65978

Казначейство РФ

Научная статья

Экономическая теория и математическое моделирование

До реформы Главное управление Федерального казначейства являлось структурным подразделением центрального аппарата Минфина России. Федеральное казначейство является федеральным органом исполнительной власти осуществляющим в соответствии...

Русский

2014-08-11

43.5 KB

2 чел.

Казначейство РФ

Федеральное казначейство создано в 1992 г. в структуре Минфина России. В результате проведенной административной реформы с 1 января 2005 г. Федеральное казначейство преобразовано в федеральную службу. До реформы Главное управление Федерального казначейства являлось структурным подразделением центрального аппарата Минфина России.

Федеральное казначейство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.

Федеральное казначейство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Казначейство информирует высшие законодательные и исполнительные органы государственной власти и управления о результатах исполнения федерального бюджета, иных финансовых операциях Правительства РФ, а также о состоянии государственных внебюджетных фондов и бюджетной системы России.

Казначейство возглавляет его руководитель. Он несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Федеральное казначейство РФ задач и обязанностей, устанавливает степень ответственности своих заместителей, начальников структурных подразделений этой федеральной службы, а также руководителей органов казначейства по субъектам Федерации за руководство отдельными областями деятельности Федерального казначейства РФ.

Главными задачами органов Федерального казначейства являются:

организация, осуществление и контроль исполнения федерального бюджета, управление доходами и расходами бюджета на счетах казначейства в банках

регулирование финансовых отношений между федеральным бюджетом и государственными внебюджетными фондами, финансовое исполнение этих фондов, контроль поступления и использования внебюджетных средств

осуществление краткосрочного прогнозирования объемов государственных финансовых ресурсов, а также оперативное управление этими ресурсами в пределах установленных на соответствующий период государственных расходов;

сбор, обработка и анализ информации о состоянии государственных финансов, представление высшим законодательным и исполнительным органам государственной власти и управления России отчетности о финансовых операциях Правительства РФ по федеральному бюджету, о государственных внебюджетных фондах, а также о состоянии бюджетной системы РФ;

В соответствии с возложенными на него задачами Федеральное казначейство выполняет следующие функции:

организует распределение доходов между федеральным и региональным бюджетами, а также передачу в местные бюджеты отчислений от поступлений по федеральным налогам и доходам;

осуществляет управление доходами и расходами федерального бюджета и иными централизованными финансовыми ресурсами, находящимися в ведении Правительства РФ, как в рублях, так и в иностранной валюте, распоряжается средствами, числящимися на соответствующих счетах в банках и иных финансово-кредитных учреждениях

организует финансовое исполнение федерального бюджета и финансовое исполнение федеральных государственных внебюджетных фондов, исходя из принципа единства кассы;

руководит работой своих территориальных органов;

доводит до своих территориальных органов размеры ассигнований из федерального бюджета по обслуживаемым этими органами территориям;

ведет сводный реестр распорядителей средств федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств;

организует осуществление взаимных расчетов между федеральным и региональными бюджетами;

регулирует финансовые отношения между федеральными бюджетом и федеральными государственными внебюджетными фондами, организует контроль над поступлением и использованием федеральных внебюджетных средств;

организует и осуществляет краткосрочное прогнозирование и кассовое планирование средств федерального бюджета, иных централизованных финансовых ресурсов, находящихся в ведении Правительства РФ, федеральных государственных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств и направлений их использования;

организует и осуществляет сводный систематический, полный и стандартизированный учет операций по движению средств федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств на счетах казначейства;

представляет высшим органам государственной власти и управления России отчетность о финансовых операциях Правительства РФ, результатах исполнения федерального бюджета и состояние бюджетной системы России, а руководящим органам федеральных государственных внебюджетных фондов ─ о результатах финансового исполнения соответствующих фондов;

совместно с Банком России и другими уполномоченными банками обеспечивает управление и обслуживание государственного внутреннего и внешнего долга России, а также организует и осуществляет размещение на возвратной и платной основе централизованных финансовых ресурсов, находящихся в ведении Правительства РФ;

организует и осуществляет ведение операций по учету государственной казны России и др.

Органы Федерального казначейства вправе производить в министерствах, ведомствах, па предприятиях, в учреждениях и организациях, в банках и иных финансово-кредитных учреждениях любых форм собственности, включая совместные предприятия, проверки денежных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетов, планов, смет и иных документов, связанных с зачислением, перечислением и использованием средств федерального бюджета, а также получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках. Они могут получать от банков, иных финансово-кредитных учреждений справки о состоянии счетов предприятий, учреждений и организаций, использующих средства федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов, а также федеральные внебюджетные средства.

Органы Федерального казначейства наделены правом открывать счета для зачисления и выдачи средств в Банке России, его учреждениях на местах, иных банках и финансово-кредитных учреждениях. При выявлении нарушений порядка исполнения федерального бюджета они могут изымать у предприятий, учреждений и организаций документы, свидетельствующие об этом. Основанием для изъятия соответствующих документов является письменное постановление должностного лица органа казначейства.

В случаях непредставления (или отказа предъявить) органам казначейства и их должностным лицам бухгалтерских и финансовых документов они уполномочены приостанавливать операции по счетам предприятий, учреждений и организаций (включая банки и иные финансово-кредитные учреждения), использующих средства федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов и федеральные внебюджетные средства.

Органы Федерального казначейства выдают обязательные для исполнения предписания о взыскании с предприятий, учреждений и организаций в бесспорном порядке средств, выделенных из федерального бюджета, средств этого бюджета, направленных в федеральные государственные внебюджетные фонды, или федеральных внебюджетных средств, используемых не по целевому назначению, налагают на нарушителей штраф в размере учетной ставки Банка России.

Должностные лица Федерального казначейства не вправе разглашать сведения, составляющие государственную и коммерческую тайну. Кроме того, Федеральное казначейство является официальным корреспондентом международных финансово-банковских организаций, членом которых состоит Россия, по вопросам финансовых операций Правительства РФ.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46672. Подходы к оценке стоимости нематериальных активов и интеллектуальной собственности 25.04 KB
  Методы доходного подхода Метод прямой капитализации Под капитализацией понимается определение на дату проведения оценки стоимости всех будущих равных между собой или изменяющихся с одинаковым темпом величин денежных потоков от использования интеллектуальной собственности за равные периоды времени. Метод дисконтированных денежных потоков При этом под дисконтированием понимается процесс приведения всех будущих денежных потоков от использования интеллектуальной собственности к дате проведения оценки по определенной оценщиком ставке...
46673. Попытки осуществления политических и экономических реформ.Н.С.Хрущёв 25.38 KB
  В 55г начинается кукурузная кампания Хрущева. Лозунг Хрущева догнать и перегнать Америку. 64г со всех постов и Хрущева. Однако следует отметить и глубокую враждебность Хрущева.
46674. Пеня 25.5 KB
  Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или...
46676. Метод прогонки 29.52 KB
  Метод прогонки Метод прогонки является частным случаем метода Гаусса и применяется к системам с трехпятидиагональной матрицей см. Предполагается что Метод прогонки состоит из двух этапов: прямой прогонки и обратной прогонки. В силу сказанного основу метода прогонки составляет так называемая прогоночная формула 4.
46677. Занятость населения и рынок труда 30.78 KB
  Занятость населения и рынок труда. Эффективная занятость характеризуется использованием рабочей силы без потерь при котором получается наибольший материальный результат и указывает при каком уровне производительности труда удовлетворяется потребность населения в работе какими путями достигается полная занятость. Рынок труда сфера формирования спроса и предложения на рабочую силу. Основными субъектами рынка труда являются работодатели и наемные работники.
46678. Международная корпорация в мировой экономике 32.26 KB
  ТНК – это крупные бюрократические корпорации, которые преодолевают риск в пределах корпоративной структуры, держат под контролем огромные денежные потоки, выступают в качестве подрядчиков на государственном уровне, привлекают технологии мирового класса, а также владеют массой закрытой информации.
46679. Стабилизационная политика государства в закрытой экономике 30.73 KB
  Инструменты денежнокредитной политики Банка России: ограничения динамики кредитования; учетная дисконтная политика; операции на открытом рынке; рефинансирование коммерческих банков. Современный коммерческий банк: функции операции роль в экономике. расчетнокассовые операции. Пассивные операции это такие операции банков в результате которых происходит увеличение денежных средств находящихся на пассивных счетах или активнопассивных счетах в части превышения пассивов над активами.
46680. НЭП и его особенности 29.93 KB
  Цель принятия НЭПа была направлена: на преодоление разрухи в стране восстановление экономики; создание фундамента социализма; развитие крупной промышленности; вытеснение и ликвидацию капиталистических элементов; укрепление союза рабочего класса и крестьянства. Вводилось ограничение на прибыль; разрешение наёмного труда аренды земли предприятий; возрождение кредитной системы был воссоздан Госбанк образован целый ряд специализированных банков;...