64753

Организация производства дистанции сигнализации и связи

Конспект

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Капитал этих предприятий образуется за счет вкладов учредителей. Он именуется «складочным» или, по бухгалтерской терминологии, «уставным» капиталом. Вкладом участников могут быть деньги, ценные бумаги, средства и предметы труда, нематериальные ценности...

Русский

2014-07-10

495 KB

21 чел.

Организация производства дистанции сигнализации и связи.

разработала ассистент Потанина Н.Г.

Л И Т Е Р А Т У Р А

1.А.И.Брейдо, Н.К.Анисимов, «Организация планирование и управление в хозяйстве сигнализации и связи», 1989г.

2.Инструкция по техническому обслуживанию устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ), Издат Транс, 2000г.

 I.Организационно-правовые формы фирмы.

«Акционерное общество» - это характеристика организационно-правовой формы предприятий. Российское законодательство различает десять различных типов фирм, которые отличаются друг от друга по формам собственности, составу, участию в работе фирмы, характеристику материальной ответственности, распределению доходов. Все типы предприятий можно разделить на 4-е крупные группы:

хозяйственные производственные  государственные     дочерние

товарищества      кооперативы  и муниципальные и зависимые

 и общества          унитарные     общества

          предприятия

Хозяйственные товарищества и общества.

Главными особенностями хозяйственных товариществ и обществ являются следующие:

-Капитал этих предприятий образуется за счет вкладов учредителей. Он именуется «складочным» или, по бухгалтерской терминологии, «уставным» капиталом. Вкладом участников могут быть деньги, ценные бумаги, средства и предметы труда, нематериальные ценности (имущественные права, патенты, программные продукты и т.п.).

-Уставный капитал разделен на доли – вклады участников. Например, если уставный капитал равен 100 млн.руб., он может быть разделен на 1000 долей по 100 тыс.руб. каждая. Участник, который внес в уставный капитал 500 тыс.руб., станет обладателем 5 долей.

ХОЗЯЙСТВЕННЫМИ ТОВАРИЩЕСТВАМИ И ОБЩЕСТВАМИ признаются коммерческие организации с разделенным на доли (вклады) участников уставным капиталом.

Важно отметить также, что все имущество хозяйственного товарищества или общества принадлежит ему на основе права собственности.

Мы указали здесь на общие черты, присущие любому обществу или товариществу. Однако в рамках этой группы хозяйственных организаций существуют несколько разных по своей организационно-правовой форме типов фирм.

Чем отличаются друг от друга хозяйственные товарищества и общества?

Во-первых, товарищество – это объединение лиц, которые принимают непосредственное участие в работе фирмы, а общество – это объединение капиталов. Его участники могут в фирме не работать. Поэтому в любом обществе обязательно создается специальный орган управления.

Во-вторых, участниками хозяйственных товариществ могут быть отдельные граждане и индивидуальные предприниматели (коммерческие организации), а членами хозяйственных обществ – отдельные граждане и юридические лица. Хозяйственное общество может быть создано даже одним лицом (физическим или юридическим), которое становится его единственным участником.

Характеристики

Полное товарищество

Товарищество на вере

(коммандитное)

Участники

Полные товарищи

Полные товарищи и вкладчики-коммандитисты

Отвечают по обязательствам фирмы

Всем своим имуществом

Полные товарищи - всем своим имуществом.

Коммандитисты - собственным вкладом

Участвуют в деятельности фирмы и в управлении

Полные товарищи

Полные товарищи

Наиболее существенным здесь является требование полной материальной ответственности – каждый полный товарищ рискует не только своим вкладом, но и всем имуществом, которым располагает он и его семья. Ели к этому добавить, что управление товариществом осуществляется по общему согласию участников, т.е. каждый из них имеет «право вето», станет понятным, почему члены товариществ – это чаще всего близкие родственники или люди, которых связывает дружба и полное взаимное доверие. За рубежом, в частности в США, фирмами, аналогичными товариществам, являются партнерства.

Самой существенной особенностью общества с ограниченной ответственностью является то, что все его участники не отвечают своим личным имуществом по обязательствам фирмы и рискуют только стоимостью внесенных ими вкладов.

Общество с дополнительной ответственностью отличается от общества с ограниченной ответственностью тем, что его участники несут материальную ответственность по обязательствам фирмы своим личным имуществом в одинаковом для всех размере, кратном стоимости их вкладов, определяемом учредительными документами общества.

Обе формы хозяйственных обществ (полные и коммандитные товарищества) имеют одну общую черту. Доли участников в уставном капитале нельзя свободно продавать и покупать. Преимущественное право их приобретения имеют только участники общества. Эти доли не являются ценными бумагами, они не реализуются на фондовой бирже. Все этот придает таким обществам закрытый характер.

Несмотря на это, общества такого типа весьма многочисленны. Акционерными обществами являются практически все крупные и отчасти средние российские фирмы, приватизированные в 1992-95гг.

Акционерное общество

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО – это коммерческая организация, уставной капитал которой разделен на определенное число акций, его участники (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.

АКЦИЯ -  это ценная бумага, выпускаемая акционерным обществом, удостоверяющая членство в обществе и дающая право на получение части прибыли общества в виде дивиденда.

Акции бывают обыкновенные и привилегированные.

Владелец обыкновенной акции имеет право участвовать в управлении фирмой, голосовать на общем собрании акционеров. Поэтому такие акции часто называют «голосующими». Сумма дивиденда, которую может получить собственник обыкновенных акций, зависит, во-первых, от величины полученной обществом прибыли и, во-вторых, от того, каким образом распределит эту прибыль общее собрание акционеров.

Привилегированные акции (их доля не должна превышать 25% в общем объеме уставного капитала) гарантируют получение фиксированного дивиденда. Кроме того, владелец таких акций имеет преимущественное право на получение части имущества предприятия (или его стоимости) в случае ликвидации общества. Существенная особенность этих акций заключается и в том, что они, как правило, не являются «голосующими».

Выпуск (эмиссия) акций и их распределение путем подписки проводятся при создании акционерного общества, а также и в дальнейшем с целью привлечения дополнительных средств для развития предприятия, осуществления научно-технических программ и т.д. Решение о дополнительном выпуске акций принимает общее собрание акционеров.

Открытые и закрытые АО

Статус закрытого АО близок к статусу общества с ограниченной ответственностью, с той разницей, что доли в уставном капитале АО имеют форму акций. Эти акции распределяются только среди учредителей и избранного круга лиц. АО закрытого типа не имеет право проводить открытую подписку на свои акции.

Акции открытого АО распространяются, наоборот, только путем открытой подписки. Участники этих обществ имеют право свободно продавать свои акции на рынке ценных бумаг. Это превращает фирму в активного участника этого рынка, позволяет ей не только привлекать дополнительные капиталы, но и получать дополнительный доход за счет разницы между фактической продажной (курсовой) ценой акций и их начальной, «стартовой», номинальной стоимостью.

АО выпускает не только акции, но и облигации.

Облигация – это ценная бумага, содержащая обязательства АО оплатить в установленный срок ее стоимость и фиксированную сумму процента.

Владелец облигаций, в отличие от акционера, не является собственником части имущества предприятия. Он дает свои деньги взаймы. С наступлением срока погашения долга АО обязано не только вернуть ему эти деньги, т.е. выкупить облигации, но и выплатить гарантированную сумму дохода в виде процента.

АО, которое решило изыскать дополнительные деньги путем выпуска ценных бумаг, всегда стоит перед нелегким выбором. Продавая акции, фирма, казалось бы, ни чем не рискует. Ведь эти акции не надо выкупать, а сумма дивидендов по этим акциям не является фиксированной. Однако дополнительная эмиссия акций ведет к тому, что число акционеров увеличивается, учредители «разводняют» свой капитал, а удельный вес их голосов на общем собрании уменьшается. Продажа облигаций таких неприятных последствий не имеет, но зато несвоевременное выполнение обязательств по облигациям может поставить фирму перед угрозой банкротства.

Управление АО

Высшим органом управления АО является общее собрание его акционеров. Круг принципиальных вопросов, находящихся в исключительной компетенции общего собрания, определяется законом и уставом общества. Российское законодательство предусматривает, что если число акционеров превышает 50 человек, то в обществе создается совет директоров. Избрание этого совета, а также досрочное прекращение его полномочий – это прерогатива общего собрания акционеров. Решения принимаются простым большинством голосов по формуле «одна акция – один голос». Устав общества может предусматривать принятие отдельных решений квалифицированным большинством (2/3, а иногда даже ¾ голосующих акций). Руководство текущей деятельностью АО осуществляет коллегиальный (правление, дирекция) или единоличный (директор, ген. директор) орган управления. Орган управления подотчетен как совету, так и общему собранию акционеров.

Принципы работы АО предают этой форме фирмы определенные преимущества для развития и функционирования экономики. Они состоят в том, что эта форма создает условия для свободного перелива капиталов в наиболее перспективные отрасли экономики путем купли – продажи акций. Эта форма позволяет концентрировать денежные средства для реализации крупных проектов и программ. Она помогает устанавливать тесные связи между различными фирмами. Это преимущество акционерной формы реализуется, в частности, путем создания дочерних и зависимых обществ.



II.Организация хозяйства сигнализации и связи.

1).Транспорт является одной из важнейших отраслей народного хозяйства и служит материальной основой для осуществления связей между производителями и потребителями продукции. Он обеспечивает необходимые условия для нормального производства и обращения продукции промышленности и сельского хозяйства, удовлетворяет потребности населения в передвижении. Представляя собой четвертую отрасль материального производства, транспорт в отличие от добывающей, обрабатывающей промышленности и земледелия не производит новых продуктов, а лишь перемещает продукцию, созданную в других отраслях, т.е. продолжает процесс производства в сфере обращения. Продукция транспорта – сам процесс перемещения грузов и пассажиров.

2).Хозяйство железных дорог многоотраслевое, состоящее из подвижного состава и его ремонтной базы, пути и искусственных сооружений, станционных и линейных зданий, устройств электроснабжения, автоматики, связи, вычислительной техники, погрузочно-разгрузочных машин, механизмов и других технических средств. Кроме того, на железнодорожном транспорте имеются промышленные предприятия, строительные организации, материальные склады, научные и учебные заведения, медицинские учреждения и некоторые другие вспомогательные организации и службы.

Управление ж.д. транспортом построено по территориально-отраслевому принципу:

а). вся сеть железных дорог подразделена на дороги отделения дороги отдельные предприятия ж.д. по территориальному принципу  осуществляют административное управление;

б). по отраслевому принципу осуществляется функциональное подчинение, т.е. в оперативном и технологическом отношении

отрасли департамента службы отделы предприятия

ЦИС ЦД ЦШ ЦТ   

Ш Э НИС    

(информ.     

связь)     

НОДШ НОДН   

(отдел.     

перевозок)    

К важнейшим задачам железных дорог относятся устойчивое обеспечение перевозок пассажиров и грузов, повышение безопасности движения поездов, увеличение пропускной и провозной способности железнодорожных линий и ускорение продвижения вагонопотоков; обеспечение сохранности перевозимых грузов и своевременная их доставка получателям; развитие материально-технической базы; улучшение использования подвижного состава и др.

2.1. Организация хозяйства сигнализации и связи на ж.д. транспорте.

Руководство хозяйством сигнализации и связи на железнодорожном транспорте осуществляет Главное управление сигнализации и связи ОАО РЖД, которому  в оперативно-техническом отношении подчинены службы сигнализации и связи железных дорог. Так же подчинены  Центральная станция связи, обеспечивающая всеми видами связи центральный аппарат общества, и база материально-технического снабжения, предназначенная для обеспечения строительства и эксплуатации необходимым оборудованием, специальными изделиями и материалами.

Во главе хозяйства сигнализации и связи железной дороги стоит служба сигнализации (СЦБ) и информатизации и связи (НИС). В административном отношении ей непосредственно подчинены дорожные электротехнические мастерские, дорожная лаборатория сигнализации и связи, строительно-монтажный поезд СЦБ и связи, а в оперативно-техническом отношении – дорожная дистанция связи и СЦБ.

департаменты

 ЦСС ОАО РЖД

 Материально-техническая база ЦШ

 службы

 Дорожные электротехнические мастерские

(капремонт съемного оборудования)

Дорожные лаборатории (разработка мероприятий по вопросам надежного функционирования устройств АТ и С)

Строительно-монтажный поезд СЦБ и связи

Материально-техническая база. Состав: главный ИВЦ МПС, электротехнические заводы МПС, научные и проектные институты ВНИИЖТ,  научно-исследовательский и проектно-конструкторский, автоматизации и связи МПС России (ВНИИАС); «Гипротранссигналсвязь».

  1.  Организация производственной деятельности дистанции сигнализации и связи.

Из формулировки главной задачи можно выделить и частные, которые должна решать дистанция как производственно-экономическая система:  техническое обслуживание устройств автоматики и связи для обеспечения их бесперебойной работы; освоение новых технических систем с целью совершенствования перевозок; эксплуатационное обслуживание телефонных и телеграфных станций для установления оперативной связи между работниками дороги.

люди       надежное функционирование

         техники

сырье        внедренная техника

материал

предметы и       информация, перерабо-

средства труда      танная на телеф. и те-

леграфных станциях

    ресурсы  технологический процесс  продукция

Количественная оценка продукции.

Дистанция осуществляет техническое обслуживание весьма разнообразной техники автоматики и связи (автоблокировки, воздушных линий связи, аппаратуры пассажирской автоматики и др.) Чтобы измерить техническую оснащенность дистанции и дать сопоставимую оценку количества разнообразных устройств, введен специальный показатель – техническая единица.

1 техническая единица – это такое количество любой техники, на обслуживание которой необходимо затратить 173,1 нормо-ч в месяц (по базовым нормативам).

10 км однопутной автоблокировки оцениваются в 1,52 техн.ед.;

10 км кабельных  линий связи – 0,2 техн. ед.;

10 радиостанций поездной радиосвязи – 1,13 тех.ед.

Вд – показатель технической оснащенности дистанции

Вд= ,

где k- количество устройств i-того вида

     n- количество техн.ед. на одну единицу i-того вида

      - количество различных видов устройств.

Вн – показатель оснащенности дистанции новой техникой.

Вэ – показатель контингента работников эксплуатационного штата в техн.ед.

Тогда фактическая продукция дистанции Вф будет равна:

Вф=Вд+Вн+Вэ – количественная оценка ШЧ

 

Показатели объема производства дистанции.

Первичные       Вторичные

1)техническая оснащенность   1)коэф-т концентрации техники

дистанции (Вд)    К=, []

2)протяженность обслуживаемого  2)коэф-т концентрации персонала

участка дороги L(км)   К=, []

3)численность работников ж.д.  3)уровень производительности труда

 Ч(чел)    П=, []

В зависимости от Вд ШЧ относится к одной из 4-х групп

К      1              если  Вд400 тех.ед

  1.  301Вд400
  2.  200Вд301
  3.          Вд200

Группа дистанции влияет на организационную структуру дистанции.

  1.  Организация системы технического обслуживания и ремонта устройств автоматики, телемеханики и связи.

Техническое обслуживание (ТО) – это технологический процесс, включающий в себя комплекс работ по поддержанию исправности и работоспособности устройств автоматики и связи, а также оперативному восстановлению их после отказов.

Виды технического обслуживания устройств СЦБ

при эксплуатации при хранении при транспортировании

регламентированное с периодическим   с непрерывным

инстр.ЦШ720(60-65% по времени) контролем   контролем

   обслуживание по состоянию (5-6% работ)

Виды ремонта устройства СЦБ

текущий   по техническому состоянию  капитальный

 

 плановый     неплановый

Классификация работ по техническому обслуживанию устройств.

Процесс ТО и ремонта

  Ремонт      ТО

плановый средний капитальный комплексн.   регламент.

      проверка      работы

        доп.работы  восстановл.

          после отказа

Регламентные работы

контроль технического    текущий ремонт

состояния

Цель регламентных работ – вернуть устройствам первоначальные свойства, утраченные в процессе эксплуатации.

Цель дополнительных работ – повысить надежность устройств по сравнению с существующим уровнем.

Контроль технического состояния проводится для оценки соответствия действующих устройств предъявляемых к ним требованиям.

Текущий ремонт осуществляется с целью доведения технического состояния устройств до установленных требований, обеспечивающих работоспособность обслуживаемого объекта.

Комплексные проверки проводят 2 раза в год (весна, осень) заместители. На основе проверок принимаются решения о проведении ремонта и в зависимости от стратегии технического обслуживания указывается перечень дополнительных работ или изменяется перечень и периодичность регламентных работ.

Формы организации труда при ТО и ремонте устройств СЦБ

бригада   отдельное звено    группа

специализированная   комплексная

ЭЦ, АБ и т.д.     весь комплекс уст-в на участке

Технологии, стратегии и методы технического обслуживания.

Технология – совокупность способов выполнения регламентных и дополнительных работ в процессе технического обслуживания.

1)пооперационная технология

2)комплексная технология

В 1-ом случае каждая технологическая операция планируется отдельно.

Во 2-ом случае планируются взаимосвязанные технологические операции в виде укрупненного комплекса работ.

Стратегия – набор правил, определяющих объем и периодичность регламентных работ.

1)профилактическая (регламентная)

2)статистико-профилактическая (по техническому состоянию)

3)восстановительная

В 1-ом случае периодичность каждой РР строго регламентирована и не зависит от местных условий. Существуют инструкции (для связи ЦШ 46-69, для СЦБ №ЦШ-720).

При 2-ом регламентируется только периодичность комплексных работ, а периодичность РР устанавливается в зависимости от результатов комплексной проверки с учетом фактического состояния устройств и статистических данных о надежности их работы в предшествующий проверке период.

В 3-ем РР вообще не проводятся, а идет восстановление.

На большинстве ШЧ используется 1-ая стратегия.

Метод – совокупность организационных и технологических правил выполнения операций технологического обслуживания с точки зрения кооперации и разделения труда работников.

1). околотковый (монтер+механик)

2). бригадно-околотковый

3). бригадный децентрализованный (ШЧ разделено на более крупные участки, и работы выполняются бригадой)

4). бригадный централизованный (еще существуют централизованные мобильные группы для выполнения работ на всей дистанции).

Методы ремонта устройств СЦБ

эксплуатирующей организацией специализированной организацией

дистанция СЦБ и связи    филиал завода-изготовителя, сервисный центр

обезличенный  не обезличенный   поточный

         конвейер

агрегатный (замена блоков в БМРЦ и т.д.)

Качественная оценка работы дистанции по техническому обслуживанию.

Основной целью управления качеством ТО является стремление к постепенному обеспечению полной безотказности функционирования устройств.

В основе лежит бальная оценка отказа. Все отказы разделены на 6 групп.

1)крушения, аварии    – 80 баллов

2)особые случаи брака в работе  – 40 баллов

3)случаи брака в работе   – 24 балла

4) перекрытие поездного светофора; перерыв действия радиосвязи из-за неисправности станционных устройств – 8 баллов

5)нарушение правил технической эксплуатации и инструкций, вызвавшие неудовлетворительную оценку содержания отдельных устройств по результатам ревизии; невозможность перевода централизованной стрелки на станционных или горочных путях   – 6 баллов

6) отказы, повлиявшие на регулярность процесса перевозок или безопасность движения поездов; перерыв действия кабеля местной телефонной связи       – 4 балла

Крушение – гибель или травма пассажиров в результате крушения поездов.

Авария – столкновение без гибели и списания подвижного состава.

Особые случаи брака в работе – прием поезда на занятый путь, проезд на запрещенный сигнал, перевод стрелки под поездом, ложное появление разрешающего сигнала.

Случаи брака в работе – взрез стрелки; неисправность, в результате которой произошла задержка движения на час.

Если отказ был устранен позже нормативного времени, баллы берутся с коэффициентом 1,5.

Для оценки качества основной продукции дистанции – надежного  действия технических средств, введен специальный показатель качества технического обслуживания – БД, определяющий балльную оценку качества ТО на каждые 100 технических единиц обслуживаемых устройств. Величина БД определяет важнейшие свойства продукции: количество отказов устройств, время восстановления устройств после отказов и влияние отказов на процесс перевозок.

На основе балльной оценки определяется показатель качества работы дистанции.

Бд==, []

где Бо – сумма баллов бк, начисленных за к-ые отказы устройств;

      Во – приведенная оценка технических единиц дистанции

Во1СВВ2;

где кСВ – коэффициент, зависящий от разновидности обслуживаемых дистанцией средств связи и устройств автоматизации обслуживания пассажирского хозяйства (кСВ=0,20,8);

      В1 – оснащенность дистанции устройствами автоматики;

      В2 - оснащенность дистанции устройствами связи.

Цифра 100 показывает, что оценка удельная – на каждые 100 техн.ед. устройств.

Плановое значение штрафных баллов – показатель планирования.

Бпл [10,140] баллов

Шкала интервальной оценки качества технического обслуживания:

Организация ремонта устройств АТС.

 Физический износ – изменение физического состояния устройств и оборудования, т.е. их материально-вещественное снашивание (поломка, стирание, коррозия и т.д.). Зависит от качества материалов, интенсивности и характера работ, окружающей среды, качества текущего содержания и ремонта.

 Моральный износ – конструктивное и экономическое старение устройств и оборудования в результате появления новых, более современных и экономически выгодных технических средств. (пример – ПАБ, заменяемая ДЦ; декадно-шаговая АТС, заменяемая электронной и т.д.)

1 форма - удешевление новых устройств такой же производительности и конструкции, вследствие чего старые устройства переносят через амортизацию большую стоимость на продукт производства и их применение становиться не выгодным;

2 форма – внедрение в производство более совершенного и экономичного оборудования, обеспечивающего большую эффективность в случае досрочной замены устаревших устройств.

 Капитальный ремонт – полное восстановление первоначальных технических характеристик устройств или оборудования с заменой изношенных частей и узлов, в том числе с корректировкой воздушных линий связи и изменениями профиля опор.

 Средний ремонт – относится только к воздушным линиям связи и предусматривает все изменения, кроме корректировки трассы и изменения профиля опор.

 Текущий ремонт – предусматривает перевод из неработоспособного состояния в работоспособное. Производится в соответствии с перечнем регламентных работ.

  1.  Организация и оплата труда в дистанциях сигнализации и связи.

Труд – это целесообразная деятельность человека, направленная на видоизменение и приспособление предметов природы для удовлетворения своих потребностей.

Научной организацией труда (НОТ) является такая его организация, основанная на достижениях науки и передовом опыте, систематически внедряемых в производство, которая позволяет наиболее эффективно соединить технику и людей в едином производственном процессе и обеспечивает повышение производительности труда, сохранение здоровья человека и постепенное превращение труда в первую жизненную потребность.

Железнодорожный транспорт имеет особенности, влияющие на организацию труда: многочисленность и разнообразие предприятий, участвующих в перевозочном процессе, их большая территориальная разобщенность и размещение в районах с различными климатическими условиями; разная численность работников предприятий (от 100 чел. До 2 тыс. чел.);непрерывность работы в течение суток, в рабочие и праздничные дни, в любое время года и при любой погоде; разъездной характер работы железнодорожников многих профессий; работа на открытом воздухе; напряженность труда, связанная с обеспечением безопасности движения поездов. Действия работников хозяйства сигнализации и связи должны строго согласовываться с действиями работников других хозяйств.

Разделение обязанностей по обслуживанию устройств АТС.

Обслуживанием занимаются работники службы движения, пути, энергетики, работники локомотивного хозяйства.

Служба движения – эксплуатирует аппаратуру управления; обеспечивают стрелочные переводы фонарями,  следят за их освещением и содержанием в исправности.

Служба пути – содержание в исправности самих стрелочных переводов (централизованных стрелок), включая содержание в чистоте непосредственно стрелочный перевод, щебня под ним и изолирующими стыками, очистка от снега в зимнее время; обслуживание стрелок.

Служба электроснабжения – обеспечение исправного состояния отсасывающих фидеров, металлических матч и других конструкций на электрифицированных участках; отвечают за высоковольтные линии автоблокировки.

Служба сигнализации и связи – при обслуживании централизованных стрелок, рельсовых цепей выполняют работы по исправному содержанию, замене, чистке и смазке электроприводов и т.д.; обслуживают сигнальные провода;  при обслуживании АЛС выполняют работы по содержанию усилителя и дешифратора с переключателем питания; техническое обслуживание путевых устройств АЛС, локомотивных радиостанций, стационарных радиостанций.

Технический персонал дистанции.

1).Штат управления: ШЧ, 2ШЧЗ, ШЧГ (главный инженер), бухгалтер, спец. по кадрам.

2).Технический штат: электромеханик (ШН), ст. электромеханик (ШНС), нач. линейного производственного участка (ШЧУ), электромонтер (ШЦМ).

3).Эксплуатационный штат: телефонисты, телеграфисты.

Структура у зам. ШЧ по удаленной зоне имеет аналогию с организационной структурой ШЧ с бухгалтерией, кладовой и филиалами. (Рис.2.4.1)

Организация оплаты труда дистанции сигнализации и связи.

1. Формы и системы оплаты труда.

сдельная        повременная

сдельная прямая      повременная простая

сдельно-премиальная     повременная премиальная

аккордная (опл. по оконч. работы)   (используется в ШЧ)

аккордно-премиальная

При сдельной форме заработок работника определяется количеством изготовленной им продукции (выполненным объемом работы) и расценкой на единицу продукции (работы). При прямой сдельной – труд оплачивается по установленным расценкам за выполненный объем работы. При сдельно-премиальной системе помимо заработка, работнику дополнительно выплачивается премиальная надбавка в установленном размере  от сдельного заработка за выполнение и перевыполнение установленных показателей. При аккордной системе выдается задание бригаде на общий объем конечной продукции; аккордная сумма между исполнителями работы распределяется пропорционально проработанному времени и разряду квалификации. При аккордно-премиальной так же, как и при аккордной, составляется наряд, но с возможной премиальной доплатой за сокращение нормативного времени, высокое качество работ и т.п.

Повременную форму применяют в случаях, когда невозможно установить индивидуальный учет выработки работника; труд оплачивается в зависимости от проработанного времени работником и его тарифного разряда. При простой повременной оплачивается фактически проработанное время по установленным тарифным ставкам или должностным окладам. При повременно-премиальной работнику, помимо должностного оклада или тарифной ставки, выплачивается премия за выполнение показателей премирования.

2. Тарифная система оплаты труда в ШЧ.

Тарифная система – совокупность нормативов, в соответствии с которыми зарплата работников дифференцируется в зависимости от условий труда, его сложности, количества и качества. Составными элементами тарифной системы являются тарифные сетки и тарифно-квалификационные справочники (ТКС).

Тарифная сетка

тарифные коэффициенты    тарифные разряды

Тарифный коэффициент показывает во сколько раз должностной оклад работника определенного разряда выше должностного оклада работника 1-го разряда.

Тарифный квалификационный справочник: перечень должностей, требования к работникам этой должности, соответствующие тарифные разряды.

 

Организационная структура дистанции сигнализации и связи.


Существует 18 разрядов:

Рабочие  1-10

Служащие  2-8

Специалисты 4-14

Руководители 6-18

Для руководителей и специалистов существуют различные тарифные сетки для работающих в управлении, отделении дороги и т.д.

3.Формирование премиального фонда.

Премиальный фонд дистанции планируется в соответствии с численностью работников дистанции и с положением о премировании. Утверждается начальником службы дороги. Финансирование осуществляет дорога.

В премиальном фонде учитывается укомплектованность штата, количество устройств. Премирование за высококачественное выполнение установленных показателей производится из фонда заработной платы, а за перевыполнение показателей – из фонда материального поощрения.

1).фиксированное премирование

2).премирование с использованием коэффициента трудового участия (КТУ)

При 1-ом – устанавливается фиксированный процент премии от оклада.

При 2-ом – планируется конкретная сумма на одного человека. Количество работников рассчитывается со штатными нормативами, таким образом, формируется премиальный фонд. Здесь уже возможно перераспределение премии между работниками.

Базовое значение КТУ принимается равным 1. Фактический размер КТУ устанавливается больше или меньше базового, в зависимости от вклада работника.

Суммарный КТУ не должен превышать нормативную численность.

Имеется резерв премиального фонда для особо сложных работ.

Дистанция не получает прибыль от своей основной деятельности. Прибыль получает дорога.

  1.  Планирование деятельности дистанции сигнализации и связи.

3.1.Планирование производственной деятельности дистанций сигнализации и связи.

Система планирования деятельности дистанции должна обеспечивать комплексное решение главных производственных, социальных и экономических задач: ускорение научно-технического прогресса в дистанции; повышение производительности труда; наиболее эффективное использование производственных фондов, трудовых, материальных и финансовых ресурсов; научную организацию труда и управления.

Система технико-экономического планирования ШЧ состоит из:

1). План перспективного развития дистанции;

2). Годовой план развития дистанции;

3). План работ по повышению надежности (план капремонта);

4). Планы-графики технического обслуживания.

1. составляется с планом перспективного развития дороги (службы).

2. в нем указываются основные финансово-экономические показатели работы дистанции, исходя из аналогичных показателей службы сигнализации и связи.

а). объем капитального ремонта устройств (в натуральном измерении)

б). оценка качества технического обслуживания (Бпл)

в). удельные расходы хозяйства сигнализации и связи []

г). производительность труда дистанции сигнализации и связи []

3. начальник дистанции проводит комплексную проверку устройств и, на ее основе составляются дефектные ведомости. Их отдают в отдел и инженер тех. отдела составляет заявку на необходимое количество материалов, производит расчеты лимита. Такая заявка называется титулом, состоит из 3-х частей:  км автоблокировки

 стрелки централизованные

 горки

Хозяйственный способ      Договор-подряд

(по классу повышения надежности, (заключаются договора с рабочими

оплата не входит)    подрядами сторонних организаций        Эти организации должны иметь

       лицензию. Работа не должна

касаться движения поездов)

4. План-график. Годовое планирование обеспечивает учет всего известного заранее объема работ и его рациональное распределение. Оперативное планирование позволяет рационально распределить запланированный объем работ в соответствии с изменяющимися условиями (отпуска работников, выполнение новых заданий, устранение внезапно возникших проблем и т.п.) в текущем месяце. Оно предусматривает составление оперативного плана выполнения изменяющихся  от месяца к месяцу работ и его корректировку при появлении каких-нибудь непредвиденных работ или событий.

План-графики.

Годовое планирование

Оперативное планирование

Работы по ТО устройств СЦБ и связи,

принятые к исполнению

1)план по повышению надежности

2)план ремонтных и

дополнительных работ

3)перечень годовых работ

ЦШ4669 и ЦШ-720

 I план-график работ на год

II четырехнедельный план-график

4)перечень месячных работ

ТП ЦШ4669 и ЦШ-720

3.2.Применение методов сетевого планирования и управления в дистанциях сигнализации и связи.

Основным элементом сетевого планирования является сетевой график.

Сетевой график – логическая модель, которая отражает процесс создания объекта с момента получения задания на проектирование до завершения всего комплекса работ и сдача объекта в эксплуатацию.

Составляется с целью оптимизации времени выполнения работ, для улучшения качества управления. Весь комплекс работ подразделяется на отдельные завершенные работы.

На графике работа изображается в виде стрелок.

  •  события       2         3
  •  работа  начальн.        конечное

Событие показывает факт завершения работы одной и готовность начать следующую.

Существует одно исходное событие       1   - получено задание на

         выполнение работ

Завершающее событие тоже одно         

Работы могут быть 3-х видов:

  - действительная работа, требующая затрат времени и ресурсов

  - работа-ожидание, требующая затрат времени

 - фиктивная работа, не требующая затрат ни времени, ни ресурсов. Появляется, если в графике есть несколько завершающих событий.

Первый этап составления сетевого графика состоит в подразделении технологического процесса на отдельные работы и последовательность выполнения.

Строится график и заполняется таблица.

шифр

работы

наименование

исполнитель

продолжительность

работы, дни

1,2

ознакомление

с заданием

МНС инженер

1-ой категории

3

2,3

уточнение

технич. задания

МНС

4

2,4

анализ

аналогов

инженер

1-ой категории

5

2,5

консультация

СНС инженер

2-ой категории

7

3,6

разработка стратегии

решение задач

МНС инженер

2-ой категории

10

1)Порученная работа должна соответствовать квалификации исполнителя.

2)У одного исполнителя не должно быть 2 работы.

Старший научный сотрудник – СНС

Младший научный сотрудник – МНС

Инженер 1 категории

Инженер 2 категории

Лаборант

Расчет сети следует рассматривать как процесс переработки входной информации, которая имеется перед началом планирования, в новую выходную информацию, необходимую для управления комплексом работ. На сетевом графике предшествующее работе событие обозначается индексом i, последующее – индексом j, а время совершения самой работы tij. При расчете времени выполнения каждой работы могут встретиться два случая, но рассматривается только первый – когда время можно установить по нормативам или исходя из опыта и отсутствует плюрализм мнений в отношении его оценки. Однако в используемых дистанциями сигнализации и связи моделях часто встречаются случаи, когда при расчете времени выполнения работы возникает неопределенность, которую необходимо устранить. В таком случае продолжительность работы рассматривается как случайная величина, и для ее определения используется вероятностная (экспертная) оценка. При этом составители сетевой модели должны получить от двух экспертов экспертные оценки tij. Эти оценки можно подразделить так: с минимальной продолжительностью работ tmin (оптимистическая), с максимальной продолжительностью работ tmax (пессимистическая). Тогда можно исходить из предположения, что случайная величина имеет бета-распределение и ее математическое ожидание

tij=

Оценка всех работ сетевой модели должна производиться в одних единицах времени: часах, днях, неделях и т.п.

Время выполнения всего комплекса работ в целом равно длине критического пути – непрерывная последовательность работ от исходного до завершающего события. Критический путь самый длинный (на графике показывается жирной стрелкой).

Для руководителя рассчитывается резерв времени события, показывающий на какой срок может быть задержано исполнение события без изменения критического пути.

Резерв времени для события.

код события

(i)

t(i), дни

t(i), дни

R(i), дни

1

0

0

0

2

3

3

0

3

7

8

1

4

8

9

1

t - ранний срок наступления события от исходного до i события по критическому пути.

t - поздний срок наступления события наибольшего из путей от завершающего к данному (t(i)) событию по критическому пути.

t(i)=Lкр-t(i)

События, лежащие на критическом пути, резерв времени не имеют.

t(3)=11+1+10=22 дня

t(3)=30-22=8 дней

t(4)=11+1+8+1=21 день

t(4)=30-21=9 дней

R(i)=t(i)- t(i)

Сетевой график является основным документом необходимых затрат на зарплату сотрудникам при отсутствии нормирования затрат труда.

На основе сетевого графика составляется калькуляция себестоимости по статьям затрат и по элементам затрат.

Нужно рассчитать основную зарплату работников по сетевому графику.

исполнитель

трудоемкость

должностной оклад, руб.

зарплата за время работы

чел.дн

чел.час

Мес.

Час(/169,2)

МНС

17

136

6000

35,5

4828

СНС

7

56

20000

118,2

6619,2

Итого:

11447,2

З=

ФондЗП=ОЗП+ДЗП

Калькуляция по статьям затрат.

Наименование статьи

расходы

руб.

1.Основная зарплата

11447,2

2.Дополнительная з/п

1144,7 (10% от ОЗП)

3.Отчислен. на соц. нужды

4847,9 (35% от ФЗП)

4.Накладные расходы

12591,9

5.Прочие расходы

3000

Итого:

33 030

В калькуляцию могут быть включены следующие статьи затрат:

  1.  Материалы и запчасти (составляется по смете). В силу могут входить затраты по монтажу оборудования и косвенные затраты.

2)Специальное оборудование: инструменты и оборудование, которые непосредственно нужны для выполнения конкретной работы.

3)Командировочные расходы

4)Услуги сторонних организаций (если заключается договор с предприятием.

Накладные расходы – экстраординарные расходы, технический надзор и авторский надзор.

3.3.Методы и основные показатели технико-экономической эффективности плановых мероприятий.

Показатели использования основных фондов и оборотных средств предприятия.

Отличие оборотных средств от основного производственного фонда способом переноса себестоимости продукции постепенно при помощи амортизационных отчислений. Стоимость оборотных средств сразу переносится на себестоимость выпускаемой продукции.

Рентабельность производства – комплексный показатель оборотных средств и основных производственных фондов.

Рпр=

Если Рпр процентной ставки в банке, тогда предприятие рентабельно.

Показатели эффективности основных производственных фондов.

1). Фондоотдача   Ф =,

где Сопф – стоимость основных производственных фондов.

Ф[]=[]

2). Фондоемкость  Ф=  []

Показатели эффективности использования оборотных средств.

1). Продолжительность одного оборота ОС

То= [дни]

где Д – выручка за год.

2). Коэффициент оборачиваемости ОС - Коб= - показывает сколько раз в течении года ОС пройдут полный оборот.

Методы оценки анализа технико-экономической эффективности плановых мероприятий.

В развитие железнодорожного транспорта ежегодно вкладывается свыше 5 млрд. руб. Правильно определить их направление, выбрать экономически наиболее целесообразный вариант — важная задача, и от того, как она решается, во многом зависит техническое развитие этого вида транспорта.

Основным показателем технического развития является уровень производительности труда. Чем выше производительность труда, тем больше создается продукции на каждую единицу затраченного труда. Практически при выборе вариантов развития в качестве основного показателя принимают себестоимость продукции (на железнодорожном транспорте — себестоимость перевозок). Другим важным экономическим показателем являются капитальные вложения, необходимые для осуществления рассматриваемого варианта. Таким образом, экономическая эффективность капитальных вложений и новой техники определяется сопоставлением эффекта и затрат.

Наряду с экономическими необходимо пользоваться натуральными и качественными показателями, позволяющими оценивать эффективность мероприятий по отдельным ее составляющим. К числу таких показателей относятся производительность труда и оборудования, экономия материальных ресурсов, степень использования основных фондов, надежность техники, а на железных дорогах — также ускорение перевозок и повышение безопасности движения поездов.

В Типовой методике определения экономической эффективности капитальных вложений различаются понятия общей (абсолютной) и сравнительной экономической эффективности.

Общая экономическая эффективность капитальных вложений определяется при разработке перспективных и годовых планов развития железнодорожного транспорта в целом и отдельных его предприятий, при проектировании объектов железнодорожного транспорта, а также при оценке результатов выполнения плана капитальных вложений. Показателем общей экономической эффективности капитальных вложений и новой техники является коэффициент экономической эффективности - Э. Он определяется путем сопоставления эффекта и затрат:

по народному хозяйству в целом и его отраслям как отношение годового прироста национального дохода (чистой продукции) Д к вызвавшим этот прирост капитальным вложениям К

ЭНХ=Д/К;

по железнодорожному транспорту в целом и его отраслям как отношение прироста годового объема чистой продукции ЧП к капитальным вложениям К, вызвавшим этот прирост,

ЭЖД=ЧП/К.

По хозрасчетным подотраслям, предприятиям, особенно при использовании собственных средств и кредитов банка, в качестве показателя эффективности используется рентабельность капитальных вложений, определяемая как отношение прироста годовой прибыли (П) к капитальным вложениям, вызвавшим этот прирост,

ЭП = П/К.

По вновь строящимся предприятиям, объектам и отдельным мероприятиям определяется также показатель рентабельности как отношение прибыли к капитальным вложениям

Эт=(Ц-С)/К,

где Ц — стоимость годового выпуска продукции (по проекту) в оптовых ценах предприятия (без налога с оборота); С — себестоимость годового выпуска продукции.

По отраслям и предприятиям, где применяются расчетные цены, коэффициент Эс определяется как отношение экономии от снижения себестоимости продукции к вызвавшим эту экономию капитальным вложениям

Эс=(Ссн)/К,

где Сс, Сн - себестоимость продукции соответственно до и после осуществления капитальных вложений.

Полученные значения коэффициента экономической эффективности Э сопоставляют с соответствующими отраслевыми нормативами Ен. Если окажется, что Э > Ен, то рассматриваемые капитальные вложения признаются эффективными. Норматив общей (абсолютной) эффективности для народного хозяйства в целом ЕНХ установлен равным 0,14, для железнодорожного транспорта Еж.д. = 0,1, а временный нормативный коэффициент для хозяйства автоматики и связи Еас = 0,15.

Однако установление нормативных показателей не означает, что варианты, имеющие меньшую эффективность, должны механически отбрасываться. По многим соображениям, из которых главными являются повышение безопасности движения поездов и улучшение условий труда, могут быть приняты варианты с меньшей эффективностью, но не ниже установленной для железнодорожного транспорта в целом.

По рассчитанным коэффициентам общей экономической эффективности могут быть определены сроки окупаемости капитальных вложений как обратная величина, т. е.

ТОК=1/Э.

При анализе эффективности капитальных вложений рекомендуется учитывать средний разрыв во времени (лаг) между осуществлением капитальных вложений и получением эффекта. Величина полного лага по железнодорожному транспорту составляет около двух лет, в том числе лаг отдачи (освоения) — около одного года.

Пример:

100руб. – К – инвестиционные затраты (положили в банк)

20% годовых

через год получили 1001,2=100(1+0,2)=120 – доход

Ен 0,2 процентная ставка в долях – норма дисконта

1000,2=20 руб – R – результат инвестиционных вложений.

КЕн=R

Ен= - норма прибыли на капитал.

Показатели для АЭЭ используются при условии:

1).если все деньги выделяются сразу, инвест-затраты – одноэтажные

2).на реализацию проекта требуется время не более 1 года

1.Чистый интегрированный дисконт.

Э =R-EK

Если Э0, то проект экономически эффективен (EK-в банке)

2.Индекс доходности

Э =,

Если Э1, то проект экономически эффективен

3.Внутренняя норма доходности.

Е =

Если Е E, доходность от предприятия больше, чем дадут в банке, следовательно, проект экономически эффективен.

4.Срок окупаемости инвестиционных затрат.

То==

Вывод: если рассчитанное значение внутренней нормы доходности Е превышает значение нормы дисконта или заданной инвестором нормы прибыли на капитал E, то проект считается экономически эффективный.

Сравнительная экономическая эффективность капитальных вложений определяется при сравнении вариантов решения технических и хозяйственных задач: размещения предприятий и их комплексов, внедрения новой техники, изобретений и рационализаторских предложений, строительства новых или реконструкции действующих предприятий, сооружений, устройств.

Показателем сравнительной экономической эффективности капитальных вложений является минимум приведенных затрат 3. Приведенные затраты по каждому варианту складываются из суммы текущих затрат (эксплуатационных расходов или себестоимости) и суммы капитальных вложений, приведенных к одинаковой размерности в соответствии с нормативом эффективности:

3 = Сi + ЕHКi min,

где Сi - себестоимость продукции (работы) или эксплуатационные расходы по каждому варианту; Ki- - капитальные вложения по тому же варианту; ЕH - нормативный коэффициент сравнительной экономической эффективности капитальных вложений.

При ограниченном числе вариантов возможно их последовательное попарное сравнение по формуле:

TОК=(К12)/(С21)=КД/С

или

Э = (С2 - С1)/(К1 - К2) = С/КД,

где Ток - срок окупаемости капитальных затрат; К1, К2 - капитальные вложения по сравниваемым вариантам; С1, С2 - годовые эксплуатационные расходы или себестоимость Продукции по тем же вариантам; Кд - дополнительные капитальные вложения; С - экономия от снижения себестоимости продукции, т. е. экономия затрат общественного труда.

Нормативный коэффициент сравнительной экономической эффективности по народному хозяйству в целом установлен равным 0,12. При этом допускаются отклонения не ниже 0,080,10.

Если по сравниваемым вариантам капитальные вложения осуществляются в разные сроки, а текущие затраты изменяются во времени, то сравнение вариантов следует производить приведением затрат более поздних лет к уровню расчетного (обычно начального) года путем применения коэффициента приведения

В=1/(1+ЕНП)t,

где tпериод приведения затрат, годы; Енпнорматив приведения разновременных затрат, равный 0,08.

Приведение разновременных затрат используется только в расчетах экономической эффективности вариантов и не может служить основанием для изменения сметной стоимости.

В случаях когда объемы производимой продукции (работы) по вариантам различны, экономическую эффективность рассчитывают не по абсолютным суммам капитальных вложений и текущих затрат (эксплуатационных расходов или себестоимости), а по их удельным показателям на единицу продукции:

Ку=К/VПР и Су=С/VПР,

где VПР - годовой объем продукции (работы) .

При внедрении новой техники часто важно определить годовой экономический эффект. Он необходим не только для доказательства преимуществ одного из вариантов, но и является обязательным расчетным показателем при разработке планов и отчетности по новой технике, а также служит основой для определения размеров премий, выплачиваемых за разработку и внедрение новой техники. Годовой экономический эффект находят по разности приведенных затрат до и после внедрения новой техники

ЭГ=(СснКс)-(СннКн),

где СсН - эксплуатационные расходы или себестоимость годовой продукции до и после внедрения новой техники; КСН - капитальные вложения до и после внедрения новой техники; Ен - отраслевой нормативный коэффициент экономической эффективности.

При внедрении новой техники на действующем предприятии дополнительные капитальные затраты полностью добавляются к существующим. Годовой экономический эффект в этом случае

Эг=(Ссн)-ЕнКД

где КД- дополнительные капитальные затраты (с учетом изменения оборотных средств) .

Если в качестве исходных данных используются удельные капитальные затраты и себестоимость единицы продукции, годовой экономический эффект

Эг= [(Сус + ЕнКус) - (СуннКун] Vн,

где Vнгодовой объем производимой продукции после внедрения новой техники.

При выборе вариантов того или иного мероприятия, кроме чисто экономических, важно учитывать некоторые натуральные и качественные показатели, в том числе повышение производительности труда и оборудования, фондоотдачу, уменьшение расхода материалов, надежность техники и др.

Внедрение новой техники приводит к росту производительности труда и соответствующему снижению трудовых затрат на единицу продукции или выполняемой работы. Особенно значительный эффект дает комплексная автоматизация. Например, переход на полную автоматизацию телеграфных и телефонных станций позволяет повысить производительность труда работников, связанных непосредственно с производственным процессом, в 3-5 раз по сравнению с ручным обслуживанием.

Для определения степени повышения производительности труда на единицу продукции необходимо установить затраты труда по сравниваемым вариантам и произвести оценку по формуле

Птр=(Пнс-1)100

где Пс, ПН — производительность труда до и после внедрения новой техники.

Наряду с определением роста производительности труда при сравнении вариантов рекомендуется применять показатель, характеризующий относительную экономию рабочей силы в результате внедрения более совершенных устройств,

Эрс=(1-2)/Тнр

где 1, 2- трудоемкость заданного объема работы (за месяц, год) до и после внедрения новой техники, чел-ч; Тнр - норма рабочего времени на одного работника за соответствующий период, чел-ч.

Производительность устройств и оборудования автоматики и связи устанавливается на основе технико-эксплуатационных показателей. В устройствах автоматики (АБ, ДЦ, ЭЦ) и телеграфной связи она характеризуется пропускной способностью, в дальней телефонной связи - числом каналов, в местной - числом номеров и т. п.

Прирост производительности проектируемого оборудования или устройств рассчитывают так же, как и прирост производительности труда.

Экономическую эффективность использования действующих фондов (фондоотдачу) определяют как - отношение доходов за год к среднегодовой стоимости производственных основных фондов и оборотных средств

Эпф=Д/(Фосноб)

При строительстве устройств автоматики и связи расходуется большое количество металла (медь, свинец, сталь) и других материалов. По каждому варианту расход устанавливают на принятый измеритель с определением полученной экономии как в натуральном, так и в денежном выражении. Сокращение расхода может быть обеспечено применением наиболее рациональных схем и конструкций, заменой дефицитных металлов недефицитными, а также осуществлением других технических мероприятий. Например, в устройствах дальней связи значительное снижение расхода меди достигается благодаря применению кабельных линий связи, уплотняемых многоканальной аппаратурой.

Для расчета СЭЭ должны иметь 2 новых варианта.

1 вариант        2 вариант

К     E    К

С  годовые эксплуатационные расходы С

Может иметь место 2 случая.

а). 1 вариант       2 вариант

К=50 000 руб.      К=35 000 руб.

С=15 000 руб.      С=12 000 руб.

Второй вариант не требует дополнительных инвестиционных затрат, приводит к снижению эксплуатационных расходов.

б). К=50 000 руб.     К=35 000 руб.

С=15 000 руб.     С=25 000 руб.

Дальнейший анализ связан с оценкой ЭЭ дополнительных капитальных вложений, необходимых для реализации 1 варианта.

К=50-35=15 тыс. руб. инвестиционные затраты (дополнительные капитальные вложения).

R=25-15=10 тыс. руб. результат инвестиционных вложений.

Рассчитаем показатель аналогичный внутренней норме доходности.

Коэффициент сравнительной экономической эффективности.

Э =

Если ЭЕ, это выгодно дорогой проект

ЭЕ, выгодно дешевый проект

Если значение коэффициента СЭЭ больше значения нормы дисконта, то экономически эффективным является более инвестиционноемкий проект. Это в том случае, если инвестиционные вложения одноэтапные; если многоэтапные (3 года), то тогда все деньги необходимо привести на начало капитальные вложения.

К=К(1+Е) дисконтирование

(сразу вложили все деньги за 3 года)

К - фактические капитальные вложения.

К= поэтапное вложение

К=300+

Если R=C (объемы перевозок одинаковы) за счет эксплуатационных расходов, то сэкономленные расходы приводят к прибыли дороги.

Дорога должна платить налог с прибыли, отсюда R=(1-)C

IV.Управление дистанцией сигнализации и связи.

4.1.Научные основы управления производством.

Управление – это функция организованных систем различной природы (социальных, технических, биологических), обеспечивающая сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, а также реализацию их программ и целей. Соответственно управление производством обеспечивает программное регулирование производственных процессов с целью повышения эффективности производства, ускорения научно-технического прогресса, роста качества продукции при одновременном решении социальных задач, отвечающим интересам и запросам трудящихся.

Управляемость дистанции – это способность коллектива дистанции с заданным качеством поддерживать техническое состояние устройств ж.д. АТС и ВТ, обеспечивающее безопасность и бесперебойность движения поездов, а так же выполнение других плановых заданий при заданных человеческих, финансовых и материальных ресурсах.

Размер дистанции – комплексная техническая характеристика дистанции, включающая в себя показатели протяженности, конфигурации, технической оснащенности и численности персонала.

Протяженность дистанции – общая длина обслуживаемых дистанцией участков железной дороги за исключением путей станций без учета многопутности перегонов (L).

Конфигурация – схематичный план дистанции, относительно места расположения ее центра управления.

Показатели:

1.Максимальное плечо управления дистанцией.

2.Средний радиус управления дистанцией.

1). – это расстояние от центра управления дистанцией до границ наиболее удаленного ее участка (L).

2). – это среднее расстояние от центра управления дистанцией до границ всех ее удаленных участков ().

Качество управления оценивается баллами.

Нормативные показатели размера дистанции.

показатели

значения

max

среднее

оптимальное

L, км

640

311

600

В, тех.ед.

800

360

600

Ч, чел.

570

247

должна соотв. норме

конфигурация

L, км

более 200

197

менее 200

, км

более 150

120

менее 150

зависит от оснащенности дистанции транспортными средствами.

Дистанция считается не управляемой, если хотя бы один показатель превышает максимального значения более чем на 50%.

Если превышает менее чем на 50%, то должно иметься развернутое технико-экономическое обоснование, доказывающее существенную экономическую эффективность существования дистанции такого размера.

Оптимальное значение протяженности L зависит от вида конфигурации.

1. Радиальная конфигурация

L=400500 км    

L=350450 км    

L=250350 км

2. Линейная конфигурация.

L=300350 км    

 L=200250 км

 

3. Древовидная конфигурация.

L=400600 км     

L=250300 км   

Оценить размер дистанции с точки зрения качества управления.

Р2

Р1

Р8

L1=100 км   L9=51 км

L2=19 км   L10=30 км

L3=56 км   L11=105 км

L4=110 км   L12=127 км

L5=56 км   L13=5 км

L6=39 км   L14=76 км

L7=56 км   L15=108 км

L8=54 км   L16=61 км

1). L ==1053 км  1,5L(640+320)

2). L =L1+L2+L3+L4+L5=341 км 1,5L

3). = км

Вывод: так как L и L превышают нормы более, чем на 50%, дистанция считается неуправляемой. В таком случае необходимо поделить участок или создать филиал.

Показатели, км

вывод

L

L

ОЗ

516

184

118,4

Соответствует рекомендуемым значениям

УЗ

537

241

136

Показатель L превышает норму, но менее 50%.

Необходимо составить технико-экономическое обоснование, доказывающее экономическую эффективность существования дистанции.

оз=1/5[L1+L6+(L14+L15)+(L14+L16)+(L12+L13)]=118,4 км

существуют рекомендуемые значения норм численности персонала с точки зрения качества управления. Начальник должен иметь от 3 до 6 заместителей. В состав РТУ (ремонтно-технологический участок) 6-12 бригад; в состав линейно-производственного участка от 3 до 6 бригад.

Численность дистанции в целом 400500 человек; производственный участок - 4050 человек, бригада - 68 человек, отдел или группа - 46 человек

Существует две формы управления: координация и непосредственное руководство.

Главный инженер отвечает за техническое развитие дистанции начальник дистанции:  1)расстановка кадров;

 2)финансовые вопросы;

 3)обеспечение безопасности движения поездов.

4.2.Организация процессов управления в дистанциях 

Процесс управления, как и любой процесс труда, включает в себя три основных задачи: кадры аппарата управления, средства труда и предмет труда. Задача заключается в том, чтобы усовершенствовать все элементы этого процесса, а также обеспечить их наиболее рациональное взаимодействие. Средствами труда в процессе управления является организационная техника, т.е. технические средства, используемые в сфере управления. Предметом труда здесь являются не материально-производственные элементы, а информация, затраты труда на передачу и переработку которой в сфере управления занимают до 80% рабочего времени. Основной результат (продукт) управленческого труда – выработанные оптимизированные решения, команды, распоряжения или документы.

Подбор и расстановка кадров. Для правильного подбора кадров нужно определить основные требования, предъявляемые к руководителям, — установить комплекс необходимых качеств современного организатора производства Руководитель должен быть квалифицированным специалистом, обладать глубоким знанием дела, которым руководит. При этом недостаточно хорошего знания только технических вопросов, необходимо знать современную экономику и научные основы организации производства.

Важная черта руководителяорганизаторские способности. Практика показала, что даже высококвалифицированные специалисты, не обладающие такими способностями, не справляются с управлением производством. Организаторские способности определяются личными и деловыми качествами человека. К личным качествам следует отнести политическую зрелость, чувство долга и ответственности, работоспособность, интерес к новому, инициативу, самообладание, тактичность, способность работать в коллективе, моральные качества (честность, скромность, справедливость и человечность). Деловые качества, помимо технических и экономических знаний, включают в себя общий культурный уровень, кругозор, производственный опыт, деловую предприимчивость, системное понимание задач, стоящих перед коллективом, оперативность, способность четко и убедительно письменно излагать свои мысли, стремление к систематическому повышению квалификации.

Сочетание личных и деловых качеств определяет стиль работы руководителя, который в первую очередь должен выражаться в творческом подходе к работе, скромности и культуре общения с подчиненными. Это стиль творческий, чуждый субъективизму, проникнутый научным подходом ко всем общественным процессам. Он предполагает высокую требовательность к себе и другим, должен противостоять любым проявлениям бюрократизма и формализма. На любом участке руководитель обязан учитывать социально-политические и воспитательные аспекты своей деятельности, быть чутким к людям, к их нуждам и запросам, служить примером в работе и в быту.

В дистанциях сигнализации и связи создается организационная система подготовки кадров руководителей, предусматривающая:

определение наиболее важных профессиональных требований к руководителям, занимающим конкретные должности. Например, требования к заместителю начальника дистанции и главному инженеру отличаются тем, что первый должен обладать большей оперативностью, а второй — большей способностью к глубокому анализу производственно-экономических процессов;

изучение индивидуальных способностей подчиненных для определения возможности их дальнейшего продвижения на те или иные должности, наиболее соответствующие их личным и деловым качествам;

определение направлений и объема подготовки кандидатов для выдвижения на конкретные должности руководителей. В дистанциях подготовку следует вести на все командные должности, начиная от электромехаников-бригадиров и кончая руководителем предприятия;

составление плана подготовки резерва руководителей и систематическое его осуществление.

Дело должно быть организовано так, чтобы в любой момент на должность каждого руководителя был подготовлен специалист, способный его заменить. При такой системе можно обеспечить систематическое пополнение рядов руководителей компетентными и высококвалифицированными работниками, а также избежать многих ошибок, когда к руководству ответственными участками работы приходят не вполне подготовленные люди.

Для подбора и расстановки кадров руководителей производства можно сформулировать некоторые правила: подбор специалистов должен осуществляться только в интересах производства; каждому руководителю следует предоставлять работу, на которой с максимальной возможностью могут быть использованы его способности, знания и опыт; подбор кадров должен быть основан на тщательном и всестороннем изучении личных и деловых качеств кандидатов; важным критерием для прогноза будущих успехов руководителя являются результаты его прошлой производственной деятельности. При расстановке кадров следует учитывать и личные устремления руководителей. Нужно всегда сочетать интересы производства с личными интересами работников, выдвигаемых на руководящие должности.

Воспитание кадров. На предприятиях систематически проводится сложная и целенаправленная работа по воспитанию кадров. Из многочисленных методов ее проведения следует выделить: личный пример руководителей; использование традиций коллектива; создание творческой атмосферы и сплоченного коллектива на предприятии, а также индивидуальное обучение. Воспитание руководителей — это не стихийный процесс, его нужно организовать и систематически осуществлять на всех уровнях управления производством. В дистанциях сигнализации и связи за последние годы значительно омолодились кадры руководителей. Здесь очень важно сохранить преемственность лучших традиций путем правильного сочетания в руководящем составе старших опытных и молодых работников, обеспечить передачу передового опыта.

Особенно важной чертой делового стиля является умение создать систему в работе. Это значит, что деятельность как самого руководителя, так и его подчиненных должна быть подчинена заранее разработанному, глубоко продуманному и обоснованному ритму, обеспечивающему наиболее эффективное осуществление целей производства. От стиля работы во многом зависит и авторитет руководителя, который в жизни определяется не служебным положением, а степенью уважения его подчиненными и всеми членами коллектива.

Необходимо воспитывать у работников демократический стиль руководства, при котором в коллективе устанавливается обстановка творческого содружества и чуткости, а подчиненные стремятся к проявлению инициативы, наилучшим образом совместно решая производственные и социальные задачи. В любой, даже самой сложной обстановке руководитель не должен уклоняться от принятия решений. При этом необходимо воспитать навыки принятия не скоропалительных, а глубоко обоснованных решений, разработанных с участием трудового коллектива.

4.3.Пути совершенствования системы управления дистанциями сигнализации и связи.

Систематический рост техники автоматики и связи, а также усложнение социально-экономических требований увеличивают трудности управления дистанциями. Основными принципиальными задачами пути совершенствования системы управления, которые требуется решать для повышения эффективности управления дистанциями, являются: обеспечение наиболее рациональной степени централизации и децентрализации отдельных функций управления, повышение целенаправленности и адаптивности системы, т.е. приспосабливаемости ее к изменяющимся условиям работы.

Переход к блочно-целевой структуре системы управления следует рассматривать как один из вариантов дальнейшего развития программно-целевого подхода к организации производства. При этом из нескольких преобразованных управленческих подразделений комплектуются три целевых блока. Блок координации, экономического и социального обеспечения направлен на достижение целей удовлетворения социальных потребностей работников и минимизации приведенных затрат на единицу продукции. Начальник дистанции осуществляет координацию деятельности всех целевых блоков. Для решения поставленных задач учетно-бухгалтерская группа преобразуется в экономическую, куда включается и инженер по труду. На эту группу возлагаются функции управления экономикой дистанции.

Деятельность блока обеспечения надежности техники и безопасности движения поездов направлена на достижение основной производственной цели - высокого качества технического обслуживания, а в результате — бесперебойной и безопасной для движения работы средств автоматики и связи. В этот блок условно включена диспетчерская группа, хотя она занята не административными, а технологическими функциями. Но технологическое управление здесь неразрывно связано с распорядительными функциями заместителей начальников дистанции по СЦБ и связи.

Блок инженерного обеспечения и подготовки производства руководит достижением следующих целей: подготовки основного производства; ввода в эксплуатацию новой техники СЦБ и связи; инженерного обеспечения (планы, документация, инструкции и т. п.) всех целей деятельности дистанции. Для этого технико-экономическая группа должна быть преобразована в группу инженерного обеспечения.

 Организационно-техническое и экономическое усиление производственных участков — один из наиболее эффективных путей совершенствования системы управления дистанцией. Для решения этой задачи следует максимально увеличить техническую, организационную и хозяйственную самостоятельность начальника участка. Ему необходимо предоставить соответствующие права и четко определить обязанности, которые не должны дублировать деятельность старших электромехаников. Главное условие организационно-экономической самостоятельности - перевод каждого производственного участка на хозяйственный расчет или коллективный подряд. Линейный производственный участок должен быть основным хозрасчетным звеном дистанции. Опыт ряда дистанций подтвердил эффективность этой меры. Каждому начальнику производственного участка следует предоставить право маневренного использования всего технического персонала на различных объектах. В результате такой децентрализации повысятся адаптивность и общая эффективность системы управления.

 Совершенствование диспетчерского руководства значительно повышает оперативность и качество управления дистанцией. Основная цель диспетчеризации — четкий и регулярный контроль, а также оперативное руководство всей эксплуатационной работой дистанции. Диспетчерские функции, возлагаемые на сменных инженеров, должны систематически совершенствоваться.

Коренным образом на основе автоматизации должно быть переоборудовано рабочее место диспетчера. Оно должно иметь персональный компьютер (ПК) со специальной базой данных и стандартными пакетами прикладных программ для ее оперативного использования. База данных будет хранить всю необходимую для диспетчера информацию: о показателях надежности каждого объекта ТО; наличии и расположении запасного оборудования; вариантах обходных связей при разных отказах и т. п. Используя дисплей ПК, диспетчер может оперативно получать нужную информацию.

Подготовка к широкому внедрению автоматизированной системы управления железнодорожным транспортом должна осуществляться в каждой дистанции. При этом тщательному анализу и совершенствованию подвергаются функции управления, структура организации, а также основные потоки информации. В дальнейшем должны быть автоматизированы такие элементы управления дистанцией, как оперативно-производственное планирование, учет, систематизация и анализ отказов, планирование и учет материально-технического обеспечения, бухгалтерские операции. Поэтому весь инженерно-технический персонал должен быть своевременно профессионально и психологически подготовлен к включению дистанции в соответствующую подсистему АСУЖТ.

В ходе совершенствования системы управления необходимо разработать и ввести ряд нормативных документов - стандартов предприятия, положений и должностных инструкций. Так, для каждого структурного подразделения дистанции нужно иметь свое положение, в котором конкретизируется система организации работ подразделения, четко определяются его функции и основные задачи, ответственность за результаты деятельности. Аналогично тому, как положения конкретизируют работу каждого подразделения, целью должностных инструкций является четкое определение функции каждого работника аппарата управления. В инструкциях указываются требования к работнику, его права и основные обязанности, ответственность за определенные функции управления.

Важное место в совершенствовании системы управления занимает вопрос о наиболее рациональных размерах дистанций. В большинстве случаев в пределах одного отделения дороги организовано две-три дистанции. Но их оснащенность ежегодно увеличивается. Но существуют пределы увеличения оснащенности, рассмотренные выше.

 В процессе совершенствования системы управления необходимо углублять междистанционную кооперацию и разделение труда, учитывая это в организационных структурах дистанций.

Систему ТО в дистанциях целесообразно развивать на основе все большей централизации профилактических работ, концентрации средств труда и технического персонала на крупных станциях и в узлах.

 


ОАО  РЖД

Отрасли

департамента

Дорога (Н)

Отрасли

службы

Отделение дороги (НОД)

Отраслевые

отделы

МЧ ПЧ ЭЧ

Дист. сигнализации и связи ШЧ (начальник)

ЦИС

ЦШ

Функциональные отделы

Ш

НИС

1).процесс технического обслуживания устройств АТС

2).внедрение новой техники

3).эксплуатация средств связи

0      10       20      30     40                    80

отл.   хор.       удовлетворительно      неудовлетворительно

БД, баллы

с

и

с  О

т  Т

е

м

ы

III оперативный план

Вновь

возникшие

работы

оставляют резерв времени

n

1

4

2

3

6

5

7

8

3

7

1

6

10

4

1

5

5

11

L=30 дней

t

t

f(t)

t

ЦУ

ЦУ

ЦУ

ЦУ

ЦУ

ЦУ

ЦУ

ЦУ

Р3

Б

Р6

Р5

Р4

А

Р7

Р9

Основная зона

Удаленная зона

ЦУ

L1

L11

L5

L10

L4

L3

L9

L2

L8

L7

L13

L12

L6

L16

L14

L15

эксплуатац. телефонисты телегрфисты

Нач.ТТС

Бригадно-

ремонтная

колонна

ШНС

ТО устр-в связи и ВЛ

ШНС

ШНС

ШЧУ связи

ШЧУ-р

ШЧУ-n1

ТО устр-в  связи

ТО устр-в СЦБ

ШНС

ШНС

ШЧУ-n

ШЧУ-1

Нач. производственных участков

ШЧЗ по связи

ШЧЗ по СЦБ

ШЧД

зам. ШЧ по удаленной зоне

ШЧ

бухгалтерская группа

делопроизво-дители

инспектор по кадрам

зам. по управлению персоналом

бригады компл. обслуж уст-в СЦБ

ремонтно-восст. летучка связи

транспортный цех

ШЧГ

нач.участка механизации

нач.РТУ СЦБ и связи

группа ком-плектации

ШНС

Блок управления дистанции

Блок основного производства, центр управления дистанций

группа ремонта микропроц.техники

кабельная группа

участок ремонта устройств связи

участок ремонта устройств СЦБ

группа метрологич. обеспечения

бригады централиз. замены приборов

Блок обеспечения основного производства

кладовая

группа охраны труда

группа технической документации

бригады централиз.  обслуж.устр-в СЦБ

группа надежности

РТУ АЛСН

Зам.ШЧГ

Хозяйственные товарищества (ХТ)

Хозяйственные общества (ХО)

Полное ХТ

ХТ на вере

(коммандитное)

Хозяйственные товарищества и общества

Открытые АО

Закрытые АО

ХО с ограниченной ответственностью

ХО с дополнительной ответственностью

Акционер-ные общества АО

ШЧ

Персонал

Технические средства

ресурсы

Результаты работы

ресурсообеспеченность дистанции

условия эксплуатации

управление

Показатель качества ТЭ Бд, баллов

управляемость дистанции

Объем перевозок

Климат

Наличие автодорог и т.д.

Численность, Квалификация

Трудовая дисциплина и т.д.

Техническая оснащенность

Протяженность и конфигурация ШЧ

Численность персонала в ШЧ и ее подразделениях

Метод указания по оптимизации размеров дистанции СиС

Усовершенствованная методика оценки работы дистанции

Методика расчета потребности лин.- производственных участков по обслуживанию устройств СЦБ (ЛПУ-СЦБ) в транспортных средствах, измерительных приборах, оборудования, спецодежды, документов и т.д. в соответствии с указанием МПС №1379 от 06.08.2001г.

Система отраслевых натуральных измерителей объемов работ в дистанциях СиС

Производственный персонал Материалы (ЗИП)

Авто-мото транспорт    Горюче-смазочн.материал

Электроэнергия             Измерительные приборы

Дополнительные материалы в замен похищенных

Денежные средства и т.д.

Объем

Срок службы

Планы реконструкции и т.д.

Разработка новой структуры организации технической эксплуатации устройств СЦБ


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82637. Разработка автоматизированной справочной системы по методам многомерной оптимизации 1.91 MB
  Целью данной дипломной работы является разработка автоматизированной справочной системы по методам многомерной оптимизации. Метод исследования и аппаратура - персональный компьютер с операционной системой Windows XP, среда разработки Delphi 7.
82638. Деятельность Коммерческого Банка по организации выдачи и обслуживания ипотечных кредитов (на примере ОАО КБ «Севергазбанк») 2.93 MB
  Цель работы – рассмотрение системы ипотечного кредитования в Российской Федерации и прогноз перспектив ипотечного кредитования в коммерческом банке. В ходе данной работы подробно рассмотрены в I главе сущность и понятие ипотеки основные нормативно-правовые акты ипотечного кредитования а также этапы...
82639. Методы управления персоналом на ООО «Элегия» 1.33 MB
  Исследуемое предприятие не полностью использует резервы влияния качества персонала на эффективность деятельности организации в целом и ее отдельных подразделений. Поэтому необходимость всестороннего анализа конкретного влияния работы с кадровым резервом на эффективность труда обусловливает...
82640. Финансовые результаты бухгалтерской отчетности ООО «БНП» 637.78 KB
  При этом в современных условиях хозяйствования в число важнейших объектов учетного наблюдения выдвигается собственный капитал образующийся в результате получения организацией прибыли. Рост прибыли создает финансовую основу для самофинансирования деятельности предприятия...
82641. Проблемы и перспективы развития банковского надзора в россии 395 KB
  Основные направления повышения эффективности регулирования деятельности коммерческих банков в России. Целью дипломной работы является изучение основ осуществления банковского надзора и контроля за банковской деятельностью в современных условиях развития России.
82642. Разработка конструкции преобразователя напряжения 12/300В 747 KB
  Преобразователи с выходом на постоянном токе называются конверторами, а с выходом на переменном токе называются инверторами. Различие между ними заключается в том, что в конверторах, помимо переключающего устройства и трансформатора, имеется выпрямитель и сглаживающий фильтр.
82643. Разработка системы управления проектами для цифровой типографии и рекламного агентства 84.75 KB
  В дипломном проекте разработано программное обеспечение для ведения и учета производственных заказов в рекламном агентстве и цифровой типографии. Программное обеспечение позволяет существенно сократить время, требуемое для обработки заказов, а так же обеспечивает необходимую консолидацию данных.
82644. Створення програми «Простий бізнес» 3.78 MB
  Існують сервіси що дозволяють створювати великі розсилки електронних повідомлень з можливістю створення власних списків отримувачів. Порівняємо кілька найпопулярніших сервісів для масової розсилки електронних повідомлень.
82645. Анализ архитектуры открытых мультимедиа систем 14.43 MB
  Формулировка предложений по модернизации ЭУМ И и К типов для дисциплин ВПО. Модернизировать электронные учебные модули ЭУМ для дисциплин высшего профессионального образования ВПО на основе программно-архитектурных решений созданных в рамках федеральной целевой программы развития образования.