65968

Бюджетный дефицит

Научная статья

Экономическая теория и математическое моделирование

Различают структурный фактический и циклический дефициты. Структурный дефицит рассчитан: для экономики находящейся на естественном уровне национального продукта и естественном уровне безработицы; и при существующих законах о ставках налогов и размеров трансфертных платежей.

Русский

2014-08-11

17.78 KB

0 чел.

Бюджетный дефицит - сумма превышения расходов правительства над его доходами в каждый бюджетный год. Различают структурный, фактический и циклический дефициты. Структурный дефицит рассчитан:

- для экономики, находящейся на естественном уровне национального продукта и естественном уровне безработицы; и

- при существующих законах о ставках налогов и размеров трансфертных платежей.

Структурный дефицит представляет собой результат дискреционной фискальной политики.

Фактический дефицит - установленная фактическая сумма превышения расходов правительства над его доходами в текущем бюджетном году.

Циклический дефицит - разница между структурным и фактическим дефицитами. Циклический дефицит отражает изменения в налогах и расходах, происходящие автоматически в результате колебаний экономического цикла.

Наличие бюджетного дефицита обычно рассматривается как негативное явление. Это не всегда так. Бюджеты очень многих государств являются дефицитными. Если государство стремится ежегодно принимать бездефицитный бюджет, это может усугублять циклические колебания экономики за счет сокращения важных расходов и излишнего повышения налогов. Поэтому при регулировании дефицита важно учитывать не только текущие задачи бюджетной политики, но и ее долгосрочные приоритеты.

Бюджетный дефицит Соединенных Штатов достигнет в текущем финансовом году 1,1 триллиона долларов. Таким образом, 2012 год станет четвертым годом подряд, когда американские бюджетные дефициты превышают триллион долларов.

Рис. 1.1 Основные параметры Федерального бюджета США в 2010-2012 годах.

Параметры

2010

2011

2012

Абсолютные показатели в трлн. Долл.

Доходы

2,1

2,2

2,5

Расходы

3,5

3,7

3,8

Дефицит

1,4

1,5

1,3

Долг

7,6

9,3

10,5

Относительные показатели, в % ВВП

Доходы

14,8

14,8

16,8

Расходы

24,7

25,4

25,1

Дефицит

9,9

10,6

8,3

Долг

53,0

63,6

68,6

Двадцать из 27 стран Евросоюза имеют дефицит госбюджета выше 3% ВВП - предела, допустимого для 16 членов ЕС, перешедших на единую европейскую валюту. Еще несколько лет назад показатель дефицита госфинансов, в два-три раза превышающий установленный европейским Пактом стабильности и роста лимит, был немыслим для большинства членов ЕС.

Однако сегодня, по мнению наблюдателей, бюджетные дефициты, ставшие результатом глобального финансово-экономического кризиса, когда в условиях значительного снижения налоговых поступлений государства были вынуждены прибегать к заимствованиям, являются скорее нормой, чем исключением.

Россия: Для бюджетов прошлых лет было характерно завышение уровня доходов и расходов по сравнению с фактическим исполнением на 5-6% ВВП. Реальный объем поступлений в федеральный бюджет составил примерно 13% ВВП, а объем расходов - от 18 до 19,5% ВВП. Таким образом, бюджетный дефицит составил от 5 до 6,5% ВВП. Во второй половине 2011 года и 2012 году цены на нефть выросли. Это обстоятельство, а также все еще продолжающийся эффект девальвации позволило бюджету 2012 года прийти к профициту. На рост доходов федерального бюджета выше запланированного уровня за истекший период 2009 года оказали влияние следующие основные факторы: сохранение благоприятной внешнеэкономической конъюнктуры; рост поступлений НДС, в связи с увеличением с начала 2010 года его доли.

Рис. 1.2 Исполнение консолидированного бюджета Российской Федерации

и бюджетов государственных внебюджетных фондов в 2012 году. ( в млрд. руб.)

Январь

972,7

576,7

396,0

Январь - Февраль

2001,4

1757,7

243,7

I Квартал

3463,1

3220,7

242,4

Январь – Апрель

4998,9

4689,9

308,9

Январь – Май

6182,8

5893,9

288,9

I Полугодие

7603,5

7331,2

272,3

Январь – Июль

9010,5

8717,0

293,4

Январь – Август

10236,1

9988,9

247,2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75643. Как понять себя и другого 7.47 MB
  Особое внимание следует обратить на подбираемую к текстам наглядность: она должна отражать мимику и пантомимику персонажей. Педагог обращает внимание детей на выражении лица и позу персонажей. Аналитичность просмотра подразумевает детальный разбор мимики позы жестов персонажей мультфильма. Используются разнообразные невербальные средства: экспрессивные выражающие эмоции и чувства персонажей; изобразительные имитирующие определённые действия персонажей; указательные и символические.
75644. Особенности невербального кодирования информации детьми с общим недоразвитием речи 25.54 KB
  Выраженность вариантов невербального кодирования информации Категория детей Варианты невербального кодирования Дети с нормальным х развитием речи в Дети с общим х недоразвитием речи в 4 г. В целом в ходе выполнения диагностического задания дети с общим недоразвитием речи гораздо реже чем их нормально развивающиеся сверстники могли правильно воспроизвести невербальный знак чаще отказывались от выполнения задания. Дети с ОНР могли справиться с заданием лучше если экспериментатор задавал наводящие вопросы подсказывал...
75645. Особенности фонетических ориентировок у детей с речевой патологией 20.41 KB
  Особенности фонетических ориентировок у детей с речевой патологией Актуальные проблемы механизмов и структуры нарушений устной и письменной речи: материалы междунар. Функционирование фонетического чутья позволяет ребёнку улавливать правильность фонетического оформления речи дифференцировать нормативное...
75646. Формирование невербальных основ речи в доречевой период 282.28 KB
  Формирование невербальных основ речи в доречевой период Инновационные подходы к профилактике нарушений развития Под ред. Человека впервые заинтересовавшегося вопросом развития речи ребёнка может удивить и обескуражить выбранное нами название. Основы для развития речи закладываются задолго до того когда будут произнесено первое слово. Учёные наблюдавшие за развитием младенцев находящихся в разных социальных условиях смогли выделить невербальные неречевые факторы определяющие интенсивность и качество развития речи малыша.
75647. Амвросова О.А. Рефлексия в общении как условие социализации дошкольников с общим недоразвитием речи 39.82 KB
  Основные подходы к исследованию рефлексии В рамках философского подхода рефлексия рассматривается как процесс размышления индивида о происходящем в его собственном сознании. Уже у Аристотеля Платона и позже у средневековых схоластов можно найти много глубоких рассуждений касающихся разных сторон того что сейчас относится к рефлексии все же принято считать что основной и специфический круг проблем связываемых сегодня с этим понятием зарождается лишь в новое время а именно благодаря полемике...
75648. О доминирующих мотивах деятельности детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи 21.09 KB
  В отечественных и зарубежных логопедических исследованиях уделяется много внимания вопросам объема, характера и качества речевых навыков, знаний, которые должны быть усвоены детьми с недоразвитием речи. Однако такой важнейший компонент деятельности, как мотивация
75649. Отношение дошкольников с ОНР к социальным нормам и правилам поведения как показатель их социального развития 31.68 KB
  Социальное развитие детей с недоразвитием речи должным образом не формируется О. В силу специфики речевого нарушения у детей ограничены контакты со взрослыми и сверстниками полноценно не осуществляется процесс общения что значительно осложняет социализацию детей. В поведении детей с ОНР отмечается ряд специфических особенностей: большое число конфликтов неумение договариваться учитывать интересы других уступать в спорах наличие рассогласования в реальном и декларируемом поведении....
75650. К вопросу о проблеме социально-психологической готовности детей с общим недоразвитием речи к обучению в школе 42 KB
  Поступление в школу является переломным моментом в жизни каждого ребенка, особенно резким в социально-психологическом статусе, так как ему приходится переходить к новым условиям деятельности, новому положению в обществе, новым взаимоотношениям со взрослыми и сверстниками