65770

Славяне и тюрки. Присоединение к России среднего и нижнего Поволжья и Приуралья

Доклад

История и СИД

Тюрки вторая по численности народность России после славян. в России проживало 11 млн. Однако по официальным источникам мусульмане чью основную массу составляют тюрки составляют 20 населения России.

Русский

2014-08-09

35 KB

4 чел.

6. Славяне и тюрки. Присоединение к России среднего и нижнего Поволжья и Приуралья.

Тюрки – вторая по численности народность России после славян. В тюркскую группу входят татары, чуваши, башкиры, якуты, кумыки, тувинцы, карачаевцы, хакасы, балкарцы, ногайцы, алтайцы, шорцы, долганы, тофалары. Основные очаги расселения тюрков – среднее Поволжье, Сибирь, Северный Кавказ. Основная религия – мусульманство.

По переписи 1989 г. в России проживало 11 млн. 800 тыс. мусульман. По переписи 2002 .г – 13 млн. Однако по официальным источникам мусульмане (чью основную массу составляют тюрки) составляют 20% населения России.

Славяне заселяют современную территорию еще во 2 тыс. до н.э. (самые ранние оценки); по другим источникам – в начале Н.Э. В VI-IX вв. на юге славянского мира появляются гунны (тюрко-говорящий народ), которых в VII-X вв. сменяют хазары. Происходит постепенная ассимиляция славянского и тюркского народов.

Одной из народностей тюрок являются булгары, основавшие в VII-VIII вв. в среднем Поволжье свое государство Волжскую Булгарию, которое успешно сосуществовало с киевскими князьями вплоть до Батыева нашествия и характеризовалось достаточно высоким уровнем развития. Именно от волжских булгар ведут свою историю современные татары.

В Южнорусских степях Руси обитали также кочевые тюркские племена (торки, берендеи), которых славяне называли «погаными».

Особое значение в развитии славяно-тюркских отношений сыграло Батыево нашествие. С 1240 по 1480 гг. Россия выпала из общеевропейского процесса развития и именовалась Татарией (или Ордой). Тесное взаимодействие с Ордой, несмотря на все разрушительные последствия Батыева нашествия, имело и положительные стороны (в частности культурное взаимодействие).

В середине XV в. Золотая орда распалась, на ее месте появилось множество ханств. В 1438 г. образовалось Казанское ханство как один их осколков Орды. Его основатель Улу-Мухамед вел по отношению к России довольно агрессивную политику. В 1446 г. татарский царевич Косим хан потребовал у России земли.

При Иване III ситуация меняется, начинается наступление России на татарские земли. В 1487 г. московское войско захватило Казань. С 1487 по 1521 г. в Казани на престоле сидят московские ставленники (Обдул, Мухамед-этиб). Однако в 1521 г. в Казань вторгаются крымские войска; Крым и Казань выступают в коалиции (Казань в подчинении) против Московии. На престоле Казани постоянно чередуются прокрымские и промосковские ханы.

При Иване IV московские войска, в 5 раз превосходившие по численности войска Казани, 2 октября 1552 г. взяли Казань. Только после этого ситуация постепенно стабилизируется.

Вскоре к России была присоединена и Астрахань. Происходит объединение России, приобретаются новые земли, захватываются новые торговые пути, растет авторитет России и российского монарха. Присоединение Среднего Поволжье стало предпосылкой дальнейшего присоединения Сибири и Дальнего Востока. Европа рассматривает сильнеющую христианскую Россию как противовес агрессивной мусульманской Османской империи.

тр. 1 из 1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45370. Системы развивающего обучения 47.5 KB
  Системы развивающего обучения План Понятие и сущность развивающего обучения ЗАР ЗБР принципы структура Дидактическая система Л. Зонкова цель принципы методы формы результат Теория содержательного обучения и дидактическая система Эльконина и Давыдова цели требования к процессу обучения. Формы уроков методы результат Теория поэтапного формирования умственных действий Гальперина Талызиной цели 6 этапов Понятие и сущность развивающего обучения С 30г. В России начинается разработка дидактических систем развивающего...
45371. Сущность процесса обучения: его противоречия, функции, этапы 53.5 KB
  Сущность процесса обучения: его противоречия функции этапы. План Сущность обучения Особенности процесса обучения Закономерности процесса обучения Принципы процесса обучения общие спеуифические Противоречия процесса обучения перечисление противоречий задачи для их преодоления Функции обучения Образовательная Воспитательная Развивающая Этапы процесса обучения Живое созерцание Абстрактное мышление Практика Двусторонний характер обучения Процесс преподавания Процесс учения 1. Сущность обучения то что...
45372. Многообразие форм организации обучения в школе. Психолого-педагогические требования к современному уроку 52.5 KB
  Многообразие форм организации обучения в школе. План Формы организации обучения. Критерии выбора форм организации обучения. Общие формы обучения Фронтальная форма Групповая Парная Индивидуальная.
45373. Педагогическая деятельность и педагогические взгляды В.А.Сухомлинского 38.5 KB
  Нравственное воспитание 6. Воспитание потребностей культура желаний 7. Трудовое воспитание 8. Другие идеи воспитание без наказаний зубрежка основа на эмоциональночувственной сфере 3 составные части воспитательного процесса.
45374. Место и роль государства в политической системе общества 47.01 KB
  Такая ситуация не может не влиять на природу действующих законов и подза конных актов которые порой могут между собой находиться в противоречии. Отсюда систематизация это упорядочение нормативных актов приведение их в определённую систему. Выделяют такие виды систематизации как: 1 инкорпорация форма систематизации путём объединения нормативных актов без изменения их со держания в сборник где каждый из актов сохраняет своё самостоятельное юридическое значение. На неофициальные инкорпоративные материалы нельзя ссылаться в процессе...
45375. Правовое государство: понятие и признаки 50.64 KB
  Основоположник античной политической науки Аристотель обосновал идею господства права и правовой законности а также идею права как критерия справедливости. Появляется теория разделения властей прав человека первое представление о законности. принципы и юридические гарантии законности Для начала следует отметить что законность это политикоправовое явление которое характеризует процесс совершенствования государственноправовой формы организации общества путем строгого и неуклонного соблюдения и исполнения действующего...
45376. Соотношение гражданского общества и государства 54.37 KB
  соотношение гражданского общества и государства Гражданское общество и государство представляют собой понятия которые отражают различные стороны жизни общества и противостоят друг другу. Без зрелого гражданского общества невозможно создание правового демократического государства поскольку именно сознательные свободные граждане способны формировать наиболее рациональные формы человеческого общежития. Соотношение гражданского общества и государства характеризуется тем что их нельзя ни отождествлять ни противопоставлять друг другу тем более...
45377. Исторические предпосылки возникновения права 57.96 KB
  Есть лишь отношения объективно требующие или не требую щие правового опосредования. Лишь в отдельных случаях субъект может не знать что стал участником правового отношения например оказавшись наследником по закону после смерти родственника проживавшего в другом городе. Механизм правового регулирования: понятие структура стадии процесса Право как инструмент социального управления призвано упорядочивать общественные отношения обеспе чивая реализацию позитивных интересов субъектов. Каждый из этапов и юридических элементов правового...
45378. ПОНЯТИЕ, ПРИЗНАКИ И СУЩНОСТЬ ПРАВА 43.74 KB
  Ценность права выражается в том что оно прежде всего выступает средством: − регулирования общественных отношений придаёт действиям людей согласованность упорядоченность уверенность; − защиты существующего общественного строя устанавливает меры юридической ответственности за общественно опасные и вредные деяния; − обновления общества фактором его прогресса содействует развитию тех социальных связей в которых заинтересовано общество; − решения глобальных проблем современности оборонных экологических и т. Эффективность правового...