65824

Итерационные алгоритмы

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Условие задачи Спецификация программы(SRS) Тест план с результатами выполнения тестов Текст программы 1)Условия задачи: Реализовать программу: В одномерном массиве размерностью N, состоящем из чисел: 1) Найти среднее арифметическое элементов, попадающих в заданный интервал...

Русский

2014-08-06

68 KB

1 чел.

Санкт-Петербургский государственный политехнический университет

Институт информационных технологий и управления

Кафедра «Распределенных вычислений и компьютерных сетей»

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2

Итерационные алгоритмы

по дисциплине «Основы программирования »

Выполнил

студент гр. 13507/1  С.С.Недобуга

Преподаватель       Т.Н.Самочадина

Содержание

  1.  Условие задачи
  2.  Спецификация программы(SRS)
  3.  Тест план с результатами выполнения тестов
  4.  Текст программы

1)Условия задачи:

Реализовать программу:

           В одномерном массиве размерностью N, состоящем из чисел:

1) Найти среднее арифметическое элементов, попадающих в заданный интервал [a,b].

2) Многочлены P(x) и Q(x) заданы своими коэффициентами. Определить коэффициенты R(x) = P(x) + Q(x).

2)Спецификация программы

  1.  Массивы должны быть заданы корректно.
    1.  Если аргумент N или N2 не является числом – сообщение “Inccorect N(N2)” .
    2.  Если аргумент N или N2 является числом < 1 – сообщение N(N2) must be greater or equal then 1".
  2.  Элементы массивов должны быть заданы корректно.
    1.  Если какой-либо член массива Mass или Mass2 не является числом – сообщение “ Incorrect member of the Mass(2)”
  3.  Диапазон [a,b] должен быть задан корректно.
    1.  Если аргумент A или B должен быть числом – сообщение “Incorrect value”.
    2.  Если аргумент A>B – сообщение “Incorrect range”.

3)Тест план с результатами выполнения тестов

№ Специф.

Вводимые значения

Вывод

1.1

N = e

Incorrect N

1.2

N2 = 0

N2 must be greater or equal then 1

2.1

Mass[3] = f

Incorrect member of the Mass

3.1

B = %

Incorrect value

3.2

A=5; B=4.5

Incorrect range

4)Текст программы

General.cpp

#include<iostream>

using namespace std;

long double srarf(const double *Mass,const int N);

void sloz(double * M1, int N1, double * M2, int N2, double * M3);

int main(int argc, char **argv)

{

 try

{

 int N;

 double *Mass;

 cout<<"Enter the numbers of massive: ";

 cin>>N;

 if(!cin)throw "Incorrect N";

 if(N<=0)throw "N must be > 0";

 Mass = new double [N];

 cout<<"Coefficients of the polynomial P(x): "<<endl;

 for (int i = 0; i < N; i++)

 {

  cout<<"Mass["<<i+1<<"]: ";

  cin>>Mass[i];

  if(!cin) throw "Incorrect member of the Mass.";

 }

 try

 {

  long double Sr = srarf(Mass,N);

 }

 catch(const int)

 {

  cerr<<"No element in the gap."<<endl;

 }

 int N2;

 double *Mass2;

 cout<<"Enter the numbers of massive 2: ";

 cin>>N2;

 if(!cin)throw "Incorrect N2.";

 if(N<=0)throw "N2 must be > 0.";

 cout<<"Coefficients of the polynomial Q(x): "<<endl;

 Mass2 = new double [N2];

 for (int i = 0; i < N2; i++)

 {

  cout<<"Mass2["<<i+1<<"]: ";

  cin>>Mass2[i];

  if(!cin) throw "Incorrect member of the Mass2.";

 }

 double *Mass3;

 int N3;

 (N>N2)? N3=N : N3=N2;

 Mass3 = new double[N3];

 sloz(Mass,N,Mass2,N2,Mass3);

 cout<<"The coefficients of the polynomial P(x): " <<endl;

 for (int i = 0; i<N; i++)

 {

  cout<<Mass[i]<<"x^"<<i;

  if(i!=(N-1)) cout<<'+';

 }

 cout<<endl;

 cout<<"The coefficients of the polynomial Q(x): " <<endl;

 for (int i = 0; i<N2; i++)

 {

  cout<<Mass2[i]<<"x^"<<i;

  if(i!=(N2-1)) cout<<'+';

 }

 cout<<endl;

 cout<<"The coefficients of the polynomial U(x)=Q(x)+P(x): " <<endl;

 for (int i = 0; i<N3; i++)

 {

  cout<<Mass3[i]<<"x^"<<i;

  if(i!=(N3-1)) cout<<'+';

 }

}

 catch(const char *Err)

{

 cerr<<Err;

 return -1;

}

 return 0;

}

Sloz.cpp

#include<iostream>

void sloz(double * M1, int N1, double * M2, int N2, double * M3)

{

 if (N1>N2)

{

 for (int i = 0; i<N1; i++)

 {

  if (i<N2) M3[i]=M1[i]+M2[i];

  else M3[i]=M1[i];

 }

}

 else 

{

 for (int i = 0; i<N2; i++)

 {

  if (i<N1) M3[i]=M1[i]+M2[i];

  else M3[i]=M2[i];

 }

}

}

Srarf.cpp

#include<iostream>

using namespace std;

long double srarf(const double *Mass,const int N)

{

 long double A, B, Sum=0, Kol=0;

 long double Sr;

std::cout<<"Enter the range [A;B] for arithmetic mean in this range: "<<std::endl;

std::cout<<"A,B: "<<std::endl;

   std::cin>>A>>B;

   if(!std::cin) throw "Incorrect value.";

 if(A>B) throw "Incorrect range.";

 for (int i = 0; i<N; i++)

{

 if ((Mass[i]>=A)&&(Mass[i]<=B))

 {

  Kol++;

  Sum+=Mass[i];

 }

}

 if (Kol == 0) throw 1;

 return((double)Sum/(double)(Kol));

}


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30589. Диалог как основа творчества 30.5 KB
  Диалог как основа творчества. Познание ограничивается самим собой и лишь диалог как форма предполагающая активную деятельность выводит на орбиту социального. Диалог как точно подметил Л. Диалогизм ваейшая черта человеческого бытия.
30590. Ассоциативность мышления журналиста 14.14 KB
  Ассоциация проявляется в метафоре. Эпитет весны здесь выступает и как ассоциация. Ассоциация должна быть яркой и жизненной.а Ассоциация является одним из составляющих творческого начала.
30591. Фантазия, воображение в творчестве журналиста 15.08 KB
  Фантазия воображение в творчестве журналиста.Фантазия и воображение широко используются в творчестве журналиста. Фантазия и воображение являются для журналиста одновременно и помощником и неприятелем. Воображение позволяет представить результат труда до его начала тем самым ориентируя журналиста в процессе творческой деятельности.
30592. Отражение в творчетстве журналиста 13.92 KB
  Отражение в творчетстве журналиста. На уровне организма отражение первично проявляется в раздражимости как возникающей под воздействием внешних и внутренних стимулов способности живой материи отвечать на воздействие избирательной реакцией соответствующей особенностям источника. Такое отражение в процессе развития преобразуется в чувствительность как способность иметь ощущения первичные психические образы среды. Отражение служит предпосылкой развития более сложных форм.
30593. Эмоциональная и реальное в журналистике 14.05 KB
  Эмоции психическое отражение в форме непосредственного пристрастного переживания жизненного смысла явлений и ситуаций обусловленного отношением их объективных свойств к потребностям субъекта.Простейшая форма эмоции т. Эмоции в творчестве выражают оценки явлениям событиям. Трудно представить себе репортаж без эмоции.
30594. Проявление эстетической активности в безобразном и трагическом 14 KB
  Но само изображение жука привлекает нас силой эстетического воздействия. Художественное изображение привлекает внимание именно как эстетически организованное изображение.Проявления комического безобразного трагического в реальной действительности лишь тогда становятся эстетическими реальностями когда они переходя в художественное изображение приобретают тем самым эстетическую организованность и начинают действовать уже не только как бытовые проявления комического безобразного и трагического но и художественного т.
30595. Проявление эстетической активности и релейная функция художественных средств 52 KB
  Еще Аристотель писал о том что явление ктр в действительности вызывает в нас отвращение будучи художественно изображенным привлекает нас но в то же время сам по себе объект изображения не делается от этого менее отвратительным Так рисунок жука большого неуклюжего Дюрера производит отталкивающее впечатление. ОТ ФАКТА К ДОКУМЕНТАЛЬНОМУ ОБРАЗУ В ХУДОЖЕСТВЕННОПУБЛИЦИСТИЧЕСКИХ ЖАНРАХ обозрение очерк фельетон памфлет Этой группе публицистики свойственны образность типизация насыщенность литературнохудожественными изобразительными...
30596. Информация сигнала и природа красоты 34 KB
  Информация сигнала и природа красоты Сигнал его природа и действенность Сигнал это импульс приводящий в действие те или иные системы. Сигнальная активность красоты В природе и взаимодействии живых существ сигнальноорганизующие действия имеют большое значение. творить по законам красоты. Бескорыстность красоты Смысл действия красоты не в том что мы чето имеем с нее а в том что образ красивого объекта проникает в структуру чувств и организует их.
30597. Журналистское творчество в наши дни 19.53 KB
  Журналистское творчество в наши дни. Творчество в журналистике имеет личностный аспект и предполагает наличие способностей благодаря которым создается текст отличающийся новизной оригинальностью уникальностью.Журналистское творчество существует в ряду других видов творчества.Жизнь есть творчество а потому и история есть творчество.