65978

Казначейство РФ

Научная статья

Экономическая теория и математическое моделирование

До реформы Главное управление Федерального казначейства являлось структурным подразделением центрального аппарата Минфина России. Федеральное казначейство является федеральным органом исполнительной власти осуществляющим в соответствии...

Русский

2014-08-11

43.5 KB

2 чел.

Казначейство РФ

Федеральное казначейство создано в 1992 г. в структуре Минфина России. В результате проведенной административной реформы с 1 января 2005 г. Федеральное казначейство преобразовано в федеральную службу. До реформы Главное управление Федерального казначейства являлось структурным подразделением центрального аппарата Минфина России.

Федеральное казначейство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.

Федеральное казначейство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Казначейство информирует высшие законодательные и исполнительные органы государственной власти и управления о результатах исполнения федерального бюджета, иных финансовых операциях Правительства РФ, а также о состоянии государственных внебюджетных фондов и бюджетной системы России.

Казначейство возглавляет его руководитель. Он несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Федеральное казначейство РФ задач и обязанностей, устанавливает степень ответственности своих заместителей, начальников структурных подразделений этой федеральной службы, а также руководителей органов казначейства по субъектам Федерации за руководство отдельными областями деятельности Федерального казначейства РФ.

Главными задачами органов Федерального казначейства являются:

организация, осуществление и контроль исполнения федерального бюджета, управление доходами и расходами бюджета на счетах казначейства в банках

регулирование финансовых отношений между федеральным бюджетом и государственными внебюджетными фондами, финансовое исполнение этих фондов, контроль поступления и использования внебюджетных средств

осуществление краткосрочного прогнозирования объемов государственных финансовых ресурсов, а также оперативное управление этими ресурсами в пределах установленных на соответствующий период государственных расходов;

сбор, обработка и анализ информации о состоянии государственных финансов, представление высшим законодательным и исполнительным органам государственной власти и управления России отчетности о финансовых операциях Правительства РФ по федеральному бюджету, о государственных внебюджетных фондах, а также о состоянии бюджетной системы РФ;

В соответствии с возложенными на него задачами Федеральное казначейство выполняет следующие функции:

организует распределение доходов между федеральным и региональным бюджетами, а также передачу в местные бюджеты отчислений от поступлений по федеральным налогам и доходам;

осуществляет управление доходами и расходами федерального бюджета и иными централизованными финансовыми ресурсами, находящимися в ведении Правительства РФ, как в рублях, так и в иностранной валюте, распоряжается средствами, числящимися на соответствующих счетах в банках и иных финансово-кредитных учреждениях

организует финансовое исполнение федерального бюджета и финансовое исполнение федеральных государственных внебюджетных фондов, исходя из принципа единства кассы;

руководит работой своих территориальных органов;

доводит до своих территориальных органов размеры ассигнований из федерального бюджета по обслуживаемым этими органами территориям;

ведет сводный реестр распорядителей средств федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств;

организует осуществление взаимных расчетов между федеральным и региональными бюджетами;

регулирует финансовые отношения между федеральными бюджетом и федеральными государственными внебюджетными фондами, организует контроль над поступлением и использованием федеральных внебюджетных средств;

организует и осуществляет краткосрочное прогнозирование и кассовое планирование средств федерального бюджета, иных централизованных финансовых ресурсов, находящихся в ведении Правительства РФ, федеральных государственных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств и направлений их использования;

организует и осуществляет сводный систематический, полный и стандартизированный учет операций по движению средств федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств на счетах казначейства;

представляет высшим органам государственной власти и управления России отчетность о финансовых операциях Правительства РФ, результатах исполнения федерального бюджета и состояние бюджетной системы России, а руководящим органам федеральных государственных внебюджетных фондов ─ о результатах финансового исполнения соответствующих фондов;

совместно с Банком России и другими уполномоченными банками обеспечивает управление и обслуживание государственного внутреннего и внешнего долга России, а также организует и осуществляет размещение на возвратной и платной основе централизованных финансовых ресурсов, находящихся в ведении Правительства РФ;

организует и осуществляет ведение операций по учету государственной казны России и др.

Органы Федерального казначейства вправе производить в министерствах, ведомствах, па предприятиях, в учреждениях и организациях, в банках и иных финансово-кредитных учреждениях любых форм собственности, включая совместные предприятия, проверки денежных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетов, планов, смет и иных документов, связанных с зачислением, перечислением и использованием средств федерального бюджета, а также получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках. Они могут получать от банков, иных финансово-кредитных учреждений справки о состоянии счетов предприятий, учреждений и организаций, использующих средства федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов, а также федеральные внебюджетные средства.

Органы Федерального казначейства наделены правом открывать счета для зачисления и выдачи средств в Банке России, его учреждениях на местах, иных банках и финансово-кредитных учреждениях. При выявлении нарушений порядка исполнения федерального бюджета они могут изымать у предприятий, учреждений и организаций документы, свидетельствующие об этом. Основанием для изъятия соответствующих документов является письменное постановление должностного лица органа казначейства.

В случаях непредставления (или отказа предъявить) органам казначейства и их должностным лицам бухгалтерских и финансовых документов они уполномочены приостанавливать операции по счетам предприятий, учреждений и организаций (включая банки и иные финансово-кредитные учреждения), использующих средства федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов и федеральные внебюджетные средства.

Органы Федерального казначейства выдают обязательные для исполнения предписания о взыскании с предприятий, учреждений и организаций в бесспорном порядке средств, выделенных из федерального бюджета, средств этого бюджета, направленных в федеральные государственные внебюджетные фонды, или федеральных внебюджетных средств, используемых не по целевому назначению, налагают на нарушителей штраф в размере учетной ставки Банка России.

Должностные лица Федерального казначейства не вправе разглашать сведения, составляющие государственную и коммерческую тайну. Кроме того, Федеральное казначейство является официальным корреспондентом международных финансово-банковских организаций, членом которых состоит Россия, по вопросам финансовых операций Правительства РФ.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31652. Педагогическая деятельность: психологические особенности, структура, мотивы 52.5 KB
  Педагогическая деятельность имеет те же характеристики что и любой другой вид человеческой деятельности. Специфической характеристикой педагогической деятельности по Н. Различают пять уровней продуктивности педагогической деятельности: I минимальный педагог умеет пересказать другим то что знает сам; II низкий педагог умеет приспособить свое сообщение к особенностям аудитории III средний педагог владеет стратегиями обучения знаниями навыками умениями данного предмета. Структура педагогической деятельности Л.
31653. Проблема возраста и периодизация возрастного развития 64 KB
  Понятие психологического возраста обозначает определенную, качественно своеобразную ступень онтогенетического развития, обусловливаемую закономерностями формирования организма, условиями жизни, обучения и воспитания и имеющую конкретно-историческое происхождение.
31654. Понятие деятельности 29 KB
  Понятие деятельности. Что может создать человек в деятельности: предметы материальной и духовной культуры сохраняет и совершенствует природу строит современное общество производит на свет новые предметы потребления Главные критерии деятельности человека: Деятельность человека носит продуктивный творческий созидательный характер. Мотивы человеческой деятельности могут быть самыми различными: Органическими направлены на удовлетворение естественных потребностей организма ростом самосохранением и развитием организма...
31655. Мотивы учебной деятельности 38.5 KB
  Мотивы учебной деятельности. Исследование мотивации учения младших школьников показало что 1ое место занимают широкие социальные мотивы особенно мотивы самосовершенствования и самоопределения от 1го к 3му классу растет число указаний на данные мотивы. На 2м месте оказались мотивы долга и ответственности. Учебнопознавательные мотивы не занимают ведущего места на протяжении всего младшего школьного возраста.
31656. Методы социально-психологического обучения в деятельности педагога 57 KB
  Методы социальнопсихологического обучения это методы которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Методы социальнопсихологического обучения делятся на 3 группы: дискуссионные методы игровые методы и тренинговые методы.Дискуссионные методы.
31657. Тестирование как исследовательский метод 40 KB
  Тесты представляют собой модельные ситуации с их помощью выявляются реакции свойственные индивиду которые считаются совокупностью показателей исследуемого признака. В педагогической психологии используются все типы существующих тестов однако наиболее часто востребованы тесты достижений. Тесты позволяют дать оценку индивида в соответствии с поставленной целью исследования; удобство математической обработки; являются относительно оперативным способом оценки большого числа неизвестных лиц; обеспечивают сопоставимость информации полученной...
31658. Психолого-педагогическое сопровождение развития личности ребенка в образовательной процессе 52 KB
  Тесты классифицируются по разным признакам. По виду свойств личности они делятся на тесты достижений и личностные. К первым относятся тесты интеллекта школьной успеваемости тесты на творчество тесты на способности сенсорные и моторные тесты. Ко вторым тесты на установки на интересы на темперамент характерологические тесты мотивационные тесты.
31659. Чотири типи темпераменту 37.5 KB
  Якщо у мами і дитини темперамент схожий вони швидше порозуміються якщо ж темпераменти різко відрізняються мама холерик малюк флегматик це веде до проблем в спілкуванні з дитиною в її вихованні тому що мама часто вимагає від дитини те на що вона не здатна бути лідером в спілкуванні з однолітками бути розкутою швидко одягатися і так далі. У цьому випадку дорослому варто підстроїтися під дитину враховувати її індивідуальні особливості контролювати свої емоції щоб не зародити у малюка комплекс неповноцінності. Вона вертка і...
31660. Поняття про здібності 62.5 KB
  Психологія заперечуючи тотожність здібностей і істотно важливих компонентів діяльності знань умінь і навичок підкреслює їхню єдність. Здібності виявляються тільки в діяльності і притім тільки в такий діяльності що не може здійснюватися без наявності цих здібностей. Не можна говорити про здібності дитини до малювання якщо його не намагаються навчати малювати якщо він не здобуває ніяких навичок необхідних для образотворчої діяльності. У чому ж виражається єдність здібностей з одного боку і умінь знань і навичок з інший Здібності...