6483

История через призму рекламы

Научная статья

Журналистика, издательское дело, полиграфия и СМИ

История через призму рекламы История. Что есть история? В переводе с древнегреческого это слово означает расспрашивание, исследование. Профессор Кембриджа, сэр Ричард Дж. Эванс, говорит, что история - это область знаний, а также гуманитарная...

Русский

2013-01-04

29.57 KB

2 чел.

История через призму рекламы

История. Что есть история? В переводе с древнегреческого это слово означает «расспрашивание, исследование». Профессор Кембриджа, сэр Ричард Дж. Эванс, говорит, что история – это область знаний, а также гуманитарная наука, занимающаяся изучением человека (его деятельности, состояния, мировоззрения, социальных связей, организаций и так далее) в прошлом. Но для меня, как и для многих других людей по всему миру, история – это в первую очередь опыт. Опыт, положительный и отрицательный, опыт, который учит нас, как поступать правильно и чего остерегаться, учит тому, что даже самое безобидное действие может привести к катастрофическим последствиям, а также тому, что даже к мелочам надо относиться с должным вниманием. Ведь как абсолютно верно писал поэт Ирек Биккин: «У того, кто не знает своего прошлого, нет будущего!». Поэтому совсем неудивительно, что история – это неотъемлемая часть нашей жизни, которая сопровождает нас не только на страницах учебников, но и является важной частью развлекательной и познавательной культур, а также вносит свой вклад в масс-медиа жизнь. И, естественно, история нашла своё место в таком явлении масс-медиа, как реклама.

Реклама, согласно Федеральному Закону Российской Федерации от 13 марта 2006 года «О рекламе», это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Так почему же история нашла своё место и в рекламе? Кроме того, о чём я говорил выше, существует также и более специфическое объяснение этого феномена. Как писал Р. Барт, рекламная фраза содержит два сообщения, взаимное включение которых как раз и образует специфику языка рекламы. Первое сообщение – это заявление о необычайно высоком качестве товара. Исследователи отмечают, что покупая вещи, мы, как правило, преследуем две основные цели – приобретение необходимого нам товара и получение удовольствия. Поэтому второе сообщение существует не для разъяснения («Почему я должен это купить?»), а для ответа на вопрос «Почему я должен это слушать (смотреть, терпеть у себя в гостиной и т.д.)?». Отображение истории – отличный материал для формирования второго сообщения. Почему? Потому что, во-первых, как писал французский историк Марк Блок, история воистину увлекательна для многих людей, а во-вторых, её узнаваемость и смысловая насыщенность позволяют избежать пояснительного текста, обойдясь лишь одним словом или именем, и, в-третьих, статус истории, её принадлежность к «высокой культуре» придают рекламе глубину и повышенную убедительность. Вспомним знаменитейшие на весь мир рекламные ролики банка «Империал». Ведь в них отсутствовал рекламный текст, рассказывающий о положительных сторонах или новых услугах банка. Нет, это были полноценные короткометражные фильмы, с великолепными костюмами и отличной, «киношной» режиссурой. То, что это реклама, выдавал лишь финальный слоган – «Всемирная история. Банк Империал.» И хотя прошло больше десяти лет с окончания рекламной кампании, люди всё равно помнят эту рекламу, а специалисты по всему земному шару признают эти ролики эталоном жанра.       

Реклама может легко расшатывать стереотипы и переосмысливать традиционно серьёзные темы. Эдакое «влезание» рекламы в историю, разрушение её границ и переосмысление неких исторических фактов является, по сути своей, способом «приблизить» прошлое и актуализировать его в настоящем. Во многом именно реклама определяет, какие исторические реалии, события, имена и даты вплетаются в нашу современную жизнь и становятся фактами обыденного языка. Взять к примеру рекламные ролики сухариков «ХРУСteam» с известным юмористом Павлом Волей в главной роли – насколько весело, интересно и непринужденно там обыгрываются знаменитые исторические события и личности.   

Реклама позволяет нам выявить ключевые социокультурные значения популярной культуры, связанные с представлением о прошлом, а следовательно и увидеть, какие ценности современного российского общества реализуются через обращение к истории. Одни рекламные ролики обращаются к теме Петровской России (XVIII-XIX вв.), показывая благородство, эстетизм и высокие манеры российского человека, а также его любовь к искусству и всему прекрасному в целом. Показывается преемственность той эпохи в современном мире. Можно вспомнить большинство роликов банка «Империал», пива «Сибирская Корона», «Сбербанка», пива «ПИТ», некоторые ролики сухариков «ХРУСteam». Другие же напротив, обращаются к теме Киевской Руси, показывая мужественность, великий дух славянского народа и одновременно с этим говоря о том, что в те времена люди ко всему относились проще. Здесь стоит вспомнить квас «Никола», сухарики «Воронцовские». Советская тематика в современных рекламных роликах используется в основном для предания преемственности советских традиций и технологий в производстве, ведь бытует мнение, что в советское время в производстве было гораздо меньше вредной химии и больше натуральных продуктов. Если бренд пришел из советских времен, то он позиционирует себя как «эталон качества». Можно вспомнить ролики мясокомбината «Хороший Вкус» с их линейкой «СССР» и ролики кондитерской фабрики «Красный Октябрь».

Современная российская реклама стала одним из тех каналов, что напоминают нам о нашем историческом прошлом, а возможно и одним из инструментов исторического самосознания нации.

Нынешнее развитие исторической тематики в российской рекламе позволяет предположить, что данная реклама может содействовать преодолению своего рода отчуждению во временном измерении, т.е. отчуждение от исторического опыта нашей страны, которое, без сомнения, имело место быть в нашей стране. Например, Российская Империя Петра I «закрывалась» от опыта Руси Московской, в советское время критиковался весь исторический опыт царской России, а в наше время заметно стремление критиковать всё, что было во времена Советского Союза.

Однако отказ от своей истории как от ценности чреват неприятными последствиями. И если современная реклама в какой-то мере поможет искоренить «историческое беспамятство» и станет содействовать развитию уважения и интереса к родной истории, то можно будет говорить о том, что она выполняет не только коммерческие, но и важные социальные функции.  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85116. Перевірка віднімання додаванням. Складені задачі, розв\\\'язання яких опирається на правило знаходження невідомого доданка 45.38 KB
  Складені задачі розв\\\'язання яких опирається на правило знаходження невідомого доданка №№ 324 330. Узагальнити уявлення учнів про зв\\\'язок дій віднімання і додавання; вчити розв\\\'язувати задачі на знаходження невідомого доданка. б Розв\\\'язати задачу. Скільки всього центнерів зерна стало на елеваторі Розв\\\'язання: 1708 675 357 = 2740 ц.
85117. Знаходження різниці, коли зменшуване містить кілька нулів 125.56 KB
  Ознайомити учнів з випадком віднімання багатоцифрових чисел коли зменшуване містить кілька нулів; закріплювати уміння виконувати перевірку дій додавання і віднімання розв\\\'язувати задачі. а Розв\\\'язати з перевіркою. б Скласти і розв\\\'язати задачу за скороченим записом.
85118. Додавання кількох доданків. Задачі на знаходження довжини сторони трикутника 77.3 KB
  Закріплювати вміння учнів застосовувати сполучний і переставний закони додавання для зручних обчислень та виконувати додавання і віднімання багатоцифрових чисел письмово; вправляти у розв\\\'язуванні задач. б Скільки всього десятків сотень тисяч у числі 109256 в Скласти і розв\\\'язати задачу за поданим скороченим записом. Розв\\\'язання: 1 11650 7650 = 4000л надоїла третя доярка; 2 7650 3750 = 3900 л надоїла друга доярка. Розв\\\'язати задачу.
85119. Знаходження значень виразів на сумісні дії першого ступеня та виразів з дужками 37.15 KB
  Закріплювати вміння учнів виконувати дії додавання і віднімання над багатоцифровими числами; навчати узагальнених прийомів розв\\\'язування задач. а Розв\\\'язати і зробити перевірку. 1 Розв\\\'яжи задачу. Розв\\\'язання.
85120. Додавання і віднімання іменованих чисел, виражених в одиницях довжини та маси 37.67 KB
  Ознайомити учнів із прикладами письмового додавання і віднімання іменованих чисел виражених в одиницях вимірювання довжини та маси; закріплювати вміння учнів розв...
85121. Круглі числа. Периметр прямокутної ділянки. Знаходження суми і різниці багатоцифрових чисел 156 KB
  В ході колективного аналізу задачі на дошці ведеться запис: с км пройшов турист до зустрічі; с 3 км проїхав велосипедист до зустрічі; с с 3 км відстань між містом і селом. Першого дня автомобіль проїхав а км другого Ь кілометрів третього на 385 км менше ніж за перші два дні разом. Скільки кілометрів проїхав автомобіль третього дня Складіть вираз і розвяжіть задачу якщо а = 472; b = 368. а км проїхав автомобіль першого дня; b км проїхав другого дня; а b км проїхав за два дні разом; а b 385 проїхав...
85122. Застосування способу округлення при додаванні і відніманні 38.13 KB
  Ознайомити учнів з прийомом округлення при додаванні і відніманні; закріплювати навички письмового додавання і віднімання багатоцифрових чисел вміння розвязувати задачі. а Записати кожне з чисел 79 і 346 у вигляді суми й різниці круглого числа та одноцифрового. Суму чисел 3600 і 1200 зменшити на 325. Число 100800 збільшити на різницю чисел 19374 і 8752.
85123. Тематичне опитування. Контроль навчальних досягнень учнів з теми Додавання і віднімання багатоцифрових чисел 33.89 KB
  На лісовій ділянці посадили 125 лип берізок на 75 більше ніж лип а дубів на 320 більше ніж беріз. Учні першої школи зібрали 12 кг 400 г шипшини другої на 5 кг 200 г менше ніж першої а третьої на 10 кг 700 г менше ніж учні першої і другої шкіл разом. У перших класах 180 учнів у других на 20 учнів більше ніж у перших а в третіх на 60 учнів менше ніж у других. Перша бригада відремонтувала 5 км 500 м дороги друга на 1 км 100 м більше ніж перша а третя на 4 км 900 м менше ніж перша і друга бригади разом.
85124. Аналіз тематичного опитування. Поняття про швидкість. Задачі на знаходження швидкості руху 86.98 KB
  Поняття про швидкість. Провести аналіз тематичного опитування; зясувати типові помилки; організувати роботу над помилками; ознайомити учнів з поняттям швидкість руху простими і складеними задачами на знаходження швидкості. Таблиця Швидкість. Щоб знайти швидкість треба відстань поділити на час.