64838

Характеристики физических свойств грунтов

Лекция

Физика

Такие грунты воспринимают довольно большую статистическую нагрузку, но при динамических нагрузках они теряют свою структуру (в водонасыщенном состоянии) и грунт переходит в суспензию (плывунное состояние).

Русский

2014-07-15

163.5 KB

0 чел.

Лекция № 2.

Характеристики физических свойств грунтов

Для оценки строительных свойств грунтов пользуются рядом его характеристик.

Изобразим схему 1 см3  грунта (3х фазная система).

m1 – масса твердых частиц грунта

V1 – объем твердых частиц грунта

        m2 – масса воды в порах (массу

воздуха не учитываем)

          V2 – объем пустот (заполненных

водой и воздухом)

                          

Iая группа характеристик (определяемая опытным путем)

1

Плотность грунта ненарушенной (естественной) структуры

Удельный вес грунта

= =(т/м3)

=·q  (кН/м3)

1522 кН/м3

2

Плотность твердых частиц грунта

Удельный вес твердых частиц

s = =(т/м3)

s=s·q  (кН/м3)

25…28 кН/м3

3

Весовая влажность грунта

W = =%  (изменяется в широких   пределах и особенно важна для глинистых грунтов)

IIая группа характеристик (определяемая расчетами)

1

Плотность  сухого грунта

Удельный вес сухого грунта

с  =  = =(т/м3)

W = =;  отсюда            (1)    

с=с·q  (кН/м3)

10…19 кН/м3

2

Пористость грунта

Если обозначить:

П ==·100%

n- объем пор в единице объема грунта;

 m- объем твердых частиц в единице объема грунта

3

Коэффициент пористости грунта

Для слабых грунтов может быть и больше (до 12 – в торфах)

e =      (0,5…1)

 тогда          (2)                                  

e =  = ;                                      (3)                                         (4)

Характеристики физического состояния грунтов.

1.  Коэффициент водонасыщения грунта (степень влажности).

G =  =

W0 –влажность, при которой все поры заполнены водой

Wo - ?   Wo= =

  (5)             (6)       (7)                                                              

0 G 1

при   G = 0

          G= 1   

0  G  1                   3х фазная система

Для песчаных грунтов, согласно СНиП 2.02.01-83*

G  0,5 – маловлажные

0,5  G  0,8 – влажные

0,8  G  1 – насыщенные

Если грунт находится в природном состоянии ниже уровня грунтовых вод, то на него будет действовать взвешивающее действие воды (Н2О).

У.г.в.        Взвешивающие действия будут испытывать частицы грунта

У.г.в.       (s - w) – вес твердых частиц

                овзв =  

2.  Плотность.

Для песчаных грунтов плотность имеет первостепенное значение при оценке их свойств как оснований для сооружения.

Отложение песка в  Н2О, грунт находится в рыхлом состоянии.

СНиП запрещает строить сооружения на рыхлом грунте. Такие грунты воспринимают довольно большую статистическую нагрузку, но при динамических нагрузках они теряют свою структуру (в водонасыщенном состоянии) и грунт переходит в суспензию (плывунное состояние).

 

 

Значение плотности песка в практике строительства.

Как определить состояние грунта по плотности?

Коэффициент относительной плотности (индекс плотности)

emax – коэффициент пористости грунта в max рыхлом его состоянии

emin – коэффициент пористости грунтов в min рыхлом его состоянии

e – коэффициент пористости грунтов в естественном состоянии

Если

0  D  1/3 –  рыхлое состояние  R  0 (строить нельзя)

1/3  D  2/3 – средняя плотность           R  0,25 МПа

2/3  D  1 – плотное состояние  R  0,5 МПа

В полевых условиях плотность грунтов часто определяют методом зондирования (пенетрации).

 

3.  Критерием физического состояния глинистых грунтов является (Jp ;JL)   (обозначения по СНиП 2.02.01 – 83*)

число пластичности - Jp                                                                                  (10)

показатель текучести – JL                                                                                                       (11)

WL    - граница текучести соответствует такой влажности, при незначительном увеличении которой, грунт переходит в текучее состояние.

Wp    - граница раскатывания соответствует такой влажности, при незначительном уменьшении которой, грунт переходит в твердое состояние.

По величине e и  JL в СНиП приводятся величины

расчетного сопротивления грунтов, т.е. оценивается их прочностные свойства, необходимые для возведения сооружения.

 

Практическое применение:

От   JL  - зависит расчетное сопротивление грунта нагрузкам R (см. табл. СНиП 2.02.01-83*)

 JL  0  R  4 кг/см2 = 0,4 МПа

0  JL  1  R  0,2 МПа

JL   1  R  0  (строить практически невозможно)

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83735. Россия в эпоху Великих реформ 941.15 KB
  Здесь вы найдете статистические данные исторические документы воспоминания современников задания по карте. Кроме того вам надо на плакате графически изобразить с помощью линий и надписей Положительные и отрицательные последствия для сельского хозяйства страны...
83736. Свободное падение. Урок – решение задач 28.25 KB
  Цель урока: рассмотреть частный случай свободного падения – движение тела брошенного горизонтально с начальной скоростью. Задачи урока: систематизировать и обобщить знания по теме Свободное падение; дать представление о движении тела брошенного горизонтально с начальной скоростью...
83737. Индустриализация СССР 30-х гг. ХХ века 73.93 KB
  Цели урока: Личностный результат - осознавать необходимость индустриализации СССР в 30-е годы ХХ века осмысливать сложность и историческую значимость модернизации страны воспитывать объективный подход к историческим событиям чувство гордости за достижения нашей страны...
83738. СОЮЗЫ СОЧИНИТЕЛЬНЫЕ И ПОДЧИНИТЕЛЬНЫЕ 46.77 KB
  Обучающий аспект: знакомство с группами сочинительных союзов и их ролью в речи с группами подчинительных союзов и их значением формирование умения разграничивать сочинительные и подчинительные союзы сложносочинённые и сложноподчинённые предложения.
83739. Конституция Российской Федерации – основной закон страны 64.78 KB
  Образовательная - закрепление и расширение знаний по теме «Конституция Российской Федерации. Конституционное право», характеризовать конституцию как основной закон государства, знать её содержание, подготовка к ЕГЭ по обществознанию.
83740. Возрасты нашей жизни 84.5 KB
  Цели урока: Образовательная познакомиться с периодами жизни который проходит человек с основными особенностями возрастных ступеней человека. Планируемые результаты в соответствии с ФГОС: Предметные: обучающиеся смогут объяснять смысл изучаемых понятий раскрывать и характеризовать основные...
83741. Образование множественного числа имён существительных в английском языке 46.91 KB
  Цели урока: Ознакомление учащихся с образованием множественного числа существительных. Активизация лексики по теме House в диалогической речи. Формирование и развитие навыков чтения и аудирования. Развитие интереса к изучению английского языка.
83742. Россия и Германия в сравнении 120 KB
  Практические: активизировать лексику по теме; совершенствовать навыки чтения, говорения; развивать умения систематизировать, обобщать полученную информацию; Образовательные: расширять страноведческий кругозор; знания по профессии...
83743. В поисках счастья (Литературная экспедиция по сказкам А.С. Пушкина) 45.5 KB
  Цели образовательные: Учить внимательно читать произведения художественной литературы; формировать умения и навыки работы с текстом; осознавать свои чувства и эмоции при чтении сказок Пушкина; понять авторское отношение к сказочным героям и свое отношение к пушкинским героям.