65968

Бюджетный дефицит

Научная статья

Экономическая теория и математическое моделирование

Различают структурный фактический и циклический дефициты. Структурный дефицит рассчитан: для экономики находящейся на естественном уровне национального продукта и естественном уровне безработицы; и при существующих законах о ставках налогов и размеров трансфертных платежей.

Русский

2014-08-11

17.78 KB

0 чел.

Бюджетный дефицит - сумма превышения расходов правительства над его доходами в каждый бюджетный год. Различают структурный, фактический и циклический дефициты. Структурный дефицит рассчитан:

- для экономики, находящейся на естественном уровне национального продукта и естественном уровне безработицы; и

- при существующих законах о ставках налогов и размеров трансфертных платежей.

Структурный дефицит представляет собой результат дискреционной фискальной политики.

Фактический дефицит - установленная фактическая сумма превышения расходов правительства над его доходами в текущем бюджетном году.

Циклический дефицит - разница между структурным и фактическим дефицитами. Циклический дефицит отражает изменения в налогах и расходах, происходящие автоматически в результате колебаний экономического цикла.

Наличие бюджетного дефицита обычно рассматривается как негативное явление. Это не всегда так. Бюджеты очень многих государств являются дефицитными. Если государство стремится ежегодно принимать бездефицитный бюджет, это может усугублять циклические колебания экономики за счет сокращения важных расходов и излишнего повышения налогов. Поэтому при регулировании дефицита важно учитывать не только текущие задачи бюджетной политики, но и ее долгосрочные приоритеты.

Бюджетный дефицит Соединенных Штатов достигнет в текущем финансовом году 1,1 триллиона долларов. Таким образом, 2012 год станет четвертым годом подряд, когда американские бюджетные дефициты превышают триллион долларов.

Рис. 1.1 Основные параметры Федерального бюджета США в 2010-2012 годах.

Параметры

2010

2011

2012

Абсолютные показатели в трлн. Долл.

Доходы

2,1

2,2

2,5

Расходы

3,5

3,7

3,8

Дефицит

1,4

1,5

1,3

Долг

7,6

9,3

10,5

Относительные показатели, в % ВВП

Доходы

14,8

14,8

16,8

Расходы

24,7

25,4

25,1

Дефицит

9,9

10,6

8,3

Долг

53,0

63,6

68,6

Двадцать из 27 стран Евросоюза имеют дефицит госбюджета выше 3% ВВП - предела, допустимого для 16 членов ЕС, перешедших на единую европейскую валюту. Еще несколько лет назад показатель дефицита госфинансов, в два-три раза превышающий установленный европейским Пактом стабильности и роста лимит, был немыслим для большинства членов ЕС.

Однако сегодня, по мнению наблюдателей, бюджетные дефициты, ставшие результатом глобального финансово-экономического кризиса, когда в условиях значительного снижения налоговых поступлений государства были вынуждены прибегать к заимствованиям, являются скорее нормой, чем исключением.

Россия: Для бюджетов прошлых лет было характерно завышение уровня доходов и расходов по сравнению с фактическим исполнением на 5-6% ВВП. Реальный объем поступлений в федеральный бюджет составил примерно 13% ВВП, а объем расходов - от 18 до 19,5% ВВП. Таким образом, бюджетный дефицит составил от 5 до 6,5% ВВП. Во второй половине 2011 года и 2012 году цены на нефть выросли. Это обстоятельство, а также все еще продолжающийся эффект девальвации позволило бюджету 2012 года прийти к профициту. На рост доходов федерального бюджета выше запланированного уровня за истекший период 2009 года оказали влияние следующие основные факторы: сохранение благоприятной внешнеэкономической конъюнктуры; рост поступлений НДС, в связи с увеличением с начала 2010 года его доли.

Рис. 1.2 Исполнение консолидированного бюджета Российской Федерации

и бюджетов государственных внебюджетных фондов в 2012 году. ( в млрд. руб.)

Январь

972,7

576,7

396,0

Январь - Февраль

2001,4

1757,7

243,7

I Квартал

3463,1

3220,7

242,4

Январь – Апрель

4998,9

4689,9

308,9

Январь – Май

6182,8

5893,9

288,9

I Полугодие

7603,5

7331,2

272,3

Январь – Июль

9010,5

8717,0

293,4

Январь – Август

10236,1

9988,9

247,2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29578. Состояние медиарынка в кризисный и поскризисный период, тенденции дальнейшего развития 24.52 KB
  Те компании которые выжили в это время оказались в очень неплохой ситуации. Как отмечают специалисты основным принципом коммуникаций в кризисной ситуации не замалчивать события говорить все и как можно скорее. Однако на ранних стадиях кризисной ситуации не следует говорить вещей которых вы не знаете или в которых вы не уверены не следует включаться в догадки поскольку вы можете оказаться не правы. Американские специалисты предлагают учитывать следующие позиции в подобной ситуации [10 с.
29579. Телевидение XXI века: соотношение социальных, политических и коммерческих функций 13.23 KB
  Степень этой вовлеченности и мера воздействия ТВ на аудиторию в плоскости выполнения этой функции зависят от той системы в которой действует данное телевизионное СМИ. Особенно сильно подобное отношение к СМИ вообще и к ТВ в частности у населения постсоветских государств. Люди ждут реакции властей на критические выступления касающиеся тех или иных явлений жизни по инерции доставшейся от советской системы в то время как СМИ лишь способ донести информацию об этих явлениях до своей аудитории. Дальнейшее зависит уже не от СМИ выпадающего из...
29580. Интернет: история, возможности и прогнозы 16.93 KB
  Интернет: история возможности и прогнозы. Исторически интернет произошел от американской сети RPNET которая разрабатывалась как децентрализованное средство обмена информацией в случае ядерного удара. Прототип интернета RPNET в 1969 соединил сеть американских научно исследовательских университетов. Следующим значительным скачком в развитии интернета стал концепт всемирной паутины выдвинутый в 1989 Тимом БернсЛи идея создания универсального языка HTML Аштэмэйли протокола связи HTTPАштэтэпэ что позволило сделать интернет таким каким он...
29581. Информационное общество: основные характеристики, тенденции развития. Дискуссии в отношении позитивных изменений и негативных последствий всеобщей информатизации и глобализации мирового пространства 16.15 KB
  Информационное общество ступень в развитии современной цивилизации характеризующаяся увеличением роли информации и знаний в жизни общества; возрастанием доли инфокоммуникаций информационных продуктов и информационных услуг в валовом внутреннем продукте ВВП; созданием глобального информационного пространства обеспечивающего эффективное информационное взаимодействие людей их доступ к мировым информационным ресурсам и удовлетворение их социальных и личностных потребностей в информационных продуктах и услугах. Основные характеристики:...
29582. Массовое сознание 12.93 KB
  На общественное мнение влияют мнения людей признаваемых обществом авторитетными и компетентными личный опыт людей В формировании общественного мнения выделяются: субъект воздействия элитные группы стремящиеся к достижению или удержанию власти заказчики и исполнители государство аналитики журналисты и т.; объект воздействия массовое сознание изменение которого является целью субъекта; инструмент воздействия СМИ как массмедиа так и институты социализации культура и т. Формы и способы влияния общественного мнения на личность...
29583. Массовое сознание: Субъективистский и объективистский подходы 14.37 KB
  Массовое сознание включает в себя понятие массы: МассаОртега и Гаса это суждение некомпетентных низкое качество современной цивилизации; Масса Юнгер механизное общество в котором человек является придатком машины; Масса Зиммель Вебер Манхейм это бюрократическое общество которое отличается широко расчленненой организацией в которой принятие решений допускается на высших этапах иерархии; МассаЛенин совокупность трудящихся наименее организованных и просвещенных. МассаШарков это шаблонное Например когда в деревнях все...
29584. Стратегия и тактика планирования рекламной кампании 16.33 KB
  Стратегия и тактика планирования рекламной кампании. Планирование рекламной кампании это процесс в котором принимают участие все структурные подразделения рекламного агентства и маркетинговый отдел рекламодателя. Результат этого процесса составление плана рекламной кампании на определенный период. Главная задача планирования рекламной кампании определить как будет доноситься рекламное послание до потребителя: в какой форме с помощью каких средств массовой информации и в рамках какого бюджета.
29585. Основные понятия в медиапланировании (рейтинг, доля, HUT, PUT, PUR). Их расчет и соотношение в планировании рекламных кампаний 33.55 KB
  Home Using TV одним из базовых показателей в медиапланировании является число людей или домохозяйств в которых смотрят телевизор. Этот показатель описывает количество людей или домохозяйств использующих ТВ на определенный момент времени Иными словами это процент индивидуумов или домохозяйств использующих телевизор в данное время дня. Показатель HUT не включает людей смотрящих телевизор вне дома например в магазинах аэропортах отелях и т. То есть рекламное сообщение смогут увидеть те люди которые по крайней мере в данный момент...
29586. Медиавес рекламной кампании и его измерение (охват, частота, количество предъявлений) 46.5 KB
  Охват — это количество разных индивидуумов, которые были затронуты графиком прохождения рекламной кампании за данный период времени, или, другими словами, увидели нашу рекламную кампанию, наше рекламное объявление хотя бы один раз, обычно представляется в процентном формате.