65961

Прибыль фирмы. Бухгалтерская и экономическая прибыль. Нормы прибыли и факторы, влияющие на ее величину

Научная статья

Экономическая теория и математическое моделирование

Результаты деятельности фирм анализируются с помощью категорий выручки и прибыли. Минимизация издержек создает условия для появления и увеличения прибыли фирмы. Прибыль обычно трактуется как разница между выручкой и издержками. Получение максимальной прибыли является главной целью фирм и ее хозяев.

Русский

2014-08-11

32 KB

1 чел.

Прибыль фирмы. Бухгалтерская и экономическая прибыль. Нормы прибыли и факторы, влияющие на ее величину.

Результаты деятельности фирм анализируются с помощью категорий выручки и прибыли. Минимизация издержек создает условия для появления и увеличения прибыли фирмы. Прибыль обычно трактуется как разница между выручкой и издержками. Получение максимальной прибыли является главной целью фирм и ее хозяев.

Экономисты выделяют три вида выручки:

  1.  Валовая (общая) выручка – это денежная сумма, поступающая от продажи (выпуска) товаров за определенный период. Она равна цене товара, умноженной на его количество. TR = PQ 
  2.  Средняя выручка определяется как валовая выручка, приходящаяся на единицу проданного товара. AR = TR/Q
  3.  Предельная выручка – это прирост выручки, который возникает за счет увеличения продаж на одну дополнительную единицу товара. МR= ∆TR/∆Q (∆-прирост)

Фирма работает нормально, когда валовая выручка покрывает или превышает валовые издержки. Прибыль – это разница между выручкой и издержками.

Следует различать два подхода к понятию прибыли. При бухгалтерском подходе прибыль представляет собой разницу между выручкой и денежными (явными) издержками. Или: бухгалтерская прибыль = валовая выручка – бухгалтерские издержки. Такая трактовка прибыли включает только явные издержки, т.е. платежи фирмы внешним поставщикам. На практике руководство фирмы чаще всего сталкивается именно с этим видом прибыли. Нормальная прибыль представляет собой вознаграждение человека за выполнение им предпринимательских функций. Это минимальная плата, необходимая для того, чтобы удержать предпринимательский талант в рамках данной фирмы. Ее особенность в том, что она является элементом внутренних издержек. Нормальная прибыль появляется тогда, когда валовая выручка равна экономическим издержкам.

Если же она превышает их, то фирма получает экономическую прибыль. Чистая экономическая прибыль представляет собой разницу между валовой выручкой и экономическими издержками. Это прибыль, полученная сверх нормальной прибыли. Экономическая прибыль свидетельствует о наилучшем альтернативном варианте использования факторов производства. Она связана  с принятием на себя риска и с обладанием монопольной властью.

Ситуация, когда валовая выручка равна совокупным издержкам, а экономическая прибыль отсутствует, вполне удовлетворительна для фирмы, поскольку она покрывает свои издержки, включая нормальную прибыль.

Значение прибыли в деятельности фирмы состоит в том, что она является источником развития производства, показателем уровня использования факторов производства и рационального их распределения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45717. Социальные функции журналистики 38.5 KB
  Социальные функции журналистики Корконосенко разделяет социальные роли и социальные функции журналистики. РОЛИ Сущность ролевой характеристики заключается в выполнении ряда соц. Ролевая характеристика строится в зависимости от количества и качественных особенностей сфер жизни в которые проникает журналистика социетальных систем практически во все. Это: экономическая политическая духовноидеологическая и социальная.
45718. Научные исследования массовой коммуникации: направления и методы. 80 KB
  Научные исследования массовой коммуникации: направления и методы. Науки занимающиеся исследованием массовой коммуникации: Теория коммуникации Социология массовой коммуникации Психология массовой коммуникации Появления новой навой дисциплины Коммуникологии ссылаться на Ф. Шаркова курс лекций по Социологии массовой коммуникации Далее он по тексту: Коммуникология система сформированных знаний и деятельность по получению новых знаний о коммуникации направленные на интеграцию в единую систему знаний науку включающее: 1 теорию...
45719. Тематические, структурные и графические характеристики, формирующие «лицо» издания. Специфика и особенности газетного оформления. Основные принципы и законы 55 KB
  Но и этого субъективного фактора еще мало для окончательного формирования индивидуального облика газеты. Но при всех обстоятельствах при равных и различных типографских возможностях каждая редакция может добиться графической индивидуализации своей газеты придать большее или меньшее своеобразие ее внешнему облику. Отобранные отработанные и ставшие стабильными приемы и способы оформления и придают газете черты самобытности образующей ее графическую индивидуальность своего рода оформительскую модель данной газеты. Лицо газеты таким...
45720. Современные печатные СМИ: состояние и перспективы развития. Новые информационные технологии и их влияние на СМИ 35 KB
  Новые информационные технологии и их влияние на СМИ. Новые технологии активно внедряются и в полиграфическое производство. Среди новинок ризография новые цифровые оконечные устройства сопрягаемые с компьютером. Стремительно меняющиеся вкусы нового электората живущего в век видео и его новые запросы во многом формируемые им.
45721. Возникновение и становление периодической печати в России в XVIIIв 50.5 KB
  Ведомости Но подлинным первенцем русской печати были все же Ведомости которые стали издаваться по личному указанию и при личном участии русского царя Петра I типографским способом т. В том же году стала издаваться газета СанктПетербургские ведомости при Академии наук в Петербурге сменившая петровские Ведомости. Ломоносов являлся фактически редактором газеты СанктПетербургские ведомости. Московские ведомости 1755 г.
45722. Основные тенденции развития газетной и журнальной периодики в России в XIX в 63.5 KB
  Основные тенденции развития газетной и журнальной периодики в России в XIX в. Герцен много сделал для развития газетножурнальных жанров революционного издания. В журналистике много места занимает личностный элемент авторитет лидера. Журнал Каткова орагнизованный в 1856.
45723. Журналистика России в период социально-экономических преобразований конца ХХ – начала XXI вв 41 KB
  Журналистика России в период социально-экономических преобразований конца ХХ начала XXI вв. у федерального правительства из печатных СМИ имелись: Российская газета Российские вести Россия из электронных телеканалы ОРТ РТР Культура Радио 1 Радио России радиостанция Маяк а также информационные агентства ИТАРТАСС РИАНовости Интерфакс. В постсоветский период в газетном мире России произошли значительные типологические изменения. начала вещание коммерческая российскофранцузская радиостанция Радио России ...
45725. Характеристика групп общественности в связях с общественностью 50.5 KB
  Целевая аудитория - субъект коммуникационных технологических отношений Для PRкомпаний: целевая общсть это те социальные субъекты социальные группы организации институты массовые аудитории которые согласно замыслам разработчиков PRкомпании являются или способны быть получателями PRсообщений. Сотрудники менеджеры и организации их объединяющие. Понятия внешней и внутренней общественности связаны с организаций PRмероприятий для социальной организации или института. Внешней открытой общественностью для любого социального...