64855

ГЛАВА ГОСУДАРСТВА

Лекция

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Центральные высшие действуют от имени всего государства и осуществляют свои полномочия свои полномочия на территории соответствующих административно-территориальных единиц. Большинство современных конституций в той или иной форме производят принцип разделения властей...

Русский

2014-07-15

100 KB

0 чел.

ТЕМА: ГЛАВА ГОСУДАРСТВА.

  1.  виды органов власти и принцип разделения властей
  2.  понятие главы государства
  3.  институт монарха
  4.  институт президента
  5.  компетенция главы государства

вопрос 1.

Любое государство состоит из  органов. Делятся на :

  •  центральные (высшие) – действуют от имени  всего государства и осуществляют свои полномочия свои полномочия на территории соответствующих административно-территориальных единиц. Компетенция этих органов ограничена вопросами местного значения. Высшие органы государственной власти могут быть классифицированы в соответствии с принципом разделения властей.
  •  Местные

Идею разделения властей выдвинул английский  философ 17 века Джон Локк. В дальнейшем эту идею развитие и сформулировал  как теорию Жан Монтескье. Согласно этой теории законодательная, исполнительная и судебная власти в государстве должны находиться в равновесии, взаимодействии, дополнять и уравновешивать друг друга. Каждый вид государственной власти должен осуществляться разными органами, независимо друг от друга и уравновешены..

Теория разделения  властей была создана как оружие политической борьбы буржуазии против  феодальной аристократии. Буржуазия стремилась ограничить королевскую власть, обеспечить независимость парламента и суда от произвола монархической власти.

Впервые теория властей получила юридическую форму в конституции США в 1787. в первых 3 статьях этой конституции был закреплен конституционный принцип разделения властей. В соответствии  с этим принципом в США сложилась система взаимоотношений высших органов власти – система сдержек и противовесов. Это означает, что все органы государственной  власти формируются независимо  друг от друга  и взаимодействуют, взаимно контролируют друг друга, но лишены права роспуска или выражать недоверие друг другу.

Большинство современных конституций в той или иной форме производят принцип разделения властей – либо прямо формулируются, либо закрепляют систему органов государства в соответствии с принципом разделения властей.

В конституции власти выделены в самостоятельные разделы и формально независимы друг от друга, но на практике принцип разделения властей нигде и никогда не осуществлялся до конца.

Практика  современных государств, свидетельствует о том, что исполнительная власть почти повсеместно  доминируют.

В соответствии с принципом разделения властей в современных зарубежных странах действуют следующие органы государственной власти:

1. парламент – орган законодательной власти

2. правительство – орган исполнительной власти

3. суд – орган судебной власти

4. глава государства

Вопрос 2.

В науке КП имеется следующее определение главы государства – официальное должностное лицо, занимающее формально высшее место в иерархии государственных институтов.

Глава государства осуществляет верховное представительство страны, как во  внутренней политической жизни, так и  в отношении с другими государствами, т.е. он представляет государство во всех сферах.

Глава государства – институт конституционный. Его место и правовое положение в механизме государственной  власти зависит от форм принятия и политического режима той или оной страны.

В разных странах конституционное законодательство по-разному определяет место главы государства в системе деления властей. Например, в UK монарх поминимально обладает полномочиями во всех 3-х  сферах  государственной власти; конституция Греции относят президента к 2: законодательная и исполнительная; конституция в США вручает  президенту всю полноту исполнительной власти; Куба относит свой коллегиальный орган с  законодательной властью.

В целом ряде стран  глава государства не относится ни к одной из ветвей власти: Германия, Испания, Франция.

Юридические формы главы государства различны:

  1.  очень редким исключением является коллегиальный орган, который исполняет функции главы государства - Куба
  2.    в большинстве стран – монарх и президент. Истоки их неодинаковы. Институт монарха  сохраняет  в порядке преемственности от  докапиталистической формации, а институт президента чисто буржуазный. Он возник в период  антифеодальных революций, как составная часть буржуазной государственности. Оба они занимают важное место в системе  современных зарубежных стран.

Большинство ученых - государствоведов отмечают  важную роль глав государств как средство нации и народа. Он обладает свойствами неотъемлемости, нейтральности.

Как органы государственной власти глава государства должен формироваться и действовать  в соответствии с законодательством  в рамках конституции. Однако  на практике это не всегда  соблюдается. Различают правовое (юридическое) и фактическое положение главы государства.

Юридическое положение закреплено конституциями, законами; а фактическое положение обусловлено  расстановкой социально-политических сил в конкретных условиях той или иной страны, а так же различными внешними факторами.

Вопрос 3.

В странах с монархическими формами  правления главой государства является монарх. Источником власти монарха является: монарх - верховный носитель государственной власти. Его власть не производна от какой - либо другой власти. Монарх формально сам считается  источником государственной власти: монарх властвует по собственному праву

Монарх занимает  престол в порядке наследования и пожизненно.

Его власть обеспечивается  поддержкой определенных слоев  общества, в некоторых государствах – сохранением феодальных и полуфеодальных отношений; но в большинстве случаев тем, что институт монарха может быть использован в политических интересах экономически доминирующих классов  общества.    

Положение монарха характеризуется юридической и фактической сторонами:   

Юридическое положение по сравнению с  докапиталистической формацией институт монарха в современных ЗС действует в несколько ином виде, однако, присущие ему атрибуты (специфика) есть и сейчас.

Кто может быть монархом?

  1.  принадлежать к высшему аристократическому слою общества, точнее  к царствующей фамилии
  2.  достижение определенного  возраста (например, в Дании и Норвегии наследник вправе вступить на престол с 18 лет, в Швеции – с 25)
  3.  вероисповедание. Монарх обязан исповедовать официально установленную в государстве религию, что закрепляется в конституции и специальных законах (например, ст. 19 Конституции Королевства Марокко, Акт о занятии престола в Швеции)
  4.  престолонаследником может быть мужчина/женщина (в Швеции, Японии, Норвегии наследником престола может быть только мужчина; в UK, Дании, Нидерландах на престоле в данный момент находятся женщины)
  5.  как правило, наследник престола принадлежит к нации того государства, где он вступает на престол (это оговаривается специально в актах о престолонаследии UK, Дании, Саудовской Аравии, Японии)

королевский престол  может быть вакантным в следующих случаях:

  1.  отсутствие монарха (он умер, не остановлен наследник)
  2.  неизлечимая болезнь наследника
  3.  несовершеннолетний  наследник
  4.  тяжелая  болезнь монарха
  5.  иные

во всех случаях учреждается регент или регентский совет. Эти органы  утверждаются парламентом и  выполняют функции главы государства от имени монарха. Эти органы временны. Они   исполняют свои обязанности только до замещения вакансии  престола, но никогда деятельность этих органов продолжается в течение многих лет (до достижения совершеннолетия наследником, при отсутствии претендентов)

вступление монарха:

  1.  занятие по наследству – в большинстве современных монархических государств наследник  вступает на престол  автоматически, сразу после  смерти предшественника
  2.  в некоторых монархиях, имеющих федеративную форму государственного устройства  глава государства избирается  из числа наследственных монархов субъектов федераций (Федерация Малайзии, ОАЭ)
  3.  узурпирование  монархической власти, т.е провозглашение  определенной личностью себя монархом и реальное присвоение себе  полномочий монарха.

Т.о  занятие престола в современных монархиях происходит различными путями в зависимости от законодательного закрепления этого порядка, традиций и обычаев, так же от политической ситуации, сложившейся в той или иной стране.

Монарх оставляет  престол в случаях:

  1.  смерти
  2.  отречение от престола
  3.  свержение с престола – один из элементов ликвидации монархической формы правления и перехода  к республиканской  форме.

Правовое положение монарха сходно с правовым положением президента. Но оно обладает рядом специфических особенностей:

  1.  право монарха на титул
  2.  окружение личности монарха ореолом святости, непогрешимости
  3.  конституционное провозглашение личности монарха «священной и почетной» (Дания, Норвегия) либо «священной и неприкосновенной» (Марокко, Лихтенштейн)
  4.  существуют конституционные привилегии монарха
    1.  полное  освобождение от уплаты налогов
    2.  неподсудность по уголовным и гражданским делам
    3.  неприкосновенность особи государя
    4.  право на материальное содержание
    5.  право на содержание королевского двора

Современные монархи по-разному воспринимают свои привилегии (Королева Великобритании платит налоги в бюджет). В 2001 г. Елизавета II одобрила реформу: членам королевского двора запрещалось использовать свои привилегии в коммерческой деятельности. Воспрепятствование этому наказывается лишением титула и королевского двора.

Материальное содержание и положение монарха гарантируется. Определяют 2 источника доходов монарха:

  1.  средства ассигнуемые из государственного бюджета по «цивильному листу». Эти средства предназначены  на жалование самому монарху и королевскому двору
  2.  доходы от частной собственности монарха. Современные монархи остаются крупными землевладельцами недвижимости, также являются акционерами банков и др.

В списке самых богатых королевских монархов:

  1.  Лихтенштейн
  2.  Люксембург
  3.  Великобритания

Самое бедное положение у монарха Норвегии.

Правовое положение и фактическая роль монарха зависит от формы правления: абсолютной, дуалистической, парламентской.

Абсолютная – встречается редко (Оман, Саудовская Аравия). Отсутствует конституция в истинном смысле слова. Нет парламента как представительного органа законодательной власти. Все виды государственной власти сосредоточенны в руках монарха и ничем не ограниченна.

Дуалистическая – встречается в Кувейте, Марокко,  Иордании. Есть конституция, формируется парламент, однако власть монарха ограниченна в конституционной форме незначительно. Обладает правом абсолютного вето, издает указы, имеющие силу закона. В любой момент может распустить парламент, все должны назначаться по воли монарха.

Парламентская – Япония, ограниченна в очень значительной степени (Бельгия, Дания, Швеция). Монарх как глава государства выполняет церемониальные и представительные функции. Все полномочия он осуществляет по предложению правительства, согласия парламента. Его собственные полномочия невелики. Т.о. в парламентской монархии глава государства является фигурой символической, лишенной реально властных полномочий и занимает весьма скромное место.

Во 2ой половине 20 века наблюдается тенденция к сужению круга полномочий монарха. В конституции Японии 1947г ни в одной из статей, посвященных императору, не провозглашает его главой государства, а в ст.4 прямо указанно, что император выносит акты в делах государства, которые предусмотрены конституцией и не имеет полномочий, относящихся к государственной власти. Определенный интерес в этом отношении представляет конституция Швеции 1974г. Она включает КЗ «Форма правления». Согласно ему по сравнению действующей до 1974г конституции были внесены изменения:

  •  Особа короля не является больше священной и почитаемой
  •  Король не имеет права законодательной инициативы и права вето
  •  Монарх лишен права на тронную речь
  •  Право досрочного роспуска парламента было изъято и передано правительству
  •  Король лишен права назначать правительство, вся полнота исполнительной власти в руках правительства, а ответственно оно перед парламентом.

Король Швеции имеет право быть информированным об всех вопросах государства.

Приведенные примеры до недавнего времени подтверждали мнения о том, что институт монарха становиться все более условным, что он не имеет исторических перспектив. Подтверждалось тем, что большинство стран освободившихся от колониальной зависимости отказались от монархических форм правления. Однако это тенденция была нарушена восстановлением монархии в Испании 1978г. Успешное развитие этой страны свидетельствует о том, что монархии еще не исчерпали свой потенциал, и по-прежнему хорошо сочетаются с демократическим режимом и капиталистическим способом производства. В современных странах полномочия монарха совпадают с полномочиями президента.

Вопрос 4.

Президент – высший единоличный орган власти, осуществляющий преимущественно исполнительно-распорядительные и координационные функции. Занимает пост на основании выборов на определенный срок. Власть президента производна от власти народа. Место  президента  в системе органов государства закрепляется в некоторых конституциях.

Ст.5  конституции Французской Республики 1958 провозгласил президента гарантом  национальной независимости, территориальной  целостности, соблюдение соглашений и договоров, обеспечивает нормальное функционирование государственных органов и  преемственность государств.

Ст.87 конституция Италии: президент – глава государства и представитель  национального  единства.

Ст. 113-123 конституция Португалии: президент представляет португальскую республику, осуществляет государственную власть наряду с другими высшими органами государственной власти. При этом, в качестве носителя государственной власти первым в ряду высших органов конституция  называет президента, правительство и фактическое положение президента, степень его  политического влияния зависит от разновидности  республиканской формы правление и особенностей политического режима.

Парламентские республики:

  1.  институт президента не совпадает с институтом Правительства
  2.  правительство, не подотчетны, не ответственно перед правительством
  3.  президент избирается парламентом или  при  его участии   
  4.  президент осуществляет свои конституционные   полномочия в основном по совету правительства, с согласия парламента
  5.  президент занимает второстепенным положение в системе органов государственной власти.

Эти признаки отражены в некоторых конституциях парламентарных государств с учетом их  специфики.

Например: согласно ст.92,93 конституции Италии президент назначает  главу  правительства, по предложению главы правительства президент назначает всех министров. До вступления в должность глава правительства и министры приносят примеру Президенту.

Например: ФРГ – глава правительства избирается нижней палатой парламента по предложению президента.

Президент не подотчетен правительству, но он избирается парламентом иногда с участием выборщиков.

Президент республики (США):

  1.  президент совмещает в одном лице полномочия главы государства и главы правительства.
  2.  вся полнота исполнительно-распорядительной  власти находятся в руках президента.
  3.  президент избирается без участия конгресса и не подотчетен ему
  4.  для вступления в должность президента и правительства не требуется вотум доверия конгресса
  5.  президент не имеет права досрочного роспуска правительства.

В республике со смешанной формой правления (Франция):

1. институты  президента и правительства действует самостоятельно

2. президент назначает и смещает  главу правительства и всех министров

3. правительство ответственно одновременно перед  парламентом и перед президентом

4. президент облачает очень значительными полномочиями в отношениях парламента  в отношениях правительства, право досрочного роспуска.

5. президент является ключевым звеном всей системы органов государственной власти.

Институт президента выборный:

Законами  установлены 3 основных порядка выборов президента:      

  1.  прямые – когда избиратели прямо, непосредственно голосуют, применяется в президентских республиках (кроме США), так же при смешанной форме правления.  
  2.  косвенные – избрание президента специальной коллегией выборщиков, в состав которой не могут входить депутаты парламента. Коллегия формируется путем голосования избирателей (населения)
  3.  многостепенные – когда глава государства избирается парламентом с участием или без участия выборщиков. (Италия, ФРГ)

порядок выдвижения кандидатов на пост президента. Конституции ЗС не регламентируют этот вопрос. Он решается на основе традиций и обычаев в сфере  партийных систем:

  •  выдвижение парламентом
    •  самовыдвижение
    •  выдвижение группой избирателей

требования к президенту:

  •  определенный возраст
  •  гражданство
  •  вероисповедание
  •  принадлежность к державной нации. Они носят конституционный характер

все эти требования  носят конституционный характер. США – 35 лет, Италия – 50.

Вероисповедание – ст. 37 К. Туниса- исповедует ислам.

Женщины избирались на пост президента в Аргентине, Ирландии.

Сроки президентских полномочий различны. Наиболее распространены сроки от 4 до 7 лет. В США – 4 года. ФРГ, Франции, Тунисе, Сенегале – 5 лет, Италия – 7 лет.

Вступление президента в должность происходит в торжественной обстановке, эта церемония носит название инаугурация. Во время этой процедуры президенты многих стран обязаны принести присягу. Согласно ст.56 Основного закона ФРГ президент приносит присягу перед членами обеих палат парламента. Присяга приносится по формуле, закрепленной в конституции ФРГ. По разному решается вопрос о возможности повторного избрания одного и того же лица на пост президента. В США, ФРГ, Сенегала предусматривают возможность повторного избрания не более одного раза. Тунис – не более 3х раз подряд, Ливан – только через 6 лет, Италия и Франция – никаких указаний на этот счет.

В некоторых странах в условиях не демократических политических режимов закон закрепляет институт пожизненной президентуры (Малави, Экваториальная Гвинея).

Президент может оставить свой пост:

  •  Истечение срока полномочий
  •  Возможна досрочная отставка
    •  Добровольная
    •  Вынужденная
  •  Смерть
    •  Естественная
    •  Насильственная
  •  Свержение президента
    •  В результате военного переворота
    •  Борьбы внутриполитических группировок
    •  Под влиянием внешних факторов (например вторжение иностранного государства) (Бангладеш, Гватемала и др.)
  •  Упразднение института  президента
    •  В результате революции
    •  Реставрации монархии
  •  Отрешение президента от должности в результате процедуры импичмента. Президент как глава государства не несет политической ответственности, однако он подлежит судебной ответственности в соответствии с конституцией или иным специальным законом. Существует особая процедура привлечения президента к ответственности, т.е. импичмент. Основанием является нарушение конституции или совершение президентом тяжких государственных преступлений. Ст.16  К США предусматривает, что президент отстраняется от должности в случае его осуждения в порядке импичмента за измену, взяточничество и иные тяжкие преступления и проступки.

Например, судом импичмента в США является парламент. Конгресс собирает доказательства, формулирует и предъявляет президенту обвинения. Сенат заседает в качестве судебного органа под председательством верховного судьи. Приносит решение – виновен либо нет.

В других странах, в ФРГ – дело по обвинению президента в умышленном нарушении основного закона или другого ФЗ может быть возбуждено перед федеральным конституционным судом.

Португалии – согласно ст.133 К. за преступления совершенные при исполнении своих обязанностей президент республики отвечает перед верховным судом.

Взаимоотношения президента с другими органами государства наиболее отчетливо выражены в его полномочиях. Компетенция президента и монарха как главы государства похожи. Поэтому рассмотрим их совместно.

Вопрос 5.

Всю совокупность полномочий относящихся к компетенции главы государства можно подразделить на несколько групп:

  1.  по отношению к законодательству и законодательным органам
    1.  открытие сессии парламента, созыв внеочередных сессий
      1.  в монархиях главы государств торжественно открывают сессии парламента
      2.  главы государств могут созывать очередные сессии (Япония ст.7)
      3.  в некоторых государствах внеочередные чрезвычайные сессии
    2.  досрочный роспуск парламента или одной из его палат
      1.  в парламентарных и смешанных республиках главы государств обладают правом досрочного роспуска парламента или одной из его палат
    3.  назначение очередных и внеочередных выборов парламента
    4.  законодательная инициатива
      1.   в Италии у президента право санкционировать внесение правительством в парламент законопроектов
    5.  право промульгации (обнародования) законов (Италия, Франция, Греция и др.)
    6.  право вето  - налагается на закон, одобренный парламентом (активно применяют президентские республики)
      1.  абсолютное – окончательное отклонение главой государства закона, одобренного парламентом. Правом абсолютного вето наделены только монархи, кроме Швеции и Японии.
      2.  отлагательное – право главы государства направить закон на повторное рассмотрение парламента. Такое вето может быть преодолено, для этого установлена усложненная процедура (США- необходимо повторное одобрение законопроекта квалифицированным большинством каждой из палат конгресса)
      3.  карманное вето – если законопроект не успевает подписать президент в течении 10 дней до окончания сессии парламента, этот законопроект проходит все стадии уже в новой сессии
    7.  осуществление конституционного надзора
      1.  Президент Франции согласно ст.5 К. следит за соблюдением Конституции
      2.  Марокко – следит за соблюдением Ислама и Конституции
      3.  Тунис – осуществляет надзор за соблюдением конституции
    8.  объявление референдума
      1.  ст.11 К Франции президент может вынести любой законопроект минуя парламент
  2.  во взаимоотношениях с правительством
    1.  участие в формировании правительства (Великобритания, ФРГ)
      1.  монарх Великобритании принимает участие в формировании правительства, он связан результатами  выборов в палату общин
      2.  президент ФРГ предлагает бундестагу кандидатуру на пост федерального канцлера
      3.  Италии – назначает и правительство и членов правительства
      4.  В президентских республиках одновременно является главой государства и правительства и сам его формирует
    2.  назначение правительства (Франция, Италия)
    3.  формирование правительства (США, Бразилия)
    4.  контроль за правительством (США, Тунис)
  3.  в судебной области – следует отметить, что положение главы государства  в этой сфере весьма  широки:
    1.  назначение на высшие судебной  должности (президент Греции, монарх Испании, Японии)
    2.  право помилования (Франция, Испания, Италия)
    3.  в некоторых странах  провозглашается гарантом независимости судебной власти (ст.64 Франции)
    4.  право  изменения судебного приговора (ст.87 Конституции Италии, ст.147 Греции). Изменение только в сторону  смягчения.
    5.  Председательствует в высшем совете Магистратуры. (Франция ст.65, Италия ст.164)
    6.  Назначение  и увольнение  федеральных судей (ФРГ ст.60 основной закон. Президент назначает и увольняет всех федеральных судей)

  1.  в области обороны
    1.  является главой  вооруженных сил страны, верховный главнокомандующий (ст. 2 К. США; ст. 190 К. Венесуэлы; ст.15 Франции; ст.30 Марокко и др.) это положение принадлежит всем  главам государств.
    2.  Председательствует в комитете/совете национальной  обороны (ст.15 К.Франции, ст. 87 К. Италии) во всех странах  где есть такие организации- председатель президент
    3.  Объявляет  войну по решению парламента/с одобрения парламента (Тунис, Италия). Например  президент США  не наделен  правом самолично объявлять войну, кроме как с разрешения Конгресса/его одобрения. Но были случаи, при которых  предупредили Конгресс  уже после объявления войны.
  2.  во внешней политике
    1.  представитель страны во внешней политике/сношениях (ст.59 основного закона  ФРГ; ст.190 К Венесуэлы) – т.е.  он представляет  страну на международной арене
    2.  глава государства назначает послов и чрезвычайных посланников в иностранные государств, принимает  верительные отзывные  грамоты  иностранных послов, аккредитованных  при  главе государства (ст. 59 ФРГ; ст.87 Италии). Верительные грамоты  - это документ, предоставляющий полномочия  иностранного дипломатического представителя , который  явившись в страну  для назначения должен придти  на прием  к главе государства и вручить ему  документ,  подтвердившие  его полномочия, в них  иностранный глава государства просит главу этой страны  доверять присланному дипломату. Отзывные грамоты – документ, который   должен  вручить  иностранный представитель  главы государства преред тем, как покинуть  территорию государства.
    3.  Ратифицирует международные  конвенции, соглашения (ст.190 Венесуэлы; ст.59 ФРГ; ст.87 Италии)
    4.  Участвует в международных совещаниях, конференциях, официальных  встречах с  представителями  других государств на высшем уровне (все страны мира)
  3.  иные полномочия
    1.  пожалование знаков отличия, наград  (Италия ст.87, ст.7 Япония)
    2.  осуществление церемониала (практически  все главы государства  независимо от форм правления  присутствуют на  церемониях. Например, ст. 7 Япония)
    3.  выступление с официальными  обращениями  к нации и обращениями к парламенту в котором  как правило содержится  анализ  внутренней и внешней политики государства,  формируются цели  правительственной  политики государства, формулируются  цели  правительственной политики, намечаются пути развития  (США;  ст. 16,18 Франция; 87, Италия, ст.35 Греция)
    4.  чрезвычайные полномочия:
      1.  объявление чрезвычайного положения
      2.  приостановление действий конституционных гарантий на всех  территориях страны/на части.(16 Франция, 48 Греция, 35 Марокко, 240 Венесуэла)

на практике глав государств далеко не всегда обладают  тем объемом полномочия, которые закреплены за ними. В современных ЗС проявляются 2 тенденции:

  1.  фактически а иногда и юридически ограничение полномочий главы государства. Часть полномочий за него  осуществляет  правительство/глава правительства.  Эта тенденция характерна для  парламентарных государств.
    1.  значительное  расширение полномочий  главы государства, нередко далеко выходящие  за пределы предусмотренные  Конституцией. Это характерно для некоторых президентских и смешанных республик. Глава государства фактически может   превратиться в  диктатора. Это называется «суперпрезидентские республики». (Латинская Америка, Азия)

 

 

PAGE  7


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

49870. Регистр внутреннего учета ценных бумаг 249 KB
  Основной порядок: Начните работу с выбора регистра учета Перейдите в группу задач Отчеты. Выбор регистра учета Введите параметры формирования отчета Выбор УК Выберите название УК из списка. Выбор УК Выбор периода формирования отчёта Укажите период формирования отчета. Выбор клиента Выберите клиента по которому Вы хотите сформировать отчеты.
49872. ЦИФРОВЫЕ СИСТЕМЫ ПЕРЕДАЧИ НЕПРЕРЫВНЫХ СООБЩЕНИЙ 1.03 MB
  РАСЧЕТ ШИРИНЫ СПЕКТРА СИГНАЛА МОДУЛИРОВАННОГО ДВОИЧНЫМ КОДОМ РАСЧЁТ ОТНОШЕНИЙ МОЩНОСТЕЙ СИГНАЛА И ПОМЕХИ НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАДАННОГО КАЧЕСТВА ПРИЁМА ИЗОБРАЖЕНИЕ ДВУХ ТАКТОВЫХ ИНТЕРВАЛОВ ИЛЛЮСТРИРУЮЩИХ ФОРМУ СИГНАЛА ПРИ ПЕРЕДАЧЕ СООБЩЕНИЯ СТРУКТУРНЫЕ СХЕМЫ ОПТИМАЛЬНОГО КОГЕРЕНТНОГО И НЕКОГЕРЕНТНОГО РАЗЛИЧИТЕЛЕЙ БИНАРНЫХ СИГНАЛОВ ЗАКЛЮЧЕНИЕ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ЗАДАНИЕ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ Исходными данными для выполнения работы являются: значение показателей степени k = 4; значение частоты fo 1800 Гц;...
49873. Расчет полосового активного фильтра первого порядка 502.5 KB
  Цель работы: изучить основные принципы работы полосового активного фильтра первого порядка. Провести расчет нестабильности параметров полосового фильтра в зависимости от нестабильности параметров элементов схемы. При объединении фильтра низких и фильтра высоких частот получается полосовой фильтр пропускающий сигналы в диапазоне частот от до ; Его схема и ЛАЧХ на Рис.
49875. Усилитель звуковой частоты 3.16 MB
  ВЫБОР ОБОСНОВАНИЕ И РАСЧЕТ СТРУКТУРНОЙ СХЕМЫ УСИЛИТЕЛЯ. РАСЧЕТ АЧХ УСИЛИТЕЛЯ. По номинальному входному напряжению 100 мВ и внутреннему сопротивлению источника сигнала 700 Ом можно предположить что источником сигнала для данного усилителя является микрофон. ВЫБОР ОБОСНОВАНИЕ И РАСЧЕТ СТРУКТУРНОЙ СХЕМЫ УСИЛИТЕЛЯ.
49877. Усилитель звуковой частоты. Расчет АЧХ усилителя 3.16 MB
  ВЫБОР ОБОСНОВАНИЕ И РАСЧЕТ СТРУКТУРНОЙ СХЕМЫ УСИЛИТЕЛЯ. РАСЧЕТ АЧХ УСИЛИТЕЛЯ. По номинальному входному напряжению 20 мВ и внутреннему сопротивлению источника сигнала 250 Ом можно предположить что источником сигнала для данного усилителя является микрофон. ВЫБОР ОБОСНОВАНИЕ И РАСЧЕТ СТРУКТУРНОЙ СХЕМЫ УСИЛИТЕЛЯ.