65806

Сущность, функции и роль финансов в рыночной экономике

Доклад

Финансы и кредитные отношения

Финансы это денежные отношения порождаемые государством в ходе которого перераспределся ВВП и образуются фонды используемые для расширенного воспроизводства стимулирования работающих и соц поддержки неработающего населения.

Русский

2014-08-06

29.58 KB

0 чел.

Вопрос 5. Сущность, функции и роль финансов в рыночной экономике.

Финансы – это денежные отношения порождаемые государством в ходе которого перераспредел-ся  ВВП и образуются фонды используемые для расширенного воспроизводства, стимулирования работающих и соц поддержки неработающего населения.Финансы выражают денежные отношения, возникающие между:• предприятиями в процессе приобретения товарно-материальных ценностей, реализации продуктов и услуг;• государством и предприятиями при уплате ими налогов.Но финансы отличаются от денег. Деньги — всеобщий эквивалент, с помощью которого прежде всего измеряются затраты труда, а финансы — экономический инструмент, распределяющий и перераспределяющий ВВП, национальный доход (НД), а также средство контроля за образованием и использованием денежных средств.

Сущность финасов представлена в их функциях.

  1.  Распределительная(перераспред-я)- одна из главных, с помощью её происходит формирование фондов и финансов государства.

Материальной основой создания национального дохода госуд-ва служит воспроизводство общего продукта (ВВП)

(первичное распределение)                                             ВС – возобновляемая стоимость

 ВВП= НД + ВС                                                               НД – национальный доход

НД делится на :

-  Фонд накопления, к нему относится фонд капитальных вложений (инвестиции); фонд общественных резервов; фонд страховых резервов(запасов); фонд производственного накопления.

-  Фонд  потребления, к нему относится фонд оплаты по труду в производстве; фонд оплаты работников государственной сферы( оборона, управление); фонд социального страхования; затраты на науку, образование, здравоохранение, искусство и т. д.

Контрольная. Порождена распределительной функцией и проявляется в контроле за распределением ВВП, НД по денежным фондам и их целевому расходованию. Контрольная функция финансов осущдвояко:Через контроль рублём. Через контроль осуществляемый финансовыми организациями, ведомственными службами, осуществл-ся путём проверки по платежам в бюджет и финансиров-ю из бюджета, проверки законности расходования денежных средств  и проявляется через показатели деят-тихозяйствующ-их субъектов.Контрольная функция осущ-ся на всех стадиях создания, распределения и использования ВВП.

  1.  Стимулирующая ф-я. Сущность состоит в том, что гос-во с помощью целой системы финансовых рычагов может оказывать воздействие на развитие преприятий и отраслей в нужном обществу направлении. К рычагам и способам возд-я относят: бюджет(средства из бюджета на развитие отрасли или предприятия могут выдел или не выдел-ся из бюджета); цены и тарифы ( в условиях рыночной экономики, государство вмешивается в процесс ценообразования, устанавл тарифы, мах наценки); экспортно –импортные пошлины и тарифы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33535. Политическая лирика В.Маяковского 18.44 KB
  Февральская и Октябрьская революции явились для Маяковского началом реального воплощения его идей о новом свободном человеке и счастливом мироустройстве. Отныне романтический индивидуализм присущий лирическому герою Маяковского уступил место соборности единению с миллионами я сменилось на мы конфликт личности и общества был снят самой историей. Футуристическая эстетика Маяковского сменилась доктриной коммунистического футуризма и Левого фронта искусств с его идеями искусства как жизнестроения. Знаменитые Окна РОСТА регулярно...
33536. Идейно-тематические особенности рассказов М.Зощенко. Герои, конфликты 15.7 KB
  Несмотря на то что герой не считает себя удачливым в жизни так как выходит ему время от времени перетык и прискорбный случай он философствует Жизнь штука не простая а сложная имеет на все свои взгляды: и на мужицкую жизнь блекота и слабое развитие техники и на культуру иностранную которую он знает. Я всегда стремился к изображению положительных сторон жизни. которые проповедовали свободу искусства от политики изображали действительность исходя из фактов жизни быта. Главным фактом в то время была революция которую...
33537. Повесть В.Распутина «Прощание с Матерой» как итоговое произведение «деревенской» прозы 17.11 KB
  Жанр повести можно определить как философскую притчу. Таким образом один из основных философских смыслов повести заключается в том что не нами начинается жизнь на земле и не нашим уходом заканчивается. В повести двадцать две главы в которых воспроизводится быт жителей Матеры в последние три месяца их пребывания на острове. Трагическая развязка повести проявляет авторскую позицию.
33538. «Матренин двор» А. Солженицына как начало второго этапа развития «деревенской прозы. Особенности этого этапа 17.23 KB
  Хозяйка дома Матрена одинокая женщина лет шестидесяти. Матрена Васильевна избу не жалела ни для мышей ни для тараканов ибо в шуршании мышей непрерывном как далекий шум океана шорохе тараканов не было ничего злого не было лжи. Матрена отличалась трудолюбием: вставала в четырепять утра тихо вежливо стараясь не шуршать топила русскую печь ходила доить козу по воду ходила и варила в трех судочках . Матрена никому не могла отказать: без нее ни одна пахота не обходилась.
33539. Основные конфликты «деревенской» прозы 50-х гг 15.2 KB
  Деревенская проза ведет свое начало с 50х годов. Очеркистыдеревенщики 50 60х годов не позволяли себе сомневаться в необходимости колхозов не поднимали руку на то как осуществлялось партийное руководство ими но показывали сколько вреда наносят бездумные директивы галочная система. 50е ГОДЫ овечкинский этап МОМЕНТ ПРОЗРЕНИЯ после лакировочнобесконфликтного наваждения 40х годов. Овечкинское направление в литературе 50х годов было: резкой реакцией на литературную мифологию 40х годов; возвращением деревенской прозы...
33540. «Василий Теркин» А.Твардовского. Образ героя, художественные особенности 20.78 KB
  Твардовский возобновил работу над образом Василия Теркина которую он начал еще в 1940 г. Твардовский развертывает биографию Теркина как судьбу многих бойцов как обобщение тяжелого и славного пути всей Советской Армии. Создавая образ Теркина автор типизировал массовые явления действительности и прямо указывал на распространенность таких героев: Парень в этом роде В каждой роте есть всегда Да и в каждом взводе. Твардовский по его признанию освобождал ее от всего что сводит книгу к какойто частной истории мельчит ее лишает ее той...
33541. Тип героя и конфликты в рассказах В.Шукшина 16.71 KB
  Автор настойчиво подчеркивает его чудаковатость которая отличает героя от других правильных людей. Создается проблемная для героя ситуация: тайком присвоить бумажку или объявить всем о находке и отдать ее владельцу ведь она этакая зеленая дурочка лежит себе никто ее не видит. Употребляя по отношению к неодушевленному предмету слово дурочка Шукшин передает нюансы душевного состояния героя: радость от находки и от сознания того что никто кроме него не видит бумажку.
33542. Произведение “Царь-рыба” 13.6 KB
  Здесь он царь царь природы. И ведет он себя как царь: он аккуратен все свои дела доводит до конца. Но зачем природе царь не ценящий богатства которым владеет Неужели она покорится и не свергнет его Тогда появляется царьрыба царица рек посланная для борьбы с царем при роды. Каждый рыбак мечтает поймать царьрыбу ведь это знак свыше.
33543. Привычное дело 14.36 KB
  В новом варианте автор расширил объем повести углубил ее проблематику расширил временные рамки. Произведение было переработано стилистически например автор оформил частично заново отношение между речью повествователя и персонажей. Автор с большой любовью и уважением относится к своим героям. Автор не наделяет своего героя какимито особенными качествами и талантами.