6526

Императорское московское коммерческое училище на Остоженке

Контрольная

История и СИД

Императорское московское коммерческое училище на Остоженке После перевода Демидовского училища в Санкт-Петербург Москва осталась без коммерческого учебного заведения. В 1801 году по предложению городского головы М. П. Губина и при поддержке совместн...

Русский

2013-01-05

183.32 KB

2 чел.

Императорское московское коммерческое училище на Остоженке

После перевода Демидовского училища в Санкт-Петербург Москва осталась без коммерческого учебного заведения. В 1801 году по предложению городского головы М. П. Губина и при поддержке совместного собрания Купеческого и Мещанского обществ было решено создать Московское коммерческое училище на 40 мальчиков. По высочайшему указу императора Александра I от 12 марта 1804 года и было создано Московское Императорское коммерческое училище с преподаванием английского, французского, немецкого и латинского языков.

Здание Коммерческого училища на Остоженке (Москва).

Его устав и права были аналогичны Петербургскому коммерческому училищу; оба они находились в ведении учреждений Императрицы Марии и управлялись почётным опекуном, при участии советов, в состав которых входили представители местного купечества. Училище было открыто 22 июля 1804 года. Первоначально в нём было 80 человек: 40 — на иждивении московского купечества; и 40 — своекоштных пансионеров.

На его содержание московским купечеством было решено ежегодно выделять 15 тыс. руб. из средств Купеческого общества, около 150 тыс. руб. было дано на постройку здания.

В 1806 году училище было размещено в приобретённом для него московским купечеством доме бывшего генерал-губернатора Москвы П. Д. Еропкина на Остоженке (дом № 38).

В 20-30-х годах XIX в. около 100 тыс. руб. на библиотеку и учебные кабинеты пожертвовали известные московские купцы К. А. и А. А. Куманины.

В 1845 году в училище училось 130 воспитанников. Полный курс обучения — 8 лет (по два года в каждом классе); изучается: закон Божий, русский, английский, французский и немецкий языки, история, география, общая и коммерческая статистика, алгебра, геометрия, физика, химия, естественная история, технология, бухгалтерия, товароведение, правоведение, церковное пение, чистописание, рисование и танцы. Обычно учебный год в Московском коммерческом училище начинался 20 августа.

Борьба правительства и корпоративной купеческой организации за главенство в руководстве училищем закончилась с принятием в 1851 году нового устава. Главную роль стал играть попечитель училища, утверждаемый императором. В помощь ему избирался Совет училища в составе городского головы и пяти членов из купцов первой гильдии, осуществлявших попечение о содержании училища. Совет мог самостоятельно заведовать суммами и имуществом в размере до 5 тыс. руб. серебром. Операции с более значительными капиталами утверждались императором. Осуществление распоряжений по финансово-хозяйственной части не принадлежало Совету. Им занималось особое правление под руководством директора.

В училище имелись хорошие лабораторные кабинеты, особенно по химии и технологии, превосходившие по оборудованию и оснащению лаборатории многих высших учебных заведений. Была большая хорошо подобранная библиотека, постоянно пополнявшаяся новейшей литературой и множеством отечественных и иностранных периодических, главным образом, естественнонаучных изданий. Училище располагало приспособленными чертежным и рисовальным классами, большим гимнастическим залом. В двух последних классах учащиеся сидели не за партами, а за роскошными конторками. В училище проходили литературно-музыкальные вечера, на которых шла речь о Н. В. Гоголе и В. А. Жуковском в связи с 50-летием их кончины, о поэме А. С. Пушкина «Полтава», о А. С. Грибоедове и Ф. И. Тютчеве. Был вечер памяти П. И. Чайковского, читались лекции о Русском музее и творчестве художника В. В. Верещагина в связи с его гибелью при взрыве броненосца Петропавловск в Порт-Артуре. В училище, благодаря личным качествам преподавателей и хорошему научному оборудованию и пособиям в конце XIX века резко усилилось естественнонаучное образование.

Наряду с профессиональной подготовкой училище давало воспитанникам гуманитарное образование. Телесные наказания в училище не разрешались. Училище служило образцом для других, образованных позднее коммерческих училищ в России и за границей. В Московском коммерческом училище учились известный писатель Иван Александрович Гончаров, братья-ученые Вавиловы – Николай Иванович и Сергей Иванович, режиссер Протазанов Яков Александрович, физик Шубников Алексей Васильевич, театральный деятель Зимин Сергей Иванович и др.

Штатные выпускники Коммерческого училища помимо получения аттестата о среднем профессиональном образовании получали звания кандидата коммерции; удостаивались звания личного Почётного Гражданина, если по рождению своему не принадлежали к высшему званию, а те, кто имели потомственное почётное гражданство награждались медалями — золотой, для ношения в петлице на Аннинской ленте, или серебряными почётными. В результате гражданской войны начала ХХ века Московское коммерческое училище прекратило свою деятельность.

Остоженка. Коммерческое училище. Фотография начала XX века.

С возобновлением в Москве в период НЭПа подготовки специалистов среднего профессионального образования было возобновлено и дело Московского коммерческого училища в том виде, как оно замышлялось. С объединением Торгового техникума с Университетом коммерции (в ХХ веке – Всесоюзный заочный институт советской торговли),Технологическим колледжем питания, Промышленно-экономическим колледжем и рядом других торгово-промышленных учебных заведений Москвы и сложился с 2002 года Российский государственный торгово-экономический университет (РГТЭУ), на более высоком уровне продолжающий дело и традиции императорского Московского коммерческого училища (МКУ).

Российский государственный торгово-экономический университет.

РГТЭУ, обеспечивая высокое качество подготовки специалистов, одновременно продолжает традицию МКУ в стремлении сохранить доступность качественного образования для всех слоев населения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23407. Імітаційна модель ПК 77 KB
  Формування у студентів інженерно-технічного кругозору, методами імітаційного моделювання для побудови комп’ютерних систем та мереж, вміння ставити та вирішувати складні інженерні задачі, проводити аналіз, аргументовано робити висновки.
23408. Етапи розробки комп’ютерної імітаційної моделі системи 106 KB
  Такие системы являются продуктом мышления человека. Примером абстрактных систем могут служить формальные математические модели системы математических уравнений системы счисления теории системы принципов и взглядов в той или иной области т. Закрытых систем в природе не существует и в этом плане они могут рассматриваться как абстрактные системы. Такие модели весьма удобны и эффективны но не все реальные системы строго могут описываться в рамках абстрактных математических моделей.
23409. Мови та інструментальні засоби ІМ і CASE-технології 160.5 KB
  Вивчення основних понять моделювання комп’ютерних мереж, ознайомлення з поняттями системи та моделі, співвідношенням між моделлю та системою, класифікацією моделей, видами моделей, технологію моделювання
23410. Сучасні інструментальні засоби ІМ 229.5 KB
  Одним из наиболее эффективных современных инструментов имитационного моделирования является средство Arena разработчик компания Systems Modeling. Пакет Arena позволяет строить ИМ систем проигрывать их и анализировать результаты имитации. Arena снабжена удобным объектноориентированным интерфейсом и обладает возможностями адаптации к различным предметным областям. Основа технологий применяемых в Arena язык SIM AN и система Cinema Animation [10].
23411. Моделювання систем та мереж зв’язку на GPSS 185.5 KB
  Кожний оператор GPSS PC ставиться до одному із чотирьох типів: операториблоки оператори визначення об'єктів що управляють оператори й операторикоманди.ОператориБлоки формують логіку моделі. В GPSS PC є близько 50 різних видів блоків кожний з яких виконує свою конкретну функцію. За кожним з таких блоків коштує відповідна підпрограма транслятора а операнды кожного блоку служать параметрами цієї підпрограми.
23412. Сучасний етап розвитку імітаційного моделювання 168 KB
  Із розвитком високопродуктивних обчислювальних систем розширились можливості імітаційного моделювання великомасштабних моделей. Основні переваги використання методів і засобів паралельного імітаційного моделювання: підвищення швидкодії імітаційних програм
23413. Загальні положення методології дослідження та проектування складних систем 80 KB
  Элемент простейшая неделимая часть системы отвечающая предельно детальному рассмотрению системы в рамках решаемой задачи. Целостность эмерджентность важнейшая характеристика системы которая проявляется в том что в процессе взаимодействия элементов входящих в состав системы появляется принципиально новое качество свойство которым не обладает ни один из входящих в систему элементов.Целевое назначение системы цель системы желаемый и потенциально достижимый результат который может быть получен в процессе функционирования...
23414. Формалізація та моделювання 161 KB
  Формализация и моделирование Модель это искусственно создаваемый объект заменяющий некоторый объект реального мира объект моделирования и воспроизводящий ограниченное число его свойств. Понятие модели относится к фундаментальным общенаучным понятиям а моделирование это метод познания действительности используемый различными науками. Объект моделирования широкое понятие включающее объекты живой или неживой природы процессы и явления действительности. В экспериментальных научных исследованиях используются натурные модели которые...
23415. Дослідження роботи дешифратора (демультиплексора) 271 KB
  Мета роботи: Ознайомитися з роботою дешифратора демультиплексора у різних режимах роботи. Практично перевірити таблиці істиності дешифратора демультиплексора. Зібрати схему для дослідження дешифратора 3х8 в основному режимі за рис.