65848

Исследование модели шинной ЛВС с маркерным доступом

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Исследование особенностей построения и функционирования шинной ЛВС с маркерным методом доступа и определение основных характеристик сети. Определить основные характеристики ЛВС шинной топологии с маркерным методом доступа на основе исследования аналитической модели сети.

Русский

2014-08-09

1.31 MB

2 чел.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Марийский государственный технический университет

Кафедра ИВС

Лабораторная работа №2

Исследование модели шинной ЛВС с маркерным доступом

Вариант 14

Выполнил: ст. гр. ВМ-41

Поронько С. В.

Проверила:  Васяева Н.С.

 

Йошкар-Ола

2006

Цель работы

Исследование особенностей построения и функционирования шинной ЛВС с маркерным методом доступа и определение основных характеристик сети. В результате выполнения лабораторной работы студент получает знания по структуре, форматам кадров и протоколам физического и канального уровней для ЛВС данного типа и навыки по расчету основных характеристик для сетей с различными параметрами.

Задание

2.1. Изучить структуру и принципы построения ЛВС с шинной топологией с маркерным методом доступа к моноканалу.

2.2. Изучить особенности работы шинных ЛВС с маркерным методом доступа на основе протоколов канального и физического уровней эталонной модели ВОС.

2.3. Определить основные характеристики ЛВС шинной топологии с маркерным методом доступа на основе исследования аналитической модели сети.

2.4. Исследовать зависимость нормированного времени доставки сообщений от коэффициента загрузки и пропускной способности канала от средней длительности информационного кадра.

Исходные данные

Протяженность сети, км       S = 2

Скорость модуляции сигнала в линии связи, Мбит/с   B = 20

Число станций сети        M = 60

Средняя интенсивность потока, с-1      λср = 10

Средняя длина информационной части кадра, бит   Lи = 1500

Средняя длина служебной части кадра, бит    Lс = 160

Скорость распространения сигнала по кабелю связи, км/с  V = 2,3*105

Максимальное число ретрансляторов между двумя станциями nр = 2

Максимальная задержка одного ретранслятора, бит   Lр = 10

Длина маркерного кадра       LM = 24

Максимальная задержка станции для подготовки сооб-я, бит L1 = 3

Расчеты

Полное время распространения  сигнала с учетом ретрансляторов, как и прежде, будем считать =12,86 мкс.

1. Длительность информационной части кадра

                                                 

2. Длительность служебной части кадра

3. Длительность маркерного кадра

4. Суммарная средняя длительность информационного кадра

5. Коэффициент вариации времени передачи информационных кадров

6. Суммарное значение интенсивности поступления информационных сообщений

7. Суммарный коэффициент загрузки

8. Время, необходимое для подготовки станции к передаче,

9. Латентный период сети

10. Параметр дальнодействия определяется соотношением

11. Нормированное время задержки сообщений

12. Время доставки сообщения

13. Пропускная способность сети С равна единице, поскольку с увеличением длин очередей доля маркерных сообщений уменьшается.

14. Минимальное время задержки сообщений (R0) составляет


Графики зависимостей

1. График зависимости нормированного времени доставки сообщений от загрузки сети:

На графике можно видеть разницу между сетью со случайным доступом и с маркерным доступом.  При увеличении коэффициента загрузки сети в случае с маркерным доступом время доставки сообщения увеличивается постепенно (не резко) в отличие от метода со случайным доступом.

2. График зависимости нормированного времени доставки сообщений от длины сети:

с увеличением длины сети увеличивается время доставки сообщения. В сети со случайным доступом при расстоянии больше 33 км время доставки стремится к бесконечности. Это связано с появлением коллизий. В сети с маркерным доступом время доставки возрастает линейно. Это объясняется отсутствием коллизий.

3. График зависимости нормированного времени доставки сообщений от числа станций в сети:

график аналогичен графику зависимости от загрузки сети. Количество станций зависит от загрузки сети. Сеть с маркерным доступом способна находиться в работоспособном состоянии при большем числе рабочих станций

4. График зависимости нормированного времени доставки сообщений от скорости модуляции сигнала:

при малых скоростях модуляции сети ведут себя примерно одинаково, время доставки очень большое, так как поток данных оказывается больше пропускной способности.  С увеличением скорости модуляции время доставки увеличивается в отличие от сети со случайным доступом.

5. График зависимости пропускной способности сети от средней длительности кадра:

Пропускная способность остается равной 1 всегда , т.к. в сети с маркерным доступом отсутствуют коллизии и одновременно передается только одно сообщение.

6. График зависимости латентного периода сети от длины сети:

Зависимость прямолинейная, так как коллизии в сети отсутствуют, в один момент времени может передавать только одна станция, пока не передаст маркер другой станции. Скорость распространения сигнала конечна, поэтому от длины сети увеличивается также и задержка.

7. График зависимости латентного периода сети от скорости модуляции сигнала:

Чем больше скорость модуляции сигнала, тем меньше длительность передачи сообщения, что ведет к уменьшению задержки.

8. График зависимости латентного периода сети от скорости распространения сигнала по кабелю:

Чем больше скорость распространения сигнала, тем быстрее информация достигнет получателя, поэтому задержка уменьшается.

9. График зависимости латентного периода сети от числа станций в сети:

Это связано с тем, что все станции обслуживаются в порядке кольцевой очереди. Латентный период равен произведению числа станций на время, занимаемое каждой станцией. В нашем примере время постоянно, поэтому латентный период зависит только от числа станций.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10542. Планирование социально-педагогической работы 197.5 KB
  Тема. Планирование социально-педагогической работы План. Проблемы социального педагога. Формы и содержание планов работы социального педагога. Условия и показатели работы социального педагога в образовательном учреждении. Литература. 1. Нага...
10543. Основные принципы социальной педагогики 76.5 KB
  Тема: Основные принципы социальной педагогики. План Понятие и сущность принципов в социальной педагогике. Общая характеристика основных принципов социальной педагогики. Литература Галагузова М.Л. Профессиональная подготовка социальных педаго
10544. Социально-педагогический процесс и пути его совершенствования 71 KB
  Тема: Социальнопедагогический процесс и пути его совершенствования. План. Понятие сущность и содержание социальнопедагогического процесса. Общая характеристика основных компонентов социальнопедагогического процесса. Литература. Галагузова ...
10545. Педагогика социального становления личности 104.5 KB
  Тема: Педагогика социального становления личности. План. 1. Социализация человека как социальнопедагогическое явление. Особенности возрастной социализации. ЛИТЕРАТУРА Беличева С А. Основы превентивной психологии М. 1993. Громова М.Т. Педагогич...
10546. Механизмы и движущие силы социального развития ребенка 104.5 KB
  Тема: Механизмы и движущие силы социального развития ребенка План. 1. Источники социального развития человека 2. Роль личности ребенка в социальном самосовершенствовании ЛИТЕРАТУРА Беличева С.А. Основы превентивной психологии. М 1993. Мардахаев Л.В. Психо
10547. Деятельность и ее социально-педагогические возможности 112.5 KB
  Тема. Деятельность и ее социально-педагогические возможности План. 1. Деятельность и ее социально-педагогическая характеристика 2. Виды деятельности их прогрессивное и регрессивное влияние на личность 3. Инстинкты и деятельность. В развитии человека как личности г...
10548. Воспитание как педагогическое понятие 55 KB
  Тема: Воспитание как педагогическое понятие. План. Сущность процесса воспитания. Содержание отношений которые формируются в системе воспитания. Литература. 1. Выгодский Л.С. Психологическая психология. М.: Педагогика Пресс 1999. 536 с. 2. Щуркова Н.Е.
10549. Методы воспитания. Императивные и игровые методы воспитания 78 KB
  Тема: Методы воспитания План. Понятие о методах воспитания. 2. Императивные и игровые методы воспитания. 1. Понятие о методах воспитания. Для формирования культурных отношений нормированных необходимо включать человека во взаимодействие с окружаю...
10550. Методика формирования коллектива из группы 146 KB
  Тема: Методика формирования коллектива из группы План 1. Примитивные межличностные реакции и их предпосылки. 2. Устройство и правила примитивной группы. 3. Методика формирования коллектива 4. Коллектив и личность Литература 1. Аникеева Н. П. Учителю о психолог...