65956

Потребности и производство

Научная статья

Экономическая теория и математическое моделирование

Почему люди трудятся для чего создают производство Потому что к этому их побуждают разнообразные потребности. Многообразные потребности могут быть классифицированы и объединены в отдельные группы по разным основаниям.

Русский

2014-08-11

39 KB

0 чел.

Потребности и производство.

Почему люди трудятся, для чего создают производство? Потому, что к этому их побуждают разнообразные потребности. Под потребностью понимается нужда в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития личности, коллектива, общества.  Она порождена как биологической природой человека, так и его духовным миром, экономическими и социальными условиями жизни, научно-техническим прогрессом.

Многообразные потребности могут быть классифицированы и объединены в отдельные группы по разным основаниям.

Например, потребности  различаются по объектам:

  •  Первичные (в средствах существования – пища, одежда, жилье);
  •  Вторичные (выбор книги, вида спорта, путешествия);
  •  Материальные (потребности в материальных благах и услугах);
  •  Духовные (потребности в знаниях, освоении достижений культуры);
  •  Социальные (потребности в развитии социальной сферы);
  •  Производственные (потребности в ресурсах);
  •  Личные (потребности в благах потребительского назначения).

По субъектам потребности подразделяются на:

  •  Индивидуальные, коллективно-групповые и общественные.  Потребности человека индивидуальны с точки зрения их объема и структуры. Потребности коллектива могут выражаться в финансовой устойчивости предприятия, в эффективном управлении, а здоровом морально-психологическом климате. Потребности общества – это потребности в устойчивых темпах экономического роста, в снижении уровня инфляции и безработицы;
  •  Потребности домохозяйств, фирм и государства как особых субъектов экономики. Домохозяйства как собственники факторов производства имеют потребность в их сохранении, увеличении, эффективном использовании, а как потребители – в жизненных благах. Фирмы заинтересованы в снижении издержек, увеличении прибыли, достижении высокой конкурентоспособности своей продукции.

Существуют и другие группировки потребностей. Американский ученый А. Маслоу представил потребности в виде пирамиды, исходя из степени неотложности:

В самовыражении, саморазвитии, самореализации

В уважении, самоуважении, признании, статусе

В социальных контактах, любви, общении

В безопасности и самосохранении, защите, надежности доходов рабочего места, обеспечении старости, чистом воздухе, продуктах

Физиологические потребности (голод, жажда, одежда, жилье)

Производство – это сфера деятельности, в которой осуществляются затраты экономических ресурсов, в результате которых получаются необходимые материальные блага. Различают материальное и нематериальное производство.

Материальное производство включает в себя отрасли по производству материальных благ и услуг (промышленность, с/х, строительство, коммунальное хозяйство).

Нематериальное производство связано с производством (оказанием) нематериальных услуг и созданием духовных ценностей. (П. здравоохранение, образование).

Экономические ресурсы называют факторами производства и от того, как используются экономические ресурсы зависит:

  1.  Доход тех, кто владеет факторами производства
  2.  Результат работы предприятия
  3.  Снижение затрат и цен на готовую продукцию

Выделяют следующие факторы:

  1.  Труд – человеческие ресурсы
  2.  Земля – природные, материальные ресурсы
  3.  Капитал
  4.  Предпринимательский фактор.

Труд - любая интеллектуальная и физическая деятельность человека, результатом которого являются блага, удовлетворяющие потребности человека.

Природные ресурсы – это земля; этот ресурс охватывает все полезное, что дает природа. Цена за пользование этих природных ресурсов называется рента.

Капитал – это средство производства, созданное людьми и денежные накопления, которые используются в производстве товаров и услуг, и все эти производственные ресурсы направлены на повышение производительности труда. Различают основной и оборотный капитал.

Основной капитал - здание, сооружение, оборудование.

Оборотный капитал - сырье, материалы и т.д.

Предпринимательская деятельность – это разновидность трудовых усилий; это управленческие и организационные навыки, которые необходимы предпринимателям, фирмам для производства товаров; особый вид деятельности, направленный на осуществление наиболее эффективной комбинации факторов производства, с целью максимизации дохода.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53436. Обучить формулам обращения в русском и английском языке 56 KB
  Традиции употребления обращений в русском и английском языке Цель: обучить формулам обращения в русском и английском языке; Задачи: Актуализировать знания учащихся по теме Формы обращения в русском и английском языке; Продолжить ознакомление учащихся с формулами обращения в русском и английском языке; Создать условия для активизации употребления формул речевого этикета в речи учащихся; Приобщать учащихся к культуре традициям и реалиям стран родного и иностранного языков в рамках конкретной ситуации общения отвечающей опыту...
53437. Звук «р», букви Р р. Письмо великої літери «Р». Парасолька Оле Лукойє 43 KB
  Парасолька Оле Лукойє. Тип уроку: комбінований Обладнання: парасолька ілюстрація Оле Лукойє розрізані букви складові таблиці по швидко читанню демонстраційна таблиця Р р ілюстрації квітів назви квітів розсипані слова фішки настроюфарби пензлик ескізи парасольки стрічки уваги мішечок. Діти як звуть цього дідуся Оле Лукойє Навіщо дідусю парасолька щоб творити дива Урок в нас діти незвичайний Гостя радо зустрічаймо Казку слухати почнемо і дідусю доведемо Що настрій...
53438. Путешествие по карте Украины 57 KB
  Оборудование: компьютеры карта Украины фотографии с видами городов Украины. Каждый ученик при подготовке к уроку получил индивидуальное задание и задание для работы в группах проведя самостоятельную исследовательскую работу Работа по виртуальным картам Украины установленным на каждом мониторе компьютера. А знаете ли вы сколько в мире стран Около 200 Выберите правильный вариант названия страны изображённой на мониторе Италия Россия Франция Украина Польша Назовите и покажите на карте соседей Украины.
53439. Інтегрований урок з української мови та трудового навчання в 7-му класі «Кухарі-мовознавці» 53.5 KB
  Твіррозповідь про процес праці з трудового навчання Особливості приготування страв із круп Мета уроку: навчити писати твіррозповідь про процес праці; навчити готувати страви з крупів; повторити типи та стилі мовлення особливості побудови розповіді та опису; ознайомити дітей з видами крупів їхнім значенням у харчуванні людини народними традиціями повязаними із зерновими культурами з різноманітністю способів і рецептів приготування каш; допомогти учням вибрати жанр і стиль майбутнього твору; розвивати усне та писемне...
53440. Море у творчості митців 58 KB
  Тема: Море у творчості митців Мета: Показати взаємопроникнення видів мистецтва: поезії музики живопису підвести дітей до висновку що кожен митець застосовує ті засоби художньої виразносмті які йому найбільш подобаються розвивати вміння бачити музику чути картину розвивати творчу уяву; виховувати культурного слухача всебічно розвинену особистість; прищеплювати любов до мистецтва. Айвазовського репродукція картини Девятий валâ грамзапис; папір фарби текст пісні Море Ю. Вчитель музики: Вірно сьогодні ми говоритимемо та...
53441. Інтегроване навчання та міжпредметні звязки на уроках: спільне, відмінне, особливості реалізації 75.5 KB
  Зясуємо суть понять міжпредметні звязкиâ й інтеграціяâ та особливості їх впровадження в навчання учнів початкової школи. Проте згодом намітилася їх диференціація: у тих випадках коли один предмет є основним а відомості з іншого викладаються лише в допоміжній ролі з метою повторення прискорення процесу навчання чи закріплення знань умінь і навичок є підстава говорити про міжпредметні звязки. Словосполучення інтеграція навчанняâ у Педагогічному словнику тлумачиться як відбір та обєднання навчального матеріалу з різних...
53443. Звичаї і традиції українського народу 68.5 KB
  Сопілка До ІІ туру переходять 10 учасників ІІ конкурс Народні звичаї Кого кличуть їсти голодну кутю Мороз Коли настає Новий рік за старим стилем З 13 на 14 січня Яку назву має той період коли не можна їсти м'ясо молоко яйця Піст Яке свято завжди приходить рівно через 50 днів після Великодня Трійця Що шукали в ніч на Івана Купала Квітку папороті Страва з варених крупів Каша Густий суп із пшона Куліш Різаний або рваний шматок прісного тіста зварений у супі Галушка Одна із 12 обовязкових страв...
53444. Інтелектуальна гра як одна із форм роботи з обдарованими учнями 422 KB
  Уровень коммуникативной интеллектуальной и творческой активности ребенка в игре зависит от уровня сложности характера игры отношения к ней ребенка и позиции взрослого. Принцип адекватности игры системе социальных отношений в обществе. Принцип рефлексивного последействия который заключается не просто в фиксации результатов игры а в анализе собственных действий каждого участника игры. Для эффективного педагогического воздействия игры на ее участников необходимо согласовывать âпросчитыватьâ складывающиеся в группе отношения.