65770

Славяне и тюрки. Присоединение к России среднего и нижнего Поволжья и Приуралья

Доклад

История и СИД

Тюрки вторая по численности народность России после славян. в России проживало 11 млн. Однако по официальным источникам мусульмане чью основную массу составляют тюрки составляют 20 населения России.

Русский

2014-08-09

35 KB

4 чел.

6. Славяне и тюрки. Присоединение к России среднего и нижнего Поволжья и Приуралья.

Тюрки – вторая по численности народность России после славян. В тюркскую группу входят татары, чуваши, башкиры, якуты, кумыки, тувинцы, карачаевцы, хакасы, балкарцы, ногайцы, алтайцы, шорцы, долганы, тофалары. Основные очаги расселения тюрков – среднее Поволжье, Сибирь, Северный Кавказ. Основная религия – мусульманство.

По переписи 1989 г. в России проживало 11 млн. 800 тыс. мусульман. По переписи 2002 .г – 13 млн. Однако по официальным источникам мусульмане (чью основную массу составляют тюрки) составляют 20% населения России.

Славяне заселяют современную территорию еще во 2 тыс. до н.э. (самые ранние оценки); по другим источникам – в начале Н.Э. В VI-IX вв. на юге славянского мира появляются гунны (тюрко-говорящий народ), которых в VII-X вв. сменяют хазары. Происходит постепенная ассимиляция славянского и тюркского народов.

Одной из народностей тюрок являются булгары, основавшие в VII-VIII вв. в среднем Поволжье свое государство Волжскую Булгарию, которое успешно сосуществовало с киевскими князьями вплоть до Батыева нашествия и характеризовалось достаточно высоким уровнем развития. Именно от волжских булгар ведут свою историю современные татары.

В Южнорусских степях Руси обитали также кочевые тюркские племена (торки, берендеи), которых славяне называли «погаными».

Особое значение в развитии славяно-тюркских отношений сыграло Батыево нашествие. С 1240 по 1480 гг. Россия выпала из общеевропейского процесса развития и именовалась Татарией (или Ордой). Тесное взаимодействие с Ордой, несмотря на все разрушительные последствия Батыева нашествия, имело и положительные стороны (в частности культурное взаимодействие).

В середине XV в. Золотая орда распалась, на ее месте появилось множество ханств. В 1438 г. образовалось Казанское ханство как один их осколков Орды. Его основатель Улу-Мухамед вел по отношению к России довольно агрессивную политику. В 1446 г. татарский царевич Косим хан потребовал у России земли.

При Иване III ситуация меняется, начинается наступление России на татарские земли. В 1487 г. московское войско захватило Казань. С 1487 по 1521 г. в Казани на престоле сидят московские ставленники (Обдул, Мухамед-этиб). Однако в 1521 г. в Казань вторгаются крымские войска; Крым и Казань выступают в коалиции (Казань в подчинении) против Московии. На престоле Казани постоянно чередуются прокрымские и промосковские ханы.

При Иване IV московские войска, в 5 раз превосходившие по численности войска Казани, 2 октября 1552 г. взяли Казань. Только после этого ситуация постепенно стабилизируется.

Вскоре к России была присоединена и Астрахань. Происходит объединение России, приобретаются новые земли, захватываются новые торговые пути, растет авторитет России и российского монарха. Присоединение Среднего Поволжье стало предпосылкой дальнейшего присоединения Сибири и Дальнего Востока. Европа рассматривает сильнеющую христианскую Россию как противовес агрессивной мусульманской Османской империи.

тр. 1 из 1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59953. Вода – источник жизни 765.5 KB
  Цель: Ознакомить с представлением о воде её свойствах. Ученики должны: осознать что вода это жизнь и здоровье; знать какие вещества и каким образом влияют на качество воды для питья для использования в быту и водные экосистемы...
59954. Вода - основа жизни 6.29 MB
  Учитель цель вступительное слово; Выступления: Чистая вода; Грязная вода; Грозная вода; Представитель службы спасения. В природе вода встречается в трех состояниях: жидком твердом и газообразном. Вода великое благо на Земле но может быть и великой угрозой.
59955. Кругообіг води в природі 157.5 KB
  Мета: формувати уявлення про кругообіг води в природі про перетворення води з одного смаку в інший вміння бачити і встановлювати залежність між компонентами природи розвивати світоглядні уявлення школярів; удосконалювати навички роботи...
59956. Поняття про якість води і гранично допустиму концентрацію речовин. Визначення якості води методами хімічного аналізу. Біологічні функції води 113.5 KB
  Мета: поглибити знання про будову води вміст води в організмах біологічні функції води; дати поняття про якість води і гранично допустиму концентрацію речовин; навчитися визначати якість води методами хімічного аналізу І.
59957. Різноманітність водоростей. Значення в природі та житті людини 173 KB
  Мета: ознайомити учнів з будовою та особливостями процесів життєдіяльності відділів Бурі Червоні Діатомові водорості; розглянути особливості пристосування до різних умов життя; зясувати значення водоростей у природі та житті людини.
59958. Значення водоростей в природі та житті людини 51 KB
  Основні поняття та терміни: екологія фармацевт технолог харчової промисловості мікробіологія агар йод осадові породи добрива самоочищення водойм планктон Обладнання: таблиці Водорості Роль водоростей у природі та народному господарстві...
59959. Водойми України. Розкриття значення води для життя людини у творах В. Сухомлинського. Інтегрований урок з природознавства та позакласного читання 159.5 KB
  Мета. Сформувати поняття про водойми: джерело озеро, болото, море; розвивати спостережливість і увагу; виховувати любов до природи, бережне ставлення до її багатств.
59960. Водиця – усьому цариця 32 KB
  Ми проведемо урок у формі гри етапами якої будуть різні конкурси. ІІ Проведення гри 1 конкурс РОЗМИНКА Командам пропонується написати географічний диктант. Кожна правильна відповідь...
59961. Военные походы фараонов 73.5 KB
  Цели урока: Образовательная расширить знания учащихся об основных понятиях урока подвести учащихся к пониманию причин последствий и характера военных походов фараонов Древнего Египта Развивающая создать условия для развития коммуникационных умений и навыков умения обобщать изученный материал делать выводы.