65142

НОВЫЙ ТИП СЕРЕБРЯНЫХ МОНЕТ УЗБЕКА, ЧЕКАНЕННЫХ В БУЛГАРЕ

Научная статья

История и СИД

Хромов 25 октября 2001 года Обрабатывая анонимные и анэпиграфные монеты 13 века из Волжско-Булгарского региона мной было обнаружено две серебряные монеты дирхемы неопубликованного ранее типа.

Русский

2014-07-26

53.5 KB

1 чел.

НОВЫЙ ТИП СЕРЕБРЯНЫХ МОНЕТ УЗБЕКА, ЧЕКАНЕННЫХ В БУЛГАРЕ *

К. К. Хромов  25 октября 2001 года

Обрабатывая анонимные и анэпиграфные монеты 13 века из Волжско-Булгарского региона мной было обнаружено две серебряные монеты (дирхемы) неопубликованного ранее типа. Обе монеты чеканенны двумя разными парами штемпелей.

     Золотая Орда. Узбек хан. AR дирхем без указания даты и места выпуска. Предположительно, Булгар до 1321 года. Вес 1,4 гр., 1,36 гр.(монета 1,2)

     Л.с. Внутри картуша легенда в две строки: "Узбек \ хан"

     О.с. В центре - тамга Дома Бату, пространство вокруг заполнено геометрическими фигурами, точками.

монета 1 (вес 1,4 гр.)

монета 2 (вес 1,36 гр.)

Выделние данного типа монет ставит перед нумизматами несколько вопросов:

Первый и самый главный - о последствиях  денежной реформе хана Токты 1310 года, одним из результатов которой якобы была унификация  денежно-весовой системы для   разных частей государства. Анализ весовых данных именных серебряных монет Узбека, чеканенных на монетных дворах Хорезма, Булгара ал-Махруса,  Крыма , Азака, Мохши и Сарая позволяет сделать вывод о том, что если в 1310 году и была предпринята попытка унификации денежно-весовой системы, то уже с первых годов правления Узбека эти попытки потерпели полный провал. Кроме того, приходится констатировать, что монеты Токты 1310 года, чеканенные в Сарай ал-Махруса не оказали сколь-нибудь значительного влияния на денежное обращение регионов, например Крыма. Присутствие их в находках ничтожно мало.

Вторым  можно назвать вопрос о продолжительности работы монетного двора в Булгаре. Обычно нумизматами регулярные выпуски ограничивались реформой 1310 года и кратковременным возобновлением чеканки в 1320-1330-х годах. Учитывая близость оборотних сторон публикуемых монет к анонимным и анэпиграфным выпускам булгарских монет второй половины 13 века представляется возможным предположить, что монеты Булгара продолжались выпускаться без существенных перерывов до конца 1330-х годов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83974. Нуклеиновые кислоты 79 KB
  Задачи: Образовательные: Раскрыть особенности строения нуклеиновых кислот: ДНК и РНК; Определить черты сходства и различия ДНК и РНК. Личностная значимость материала: по ДНК можно определять родственные отношения людей растений животных.
83975. Путь самурая: дизайн интерьера в японском стиле 134.5 KB
  Цель урока: знакомство с особенностями интерьера в японском стиле. Задачи: выделить принципы создания интерьера в традиционном японском стиле; познакомить c терминами; показать различия с другими восточными культурами; развивать общий кругозор, интерес к предмету изучения...
83976. Земский собор 1613 года и восстановление самодержавия 137.01 KB
  Задачи: Образовательные: закрепить знания о последствиях Смуты; продолжить учить самостоятельной работе с историческими источниками: сравнивать и анализировать информацию делать умозаключения и выводы; учить использованию фактов и статического материала с их помощью обобщать материал...
83977. Правописание парных согласных на конце слова 83 KB
  Какое задание предстоит выполнить Посигнальте карточками кому всё понятно Давайте проверим в каких словах нашли ошибки Посмотрите на слайд и обведите зелёной ручкой те которые нашли самостоятельно Сколько всего допущено ошибок Это первое задание. Это второе задание. Посигнальте если задание понятно.
83978. Великое княжество Литовское и Русское 109.5 KB
  Цель урока: формирование у обучающихся знаний об условиях и процессе возвышения Великого княжества Литовского и Русского Задачи урока. Образовательные: проследить исторические условия и процесс возвышения Великого княжества Литовского выявит взаимосвязь между формированием государственности...
83979. Наталья Абрамцева «О чём думал котёнок?» 28.41 KB
  Цель урока: Раскрыть нравственный замысел Н.Абрамцевой в сказке О чём думал котёнок Задачи: 1. О ком эта загадка Вам не показалось странным почему когда мы говорим о дружбе у нас здесь котёнок У кого из вас есть такой друг.
83980. Роберт Бёрнс – народный поэт 18.05 KB
  Цели: обучающие: формирование у учащихся представления об особенностях английской поэзии закрепление знаний по теории литературы; развивающие: развитие умения выполнять сопоставительный анализ произведений различных по жанру (именно по фольклору), развивать навык работы с информационным...
83981. Всемирное наследие человечества 62 KB
  Педагогическая цель: знакомство с объектами Всемирного наследия, показ красоты и неповторимости великих достопримечательностей Задачи: проверить знание экологического календаря; познакомить с понятием всемирное наследие, эмблемой организации Всемирное наследие, с наиболее известными мировыми...
83982. Возникновение ислама и объединение арабов 18.27 KB
  Сегодня на уроке мы постараемся выяснить причины образования государства у арабов: узнаем о природных условиях Аравийского полуострова занятиях верованиях арабов появлении Мухаммеда и возникновении ислама. Изучение нового материала 8 Учитель начинает рассказ о местах первоначального...