65810

Система управления охраной труда на предприятии (организации)

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Система управления охраной труда состоит из следующих элементов: разработка политики организации в области охраны труда; осуществление аудитов мониторингов проверок по охране труда; планирование работы по охране труда на основании идентификации опасностей оценки связанных с ними рисков и необходимых мер по управлению рисками...

Русский

2015-01-10

29 KB

32 чел.

Система управления охраной труда на предприятии (организации)

Система управления охраной труда – целевая подсистема в системе управления предприятием любой отрасли промышленности. В СУОТ определяются основные функции и задачи, структура информационных и управленческих связей, формы учетных и отчетных документов и т. д. С 1 ноября 2005 г. введены в действие стандарты по СУОТ, требования которых гармонизированы с международными и национальными стандартами. Внедрение этих документов позволит оценивать и управлять рисками каждого работника и тем самым повышать эффективность работы предприятия.

Система управления охраной труда состоит из следующих элементов:

-разработка политики организации в области охраны труда;

-осуществление аудитов, мониторингов, проверок по охране труда;

-планирование работы по охране труда на основании идентификации опасностей, оценки связанных с ними рисков и необходимых мер по управлению рисками;

-разработка программ управления для выполнения каждой из поставленных целей;

-распределение ролей, ответственности и полномочий работников;

-разработка корректирующих и предупредительных действий;

-анализ состояния охраны труда высшим руководством организации;

-постоянное совершенствование системы управления охраной труда. Управление ОТ на предприятии в целом возложено на руководителя или главного инженера; в цехах, на производственных участках – на руководителей соответствующих подразделений и служб. Нормативно-правовой основой СУОТ являются законодательные и иные нормативные правовые акты, межотраслевые и отраслевые нормы и правила безопасности, производственной санитарии и др. Важным инструментом СУОТ является планирование работ по ОТ.

Если скажу что надо, то дальше:

Планирование работ по ОТ – это организационный процесс управления, осуществляемый с целью обеспечения безопасных условий труда работников на основе эффективного использования средств, выделяемых на улучшение условий и охрану труда. На предприятии разрабатываются перспективные, текущие и оперативные планы охраны труда. Перспективные планы в условиях стабильного развития экономики составляются на 5 лет (иногда на 2-3 года). Текущие планы составляются на год, оперативные – на квартал или месяц. В планы работы включаются мероприятия для решения следующих задач: -максимальное сокращение рабочих мест, несоответствующих нормативным требованиям; приведение машин, механизмов и оборудования в соответствие с требованиями безопасности и гигиены труда; -вывод из эксплуатации объектов, не обеспечивающих соблюдение требований охраны труда и не подлежащих реконструкции по причине экономической нецелесообразности его проведения; -сокращение и ликвидация тяжелых физических работ и уменьшение численности работающих, занятых ручным трудом; -сокращение численности занятых в ночные смены, в первую очередь женщин. Проекты планов обсуждаются в трудовом коллективе, затем согласовываются и утверждаются в установленном порядке на предприятии. Планы мероприятий по ОТ должны содержать: наименование мероприятия, источники финансирования, сроки исполнения, ответственных лиц, социальный эффект. Запланированные мероприятия обязательны для исполнения. Финансирование планируемых мероприятий осуществляется предприятием (учреждением) за счет: -средств, затраты по которым относятся на себестоимость продукции; -сметы расходов для учреждений, финансируемых из бюджета; -средств амортизационного фонда, если мероприятия проводятся одновременно с капитальным ремонтом основных средств; -банковского кредита; -инвестиций в основной капитал.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55407. Буду професіоналом 35.5 KB
  Кожного дня ми, педагоги, маємо змогу працювати з самими ніжними, довірливими, беззахисними, тендітними маленькими особистостями, за розвиток, виховання та навчання яких ми відповідаємо перед батьками, перед державою та насамперед перед самими собою.
55408. Профільна освіта – вимога часу 112 KB
  Допрофільна підготовка це система педагогічної психологічної інформаційної організаційної діяльності яка сприяє самовизначенню учнів старших класів основної школи щодо обраних ними профілюючих напрямків майбутнього навчання та широкої сфери подальшої професійної діяльності.
55409. МОДЕЛЬ ПРОФІЛЬНОГО ВИВЧЕННЯ ОКРЕМИХ ПРЕДМЕТІВ 66 KB
  Задачі школи: створення умов для оволодіння кожним учнем опорними знаннями й уміннями на високому рівні до вимог Державного стандарту з профільних дисциплін; допомога учням у проектуванні індивідуальних освітніх маршрутів;
55410. Від мрії – до професії 79 KB
  Мета: допомогти старшокласникам у визначенні своєї мети стосовно майбутньої професії, намітити шляхи її досягнення, дати рекомендації щодо правильного вибору професії; формувати в учнів потребу у самовдосконаленні.
55412. Sea Wind 652.5 KB
  How are you? We are glad to see you at our competitions “Sea Wind”. There are three teams of 5 players. Every team has the name. Let’s meet them.
55413. Файл. Ім’я та розширення файлу. Каталоги та підкаталоги 96 KB
  Після цього уроку ви будете: знати поняття файлу його ім’я та розширення каталогу папки підкаталогу шлях до файлу; знати стандартні імена зовнішніх запам’ятовуючих пристроїв комп’ютера; вміти записувати шлях до файлу; вміти визначати місце знаходження потрібного файлу.
55414. Пальчики малі, але завзяті 95 KB
  Діти займаються найважливішим для їхнього віку видами діяльності: грою конструюванням малюванням крім того учитель читає їм казки вірші говорить на тему прочитаного.6 Кольорові вірші оповідання малювання за прочитаним Казки – замальовки складання своїх казочок віршиків за допомогою кольору і олівця 4. Знайомляться з національною спадщиною свого народу; знаходять в лініях і формах схожість з навколишнім світом предметами явищами природи; складають свої казки замальовки; розвивають зв`язне мовлення збагачують...
55415. Мистецтво живого слова 86 KB
  Мета: розвиток інтелектуальних, творчих здібностей учнів, залучення їх до мистецтва живого слова, формування естетичних смаків, високої читацької культури, любові до мистецтва.