65816

Недостатки произношения свистящих звуков «С» - «Сь», «З» - «Зь», «Ц» (сигматизм, парасигматизм)

Доклад

Иностранные языки, филология и лингвистика

Правильная артикуляция: При произнесении свистящих звуков губы имеют тенденцию растягиваться в улыбке зубы сближены широкий кончик языка упирается в нижние резцы. Передняя часть спинки языка выгарбливается к верхним резцам при произнесении звука Ц она в первый момент образует смычку во второй щель.

Русский

2014-08-06

15.74 KB

4 чел.

5.Недостатки произношения свистящих звуков «С» - «Сь», «З» - «Зь», «Ц» (сигматизм,  парасигматизм).

Эти звуки относятся к группе свистящих по участию \ неучастию голосовых связок.

Правильная артикуляция:

При произнесении свистящих звуков губы имеют тенденцию растягиваться в улыбке, зубы сближены, широкий кончик языка упирается в нижние резцы. Передняя часть спинки языка выгарбливается к верхним резцам, при произнесении звука «Ц», она в - первый момент образует смычку, во - второй – щель. При произнесении всех остальных свистящих звуков образует щель, боковые края языка при произнесении всех свистящих звуков плотно прижаты к верхним боковым губам. Средняя часть спинки языка при произнесении мягких звуков «Сь», «Зь» - приподнята, при твердых «С», «З» - опущена. Мягкая неба поднята и всегда закрывает проход в носовую полость, голосовые складки при звонких свистящих «З» и «Зь» вибрируют и сомкнуты. При глухих «С», «Сь» - мягкий, «Ц» - разомкнутый.

Классификация вариантов нарушений:

  1.  Артикуляционно-фонетические нарушения: боковой, носовой, межзубный сигматизм. Механизм бокового сигматизма – одна из боковых частей  языка не примыкает к верхним боковым зубам. Механизм носового – мягкая неба не закрывает проход в носовую полость. Механизм межзубного- кончик языка просовывается между зубами.
  2.  Артикуляционно- фонематические: губно-зубной, презубный. Механизм губно- зубного – нижняя губа приближается к верхним резцам, тем самым образуя звук «Ф». Механизм презубного- кончик языка упирается в верхние зубы, образует звук «Т».
  3.  Акустико – фонематические нарушения: свистящий, шипящий. Механизм свистящего- выгарбливается средняя часть спинки языка, все свистящие звуки заменяются на «Сь». Механизм шипящего – широкий край языка поднимается к переднему краю твердого неба, происходит замены на парный шипящий.

Несмотря на то, что механизмы произношения звуков «С», «Сь», «З», «Зь», «Ц» - разные, артикуляция звуков настолько сложна, что независимо от варианта произношения работа проводится в полном объеме и направлена на :

  1.  развитие подвижности органов артикуляционного аппарата.
  2.  развитие силы мышц языка и мягкого неба.
  3.  развитие дыхания.
  4.  умение поднимать среднюю часть спинки языка.

Приемы:

Постановку свистящих звуков обычно начинают с глухого твердого «С», используют также механическую помощь. Для получения чистого произношения применяют двухэтапный метод постановки этого звука: вызывают межзубное произношение, чтобы избавиться от хлюпающего шума, а затем переводят язык в зазубное положение. Звук  «Ц» ставиться от звука «Т», при опущенном кончике языка к нижним резцам и прижатой к верхним резцам передней части спинки языка.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59315. Дозвольте колядувати – дім звеселяти 56 KB
  Хід заняття: діти заходять до залу Вихователь: Діти нещодавно ми святкували Різдвяні свята. Діти а що це за свято Різдво Що це за день Діти Це день коли народився Ісус Христос. діти беруться за руки попарно Всі Мирмиром пироги з сиром варенички в маслі Ми дружечки красні.
59316. Веселі старти 26.5 KB
  Естафета 1: Передай швидше мяч†Естафета заключається в тому яка команда швидше передасть мяч. Виграла та команда в якої командир найшвидше від всіх інших стане на своє попереднє місце. по команді марш†вся команда взявшись за руки біжить поміж прапорцями так щоб вони не впали. Команда біжить в кінець залу і вертається так само.
59317. Бал ввічливості. Свято ввічливості 38.5 KB
  Ведучий: Кожний бал діти розпочинається €œбальним танцем€. Ведучий: Шановні мушкетери Просимо вас прочитати лекцію будьласка мушкетери. Пан Коцький: вітає Привіт А я запізнився Про що ви тут розмовляєте Ведучий: Так ти запізнився А ми про ввічливість говоримо.
59319. Сценарій свята осені 55.5 KB
  Баба й дід розповідали: €œПерси гарбузом назвали Не мене а жовту диню Мою славну господиню. Мене завезли сюди триста літ тому. Ну коли ти капусто така справедлива то скажи щось і про мене. Мене їсть худоба сирою а люди варять мене або квасять.
59321. Танцювальний марафон 86 KB
  Танець знаний як повільний англійський вальс чи вальсбастон його друга назва родина якого Англія і який там популярний серед всіх своїх середовищ. Цей американський танець здобув популярність ще в Англії де дуже оберігався від впливу джазових та пластики.
59322. Сценарний план конкурсу акторських здібностей 45 KB
  В результаті чого король щоб виконати бажання принцеси видає указ про створення театру і слуга оголошує конкурс акторських здібностей. для того щоб визначити переможця Конкурсу акторських здібностей ми запропонуємо нашим учасникам ряд конкурсів які і будуть орієнтиром у визначенні...
59323. Населення України 57 KB
  Формування особистісно значущої для учнів мети відбувається методом проблематизації: Чому зменшується кількість населення України Шляхи вирішення цієї проблеми. Ми сьогодні підібє підсумок з теми Населення України. На уроці пропоную обговорити проблему...