65968

Бюджетный дефицит

Научная статья

Экономическая теория и математическое моделирование

Различают структурный фактический и циклический дефициты. Структурный дефицит рассчитан: для экономики находящейся на естественном уровне национального продукта и естественном уровне безработицы; и при существующих законах о ставках налогов и размеров трансфертных платежей.

Русский

2014-08-11

17.78 KB

0 чел.

Бюджетный дефицит - сумма превышения расходов правительства над его доходами в каждый бюджетный год. Различают структурный, фактический и циклический дефициты. Структурный дефицит рассчитан:

- для экономики, находящейся на естественном уровне национального продукта и естественном уровне безработицы; и

- при существующих законах о ставках налогов и размеров трансфертных платежей.

Структурный дефицит представляет собой результат дискреционной фискальной политики.

Фактический дефицит - установленная фактическая сумма превышения расходов правительства над его доходами в текущем бюджетном году.

Циклический дефицит - разница между структурным и фактическим дефицитами. Циклический дефицит отражает изменения в налогах и расходах, происходящие автоматически в результате колебаний экономического цикла.

Наличие бюджетного дефицита обычно рассматривается как негативное явление. Это не всегда так. Бюджеты очень многих государств являются дефицитными. Если государство стремится ежегодно принимать бездефицитный бюджет, это может усугублять циклические колебания экономики за счет сокращения важных расходов и излишнего повышения налогов. Поэтому при регулировании дефицита важно учитывать не только текущие задачи бюджетной политики, но и ее долгосрочные приоритеты.

Бюджетный дефицит Соединенных Штатов достигнет в текущем финансовом году 1,1 триллиона долларов. Таким образом, 2012 год станет четвертым годом подряд, когда американские бюджетные дефициты превышают триллион долларов.

Рис. 1.1 Основные параметры Федерального бюджета США в 2010-2012 годах.

Параметры

2010

2011

2012

Абсолютные показатели в трлн. Долл.

Доходы

2,1

2,2

2,5

Расходы

3,5

3,7

3,8

Дефицит

1,4

1,5

1,3

Долг

7,6

9,3

10,5

Относительные показатели, в % ВВП

Доходы

14,8

14,8

16,8

Расходы

24,7

25,4

25,1

Дефицит

9,9

10,6

8,3

Долг

53,0

63,6

68,6

Двадцать из 27 стран Евросоюза имеют дефицит госбюджета выше 3% ВВП - предела, допустимого для 16 членов ЕС, перешедших на единую европейскую валюту. Еще несколько лет назад показатель дефицита госфинансов, в два-три раза превышающий установленный европейским Пактом стабильности и роста лимит, был немыслим для большинства членов ЕС.

Однако сегодня, по мнению наблюдателей, бюджетные дефициты, ставшие результатом глобального финансово-экономического кризиса, когда в условиях значительного снижения налоговых поступлений государства были вынуждены прибегать к заимствованиям, являются скорее нормой, чем исключением.

Россия: Для бюджетов прошлых лет было характерно завышение уровня доходов и расходов по сравнению с фактическим исполнением на 5-6% ВВП. Реальный объем поступлений в федеральный бюджет составил примерно 13% ВВП, а объем расходов - от 18 до 19,5% ВВП. Таким образом, бюджетный дефицит составил от 5 до 6,5% ВВП. Во второй половине 2011 года и 2012 году цены на нефть выросли. Это обстоятельство, а также все еще продолжающийся эффект девальвации позволило бюджету 2012 года прийти к профициту. На рост доходов федерального бюджета выше запланированного уровня за истекший период 2009 года оказали влияние следующие основные факторы: сохранение благоприятной внешнеэкономической конъюнктуры; рост поступлений НДС, в связи с увеличением с начала 2010 года его доли.

Рис. 1.2 Исполнение консолидированного бюджета Российской Федерации

и бюджетов государственных внебюджетных фондов в 2012 году. ( в млрд. руб.)

Январь

972,7

576,7

396,0

Январь - Февраль

2001,4

1757,7

243,7

I Квартал

3463,1

3220,7

242,4

Январь – Апрель

4998,9

4689,9

308,9

Январь – Май

6182,8

5893,9

288,9

I Полугодие

7603,5

7331,2

272,3

Январь – Июль

9010,5

8717,0

293,4

Январь – Август

10236,1

9988,9

247,2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

26229. Статут залізниць України - правова основа вантажної та комерційної роботи 165.5 KB
  Дія Статуту поширюється на усі види перевезень вантажів пасажирів багажу вантажобагажу пошти по залізницях що входять у загальну мережу залізниць України і відкриті для загального користування у тому числі вантажів що навантажать і вивантажують на під’їзних коліях. Пломба являє собою охоронний знак що підтверджує те що в процесі перевезення доступу до вантажу не було. Тому накладення пломб ЗПП на вагони одне з основних засобів боротьби за схоронність вантажу під час перевезення залізницею. ЗПП і пломби накладаються: на критому...
26231. Логістичні системи доставки вантажів 81 KB
  У загальному випадку доставка вантажу від відправника до одержувача передбачає виконання логістичних операцій щодо вибору видів транспорту та сполучень підготовки вантажу до перевезень доставки його на термінал магістрального транспорту виконання навантажувальнорозвантажувальних та складських робіт транспортування вантажу з одного магістрального виду транспорту на інший перевезення вантажу з терміналу магістрального виду транспорту до адресата. Транспортнотехнологічні схеми доставляння вантажів можна класифікувати на: інтермодальні –...