65855

Французская печать XIX века

Лекция

Журналистика, издательское дело, полиграфия и СМИ

Этапы: Печать эпохи Наполеона I Пресса эпохи реставрации Журналистика июльской монархии Французская печать второй половины 19 века. Перу Наполеона принадлежит 32 тома. Концепция печати Наполеона. У Наполеона было много законов связанных с прессой.

Русский

2014-08-09

30.5 KB

22 чел.

Французская печать XIX века.

Этапы:

  1.  Печать эпохи Наполеона I
  2.  Пресса эпохи реставрации
  3.  Журналистика июльской монархии
  4.  Французская печать второй половины 19 века.

Перу Наполеона принадлежит 32 тома.

Концепция печати Наполеона. Он мог, если ему не понравится что-либо в газете, закрыть. Посадить редактора. Действовала беспощадная цензура. Хотя сам он восклицал, что против какой либо цензуры.

«Пресса рупор власти и орудие политики».

У Наполеона было много законов, связанных с прессой.

Декрет от 10 июля 1804 года. Учреждается «Консульское бюро». Цензуре предавались и газеты, и журналы, и пьесы.

Префект от 6 ноября 1807: запрещается печатать статьи, связанные с политикой. Пресса обязана была сообщать о своих доходах, делать это ежегодно и отдавать в казну 2/12 своих доходов.

За любую провинность за журналистом начиналось уголовное преследование.

Кодекс по делам книготорговли и печатанья. Всякое пропущение цензуры, человека могли арестовать.

Для Наполеона газета якобы выразитель общественного мнения, как в стране, так и за ее пределами.

«Я не только желаю, чтобы мне посылались подкрепления, но и чтоб они были еще больше, чтоб они удваивались» - писал Наполеон в своих газетах после бегства из России осенью 1812 года.

Во Франции появляется должность военного корреспондента. Они были призваны настраивать боевой дух народа.

Политика Наполеона – политика зажимания ртов. Пока эта шпага будет у меня на бедре, у вас не будет свободы, о которой вы вздыхаете – говорил Бонапарт.

Эпоха реставрации (1815 – 1830)

Людовик 18. Король Франции в 1814 – 1824 годах. У него были прямо противоположные законы о прессе. Он говорил, что нужно уважать свободу печати.

Королевский указ 1820 года. Создается официальная комиссия из 20 королевских цензоров. Типографщикам приписывается вносить не только название книги, но и количество страниц, томов, экземпляров, формат.

Третий этап – журналистика июльской монархии. Восстановление информационной свободы во Франции. Карл бежит. Отрекается от престола.

Престол занимает временное правительство.

Адольф Тьер не побоялся дать отпор правительству.

Запрещено было расклеивать афиши. Были повышены налоги. Всё это привело к тому, что стала либерализация для прессы. На какое-то время политическая мысль развернулась.

Возникает первое в мире информационное агентство. Переводились новости и публиковались во Французских изданиях. Появляется новый класс читателей. Резкий рост промышленного производства, появляются товары, которые нуждаются в рекламе. За короткий период времени резко увеличивается поток информации. Появляются люди, которые хотят читать. Они могут получать информацию. И тут-то появляется дешевая пресса. Эмиль де Жерарден.

Рекламодатель покупает не место в газете, а количество читателей. Чем больше читателей, тем дороже.

Газета «Вор» (брались самые интересные материалы из разных газет и просто публиковались), «Мода», «Национальный гвардеец»

Сентябрьский закон Луи Филипа вновь возвращается в цензуру. Но он был вскоре отстранен.  

Вторая половина 19 века.

Упразднение сентябрьского закона. Печать торжествует.

Начинает развиваться мелкая пресса, посвященная сплетням. От цензурных же репрессий более страдали большие серьезные газеты. Газета «Фигаро». Она была очень живой. В ней была представлена занимательная болтовня. Была впервые ведена новая структура макета. Многополосная. Среди самых популярных авторов был Вист, Альфред Вольф.

Массовая газета. «Маленькая газета». Разделы: криминал, публикуются романы, детективы.

Большие газеты довольно серьезно потеряли своих подписчиков. С 24 тыс. до 13 тыс.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8029. Знакомство с пакетом MatLab 49.74 KB
  Знакомство с пакетом MatLab Выполнить действия в Matlab и сравнить полученный результат с приведенным ответом. Задать мат...
8030. Алгоритм обмена сообщениями о статусе синхронизации - SSM 113.5 KB
  Алгоритм обмена сообщениями о статусе синхронизации - SSM 1 Цель работы Изучение алгоритма обмена сообщениями о статусе синхронизации SSM (SynchronizationStatusMessage, укр. - ПСС, повідомлення про статус синзхронізації), широк...
8031. Педагогика как наука, её выделение в особую отрасль знания и предмет исследования 21.2 KB
  Педагогика как наука, её выделение в особую отрасль знания и предмет исследования Становление и развитие педагогики как науки. Категориальный аппарат педагогики Педагогика - с греческого детоводство. В Древней Греции называли педагогом раба, котор...
8032. Традиционно выделяют три этапа в истории педагогической мысли 28.92 KB
  Традиционно выделяют три этапа в истории педагогической мысли: Донаучный (с древнейших времен до XVIIв.). эмпирический (первобытнообщинный, рабовладельческий и феодальный строй). Народные педагогика, решавшая решающую роль в духовном и физичес...
8033. Современная педагогика 21.21 KB
  Современная педагогика - это наука о закономерностях воспитания в течение всей жизни. В процессе развития педагогики образовывались все новые связи с другими науками, что привело к выделению различных отраслей педагогики в системе педагогически...
8034. Связь педагогики с различными естественными и гуманитарными науками 21.28 KB
  Связь педагогики с различными естественными и гуманитарными науками Педагогика взаимосвязана с философией и использует ее основные методологические подходы (системный, личностный, деятельностный, полисубъектный и др.) для обоснования сущности педаго...
8035. Педагогические категории и понятия 24.69 KB
  Педагогические категории и понятия Основные педагогические понятия, выражающие научные обобщения, принято называть педагогическими категориями. К ним относятся воспитание, обучение, образование. Педагогика широко оперирует также общенаучными категор...
8036. Методы педагогических исследований 47.5 KB
  Методы педагогических исследований - это пути, с помощью которых педагоги-исследователи добывают знания о предмете. Существует много методов накопления знаний. Среди них выделим традиционные (эмпирические) и новые (экспериментальные, теоретичес...
8037. Проблема целеполагания в педагогике. Трактовка цели в законодательных и директивных документах Р Б 27.2 KB
  Проблема целеполагания в педагогике. Трактовка цели в законодательных и директивных документах Р Б Образование как целостный педагогический процесс имеет целенаправленный характер. Цель образования определяет содержание, методы, формы, средства, рез...