65848

Исследование модели шинной ЛВС с маркерным доступом

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Исследование особенностей построения и функционирования шинной ЛВС с маркерным методом доступа и определение основных характеристик сети. Определить основные характеристики ЛВС шинной топологии с маркерным методом доступа на основе исследования аналитической модели сети.

Русский

2014-08-09

1.31 MB

1 чел.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Марийский государственный технический университет

Кафедра ИВС

Лабораторная работа №2

Исследование модели шинной ЛВС с маркерным доступом

Вариант 14

Выполнил: ст. гр. ВМ-41

Поронько С. В.

Проверила:  Васяева Н.С.

 

Йошкар-Ола

2006

Цель работы

Исследование особенностей построения и функционирования шинной ЛВС с маркерным методом доступа и определение основных характеристик сети. В результате выполнения лабораторной работы студент получает знания по структуре, форматам кадров и протоколам физического и канального уровней для ЛВС данного типа и навыки по расчету основных характеристик для сетей с различными параметрами.

Задание

2.1. Изучить структуру и принципы построения ЛВС с шинной топологией с маркерным методом доступа к моноканалу.

2.2. Изучить особенности работы шинных ЛВС с маркерным методом доступа на основе протоколов канального и физического уровней эталонной модели ВОС.

2.3. Определить основные характеристики ЛВС шинной топологии с маркерным методом доступа на основе исследования аналитической модели сети.

2.4. Исследовать зависимость нормированного времени доставки сообщений от коэффициента загрузки и пропускной способности канала от средней длительности информационного кадра.

Исходные данные

Протяженность сети, км       S = 2

Скорость модуляции сигнала в линии связи, Мбит/с   B = 20

Число станций сети        M = 60

Средняя интенсивность потока, с-1      λср = 10

Средняя длина информационной части кадра, бит   Lи = 1500

Средняя длина служебной части кадра, бит    Lс = 160

Скорость распространения сигнала по кабелю связи, км/с  V = 2,3*105

Максимальное число ретрансляторов между двумя станциями nр = 2

Максимальная задержка одного ретранслятора, бит   Lр = 10

Длина маркерного кадра       LM = 24

Максимальная задержка станции для подготовки сооб-я, бит L1 = 3

Расчеты

Полное время распространения  сигнала с учетом ретрансляторов, как и прежде, будем считать =12,86 мкс.

1. Длительность информационной части кадра

                                                 

2. Длительность служебной части кадра

3. Длительность маркерного кадра

4. Суммарная средняя длительность информационного кадра

5. Коэффициент вариации времени передачи информационных кадров

6. Суммарное значение интенсивности поступления информационных сообщений

7. Суммарный коэффициент загрузки

8. Время, необходимое для подготовки станции к передаче,

9. Латентный период сети

10. Параметр дальнодействия определяется соотношением

11. Нормированное время задержки сообщений

12. Время доставки сообщения

13. Пропускная способность сети С равна единице, поскольку с увеличением длин очередей доля маркерных сообщений уменьшается.

14. Минимальное время задержки сообщений (R0) составляет


Графики зависимостей

1. График зависимости нормированного времени доставки сообщений от загрузки сети:

На графике можно видеть разницу между сетью со случайным доступом и с маркерным доступом.  При увеличении коэффициента загрузки сети в случае с маркерным доступом время доставки сообщения увеличивается постепенно (не резко) в отличие от метода со случайным доступом.

2. График зависимости нормированного времени доставки сообщений от длины сети:

с увеличением длины сети увеличивается время доставки сообщения. В сети со случайным доступом при расстоянии больше 33 км время доставки стремится к бесконечности. Это связано с появлением коллизий. В сети с маркерным доступом время доставки возрастает линейно. Это объясняется отсутствием коллизий.

3. График зависимости нормированного времени доставки сообщений от числа станций в сети:

график аналогичен графику зависимости от загрузки сети. Количество станций зависит от загрузки сети. Сеть с маркерным доступом способна находиться в работоспособном состоянии при большем числе рабочих станций

4. График зависимости нормированного времени доставки сообщений от скорости модуляции сигнала:

при малых скоростях модуляции сети ведут себя примерно одинаково, время доставки очень большое, так как поток данных оказывается больше пропускной способности.  С увеличением скорости модуляции время доставки увеличивается в отличие от сети со случайным доступом.

5. График зависимости пропускной способности сети от средней длительности кадра:

Пропускная способность остается равной 1 всегда , т.к. в сети с маркерным доступом отсутствуют коллизии и одновременно передается только одно сообщение.

6. График зависимости латентного периода сети от длины сети:

Зависимость прямолинейная, так как коллизии в сети отсутствуют, в один момент времени может передавать только одна станция, пока не передаст маркер другой станции. Скорость распространения сигнала конечна, поэтому от длины сети увеличивается также и задержка.

7. График зависимости латентного периода сети от скорости модуляции сигнала:

Чем больше скорость модуляции сигнала, тем меньше длительность передачи сообщения, что ведет к уменьшению задержки.

8. График зависимости латентного периода сети от скорости распространения сигнала по кабелю:

Чем больше скорость распространения сигнала, тем быстрее информация достигнет получателя, поэтому задержка уменьшается.

9. График зависимости латентного периода сети от числа станций в сети:

Это связано с тем, что все станции обслуживаются в порядке кольцевой очереди. Латентный период равен произведению числа станций на время, занимаемое каждой станцией. В нашем примере время постоянно, поэтому латентный период зависит только от числа станций.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

48938. Торгова марка. Стратегія торгових марок 25.61 KB
  Стратегією в широкому сенсі є певний набір заходів, розрахований на довгостроковий період та спрямований на досягнення певної мети. Стратегія торгової марки — це певний набір заходів щодо виведення торгової марки на ринок, її позиціонування з метою займання нею певної ніші на ринку