65862

Этнография и этнология

Лекция

История и СИД

В 19 веке начинает складываться теоретические основы антропологии и кроме термина антропология начинают активно использоваться термины этнография и этнология. В англоязычных странах был предпочтительнее антропология. Основные подходы к изучению проблем человека: Философский появляется...

Русский

2014-08-09

26.5 KB

0 чел.

Этнография и этнология.

В 19 веке начинает складываться теоретические основы антропологии, и кроме термина антропология начинают активно использоваться термины этнография и этнология.

Этнография, как термин, обозначал народ-описание. К концу 19 века этнография превращается в науку о человеке и его культуре. Термин этнология был предпочтителен во Франции. В англоязычных странах был предпочтительнее антропология.

Основные подходы к изучению проблем человека:

  1.  Философский, появляется направление, как философская антропология. Мы должны воспринимать не как средство, а как цель.  Философская антропология концентрирует свое внимание на изучение проблем бытия человека и ищет ответ о сущности человека в целом. Реальным основоположником этой философии является Макс Шеллер.
  2.  Теологическая антропология.
  3.  Научная антропология. Цели научного познания связаны с описанием, пониманием, объяснением изучаемых объектов, к которым в данном случае относится человек. 2 уровня исследования человека: эмпирический (основан на сравнительном изучении биологии человека и высших животных, сюда включаются наблюдения, эксперименты, проводимые в разных условиях). Второй уровень – теоретический, цель этого уровня – это построение теоретических моделей человека и культуры, выявление характера и механизмов их взаимодействия. Сюда же могут попадать исследование закономерностей человека, именно на теоретическом уровне.

Особенности антропологии как теоретической науке.

Антропология меняется, но в ней сохраняются изначальные вещи, которые являются актуальными до сих пор:

  1.  Междисциплинарность (история, антропология, социология и т.д.).
  2.  Межкультурная толерантность.
  3.  Центром изучения был и остается человек в его жизненной среде, как природной, так и созданной им самим.
  4.  Исследователи всегда сохраняли непосредственную связь с изучаемыми людьми, как носителями культуры, живущими в конкретном социокультурном окружении.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

63219. Галицько-Волинська держава за князя Данила Романовича та його наступників 36.66 KB
  Утворив державу Роман Мстиславович у 1199 році а розбудував і боронив ціною свого життя від монголо-татарської навали та інших зайд його син Данило прозваний у народі Галицьким. Його справу продовжив син Данило.
63221. Право на працю в Україні 27.01 KB
  Обладнання й матеріали: Конституція України Кодекс законів про працю; Закон України Про господарські товариства від 19. Закон України Про порядок вирішення трудових спорів конфліктів від 03.
63222. Трудовий договір 27.17 KB
  Працівник виконує роботу під керівництвом роботодавця який зобовязаний організувати роботу і забезпечує процес її виконання. Забороняється необгрунтована відмова у прийнятті на роботу також не можна вимагати від працівника...
63223. Галицько-Волинська держава за наступників Данила Романовича 85.5 KB
  Мета: характеризувати соціально-економічне та політичне становище Галицько-Волинської держави за наступників Данила Галицького; зясувати, яким було становище Галицько-Волинської держави за наступників Данила Романовича...
63224. Права неповнолітніх у трудових відносинах 25.4 KB
  Мета: ознайомити учнів з трудовими правами неповнолітніх; навчити складати резюме заяву про прийом і звільнення з роботи; навчити аналізувати та застосовувати на практиці законодавство про працю неповнолітніх...
63225. Урок узагальнення з теми «Давні Індія та Китай» 23.61 KB
  Мета: систематизувати та узагальнити знання учнів із теми; простежити взаємозвязок між господарським і духовним розвитком Давніх Індії та Китаю; розширити світогляд школярів; показати внесок культури Давніх Індії та Китаю в розвиток людської цивілізації.
63227. Адміністративне право. Адміністративні правовідносини 21.79 KB
  Сформувати поняття про відносини регульовані адміністративним правом; охарактеризувати напрямки та методи державного управління; розвивати вміння працювати з нормативноправовими документами розвязувати ситуації юридичного характеру.