6531

Планирование семьи. Разработка индивидуальных мероприятий по планированию семьи. Профилактика заболеваний, передаваемых половым путем (ЗППП)

Конспект урока

Медицина и ветеринария

Тема Планирование семьи. Разработка индивидуальных мероприятий по планированию семьи. Профилактика заболеваний, передаваемых половым путем (ЗППП) Значение изучения темы За демократизацию сексуальных отношений в наш век современная молодежь пла...

Русский

2013-01-05

83.5 KB

28 чел.

1. Тема Планирование семьи. Разработка индивидуальных мероприятий по планированию семьи. Профилактика заболеваний, передаваемых половым путем (ЗППП)

2. Значение изучения темы

За демократизацию сексуальных отношений в наш век современная молодежь платит учащением нарушений репродуктивного здоровья вызываемого беспорядочной половой жизнью, заражением ЗППП, венерическим заболеваниями, СПИДом, абортами ввиду наступления «неожиданных» беременностей. Предостеречь, повысить уровень половой грамотности, способам избежать не планируемой беременности ЗППП, сохранить фертильность – основное значение изучения данной темы.

    3. Цели занятия: на основе теоретических знаний и практических умений обучающийся должен  знать основные разделы проблемы планирования семьи, уметь пользоваться контрацептивными средствами, владеть знаниями по основным инфекциям, передаваемым половым путем (в соответствии с ФГОС ВПО), овладеть ОК и ПК.

4. План изучения темы:

  1.  функции семьи;
    1.  задачи планирования семьи;
      1.  роль женщины в планировании семьи;
        1.  роль мужчины в планировании семьи;
        2.  рождаемость, аборты;
        3.  контрацепция;
        4.  хламидиоз половых органов;
        5.  уреаплазмоз половых органов;
        6.  вирус простого герпеса;
        7.  папиломовирусные инфекции;
        8.  цитомегаловирусная инфекция;
        9.  методы  профилактики ИППП.

5. Основные понятия и положения темы, наглядные формы:  

  •  Планирование семьи - совокупность социально-экономических, правовых, медицинских мероприятий, направленных на рождение желанных для семьи, здоровых детей, профилактику абортов, сохранения репродуктивного здоровья, достижения гармонии в браке.
  •  Частота инфекций передаваемых половым путем (ЗППП) по данным многих авторов растет. ЗППП  приводит к серьезным нарушениям анатомии и физиологии  репродуктивных органов женщины и мужчины, что выливается в бесплодие невынашивание, в/у инфицирование, рождение детей с врожденными уродствами, особенно при наличии  вирусной инфекция. Знание этой патологии является непременным условием понимания, а следовательно, своевременной диагностики и лечения нарушений репродуктивной системы.

Классификация ЗППП

  •  Гонорея
  •  Сифилис
  •  Донованоз или венерическая гранулема (Calymmatobacterium granulomatis)
  •  Венерический лимфогрануломатоз или б-нь Никола-Фавра, или паховый лимфогрануломатоз (Сhlamidia trachomatis)
  •  Мягкий шанкр вызывает бацилла Дюкрея-Унны-Петерсона (Haemophilus ducreyi).

Новые инфекции (ЗППП второго поколения)

  •  Хламидиоз
  •  Микоплазмоз
  •  Уреаплазмоз
  •  Бактериальный вагиноз
  •  Гепатит В и С
  •  Трихомониаз
  •  Кандидоз
  •  Генитальный герпес
  •  ВПЧ – папиломовирусная инфекция
  •  ВИЧ

  •  таблицы, схемы, алгоритмы, ситуационные задачи, презентация и др.

6. Задания для уяснения темы занятия (тесты).

1. ЧТО НЕ ВХОДИТ В ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ СЕМЬИ?

А) репродуктивная функция.

Б)  социализирующая функция.

В)  статусная функция.

Г)   эмоциональная функция.

Д)   карающая

2.ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПЛАНИРОВАНИЯ СЕМЬИ?

 А) избежать наступления нежелательной беременности 

  Б) иметь только желанных детей

  В) регулировать интервалы между беременностями

 Г) контролировать выбор времени рождения ребенка в зависимости от

 Д) возраста родителей

  Е) устанавливать число детей в семье

 Ж) все вышесказанное 

 

3. ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ АБОРТА В ЮНОМ ВОЗРАСТЕ?

 А) не планируемая беременность

 Б) внебрачная беременность

 В) не завершенное обучение

 Г) отсутствие квартиры

 Д) все вышеперечисленное

4. ЧТО НЕ ОТНОСИТСЯ К МЕТОДАМ КОНТРАЦЕПЦИИ?

А) презерватив

Б) прерванный половой акт

В) хирургическая стерилизация

Г) комбинированные оральные контрацептивы

Д) внутриматочная спираль

5.ОСНОВНЫЕ КЛИНИЧЕСКИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ ИНФЕКЦИЙ, ПЕРЕДАВАЕМЫХ ПОЛОВЫМ ПУТЕМ?

А) жжение в области половых органов

Б) зуд в области половых органов

В) эрозии

Г) язвочки

Д) А, Б, В, Г

6. КАКАЯ ФЛОРА НЕ ВЫЗЫВАЕТ ИНФЕКЦИИ, ПЕРЕДАВАЕМЫЕ ПОЛОВЫМ ПУТЕМ?

А) гонококки

Б) туберкулезная палочка

В возбудитель сифилиса

Г) хламидии

Д) папиломовирусная инфекция

7.В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ РОЛЬ АЛКЛГОЛЬНОГО И НАРКОТИЧЕСКОГО ОПЬЯНЕНИЯ ПРИ ЗАРАЖЕНИИ ИППП?

А усиливается либидо

Б) увеличивается возможность заражения

В) снижается самоконтроль

Г) не соблюдаются нормы личной гигиены

Д) не соблюдается принцип моногамии

8.ЧТО КРОМЕ ПОЛОВЫХ ОРГАНОВ ЧАСТО ПОРАЖАЕТ ХЛАМИДИЙНАЯ ИНФЕКЦИЯ?

А) волосы

Б) глаза

В) сердце

Г) почки

Д) легкие

9. ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ВЕДУЩИМ В ПРОФИЛАКТИКЕ НЕЖЕЛАННОЙ БЕРЕМЕННОСТИ  ПРИ  ПОЛОВОМ ДЕБЮТЕ?

А) не вступать в половые контакты  с малознакомым партнером

Б) применять метод ритма по календарю

В) пользоваться прерванным половым актом

Г) произвести хирургическую стерилизацию

Д) применение гормональной контрацепции

Ж) использование презерватива

10. ЧТО НЕ ЯВЛЯЕТСЯ СЛЕДСТВИЕМ ИППП?

А) нарушение менструального цикла

Б) бесплодие

В) невынашивание

Г) плацентарная недостаточность

Д) рак яичников

11.КАК ИЗБЕЖАТЬ ЗАРАЖЕНЯ ИППП?

А) не вступать в сексуальные контакты

Б) стремится к моногамии (один партнер)

В) избегать случайных половых связей

Г) стремиться побольше узнать о своем половом партнере

Д) все вышеперечисленное

12.ЧТО НЕ ЯВЛЯЕТСЯ МЕТОДОМ ПРОФИЛАКТИКИ   ИППП?

А) применение презерватива

Б) исключение случайных половых связей

В) прицельное обследование у врача

Г) соблюдение правил личной и половой  гигиены

Д) применение антибиотиков после каждого полового акта

Эталоны ответов исходного уровня знаний

1-Д,  2-Ж,  3-Д,  4-Б,  5-Д,  6-Б,  7-В,  8-Б,  9-Ж,  10-А,  11-Д, 12-Д

7. Ситуационные задачи

Задача №1

Больная 30 лет. Жалобы на схваткообразные боли внизу живота, обильные, гноевидные выделения из половых путей в течение двух недель, повышение температуры до 38˚, слабость. Заболела после менструации. В анамнезе хронический хламидиоз.

Р.V. Наружные половые органы развиты правильно, без воспалительных явлений, матка не увеличена, чувствительна при пальпации, придатки увеличены с обеих сторон болезненны, брюшина болезненна. Шейка в зеркалах имеет под слизистой ярко желтые включения размером 0,3 см, зев закрыт, выделения с неприятным запахом, умеренные.

1.Диагноз?

2.Что делать?

3. Почему увеличены придатки матки с обеих сторон?

4. Почему болезненна брюшина?

5. Какой запах белей при хламидиозе?

Задача №2

Больная 28 лет. Женщина из промискуитивной группы. На коже и слизистых половых органов множественные разрастания остроконечных кондилом. Мацерация разрастаний, гиперемия.

Р.V. Наружные половые органы развиты правильно, матка нормальных размеров, безболезненная, придатки не пальпируются. В области наружных половых органов на коже и слизистых обильное разрастание остроконечных кондилом. На шейке белесовато-сероватые бляшки.

1. Диагноз?

2. Что делать?

3. Что означает промискуитивная группа?

4. Почему на шейке матки белесовато-сероватые бляшки?

5.Чем обусловлена мацерация половых органов?

Задача №3

Больная 26 лет. В анамнезе два самопроизвольных выкидыша до 12 недель беременности, причина не выяснена. Женщина правильного телосложения, нормостенической конституции. Часто пневмонии. Менструации с 14 лет, цикл не нарушен. Муж здоров.

Р.V. Наружные половые органы развиты правильно без воспалительных явлений, матка нормальных размеров подвижна безболезненна, придатки не пальпируются. Шейка чистая, бели светлые.

При дополнительном обследовании установлено: в анализе крови тромбоцитопения, УЗИ – норма, обнаружен цитомегаловирусная инфекция в активной стадии.

  1.  Диагноз?
  2.  Что делать?
  3.  Чем обусловлены выкидыши у женщины?
  4.  Может ли ЦМВ инфекция быть причиной  тромбоцитопении?
  5.  Как передается ЦМВ?

Задача №4

Школьница 16 лет. В течение года ведет беспорядочную половую жизнь. При осмотре у гинеколога беременность 8 недель, обследование на ИППП диагностирован трихомониаз. Живет с родителями, родители пьющие, нигде не работают.

  1.  Диагноз?
  2.  Что делать?
  3.  Является ли трихомониаз показанием для прерывания беременности?
  4.  Целесообразно ли данной девушке вынашивать беременность?
  5.  Является ли данный срок допустимым для медицинского аборта?

Задача №5

Во время бурной вечеринки у девушки произошла случайная половая связь с малознакомым молодым человеком. На третьи сутки появилось жжение в области половых органов, обильные выделения из половых путей.

  1.  Возможный диагноз?
  2.  Что делать?
  3.  Какое первое правило профилактики ИППП было нарушено?
  4.  Какое второе правило профилактики ИППП было нарушено?
  5.  Возможно ли  в такой ситуации наступление нежеланной беременности?

   

8. Домашнее задание  для уяснения темы занятия

   (тесты, ситуационные задачи без эталонов ответов).

7. Рекомендации по выполнению НИРС, в том числе список тем, предлагаемых кафедрой:

А. «Роль молодежных коллективов в решении вопросов планирования семьи»

Б. «Современная контрацепция»

 

9. Рекомендованная литература по теме занятия:

Основная литература

№ п/п

Наименование, вид издания

Автор (-ы), составитель (-и), редактор (-ы)

Место издания, издательство, год

Кол-во экземпляров 

в библиотеке

 на кафедре

1

2

3

4

5

6

Руководство по медицинской профилактике

ред. Оганова Р. Г. , Хальдина Р. А.

М. : ГЭОТАР-Медиа, 2007

36

Дополнительная литература

№ п/п

Наименование, вид издания

Автор (-ы), составитель (-и), редактор (-ы)

Место издания, издательство, год

Кол-во экземпляров 

в библиотеке

 на кафедре

1

2

3

4

5

6

1.

Основы здорового человека и общества

Брындин Е. Г., Брындина И. Е.

Томск : ТЛУ, 2009

2

3.

Профилактика зависимостей : опыт создания системы первичной профилактики.

Лозовой В. В., Кремлева О. В., Лозовая Т. В.

М. : б/и., 2011

2

4.

Оказание медицинской помощи в отказе от курения табака : учебно-методическое пособие

Аристов А. И. [и др.].

Красноярск :

тип. КрасГМУ, 2011

2

5.

Здоровый образ жизни: методологические, социальные, биологические, педагогические, экологические аспекты

Щедрина А. Г.

Новосибирск : Альфа – Виета, 2007

100

6.

Здоровье молодежи

Абросимова М. Ю., Альбицкий В. Ю., Галямовч Ю. А. [и др.].

Казань : Медицина, 2007

1

Электронные ресурсы:

  1.  БД Медицина
  2.  БД МедАрт
  3.  Ресурсы Интернет

        


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

40117. Модель с фиксированным уровнем запасов 44.5 KB
  Модель с фиксированным уровнем запасов основана на фиксированных моментах подачи заказа. В модели издержки управления запасами в явном виде не рассматриваются и фиксированный размер заказа отсутствует. Mx уровень запасов M определяется по формуле: М = В SL L R 1 где L – время выполнения заказа R – интервал м у проверками 0 R 2R – моменты проверки наличия товара на складе 0 L R L 2R L – моменты поставки заказа. примерно в случаев фактический сбыт за время доставки заказа м.
40118. Двухуровневая система управления товарными запасами, (s,S)-система 36.5 KB
  Данная система является системой с постоянным уровнем запасов в которой установлен нижний предел для размера заказа. Покажем что действительно нижний предел размера заказа: L – время выполнения заказа P – точка заказа; уровень запасов при котором делается заказ. Заказываем реже чем в модель с фиксированным уровнем запасов и размер заказа при этом больше. Рекомендации по выбору: I модель – система с постоянным уровнем заказа – система с пост.
40119. Математическая модель и схема статического МОБ в денежном выражении. Методологические вопросы построения МОБ 56 KB
  Расчеты проводимые при разработке МОБ: объемы производства продуктов при изготовлении которых участвует данный вид продукции; объемы потребления данного вида продукции для непроизводственных целей по различным каналам; норма расхода данного продукта для цели производственного и непроизводственного потребления по различным направлениям использования продукции и по различным видам. Схема МОБ представляет собой синтез 2х таблиц: первая характеризует детальную структуру затрат на производство в разрезе отдельных видов продукции а др. ...
40120. Свойства коэффициентов прямых материальных затрат в МОБ. Определение косвенных и полных материальных затрат 40.5 KB
  Свойства коэффициентов прямых материальных затрат в МОБ. Определение косвенных и полных материальных затрат. Коэффициент пропорциональности затрат к выпуску в денежном выражении коэффициент прямых материальных затрат. Матрица А ={ij} является матрицей коэффициентов прямых затрат.
40121. Основные понятия теории баз данных: объект, свойство, связь. Диаграмма «сущность-связей». Логическая, физическая, концептуальная схемы базы данных 53.5 KB
  Основные понятия теории баз данных: объект свойство связь. Логическая физическая концептуальная схемы базы данных Информационная система – это система реализующая автоматический сбор обработку и манипулирование данными и включающая в себя технические средства обработки данных программное обеспечение и соответствующий персонал. Структурирование данных – это введение согласований о способах представления данных. База данных – поименованная совокупность данных отражающая состояние объектов и их отношений в рассматриваемой области.
40122. Реляционная модель данных. Основные понятия: отношение, кортеж, домен. Получение нормальных форм отношений из диаграммы «сущность-связь». Реляционная алгебра и ее основные понятия 78 KB
  Реляционная модель данных отличается удобным для пользователя табличным представлением и доступом к данным. Она является совокупностью простейших двумерных таблиц – отношений. В реляционной модели достигается гораздо более высокий уровень абстракции данных, чем в иерархической или сетевой. Это обеспечивается за счет использования математической теории отношений (реляционная алгебра).
40123. Реляционная алгебра, основные операторы реляционной алгебры. Связь языка SQL с операторами реляционной алгебры 100.5 KB
  Основная идея реляционной алгебры состоит в том что коль скоро отношения являются множествами то средства манипулирования отношениями могут базироваться на традиционных теоретикомножественных операциях дополненных некоторыми специальными операциями специфичными для баз данных совокупность которых образует полную алгебру отношений. В состав теоретикомножественных операций входят операции: Объединения отношений. При выполнении операции объединения двух отношений производится отношение включающее все кортежи входящие хотя бы в одно из...
40124. Реляционная модель данных. Теория нормализации. Нормальные формы: первая, вторая, третья, Бойса-Кодда 50 KB
  Реляционная модель данных отличается удобным для пользователя табличным представлением и доступом к данным. В реляционной модели достигается гораздо более высокий уровень абстракции данных чем в иерархической или сетевой. К числу достоинств реляционного подхода можно отнести: – наличие небольшого набора абстракций которые позволяют сравнительно просто моделировать большую часть распространенных предметных областей и допускают точные формальные определения оставаясь интуитивно понятными; – наличие простого и в то же время мощного...
40125. Физическая организация баз данных. Файлы: последовательные, с прямым доступом, с хеш-адресацией, индексно-последовательные, В-деревья 78 KB
  Предполагается что для доступа к iой записи нужно просмотреть все i1 записи. Последовательный доступ с фиксированной длиной записи. Картинка i = 0 i 1L Если записи располагаются в оперативной памяти то это массив. Если записи расположены на диске то порядок ввода вывода данных зависит от языка программирования.