65849

Концепция антропогенеза. Идея происхождения человека

Лекция

Логика и философия

Выделяет несколько стадий происхождения человека и животных: В воде появляются какие-то отдельные формы живого Отдельные вещи начинают случайно объединяться. Ему времени приписывалась циклическая форма соответственно что классическая трактовка изменений человека...

Русский

2014-08-09

34.5 KB

0 чел.

Концепция антропогенеза

Идея происхождения человека.

Зарождение западных антропологических идей прослеживается в рамках рационалистической традиции, которые появляются после 600-х годов до н.э. Оформление её происходит в естественной философии Аристотеля. Во-первых, древние авторы, как правило, спорили относительно того был ли процесс движения человечества непрерывным. Представители: Анаксимандр (он утверждает вводное происхождение жизни, человек – это некая субстанция, человек из протомассы). Эмпедокл тоже за водную теорию. Выделяет несколько стадий происхождения человека и животных:

  1.  В воде появляются какие-то отдельные формы живого
  2.  Отдельные вещи начинают случайно объединяться.
  3.  Следствием являются некие целостности живые.
  4.  Потом из них выживают те, у которых комбинация частей наиболее лучше.
  5.  Гармоничные целостности выходят на сушу, определяются с полом и начинают плодиться.

Эти процессы рассматриваются как динамические, не одноактные.

Лукреций – римский поэт, живший в 1м веке до н. э. выделяет несколько стадий:

  1.  Человек произошел из земли одновременно с другими животными. И ввел суровую жизнь.
  2.  Постепенно человек научился поддерживать огонь, научился обрабатывать землю, применять орудия труда, строить жилища, он научился приручать животных. Формирование института семьи и формирование устойчивых социальных связей.
  3.  Появление собственности, богатства, золота. Следствием этого является появление завести, воровства, войн, это становится источником постоянных распрей и беспорядков.
  4.  Устанавливается государство и закон, которое сделало возможным упорядочивание социальных отношений.  

Гиппократ считал, что физические и умственные особенности людей зависят от географических и климатических условий. Некоторые представители античной философской мысли объясняли различия между народами в терминах времени. Ему (времени) приписывалась циклическая форма, соответственно, что классическая трактовка изменений человека была связана с концепцией циклического времени, которая предполагала повторяемость всех событий и явлений.

Средние века. Происхождение человека

Источники объяснения: классические тексты античности и тексты священного писания.

  1.  Христианское толкование. Все объяснения происхождения человека мы можем найти в «Ветхом завете». Был сотворен Адам, потом Ева. Происхождение человека связано с сотворением Адама, все дальнейшее к развитию человечества является порождением самого человека. Человеческое многообразие описывается в Библии несколькими событиями:
  2.  Изгнание из Эдема (рай).
  3.  Кайн убил брата Авеля и ушел в землю нот.
  4.  Третий брат был Сет либо Сиф (было течение сифиане, носители подлинной мудрости). В дальнейшем он стал образом Христа на земле. Одним из представителем был также Ной.

3.  Строительство Вавилонской башни (появилось языковое разнообразие).

Мыслители средневековья, как правило, не связывали человеческое многообразие с параметром времени, отцы церкви ограничивали расселение всех потомков Адама пределами известной в то время зоны распространения человечества.

В эпоху средневековья существовало 2 гипотезы происхождения людей:

  1.  Моногенез (из единого центра)
  2.  Полигенез, согласно которой считалось, что человечество имеет не один, а несколько центров зарождения.

Возрождение.

Политическая и торговая экспансия европейцев обусловило признание многочисленных физических и культурных вариаций жителей земного шара. С этого времени идеи моногенеза утрачивают свою актуальность. Актуальным также становится идея о происхождении народов в разных географических зонах, считалось, что каждый народ имел своего прародителя и отсюда проистекают его физические и культурные особенности. Тут же появляется вопрос о критериях и пределах расширения границ человечества. Объяснение физического и культурного многообразия человечества начинает сводиться к 4м гипотезам:

  1.  Деградационизм (исходя из этой идеи существовании дикарей и приматов объяснялось вырождением людей)
  2.  Обусловленность окружения
  3.  Полигенез, в этом случае различия между народами объясняются их автохтонным происхождением.
  4.  Прогресс – эта идея предполагала интерпретацию истории человечества, как движение по пути совершенствованиям и считается, что прогресс достигается за счет накопления знаний и человеческого разума. В рамках этой гипотезы стали меньше уделять внимание вопросам происхождения человека, более эвристичным считалось стремление понять каким образом человечество могло ускорить совершенствование себя и условия своего существования за счет углубления соответствующих знаний.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59029. Листок - орган фотосинтезу 51 KB
  Мета: розширити і поглибити знання учнів про фотосинтез; зясувати особливості будови листка в звязку з його функціями; формувати вміння встановлювати взаємозвязок між будовою листка і його функціями; вміння працювати з мікроскопом; розкрити значення фотосинтезу в природі і житті людини...
59030. Лицар в іржавих обладунках. Роман Сервантеса Премудрий ідальго Дон Кіхот з Ламанчі 78 KB
  Можна спитати в учнів які лицарські романи знаходились в бібліотеці Дон Кіхота про це вони повинні були прочитати вдома у розділі VI першої частини. Назва роману Сервантеса та імя головного героя Коли взимку 1605 року у книжкових лавках Мадрида...
59031. Позакласна робота з математики. Логічні задачі 48 KB
  Завжди робіть таблицю, у ній ви зможете враховувати всі ймовірні варіанти. Уважно читайте кожне твердження. По-справжньому уважно. Звичайно кожне твердження містить щось таке, що дозволить вам спростувати хоча б один із варіантів.
59032. Матеріали до вивчення творів Ернеста Хемінгуея (1899-1961). Людина не для того створена, щоб терпіти поразки 40.5 KB
  Старий рибалка Сантьяго спіймав велику рибину але додому привіз тільки хребет бо рибу зїли акули. Чому хлопець пішов від Сантьяго Звелів тато. Який звичай був у Сантьяго Базікати в морі самим з собою. Яка єдина зброя є у Сантьяго Воля і розум.
59033. М. Метерлінк. Синій птах - лірична оповідь про пошуки щастя 38 KB
  Мета: проаналізувати філософські роздуми автора про велич навколишнього світу в якому живе людина про бажання пізнати таємниці речей і щастя постановку ним питань загальнолюдської моралі; донести учням гуманізм письменника...
59034. Мій рідний край у думах та піснях 60 KB
  Українська мова дуже багата на казки та пісні але найхарактернішими для творчості цього народу є дума епічна поема. І над чим він тяжко в пісні плаче Що він знає а не знаєм ми. Що ж можуть розповісти дослідникові Одещини українські народні пісні та думки Багато аби ми хотіли в ті пісні вслухатися або вчитатися.
59035. Містер початкових класів. Струнко дуть солдати 29.5 KB
  Привітання учасників 10 балів 2.Кожен отримує ту кількість балів скільки разів відіжметься 4. Найбільша кількість балів 5. Перший хто склав отримує 8 балів.
59036. Сценарій виховного заходу. Масляна 51 KB
  Весна Вбігають блазні. Допоможе нам у цьому Масляна. Ведуча: Масляна Масниця Колодій одне з календарно-побутових свят яке повязане із давнім народним звичаєм проводами зими і зустріччю весни. Пісня Масляна Муз.