65849

Концепция антропогенеза. Идея происхождения человека

Лекция

Логика и философия

Выделяет несколько стадий происхождения человека и животных: В воде появляются какие-то отдельные формы живого Отдельные вещи начинают случайно объединяться. Ему времени приписывалась циклическая форма соответственно что классическая трактовка изменений человека...

Русский

2014-08-09

34.5 KB

0 чел.

Концепция антропогенеза

Идея происхождения человека.

Зарождение западных антропологических идей прослеживается в рамках рационалистической традиции, которые появляются после 600-х годов до н.э. Оформление её происходит в естественной философии Аристотеля. Во-первых, древние авторы, как правило, спорили относительно того был ли процесс движения человечества непрерывным. Представители: Анаксимандр (он утверждает вводное происхождение жизни, человек – это некая субстанция, человек из протомассы). Эмпедокл тоже за водную теорию. Выделяет несколько стадий происхождения человека и животных:

  1.  В воде появляются какие-то отдельные формы живого
  2.  Отдельные вещи начинают случайно объединяться.
  3.  Следствием являются некие целостности живые.
  4.  Потом из них выживают те, у которых комбинация частей наиболее лучше.
  5.  Гармоничные целостности выходят на сушу, определяются с полом и начинают плодиться.

Эти процессы рассматриваются как динамические, не одноактные.

Лукреций – римский поэт, живший в 1м веке до н. э. выделяет несколько стадий:

  1.  Человек произошел из земли одновременно с другими животными. И ввел суровую жизнь.
  2.  Постепенно человек научился поддерживать огонь, научился обрабатывать землю, применять орудия труда, строить жилища, он научился приручать животных. Формирование института семьи и формирование устойчивых социальных связей.
  3.  Появление собственности, богатства, золота. Следствием этого является появление завести, воровства, войн, это становится источником постоянных распрей и беспорядков.
  4.  Устанавливается государство и закон, которое сделало возможным упорядочивание социальных отношений.  

Гиппократ считал, что физические и умственные особенности людей зависят от географических и климатических условий. Некоторые представители античной философской мысли объясняли различия между народами в терминах времени. Ему (времени) приписывалась циклическая форма, соответственно, что классическая трактовка изменений человека была связана с концепцией циклического времени, которая предполагала повторяемость всех событий и явлений.

Средние века. Происхождение человека

Источники объяснения: классические тексты античности и тексты священного писания.

  1.  Христианское толкование. Все объяснения происхождения человека мы можем найти в «Ветхом завете». Был сотворен Адам, потом Ева. Происхождение человека связано с сотворением Адама, все дальнейшее к развитию человечества является порождением самого человека. Человеческое многообразие описывается в Библии несколькими событиями:
  2.  Изгнание из Эдема (рай).
  3.  Кайн убил брата Авеля и ушел в землю нот.
  4.  Третий брат был Сет либо Сиф (было течение сифиане, носители подлинной мудрости). В дальнейшем он стал образом Христа на земле. Одним из представителем был также Ной.

3.  Строительство Вавилонской башни (появилось языковое разнообразие).

Мыслители средневековья, как правило, не связывали человеческое многообразие с параметром времени, отцы церкви ограничивали расселение всех потомков Адама пределами известной в то время зоны распространения человечества.

В эпоху средневековья существовало 2 гипотезы происхождения людей:

  1.  Моногенез (из единого центра)
  2.  Полигенез, согласно которой считалось, что человечество имеет не один, а несколько центров зарождения.

Возрождение.

Политическая и торговая экспансия европейцев обусловило признание многочисленных физических и культурных вариаций жителей земного шара. С этого времени идеи моногенеза утрачивают свою актуальность. Актуальным также становится идея о происхождении народов в разных географических зонах, считалось, что каждый народ имел своего прародителя и отсюда проистекают его физические и культурные особенности. Тут же появляется вопрос о критериях и пределах расширения границ человечества. Объяснение физического и культурного многообразия человечества начинает сводиться к 4м гипотезам:

  1.  Деградационизм (исходя из этой идеи существовании дикарей и приматов объяснялось вырождением людей)
  2.  Обусловленность окружения
  3.  Полигенез, в этом случае различия между народами объясняются их автохтонным происхождением.
  4.  Прогресс – эта идея предполагала интерпретацию истории человечества, как движение по пути совершенствованиям и считается, что прогресс достигается за счет накопления знаний и человеческого разума. В рамках этой гипотезы стали меньше уделять внимание вопросам происхождения человека, более эвристичным считалось стремление понять каким образом человечество могло ускорить совершенствование себя и условия своего существования за счет углубления соответствующих знаний.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62802. Плетение 57.45 KB
  Оборудование: образец закладки для книг метровая линейка. А какая из этих книг будет той о которой говорилось в начале стихотворения Почему вы так решили Значит как с этой книгой обращались Верно А что нужно делать для того чтобы книга на долгое время сохранялась...
62803. Приемы изготовления сюжетной композиции «Лодочка» по образцу 18.35 KB
  Я буду называть материалы и инструменты а вы будете хлопать в ладоши при их наличии. Выполняя эту аппликацию вы будете продолжать осваивать приемы работы с бумагой: разметку по шаблону резание наклеивание. Это значит что синюю полосу вы будете приклеивать последней.
62804. Игрушка на 23 февраля 23.48 KB
  Что такое цилиндр Сегодня мы будем делать вот таких военных человечков. Посмотрите внимательно и скажите какая фигура является основой нашей поделки цилиндр. А кто может сказать что такое цилиндр...
62805. Работа с бумагой. Сгибание. Постройка дачи 15.41 KB
  Скажите чем вы занимались на прошлом занятии На этом уроке мы тоже будем работать с бумагой. Учитель: Итак мы переходим к практической работе. Учитель заготавливает детали для аппликации дети за ним повторяют.
62807. Пасха. Виготовлення святкової листівки 17.71 KB
  Обладнання для вчителя: зразки різних листівок зразки поетапного показу кольоровий папір альбомний папір технологічні картки. Обладнання для учнів: папір кольоровий і альбомний ножиці клей олівець.
62809. Поглиблення знань про тверді та м’які приголосні на письмі 19.09 KB
  Актуалізація опорних знань ЗУН учнів Прочитайте звукосполучення в таблиці ссь цуцю зизі раря дудю дзудзю татя лелє ненє Які букви вказують на м’яку вимову попереднього приголосного звука Які букви пом’якшують тверді приголосні...