6526
Императорское московское коммерческое училище на Остоженке
Контрольная
История и СИД
Императорское московское коммерческое училище на Остоженке После перевода Демидовского училища в Санкт-Петербург Москва осталась без коммерческого учебного заведения. В 1801 году по предложению городского головы М. П. Губина и при поддержке совместн...
Русский
2013-01-05
183.32 KB
2 чел.
Императорское московское коммерческое училище на Остоженке
После перевода Демидовского училища в Санкт-Петербург Москва осталась без коммерческого учебного заведения. В 1801 году по предложению городского головы М. П. Губина и при поддержке совместного собрания Купеческого и Мещанского обществ было решено создать Московское коммерческое училище на 40 мальчиков. По высочайшему указу императора Александра I от 12 марта 1804 года и было создано Московское Императорское коммерческое училище с преподаванием английского, французского, немецкого и латинского языков.
Здание Коммерческого училища на Остоженке (Москва).
Его устав и права были аналогичны Петербургскому коммерческому училищу; оба они находились в ведении учреждений Императрицы Марии и управлялись почётным опекуном, при участии советов, в состав которых входили представители местного купечества. Училище было открыто 22 июля 1804 года. Первоначально в нём было 80 человек: 40 на иждивении московского купечества; и 40 своекоштных пансионеров.
На его содержание московским купечеством было решено ежегодно выделять 15 тыс. руб. из средств Купеческого общества, около 150 тыс. руб. было дано на постройку здания.
В 1806 году училище было размещено в приобретённом для него московским купечеством доме бывшего генерал-губернатора Москвы П. Д. Еропкина на Остоженке (дом № 38).
В 20-30-х годах XIX в. около 100 тыс. руб. на библиотеку и учебные кабинеты пожертвовали известные московские купцы К. А. и А. А. Куманины.
В 1845 году в училище училось 130 воспитанников. Полный курс обучения 8 лет (по два года в каждом классе); изучается: закон Божий, русский, английский, французский и немецкий языки, история, география, общая и коммерческая статистика, алгебра, геометрия, физика, химия, естественная история, технология, бухгалтерия, товароведение, правоведение, церковное пение, чистописание, рисование и танцы. Обычно учебный год в Московском коммерческом училище начинался 20 августа.
Борьба правительства и корпоративной купеческой организации за главенство в руководстве училищем закончилась с принятием в 1851 году нового устава. Главную роль стал играть попечитель училища, утверждаемый императором. В помощь ему избирался Совет училища в составе городского головы и пяти членов из купцов первой гильдии, осуществлявших попечение о содержании училища. Совет мог самостоятельно заведовать суммами и имуществом в размере до 5 тыс. руб. серебром. Операции с более значительными капиталами утверждались императором. Осуществление распоряжений по финансово-хозяйственной части не принадлежало Совету. Им занималось особое правление под руководством директора.
В училище имелись хорошие лабораторные кабинеты, особенно по химии и технологии, превосходившие по оборудованию и оснащению лаборатории многих высших учебных заведений. Была большая хорошо подобранная библиотека, постоянно пополнявшаяся новейшей литературой и множеством отечественных и иностранных периодических, главным образом, естественнонаучных изданий. Училище располагало приспособленными чертежным и рисовальным классами, большим гимнастическим залом. В двух последних классах учащиеся сидели не за партами, а за роскошными конторками. В училище проходили литературно-музыкальные вечера, на которых шла речь о Н. В. Гоголе и В. А. Жуковском в связи с 50-летием их кончины, о поэме А. С. Пушкина «Полтава», о А. С. Грибоедове и Ф. И. Тютчеве. Был вечер памяти П. И. Чайковского, читались лекции о Русском музее и творчестве художника В. В. Верещагина в связи с его гибелью при взрыве броненосца Петропавловск в Порт-Артуре. В училище, благодаря личным качествам преподавателей и хорошему научному оборудованию и пособиям в конце XIX века резко усилилось естественнонаучное образование.
Наряду с профессиональной подготовкой училище давало воспитанникам гуманитарное образование. Телесные наказания в училище не разрешались. Училище служило образцом для других, образованных позднее коммерческих училищ в России и за границей. В Московском коммерческом училище учились известный писатель Иван Александрович Гончаров, братья-ученые Вавиловы Николай Иванович и Сергей Иванович, режиссер Протазанов Яков Александрович, физик Шубников Алексей Васильевич, театральный деятель Зимин Сергей Иванович и др.
Штатные выпускники Коммерческого училища помимо получения аттестата о среднем профессиональном образовании получали звания кандидата коммерции; удостаивались звания личного Почётного Гражданина, если по рождению своему не принадлежали к высшему званию, а те, кто имели потомственное почётное гражданство награждались медалями золотой, для ношения в петлице на Аннинской ленте, или серебряными почётными. В результате гражданской войны начала ХХ века Московское коммерческое училище прекратило свою деятельность.
Остоженка. Коммерческое училище. Фотография начала XX века.
С возобновлением в Москве в период НЭПа подготовки специалистов среднего профессионального образования было возобновлено и дело Московского коммерческого училища в том виде, как оно замышлялось. С объединением Торгового техникума с Университетом коммерции (в ХХ веке Всесоюзный заочный институт советской торговли),Технологическим колледжем питания, Промышленно-экономическим колледжем и рядом других торгово-промышленных учебных заведений Москвы и сложился с 2002 года Российский государственный торгово-экономический университет (РГТЭУ), на более высоком уровне продолжающий дело и традиции императорского Московского коммерческого училища (МКУ).
Российский государственный торгово-экономический университет.
РГТЭУ, обеспечивая высокое качество подготовки специалистов, одновременно продолжает традицию МКУ в стремлении сохранить доступность качественного образования для всех слоев населения.
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
23407. | Імітаційна модель ПК | 77 KB | |
Формування у студентів інженерно-технічного кругозору, методами імітаційного моделювання для побудови комп’ютерних систем та мереж, вміння ставити та вирішувати складні інженерні задачі, проводити аналіз, аргументовано робити висновки. | |||
23408. | Етапи розробки комп’ютерної імітаційної моделі системи | 106 KB | |
Такие системы являются продуктом мышления человека. Примером абстрактных систем могут служить формальные математические модели системы математических уравнений системы счисления теории системы принципов и взглядов в той или иной области т. Закрытых систем в природе не существует и в этом плане они могут рассматриваться как абстрактные системы. Такие модели весьма удобны и эффективны но не все реальные системы строго могут описываться в рамках абстрактных математических моделей. | |||
23409. | Мови та інструментальні засоби ІМ і CASE-технології | 160.5 KB | |
Вивчення основних понять моделювання комп’ютерних мереж, ознайомлення з поняттями системи та моделі, співвідношенням між моделлю та системою, класифікацією моделей, видами моделей, технологію моделювання | |||
23410. | Сучасні інструментальні засоби ІМ | 229.5 KB | |
Одним из наиболее эффективных современных инструментов имитационного моделирования является средство Arena разработчик компания Systems Modeling. Пакет Arena позволяет строить ИМ систем проигрывать их и анализировать результаты имитации. Arena снабжена удобным объектноориентированным интерфейсом и обладает возможностями адаптации к различным предметным областям. Основа технологий применяемых в Arena язык SIM AN и система Cinema Animation [10]. | |||
23411. | Моделювання систем та мереж зв’язку на GPSS | 185.5 KB | |
Кожний оператор GPSS PC ставиться до одному із чотирьох типів: операториблоки оператори визначення об'єктів що управляють оператори й операторикоманди.ОператориБлоки формують логіку моделі. В GPSS PC є близько 50 різних видів блоків кожний з яких виконує свою конкретну функцію. За кожним з таких блоків коштує відповідна підпрограма транслятора а операнды кожного блоку служать параметрами цієї підпрограми. | |||
23412. | Сучасний етап розвитку імітаційного моделювання | 168 KB | |
Із розвитком високопродуктивних обчислювальних систем розширились можливості імітаційного моделювання великомасштабних моделей. Основні переваги використання методів і засобів паралельного імітаційного моделювання: підвищення швидкодії імітаційних програм | |||
23413. | Загальні положення методології дослідження та проектування складних систем | 80 KB | |
Элемент простейшая неделимая часть системы отвечающая предельно детальному рассмотрению системы в рамках решаемой задачи. Целостность эмерджентность важнейшая характеристика системы которая проявляется в том что в процессе взаимодействия элементов входящих в состав системы появляется принципиально новое качество свойство которым не обладает ни один из входящих в систему элементов.Целевое назначение системы цель системы желаемый и потенциально достижимый результат который может быть получен в процессе функционирования... | |||
23414. | Формалізація та моделювання | 161 KB | |
Формализация и моделирование Модель это искусственно создаваемый объект заменяющий некоторый объект реального мира объект моделирования и воспроизводящий ограниченное число его свойств. Понятие модели относится к фундаментальным общенаучным понятиям а моделирование это метод познания действительности используемый различными науками. Объект моделирования широкое понятие включающее объекты живой или неживой природы процессы и явления действительности. В экспериментальных научных исследованиях используются натурные модели которые... | |||
23415. | Дослідження роботи дешифратора (демультиплексора) | 271 KB | |
Мета роботи: Ознайомитися з роботою дешифратора демультиплексора у різних режимах роботи. Практично перевірити таблиці істиності дешифратора демультиплексора. Зібрати схему для дослідження дешифратора 3х8 в основному режимі за рис. | |||