65978

Казначейство РФ

Научная статья

Экономическая теория и математическое моделирование

До реформы Главное управление Федерального казначейства являлось структурным подразделением центрального аппарата Минфина России. Федеральное казначейство является федеральным органом исполнительной власти осуществляющим в соответствии...

Русский

2014-08-11

43.5 KB

2 чел.

Казначейство РФ

Федеральное казначейство создано в 1992 г. в структуре Минфина России. В результате проведенной административной реформы с 1 января 2005 г. Федеральное казначейство преобразовано в федеральную службу. До реформы Главное управление Федерального казначейства являлось структурным подразделением центрального аппарата Минфина России.

Федеральное казначейство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.

Федеральное казначейство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Казначейство информирует высшие законодательные и исполнительные органы государственной власти и управления о результатах исполнения федерального бюджета, иных финансовых операциях Правительства РФ, а также о состоянии государственных внебюджетных фондов и бюджетной системы России.

Казначейство возглавляет его руководитель. Он несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Федеральное казначейство РФ задач и обязанностей, устанавливает степень ответственности своих заместителей, начальников структурных подразделений этой федеральной службы, а также руководителей органов казначейства по субъектам Федерации за руководство отдельными областями деятельности Федерального казначейства РФ.

Главными задачами органов Федерального казначейства являются:

организация, осуществление и контроль исполнения федерального бюджета, управление доходами и расходами бюджета на счетах казначейства в банках

регулирование финансовых отношений между федеральным бюджетом и государственными внебюджетными фондами, финансовое исполнение этих фондов, контроль поступления и использования внебюджетных средств

осуществление краткосрочного прогнозирования объемов государственных финансовых ресурсов, а также оперативное управление этими ресурсами в пределах установленных на соответствующий период государственных расходов;

сбор, обработка и анализ информации о состоянии государственных финансов, представление высшим законодательным и исполнительным органам государственной власти и управления России отчетности о финансовых операциях Правительства РФ по федеральному бюджету, о государственных внебюджетных фондах, а также о состоянии бюджетной системы РФ;

В соответствии с возложенными на него задачами Федеральное казначейство выполняет следующие функции:

организует распределение доходов между федеральным и региональным бюджетами, а также передачу в местные бюджеты отчислений от поступлений по федеральным налогам и доходам;

осуществляет управление доходами и расходами федерального бюджета и иными централизованными финансовыми ресурсами, находящимися в ведении Правительства РФ, как в рублях, так и в иностранной валюте, распоряжается средствами, числящимися на соответствующих счетах в банках и иных финансово-кредитных учреждениях

организует финансовое исполнение федерального бюджета и финансовое исполнение федеральных государственных внебюджетных фондов, исходя из принципа единства кассы;

руководит работой своих территориальных органов;

доводит до своих территориальных органов размеры ассигнований из федерального бюджета по обслуживаемым этими органами территориям;

ведет сводный реестр распорядителей средств федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств;

организует осуществление взаимных расчетов между федеральным и региональными бюджетами;

регулирует финансовые отношения между федеральными бюджетом и федеральными государственными внебюджетными фондами, организует контроль над поступлением и использованием федеральных внебюджетных средств;

организует и осуществляет краткосрочное прогнозирование и кассовое планирование средств федерального бюджета, иных централизованных финансовых ресурсов, находящихся в ведении Правительства РФ, федеральных государственных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств и направлений их использования;

организует и осуществляет сводный систематический, полный и стандартизированный учет операций по движению средств федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств на счетах казначейства;

представляет высшим органам государственной власти и управления России отчетность о финансовых операциях Правительства РФ, результатах исполнения федерального бюджета и состояние бюджетной системы России, а руководящим органам федеральных государственных внебюджетных фондов ─ о результатах финансового исполнения соответствующих фондов;

совместно с Банком России и другими уполномоченными банками обеспечивает управление и обслуживание государственного внутреннего и внешнего долга России, а также организует и осуществляет размещение на возвратной и платной основе централизованных финансовых ресурсов, находящихся в ведении Правительства РФ;

организует и осуществляет ведение операций по учету государственной казны России и др.

Органы Федерального казначейства вправе производить в министерствах, ведомствах, па предприятиях, в учреждениях и организациях, в банках и иных финансово-кредитных учреждениях любых форм собственности, включая совместные предприятия, проверки денежных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетов, планов, смет и иных документов, связанных с зачислением, перечислением и использованием средств федерального бюджета, а также получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках. Они могут получать от банков, иных финансово-кредитных учреждений справки о состоянии счетов предприятий, учреждений и организаций, использующих средства федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов, а также федеральные внебюджетные средства.

Органы Федерального казначейства наделены правом открывать счета для зачисления и выдачи средств в Банке России, его учреждениях на местах, иных банках и финансово-кредитных учреждениях. При выявлении нарушений порядка исполнения федерального бюджета они могут изымать у предприятий, учреждений и организаций документы, свидетельствующие об этом. Основанием для изъятия соответствующих документов является письменное постановление должностного лица органа казначейства.

В случаях непредставления (или отказа предъявить) органам казначейства и их должностным лицам бухгалтерских и финансовых документов они уполномочены приостанавливать операции по счетам предприятий, учреждений и организаций (включая банки и иные финансово-кредитные учреждения), использующих средства федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов и федеральные внебюджетные средства.

Органы Федерального казначейства выдают обязательные для исполнения предписания о взыскании с предприятий, учреждений и организаций в бесспорном порядке средств, выделенных из федерального бюджета, средств этого бюджета, направленных в федеральные государственные внебюджетные фонды, или федеральных внебюджетных средств, используемых не по целевому назначению, налагают на нарушителей штраф в размере учетной ставки Банка России.

Должностные лица Федерального казначейства не вправе разглашать сведения, составляющие государственную и коммерческую тайну. Кроме того, Федеральное казначейство является официальным корреспондентом международных финансово-банковских организаций, членом которых состоит Россия, по вопросам финансовых операций Правительства РФ.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

36450. ФИЗХИМИЯ 884.51 KB
  Тепловой эффект это теплота выделяемое или поглощаемое при необратимом течении хим реакции пр след. Тисх=Тпрод Другими словами закон Гесса можно сформулировать так: тепловой эффект реакции зависит только от вида и состояния исходных веществ и продуктов реакции но не зависит от пути перехода. Стандартная энтальпия хим реакций равна разности суммы стандартных энтальпий образования продуктов реакции и реагента с учетом стехиометрических коэффициентов. Стандартной энтальпией или теплотой образования вва при заданной температуре называют...
36451. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ХИМИЯ 252.91 KB
  Реальные потенциалы необходимы при определении хода потенциометрического титрования. Реальные потенциалы необходимы для решения вопроса о направлении окислительновосстановительного процесса и хода потенциометрического титрования. Опредся точка конечная и точка титрования.Алкелидиметрия HCl NOH Окислительновосстановительная аОх1вRed2=Ox2bRed1 Редоксиметрия Перманганометрия Дихроматометрия Иодометрия Вонадатометрия Цериметрия KMnO4 K2Cr2O7 I2 KI NH4xVO3 CuSO42 nMnL=[ML] Комплексонометрия Меркуриметрия комплексонометрия...
36452. КОЛЛОИДНАЯ ХИМИЯ 475.42 KB
  Удельная геометрическая поверхность Sуд = S V м2 м3 м2 кгВ общем случае: Sуд = kD Размеры частиц дисперсной фазы: Грунты: песчаные больше 50 мкм пылеватые 150 мкм Эритроциты крови человека 7 мкм Кишечная палочка 3 мкм Вирус гриппа 01 мкм 10 нм Дым древесный уголь 30 40 мкм Тонкие поры угля 110 нм...
36453. НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ 79.4 KB
  Активность возрастает отLi к Сs в данном ряду. растёт радиус атома а притяжение последнего электрона к ядру ослабевает поэтому самый активный в данном ряду Цезий. По отношению к воде: 2R2H2O=2ROHH2 где Rлюбой металл из семейства щелочных только литий растворяется спокойно натрий может загореться на поверхности воды а калий взрывоопасен с водой очень бурно реагирует Объясните кажущуюся аномалию положения Li в ряду электродных потенциалов Eo процесса Э 1е → Э в растворе представленных в таблице по сравнению с положением в...
36454. Сущность, значение и место управления персоналом в организации 171 KB
  Персонал это постоянные и временные сотрудники предприя представители квалифицированного и неквалифицго труда.цированного и неквалифицго труда в. зависит от: числа элементов разнообразия элов сложности элов числа и харра связей м у ними; в автоматизыция произвва не только произвва но и управления возрастание интеллектой составляющей персонала и требования к нему; г повсеместное распространение коллективных форм оргции труда труд людей усложняется → они должны свободно работать → стремление к самостоятельности; д рост...
36455. ТАКТИКО-СПЕЦІАЛЬНА ПІДГОТОВКА 14.51 MB
  Основні завдання звязку. Засоби та види звязку. Основні вимоги до звязку. Основними задачами зв'язку є: забезпечення стійкого зв'язку з вищим штабом та своєчасного приймання сигналів бойового управління; забезпечення управління підлеглими військами в будь яких умовах обстановки; забезпечення передач i сигналів та своєчасне попередження та повідомлення військ про безпосередню загрозу застосування противником ЗМЗ та повітряного противника; забезпечення обміну інформацією між взаємодіючими зєднаннями частинами підрозділами;...
36456. Основные характеристики и достижения Древнего Рима 38 KB
  переход от патриархального к классическому рабству на территории Италии произошел в греческих городахколониях Южной Италии и Сицилии. Сельское хозяйство Италии переживало подъем. Одним из важных показателей прогресса в сельском хозяйстве Италии является выделение новых отраслей: животноводства и приусадебного птицеводства. Скот и птицу разводили в Италии с незапамятных времен но лишь во III вв.
36457. Основные пути перехода античных обществ к феодализму 34 KB
  Византийский путь. Итальянский путь. ЗФранцузский путь Фр. Самый быстрый путь из которого возникли госва Европы Скандинавскорусский путь.
36458. Переход античных обществ к феодализму (один из вариантов на историческом примере) 26.5 KB
  Римская империя = Византия Как и любой переход между цивилизациями данный переход проходил в четыре этапа. Однако неравномерность развития регионов мира приводила к большим различиям в развитии процесса переходного периода. Однако латентный этап перехода начался раннее сформировав ряд важных тенденций ставших впоследствии элементами феодальной цивилизации. Переход по византийскому пути был наименее болезненным но проходило очень медленно.