65806

Сущность, функции и роль финансов в рыночной экономике

Доклад

Финансы и кредитные отношения

Финансы это денежные отношения порождаемые государством в ходе которого перераспределся ВВП и образуются фонды используемые для расширенного воспроизводства стимулирования работающих и соц поддержки неработающего населения.

Русский

2014-08-06

29.58 KB

0 чел.

Вопрос 5. Сущность, функции и роль финансов в рыночной экономике.

Финансы – это денежные отношения порождаемые государством в ходе которого перераспредел-ся  ВВП и образуются фонды используемые для расширенного воспроизводства, стимулирования работающих и соц поддержки неработающего населения.Финансы выражают денежные отношения, возникающие между:• предприятиями в процессе приобретения товарно-материальных ценностей, реализации продуктов и услуг;• государством и предприятиями при уплате ими налогов.Но финансы отличаются от денег. Деньги — всеобщий эквивалент, с помощью которого прежде всего измеряются затраты труда, а финансы — экономический инструмент, распределяющий и перераспределяющий ВВП, национальный доход (НД), а также средство контроля за образованием и использованием денежных средств.

Сущность финасов представлена в их функциях.

  1.  Распределительная(перераспред-я)- одна из главных, с помощью её происходит формирование фондов и финансов государства.

Материальной основой создания национального дохода госуд-ва служит воспроизводство общего продукта (ВВП)

(первичное распределение)                                             ВС – возобновляемая стоимость

 ВВП= НД + ВС                                                               НД – национальный доход

НД делится на :

-  Фонд накопления, к нему относится фонд капитальных вложений (инвестиции); фонд общественных резервов; фонд страховых резервов(запасов); фонд производственного накопления.

-  Фонд  потребления, к нему относится фонд оплаты по труду в производстве; фонд оплаты работников государственной сферы( оборона, управление); фонд социального страхования; затраты на науку, образование, здравоохранение, искусство и т. д.

Контрольная. Порождена распределительной функцией и проявляется в контроле за распределением ВВП, НД по денежным фондам и их целевому расходованию. Контрольная функция финансов осущдвояко:Через контроль рублём. Через контроль осуществляемый финансовыми организациями, ведомственными службами, осуществл-ся путём проверки по платежам в бюджет и финансиров-ю из бюджета, проверки законности расходования денежных средств  и проявляется через показатели деят-тихозяйствующ-их субъектов.Контрольная функция осущ-ся на всех стадиях создания, распределения и использования ВВП.

  1.  Стимулирующая ф-я. Сущность состоит в том, что гос-во с помощью целой системы финансовых рычагов может оказывать воздействие на развитие преприятий и отраслей в нужном обществу направлении. К рычагам и способам возд-я относят: бюджет(средства из бюджета на развитие отрасли или предприятия могут выдел или не выдел-ся из бюджета); цены и тарифы ( в условиях рыночной экономики, государство вмешивается в процесс ценообразования, устанавл тарифы, мах наценки); экспортно –импортные пошлины и тарифы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41485. Методика формирования природоохранных знаний в процессе изучения биологии 142.5 KB
  План Формы отрганизации экологического образования и воспитания в процессе изучения биологии. Система экологического образования и воспитания в области охраны окружающей среды сущность принципы цель задачи формы и методы Экологическое поле образовательного процесса. Концепция экологического воспитания в области охраны окружающей среды Литература Суравегина И. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ БИОЛОГИИ Внутри предметные и межпредметные связи в содержании курса биологии...
41486. Класс рыбы 187.5 KB
  Работа учителя по формированию природоохранных знаний при изучении рыб птиц млекопитающих. В курсе биологии в частности зоологии понятие об использовании биологических ресурсов раскрывается через понятие промысел промысловые птицы пушной промысел промысел морского зверя география и техника рыбного промысла и т. Используя такого рода факты при изучении классов рыб птиц и млекопитающих у школьников следует формировать понимание того что в условиях нашей формы хозяйства происходит постепенный процесс перехода от промысла...
41487. Методика формирования природоохранных знаний в процессе изучения зоологии 122.5 KB
  Деятельность учителя по углублению ряда ключевых понятий При изучении зоологии продолжается формированию представлений и начальных понятий о целостности природы которая отражается во взаимосвязанности природных процессов_ Это прежде всего предполагает расширение роли экологического материала формирование понятий о среде обитания и ее факторах приспособленности видов к среде обитания природных сообществах биоценозах. В курсе зоологии много возможностей конкретизировать представление о природных сообществах такими по нятиями...
41488. Цель и задачи преподавания охраны природы. Понятие охраны природы в щколном курсе биологии 124 KB
  Цель и задачи преподавания охраны природы. Понятие охраны природы в щколном курсе биологии. План Понятие Охрана природы и его педагогические аспекты. Глобальный характер воздействия человека на природу Цели охраны природы и цели преподавания этой дисциплины.
41489. Краткая историческая справка. Работа с учениками по охране природы, как одна из форм экологического вопсипания и образования 164 KB
  Работа с учениками по охране природы как одна из форм экологического вопсипания и образования . Книга для чтения по охране природы для учащихся 910 классов средней школы. Краткая историческая справка эволюция взглядов на охрану природы и ее преподавание. Методика преподавания охраны природы тесносвязана с эволюцией взгядов на эту проблему.
41490. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРИРОДООХРАННЫХ ЗНАНИЙ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ БОТАНИКИ 337.5 KB
  Курс ботаники располагает определенными возможностями тдля развития природоохранительных знаний на основе опорных понятии_о растительном организме особенностях его жизни о многообразии видов растений и их видовых сообществах. На уроках ботаники школьники изучают значение растений в жизни человека разнообразие влияний человеческой деятедьности на отдельные виды и целые растительные сообщества. Это способствует пониманию необходимости бережного отношения каждого человека к многообразию окружающих его растений охраны и рационального...
41491. Методика формирования природоохранных знаний в процессе изучения курса «Человек и его здоровье» 151 KB
  Трудовая деятельность человека и ее оптимизация. В курсе анатомии физиологии и гигиены человека VIII класса важно предусмотреть развитие основных понятий по охане природы закладываемых в предшествующих классах. Здесь полнее чем в других биологических предметах можно раскрыть гигиени ноский аспект взаимодействия природы и человека. Однако для понимания жизнедеятельности человека как биосоциального существа анализа только фнзикохимических условий жизни далеко не достаточно.
41492. Системы управления движением поездов 205.5 KB
  ДЦ способствует повышению безопасности движения позволяет обеспечить максимальное использование пропускной способности участков дает возможность четко организовать движение поездов по графику. Создаются системы слежения за движением поездов с контролем и отображением их номеров. При этом решаются и другие задачи: регистрация графика исполненного движения автоматическая установка поездных маршрутов оповещение пассажиров о подходе поездов контроль выполнения графика движения на более высоких уровнях управления автоматическое задание...
41493. ТЕХНОЛОГИЯ И НОРМИРОВАНИЕ МАНЕВРОВОЙ РАБОТЫ 293 KB
  Маневрами называются все передвижения подвижного состава групп или отдельных вагонов а также одиночных локомотивов по станционным путям для выполнения различных видов обработки поездов и вагонов обеспечиние погрузки выгрузки и др. Рациональная организация маневров во многом определяет успешную работу станций уровень их перерабатывающей способности и выполнение основного качественного показателя затраты времени на обработку вагонов. Маневры классифицируются по следующим признакам: 1 по характеру; 2 по назначению; 3 по способу...