65956

Потребности и производство

Научная статья

Экономическая теория и математическое моделирование

Почему люди трудятся для чего создают производство Потому что к этому их побуждают разнообразные потребности. Многообразные потребности могут быть классифицированы и объединены в отдельные группы по разным основаниям.

Русский

2014-08-11

39 KB

0 чел.

Потребности и производство.

Почему люди трудятся, для чего создают производство? Потому, что к этому их побуждают разнообразные потребности. Под потребностью понимается нужда в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития личности, коллектива, общества.  Она порождена как биологической природой человека, так и его духовным миром, экономическими и социальными условиями жизни, научно-техническим прогрессом.

Многообразные потребности могут быть классифицированы и объединены в отдельные группы по разным основаниям.

Например, потребности  различаются по объектам:

  •  Первичные (в средствах существования – пища, одежда, жилье);
  •  Вторичные (выбор книги, вида спорта, путешествия);
  •  Материальные (потребности в материальных благах и услугах);
  •  Духовные (потребности в знаниях, освоении достижений культуры);
  •  Социальные (потребности в развитии социальной сферы);
  •  Производственные (потребности в ресурсах);
  •  Личные (потребности в благах потребительского назначения).

По субъектам потребности подразделяются на:

  •  Индивидуальные, коллективно-групповые и общественные.  Потребности человека индивидуальны с точки зрения их объема и структуры. Потребности коллектива могут выражаться в финансовой устойчивости предприятия, в эффективном управлении, а здоровом морально-психологическом климате. Потребности общества – это потребности в устойчивых темпах экономического роста, в снижении уровня инфляции и безработицы;
  •  Потребности домохозяйств, фирм и государства как особых субъектов экономики. Домохозяйства как собственники факторов производства имеют потребность в их сохранении, увеличении, эффективном использовании, а как потребители – в жизненных благах. Фирмы заинтересованы в снижении издержек, увеличении прибыли, достижении высокой конкурентоспособности своей продукции.

Существуют и другие группировки потребностей. Американский ученый А. Маслоу представил потребности в виде пирамиды, исходя из степени неотложности:

В самовыражении, саморазвитии, самореализации

В уважении, самоуважении, признании, статусе

В социальных контактах, любви, общении

В безопасности и самосохранении, защите, надежности доходов рабочего места, обеспечении старости, чистом воздухе, продуктах

Физиологические потребности (голод, жажда, одежда, жилье)

Производство – это сфера деятельности, в которой осуществляются затраты экономических ресурсов, в результате которых получаются необходимые материальные блага. Различают материальное и нематериальное производство.

Материальное производство включает в себя отрасли по производству материальных благ и услуг (промышленность, с/х, строительство, коммунальное хозяйство).

Нематериальное производство связано с производством (оказанием) нематериальных услуг и созданием духовных ценностей. (П. здравоохранение, образование).

Экономические ресурсы называют факторами производства и от того, как используются экономические ресурсы зависит:

  1.  Доход тех, кто владеет факторами производства
  2.  Результат работы предприятия
  3.  Снижение затрат и цен на готовую продукцию

Выделяют следующие факторы:

  1.  Труд – человеческие ресурсы
  2.  Земля – природные, материальные ресурсы
  3.  Капитал
  4.  Предпринимательский фактор.

Труд - любая интеллектуальная и физическая деятельность человека, результатом которого являются блага, удовлетворяющие потребности человека.

Природные ресурсы – это земля; этот ресурс охватывает все полезное, что дает природа. Цена за пользование этих природных ресурсов называется рента.

Капитал – это средство производства, созданное людьми и денежные накопления, которые используются в производстве товаров и услуг, и все эти производственные ресурсы направлены на повышение производительности труда. Различают основной и оборотный капитал.

Основной капитал - здание, сооружение, оборудование.

Оборотный капитал - сырье, материалы и т.д.

Предпринимательская деятельность – это разновидность трудовых усилий; это управленческие и организационные навыки, которые необходимы предпринимателям, фирмам для производства товаров; особый вид деятельности, направленный на осуществление наиболее эффективной комбинации факторов производства, с целью максимизации дохода.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52827. ЭКОНОМЕТРИКА Методические указания к выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения 956 KB
  Если работа не принимается к зачету, то она вместе с рецензией возвращается студенту. Студент обязан учесть все замечания и внести их в текст работы или выполнить ее заново
52828. Використання мультимедійних засобів для проведення лекційного заняття з дисципліни «Основи менеджменту та маркетингу» 26.03 MB
  По-перше. Кожен викладач може розробити власний пакет лекцій, який буде максимально адаптований саме для певного кола слухачів. Для створення таких лекцій необхідний лише один персональний компютер, на якому установлено стандартний пакет програм Microsoft Office, a саме стандартна програма Power Point.
52829. Школа бізнесу 37.5 KB
  Мета: Ознайомити дітей з грошовими одиницями інших держав, продовжувати вчити дітей ощадливо ставитися до грошей, економно та раціонально їх використовувати. Пригадати основний закон економіки. Розрізняти першочергові і другорядні потреби. Вправляти в розв’язуванні кросвордів, читанні ребусів; розвивати пам'ять, логічне та образне мислення, творчу уяву, пізнавальні інтереси.
52830. Машини і механізми 200 KB
  Мета. Ознайомити учнів з різними видами машин і механізмів, де і як вони використовуються у виробництві; розвивати мислення, уяву, мовлення, виховувати інтерес до різних видів професій.
52831. РЕАЛІЗАЦІЯ МЕТОДУ ПРОЕКТІВ З ВИКОРИСТАННЯМ ІНФОРМАЦІЙНИХ ТЕХНОЛОГІЙ ПРИ ПРОЕКТУВАННІ ДІЯЛЬНОСТІ ФІРМИ СТУДЕНТАМИ СПЕЦІАЛЬНОСТІ „ЕКОНОМІКА ПІДПРИЄМСТВА“ 121 KB
  З’явилась можливість бути учасником міжнародних проектів телеконференцій спілкуватися з величезною і дуже різноплановою аудиторією. Серед різноманітних напрямів нових педагогічних технологій найбільш адекватним до поставлених завдань є метод проектів. Численними дослідженнями встановлено що метод проектів виступає як важливий компонент системи продуктивної освіти і є нестандартним нетрадиційним способом організації освітніх процесів через активні дії планування прогнозування аналіз синтез спрямованих на реалізацію...
52832. Екосистеми світу. Ecosystems of the World 83.5 KB
  To start with we’ll see how well you know the matter of our discussion and revise the lexical units which help us to keep it and be aware of the problem under consideration. On your desks there are cards with words and word-combinations. During two minutes define them and give examples. At that time one of you will go to the board and draw a scheme of an ecosystem with all elements it comprises and give the definition what an ecosystem is.
52833. Математична наука навколо нас 67 KB
  Математична наука навколо нас Протягом усього свідомого життя людина здобуває нові знання. Знанняце сукупність інформаціїяку вона дістає з навколишнього світу в процесі суспільновиробничої практики. Головна мета такого уроку спостереження предметів явищ процесів які вивчаються та вміння використовувати теоретичні знання на практичних прикладах що супроводжується поясненням учителя. У процесі уроку учні зможуть: повторити теоретичні відомості ; поглибити свої знання про...
52834. Конструювання та розвязання економічних задач в середовищі табличного процесору Microsoft Excel 108.5 KB
  Раціональність вибору вказаних класів пояснюється тим, що разом з наочно-образним мисленням, що допомагає цілісно бачити обєкти, в учнів у цьому віці активно розвивається асоціативне мислення, сприяюче засвоєнню різних абстрактних понять.
52835. ЛОКАЛЬНІ ЕКСТРЕМУМИ ФУНКЦІЇ ДВОХ ЗМІННИХ 182 KB
  Викладено методику проведення лекційного заняття з використанням інтерактивних форм навчання з теми Локальні екстремуми функції двох змінних Для викладачів вищої математики вищих навчальних закладів 12 рівнів акредитації. 10 Додатки: Додаток А Текст лекції Локальні екстремуми функції двох змінних 18 Додаток Б Приклади задач економічного характеру. Група: БО – 27 Тема: Локальні екстремуми функції двох змінних Мета заняття: Методична: показати методику проведення лекції із застосуванням техніки зворотного...