65849

Концепция антропогенеза. Идея происхождения человека

Лекция

Логика и философия

Выделяет несколько стадий происхождения человека и животных: В воде появляются какие-то отдельные формы живого Отдельные вещи начинают случайно объединяться. Ему времени приписывалась циклическая форма соответственно что классическая трактовка изменений человека...

Русский

2014-08-09

34.5 KB

0 чел.

Концепция антропогенеза

Идея происхождения человека.

Зарождение западных антропологических идей прослеживается в рамках рационалистической традиции, которые появляются после 600-х годов до н.э. Оформление её происходит в естественной философии Аристотеля. Во-первых, древние авторы, как правило, спорили относительно того был ли процесс движения человечества непрерывным. Представители: Анаксимандр (он утверждает вводное происхождение жизни, человек – это некая субстанция, человек из протомассы). Эмпедокл тоже за водную теорию. Выделяет несколько стадий происхождения человека и животных:

  1.  В воде появляются какие-то отдельные формы живого
  2.  Отдельные вещи начинают случайно объединяться.
  3.  Следствием являются некие целостности живые.
  4.  Потом из них выживают те, у которых комбинация частей наиболее лучше.
  5.  Гармоничные целостности выходят на сушу, определяются с полом и начинают плодиться.

Эти процессы рассматриваются как динамические, не одноактные.

Лукреций – римский поэт, живший в 1м веке до н. э. выделяет несколько стадий:

  1.  Человек произошел из земли одновременно с другими животными. И ввел суровую жизнь.
  2.  Постепенно человек научился поддерживать огонь, научился обрабатывать землю, применять орудия труда, строить жилища, он научился приручать животных. Формирование института семьи и формирование устойчивых социальных связей.
  3.  Появление собственности, богатства, золота. Следствием этого является появление завести, воровства, войн, это становится источником постоянных распрей и беспорядков.
  4.  Устанавливается государство и закон, которое сделало возможным упорядочивание социальных отношений.  

Гиппократ считал, что физические и умственные особенности людей зависят от географических и климатических условий. Некоторые представители античной философской мысли объясняли различия между народами в терминах времени. Ему (времени) приписывалась циклическая форма, соответственно, что классическая трактовка изменений человека была связана с концепцией циклического времени, которая предполагала повторяемость всех событий и явлений.

Средние века. Происхождение человека

Источники объяснения: классические тексты античности и тексты священного писания.

  1.  Христианское толкование. Все объяснения происхождения человека мы можем найти в «Ветхом завете». Был сотворен Адам, потом Ева. Происхождение человека связано с сотворением Адама, все дальнейшее к развитию человечества является порождением самого человека. Человеческое многообразие описывается в Библии несколькими событиями:
  2.  Изгнание из Эдема (рай).
  3.  Кайн убил брата Авеля и ушел в землю нот.
  4.  Третий брат был Сет либо Сиф (было течение сифиане, носители подлинной мудрости). В дальнейшем он стал образом Христа на земле. Одним из представителем был также Ной.

3.  Строительство Вавилонской башни (появилось языковое разнообразие).

Мыслители средневековья, как правило, не связывали человеческое многообразие с параметром времени, отцы церкви ограничивали расселение всех потомков Адама пределами известной в то время зоны распространения человечества.

В эпоху средневековья существовало 2 гипотезы происхождения людей:

  1.  Моногенез (из единого центра)
  2.  Полигенез, согласно которой считалось, что человечество имеет не один, а несколько центров зарождения.

Возрождение.

Политическая и торговая экспансия европейцев обусловило признание многочисленных физических и культурных вариаций жителей земного шара. С этого времени идеи моногенеза утрачивают свою актуальность. Актуальным также становится идея о происхождении народов в разных географических зонах, считалось, что каждый народ имел своего прародителя и отсюда проистекают его физические и культурные особенности. Тут же появляется вопрос о критериях и пределах расширения границ человечества. Объяснение физического и культурного многообразия человечества начинает сводиться к 4м гипотезам:

  1.  Деградационизм (исходя из этой идеи существовании дикарей и приматов объяснялось вырождением людей)
  2.  Обусловленность окружения
  3.  Полигенез, в этом случае различия между народами объясняются их автохтонным происхождением.
  4.  Прогресс – эта идея предполагала интерпретацию истории человечества, как движение по пути совершенствованиям и считается, что прогресс достигается за счет накопления знаний и человеческого разума. В рамках этой гипотезы стали меньше уделять внимание вопросам происхождения человека, более эвристичным считалось стремление понять каким образом человечество могло ускорить совершенствование себя и условия своего существования за счет углубления соответствующих знаний.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62323. Применение технологии «Дебаты» на уроках географии 80.5 KB
  Технология Дебаты создана на базе международной программы Дебаты основанной в 1993 году Институтом Открытое общество. Практически сразу оформилось 2 направления развития технологии Дебаты: в учебном процессе и во внеучебной деятельности.
62324. Технология NURBS-моделирования. Создание моделей с помощью кривых 1.08 MB
  Рассмотрим NURBS-кривые, потом перейдем к NURBS-поверхностям. Далее сделаем с помощью NURBS-кривых модель. В завершающей части наложите на созданные объекты материалы.
62325. Изготовление картины в технике рисование пластилином 33.31 KB
  Цель: изготовить картину в технике рисование пластилином с учетом изменения времен года. План урока: I.Основная часть АОЗ целеполагание вводная беседа сообщение темы урока физкультминутка релаксация III.
62327. Древние Афины 20.77 KB
  Большинство жителей Древней Греции питалось хлебом и кашей. Аристотель философ и ученый Древней Греции жил в 384-322 гг. Богатые люди в Греции назывались демосом среди которого избирали 10 архонтов для управления делами в государстве. Законы в Древней Греции были очень справедливыми.
62328. Народные промыслы. Хохлома. Работа с папье-маше 21.77 KB
  Цель: Формировать знания детей о характерных особенностях хохломской росписи. Задачи: Воспитывать эстетический вкус любовь к народному искусству усидчивость внимание аккуратность при работе с красками...