65848

Исследование модели шинной ЛВС с маркерным доступом

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Исследование особенностей построения и функционирования шинной ЛВС с маркерным методом доступа и определение основных характеристик сети. Определить основные характеристики ЛВС шинной топологии с маркерным методом доступа на основе исследования аналитической модели сети.

Русский

2014-08-09

1.31 MB

1 чел.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Марийский государственный технический университет

Кафедра ИВС

Лабораторная работа №2

Исследование модели шинной ЛВС с маркерным доступом

Вариант 14

Выполнил: ст. гр. ВМ-41

Поронько С. В.

Проверила:  Васяева Н.С.

 

Йошкар-Ола

2006

Цель работы

Исследование особенностей построения и функционирования шинной ЛВС с маркерным методом доступа и определение основных характеристик сети. В результате выполнения лабораторной работы студент получает знания по структуре, форматам кадров и протоколам физического и канального уровней для ЛВС данного типа и навыки по расчету основных характеристик для сетей с различными параметрами.

Задание

2.1. Изучить структуру и принципы построения ЛВС с шинной топологией с маркерным методом доступа к моноканалу.

2.2. Изучить особенности работы шинных ЛВС с маркерным методом доступа на основе протоколов канального и физического уровней эталонной модели ВОС.

2.3. Определить основные характеристики ЛВС шинной топологии с маркерным методом доступа на основе исследования аналитической модели сети.

2.4. Исследовать зависимость нормированного времени доставки сообщений от коэффициента загрузки и пропускной способности канала от средней длительности информационного кадра.

Исходные данные

Протяженность сети, км       S = 2

Скорость модуляции сигнала в линии связи, Мбит/с   B = 20

Число станций сети        M = 60

Средняя интенсивность потока, с-1      λср = 10

Средняя длина информационной части кадра, бит   Lи = 1500

Средняя длина служебной части кадра, бит    Lс = 160

Скорость распространения сигнала по кабелю связи, км/с  V = 2,3*105

Максимальное число ретрансляторов между двумя станциями nр = 2

Максимальная задержка одного ретранслятора, бит   Lр = 10

Длина маркерного кадра       LM = 24

Максимальная задержка станции для подготовки сооб-я, бит L1 = 3

Расчеты

Полное время распространения  сигнала с учетом ретрансляторов, как и прежде, будем считать =12,86 мкс.

1. Длительность информационной части кадра

                                                 

2. Длительность служебной части кадра

3. Длительность маркерного кадра

4. Суммарная средняя длительность информационного кадра

5. Коэффициент вариации времени передачи информационных кадров

6. Суммарное значение интенсивности поступления информационных сообщений

7. Суммарный коэффициент загрузки

8. Время, необходимое для подготовки станции к передаче,

9. Латентный период сети

10. Параметр дальнодействия определяется соотношением

11. Нормированное время задержки сообщений

12. Время доставки сообщения

13. Пропускная способность сети С равна единице, поскольку с увеличением длин очередей доля маркерных сообщений уменьшается.

14. Минимальное время задержки сообщений (R0) составляет


Графики зависимостей

1. График зависимости нормированного времени доставки сообщений от загрузки сети:

На графике можно видеть разницу между сетью со случайным доступом и с маркерным доступом.  При увеличении коэффициента загрузки сети в случае с маркерным доступом время доставки сообщения увеличивается постепенно (не резко) в отличие от метода со случайным доступом.

2. График зависимости нормированного времени доставки сообщений от длины сети:

с увеличением длины сети увеличивается время доставки сообщения. В сети со случайным доступом при расстоянии больше 33 км время доставки стремится к бесконечности. Это связано с появлением коллизий. В сети с маркерным доступом время доставки возрастает линейно. Это объясняется отсутствием коллизий.

3. График зависимости нормированного времени доставки сообщений от числа станций в сети:

график аналогичен графику зависимости от загрузки сети. Количество станций зависит от загрузки сети. Сеть с маркерным доступом способна находиться в работоспособном состоянии при большем числе рабочих станций

4. График зависимости нормированного времени доставки сообщений от скорости модуляции сигнала:

при малых скоростях модуляции сети ведут себя примерно одинаково, время доставки очень большое, так как поток данных оказывается больше пропускной способности.  С увеличением скорости модуляции время доставки увеличивается в отличие от сети со случайным доступом.

5. График зависимости пропускной способности сети от средней длительности кадра:

Пропускная способность остается равной 1 всегда , т.к. в сети с маркерным доступом отсутствуют коллизии и одновременно передается только одно сообщение.

6. График зависимости латентного периода сети от длины сети:

Зависимость прямолинейная, так как коллизии в сети отсутствуют, в один момент времени может передавать только одна станция, пока не передаст маркер другой станции. Скорость распространения сигнала конечна, поэтому от длины сети увеличивается также и задержка.

7. График зависимости латентного периода сети от скорости модуляции сигнала:

Чем больше скорость модуляции сигнала, тем меньше длительность передачи сообщения, что ведет к уменьшению задержки.

8. График зависимости латентного периода сети от скорости распространения сигнала по кабелю:

Чем больше скорость распространения сигнала, тем быстрее информация достигнет получателя, поэтому задержка уменьшается.

9. График зависимости латентного периода сети от числа станций в сети:

Это связано с тем, что все станции обслуживаются в порядке кольцевой очереди. Латентный период равен произведению числа станций на время, занимаемое каждой станцией. В нашем примере время постоянно, поэтому латентный период зависит только от числа станций.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34021. Глобальные проблемы человечества 23.5 KB
  Десять тыяч лет назад было около 5млн человек 2 тысячи лет назад – около 200 млн в 1960 г – 3 млрд в 1975 – 4 млрд в 1987 5 млрд в 2000г более 6 млрд человек.
34024. Возникновение христианства как мировой религии. Средневековая философия. Доказательства бытия Бога. Принцип средневековой философии 25.5 KB
  Доказательства бытия Бога. Существование бога самоочевидно но если мы не знаем что такое бог то эта очевидность сомнительна. Невозможно определить бытие бога. Человек не может познать бога.
34025. Философия эпохи Возрождения 24 KB
  2 Расширение кругозора человека возникновение естествознания. Место человека периферийное т. Книги понижали достоинство человека в мире низводят человека с божественной высоты до земной. Гуманизм человек предстает как высшая ценность способности которой должны быть раскрыты полностью всё для блага человека.
34026. Проблема рационализма и сенсуализма начала 19 в. (сравнить Декарта и Локка) 30 KB
  разуме в центре работы теория познания Всякое познание это сближение с опытом. Он создаёт психологическую теорию познания. Что является самым главным в процессе познания По Декарту: чувства делятся на пришедшие из вне врожденные обнаруживаются нами самими. считает что элементы познания возникают только из чувственного опыта.
34027. Томас Гоббс 26.5 KB
  Власть проистекает из инстинкта самосохранения. Власть становится результатом конвенции разумного решения. Появляется общественная власть. Договор может быть расторгнут если власть не может больше защищать.
34028. Французское Просвещение (Вольтер, Руссо) 31 KB
  Крупнейшими мыслителями и идеологами этой эпохи стали Вольтер Дидро Гольбах Гельвеций Ламетри Руссо и др. Своим метким пером он поражал старое отжившее свой век его сатира и насмешка были убийственны для феодальной камарильи смех Вольтера разрушил больше чем плач Руссо. Мировоззренческая система Жан Жака Руссо завоевала огромную популярность еще при жизни он был признанным властителем дум большинства французов второй половины XVIII века.
34029. Философия Канта 27 KB
  Основные достижения Канта теория познания гносеология и этика. Основные положения идеи теории познания. Кант ставит вопрос о диалектике познания говоря о двух понятиях: субъект и объект познания эти понятия составляют диалектическую противоположность противоречие познания. Суть этой диалектики: ведущим началом источником познания является не объект а субъект познания.