65178

Математик, которого я знаю – Фалес Милетский

Сочинение

Математика и математический анализ

Фалес Милетский жил в самом конце 7 первой половине 6 в до н. Фалес Милетский был уроженцем греческого торгового города Милета расположенного в Малой Азии на берегу Эгейского моря.

Русский

2014-07-26

214.65 KB

3 чел.

4

ГБОУ КГИС №1

СОЧИНЕНИЕ ПО ДИСЦИСЛИНЕ «МАТЕМАТИКА»

                    ПО ТЕМЕ:

«Математик, которого я знаю –

Фалес Милетский»

Работу выполнила:

студентка группы 1ЗИО2С

                              Гринюкова Анастасия

Преподаватель:

Литвинова И.А.

План

1.Биография.

2.Образование.

3.Заслуги в науке.

4.Применение его открытий.

5.Основные источники.


                           Фалес Милетский

Фалес Милетский жил в самом конце 7- первой половине 6 в до н.э. (с 625-548 до н.э.). Фалес Милетский был уроженцем греческого торгового города Милета, расположенного в Малой Азии на берегу Эгейского моря.

Фалес был торговцем и много путешествовал. Некоторое время жил в Египте, в Фивах и Мемфисе, где учился у жрецов, изучал причины наводнений, продемонстрировал способ измерения высоты пирамид. Считается, что именно он «привез» геометрию из Египта и познакомил с ней греков. Его деятельность привлекла последователей и учеников, которые образовали милетскую (ионийскую) школу, и из которых сегодня наиболее известны Анаксимандр и Анаксимен.

Предание рисует Фалеса не только собственно философом и ученым, но также «тонким дипломатом и мудрым политиком»; Фалес пытался сплотить города Ионии в оборонительный союз против Персии. Сообщается, что Фалес был близким другом милетского тирана Фрасибула; был связан с храмом Аполлона Дидимского, покровителя морской колонизации.

Некоторые источники утверждают, что Фалес жил в одиночестве и сторонился государственных дел; другие- что был женат, имел сына Кибиста; третьи- что оставаясь холостяком, усыновил сына сестры.

Фалес Милетский имел титул одного из 7 мудрецов Греции, он был поистине первым философом, первым математиком, астрономом и вообще первым по всем наукам в Греции,- он был тем же для Греции, чем Ломоносов для России.

Карьеру он начал как купец и еще в молодости попал в Египет. В Египте Фалес застрял на много лет, изучая науки в Фивах и Мемфисе. Считается, что геометрию и астрономию в Грецию привез он. Во всяком случае, у него одного могут поучится все философы- краткости. Полное собрание его сочинений ,по преданию, составляло 200 стихов. Трудно сейчас сказать, что в научном перечне принадлежит действительно Фалесу и что приписано ему потомками, восхищавшимися его гением. Несомненно, в лице Фалеса, Греция впервые обрела одновременно философа, математика и естествоиспытателя. Не случайно древние причислили его к «великолепной семерке» мудрецов древности.

Условно ему приписывалось открытие доказательств ряда теорем:

- делением круга диаметром пополам;

- о равенстве углов при основании равнобедренного треугольника;

- о равенстве вертикальных углов;

- один из признаков равенства прямоугольных треугольников и другие.

Задачи Фалеса

Фалес открыл любопытный способ определения расстояний от берега до видимого корабля. Один историк утверждал, что для этого им был использован признак подобия треугольников. Потомки Фалеса обязаны ему тем, что он, пожалуй, впервые ввел в науку, и в частности - в математику, доказательства. Известно сейчас, что многие математические правила были открыты на много раньше, чем в Греции. Но все- опытным путем, старого логического доказательства правильности каких-либо предложений, за достоверные истины, было изобретено греками. Характерная и совершенно новая черта математики заключается в постепенном  переходе при помощи доказательства от одного предположения к другому. Именно такой характер математике дал Фалес. И даже сегодня, через 25 веков, приступая к доказательству, например, теореме о свойствах ромба, вы, в сущности, рассуждаете почти так, как это делали ученики Фалеса.

Считается, что Фалес первым доказал несколько геометрических теорем, а именно:

Теоремы Фалеса:

- вертикальные углы;

- треугольники с равной одной стороной  и равными углами, прилегающими к ней, равны;

- углы при основании равнобедренного треугольника равны;

- диаметр делит круг пополам;

-вписанный угол, опирающийся на полуокружность, всегда будет прямым;

- если параллельные прямые, пересекающие стороны угла, отсекают на одной стороне его равные отрезки, то они отсекают равные отрезки и на другой его стороне.

Фалес первый вписал прямоугольный треугольник в круг. Нашел способ  определять расстояние от берега до видимого корабля, для чего использовал свойство подобия треугольников. В Египте «поразил» жрецов и фараона Амасиса тем, что сумел точно стоновить высоте пирамиды Хеопса. Он дождался момента, когда длина тени палки становится равной ее высоте, и тогда измерил длину тени пирамиды.

Относительно времени жизни Фалеса существует несколько версий. Наиболее последовательно традиция утверждает, что он родился в период с 39-й по 35-ю олимпиаду, а умер в 58-ю в возрасте 78 или 76 лет, то есть прибл. с 624 по 548 до н. э.. Некоторые источники сообщают, что Фалес был известен уже в 7-ю олимпиаду (752—749 до н. э.); но в целом время жизни Фалеса сводится на период с 640—624 по 548—545 до н. э., т.о. умереть Фалес мог в возрасте от 76 до 95 лет. Сообщается, что умер Фалес, наблюдая за гимнастическими состязаниями, от жары и, скорее всего, давки. Считается, что есть одна точная дата, связанная с его жизнью, — 585 до н. э., когда в Милете было солнечное затмение, которое он предсказал (по современным вычислениям, затмение произошло 28 мая 585 до н. э., во время войны между Лидией и Мидией).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61697. Задачи на уменьшение числа в несколько раз 23.9 KB
  Цели: 1) Познакомить учащихся с новым видом задач на уменьшение числа в несколько раз; 2) Закрепить умение решать задачи на уменьшение числа в несколько раз.
61698. Деление с остатком 23.39 KB
  Цели: 1) познакомить учащихся с приёмом деления с остатком; 2) закрепить приёмы внетабличного деления и умножения; 3) формировать познавательную активность, интерес к предмету...
61699. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 37.4 KB
  Цель урока: совершенствование вычислительных навыков и умений решать задачи. Задачи: а) Образовательные: закрепление вычислительных умений и навыков сложения и вычитания в пределах 100 (устные вычисления)...
61700. Действия над величинами 19.86 KB
  Цели: Закрепить умения детей выполнять действия над величинами; Развивать логическое мышление.
61701. Вычитание однозначного числа из «круглого» 19.64 KB
  Как мы будем вычислять разности используя столбик слева Из чего мы вычитаем из круглого десятка однозначное число 373=40 403=37 Задание 4 Прочитайте задание. Кто может объяснить как выполнили вычитание...
61702. Задачи на увеличение числа в несколько раз 29.28 KB
  Цель: Познакомить с задачами на увеличение числа в несколько раз Планируемые результаты: 1 Формировать умение находить значение табличных случаев умножения на 5 и соответствующих случаев деления...
61703. Основные единицы языка 24.5 KB
  Фонема – мельчайшая единица звукового строя языка. Сам по себе звук не имеет лексического значения, но в языке некоторые слова состоят из одного звука, в таком случае звук перестает быть только звуком и приобретает значение.
61704. Повторение пройденного. Решение задач изученных видов 22.24 KB
  Вы отлично справились с предыдущем задание а теперь мы поработает с числовыми рядами здесь вам нужно продолжить ряд из чисел. Откройте свои учебники на странице...
61705. Домашняя аптечка 18.66 KB
  Что этопоказываем градусник. Это градусник. Пальчик пальчик тук да тук повторяется 2 раза Хлопайхлопайхлопай хлопают в ладошки Ножками топайтопай повторяется 2 раза Спряталисьспрятались закрыть лицо руками Сейчас мы будем тренироваться правильно ставить градусник Посмотрите на меня и повторите за мной Возьмем градусник встряхнем для того что бы температура градусника опустилась до нуля положите градусник подмышку так что бы узкий конец градусника был полностью закрыт рукой.