6489

Использование темы глобальных катастроф в современной рекламе

Научная статья

Журналистика, издательское дело, полиграфия и СМИ

Использование темы глобальных катастроф в современной рекламе Во второй половине ХХ столетия, цивилизация, достигнув не малых высот в различных сферах общественной жизни-науке, технике, культуре- столкнулась лицом к лицу, с казалось, бы с неразреши...

Русский

2013-01-04

32.38 KB

6 чел.

Использование темы глобальных катастроф в современной рекламе

Во второй половине ХХ столетия, цивилизация, достигнув не малых высот в различных сферах общественной жизни- науке, технике, культуре- столкнулась лицом к лицу, с казалось, бы с неразрешимыми проблемами. Военно-политические, ресурсно-экономические, демографические, мирохозяйственные - все это виды глобальных проблем современности. Проявляются они в частности, через кризисы в области здравоохранения, экологии, образования, культуры, растущую преступность.  

Как отмечают исследователи, к глобальным проблемам относятся: угроза термоядерной войны, ресурсное истощение планеты, экология, глобальное потепление, озоновые дыры, терроризм и т.д.

В теоретической литературе проводится разграничение таких понятий как глобальные проблемы современности и глобальные катастрофы.

Глобальные проблемы современности- это совокупность социоприродных проблем, от решения которых зависит социальный прогресс человечества и сохранение цивилизации. Эти проблемы характеризуются динамизмом, возникают как объективный фактор развития общества и для своего решения требуют объединенных усилий всего человечества. Глобальные проблемы взаимосвязаны, охватывают все стороны жизни людей и касаются всех стран мира.

Глобальная катастрофа – это происшествие, возникшее в следствии не решения, каких либо чрезвычайных ситуаций, повлекшее за собой непоправимые последствия в истории того или иного объекта.2 В данном случае, речь идет о исчезновении человеческой цивилизации т.е. апокалипсисе.

Глобальные катастрофы, в частности тема конца света, всегда была актуальной для определенного вида СМИ. В последнее время она эксплуатируется очень активно.

Начиная с 2000 года, резко возросло число публикаций, посвященных глобальным катастрофам. Известно много случаев, когда объявлялась       конкретная дата конца света и Судного дня и каждая с разным сценарием событий.3 На сегодняшний день, самая ближайшая из них: 21.12.2012 года.

Без сомнений, достаточно оперативно (в интересах рынка), сработала и  рекламная индустрия, которая активно использует тему глобальных катастроф .

Это связано с тем, что реклама как процесс донесения информации от рекламодателя до целевой аудитории посредством медиа-каналов, выступает в качестве стимулирования сбыта. Однако реклама удовлетворяет и другие общественные потребности. А именно, опирается на потребность людей в эмоциональных переживаниях т.е.: удовольствие, страх, ностальгия, радость и т.д.4

Все газеты, журналы, теле-и радиостанции, а так же многие веб-сайты основной доход получают именно от рекламной деятельности.

Так например, в сети интернет, стали появляться сайты, получающие доход от посещения и активности интернет-пользователей.

В социальной сети «Фейсбук»,  представители страховой компании «АльфаСтрахование» создали группу под девизом «Получи страховку от конца света». В блоге данной группы участвует шестнадцать тысяч постоянных, заинтересованных  пользователей. Другой сайт, под названием «2012» позиционирует себя как достоверный источник правды о конце света, которую якобы скрывают от общества государственные власти. Создатели данного сайта обращаются к потенциальным рекламодателям, гарантируя внимание 400-600 тысяч пользователей ежемесячно.

Другой интернет-ресурс, обещающий всю правду об Апокалипсисе, предлагает множество его сценариев: от извержения вулкана, до ядерной катастрофы и т.д. Целью данного сообщества, является продажа ассортимента, размещенного на сайте. Создатели ресурса утверждают, что продукция поможет пережить судный день. Каталог товаров разнообразен:

палатки, фонарики, спальные мешки, походные наборы, термокружки  и многое другое.

Популярную тему глобальной катастрофы, использует и сеть «Спортмастер», которая в рекламной рассылке предлагает подготовиться к концу света и приобрести у них необходимые товары.

Специалисты в области рекламы утверждают, что существует множество «Чудо-средств», таких как бады, таблетки и многое другое. Одним словом все то, что поможет им пережить «Армагеддон». Продавцы подобной продукции размещают рекламу там,  где им заблагорассудится.

Производители ламп накаливания, например, зачастую обыгрывают ситуацию, уверяя потребителей, что конца света не будет. Различные бренды одежды, стали выпускать футболки с остроумными надписями и изображениями, посвященными Апокалипсису. Печатные издательства разрабатывают календари и тетради на подобную тематику.

Украинские разработчики браузерных игр решили не отставать от остального мира и в текущем году выпустили постапокалиптический  проект- Апокалипсис 2056. Киностудии в свою очередь, не прекращают снимать картины, с апокалиптической сюжетной линией: 2012, Армагеддон, Знамение, Послезавтра и т.д.

Тема конца света- это довольно удачный рекламный ход, если брать во внимание только тех людей, которые со здравым смыслом относятся к этой тематике и воспринимают идею конца света с необходимой долей юмора. Однако, речь в данной статье посвящена и людям, которые искренне верят в возникновение катастрофы, связанной с концом света. Как правило, эти люди доверчивые и наивные. Они составляют идеальную клиентуру для подобной рекламы.

Исследователи относят этот вид рекламы к недобросовестной, т.к. она вводит потребителя в заблуждение.

Очень трудно разграничить введение в заблуждение и обычные хвалебные речи в адрес рекламируемого товара или услуги. Однако впоследствии потребитель почувствует разницу на себе. Подобная реклама неправильной интерпретацией, неосторожным обращением со словом способна не только запутать клиента, но и нанести ему вред, в том случае, если ожидания потребителя не оправдаются, т.е. конец света не наступит и предназначенные для этого услуги и продукция не понадобится.5

В рекламе подобного характера, прослеживается открытая манипуляция, человеческим поведением, за счет эмоций. В данном случае используется эмоция страха.

Манипуляция- скрытое психологическое воздействие на конкретное лицо в общении, с целью добиться от него выгодного поведения.6

Особенностью человеческой эмоции страха, является способность человека включаться в ответ на конкретный стимул в конкретной ситуации.

Психологи объясняют периодические всплески в обществе, связанные с концом света, потребностью человека в ощущении ужаса, по сравнению с которыми, насущные проблемы кажутся мелкими.

Ошибочное представление о том, что люди в целом не хотят катастрофы и конца света. А.П. Назаретян описывает базовую потребность людей в сильных эмоциях и экстремальных ощущениях. Эта потребность побуждает их нарушать скоростной режим движения машин, вести войны, в общем находить приключения. Типичный пример: физическое ограничение скорости машин до 50 км/час заметно сократило бы число автомобильных аварий, но большинство водителей на это не согласится. И нельзя недооценивать эту «скуку». При этом люди всегда «рационализируют» свои иррациональные потребности.7

Потребители, не осознают, что тем самым, становятся заложниками сложившейся ситуации. Создавая спрос на товары и услуги подобного назначения.

Приведенные выше примеры, объясняют желание  рекламодателей, использовать данную концепцию в интересах рынка.

Такая реклама, безусловно, требует усиления государственного регулирования. Ранее известны попытки законодательно ограничить пропаганду апокалипсиса и стимуляцию панических настроений среди определенной части населения, которые на сегодняшний день, не дали ожидаемых результатов.8

На наш взгляд, реклама с использование темы глобальных катастроф, связанных с концом света, способна вызвать любопытство и привлечь внимание потребителей. Однако опора на такие эмоции как страх, не всегда оправдана, из-за двоякости понимания и отношения к теме глобальных катастроф.

Список литературы:

  1.  Ростошинский Е.Н. Культурология и глобальные проблемы  современности, СПБ.2011.-140-144с.
  2.  Там же
  3.  Миголатьев А.А. Альтернативы века: что впереди? – М. Луч, 1992.-130с.
  4. Свиткин М.З.Социальные и этические аспекты рекламы 2004. - № 1. - С. 74-79.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

40553. Конфліктологія як наука і навчальна дисципліна 58.5 KB
  Предметом конфліктології є ідеальна модель конфліктної взаємодії, теорія, основою якої виступає понятійний апарат з його центральною ланкою - категорією конфлікту.
40554. Менингококк 17.01 KB
  Neisseri meningitidis грамотрицательный диплококк. Виды Neisseri отличаются друг от друга способностью использовать те или иные сахара в качестве источника энергии. Neisseri meningitidis как правило ферментирует глюкозу и мальтозу но не ферментирует сахарозу и лактозу.
40555. Вивчення мікрофлори природних еконіш 16.09 KB
  Нашою метою стало провести дослідження: мікрофлори водного середовища мікрофлори повітряного середовища мікрофлори людини мікрофлори кисломолочних продуктів. Для цього ми поставили наступні завдання: Визначити ЗМЧ індекс БГКП і зробити морфологокультуральний опис мікроорганізмів води озера Нивки; Визначити ЗМЧ повітря аудиторії 620 біологічного факультету; Зробити морфоцитологічний опис мікрофлори зубного нальоту; Зробити морфологокультуральний опис мікрофлори ротоглотки; Визначити чутливість мікроорганізмів ротоглотки...
40556. Бактерії у водних екосистемах 16.03 KB
  Навіть бактерії які населяють сухі грунти живуть у воді що міститься у капілярах грунту. Це гетеротрофні бактерії особливістю життєдіяльності яких є вивільнення C N P S та інших елементів з органічних речовин і переведення їх у неорганічну форму з виділенням СО2. Найважливішим у цьому процесі є те що бактерії переводять органогенні елементи у єдину доступну для рослинпродуцентів форму неорганічну NH4 PO43 SO42 CO2 таким чином замикаючи колообіг речовин всередині екосистеми.
40557. Расчет и конструирование одноэтажного промышленного здания 1.1 MB
  Расчёт прочности двухветвевой колонны крайнего ряда. Крайние и средние колонны проектируются сквозными двухветвевыми так как высота здания более 12м. Колонны имеют длину от обреза фундамента до верха подкрановой консоли Н1=14401514=128 м; от верха подкрановой консоли до низа стропильной конструкции в соответствии с габаритом мостового крана согласно стандарту на мостовые краны высотой подкрановой балки рельса размером зазора Н2=1401501523 = 4 м. Высота колонны с высотой анкеровки Н3=Н09=16809=177 м.
40558. Проектирование корпоративной информационной системы предприятия 2.74 MB
  Корпоративная информационная система КИС система DNS сервер клиентская станция автоматизированное рабочее место АРМ программное и аппаратное обеспечение сервис домен адресное пространство. Цель курсовой работы ознакомиться с методами и технологиями проектирования корпоративной информационной системы предприятия КИС. В процессе выполнения курсовой работы необходимо на основе анализа исходных данных и ознакомления с существующими аналогами проектируемых КИС разработать структуру КИС иерархию взаимодействия отдельных элементов...
40559. КОРПОРАТИВНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ 19.36 MB
  Рассматриваются современные технологии корпоративной сети как транспортной подсистемы КИС принципы построения сетей основное сетевое оборудование протоколы прикладного уровня варианты технической реализации корпоративных подключений а также возможности и функциональный состав подсистемы интеллектуального здания. Корпоративная сеть является ключевым элементом КИС и поэтому она должна удовлетворять следующим важным требованиям: надежность является одним из факторов определяющих непрерывность деятельности организации;...
40560. Разработка и эксплуатация автоматизированных информационных систем 1.52 MB
  Козлова Методические рекомендации по выполнению курсового проекта по дисциплине: Разработка и эксплуатацияавтоматизированных информационных систем для специальности: Автоматизированные системы обработки информации и управления Самара 2011 Содержание [1] 1. Структура курсового проекта [2.2 Структура глав проекта основная часть0 [3] 3. Требования по оформлению курсового проекта [3.