65791

Национальный вопрос в программах и деятельности общероссийских политических партий с момента их образования и до октября 1917 года

Доклад

История и СИД

Право наций на самоопределение вплоть до отделения; среди большевиков шла дискуссия по поводу включения этого пункта в программу; Ленин настоял на нём заявив при этом что он выступает за права но эти права можно реализовывать большевики не прилагали механизма реализации...

Русский

2014-08-06

18.46 KB

1 чел.

Национальный вопрос в программах и деятельности общероссийских политических партий с момента их образования и до октября 1917 года.

  Положения РСДРП по НВ:

2 съезд РСДРП 1903 - программа. Минимум: ликвидировать нац гнёт и предоставить всем народам право самим решать свою дальнейшую судьбу.

  1.  право наций на самоопределение вплоть до отделения; среди большевиков шла дискуссия по поводу включения этого пункта в программу; Ленин настоял на нём, заявив при этом, что он выступает за права, но эти права можно реализовывать, большевики не прилагали механизма реализации;
  2.  широкая автономия всем народам, которые хотят остаться в составе единого государства; большевики декларируют, но не заявляют на каких принципах (по административно-территориальному, национально-территориальному);
  3.  равенство больших и малых народов и народностей. Но все народы изначально неравны: у каждого этноса свой жизненный срок, свой уровень культ, экон. и полит. развития. Как достичь этого равенства, не говорят.
  4.  создание трудовых организаций по классовому признаку. (Большевистская партия в России имела влияние только на регионы с преобладающим русским населением, в других  районах, например, в Польше, влияла своя социал-демократия. Поэтому им требовалось искать иные пути влияния на народы России.)
         
         программа СР: 

1902 - образована партия. Преимущественно интеллигенция. Лидер Чернов. Идея о возможности особого пути России к социализму.

  1.  равные права гражданам независимо от национальности;
  2.  право наций на самоопределение вплоть до отделения;
  3.  федеративное устройство России;
  4.  широкая автономия областей, городских и сельских общин;
  5.  пропорциональное представительство народов в общероссийских органах власти;
  6.  выделение в федеральном и местном бюджете доли для культурно-просветительских нужд;
  7.  введение родного языка в начальном и среднем образ.

Программа КД

  1.  гражданское и политическое равноправие независимо от национальности;
  2.  прямое равное избирательное право;
  3.  Унитарное устройство. После 1917 - возможность предоставления некоторым народностям национально-территориальных автономий. Областная автономия Польши и Финляндии, но в рамках единого российского государства.
  4.  местное самоуправление;
  5.  свобода культурного самоопределения;
  6.  русский язык- язык общероссийских органов, армии и флота;
  7.  местное образование на собственном языке;
  8.  свобода совести и вероисповедания.

В Царстве Польском - автономное устройство с сеймом, избираемым на тех основаниях, как и общегосударственное представительство, при условии сохранения гос единства и участии в центральном представительств на одинаковых с прочими частями империи основаниях. В Царстве Польском должны действовать общегосударственные гарантии гражданской свободы и права национальности на культурное самоопределение и должны быть обеспечены права меньшинства.

Конституция Финляндии, обеспечивающая ее особенное государственное положение, должна быть всецело восстановлена. Всякие дальнейшие мероприятия, общие империи и Великому Княжеству Финляндскому, должны быть впредь делом соглашения между законодательными органами империи и Великого Княжества.

Программа партии «Союз 17 октября»:

Организационно Союз начал складываться в конце октября 1907. Возглавлял Гучков. Подавляющее большинство местных отделов - в земских губерниях Европейской России с относительно развитым дворянским землевладением. В губерниях же неземских и особенно на нац окраинах число невелико.

Узконационалистская и великодержавная точка зрения. В официальной программе Союза нац вопрос вообще обойдён, есть только в ноябрьском воззвании и подготовленном позже постатейном изложении этого воззвания.

  1.  гражданские и политические права и свободы для всего населения;
  2.  сохранение «единой и неделимой России», сохранение унитарного устройства России; Отрицание какой-либо федерации; отрицание союза государств или союзного государства;
  3.  признание автономии Финляндии при сохранении неразрывной связи с империей;
  4.  допускает объединение отдельных местностей империи в областные союзы для разрешения задач местного самоуправления;
  5.  широкое развитие местного самоуправления;
  6.  права на удовлетворение и защиту своих культурных (но не политических) нужд в пределах, допустимых идеей государственности и интересами других национальностей.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68088. Визначні місця Лондона. Урок для 4 класу 49.5 KB
  Мета: закріпити знання лексики з теми «Споруди»; практикувати у вживанні спеціальних питань, вчити правильно на них відповідати; вдосконалювати навички аудіювання, читання та письма; розвивати навички усного мовлення; сприяти розвитку пам’яті, логічного мислення учнів...
68089. Подорож історією Лондона 181.5 KB
  В процесі викладання іноземної мови дуже важливе місце займають позакласні заходи. Вони є дієвим методом підтримки зацікавленості учнів у вивченні англійської мови. Важливу роль відіграє підготовчий етап до заходів. Вчитель повинен підготовити сценарій і ознайомити учнів з ним, розподілити...
68090. Цінність людини – в її унікальності! 48.5 KB
  Мета: довести ідею неповторності й унікальності кожної особистості, допомогти кожному з учнів знайти в собі те, що відрізняє їх від інших. Обладнання: стікери, постери-самореклами
68091. ЛИКИ ТОЛЕРАНТНОСТИ 39.5 KB
  Усовершенствовать умения толерантного общения в практических упражнениях Информационное сообщение: Современный мир жесток жестокими стали и дети. Именно поэтому мировая общественность в качестве всеобъемлющего средства борьбы за выживание выбрала толерантность как основополагающий...
68092. Культура поведінки 28.5 KB
  Поговорімо діти про культуру про те як треба звертатись до людей щоб кожному було приємно з вами спілкуватись і щоб про кожного з нас люди могли сказати що ви людина вихована культурна. Для цього треба вміти поводитися серед людей знати правила поведінки вживати у у своїй мові чарівні слова які...
68093. Культурное наследие 151.52 KB
  Беседа Какое время года Какой месяц Что вы знаете об этом месяце Последний месяц зимы самый короткий високосный 29 дней небо голубое увеличивается световой день в народе называют лютый бокогрей. Что следует делать если подарок сладости или фрукты а поблагодарить...
68094. Режим дня. Практична робота: організація куточка відпочинку в класі та вдома 37.5 KB
  Мета: вчити учнів розуміти роль розпорядку дня для збереження і зміцнення свого здоров’я; навчити дітей самостійно визначати в себе ознаки втоми; прищеплювати вміння організовувати свою працю і відпочинок правильно облаштовувати куточок відпочинку в класі та вдома.
68095. Мусор как проблема человечества. Борьба Домовёнка Кузи за чистоту родного города Днепропетровска 53 KB
  Цели урока: познакомить учащихся с проблемой переработки мусора и ликвидации свалок бытовых отходов воспитывать бережное отношение к своей планете любовь к природе научить будущие поколения сортировать мусор и собирать бытовые отходы в раздельные баки для будущей переработки и получения...
68096. Квіти в нашому житті 137.5 KB
  Сьогодні на уроці про славні квіти ми поведемо розмову будемо вчитися вживати їх у мовленні удосконалювати наші читацькі та графічні вміння. Перевірка домашнього завдання формування компетентності уміння вчитися Та не можна йти в гості без подарунка.