6483

История через призму рекламы

Научная статья

Журналистика, издательское дело, полиграфия и СМИ

История через призму рекламы История. Что есть история? В переводе с древнегреческого это слово означает расспрашивание, исследование. Профессор Кембриджа, сэр Ричард Дж. Эванс, говорит, что история - это область знаний, а также гуманитарная...

Русский

2013-01-04

29.57 KB

2 чел.

История через призму рекламы

История. Что есть история? В переводе с древнегреческого это слово означает «расспрашивание, исследование». Профессор Кембриджа, сэр Ричард Дж. Эванс, говорит, что история – это область знаний, а также гуманитарная наука, занимающаяся изучением человека (его деятельности, состояния, мировоззрения, социальных связей, организаций и так далее) в прошлом. Но для меня, как и для многих других людей по всему миру, история – это в первую очередь опыт. Опыт, положительный и отрицательный, опыт, который учит нас, как поступать правильно и чего остерегаться, учит тому, что даже самое безобидное действие может привести к катастрофическим последствиям, а также тому, что даже к мелочам надо относиться с должным вниманием. Ведь как абсолютно верно писал поэт Ирек Биккин: «У того, кто не знает своего прошлого, нет будущего!». Поэтому совсем неудивительно, что история – это неотъемлемая часть нашей жизни, которая сопровождает нас не только на страницах учебников, но и является важной частью развлекательной и познавательной культур, а также вносит свой вклад в масс-медиа жизнь. И, естественно, история нашла своё место в таком явлении масс-медиа, как реклама.

Реклама, согласно Федеральному Закону Российской Федерации от 13 марта 2006 года «О рекламе», это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Так почему же история нашла своё место и в рекламе? Кроме того, о чём я говорил выше, существует также и более специфическое объяснение этого феномена. Как писал Р. Барт, рекламная фраза содержит два сообщения, взаимное включение которых как раз и образует специфику языка рекламы. Первое сообщение – это заявление о необычайно высоком качестве товара. Исследователи отмечают, что покупая вещи, мы, как правило, преследуем две основные цели – приобретение необходимого нам товара и получение удовольствия. Поэтому второе сообщение существует не для разъяснения («Почему я должен это купить?»), а для ответа на вопрос «Почему я должен это слушать (смотреть, терпеть у себя в гостиной и т.д.)?». Отображение истории – отличный материал для формирования второго сообщения. Почему? Потому что, во-первых, как писал французский историк Марк Блок, история воистину увлекательна для многих людей, а во-вторых, её узнаваемость и смысловая насыщенность позволяют избежать пояснительного текста, обойдясь лишь одним словом или именем, и, в-третьих, статус истории, её принадлежность к «высокой культуре» придают рекламе глубину и повышенную убедительность. Вспомним знаменитейшие на весь мир рекламные ролики банка «Империал». Ведь в них отсутствовал рекламный текст, рассказывающий о положительных сторонах или новых услугах банка. Нет, это были полноценные короткометражные фильмы, с великолепными костюмами и отличной, «киношной» режиссурой. То, что это реклама, выдавал лишь финальный слоган – «Всемирная история. Банк Империал.» И хотя прошло больше десяти лет с окончания рекламной кампании, люди всё равно помнят эту рекламу, а специалисты по всему земному шару признают эти ролики эталоном жанра.       

Реклама может легко расшатывать стереотипы и переосмысливать традиционно серьёзные темы. Эдакое «влезание» рекламы в историю, разрушение её границ и переосмысление неких исторических фактов является, по сути своей, способом «приблизить» прошлое и актуализировать его в настоящем. Во многом именно реклама определяет, какие исторические реалии, события, имена и даты вплетаются в нашу современную жизнь и становятся фактами обыденного языка. Взять к примеру рекламные ролики сухариков «ХРУСteam» с известным юмористом Павлом Волей в главной роли – насколько весело, интересно и непринужденно там обыгрываются знаменитые исторические события и личности.   

Реклама позволяет нам выявить ключевые социокультурные значения популярной культуры, связанные с представлением о прошлом, а следовательно и увидеть, какие ценности современного российского общества реализуются через обращение к истории. Одни рекламные ролики обращаются к теме Петровской России (XVIII-XIX вв.), показывая благородство, эстетизм и высокие манеры российского человека, а также его любовь к искусству и всему прекрасному в целом. Показывается преемственность той эпохи в современном мире. Можно вспомнить большинство роликов банка «Империал», пива «Сибирская Корона», «Сбербанка», пива «ПИТ», некоторые ролики сухариков «ХРУСteam». Другие же напротив, обращаются к теме Киевской Руси, показывая мужественность, великий дух славянского народа и одновременно с этим говоря о том, что в те времена люди ко всему относились проще. Здесь стоит вспомнить квас «Никола», сухарики «Воронцовские». Советская тематика в современных рекламных роликах используется в основном для предания преемственности советских традиций и технологий в производстве, ведь бытует мнение, что в советское время в производстве было гораздо меньше вредной химии и больше натуральных продуктов. Если бренд пришел из советских времен, то он позиционирует себя как «эталон качества». Можно вспомнить ролики мясокомбината «Хороший Вкус» с их линейкой «СССР» и ролики кондитерской фабрики «Красный Октябрь».

Современная российская реклама стала одним из тех каналов, что напоминают нам о нашем историческом прошлом, а возможно и одним из инструментов исторического самосознания нации.

Нынешнее развитие исторической тематики в российской рекламе позволяет предположить, что данная реклама может содействовать преодолению своего рода отчуждению во временном измерении, т.е. отчуждение от исторического опыта нашей страны, которое, без сомнения, имело место быть в нашей стране. Например, Российская Империя Петра I «закрывалась» от опыта Руси Московской, в советское время критиковался весь исторический опыт царской России, а в наше время заметно стремление критиковать всё, что было во времена Советского Союза.

Однако отказ от своей истории как от ценности чреват неприятными последствиями. И если современная реклама в какой-то мере поможет искоренить «историческое беспамятство» и станет содействовать развитию уважения и интереса к родной истории, то можно будет говорить о том, что она выполняет не только коммерческие, но и важные социальные функции.  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83658. Векторные и топографические диаграммы 135.5 KB
  Для наглядного определения величины и фазы напряжения между различными точками электрической цепи удобно использовать топографические диаграммы. Они представляют собой соединенные соответственно схеме электрической цепи точки на комплексной плоскости отображающие их потенциалы. Для построения топографической диаграммы предварительно осуществим расчет комплексных потенциалов другой вариант построения топографической диаграммы предполагает расчет комплексов напряжений на элементах цепи с последующим суммированием векторов напряжений вдоль...
83659. Анализ цепей с индуктивно связанными элементами 150 KB
  Такие элементы могут связывать цепи электрически гальванически разделенные друг от друга. В том случае когда изменение тока в одном из элементов цепи приводит к появлению ЭДС в другом элементе цепи говорят что эти два элемента индуктивно связаны а возникающую ЭДС называют ЭДС взаимной индукции. Степень индуктивной связи элементов характеризуется коэффициентом связи 1 где М взаимная индуктивность элементов цепи размерность Гн; и собственные индуктивности этих элементов.
83660. Особенности составления матричных уравнений при наличии индуктивных связей и ветвей с идеальными источниками 118 KB
  В общем случае разветвленной цепи со взаимной индукцией матрица сопротивлений ветвей имеет вид Z . Здесь элементы главной диагонали комплексные сопротивления ветвей схемы; элементы вне главной диагонали комплексные сопротивления индуктивной связи i й и k й ветвей знак ставится при одинаковой ориентации ветвей относительно одноименных зажимов в противном случае ставится...
83661. Методы расчета, основанные на свойствах линейных цепей 165.5 KB
  Метод наложения Данный метод справедлив только для линейных электрических цепей и является особенно эффективным когда требуется вычислить токи для различных значений ЭДС и токов источников в то время как сопротивления схемы остаются неизменными. Аналитически принцип наложения для цепи содержащей n источников ЭДС и m источников тока выражается соотношением . 1 Здесь комплекс входной проводимости k й ветви численно равный отношению тока к ЭДС в этой ветви при равных нулю ЭДС в остальных ветвях; комплекс взаимной ...
83662. Метод эквивалентного генератора 123.5 KB
  как сумму двух составляющих одна из которых вызывается источниками входящими в структуру активного двухполюсника и источником ЭДС расположенным между зажимами 1 и 2 слева а другая источником ЭДС расположенным между зажимами 1 и 2 справа. Параметры эквивалентного генератора активного двухполюсника могут быть определены экспериментальным или теоретическим путями. В первом случае в частности на постоянном токе в режиме холостого хода активного двухполюсника замеряют напряжение на его зажимах с помощью вольтметра которое и равно ....
83663. Пассивные четырехполюсники 223.5 KB
  При анализе электрических цепей в задачах исследования взаимосвязи между переменными (токами, напряжениями, мощностями и т.п.) двух каких-то ветвей схемы широко используется теория четырехполюсников. Четырехполюсник – это часть схемы произвольной конфигурации, имеющая две пары зажимов (отсюда и произошло его название), обычно называемые входными и выходными.
83664. Электрические фильтры 146.5 KB
  Качество фильтра считается тем выше чем ярче выражены его фильтрующие свойства т. Классификация фильтров Название фильтра Диапазон пропускаемых частот Низкочастотный фильтр фильтр нижних частот Высокочастотный фильтр фильтр верхних частот Полосовой фильтр полоснопропускающий фильтр Режекторный фильтр полоснозадерживающий фильтр и где В соответствии с материалом изложенным в предыдущей лекции если фильтр имеет нагрузку сопротивление которой при всех частотах равно характеристическому то напряжения и соответственно токи на...
83665. Трехфазные электрические цепи 108.5 KB
  Поэтому в энергетике строго следят за тем чтобы нагрузка генератора оставалась симметричной. Можно было бы использовать систему в которой фазы обмотки генератора не были бы гальванически соединены друг с другом. В этом случае каждую фазу генератора необходимо соединять с приемником двумя проводами т.
83666. Расчет трехфазных цепей 143.5 KB
  Равенство модулей указанных сопротивлений не является достаточным условием симметрии цепи. Если к симметричной трехфазной цепи приложена симметричная трехфазная система напряжений генератора то в ней будет иметь место симметричная система токов. Такой режим работы трехфазной цепи называется симметричным.