65820

Исследование модели шинной ЛВС с маркерным доступом

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Цель работы: Исследование особенностей построения и функционирования шинной ЛВС с маркерным методом доступа и определение основных характеристик сети. Определить основные характеристики ЛВС шинной топологии с маркерным методом доступа на основе исследования аналитической модели сети.

Русский

2014-08-06

810.5 KB

5 чел.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МАРИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра ИВС

Лабораторная работа 2

по дисциплине «Сети ЭВМ» на тему

«Исследование модели шинной ЛВС с маркерным доступом»

Вариант №26(1)

Выполнил: студент группы ВМ-41

Самойлов А.А.

                                                  Проверил: преподаватель

                                                                                                        Смирнов А.В.

Йошкар-Ола

2008 г.


Цель работы:

Исследование особенностей построения и функционирования шинной ЛВС с маркерным методом доступа и определение основных характеристик сети. Студент получает знания по структуре, форматам кадров и протоколам физического и канального уровней для ЛВС данного типа и навыки по расчёту основных характеристик для сетей с различными параметрами.

Задание:

  1.  Изучить ЛВС с шинной топологией с маркерным методом доступа к моноканалу.
  2.  Изучить особенности работы шинных ЛВС с маркерным методом доступа на основе протоколов канального и физического уровней ЭМ ВОС.
  3.  Определить основные характеристики ЛВС шинной топологии с маркерным методом доступа на основе исследования аналитической модели сети.
  4.  Исследовать следующие зависимости:

а) нормированного времени доставки сообщений от загрузки сети. R = (0..1)  с шагом 0,1;

б) нормированного времени доставки сообщений от длины сети. S = (0..50-80 км)  с шагом 1;

в) нормированного времени доставки сообщений от числа станций в сети. М = (0..150-400)  с шагом 1;

г) норм. времени доставки от скорости модуляции сигнала. В = (1..10106-100106 бит/с)  с шагом 1106;

д) пропускной способности от средней длительности кадра.  = (1010-6.. 100010-6 c)  с шагом 20 мкс;

е) латентного периода сети от длины сети TL(S). S изменять в диапазоне (0..50-100 км)  с шагом 1.

ж) латентного периода от скорости модуляции TL(В). В = (1..10106-100106 бит/с)  с шагом 10106.

з) латентного периода от скорости распространения сигнала TL(V). V = (1..1104-5105 км/с), шаг 1,5104.

и) латентного периода от числа станций в сети TL(М). М = (0..100)  с шагом 1.

Исходные данные:

S (протяжённость сети) = 2 км

B (скорость модуляции) = 10 Мбит/с

M (число станций) = 50

λср (средняя интенсивность сообщений) = 10 с–1

Lи (средний объём информации в кадре) = 1500 бит

Lс (средний объём служебной части кадра) = 168 бит

V (скорость распространения сигнала) = 230000 км/с

np (максимальное число ретрансляторов) = 2

Lp (максимальная задержка ретранслятора) = 14 бит

Lм (длина маркерного кадра) =24 бит

Ll (задержка на подготовку станции к передаче) = 2 бит


Расчёт

1. Время распространения сигнала по кабелю между 2-мя наиболее удалёнными станциями:

2. Максимальное время задержки сигнала в ретрансляторах:

c

3. Полное время распространения сигнала:

c

4. Длительность информационной части кадра:

c

5. Длительность служебной части кадра:

6. Длительность маркерного кадра:

7. Суммарная средняя длительность кадра:

8. Коэффициент вариации времени передачи кадров сообщений:

9. Суммарное значение интенсивности поступления сообщений:

1/c


10. Суммарный коэффициент загрузки:

11. Время, необходимое для подготовки станции к передаче:

12. Латентный период сети:

13. Коэффициент дальнодействия:

14. Относительное время задержки доставки сообщения:

15. Время доставки сообщения:


Пропускная способность канала:

Предельно допустимое значение суммарной интенсивности, при котором загрузка достигает пропускной способности канала:

1/c

1/c

16. Минимальное время задержки доставки:

c

c


Исследование зависимостей

а) нормированного времени доставки сообщений от загрузки сети.

При росте загрузки сети естественно растёт и время доставки сообщений (сеть не успевает передавать возрастающий объём информации – очереди растут), но всё же сеть сохраняет работоспособность благодаря регламентации маркерного метода доступа: она не может “увязнуть” в конфликтах, как при случайном доступе. При низком уровне загрузки сеть с маркерным доступом уступает ЛВС со случайным доступом из-за того, что некоторое время уходит на передачу маркера по логическому кольцу (а также на процедуры подключения/отключения станций).

б) нормированного времени доставки сообщений от длины сети.

 

С увеличением длины сети растёт время распространения сигнала. Сеть с маркерным методом доступа сохраняет работоспособность, при случайном же доступе наступает отказ из-за увеличения промежутка времени, необходимого для обнаружения конфликтов (т.е. пока конфликт успеет распространиться до станции, она уже начинает передавать). Хотя при небольшой длине сети случайный доступ эффективнее маркерного из-за отсутствия маркерных кадров.

в) нормированного времени доставки сообщений от числа станций в сети. 

При увеличении числа станций маркеру нужно большее время, чтобы “обойти” все станции (растёт латентное время и время цикла сети), естественно при этом эффективность сети падает. Сеть с маркерным доступом меньше зависит от числа станций, поскольку в ней не возникает конфликтов, проявляющихся всё чаще с увеличением количества станций.

г) нормированного времени доставки сообщений от скорости модуляции сигнала

 

Сигнал с большей частотой затухает быстрее, из-за этого возрастает количество неверно переданных кадров, следовательно повышается нормированное время передачи. Низкая же скорость не позволяет сети в нужный срок передать необходимый объём данных (мнимая часть графика). Вид полученного графика зависит от соотношения параметров скорости модуляции В (скорости, с которой сетевая карта генерирует биты данных) и скорости распространения сигнала по кабелю связи V (скорости, с которой кабель эти биты передает). Эти две величины должны соответствовать типу кабеля, под который затем подбирается скорость модуляции сетевой карты.

д) пропускной способности сети от средней длительности кадра. 

 

Пропускная способность постоянна и равна 1 и не зависит от средней длительности кадра, т.к. с увеличением длин очередей сообщений от станций доля маркерных сообщений уменьшается. В данном случае сеть с маркерным доступом предпочтительнее; сеть со случайным доступом может приблизиться к 1 только в случае очень длинных кадров (чтобы доля служебной информации приблизилась к нулю).

е) латентного периода сети от длины сети TL(S)  

Латентный период растёт, т.к. растёт время распространения сигнала по всему моноканалу.

Зависимость прямолинейная, так как коллизии в сети отсутствуют, в один момент времени может передавать только одна станция, пока не передаст маркер другой станции. Скорость распространения сигнала конечна, поэтому от длины сети увеличивается также и задержка.

ж) латентного периода сети от скорости модуляции сигнала TL(В)

При увеличении скорости модуляции уменьшается время срабатывания сетевых карт τL и полное время распространения сигнала по кабелю τ, следовательно, уменьшается латентный период сети TL=M(τL+τ), что и показывает данный график.

з) латентного периода сети от скорости распространения сигнала по кабелю TL(V)

По графику видно, что латентный период сети уменьшается при увеличении скорости распространения сигнала по кабелю. Это объясняется тем, что при увеличении скорости распространения сигнала уменьшается полное время распространения сигнала по кабелю.

и) латентного периода сети от числа станций в сети TL(М)

При увеличении числа станций латентный период пропорционально растёт, так как времени на обход всех станций сети требуется больше. TL = M*( τL + τ).

Вывод

Были определены заданные зависимости нормированного времени доставки сигнала и латентного периода сети от различных параметров (длина, скорость модуляции,  загруженность сети и т.д.) Были выявлены причины полученного вида зависимостей.

При больших значениях загрузки сети с маркерным доступом обладают преимуществом перед сетями со случайным доступом благодаря бесконфликтности, достигаемой маркерной регламентацией доступа к моноканалу.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59288. Слабка ланка 68 KB
  Назвіть 101ий елемент періодичної системи Мендєлєєва. Назвіть дану кислоту. Назвіть хімічний елемент який розташований у першому періоді і пешій групі головної підгрупи. Назвіть метал який пасивує нітратна кислота.
59289. Дружні стосунки між школярами. Які вони повинні бути 74 KB
  Мета. Виховувати дружні стосунки між школярами, розкрити перевагу добра над злом. Виховувати бажання жити в мирі й злагоді з рідними, близькими.
59290. Сценарій виховного заходу. Пори року 99.5 KB
  Не перелічити скільки разів зустрічаємо ми ніжну берізку і могутню ялину безмежні поля і дрімучі ліси озера і суворі скелі. Ось і писати треба так щоб на картині не було видно його але чутно було як співають птахи віють вітри дзюркотять струмки...
59291. НАШІ БАБУСІ 30 KB
  Діти сьогодні до нас завітали найулюбленіші для кожного з вас люди ваші бабусі. Ось вслухайтесь діти у саме слово: бабуся бабусенька бабунечка бабусечка бабця. А чому Діти. Тому що бабуся прожила на світі удвічі більше ніж наші мама і тато бачила в житті удвічі більше ніж наші мамо й тато...
59292. КОЗАЦЬКІ ЗАБАВИ 59 KB
  Чи любите діти ви подорожувати Відповіді дітей. Хто такі козаки Діти. Що ви знаєте про Січ Діти. Правда діти рабства каламутну ніч Переборювала Січ.
59293. ВЕСНА 57.5 KB
  В народі про мене кажуть: Березень - з водою, квітень - з травою, а травень - з квітами. Які чудові мої квіти! Які весняні квіти ви знаєте? Учні: 1.Весна-чарівниця...
59294. ПОДОРОЖ ПО СТОРІНКАХ УЛЮБЛЕНИХ КАЗОК 73.5 KB
  Дорогі діти я знаю що ви дуже любите читати і слухати казки. Поміркуйте поспішіть Як же звуть його скажіть Діти відгадують казку Золотий ключик О. Добрий день шановні діти Дуже радий бачить вас Хочу з вами подружитись Тож у подорож зібравсь.
59295. Свято 8 Березня 44 KB
  Виходить хлопчик на лісову галявину і шукає весняні квіточки. Хлопчик. Хлопчик знайшовши Зайчика Привіт Зайчику біленький Чом ти плачеш чом сумненький Зайчик витираючи слізки.
59296. ЩО ТАКЕ ПРИРОДА 117 KB
  Виховувати бережливе ставлення до рослин і тварин потребу у збереженні та збагаченні природних багатств. Роздавальні картки звірів птахів риб індивідуальні картки зашифровки щоденники спостережень підручники учнівські малюнки...