65779

Национальный вопрос во внутренней политики Российского государства (1905-1917 гг.)

Доклад

История и СИД

В начале 20 в. в национальной политике России существовало 3 болевые точки: а) Польский вопрос (не получил развития в ходе революции, т.к. национальное движение формировалось не по национальному признаку, а по классовому); б) Украинский вопрос, представлявший для России вопрос внешнеполитический...

Русский

2014-08-06

48 KB

2 чел.

3. Национальный вопрос во внутренней политики Российского государства (1905-1917 гг.)

В начале 20 в. в национальной политике России существовало 3 болевые точки: а) Польский вопрос (не получил развития в ходе революции, т.к. национальное движение формировалось не по национальному признаку, а по классовому); б) Украинский вопрос, представлявший для России вопрос внешнеполитический; и в) еврейский вопрос, который сопровождался нарастанием политизации споров вокруг него.  Однако все эти проблемы традиционно решались властью с наднациональных позиций.

В 1905 г. Николай II, следуя многовековым традициям веротерпимости, издал указ «О веротерпимости»  

Но поскольку параллельно с этими действиями также проходили попытки унифицировать  законодательстве империи, в отношении нац. окраин в частности, то в некоторых национальных районах, привыкших к особому статусу в Российской империи, начало зарождаться недовольство. Например,  в 1905 году по Гурии прокатилась волна крестьянских восстаний, а в национальных окраинах был всплеск национальных выступлений в связи с мобилизацией населения Российской империи. Но поскольку мобилизация  проходила по социальному, а не по национальному признаку, до 1907 года на аналогичных выступлениях национальных лозунгов не было!

Кроме того, в 1905 году Николай издает манифест от 17 октября, по которому впервые получают право на создание и существование национальных партий и органов. А 1-я Государственная Дума была представительным органом для всех народов Российской империи.

В 1897 г. проходит первый сионистский конгресс, который ознаменовал рождение сионистского движения. Сионистское движение - движение идейной и соц-политическое.

Накануне 1 МВ в России и мире активно создавался антисемитский образ царя Николая II. Мировые газеты всячески очерняли его образ, обвиняя его во всех  грехах. Так, в апреле 1912 года случился страшный расстрел на Ленских приисках в связи с протестом рабочих против ужасных условий труда, пресса тут же поспешила обвинить во всем Н2, однако никто не писал о том, кто создал рабочим такие условия. На самом деле прииски принадлежали выдающемуся еврейскому деятелю барону Гинцбургу.

Н2 своим поведением сорвал готовящуюся перед 1МВ огромную провокацию, которая готовилась в Киеве, где крещеный еврей Багров выстрелом убил Столыпина. Но Н2 своими словами и действиями сделал все возможное, чтобы предотвратить еврейские погромы.  Кроме того, Н2 удалось предотвратить другую провокацию, связанную с нашумевшим делом еврея Бейлиса (который якобы использовал в ритуальных целях кровь христианских младенцев), вызвавшим в свое время широкий общественный интерес. Это дело даже сравнивали с делом Дрейфуса. В ходе процесса в рамках царской судебной системы Бейлис был полностью оправдан, что явилось доказательством того, что в  Российской империи действуют принципы законности, которые наднациональны. Таким образом, царскому режиму в очередной раз удалось сорвать провокацию против России с целью ее очернения и создания негативного шовинистического и антисемитского образа российского монарха в лице представителей многочисленных народов, проживавших на национальных окраинах – территориях, которые в последствие должны были стать зоной вооруженных столкновений в ходе Первой мировой войны.

Однако Николаю 2 активно мешали силы внутри страны.

В рамках Государственной Думы никто не был заинтересован в  поднятии  еврейского вопроса. Депутаты группировались по национальному признаку, а еврейской национальной фракции не существовало. Еврейский вопрос существовал лишь для того, чтобы повышать градус еврейского вопроса в России, но не для того чтобы в действительности его решать. Еврейский рабочий союз Бунд активно лоббировал идею принятия программы культурно-национальной автономии еврейского народа, которая предполагала создание  еврейских культурных центров в каждом населенном пункте, где есть еврейская диаспора, в то время как государство не могло бы вмешиваться в дела еврейских автономий. Т.е речь шла о полноправии еврейской автономии за счет царской казны.

1 августа 1911 года проходит специальное заседание Государственной Думы, на котором все фракции выступили в поддержку царского самодержавия. Мировая закулиса хотела натравить народы России друг против друга, поэтому страны-противники формировали в своих государственных армиях этнические части (в Румынии – украинские; в Германии – финские батальоны). Однако противникам России не удалось создать «пятую колонну», а 1МВ не принесла в Россию проблему национальной напряженности.

Таким образом, национальная политика в России никогда не являлась причиной распада Российской империи. Царская политика всегда соответствовала уровню развития народов, проживавших на ее территории, а сама Россия представляла собой не только государство, а  самостоятельную цивилизацию, которая гарантировала жизнь и безопасность многим этносам и невмешательство во внутреннюю жизнь народа при сохранении лояльности к центру.

FILENAME \p  \* MERGEFORMAT C:\Users\Admin\Desktop\мой эпир\блок2\3(2)1.doc


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60261. Слово давнє й сьогочасне 59 KB
  Мета: навчити учнів володіти рідною мовою виховувати повагу пошану до рідного слова відчувати свою приналежність до великого народу нації народності розвивати спостережливість навички виразного читання.
60262. Гра «Танграм» 40.5 KB
  Обладнання: мультимедійна дошка; проектор; презентація набори для гри у кількості учнів обо листи кольрової бумаги для їх виготовлення; два набори для гри в командах. План проведення заходу...
60264. МИ – УКРАЇНЦІ! 188.5 KB
  Мета: виховувати повагу до національних символів України; розвивати шанобливе ставлення до українських звичаїв та традицій; виховувати повагу до української мови; розвивати інтерес до історії України; виховувати почуття патріотизму, любові до рідної землі.
60266. ЗАПОБІГАННЯ ДИСКРИМІНАЦІЇ В МОЛОДІЖНОМУ СЕРЕДОВИЩІ 103 KB
  Основна мета Тижня рівноправності: сприяння розумінню студентами того наскільки нерівноправними почуваються в суспільстві представники різних соціальних груп а також формування толерантного ставлення до людей іншої національності віросповідання віку статі раси тощо. Це спонукало ще раз серйозно задуматися а чи достатньо уваги приділяється формуванню у студентської молоді таких якостей як толерантність повага до людей похилого віку емпатія. Коли ми зустрічаємося з людьми які мають спеціальні пізнання чи досвід у чомусь ми можемо...
60267. Обрядовість українців (Інтелектуальна творчо-пошукова гра) 71.5 KB
  ІІ конкурс Народні звичаї Кого кличуть їсти голодну кутю Мороз Коли настає Новий рік за старим стилем З 13 на 14 січня Яку назву має той період коли не можна їсти мясо молоко яйця Піст Яке свято завжди приходить рівно через...
60268. ПАМЯТЬ СЕРЦЯ СТОЇТЬ НА ПОСТУ 113.5 KB
  1 ведучий: Найкоротша з ночей обірвалася вибухом смерті. 2 ведучий: Я вірю в память Допоки вона житиме житиме історія житиме держава. 3 ведучий: Памятай що за твоє щастя в пекельних печах таборів смерті у смертельних боях за кожний сантиметр землі...