6547

Монтаж воздушных линий

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Монтаж воздушных линий Порядок монтажа Установка опор Натягивание и крепление проводов Заземление ВЛ ТБ при монтаже ВЛ Порядок монтажа ВЛ: - расчистка трассы - разметка трассы - установка опор - раскатка,...

Русский

2013-01-05

29.5 KB

73 чел.

Монтаж воздушных линий

  1.  Порядок монтажа
  2.  Установка опор
  3.  Натягивание и крепление проводов
  4.  Заземление ВЛ
  5.  ТБ при  монтаже ВЛ
  6.  Порядок монтажа ВЛ:

- расчистка трассы;

- разметка трассы;

- установка опор;

- раскатка, натягивание и крепление проводов;

- заземление ВЛ;

- подключение ВЛ.

2. Установка собранной опоры в котловане – это операция, связанная с подъемом и перемещением крупногабаритного груза со значительной массой, поэтому на монтаже воздушных линий широко применяют канаты, тросы, приспособления для строповки, полиспасты, подъемные краны и т.д.

Заключительные операции  при установке опоры – это выверка и закрепление. После выверки ось опоры должна занимать вертикальное положение, а линии крюков или траверсы располагаться под углом 90º к оси трассы.

3. Раскатку проводов ВЛ можно выполнять двумя способами – волочением и раскаткой с движущегося барабана. Способ волочения применяют при отсутствии раскаточных транспортных средств (автомашин, кабельных транспортеров) и в случаях, когда эти средства не могут быть использованы по условиям местности.

Провода натягивают между двумя анкерными опорами, то есть в пределах одного анкерного пролета. После раскатки и подъема на промежуточные опоры провод надежно закрепляют на первой анкерной опоре, затем вытягивают его по всему анкерному пролету, выполняют визирование стрелы провеса провода и крепят провод  к изолятору на второй анкерной опоре. Затем выполняют крепление проводов на промежуточных опорах.

Чаще всего при креплении проводов на промежуточных опорах применяют метод боковой вязки на шейке изолятора. При повышенных нагрузках, а также в населенной местности используют промежуточное двойное крепление проводов (рис.11.18, б). Провода на изоляторах анкерных опор крепят наглухо петлей с помощью болтовых плашечных зажимов (рис.11.18, г).

4. Чтобы ограничить величину перенапряжения и обеспечить безопасность людей выполняют защитное заземление ВЛ.

Крюки и штыри ж/б опор в сетях с заземленной нейтралью, а также арматуру этих опор заземляют путем присоединения к заземленному нулевому проводу проводниками диаметром не менее 6 мм. Такая линия должна иметь защиту от атмосферных перенапряжений в виде заземляющих устройств сопротивлением не более 30 Ом, установленных на расстоянии 100...200 м друг от друга. Обязательно заземляют  опоры с ответвлениями к вводам в здания и конечные опоры.

После монтажа контура заземления на опоре выполняют заземляющий спуск. Материалом для него служит стальная полоса или пруток тех же размеров, какие применялись для соединения между собой заземлителей. Снизу спуск соединяют с контуром заземления, сверху – с металлическими нетокопроводящими частями опоры (рис.11.19).

Кроме защитного заземления, согласно ПУЭ, через каждый километр линии у опор устанавливается повторное заземление нулевого провода. Сопротивление каждого из повторных заземлителей должно быть не более 10 Ом в установках мощностью свыше 100 кВА и не более 30 Ом в установках мощностью до 100 кВА.

5. Д.З. – законспектировать вопрос 5.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14075. Стельмах. «Химера лісового озера, або Митькозавр з Юрківки» 35 KB
  УРОК № 55 Тема. Я. Стельмах. Химера лісового озера або Митькозавр з Юрківки. Мета: ознайомити учнів із життям та творчістю письменника викликати цікавість до його пригодницьких книжок; розвивати навички виразного читання переказу аналізу прочитаного; виховувати
14076. Ярослав Стельмах. «Химера лісового озера, або Микитькозавр з Юрківки» 53 KB
  УРОК № 56 Тема. Я. Стельмах. Химера лісового озера або Микитькозавр з Юрківки. Мета:ознайомити учнів із новими розділами повісті спонукати до читання художньої літератури; розвивати навички виразного читання переказу характеристики героїв; виховувати допитливіст
14077. Ярослав Стельмах. «Химера лісового озера, або Микитькозавр з Юрківки». Урок з української літератури 28 KB
  УРОК № 57 Тема.Я. Стельмах Химера лісового озера або Микитькозавр з Юрківки. Мета:ознайомити учнів із новими пригодами двох друзів; прищеплювати інтерес і любов до читання художньої літератури; розвивати навички виразного читання уміння фантазувати передбачати
14078. Ярослав Стельмах. «Химера лісового озера...». Урок з української літератури 30 KB
  УРОК № 58 Тема.Я. Стельмах. Химера лісового озера. Мета:ознайомити учнів із кульмінацією та розвязкою твору; розвивати навички виразного читання переказу виділення найнапруженіших епізодів у творі висловлення власної думки щодо прочитаного; виховувати почуття ...
14081. Куля. Площа поверхні та обєм кулі 76.5 KB
  УРОК № 59 геометрія 9 клас Тема уроку. Куля. Площа поверхні та об'єм кулі. Мета уроку: повторення приведення в систему й розширення відомостей про кулю сферу площу поверхні та об'єм кулі; формування вмінь учнів знаходити площі поверхонь і об'єми куль. Тип уроку: ком...
14082. Сценарий дружинного мероприятия «От Святой Руси до Великой России» 20.85 KB
  Сценарий дружинного мероприятия От Святой Руси до Великой России Цель: Вызвать чувство гордости за свою Родину. Задачи: формирование стремления к победе гармонии совершенства физического и духовного начала; сплочение коллектива; воспитание
14083. Тарас Шевченко. «Тече вода з-під явора» 44.5 KB
  УРОК № 60 Тема.Т. Шевченко. Тече вода зпід явора. Мета:пригадати основні відомості про поета ознайомити з ліричним твором допомогти усвідомити його красу; розвивати навички виразного читання аналізу віршів; образне асоціативне мислення; виховувати любов до рідн