65956

Потребности и производство

Научная статья

Экономическая теория и математическое моделирование

Почему люди трудятся для чего создают производство Потому что к этому их побуждают разнообразные потребности. Многообразные потребности могут быть классифицированы и объединены в отдельные группы по разным основаниям.

Русский

2014-08-11

39 KB

0 чел.

Потребности и производство.

Почему люди трудятся, для чего создают производство? Потому, что к этому их побуждают разнообразные потребности. Под потребностью понимается нужда в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития личности, коллектива, общества.  Она порождена как биологической природой человека, так и его духовным миром, экономическими и социальными условиями жизни, научно-техническим прогрессом.

Многообразные потребности могут быть классифицированы и объединены в отдельные группы по разным основаниям.

Например, потребности  различаются по объектам:

  •  Первичные (в средствах существования – пища, одежда, жилье);
  •  Вторичные (выбор книги, вида спорта, путешествия);
  •  Материальные (потребности в материальных благах и услугах);
  •  Духовные (потребности в знаниях, освоении достижений культуры);
  •  Социальные (потребности в развитии социальной сферы);
  •  Производственные (потребности в ресурсах);
  •  Личные (потребности в благах потребительского назначения).

По субъектам потребности подразделяются на:

  •  Индивидуальные, коллективно-групповые и общественные.  Потребности человека индивидуальны с точки зрения их объема и структуры. Потребности коллектива могут выражаться в финансовой устойчивости предприятия, в эффективном управлении, а здоровом морально-психологическом климате. Потребности общества – это потребности в устойчивых темпах экономического роста, в снижении уровня инфляции и безработицы;
  •  Потребности домохозяйств, фирм и государства как особых субъектов экономики. Домохозяйства как собственники факторов производства имеют потребность в их сохранении, увеличении, эффективном использовании, а как потребители – в жизненных благах. Фирмы заинтересованы в снижении издержек, увеличении прибыли, достижении высокой конкурентоспособности своей продукции.

Существуют и другие группировки потребностей. Американский ученый А. Маслоу представил потребности в виде пирамиды, исходя из степени неотложности:

В самовыражении, саморазвитии, самореализации

В уважении, самоуважении, признании, статусе

В социальных контактах, любви, общении

В безопасности и самосохранении, защите, надежности доходов рабочего места, обеспечении старости, чистом воздухе, продуктах

Физиологические потребности (голод, жажда, одежда, жилье)

Производство – это сфера деятельности, в которой осуществляются затраты экономических ресурсов, в результате которых получаются необходимые материальные блага. Различают материальное и нематериальное производство.

Материальное производство включает в себя отрасли по производству материальных благ и услуг (промышленность, с/х, строительство, коммунальное хозяйство).

Нематериальное производство связано с производством (оказанием) нематериальных услуг и созданием духовных ценностей. (П. здравоохранение, образование).

Экономические ресурсы называют факторами производства и от того, как используются экономические ресурсы зависит:

  1.  Доход тех, кто владеет факторами производства
  2.  Результат работы предприятия
  3.  Снижение затрат и цен на готовую продукцию

Выделяют следующие факторы:

  1.  Труд – человеческие ресурсы
  2.  Земля – природные, материальные ресурсы
  3.  Капитал
  4.  Предпринимательский фактор.

Труд - любая интеллектуальная и физическая деятельность человека, результатом которого являются блага, удовлетворяющие потребности человека.

Природные ресурсы – это земля; этот ресурс охватывает все полезное, что дает природа. Цена за пользование этих природных ресурсов называется рента.

Капитал – это средство производства, созданное людьми и денежные накопления, которые используются в производстве товаров и услуг, и все эти производственные ресурсы направлены на повышение производительности труда. Различают основной и оборотный капитал.

Основной капитал - здание, сооружение, оборудование.

Оборотный капитал - сырье, материалы и т.д.

Предпринимательская деятельность – это разновидность трудовых усилий; это управленческие и организационные навыки, которые необходимы предпринимателям, фирмам для производства товаров; особый вид деятельности, направленный на осуществление наиболее эффективной комбинации факторов производства, с целью максимизации дохода.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54176. Развитие культуры в условиях нижнего и среднего палеолита 33 KB
  Одним из важнейших способов выживания человека в первобытную эпоху стал беспрерывный процесс познания окружающего мира. На раннем этапе жизни человека предметом познания и осмысления является природа, от которой напрямую зависит жизнь человеческого общества.
54177. Новые информационные технологии в профильном обучении математики на примере темы „Многогранники” в 11 классе 827.5 KB
  Рассмотрение различных случаев взаимного расположения диагоналей ребер и граней многогранника использование для этого моделей и готовых чертежей способствует развитию пространственных представлений учащихся их интуиции Рис. Особо подчеркиваются характеристические свойства призмы.
54178. Видатні вчені на уроках математики 165 KB
  Задача 2 Вирішивши поділити всі свої заощадження між усіма синами хтось склав такий заповіт: Старший з моїх синів повинен отримати 1000 франків і 1 8 частину остачі; наступний 2000 франків і 1 8 нової остачі; третій син 3000 франків і 1 8 частини третьої остачі і т. Так як усі сини отримали порівну то 1 8 частина кожної нової остачі була на 1000 франків менше 1 8 частини попередньої остачі тобто уся нова остача була на 8000 франків менше попередньої. Так як за умовою усі гроші були розділені повністю то коли молодший син отримав по...
54179. Видатні вчені на уроках математики: Евклід, Б.В.Гнеденко, Карл Фрідріх Гаусс 110 KB
  Евклід (бл.365 – бл.300 до н. е.) – старогрецький математик визнаний основоположник математики. Родом з Афін, учень Платона. Автор найдавніших трактатів з математики. Основна праця «Начала» (латинізована назва «Елементи») включає в себе 15 книжок, у яких міститься систематизований вклад геометрії, а також деяких питань теорії чисел.
54180. Метод розмірностей 342 KB
  Однак виявляється що метод розмірностей може бути використаний не тільки і не скільки для перевірки правильності розвязку поставленої задачі але й для виведення з точністю до константи невідомих співвідношень між фізичними величинами. 1 Основним фундаментальним підходом методу розмірностей є те що будьяку таку функцію ми можемо представити у вигляді наступного виразу y = C x1α x2β x3γ xnω 2 де C безрозмірна константа;...
54181. Як вчити школярів V-V1 класів розв’язувати задачі 101.5 KB
  Звичайно мова йде не про вправи тренувального характеру а про нестандартні завдання пошук рішення яких складає важливий компонент доступної дітям математичної творчості. Перш за все слід врахувати що навчитися вирішувати завдання школярі зможуть лише вирішуючи їх. Якщо ви хочете навчитися плавати то сміливо входите в воду а якщо хочете навчитися вирішувати завдання то вирішуйте їх пише Д. Рішення будьякого досить складного завдання вимагає від учня напруженої праці волі й наполегливості які найбільш сильно проявляються тоді...
54182. Становление элементов культуры в эпоху верхнего палеолита 37 KB
  Координаты вектора Чтобы найти координаты вектора нужно из координат конца вычесть соответственные координаты начала. Абсолютная величина вектора модуль вектора длина вектора Длина вектора равна корню квадратному из суммы квадратов его координат. Равные вектора Векторы равны если равны их соответственные координаты и наоборот. б Условие коллинеарности векторов Если два вектора коллинеарны то их соответственные координаты пропорциональны и наоборот.
54183. Теоретические аспекты коррекционно-воспитательной работы на уроках математики 122 KB
  Коррекционно-воспитательная работа это система комплексных мер педагогического воздействия на различные особенности аномального развития личности ей подчинены все формы и виды классной и внеклассной работы в процессе формирования у школьников общеобразовательных знаний умений и навыков. Описание опыта Для изучения причин неуспеваемости и планировании коррекционной работы с учащимися предлагаю использовать аналитическую схему которую заполняют учителя медсестра психолог классный руководитель в процессе бесед с учащимися на каждого...
54184. ПРОГРАМА факультативного курсу з математики для учнів 10-11 класів універсального профілю ЗНЗ «Довузівська підготовка з математики» 170.5 KB
  Поглиблення реалізується на базі вивчення методів і прийомів розвязування математичних задач які потребують застосування високої логічної та операційної культури розвиваючих науковотеоретичне і алгоритмічне міркування учнів. МЕТА КУРСУ: розвиток математичних здібностей учнів; формування алгоритмічного мислення та високої логічної культури; вироблення навичок самостійної роботи при розвязуванні задач; перенесення засвоєних знань на розвязування складних та нестандартних задач; якісна підготовка до незалежного зовнішнього...