65816

Недостатки произношения свистящих звуков «С» - «Сь», «З» - «Зь», «Ц» (сигматизм, парасигматизм)

Доклад

Иностранные языки, филология и лингвистика

Правильная артикуляция: При произнесении свистящих звуков губы имеют тенденцию растягиваться в улыбке зубы сближены широкий кончик языка упирается в нижние резцы. Передняя часть спинки языка выгарбливается к верхним резцам при произнесении звука Ц она в первый момент образует смычку во второй щель.

Русский

2014-08-06

15.74 KB

5 чел.

5.Недостатки произношения свистящих звуков «С» - «Сь», «З» - «Зь», «Ц» (сигматизм,  парасигматизм).

Эти звуки относятся к группе свистящих по участию \ неучастию голосовых связок.

Правильная артикуляция:

При произнесении свистящих звуков губы имеют тенденцию растягиваться в улыбке, зубы сближены, широкий кончик языка упирается в нижние резцы. Передняя часть спинки языка выгарбливается к верхним резцам, при произнесении звука «Ц», она в - первый момент образует смычку, во - второй – щель. При произнесении всех остальных свистящих звуков образует щель, боковые края языка при произнесении всех свистящих звуков плотно прижаты к верхним боковым губам. Средняя часть спинки языка при произнесении мягких звуков «Сь», «Зь» - приподнята, при твердых «С», «З» - опущена. Мягкая неба поднята и всегда закрывает проход в носовую полость, голосовые складки при звонких свистящих «З» и «Зь» вибрируют и сомкнуты. При глухих «С», «Сь» - мягкий, «Ц» - разомкнутый.

Классификация вариантов нарушений:

  1.  Артикуляционно-фонетические нарушения: боковой, носовой, межзубный сигматизм. Механизм бокового сигматизма – одна из боковых частей  языка не примыкает к верхним боковым зубам. Механизм носового – мягкая неба не закрывает проход в носовую полость. Механизм межзубного- кончик языка просовывается между зубами.
  2.  Артикуляционно- фонематические: губно-зубной, презубный. Механизм губно- зубного – нижняя губа приближается к верхним резцам, тем самым образуя звук «Ф». Механизм презубного- кончик языка упирается в верхние зубы, образует звук «Т».
  3.  Акустико – фонематические нарушения: свистящий, шипящий. Механизм свистящего- выгарбливается средняя часть спинки языка, все свистящие звуки заменяются на «Сь». Механизм шипящего – широкий край языка поднимается к переднему краю твердого неба, происходит замены на парный шипящий.

Несмотря на то, что механизмы произношения звуков «С», «Сь», «З», «Зь», «Ц» - разные, артикуляция звуков настолько сложна, что независимо от варианта произношения работа проводится в полном объеме и направлена на :

  1.  развитие подвижности органов артикуляционного аппарата.
  2.  развитие силы мышц языка и мягкого неба.
  3.  развитие дыхания.
  4.  умение поднимать среднюю часть спинки языка.

Приемы:

Постановку свистящих звуков обычно начинают с глухого твердого «С», используют также механическую помощь. Для получения чистого произношения применяют двухэтапный метод постановки этого звука: вызывают межзубное произношение, чтобы избавиться от хлюпающего шума, а затем переводят язык в зазубное положение. Звук  «Ц» ставиться от звука «Т», при опущенном кончике языка к нижним резцам и прижатой к верхним резцам передней части спинки языка.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82546. Задания, направленные на развитие памяти у детей младшего школьного возраста с ЗПР 24 KB
  Развитие визуальной памяти Точки. Детям поочередно предъявляется несколько предметных картинок от 3 до 7 которые они затем воспроизводят по памяти в тетради. Детям предлагается по памяти подробно описать внешность одноклассника интерьер какоголибо помещения подробности пути в школу и т.
82547. Развитие памяти у детей дошкольного возраста с нарушениями слуха 78.5 KB
  Ход игры Педагог ставит на стол один из шкафчиков из трехчетырех ящичков рассматривает его вместе с детьми. В следующий Раз спрятав игрушку педагог закрывает шкафчик ширмой и несколько раз отстукивает ладонью по столу или вместе с детьми отхлопывает. К игре Найди половинку Педагог предлагает детям рассмотреть картинки контурные чернобелые назвать изображенные предметы и подобрать таблички если эти слова есть в словаре ребенка. Затем педагог предлагает картинку из второго набора в котором предметы изображены с обратной стороны.
82553. Рекомендации по развитию мышления у детей с ЗПР 34.5 KB
  Составление рассказов имеет чрезвычайно важное значение и для развития речи обогащения словарного запаса стимулирует воображение и фантазию. Детям предлагается придумать три слова не связанные по смыслу например озеро карандаш и медведь. Затем дается задание составить как можно больше предложений которые обязательно включали бы в себя эти три слова можно менять падеж и использовать другие слова. Берут любые три слова например: собака помидор солнце.
82554. Игры на развитие мышления у детей дошкольного возраста 34 KB
  Различные игры, конструирование, лепка, рисование, чтение, общение и т.д., все то, чем занимается ребенок до школы, развивают у него такие мыслительные операции, как обобщение, сравнение, абстрагирование, классификация, установление причинно-следственных связей, понимание взаимозависимостей, способность рассуждать.