657

Исследование линейной цепи с обратной связью

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Экспериментально исследовать влияние обратной связи на частотные характеристики линейной цепи, а также устойчивость линейной цепи с обратной связью.

Русский

2013-01-06

39 KB

17 чел.

Министерство образования и науки Украины

Национальный аэрокосмический университет им. Н. Е. Жуковского

«Харьковский авиационный институт»

Выполнили студенты 516 группы:

Ладик А. Ю.

Нгуен Ван Хиу

Зионг Ван Фи

Гилязитдинов А. Р.

Лабораторная работа №12

«Исследование линейной цепи с обратной связью»

Цель работы: экспериментально исследовать влияние обратной связи на частотные характеристики линейной цепи, а также устойчивость линейной цепи с обратной связью.

Пояснение к работе

Рис. 12.1

 Цепь, исследуемая в лабораторной работе, представляет собой однокаскадный дифференциальный усилитель, выполненный на микросхеме К1УТ181Б. Часть выходного сигнала с помощью обратной связи (делителя напряжения) подается на выход усилителя без поворота фазы (что соответствует положительной обратной связи) либо в противофазе (в случае отрицательной обратной связи).

 Структурная схема цепи показана на рисунке 12.1. Лабораторная установка позволяет с помощью сопротивления переменного резистора изменять глубину обратной связи.

Порядок выполнения работы

  1.  Собрать схему цепи обратной связью. Для этого подсоединить выходные зажимы цепи к генералу Г3-33, а выходные к осциллографу и вольтметру. Форму выходного напряжения контролировать с помощью осциллографа. При отклонении формы напряжения от синусоиды уменьшить входное напряжение.
  2.  Тумблером S отключить обратную связь и, измерив Uвых, Uвх  определить Kу=Uвых Uвх.
  3.  Используя переменное сопротивление, подобрать коэффициент обратной связи 0,1 с учетом КОС= Uвых ос Uвх ос. Определить коэффициент передачи цепи с обратной связью из уравнения Ку(ос)у 1-КуКос, где Кос=0,1.
  4.  Замкнуть тумблер S1 и экспериментально определить Ку ос как отношение напряжений на выходе и входе цепи с обратной связью. Сравнить значения Ку(ос), полученные расчетным и экспериментальным путем.
  5.  Повторить действия пп. 3,4 для Ко ос=0,05 и Ко ос=0,02.
  6.  Снять АЧХ Ку ω без обратной связи и Ку(ос) ω с отрицательной обратной связью        Ко ос=0,02; 0,05; 0,1.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

43442. Строительство топливно-энергетического комплекса в Ханты-Мансийском автономном округе — Югра 1.49 MB
  Топливно-энергетический комплекс – основа развития всех отраслей экономики России. Важным его элементом является система магистральных трубопроводов для транспорта нефти, газа и продуктов их переработки. Современные магистральные нефте- и газопроводы большого диаметра представляют собой транспортные инженерные сооружения большой мощности и пропускной
43443. Адаптивная система образования: теория и практика 203.5 KB
  Методологические основания понимания адаптивных систем обучения 1. Проблемы адаптации учащихся к процессу обучения. Развитие адаптации в процессе обучения связано с изучением теоретикометодологических положений отбора учебного содержания в программах и их адекватного воплощения в учебном процессе. К настоящему времени выполнено значительное число исследований посвященных проблеме адаптивной системе обучения А.
43444. Расчет электромагнитных переходных процессов 37.51 MB
  Определим базисные величины Составим схему замещения прямой последовательности Определим параметры схемы замещения прямой последовательности: так как обе линии находятся на одном уровне напряжения то их параметры будут равными Трансформатор здесь т. а Автотрансформатор Нагрузка Асинхронный двигатель Генератор Найдем и для этого свернем схему Составим схему замещения обратной...
43445. Электропривод робота-манипулятора с вертикально-ангулярной кинематической схемой на базе двигателей постоянного тока 790.5 KB
  Перечень вопросов подлежащих разработке и обязательного графического материала: расчет требуемых параметров и выбор электродвигателей постоянного тока для трех степеней подвижности робота; Графические материалы: общий вид манипулятора с обозначением звеньев и степеней подвижности; кинематическая схема манипулятора; расчетные кинематические схемы 1ой 2ой и 3ей степеней подвижности; общий вид 2го звена манипулятора с двигателями 2ой и 3ей степеней подвижности. Мониторинг процесса выполнения курсового проекта № этапа...
43446. Психологическая структура рекламной деятельности 173 KB
  Рекламные сообщения отличаются от обычных информационных тем что они выполняют функцию увещевательного воздействия на человека с целью побудить его приобрести те или иные товары или услуги. Поэтому способность рекламы оказывать воздействие на человека и создавать спрос на товары позволяет использовать ее для воспитания разумных потребностей эстетических вкусов и запросов населения. С другой сочетая свою информативность с убедительностью и внушением оказывает на человека эмоциональнопсихическое воздействие. Она все чаще вмешивается в жизнь...
43447. Экономико-статистический анализ себестоимости молока в ЗАО «Шипицинское» Саргатского района Омской области 695.5 KB
  ЗАО «Шипицинское» находится в Саргатском районе. Саргатский район находится в лесостепной зоне. Климат области типично континентальный. отличается он резкими колебаниями температуры в течение года: сухостью, недостатком осадков, малой облачностью. Основными чертами температурного режима являются: суровая, холодная зима, теплое, но непродолжительное лето, короткие осень и весна, короткий безморозный период, резкие колебания температуры от месяца к месяцу, от одного дня к другому и даже в течение суток.
43448. Методы сортировок 71.5 KB
  Затем нужно подсчитать количество сравнений обменов время работы для каждого случая. Построить таблицу сделать вывод от чего зависит количество обменов сравнений и время работы программы для каждой из сортировок.ЗАДАНИЕ Массив Количество сравнений Количество обменов Время работы Подсчитать количество сравнений обменов время работы для каждого случая.
43449. УСИЛИТЕЛЬ МОЩНОСТИ ЗВУКОВОЙ ЧАСТОТЫ 380 KB
  В данном курсовом проекте стоит задача спроектировать усилитель звуковых сигналов. Так как заданная выходная мощность 6 Вт, то усилитель можно считать маломощным, значит, он не будет использоваться для массовых мероприятий или в студиях. Так как полоса частот от 20 Гц до 20 кГц, то такой усилитель не предполагается использовать для высококачественного усиления стереофонического сигнала.