65862

Этнография и этнология

Лекция

История и СИД

В 19 веке начинает складываться теоретические основы антропологии и кроме термина антропология начинают активно использоваться термины этнография и этнология. В англоязычных странах был предпочтительнее антропология. Основные подходы к изучению проблем человека: Философский появляется...

Русский

2014-08-09

26.5 KB

0 чел.

Этнография и этнология.

В 19 веке начинает складываться теоретические основы антропологии, и кроме термина антропология начинают активно использоваться термины этнография и этнология.

Этнография, как термин, обозначал народ-описание. К концу 19 века этнография превращается в науку о человеке и его культуре. Термин этнология был предпочтителен во Франции. В англоязычных странах был предпочтительнее антропология.

Основные подходы к изучению проблем человека:

  1.  Философский, появляется направление, как философская антропология. Мы должны воспринимать не как средство, а как цель.  Философская антропология концентрирует свое внимание на изучение проблем бытия человека и ищет ответ о сущности человека в целом. Реальным основоположником этой философии является Макс Шеллер.
  2.  Теологическая антропология.
  3.  Научная антропология. Цели научного познания связаны с описанием, пониманием, объяснением изучаемых объектов, к которым в данном случае относится человек. 2 уровня исследования человека: эмпирический (основан на сравнительном изучении биологии человека и высших животных, сюда включаются наблюдения, эксперименты, проводимые в разных условиях). Второй уровень – теоретический, цель этого уровня – это построение теоретических моделей человека и культуры, выявление характера и механизмов их взаимодействия. Сюда же могут попадать исследование закономерностей человека, именно на теоретическом уровне.

Особенности антропологии как теоретической науке.

Антропология меняется, но в ней сохраняются изначальные вещи, которые являются актуальными до сих пор:

  1.  Междисциплинарность (история, антропология, социология и т.д.).
  2.  Межкультурная толерантность.
  3.  Центром изучения был и остается человек в его жизненной среде, как природной, так и созданной им самим.
  4.  Исследователи всегда сохраняли непосредственную связь с изучаемыми людьми, как носителями культуры, живущими в конкретном социокультурном окружении.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51638. Синоніми. Антоніми. Малювання за уявою 59.5 KB
  Тема урока: Синонимы. Задачи урока: раскрыть учащимся смысл терминов синонимы и антонимы ; показать их значение в речи на практических примерах; учить детей использовать синонимы в своей речи; развивать воображение школьников логическое мышление; воспитывать культуру умственного труда. Оборудование: таблицы Синонимы наглядность к игре Антонимы грамзапись иллюстрации. Изучение нового материала: 1 Знакомство с термином синонимы .
51639. Тестування 2.7 MB
  Підбираю такі завдання які розвивають нестандартне мислення творчі здібності художню уяву уміння реалізувати свої задуми. Звязок учитель – учень – учитель дає змогу ефективно керувати колективною індивідуальною та самостійною діяльністю учня впродовж всього уроку своєчасно виявляти та ліквідовувати прогалини в знаннях розвивати пізнавальну та творчу діяльність школярів економити час при перевірці завдання. З цією метою в свою роботу я почала впроваджувати тестові завдання. Тестові завдання використовуються на уроках після...
51641. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Правила здорового образа жизни 90.5 KB
  Последний листочекправило остался на кустике. Правило. А потом придумать в соответствии со своей группой слов правило Здоровья. Правило – Ешь витамины.
51643. УРОК ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА 145 KB
  Образовательный потенциал урока иностранного языка. Методическое содержание урока иностранного языка. Логика урока иностранного языка. Образовательный потенциал урока иностранного языка Урок иностранного языка – это законченный отрезок учебной работы на протяжении которого осуществляется достижение конкретной практической образовательной развивающей и воспитательной целей путём выполнения заранее спланированных упражнений индивидуального и индивидуальногруппового характера на основе использования учителем средств и приёмов обучения.
51644. Садовые цветы. Тюльпан 137 KB
  Тюльпан Цель: формирование графических умений и навыков; развитие наблюдательности; развить умение рисования тюльпанов; обобщить знания детей о садовых цветах. В 11 веке в природе насчитывалось до 110 видов тюльпанов. К XVI веку было известно уже около 300 сортов тюльпанов. На Руси дикие виды тюльпанов были известны ещё в XII веке но луковицы сортов садовых тюльпанов впервые были завезены в Россию в эпоху царствования Петра I в 1702 году из Голландии.
51645. Конструирование организаторской, коммуникативной и рефлексивно-аналитической деятельности педагога 244 KB
  Решение психологопедагогических задач на этапах организации деятельности и её анализа. Конструирование организаторской коммуникативной и рефлексивноаналитической деятельности педагога. Задачи организаторской и коммуникативной деятельности педагога в детском коллективе организационнодеятельностный и коммуникативнокоррекционный этапы. Понятие организаторской деятельности.
51646. Трехмерное компьютерное моделирование 9.37 MB
  Работать с объектами можно именно в активном окне. В окне проекции Perspective Перспективный вид работает принцип центрального проецирования при котором трехмерность объекта сохраняется но объект имеет искажения. Следовательно строить и перемещать объекты мы будем в ортогональных видах а смотреть на результат своих трудов – в окне Perspective Перспективный вид.7 показано контекстное меню которое появляется при щелчке в окне проекции правой кнопкой мыши.