещения.

Естественное – природное – освещение может быть солнечным (фронтальным, боковым, диагональным, контровым, зенитным) и пасмурным. Оно непрерывно меняется и по спектральному составу, и по интенсивности, поэтому при съемках на натуре используют подсветку. Проводят также «режимную съемку», снимая на рассвете или при заходе солнца – в сумерках. При этом на экране получают изображение ночи.

Свет в кадре может быть прямым (направленным), рассеянным (диффузионным) и отраженным.

Используя искусственные источники освещения, операторы различают свет рисующий, заполняющий, фоновой, моделирующий и контровой (контурный).

В графической и живописной композиции кадра немаловажное значение имеет тень. Тень подразделяют на собственную (от предмета, сооружения, человека, то есть от объекта съемки) и падающую (перекрывающую).

Цвет постоянно находится в движении, так как включает в себя и элементы освещенности, и динамику перемещения от тени и света, и эволюцию перехода от тональности к тональности. Мы всегда воспринимаем цвет по секторам от самого яркого, насыщенного, контрастного и запоминаем как эмоцию. Чем сильнее эмоция, тем насыщенней ощущение от цвета, чем контрастней монтажный переход, тем сильнее ощущение от изменения цвета. Цветовые акценты служат опорными точками в монтажном переходе, чем ближе по цветовой гамме фон и объект, тем расплывчито у нас восприятие изображения, т.е. объект и фон сливаются. Поэтому цветовому решению телеролика отводиться особая роль.

Современный человек с трудом может абстрагироваться от многоцветия мира. В черно-белом виде мы воспринимаем, как правило, прошлое или события, имеющие негативное значение (при стрессах все краски действительности делятся на черные и белые). Мы не говорим «белые и черные», тем самым выделяя и ставя черный цвет на первое место, ибо цветовое восприятие в первую очередь связано с чувственным, эмоциональным переживанием. Интересно отметить, что и окружающая нас природа, ее явления так же эмоционально окрашены, что связано с космосом, с законами мироздания. Смена времен года сопровождается определенным цветом, при этом переходный период сопряжен либо с угасанием цвета, либо с его преобладанием. Зима – это белый цвет; поздней зимой цвет набирает темную тональность (ощущение «предожидания», нагнетание отрицательных эмоций). И наконец, разрешение – нежная прозрачная зелень весны. В свою очередь весна также начинает набирать цветность: темнеет зелень, ярко пылают все краски (за исключением черной), происходит «взрыв» красного, синего, желтого, зеленого цветов, распределенных в окружающем нас пространстве на первый взгляд в равном количестве. Затем и лето переходит в новую гамму: желтым цветом окрашено большинство деревьев, и лишь пятнами выделяются красный и зеленый цвета. На фоне желтого в цветовом круге они кажутся конкурирующими друг с другом (если долго смотреть на зеленый, возникает красная обводка, и наоборот) – таков закон восприятия цвета органами зрения. Затем через черный и серый (дождь, чернеющие стволы деревьев, обнаженный кустарник, земля) происходит переход в белое царство зимы, где «звонко» сочетаются в новой паре желтый и синий (через белый снег), которые так же являются противоположными.

Это чудо природы складывается в цветовой круг  нашего восприятия. Между основными цветами располагаются все переходные оттенки. При сложении цветов мы получаем: от белого к черному, от яркого к темному, от положительных эмоций к отрицательным. Чистые цвета вызывают положительные эмоции (с оттенками либо радости, либо ностальгии), смешанные цвета – ощущение перехода, напряжения, предчувствия (состояние нестабильности, неуравновешенности). Цветовое восприятие всегда связано с действием (внутренним, если это переживание, оно тяготеет к развитию, или внешним, тогда это выражается в «окрашенности» предметов).

Компания «Мегафон» использует в своих роликах свои фирменные цвета зеленый фиолетовый и белый, что вызывает ощущение свежести и надежности и спокойствия.

Красный – цвет жизни, привлекающий, агрессивный, будоражащий. Он всегда является доминантным и поглощает все другие краски. С одной стороны, как огонь, он дает свет, словно «пожирая» темноту, выделяя окружающий мир с искажением, с другой – «съедает» белое, т.е. окрашивает его в различные оттенки. Красный цвет всегда в конфликте с черным и белым. Отсюда могут возникнуть интересные монтажные решения, связанные с темпо-ритмическим построением:

  1.  красное и черное, здесь ярче воспринимается красное, трагичнее черное;
  2.  красное и белое, здесь ярче воспринимается белое.

Ярким примером сочетания красного и белого цветов является сотовая компания «МТС». Красный и белый цвета являются фирменными цветами компании: в логотипе используется белый цвет на красном фоне. Эти цвета олицетворяют идею, энергию жизни, и он всегда будет привлекать своих абонентов как потенциальных так и не потенциальных на бессознательном уровне восприятия цвета.

Желтый – солнечный, «рассыпающийся» на красное и белое, жаркий, веселый, неустойчивый, изменчивый вызывает ощущение радости и тревоги одновременно. В большом количестве он давит своей насыщенностью. Зритель долго не выдерживает как красную, так и желтую тональности. В сочетании желтый – красный, желтый – «легкий», красный – «тяжелый». От желтого – к красному кадр утяжеляется и имеет завершенную форму, тогда как при обратном решении он становится «легче» и требует дальнейшего разрешения. Например: мы начинаем панораму с желтых листьев и переходим на красные; ощущение от такого изображения законченное, «логическое» (в кадре есть «точка» – от легкого к тяжелому, от яркого к более темному по палитре цвету). И наоборот: панорама начинается с красных листьев и завершается желтыми – кадр как бы стал более легким, возникает желание его «раскрыть», сделать отъезд до среднего или общего плана либо перейти к следующему кадру, более завершенному по цвету.

Синий – тяжелый, мрачный, «съедающий» движение, «догоняющий», Машина, окрашенная в синий цвет, при движении создает иллюзию падения ее скорости. Синий цвет также «напряженный», «неустойчивый», он либо переходит через разбеленность в голубой – легкий, светлый, прозрачный, вызывающий ощущение вечности (несмотря на «холодный» оттенок), либо в черный цвет. На синий предмет долго смотреть тяжело, он «давит», порождает отрицательные эмоции.

Итак, основные цвета телезритель  воспринимает как «тяжелые» (красный, синий, черный) и «легкие» (зеленый, желтый, белый); «холодные» (зеленый, синий, белый) и «теплые» (желтый, красный, коричневый - смешанный цвет, не переходящий в черный).

Как уже говорилось выше, цвет может передавать чувства, настроение человека. При монтаже учитывается, переходим ли мы от теплой тональности к холодной (кадры при этом в зрительском восприятии ритмически увеличиваются) – возникают отрицательные эмоции, или наоборот, от холодной гаммы в теплую – эмоции становятся положительными и кадры как бы укорачиваются.

Можно выделить следующие тенденции в использовании цветовых решений в рекламном ролике.

  1.  Цвет берется как естественное «окрашенное» изображение. Изобразительный ряд должен быть «выстроен» по цветам (на монтаже мы производим коррекцию цветов: зеленый, синий, красный и желтый должны совпадать по своим яркостям и тональностям), тогда изображение будет «ровным», без цветовых перепадов, а сочетание двух рядом стоящих планов – плавным.
  2.  Цвет выделяется как доминантный или «драматургический». Движение цвета здесь используется как принцип его нарастания (т.е. из естественного он постепенно или резко перерастает в образный) или как принцип контраста. Все зависит от поставленной задачи на уровне разработки образа: цвет может быть как фон действия; как принадлежность персонажу; как переход в другое психологическое состояние и т.д.
  3.  Сочетание цвета и черно-белого изображения.Пример: сценарий рекламного ролика компании «МТС» «Гараж». На протяжении всего рекламного ролика поддерживается цветное изображение. Видеоряд начинается с гаражных строений автомастерской. Над входом в автомастерскую висит транспарант «WELCOME!». По улице мимо автомастерской на высокой скорости, не останавливаясь, проезжают автомашины.  На скамеечке перед входом в автомастерскую спит усатый слесарь в синем комбинезоне. Его лицо прикрыто газетой, на странице которой размещен рекламный модуль компании «МТС» (Тариф «ЛЕТНИЙ»). Герой храпит. От его мирного похрапывания газетка немного вздымается вверх, затем плавно опускается вниз. Видеоряд постепенно становится черно – белым. «МТС». Тариф «ЛЕТНИЙ» конкуренты отдыхают. (Приложение 1; карточка 51)
  4.  «Вычитание» составного цвета из кадра (например, все изображение – цветное, а фигура персонажа решена в черно-белом варианте или, наоборот, на черно-белом фоне действует персонаж «в цвете»). Такое комбинированное решение достигается при помощи электронного монтажа.
  5.  Цвет принимает «участие» в процессе соляризации (при сверхбольших экспозициях – уменьшение плотности «почернения», что приводит к превращению негативного изображения в позитивное и, наоборот, позитивного в негативное). Одновременно происходят изменения в дополнительном (к основному) цвете или замена цвета.
  6.  Цвет помогает формировать ощущение пространства – замкнутого или безграничного – при точном сочетании горизонтальных и вертикальных построений кадра, крупных и общих планов (контрастный цветной портрет на первом плане на фоне пейзажа акварельной или пастельной цветовой насыщенности значительно усиливает ощущение пространства).
  7.  Цвет может влиять на ощущение времени – от текущего до «застывшего».

Все сказанное дает основание рассматривать цвет и свет не только как средство художественного решения рекламного ролика в целом, но и как драматургический прием, так как умелое использование цветовой гаммы позволяет усилить эмоциональное воздействие произведения, развить его образную структуру, когда символы и аллегории приобретают значение «цветовых переживаний»; когда от света мы можем получить полное восприятия картины в целом, со светом мы можем воспринимать картину в полном ее объеме. Цвет и свет, являются неотъемлемой частью художественной выразительности рекламных роликов операторов сотовой связи.

Для того чтобы грамотно соединить звук и изображение, необходимо знать особенности их воздействия на человека: пластика (изображение) направлена на подсознание, слово – на сознание. Поэтому на телевидении, где слово, звук играют ведущую роль, образная структура часто базируется на сознательном восприятии диалогов, монологов, а визуальное, пластическое построение кадров является вторичным, почти фоном словесного или звукового действия. Вследствие этого снижается активность визуального восприятия, удлиняются монтажные куски, монтаж носит характер связок.

С приходом звука на экран палитра художественно-выразительных средств значительно обогатилась. «Неправильное использование звука... грозит гибелью изобразительным достижениям экрана». Следует подчеркнуть еще раз, категория времени всегда задействует звук, поскольку есть ограничения на создание и просмотр рекламного ролика, поскольку все, что имеет протяженность во времени, воспринимается посредством не только зрения, но и слуха. Вот почему, несмотря на все опасения своих противников, звук занял подобающее ему место в системе художественно-выразительных средств экрана.

Прямое совпадение звука и изображения раскрывает содержание произведения; совпадение слова и изображения служит раскрытию логики развития характера; контрапункт слова и изображения показывает внутреннее состояние героя.

Содержание кадров может создать радостное настроение своим колоритом, уравновешенностью композиции, ритмическим построением, а звуковое сопровождение (неустойчивые звуки аккордов, неожиданный вскрик и т.д.) вносит диссонанс. Поэтому звук или слово детерминирует (определяет, обусловливает) смысловое значение кадра. Именно это и предопределяет характер монтажа как смысловой соотносимости отдельного кадра с предшествующими и последующими.

Вертикальный монтаж есть звукозрительное построение, которое строится по двум линиям: по горизонтали развивается сюжет, по вертикали - его образное воплощение. При этом возникает чувственное соответствие между зрительным и звуковым радами. Основным принципом вертикального монтажа является совпадение эмоционального и смыслового рисунков звука и изображения, подчиненных единым задачам и основной идее монтажного куска.

Существуют определенные соотношения между звуком и изображением:

  1.  изображение подчинено звуковому решению;
  2.  звук подчинен изобразительному решению;
  3.  звук усиливается изображением;
  4.  изображение усиливается звуком;
  5.  звук и изображение порождают новый образ;
  6.  звук разрушает изображение.

Звук на экране существует в трех формах: слово, музыка и шумы. Каждая из этих трех слагаемых величин имеет свои функции, свою специфику и во взаимосвязи с изображением может быть использована либо как самостоятельный компонент, либо в сочетании с другими элементами экранной речи в самых разных комбинациях.

Звук в рекламном ролике является одним из художественно-выразительных средств экрана.

Сейчас трудно представить себе рекламный ролик без музыки. К примеру, до появления в кинематографе звука, именно музыка сопровождала показ немых фильмов, восполняя неестественную для действия, протекающего во времени, тишину.

Музыка определяется как вид искусства, отражающий действительность в звуковых художественных образах, активно воздействующих на психику человека.  Это воздействие, обуславливающее полноту восприятия, во всем многообразии используется другим искусством – экранным.  Музыка как искусство стройного и согласного сочетания звуков – последовательных (мелодия, голос) и совместных (гармония, созвучие) – применяется режиссерами рекламных роликов операторов сотовой связи. Музыкальный строй телепроизведения – рекламного ролика выявляет жанровые и стилистические его особенности, помогает наиболее полно раскрыть авторский замысел.

Заканчивая рассмотрение звуковых художественно-выразительных средств рекламного ролика, следует остановиться на акцентах, используемых в его образной структуре.

Для того чтобы привлечь внимание телезрителя к рекламному ролику операторов сотовой связи, сосредоточить его на наиболее важных композиционных и смысловых компонентах кадра, подчеркнуть эмоцию, снимаемый объект выделяют не только оптически, к примеру, при помощи света, цвета или внутрикадрового движения (наезд на крупный план), но и акустически.

Звуковые акценты – шумовые, музыкальные и интонационные – помогают раскрыть скрытый глубинный смысл изображения, подчеркнуть наиболее существенные моменты действия, добиться нужного эмоционального воздействия на зрителя.

Подводя итоги данной главы можно отметить, что при формулировании темы рекламных роликов операторов сотовой связи выполняется важное требование – это требование ясности. Необходимо ясно и правильно формулировать тему,  иначе работа не получит необходимого смысла и единства обуславливающих любое созданное рекламное произведение.

Мы выяснили, что на начальном этапе создания рекламного ролика,  а именно, при изложении литературного содержания можно, внимательно разбираясь, распутаться в намеках и нечеткостях, иначе при перенесении на экран такой сценарий непременное окажется сумбурным. Во избежание этой неясности, мы должны следить за логичностью развития темы сценарного материала, а каждый эпизод литерного сценария необходимо связать смысловыми мостиками предыдущих и последующих. Но при этом должна быть законченность каждого отдельного эпизода, который должен владеть своим внутренним логическим построением и чтобы подчинялся всем законам драматургии, т.е. иметь свою завязку, кульминацию и развязку.

Для того чтобы  материал, который объединяется в сценарии, имел внутреннюю логическую связь, тематическое единство, отвечающее идее произведения, необходимо его тесно связать с монтажом, в то время как монтаж тесно связан с концепцией рекламного ролика, поэтому каждое монтажное решение влияет на идею рекламного произведения и, в свою очередь, от нее зависит. В этот период разработки рекламного продукта определяется общий ритм фильма в качестве музыкального сопровождения, возникающий из ритмичного многообразия сцен и эпизодов, будет ли разнообразие звуковых шумов, закадрового голоса либо готовое музыкальное произведение  послужит нам аудиовизуальным решением нашей работе. Все это решается за монтирование рекламного ролика для того чтобы передать настроение и чувства главных героев и относительно к самому рекламируемому продукту или услуге. Так же за настроение рекламного произведения отвечает цветовое и световое решение рекламного ролика, для усиления эмоционального  воздействие произведения. Цвет и свет в создании рекламного произведения используется не только как средство художественного решения рекламного ролика в целом, но и как драматургический прием; для развития его образной структуры, необходимо умело использовать цветовую гамму, что позволяет символам и аллегориям приобрести значение «цветовых переживаний»; цвет и свет, являются неотъемлемой частью художественной выразительности рекламных роликов операторов сотовой связи, если от света мы нам открывается восприятия картины в целом, то со светом мы воспринимаем  картину в полном ее объеме.

Творческий характер завершающего этапа над фильмом заключается в том, что здесь продолжает развиваться, углубляться и уточняться режиссерский замысел, а не редко  в это время он вполне  и до конца осмысляется самим режиссером.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

65257. Гуманітаризація вищої культурологічної освіти в Україні ХХ – ХХІ століття 157 KB
  Серед проблем без розв’язання яких неможливий процес розбудови суверенної української держави важливе місце посідає створення сучасної системи культурологічної освіти яка б враховувала багатовіковий досвід...
65258. Раціональне формування багатошарового штабелю для стабілізації його хімічного складу та підвищення використання залізорудної сировини 6.24 MB
  Ефективність технологічного процесу агломерації шихтових матеріалів та доменного переділу металургійних підприємств визначається їх базою сировини і якістю підготовки залізорудних матеріалів на рудних дворах.
65259. Особливості токсичного впливу протипухлинних засобів на прикладі циклофосфану, тамоксифену, 5-фторурацилу, естразину та їх гігієнічне регламентування у повітрі робочої зони 282.5 KB
  Мета дослідження – з’ясування характеру та можливого механізму розвитку метаболічних порушень під впливом антинеопластичних засобів різних груп та визначення пріоритетних критеріїв для їх гігієнічного регламентування у повітрі робочої зони.
65260. ОЧИЩЕННЯ ВОДНИХ СЕРЕДОВИЩ МАГНІТНИМ АКСІАЛЬНО-СИМЕТРИЧНИМ ПОЛЕМ 1.17 MB
  В практиці водоочищення відсутні дослідження впливу постійного аксіальносиметричного поперечного магнітного поля на заряджені домішки. Тому актуальними є встановлення закономірностей руху домішок водного розчину з урахуванням їх йонізації...
65261. УДОСКОНАЛЕННЯ КОНСТРУКЦІЇ ДИТЯЧОГО СПЕЦІАЛЬНОГО ВЗУТТЯ ДЛЯ СПОРТИВНИХ ТАНЦІВ 2.74 MB
  Однак взуттєвих підприємств спеціалізованих на виготовленні спортивного взуття поки що в Україні недостатньо. Ситуація ускладнюється ще й фактором використання нераціонального дитячого...
65262. Фізико-хімічні процеси при виготовленні великогабаритних фотоелектричних перетворювачів в умовах серійного виробництва 504.5 KB
  Найбільшої ефективності використання сонячної енергії досягнуто при прямому її перетворенні безпосередньо в електричну за допомогою напівпровідникових фотоелектричних перетворювачів ФЕП.
65263. ЕКСПРЕСИВНИЙ ПОТЕНЦІАЛ ЗАСОБІВ ВТОРИННОЇ НОМІНАЦІЇ В МОВІ НОВІТНЬОЇ УКРАЇНСЬКОЇ ПУБЛІЦИСТИКИ 151 KB
  Проблема вторинної номінації є однією з найважливіших та найскладніших проблем сучасної лінгвістики а функціональні засоби вторинної номінації об’єктом уваги вчених різних філологічних шкіл і напрямків...
65264. ОПТИМІЗАЦІЯ ЕЛЕМЕНТІВ ТЕХНОЛОГІЇ ВИРОЩУВАННЯ ПІЗНЬОСТИГЛИХ СОРТІВ КАПУСТИ БІЛОГОЛОВОЇ В УМОВАХ ПІВДЕННО-ЗАХІДНОЇ ЧАСТИНИ ЛІСОСТЕПУ УКРАЇНИ 515.98 KB
  На сучасному етапі розвитку овочівництва у зв’язку з постійним дорожчанням ресурсів і посиленням вимог до якості товарної продукції капусти білоголової широкого розвитку набуває науково обґрунтоване застосування мінеральних добрив...
65265. ПОКРАЩЕННЯ ДИСПЕРСНОСТІ РОЗПИЛЕННЯ ПЕСТИЦИДІВ 248 KB
  Актуальною є вимога енергозбереження: високодисперсне розпилення за умови низького тиску та осаджування краплин з мінімальними втратами через випаровування знесення і зісковзування з об’єктів обприскування.