6532

Проектирование таблиц с помощью языка SQL проектирование и модификация таблиц с использованием языка SQL

Конспект урока

Информатика, кибернетика и программирование

Проектирование таблиц с помощью языка SQL проектирование и модификация таблиц с использованием языка SQL Предполагает освоение следующих вопросов: Назначение языка SQL. Классификация команд языка SQL. Язык SQL (Structured Query...

Русский

2013-01-05

106.5 KB

17 чел.

Проектирование таблиц с помощью языка SQL проектирование и модификация таблиц с использованием языка SQL

Предполагает освоение следующих вопросов:

  1.  Назначение языка SQL.
  2.  Классификация команд языка SQL.

Язык SQL (Structured Query Languge) - структурированный язык запросов - был создан сотрудниками фирмы IBM в начале семидесятых годов XX века в рамках работы над проектом системы управления реляционными базами данных. На этом языке строится общение с СУБД. С его помощью создаются базы данных, таблицы, которые наполнены данными, производится выборка данных, их изменения, создаются базы данных и много чего еще. Этот язык является стандартом "де-факто" в современных системах управления базами данных.

В SQL используются следующие основные команды:

CREATE TABLE - создает структуру таблицы;

INSERT- добавляет новые записи в таблицу;

DELETE - удаляет записи из таблицы;

UPDATE — обновляет данные таблицы;

SELECT- извлекает данные из БД.

ВАРИАНТ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

  1.  Проектирование таблиц

ЗАДАНИЕ 1. Создать в личной папке базу данных Язык_SQL. Спроектировать в созданной базе данных структуру таблицы Ведомость расчета пособия по нетрудоспособности за месяц (табл. 1), используя структурированный язык запросов SQL.

Ведомость расчета пособия по нетрудоспособности за месяц

Код учреждения

Табельный номер

ФИО работника

Количество нетрудоспособных дней

Процент оплаты,%

Среднемесячная зарплата,S

Сумма пособия,S

256

1350

Иванов И.И.

1

70

290

562

256

1351

Петров П.П.

10

85

250

635

255

1410

Кротов К.К.

20

90

295

120

255

1591

Зотов 3.3.

4

70

290

142

256

1600

Сидоров С.С.

14

90

250

142

Рекомендации по выполнению

  1.  Создайте в вашей личной папке базу данных Язык_SQL.
  2.  В созданной базе данных Язык_SQL вызовите диалоговое окно создания запросов, выбрав в окне базы данных вкладку Запросы, и нажмите кнопку [Создать].
  3.  Выберите Режим создания запроса конструктор. Для этого в диалоговом окне Новый запрос выберите Режим конструктор и нажмите [Ok].
  4.  Так как у нас запрос на создание новой таблицы, то в бланк запроса никакую таблицу добавлять не надо. Поэтому закройте окно Добавление таблицы при его появлении в бланке запроса.
  5.  Вызовите окна SQL-запроса, выполнив команду Вид . Режим-SQL.
  6.  Спроектируйте структуры таблицы, набрав в появившемся окне Запрос на выборку команду CREATE TABLE и указав в ней имя создаваемой таблицы, например, Пособия. Опишите здесь также поля проектируемой таблицы:

CRЕАТЕ TABLE Пособия

(Код СНАR(3),

Таб CHAR(4),

Фам CHAR(15),

Дни INT,

Процент INT,

Зарплата INT,

Сумма INT);

Каждая команда должна заканчиваться точкой с запятой.

  1.  Выполните запрос, выполнив команду: Запрос Запуск.
  2.  Сохраните запрос в своей папке, закрыв окно Запрос1: Управляющий запрос и ответив на вопрос о сохранении [Да]. Присвойте запросу имя Таблица-Запрос.
  3.  Посмотрите полученную структуру таблицы сначала в режиме Конструктора, а затем в режиме Таблицы. Для этого выберите в окне базы |данных закладку Таблица и нажмите кнопку [Конструктор], а затем  выполните команду Вид Режим таблицы, предварительно выделив нужную таблицу.
  4.  Заполнение таблиц

ЗАДАНИЕ 2. Заполнить созданную структуру таблицы Пособия данными, приведенными в Задании 1, используя структурированный язык запросов SQL.

Рекомендации по выполнению

1. Заполните первую запись таблицы Пособия. Для этого снова войдите в режим SQL, выбрав в окне базы данных закладку Запросы и нажав кнопку [Конструктор]. После чего наберите команду:

INSERT INTO Пособия

VALUES («256», "1350", "Иванов И.И.", 1, 70, 290, 203);

Если на экране в окне Таблица: Управляющий запрос на выборку осталась прежняя команда, то ее следует стереть

  1.  Выполните набранную команду, воспользовавшись пиктограммой с восклицательным знаком (!), и ответив [Да] на поступившее сообщение: Будет добавлено следующее число записей: 1.

Сохраните результат работы.

  1.  Просмотрите результат выполнения команды в Режиме таблицы, выбрав в окне базы данных вкладку Таблицы и, нажав кнопку [Открыть] или выполнив команду Вид / Режим таблицы.

Аналогично заполните все остальные записи таблицы Пособия,

При вводе каждой из остальных записей можно не набирать команды  заново, а изменять предыдущую команду

  1.  Корректировка таблиц

ЗАДАНИЕ 3. Удалить из таблицы Пособия те записи таблицы, в которых табельные номера равны 1600 и 1591, используя структурированный язык запросов SQL.

Рекомендации по выполнению

  1.  Удалите первую из требуемых записей таблицы Пособия. Для этого войдите в режим SQL и наберите команду:

DELETE FROM Пособия

 WHERE Таб="1600",

  1.  Выполните набранную команду, воспользовавшись пиктограммой Восклицательный знак (!)
  2.  Сохраните полученный результат в своей базе.
  3.  Просмотрите результат выполнения команды в режиме Таблицы
  4.  Аналогично удалите еще одну запись и проанализируйте результат Работы.

ЗАДАНИЕ 4. Добавить в таблицы Пособия те записи, которые удалили, а именно последние две строчки таблицы, используя структурированный язык запросов SQL.

Задание выполните аналогично заданию 2

ЗАДАНИЕ 5. Сделать замену в трех записях таблицы Пособия, а именно: заменить фамилию Иванов на Иванович, Петров на Петрова, Кротов на Кротовский, используя структурированный язык запросов SQL.

Рекомендации по выполнению

  1.  Выполните замену первой записи, набрав следующую команду:

UPDATE Пособия

SET Фам= "Иванович И.И."

WHERE Таб="1350"\

  1.  Выполните набранную команду.
  2.  Сохраните результат ее выполнения в своей базе.
  3.  Просмотрите результат выполнения.
  4.  Аналогично выполните замену еще в двух строках и проанализируйте результат работы.
  5.  Создание запроса

ЗАДАНИЕ 6. Используя язык SQL, выполнить запрос, выдающий на экран:

все данные таблицы Пособия,

только поля Фамилия и Сумма пособия,

только поля Фамилия, Количество нетрудоспособных дней и Процент оплаты.

Рекомендации по выполнению

  1.  Выберите все поля таблицы, набрав следующую команду:

SELECT *

FROM Пособия;

  1.  Выполните запрос и сохраните результат выполнения.
  2.  Просмотрите результат выполнения команды.
  3.  Выберите поля Фамилия и Сумма пособия, набрав следующую команду

SELECT Фам, Сумма

FROM Пособия;

  1.  Выполните запрос и сохраните результат выполнения.
  2.  Просмотрите результат выполнения команды.
  3.  Выполните и сохраните аналогично последний запрос задания 5:

SELECT Фам, Дни, Процент

FROM Пособия;

ЗАДАНИЕ 7. Используя язык SQL, выполнить запрос, выдающий на

экран данные таблицы Пособия:

для которых Процент оплаты равен 70%,

когда Фамилия Петров П.П.,

когда Сумма пособия больше 100,

когда Среднемесячная зарплата меньше 290.

Рекомендации по выполнению

  1.  Для реализации указанных запросов наберите, выполните и сохраните результат выполнения соответственно следующих команд:

SELECT *

FROM Пособия

WHERE Процент=70;

SELECT *

FROM Пособия

WHERE Фам="Петров П.П.";

SELECT *

FROM Пособия

WHERE Сумма>100;

SELECT *

FROM Пособия

WHERE Зарплата<290;

  1.  После выполнения и сохранения каждой команды просмотрите результат и, в случае ошибки, наберите и выполните команду заново

ЗАДАНИЕ 8. Используя язык SQL? выполнить запрос, выдающий на экран данные таблицы Пособия:

для которых процент оплаты равен 70% или 90%,

исключив фамилию Сидор,

исключив  фамилию Сидор и Зотов,

когда сумма пособия больше 2000 и меньше 7000,

когда среднемесячная зарплата не равна 290.

Рекомендации по выполнению

  1.  Для реализации указанных запросов наберите, выполните и сохраните результат выполнения соответственно следующих команд:

SELECT *

FROM Пособия

WHERE Процент=70 OR Процент=90;

SELECT *

FROM Пособия

WHERE NOT Фам = "Сидор С.С.";

SELECT *

FROM Пособия

WHERE NOT Фам = "Сидор С.С." AND NOT Фам ="3отов З.З.";

SELECT *

FROM Пособия

WHERE Сумма>2000 AND Сумма<7000;

SELECT * FROM Пособия WHERE Зарплата<>290;

  1.  Вычисления с использованием SQL

ЗАДАНИЕ 9. Используя язык SQL, выполнить запрос, выдающий на

экран данные таблицы Пособия,

рассортированные по фамилиям,

рассортированные по кодам учреждения, а внутри кодов по фамилиям,

подсчитать количество работников, у которых процент оплаты неравен 70%,

подсчитать средние суммы пособия по учреждениям.

Рекомендации по выполнению

1. Для реализации указанных запросов наберите, выполните и сохраните результат выполнения соответственно следующих команд:

SELECT *

FROM Пособия

ORDER BY Фам;

SELECT *

FROM Пособия

ORDER BY Код, Фам;

SELECT СОUNТ(Фам)

FROM Пособия

WHERE Процент <> 70;

SELECT Код, AVG(Cyммa)

FROM Пособия

ROUP BY Код,

  1.  Выбор полей из двух таблиц с использованием SQL

ЗАДАНИЕ 10. Самостоятельно, используя язык SQL, спроектировать таблицу 2, содержащую данные о фамилии, домашнем адресе и телефоне работников, содержащихся в таблице 1. Сохранить таблицу под именем Сведения. Заполнить таблицу Сведения согласно таблице Пособия.

ЗАДАНИЕ 11 Вывести из таблиц Пособия и Сведения данные о Фамилии работника, Домашнем адресе, Среднемесячной зарплате и Сумме пособия.

Рекомендации по выполнению

1. Для реализации указанных запросов наберите, выполните и сохраните результат выполнения соответственно следующих команд

SELECT Пособия.Фам, Сведения.Адрес, Посодия.3арплата,

Пособия. Сумма

FROM Пособия, Сведения

WHERE Пособия. Фам = Сведения. Фам;

ВАРИАНТ ОСНОВНОЙ

ЗАДАНИЕ 1. Используя  следующие стандартные формы документов, циркулирующие на предприятии, создать аналогичные формы в Microsoft Access. Спроектировать по ним запросы и отчеты, представляющие производственный интерес.

Форма 1

ИЗВЕЩЕНИЕ

( получатель платежа)

(наименование банка)

Счет

получателя

Лицевой

счет

(фамилия, имя, отчество, адрес)

(фамилия, имя отчество адрес) Вид платежа                                                            Дата 

Сумма 

Вид платежа

Дата

Сумма

Кассир 

Плательщик 

КВИТАНЦИЯ

Кассир                       М П 

( получатель платежа) 

(наименование банка) 

Счет получателя

Лицевой счет

(фамилия, имя, отчество, адрес)

Вид платежа

Дата

Сумма

Пеня

Всею

Плательщик

Рекомендации по выполнению

1. Выполнить задание вначале в режиме диалога, а затем в командном режиме, используя язык SQL

Задания на дом

  1.  Понятие и назначение модулей
  2.  Процедуры-программы и процедуры-функции.
  3.  Основные операторы языка VBA.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32543. ОЦЕНКА УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ 79.5 KB
  При оценивании следует помнить что не всякая оценка в равной мере применима ко всем программам необходимо учитывать тему цель и тип программы. Один из пунктов предназначен для краткого описания программы причем не столько ее содержания сколько других факторов которые могут вызвать интерес учителя предмет ступень обучения класс необходимое аппаратное обеспечение количество программ цена и т. Прогон программы запуск ввод данных управление. гарантируется ли работа при неправильном нажатии клавиш Точно ли указывается опасность...
32544. ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБУЧАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ. ЗАЩИТА ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ 148.5 KB
  При запуске продукта проверяется наличие на ключевом носителе дискете или CDROM определенной информации записанной в защищенной от копирования области. Затраты обусловленные отсутствием защиты: недополученный доход изза несанкционированного распространения и использования продукта = Затраты обусловленные реализацией защиты: прямые затраты на реализацию или приобретение и интеграцию в продукт соответствующих средств; ограничения на программнотехническую совместимость накладываемые средствами защиты; снижение привлекательности...
32545. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ ЭС В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС 59 KB
  РЕКОМЕНДАЦИИ Об эффективности обучающей программы можно судить только после ее апробации. Все это выясняется в процессе апробации программы. Только так Вы сможете отчетливо увидеть достоинства и недостатки составленной Вами программы. Не пренебрегайте экспериментальной проверкой программы.
32546. УРОВНИ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ 135.5 KB
  КСО на данном уровне обеспечивают поддержку учебного процесса наравне с прочими некомпьютерными учебнометодическими средствами. КСО используются в пассивном качестве т. Она обусловлена тем что по сравнению с традиционными учебнометодическими средствами КСО обеспечивают новые возможности а многие существующие функции реализуются с более высоким качеством. Назовем основные преимущества КСО: создание условий для самостоятельной проработки учебного материала самообразования позволяющих обучаемому выбирать удобные для него место и...
32547. КЛАССИФИКАЦИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ. ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ПРОГРАММ ПРИМЕНЯЕМЫХ В ОБРАЗОВАНИИ 1.04 MB
  КЛАССИФИКАЦИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ Для эффективной разработки и использования КУ и КОС нужно знать возможности и характеристики этих видов КСО. Начнем знакомство с ними с определения их места в классе КСО. Вопервых на практике разные виды КСО часто применяются в комплексе что требует знания возможностей их взаимодействия и совместного использования. Вовторых многие методические и технологические аспекты создания КУ и КОС являются общими для всего класса КСО Между различными видами КСО лежат нечеткие границы.
32548. ТИПЫ ОБУЧАЮЩИХ ПРОГРАММ С ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ. В КАКИХ СЛУЧАЯХ ЦЕЛЕСООБРАЗНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ КОМПЬЮТЕР 54.5 KB
  Разработка и использование ЭС образовательного назначения ТИПЫ ОБУЧАЮЩИХ ПРОГРАММ С ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ. ТИПЫ ОБУЧАЮЩИХ ПРОГРАММ с педагогической точки зрения В настоящее время в учебном процессе используется большое число обучающих программ весьма отличающихся по различным параметрам. Но когда речь идет о рекомендациях по разработке обучающих программ необходимо прежде всего уточнить какие именно программы имеются в виду. Ведь различие между интеллектуальными обучающими программами и программами на отработку умений и навыков...
32549. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБУЧЕНИЯ. УРОВНИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХ ПРОГРАММ 48 KB
  Разработка и использование ЭС образовательного назначения ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБУЧЕНИЯ. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБУЧЕНИЯ В настоящее время наметилось два подхода к проектированию обучающих программ. В принципе можно создать несколько эффективных обучающих программ и без психологической теории обучения и технологии компьютерного обучения например путем проб и ошибок. Проектирование обучающих программ должно базироваться на надежном психологическом фундаменте причем прежде всего необходимо проектировать...
32550. КТО СОЗДАЕТ ЭЛЕКТРОННЫЕ СРЕДСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ УЧЕБНЫХ ЦЕЛЕЙ. КАКИЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ 151.5 KB
  Типовой состав разработчиков программного средства Выделяются четыре базовые категории: авторы учебного материала; компьютерные методисты; системотехники КСО; специалисты по реализации КСО. В создании конкретного КСО участвуют как правило один компьютерный методист и один системотехник КСО. Компьютерный методист это специалист владеющий компьютерной дидактикой и ориентирующийся в ПО которая рассматривается в КСО. В круг его задач входят формирование структуры КСО выбор психологопедагогической стратегии и проработка используемых...
32551. Контакторыи. Коммутация силовых цепей электродвигателей 281.61 KB
  По роду коммутируемого тока контакторы делят на контакторы постоянного и переменного тока. Как правило род тока в цепи управления которая питает электромагнитный привод совпадает с родом тока главной коммутируемой цепи. Однако известны случаи когда катушки контакторов переменного тока получают питание от цепи постоянного тока. Конструктивная схема контактора постоянного тока показана на рис.