65984

СТАБИЛИЗАЦИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Реферат

Финансы и кредитные отношения

Стабилизационный фонд (СФ) — специальный государственный фонд Российской Федерации, создаваемый и используемый в целях стабилизации экономики. Стабилизационный фонд Российской Федерации, основанный 1 января 2004 года, является частью федерального бюджета.

Русский

2014-08-11

27.53 KB

0 чел.

Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Омский государственный университет путей сообщения  (ОмГУПС)

Кафедра «Финансы и кредит»

СТАБИЛИЗАЦИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Тематический реферат

по дисциплине «Финансы»

      ____________ А.О. Дашковская

Студент гр. 51Д

____________ У.И. Ланчава

14.11.2012г.

Руководитель –

преподаватель

____________ Е.А. Куликова

14.11.2012г.

Омск  2012

Стабилизационный фонд (СФ) — специальный государственный фонд Российской Федерации, создаваемый и используемый в целях стабилизации экономики. Стабилизационный фонд Российской Федерации, основанный 1 января 2004 года, является частью федерального бюджета. Фонд призван обеспечивать сбалансированность федерального бюджета при снижении цены на нефть ниже базовой (установлена с 1 января 2006 года на уровне 27 долларов США за баррель сорта Юралс). Фонд способствует стабильности экономического развития страны, является одним из основных инструментов связывания излишней ликвидности, уменьшает инфляционное давление, снижает зависимость национальной экономики от неблагоприятных колебаний поступлений от экспорта сырьевых товаров.

          Стабилизационный фонд выполняет следующие функции:

  1.  является встроенным стабилизатором (наряду с такими общеизвестными и общеупотребительными, как прогрессивный налог и пособие по безработице);
  2.  обеспечивает дополнительную устойчивость государственным финансам;
  3.  может служить источником финансирования инвестиционных программ, обеспечивающих снижение бюджетных расходов будущих периодов.

По сути, это финансовые активы, которыми напрямую распоряжается правительство, а не Федеральное Собрание посредством бюджета.

С 1 февраля 2008 года стабилизационный фонд был разделён на две части: Резервный фонд(1 825,28 млрд руб. — по состоянию на 01.05.2012) и Фонд национального благосостояния(2619,52 млрд руб. на 01.05.2012). Общий объём средств, которые будут зачисляться на счёт нефтегазового трансферта, установлен бюджетным законодательством и привязан к размеру валового внутреннего продукта(ВВП): на 2008 год — 6,1 % ВВП, на 2009 — 5,5 %, на 2010 — 4,5 %, а после 2010 года данный объём фиксируется в размере 3,7 % ВВП.

Прежде всего, необходимо провести чёткую границу между управлением средствами Стабфонда и их использованием. Исходя из предназначения Фонда — служить стратегическим финансовым резервом страны, основными задачами управления являются защита его средств от обесценивания и обеспечение их высокой ликвидности. Обеспечение же высокой доходности от размещения средств, как правило, связано с большим риском, что входит в противоречие с изначальной функцией Фонда. Согласно постановлению Правительства, Минфин может управлять средствами Фонда двумя способами (как каждым в отдельности, так и одновременно):

  1.  путём приобретения за счёт средств Фонда иностранной валюты в долларах США, евро и фунтах стерлингов Соединённого королевства и её размещения на счетах по учёту средств Стабфонда в иностранной валюте в Банке России. За пользование средствами ЦБ уплачивает проценты, установленные договором банковского счёта;
  2.  путём приобретения за счёт средств Фонда долговых обязательств иностранных государств.

Перечень государств и требования к их долговым обязательствам определяет Правительство, а Минфин разрабатывает нормативную валютную структуру средств Фонда, нормативы минимального и максимального сроков до погашения выпусков долговых обязательств, порядок расчёта и зачисления процентов и порядок взаимодействия с Федеральным казначейством при проведении операций. 24 июля 2006 начался процесс перевода всех средств Фонда в иностранную валюту и 16 октября 2006 этот процесс был завершён. С тех пор средства размещаются на валютных счетах ЦБ по мере их поступления. В настоящее время средства Фонда размещаются согласно следующей валютной структуре: доллар и евро — по 45 %, фунт — 10 %. Срок до погашения долговых обязательств на день их приобретения (день формирования портфеля) находится в диапазоне, ограниченном следующими сроками (в годах): 0,25 — 3. ЦБ ежегодно уплачивает проценты, эквивалентные доходности портфелей, сформированных из долговых обязательств (к ним отнесены ценные бумаги правительств США, Великобритании и некоторых стран ЕС).

Совокупный объем Резервного фонда РФ, по данным на 1 февраля 2012г., составил 1 трлн 863,06 млрд руб., Фонда национального благосостояния (ФНБ) - 2 трлн 682,21 млрд руб. Об этом говорится в сообщении Минфина. В переводе на доллары США объем Резервного фонда на указанную дату составил 61,36 млрд долл., ФНБ - 88,33 млрд долл. По состоянию на 1 января 2012г., совокупный объем Резервного фонда РФ составлял 811,52 млрд руб., Фонда национального благосостояния (ФНБ) - 2 трлн 794,43 млрд руб. Таким образом, за январь текущего года объем Резервного фонда РФ вырос в 2,3 раза, а объем ФНБ, напротив, снизился на 4%.
Остатки средств на отдельных счетах по учету средств Резервного фонда по состоянию на 1 февраля 2012г. составили 1 трлн 090,37 млрд руб., 11,08 млрд долл., 9,04 млрд евро и 1,58 млрд фунтов стерлингов. Совокупная расчетная сумма дохода от размещения средств Резервного фонда на счетах в иностранной валюте в Банке России, пересчитанного в доллары США, за период с 15 января по 31 января 2012г. составила 0,02 млрд долл., что эквивалентно 0,54 млрд руб. Курсовая разница от переоценки остатков средств на указанных счетах за период с 1 по 31 января 2012г. составила отрицательную величину - минус 38,83 млрд руб.
В соответствии с законом о федеральном бюджете на 2011-2013гг., нефтегазовые доходы, полученные в ходе исполнения бюджета в 2011г. сверх 4,55 трлн руб., могут использоваться на замещение объемов госзаимствований РФ, а также поступлений от продажи акций, находящихся в собственности РФ. При этом указанные нефтегазовые доходы, не использованные на предусмотренные цели, не позднее 1 февраля 2012г. подлежат зачислению в Резервный фонд в порядке, установленном правительством РФ. Ранее сообщалось, что Минфин РФ перечислит по итогам 2011г. в Резервный фонд РФ 1,09 трлн руб. нефтегазовых доходов.
Международные резервы РФ по итогам 2011г. выросли на 4%, однако так и не сумели закрепиться выше отметки в полтриллиона долларов. По состоянию на 1 января 2012г. они составили 498,65 млрд долл., говорится в распространенном сегодня сообщении Центрального банка. Это заметно ниже прогноза ЦБ, который ожидал, что к началу этого года ЗВР будут на уровне 515 млрд долл.
Статистику немного подпортил декабрь, в течение которого резервы сократились на 12,25 млрд долл. (-2,5%). Темпы их сокращения хоть и замедлились по сравнению с ноябрем (когда ЗВР потеряли почти 15 млрд долл.), но остались довольно высокими.
Тенденция к сокращению золотовалютных резервов РФ сформировалась, после того как по состоянию на 19 августа 2011г. они достигли максимального уровня с октября 2008г. - 544 млрд долл. С тех пор они потеряли более 8% или 45,3 млрд долл.
Исторический максимум золотовалютных резервов РФ приходится на 8 августа 2008г., когда их объем достиг 598,1 млрд долл. Историческим минимумом можно считать показатель 10,7 млрд долл., зарегистрированный 2 апреля 1999г. Банк России прогнозирует, что к 2013г. резервы могут составить 505 млрд долл. при нефти в 75 долл./барр., 541 млрд долл. - при 100 долл./барр. и 589 млрд долл. - при стоимости барреля нефти в 125 долл. К 2014г. Центробанк ожидает данный показатель на уровне 478-649 млрд долл., а к 1 января 2015г. - 448-710 млрд долл.
Международные резервы РФ представляют собой высоколиквидные финансовые активы, находящиеся в распоряжении Банка России и правительства РФ по состоянию на отчетную дату. Международные резервы складываются из активов в иностранной валюте, монетарного золота, специальных прав заимствования (SDR), резервной позиции в МВФ и других резервных активов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81826. Многообразие форм знания. Научное и вненаучное знание 36.77 KB
  Появление научного знания не отменило и не упразднило не сделало бесполезными другие формы знания. Шестова о том что повидимому существуют и всегда существовали ненаучные приемы отыскания истины которые и приводили если не к самому познанию то к его преддверию но мы так опорочили их современными методологиями что не смеем и думать о них серьезно Каждой форме общественного сознания: науке философии мифологии политике религии и т. соответствуют специфические формы знания.
81827. Особенности научного познания 32.52 KB
  Если этого нет то нет и науки ибо само понятие научности предполагает открытие заходов углубление в сущность изучаемых явлений. Это основной признак науки главная ее особенность. Нацеленность науки на изучение не только объектов преобразуемых в сегодняшней практике но и тех которые могут стать предметом практического освоения в будущем является важной отличительной чертой научного познания.
81828. Особенности транспортного обслуживания города 24.19 KB
  Различают города районного областного краевого и республиканского подчинения. Городской и пригородный транспорт представляет собой транспортную систему которая объединяет различные виды транспорта осуществляющие перевозку населения и грузов на территории города и ближайшей пригородной зоны а также выполняющие работы по благоустройству города. В транспортную систему города входит также велосипед для которого в цивилизованных странах выделяется отдельная специализированная велосипедная дорожка.
81829. Методы расчета пропускной способности на различных видах транспорта 33.61 KB
  Методы определения пропускной способности пресечений и линий слияния автомобильных потоков Пересечения автомобильных дорог являются одним из участков на которых сосредотачиваются дорожнотранспортные происшествия значительно уменьшается пропускная способность наблюдается снижение скорости а зачастую и полная остановка движения автомобильного транспорта заторы. Большинство узлов в одном уровне имеют меньшую пропускную способность чем подходящие к нему дороги вследствие наличия на узле опасных точек задержки автомобилей перед...
81830. Технико-эксплуатационные характеристики судов 27.65 KB
  Технико-эксплуатационные характеристики судов (ТЭХ) - это степень пригодности судов к транспортировке определенных видов грузов, т.е. конструктивные особенности и грузовые характеристики судна, отвечающие транспортным характеристикам и свойствам грузов
81831. Транспортная схема города 28.55 KB
  Комплексная транспортная схема сеть это линии городского маршрутизированного пассажирского транспорта по которым организовано движение массового общественного транспорта. Применение различных видов транспорта в транспортной сети определяется экологией безопасностью провозными возможностями наименьшими затратами времени сообщения а также комфортабельностью и регулярностью перевозок. Основные зоны города места тяготения нуждающиеся во взаимной транспортной связи это жилые кварталы общегородской центр места массового отдыха и...
81832. Скорость и сроки доставки грузов 21.8 KB
  Сроки доставки грузов а также порожних вагонов принадлежащих грузоотправителю грузополучателю или арендованных ими исчисляются на железнодорожной станции отправления исходя из расстояния по которому рассчитывается провозная плата с учетом железнодорожных направлений по которым осуществляются перевозки грузов. Неполные сутки при исчислении сроков доставки грузов считаются за полные. Перечень железнодорожных направлений по которым осуществляются перевозки грузов большой скоростью публикуется в Сборнике правил перевозок и тарифов на...
81833. Формы взаимодействия и конкуренции различных видов транспорта 26.94 KB
  Однако специфика каждого из видов транспорта их технические и технологические особенности заранее предопределяют области их использования на транспортном рынке что несколько ограничивает возможность конкуренции и способствует взаимодействию видов транспорта. Более эффективно и выгодно для потребителей взаимодействие автомобильного транспорта с железнодорожным в начальных и конечных пунктах его протяженных маршрутов. Учитывая недостаточную развитость автодорожной сети в России и технического сервиса конкуренция между этими видами транспорта...
81834. Технико – эксплуатационные характеристики трубопроводного транспорта 23.92 KB
  Действующая сеть трубопроводного транспорта в основном построена в 7090 годы XX века. Трубопроводный транспорт имеет следующие преимущества: 1 трубу можно проложить между любыми пунктами по более короткому направлению с преодолением водных преград 2 первоначальные удельные затраты на строительство одного километра трубопровода в 2 раза ниже чем на строительство железной или автомобильной дороги с соответствующей провозной способностью 3 эксплуатация трубопроводного транспорта непрерывно надежна т.