657

Исследование линейной цепи с обратной связью

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Экспериментально исследовать влияние обратной связи на частотные характеристики линейной цепи, а также устойчивость линейной цепи с обратной связью.

Русский

2013-01-06

39 KB

15 чел.

Министерство образования и науки Украины

Национальный аэрокосмический университет им. Н. Е. Жуковского

«Харьковский авиационный институт»

Выполнили студенты 516 группы:

Ладик А. Ю.

Нгуен Ван Хиу

Зионг Ван Фи

Гилязитдинов А. Р.

Лабораторная работа №12

«Исследование линейной цепи с обратной связью»

Цель работы: экспериментально исследовать влияние обратной связи на частотные характеристики линейной цепи, а также устойчивость линейной цепи с обратной связью.

Пояснение к работе

Рис. 12.1

 Цепь, исследуемая в лабораторной работе, представляет собой однокаскадный дифференциальный усилитель, выполненный на микросхеме К1УТ181Б. Часть выходного сигнала с помощью обратной связи (делителя напряжения) подается на выход усилителя без поворота фазы (что соответствует положительной обратной связи) либо в противофазе (в случае отрицательной обратной связи).

 Структурная схема цепи показана на рисунке 12.1. Лабораторная установка позволяет с помощью сопротивления переменного резистора изменять глубину обратной связи.

Порядок выполнения работы

  1.  Собрать схему цепи обратной связью. Для этого подсоединить выходные зажимы цепи к генералу Г3-33, а выходные к осциллографу и вольтметру. Форму выходного напряжения контролировать с помощью осциллографа. При отклонении формы напряжения от синусоиды уменьшить входное напряжение.
  2.  Тумблером S отключить обратную связь и, измерив Uвых, Uвх  определить Kу=Uвых Uвх.
  3.  Используя переменное сопротивление, подобрать коэффициент обратной связи 0,1 с учетом КОС= Uвых ос Uвх ос. Определить коэффициент передачи цепи с обратной связью из уравнения Ку(ос)у 1-КуКос, где Кос=0,1.
  4.  Замкнуть тумблер S1 и экспериментально определить Ку ос как отношение напряжений на выходе и входе цепи с обратной связью. Сравнить значения Ку(ос), полученные расчетным и экспериментальным путем.
  5.  Повторить действия пп. 3,4 для Ко ос=0,05 и Ко ос=0,02.
  6.  Снять АЧХ Ку ω без обратной связи и Ку(ос) ω с отрицательной обратной связью        Ко ос=0,02; 0,05; 0,1.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8025. Налаштування інтерфейсу користувача ОС Windows та конфігурування системи 2.7 MB
  Тема роботи: Налаштування інтерфейсу користувача ОС Windows та конфігурування системи Мета роботи: Вивчити можливості налаштування інтерфейсу користувача операційної системи Windows, можливі варіанти налаштування інтерфейсу ОС, навчитись конфігурува...
8026. Вивчення будови та принципів роботи восьмирозрядного мікропроцесора КР580ВМ80 (Intel 8080) 338 KB
  Вивчення будови та принципів роботи восьмирозрядного мікропроцесора КР580ВМ80 (Intel 8080). 1. Мета роботи Вивчити основні функціональні вузли восьмирозрядного мікропроцесора, послідовність виконання ним команд програми, навчитися користуватися прог...
8027. Вивчення об’єктів проектування на уроках трудового навчання та методики визначення ступеня сформованості трудових якостей особистості учня 134 KB
  Тема: Вивчення об’єктів проектування на уроках трудового навчання та методики визначення ступеня сформованості трудових якостей особистості учня Мета роботи: Вивчення об’єктів проектування та орієнтовного переліку творчих проекті...
8028. Вивчення педагогічних вимог та ознайомлення з обладнанням шкільних навчальних майстерень з трудового навчання 118 KB
  Тема: Вивчення педагогічних вимог та ознайомлення з обладнанням шкільних навчальних майстерень з трудового навчання Мета роботи: Ознайомитись з основними вимогами до обладнання шкільних майстерень з трудового навчання та організацією робочих місць. ...
8029. Знакомство с пакетом MatLab 49.74 KB
  Знакомство с пакетом MatLab Выполнить действия в Matlab и сравнить полученный результат с приведенным ответом. Задать мат...
8030. Алгоритм обмена сообщениями о статусе синхронизации - SSM 113.5 KB
  Алгоритм обмена сообщениями о статусе синхронизации - SSM 1 Цель работы Изучение алгоритма обмена сообщениями о статусе синхронизации SSM (SynchronizationStatusMessage, укр. - ПСС, повідомлення про статус синзхронізації), широк...
8031. Педагогика как наука, её выделение в особую отрасль знания и предмет исследования 21.2 KB
  Педагогика как наука, её выделение в особую отрасль знания и предмет исследования Становление и развитие педагогики как науки. Категориальный аппарат педагогики Педагогика - с греческого детоводство. В Древней Греции называли педагогом раба, котор...
8032. Традиционно выделяют три этапа в истории педагогической мысли 28.92 KB
  Традиционно выделяют три этапа в истории педагогической мысли: Донаучный (с древнейших времен до XVIIв.). эмпирический (первобытнообщинный, рабовладельческий и феодальный строй). Народные педагогика, решавшая решающую роль в духовном и физичес...
8033. Современная педагогика 21.21 KB
  Современная педагогика - это наука о закономерностях воспитания в течение всей жизни. В процессе развития педагогики образовывались все новые связи с другими науками, что привело к выделению различных отраслей педагогики в системе педагогически...