65978

Казначейство РФ

Научная статья

Экономическая теория и математическое моделирование

До реформы Главное управление Федерального казначейства являлось структурным подразделением центрального аппарата Минфина России. Федеральное казначейство является федеральным органом исполнительной власти осуществляющим в соответствии...

Русский

2014-08-11

43.5 KB

2 чел.

Казначейство РФ

Федеральное казначейство создано в 1992 г. в структуре Минфина России. В результате проведенной административной реформы с 1 января 2005 г. Федеральное казначейство преобразовано в федеральную службу. До реформы Главное управление Федерального казначейства являлось структурным подразделением центрального аппарата Минфина России.

Федеральное казначейство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.

Федеральное казначейство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Казначейство информирует высшие законодательные и исполнительные органы государственной власти и управления о результатах исполнения федерального бюджета, иных финансовых операциях Правительства РФ, а также о состоянии государственных внебюджетных фондов и бюджетной системы России.

Казначейство возглавляет его руководитель. Он несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Федеральное казначейство РФ задач и обязанностей, устанавливает степень ответственности своих заместителей, начальников структурных подразделений этой федеральной службы, а также руководителей органов казначейства по субъектам Федерации за руководство отдельными областями деятельности Федерального казначейства РФ.

Главными задачами органов Федерального казначейства являются:

организация, осуществление и контроль исполнения федерального бюджета, управление доходами и расходами бюджета на счетах казначейства в банках

регулирование финансовых отношений между федеральным бюджетом и государственными внебюджетными фондами, финансовое исполнение этих фондов, контроль поступления и использования внебюджетных средств

осуществление краткосрочного прогнозирования объемов государственных финансовых ресурсов, а также оперативное управление этими ресурсами в пределах установленных на соответствующий период государственных расходов;

сбор, обработка и анализ информации о состоянии государственных финансов, представление высшим законодательным и исполнительным органам государственной власти и управления России отчетности о финансовых операциях Правительства РФ по федеральному бюджету, о государственных внебюджетных фондах, а также о состоянии бюджетной системы РФ;

В соответствии с возложенными на него задачами Федеральное казначейство выполняет следующие функции:

организует распределение доходов между федеральным и региональным бюджетами, а также передачу в местные бюджеты отчислений от поступлений по федеральным налогам и доходам;

осуществляет управление доходами и расходами федерального бюджета и иными централизованными финансовыми ресурсами, находящимися в ведении Правительства РФ, как в рублях, так и в иностранной валюте, распоряжается средствами, числящимися на соответствующих счетах в банках и иных финансово-кредитных учреждениях

организует финансовое исполнение федерального бюджета и финансовое исполнение федеральных государственных внебюджетных фондов, исходя из принципа единства кассы;

руководит работой своих территориальных органов;

доводит до своих территориальных органов размеры ассигнований из федерального бюджета по обслуживаемым этими органами территориям;

ведет сводный реестр распорядителей средств федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств;

организует осуществление взаимных расчетов между федеральным и региональными бюджетами;

регулирует финансовые отношения между федеральными бюджетом и федеральными государственными внебюджетными фондами, организует контроль над поступлением и использованием федеральных внебюджетных средств;

организует и осуществляет краткосрочное прогнозирование и кассовое планирование средств федерального бюджета, иных централизованных финансовых ресурсов, находящихся в ведении Правительства РФ, федеральных государственных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств и направлений их использования;

организует и осуществляет сводный систематический, полный и стандартизированный учет операций по движению средств федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств на счетах казначейства;

представляет высшим органам государственной власти и управления России отчетность о финансовых операциях Правительства РФ, результатах исполнения федерального бюджета и состояние бюджетной системы России, а руководящим органам федеральных государственных внебюджетных фондов ─ о результатах финансового исполнения соответствующих фондов;

совместно с Банком России и другими уполномоченными банками обеспечивает управление и обслуживание государственного внутреннего и внешнего долга России, а также организует и осуществляет размещение на возвратной и платной основе централизованных финансовых ресурсов, находящихся в ведении Правительства РФ;

организует и осуществляет ведение операций по учету государственной казны России и др.

Органы Федерального казначейства вправе производить в министерствах, ведомствах, па предприятиях, в учреждениях и организациях, в банках и иных финансово-кредитных учреждениях любых форм собственности, включая совместные предприятия, проверки денежных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетов, планов, смет и иных документов, связанных с зачислением, перечислением и использованием средств федерального бюджета, а также получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках. Они могут получать от банков, иных финансово-кредитных учреждений справки о состоянии счетов предприятий, учреждений и организаций, использующих средства федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов, а также федеральные внебюджетные средства.

Органы Федерального казначейства наделены правом открывать счета для зачисления и выдачи средств в Банке России, его учреждениях на местах, иных банках и финансово-кредитных учреждениях. При выявлении нарушений порядка исполнения федерального бюджета они могут изымать у предприятий, учреждений и организаций документы, свидетельствующие об этом. Основанием для изъятия соответствующих документов является письменное постановление должностного лица органа казначейства.

В случаях непредставления (или отказа предъявить) органам казначейства и их должностным лицам бухгалтерских и финансовых документов они уполномочены приостанавливать операции по счетам предприятий, учреждений и организаций (включая банки и иные финансово-кредитные учреждения), использующих средства федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов и федеральные внебюджетные средства.

Органы Федерального казначейства выдают обязательные для исполнения предписания о взыскании с предприятий, учреждений и организаций в бесспорном порядке средств, выделенных из федерального бюджета, средств этого бюджета, направленных в федеральные государственные внебюджетные фонды, или федеральных внебюджетных средств, используемых не по целевому назначению, налагают на нарушителей штраф в размере учетной ставки Банка России.

Должностные лица Федерального казначейства не вправе разглашать сведения, составляющие государственную и коммерческую тайну. Кроме того, Федеральное казначейство является официальным корреспондентом международных финансово-банковских организаций, членом которых состоит Россия, по вопросам финансовых операций Правительства РФ.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85950. МЕХАНІЗМ ВИТЯЖНОГО ПРЕСА 2.06 MB
  Для визначення положень точки В скористаємось методом засічок. З точки А радіусом АВ робимо засічку на колі з радіусом СВ і центром в точці С і отримуємо положення ланки АВ. Знаючи що точка D лежить на продовженні ланки СВ та відстань BD знаходимо положення точки D. Далі з точки D радіусом DF робимо засічку на направляючій F`і позначаємо на отриманому перетині точку F.
85951. Організаціїя обліку і звітності на підприємствах 515 KB
  Насправді вони плутають одну із складових частин обліку з бухгалтерським обліком взагалі. Рахівництво це рутинна клеркова частина бухгалтерського обліку що потребує лише мінімальних знань техніки ведення обліку. Отже метою курсової роботи є розгляд питання щодо організаціїї обліку і звітності на підприємствах. Питання організації обліку виходячи з вузьких рамок облікового погляду і бухгалтерського досвіду останнім часом привертає до себе все більше уваги.
85952. Розробка та розрахунок параметрів основних елементів цифрової системи передачі з ІКМ 4 MB
  Для зменшення кількості рівнів квантування застосовується компресор – пристрій у якому посилення сигналу змінюється в залежності від величини сигналу так, що стає більшим при слабких сигналах, чим при сильних (при експандуванні - навпаки).
85953. Юридические лица по праву Европейского Союза 179.5 KB
  Цель: Анализ юридических лиц по Европейскому праву и формирование системы научных знаний о свободах перемещения компаний в Европейском Союзе - правовом институте, который в настоящее время стремительно развивается и в ближайшем будущем несомненно изменит облик корпоративного права европейских стран.
85954. Планирование маркетинга в процессе организации деловой игры 574 KB
  В начале игры показатель количество целей экспонирования товаров торговых точек равен 3 у всех фирм в каждом канале распространения товаров. Каждая фирма имеет по 20 торговых представителей которые поровну распределены между двумя каналами распространения продукции. Перемещение продавца с одного канала на другой не считается увольнением или приёмом на новую работу так как при этом не меняется общее количество продавцов. Оптовые цены за предшествующий период равны 95 в обоих каналах распространения товаров.
85955. Cчетчик обратного отсчета 247.5 KB
  Ввод необходимо осуществлять с помощью стандартной шестнадцатикнопочной терминальной клавиатуры. Переход в режим установки времени необходимо осуществлять нажатием клавиши 0. Выход из режима установки времени должен происходить автоматически по окончании ввода значений всех регистров.
85956. Разработка рекламной кампании на предприятии (на примере ОАО «Приморский кондитер») 485 KB
  Рекламная кампания – это несколько рекламных мероприятий, объединенных одной целью (целями), охватывающих определенный период времени и распределенных во времени так, чтобы одно рекламное мероприятие дополняло другое. Цель данной курсовой: осуществить разработку рекламной кампании для продвижения...
85957. Содержание и техника составления отчета о движении денежных средств 453 KB
  Отчет о движении денежных средств дополняет балансовый отчет и отчет о прибылях и убытках. Балансовый отчет отражает финансовое положение компании на определенный момент времени (конец учетного периода), а отчет о движении денежных средств поясняет изменения, произошедшие с одним из компонентов финансовой...