65806

Сущность, функции и роль финансов в рыночной экономике

Доклад

Финансы и кредитные отношения

Финансы это денежные отношения порождаемые государством в ходе которого перераспределся ВВП и образуются фонды используемые для расширенного воспроизводства стимулирования работающих и соц поддержки неработающего населения.

Русский

2014-08-06

29.58 KB

0 чел.

Вопрос 5. Сущность, функции и роль финансов в рыночной экономике.

Финансы – это денежные отношения порождаемые государством в ходе которого перераспредел-ся  ВВП и образуются фонды используемые для расширенного воспроизводства, стимулирования работающих и соц поддержки неработающего населения.Финансы выражают денежные отношения, возникающие между:• предприятиями в процессе приобретения товарно-материальных ценностей, реализации продуктов и услуг;• государством и предприятиями при уплате ими налогов.Но финансы отличаются от денег. Деньги — всеобщий эквивалент, с помощью которого прежде всего измеряются затраты труда, а финансы — экономический инструмент, распределяющий и перераспределяющий ВВП, национальный доход (НД), а также средство контроля за образованием и использованием денежных средств.

Сущность финасов представлена в их функциях.

  1.  Распределительная(перераспред-я)- одна из главных, с помощью её происходит формирование фондов и финансов государства.

Материальной основой создания национального дохода госуд-ва служит воспроизводство общего продукта (ВВП)

(первичное распределение)                                             ВС – возобновляемая стоимость

 ВВП= НД + ВС                                                               НД – национальный доход

НД делится на :

-  Фонд накопления, к нему относится фонд капитальных вложений (инвестиции); фонд общественных резервов; фонд страховых резервов(запасов); фонд производственного накопления.

-  Фонд  потребления, к нему относится фонд оплаты по труду в производстве; фонд оплаты работников государственной сферы( оборона, управление); фонд социального страхования; затраты на науку, образование, здравоохранение, искусство и т. д.

Контрольная. Порождена распределительной функцией и проявляется в контроле за распределением ВВП, НД по денежным фондам и их целевому расходованию. Контрольная функция финансов осущдвояко:Через контроль рублём. Через контроль осуществляемый финансовыми организациями, ведомственными службами, осуществл-ся путём проверки по платежам в бюджет и финансиров-ю из бюджета, проверки законности расходования денежных средств  и проявляется через показатели деят-тихозяйствующ-их субъектов.Контрольная функция осущ-ся на всех стадиях создания, распределения и использования ВВП.

  1.  Стимулирующая ф-я. Сущность состоит в том, что гос-во с помощью целой системы финансовых рычагов может оказывать воздействие на развитие преприятий и отраслей в нужном обществу направлении. К рычагам и способам возд-я относят: бюджет(средства из бюджета на развитие отрасли или предприятия могут выдел или не выдел-ся из бюджета); цены и тарифы ( в условиях рыночной экономики, государство вмешивается в процесс ценообразования, устанавл тарифы, мах наценки); экспортно –импортные пошлины и тарифы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55396. У пошуках майбутньої професії 63 KB
  Мета: познайомити учнів з деякими професіями, стимулювати стійкий інтерес до здобуття професійних знань;розвивати ерудицію, кмітливість, винахідливість , артистизм, навики ділової гри; формувати свідоме ставлення до вибору професії.
55397. Проект по профориентации 467.5 KB
  С этого момента начинается работа над проектами. Каждый ребёнок получил задание в результате выполнения которого он должен прийти к выводу почему именно эта профессия ему нравится.
55398. МИР ПРОФЕССИЙ 241.5 KB
  Познакомить обучающихся с престижными редкими и новыми профессиями охарактеризовать предмет труда каждой профессии. Воспитывать житейское отношение к выбору профессии.
55399. Вибір майбутньої професії 145 KB
  У цьому випадку людина вивчає власні можливості інтереси здібності переглядає багато професій і свідомо обирає ту яка підходить саме для неї з урахуванням сучасних проблем суспільства та особливостей ринку праці.
55400. Пишаюся своєю професією 167 KB
  Метою даної методичної розробки є удосконалення досвіду проведення поззаудиторних заходів. На сучасному етапі перед професійною освітою багато завдань, але найголовніше – виховувати гідних громадян...
55401. ВИБІР ПРОФЕСІЙНОЇ КАР’ЄРИ БУХГАЛТЕРА 5.35 MB
  Ідеї проектів належали викладачам, але студентам було запропоновано розповісти про своє бачення розв’язання проблеми або висунути ідею для нового проекту. Для того, щоб досягти реалізації проекту, важливо створити дружню атмосферу, заохотити студентів до спілкування англійською мовою під час обговорення і здійснення проекту.
55402. What are you? Professions 52 KB
  We must all work together to create a better place. A. Barry Explain the expression. (Pupils try to say their opinion, e.g. everyone has to work hard on our lesson, we have to study good to build our future...) Well, we use this idiom in our lesson: we’ll work hard together today and that’s why it will be one more step to understand what you would like to be in future.
55403. MY FUTURE PROFESSION 7.13 MB
  All professions are important, All professions are necessary. Do you want to choose any profession? What will you be? What will your friend be?
55404. My future profession 97 KB
  I offer you to do an exercise from the theory of solving research tasks (TSRT-pedagogics) called “the tree of assosiations”. You have an algoritm of doing this exercise. Let us start. Write the starting word “profession”.What assosiations do you have with the word “profession”? Write in column as many words as you can and do it very quickly.