65779

Национальный вопрос во внутренней политики Российского государства (1905-1917 гг.)

Доклад

История и СИД

В начале 20 в. в национальной политике России существовало 3 болевые точки: а) Польский вопрос (не получил развития в ходе революции, т.к. национальное движение формировалось не по национальному признаку, а по классовому); б) Украинский вопрос, представлявший для России вопрос внешнеполитический...

Русский

2014-08-06

48 KB

2 чел.

3. Национальный вопрос во внутренней политики Российского государства (1905-1917 гг.)

В начале 20 в. в национальной политике России существовало 3 болевые точки: а) Польский вопрос (не получил развития в ходе революции, т.к. национальное движение формировалось не по национальному признаку, а по классовому); б) Украинский вопрос, представлявший для России вопрос внешнеполитический; и в) еврейский вопрос, который сопровождался нарастанием политизации споров вокруг него.  Однако все эти проблемы традиционно решались властью с наднациональных позиций.

В 1905 г. Николай II, следуя многовековым традициям веротерпимости, издал указ «О веротерпимости»  

Но поскольку параллельно с этими действиями также проходили попытки унифицировать  законодательстве империи, в отношении нац. окраин в частности, то в некоторых национальных районах, привыкших к особому статусу в Российской империи, начало зарождаться недовольство. Например,  в 1905 году по Гурии прокатилась волна крестьянских восстаний, а в национальных окраинах был всплеск национальных выступлений в связи с мобилизацией населения Российской империи. Но поскольку мобилизация  проходила по социальному, а не по национальному признаку, до 1907 года на аналогичных выступлениях национальных лозунгов не было!

Кроме того, в 1905 году Николай издает манифест от 17 октября, по которому впервые получают право на создание и существование национальных партий и органов. А 1-я Государственная Дума была представительным органом для всех народов Российской империи.

В 1897 г. проходит первый сионистский конгресс, который ознаменовал рождение сионистского движения. Сионистское движение - движение идейной и соц-политическое.

Накануне 1 МВ в России и мире активно создавался антисемитский образ царя Николая II. Мировые газеты всячески очерняли его образ, обвиняя его во всех  грехах. Так, в апреле 1912 года случился страшный расстрел на Ленских приисках в связи с протестом рабочих против ужасных условий труда, пресса тут же поспешила обвинить во всем Н2, однако никто не писал о том, кто создал рабочим такие условия. На самом деле прииски принадлежали выдающемуся еврейскому деятелю барону Гинцбургу.

Н2 своим поведением сорвал готовящуюся перед 1МВ огромную провокацию, которая готовилась в Киеве, где крещеный еврей Багров выстрелом убил Столыпина. Но Н2 своими словами и действиями сделал все возможное, чтобы предотвратить еврейские погромы.  Кроме того, Н2 удалось предотвратить другую провокацию, связанную с нашумевшим делом еврея Бейлиса (который якобы использовал в ритуальных целях кровь христианских младенцев), вызвавшим в свое время широкий общественный интерес. Это дело даже сравнивали с делом Дрейфуса. В ходе процесса в рамках царской судебной системы Бейлис был полностью оправдан, что явилось доказательством того, что в  Российской империи действуют принципы законности, которые наднациональны. Таким образом, царскому режиму в очередной раз удалось сорвать провокацию против России с целью ее очернения и создания негативного шовинистического и антисемитского образа российского монарха в лице представителей многочисленных народов, проживавших на национальных окраинах – территориях, которые в последствие должны были стать зоной вооруженных столкновений в ходе Первой мировой войны.

Однако Николаю 2 активно мешали силы внутри страны.

В рамках Государственной Думы никто не был заинтересован в  поднятии  еврейского вопроса. Депутаты группировались по национальному признаку, а еврейской национальной фракции не существовало. Еврейский вопрос существовал лишь для того, чтобы повышать градус еврейского вопроса в России, но не для того чтобы в действительности его решать. Еврейский рабочий союз Бунд активно лоббировал идею принятия программы культурно-национальной автономии еврейского народа, которая предполагала создание  еврейских культурных центров в каждом населенном пункте, где есть еврейская диаспора, в то время как государство не могло бы вмешиваться в дела еврейских автономий. Т.е речь шла о полноправии еврейской автономии за счет царской казны.

1 августа 1911 года проходит специальное заседание Государственной Думы, на котором все фракции выступили в поддержку царского самодержавия. Мировая закулиса хотела натравить народы России друг против друга, поэтому страны-противники формировали в своих государственных армиях этнические части (в Румынии – украинские; в Германии – финские батальоны). Однако противникам России не удалось создать «пятую колонну», а 1МВ не принесла в Россию проблему национальной напряженности.

Таким образом, национальная политика в России никогда не являлась причиной распада Российской империи. Царская политика всегда соответствовала уровню развития народов, проживавших на ее территории, а сама Россия представляла собой не только государство, а  самостоятельную цивилизацию, которая гарантировала жизнь и безопасность многим этносам и невмешательство во внутреннюю жизнь народа при сохранении лояльности к центру.

FILENAME \p  \* MERGEFORMAT C:\Users\Admin\Desktop\мой эпир\блок2\3(2)1.doc


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79505. Особенности и принципы психологического консультирования в школе 33.29 KB
  Принцип соблюдения интересов ребенка. Принцип уважения личности ребенка и неразглашения информации о нем. Принцип анализа индивидуального жизненного пути ребенка.Принцип соблюдения интересов ребенка То есть психолог имеет дело не прямо с ребенком а с ситуацией: ребенок родители учитель .
79506. Консультативная беседа как основной метод психологического консультирования 28.95 KB
  это личностноориентированное общение в котором осуществляется ориентировка в личностных особенностях и проблемах клиента устанавливается и поддерживается партнерский стиль отношений на равных оказывается требуемая психологическая помощь в соответствии с потребностями проблематикой и характером консультативной работы . Цель процесса беседы в том чтобы и консультант и клиент настолько поняли суть темы что она или прояснится для клиента или он узнает что с ней делать. Суть проведения беседы не просто в том чтобы поощрить клиента...
79507. Психодиагностическая работа педагога-психолога 31.79 KB
  Психодиагностика в системе психологической службы образования характеризуется практической направленностью и ориентирована на решение основной задачи ПС – создание психологопедагогических условий для полноценного психического развития и укрепление психологического здоровья дошкольников и школьников. тесная связь с педагогической проблематикой ее результатом должен быть выбор наиболее подходящего педагогического воздействия создание оптимальных психологических условий для развития детей. Основные задачи: Изучение проявлений отдельных...
79508. Содержание диагностической работы в школе 31.17 KB
  Во взаимодействии с детьми в рамках модели сопровождения предусмотрены два вида диагностической работы: диагностические минимумы и углубленное обследование детей по результатам диагностических минимумов дети группы риска. В целом система диагностических минимумов представлена в следующем виде: Обследование дошкольников на этапе приема в школу. Обследование первоклассников на этапе адаптации. Обследование третьеклассников на этапе окончания начальной школы.
79511. Структура психологической службы 30.76 KB
  Психологический кабинет управления образованием районный городской областной; Практический психолог работающий в образовательном учреждении; Центр психологической службы образования головная организация руководящая деятельностью психологов работающих в образовательных учреждениях психологических кабинетах и специалистов всех психологических служб определенного региона. В Центр могут обращаться родители педагоги другие работники народного образования. Психологические кабинеты отделы при районных областных городских...
79512. Психологическая служба в образовательных учреждениях различного типа 32.14 KB
  Так психопрофилактика предусматривает меры по адаптации воспитанников к широкому социальному окружению за пределами детского дома школы-интерната. В процессе работы необходимо решать вопросы которые обычно не встают так остро перед психологами в массовой школе: взаимоотношений воспитанников со взрослыми и сверстниками в массовой школе с семьями учеников; взаимоотношений воспитанников с родителями и опекунами. Важно также способствовать оптимизации отношений ребенка с официальными опекунами; взаимоотношений воспитанников с шефами и...
79513. Развивающая и психокоррекционная работа 26.8 KB
  Развивающая и психокоррекционная работа может проводиться в процессе специальной работы психолога с отдельными детьми или с группами детей в русле воспитательных мероприятий с участием родителей и других родственников ребенка.