65968

Бюджетный дефицит

Научная статья

Экономическая теория и математическое моделирование

Различают структурный фактический и циклический дефициты. Структурный дефицит рассчитан: для экономики находящейся на естественном уровне национального продукта и естественном уровне безработицы; и при существующих законах о ставках налогов и размеров трансфертных платежей.

Русский

2014-08-11

17.78 KB

0 чел.

Бюджетный дефицит - сумма превышения расходов правительства над его доходами в каждый бюджетный год. Различают структурный, фактический и циклический дефициты. Структурный дефицит рассчитан:

- для экономики, находящейся на естественном уровне национального продукта и естественном уровне безработицы; и

- при существующих законах о ставках налогов и размеров трансфертных платежей.

Структурный дефицит представляет собой результат дискреционной фискальной политики.

Фактический дефицит - установленная фактическая сумма превышения расходов правительства над его доходами в текущем бюджетном году.

Циклический дефицит - разница между структурным и фактическим дефицитами. Циклический дефицит отражает изменения в налогах и расходах, происходящие автоматически в результате колебаний экономического цикла.

Наличие бюджетного дефицита обычно рассматривается как негативное явление. Это не всегда так. Бюджеты очень многих государств являются дефицитными. Если государство стремится ежегодно принимать бездефицитный бюджет, это может усугублять циклические колебания экономики за счет сокращения важных расходов и излишнего повышения налогов. Поэтому при регулировании дефицита важно учитывать не только текущие задачи бюджетной политики, но и ее долгосрочные приоритеты.

Бюджетный дефицит Соединенных Штатов достигнет в текущем финансовом году 1,1 триллиона долларов. Таким образом, 2012 год станет четвертым годом подряд, когда американские бюджетные дефициты превышают триллион долларов.

Рис. 1.1 Основные параметры Федерального бюджета США в 2010-2012 годах.

Параметры

2010

2011

2012

Абсолютные показатели в трлн. Долл.

Доходы

2,1

2,2

2,5

Расходы

3,5

3,7

3,8

Дефицит

1,4

1,5

1,3

Долг

7,6

9,3

10,5

Относительные показатели, в % ВВП

Доходы

14,8

14,8

16,8

Расходы

24,7

25,4

25,1

Дефицит

9,9

10,6

8,3

Долг

53,0

63,6

68,6

Двадцать из 27 стран Евросоюза имеют дефицит госбюджета выше 3% ВВП - предела, допустимого для 16 членов ЕС, перешедших на единую европейскую валюту. Еще несколько лет назад показатель дефицита госфинансов, в два-три раза превышающий установленный европейским Пактом стабильности и роста лимит, был немыслим для большинства членов ЕС.

Однако сегодня, по мнению наблюдателей, бюджетные дефициты, ставшие результатом глобального финансово-экономического кризиса, когда в условиях значительного снижения налоговых поступлений государства были вынуждены прибегать к заимствованиям, являются скорее нормой, чем исключением.

Россия: Для бюджетов прошлых лет было характерно завышение уровня доходов и расходов по сравнению с фактическим исполнением на 5-6% ВВП. Реальный объем поступлений в федеральный бюджет составил примерно 13% ВВП, а объем расходов - от 18 до 19,5% ВВП. Таким образом, бюджетный дефицит составил от 5 до 6,5% ВВП. Во второй половине 2011 года и 2012 году цены на нефть выросли. Это обстоятельство, а также все еще продолжающийся эффект девальвации позволило бюджету 2012 года прийти к профициту. На рост доходов федерального бюджета выше запланированного уровня за истекший период 2009 года оказали влияние следующие основные факторы: сохранение благоприятной внешнеэкономической конъюнктуры; рост поступлений НДС, в связи с увеличением с начала 2010 года его доли.

Рис. 1.2 Исполнение консолидированного бюджета Российской Федерации

и бюджетов государственных внебюджетных фондов в 2012 году. ( в млрд. руб.)

Январь

972,7

576,7

396,0

Январь - Февраль

2001,4

1757,7

243,7

I Квартал

3463,1

3220,7

242,4

Январь – Апрель

4998,9

4689,9

308,9

Январь – Май

6182,8

5893,9

288,9

I Полугодие

7603,5

7331,2

272,3

Январь – Июль

9010,5

8717,0

293,4

Январь – Август

10236,1

9988,9

247,2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

47850. Элементарная логика 244.5 KB
  Логические операции можно объединить с помощью одного понятия умозаключения или рассуждения. Форма понятия: Т. Форма понятия: круг символизирует любую совокупность предмета а каждая точка внутри символизирует отдельно взятые предметы. 1 суждение 2 понятия.
47851. Высшая математика 4.3 MB
  Султанаев Высшая математика Курс лекций для студентов всех специальностей очной и заочной форм обучения...
47852. Менеджмент. Общее управление и менеджмент 207 KB
  Общее управление это управленческая деятельность и процессы связанные с разработкой концепции и стратегии развития организации постановкой ее цели планированием организационной деятельностью координированием контролем а при необходимости и корректировкой ранее принятых решений. Необходимо обеспечить наиболее правильное соотношение между цетролизацией и декзентролизацией в зависимости от конкретных условий; вознаграждение персонала; порядок;и инициатива персонала; корпоративный дух преданность организации; единство...
47853. Лекции по правоведению. Власть, политика и право 214 KB
  Предписание права суть таковым: честно жить другим не вредить каждому своё отдавать. Пентаграмма Схема истинного познания Вещь предмет Образ идея Идеат научный предмет Идеал осознанный предмет Дух энергия синергия познание ведение Цель польза utilit Средства instrumenti процесс Способ механизм процедура стандарт Метод техника opertio Принцип основные положения Слово термин характер характеристика Понятие свойства Категория признак Феноме явление ноомен бытие Концепт этимон Форма структура конструкция...
47854. Лекции по правоведению 609.5 KB
  Во-первых духовнонравственные подходы к праву рассуждения о нравственности права и государства не особенно приветствуется современной наукой права но вместе с тем круг людей способных судить о праве чрезвычайно широк: экономисты политики руководители различных ступеней и уровней все так или иначе сталкиваются с правом но что ещё более примечательно с правовой парадигмой мышления хотя подчас этого и не осознают.7 Конституции РФ: Человек его права и свободы являются высшей ценностью. Мы раскроем природу начал этих парадигм для...
47855. Понятие о структуре данного. Уровни представления структур данных 734.5 KB
  Вырожденные простейшие структуры данных называются также типами данных. Любая структура на абстрактном уровне может быть представлена в виде двойки DR где D конечное множество элементов которые могут быть типами данных либо структурами данных а R множество отношений свойства которого определяют различные типы структур данных на абстрактном уровне. СД типа массив. Массив последовательность элементов одного типа называемого базовым.
47856. ПІДПРИЄМСТВО В СУЧАСНІЙ СИСТЕМІ ГОСПОДАРЮВАННЯ 4.18 MB
  Підприємства мають такі ознаки: виробничотехнічна єдність спільність продукції що виготовляється процесів її виробництва певний склад виробничих фондів єдина технічна політика спільність допоміжного і обслуговуючого господарств; організаційносоціальна єдність наявність єдиного трудового колективу керівника та адміністрації підприємства наділення підприємства правами і реквізитами юридичної особи; фінансовоекономічна самостійність можливість самостійно визначати напрямки економічного розвитку склад обсяги продукції що...
47857. АНЕМІЇ У ДІТЕЙ РАННЬОГО ВІКУ. ДЕФІЦИТНІ АНЕМІЇ 1.6 MB
  Дефіцит заліза у дітей: причини патогеннез клініка діагностика диференційна діагностика. У дітей вміст гемоглобіну крові в межах вікової норми на нижніх границях : 110118 г л у дітей перших пяти років; 120128г л у дітей старших пяти років. Найчастіше ЗДА зустрічаються у дітей другого і третього років життя 4075.
47858. Педагогіка і психологія в системі наук про людину 1.39 MB
  Протягом сторіч педагогіка розвивалася як практика навчання і виховання дітей. За сучасних умов педагогіку розглядають як науку і практику навчання і виховання людини на всіх вікових етапах її особистісного і професійного розвитку оскільки: сучасна система освіти і виховання стосується практично всіх людей; у багатьох країнах створена система безперервної освіти людини; вона містить у собі всі ланки від дошкільної установи до професійної підготовки і курсів підвищення кваліфікації. Тобто процес навчання і виховання людини як особлива...