65984

СТАБИЛИЗАЦИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Реферат

Финансы и кредитные отношения

Стабилизационный фонд (СФ) — специальный государственный фонд Российской Федерации, создаваемый и используемый в целях стабилизации экономики. Стабилизационный фонд Российской Федерации, основанный 1 января 2004 года, является частью федерального бюджета.

Русский

2014-08-11

27.53 KB

0 чел.

Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Омский государственный университет путей сообщения  (ОмГУПС)

Кафедра «Финансы и кредит»

СТАБИЛИЗАЦИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Тематический реферат

по дисциплине «Финансы»

      ____________ А.О. Дашковская

Студент гр. 51Д

____________ У.И. Ланчава

14.11.2012г.

Руководитель –

преподаватель

____________ Е.А. Куликова

14.11.2012г.

Омск  2012

Стабилизационный фонд (СФ) — специальный государственный фонд Российской Федерации, создаваемый и используемый в целях стабилизации экономики. Стабилизационный фонд Российской Федерации, основанный 1 января 2004 года, является частью федерального бюджета. Фонд призван обеспечивать сбалансированность федерального бюджета при снижении цены на нефть ниже базовой (установлена с 1 января 2006 года на уровне 27 долларов США за баррель сорта Юралс). Фонд способствует стабильности экономического развития страны, является одним из основных инструментов связывания излишней ликвидности, уменьшает инфляционное давление, снижает зависимость национальной экономики от неблагоприятных колебаний поступлений от экспорта сырьевых товаров.

          Стабилизационный фонд выполняет следующие функции:

  1.  является встроенным стабилизатором (наряду с такими общеизвестными и общеупотребительными, как прогрессивный налог и пособие по безработице);
  2.  обеспечивает дополнительную устойчивость государственным финансам;
  3.  может служить источником финансирования инвестиционных программ, обеспечивающих снижение бюджетных расходов будущих периодов.

По сути, это финансовые активы, которыми напрямую распоряжается правительство, а не Федеральное Собрание посредством бюджета.

С 1 февраля 2008 года стабилизационный фонд был разделён на две части: Резервный фонд(1 825,28 млрд руб. — по состоянию на 01.05.2012) и Фонд национального благосостояния(2619,52 млрд руб. на 01.05.2012). Общий объём средств, которые будут зачисляться на счёт нефтегазового трансферта, установлен бюджетным законодательством и привязан к размеру валового внутреннего продукта(ВВП): на 2008 год — 6,1 % ВВП, на 2009 — 5,5 %, на 2010 — 4,5 %, а после 2010 года данный объём фиксируется в размере 3,7 % ВВП.

Прежде всего, необходимо провести чёткую границу между управлением средствами Стабфонда и их использованием. Исходя из предназначения Фонда — служить стратегическим финансовым резервом страны, основными задачами управления являются защита его средств от обесценивания и обеспечение их высокой ликвидности. Обеспечение же высокой доходности от размещения средств, как правило, связано с большим риском, что входит в противоречие с изначальной функцией Фонда. Согласно постановлению Правительства, Минфин может управлять средствами Фонда двумя способами (как каждым в отдельности, так и одновременно):

  1.  путём приобретения за счёт средств Фонда иностранной валюты в долларах США, евро и фунтах стерлингов Соединённого королевства и её размещения на счетах по учёту средств Стабфонда в иностранной валюте в Банке России. За пользование средствами ЦБ уплачивает проценты, установленные договором банковского счёта;
  2.  путём приобретения за счёт средств Фонда долговых обязательств иностранных государств.

Перечень государств и требования к их долговым обязательствам определяет Правительство, а Минфин разрабатывает нормативную валютную структуру средств Фонда, нормативы минимального и максимального сроков до погашения выпусков долговых обязательств, порядок расчёта и зачисления процентов и порядок взаимодействия с Федеральным казначейством при проведении операций. 24 июля 2006 начался процесс перевода всех средств Фонда в иностранную валюту и 16 октября 2006 этот процесс был завершён. С тех пор средства размещаются на валютных счетах ЦБ по мере их поступления. В настоящее время средства Фонда размещаются согласно следующей валютной структуре: доллар и евро — по 45 %, фунт — 10 %. Срок до погашения долговых обязательств на день их приобретения (день формирования портфеля) находится в диапазоне, ограниченном следующими сроками (в годах): 0,25 — 3. ЦБ ежегодно уплачивает проценты, эквивалентные доходности портфелей, сформированных из долговых обязательств (к ним отнесены ценные бумаги правительств США, Великобритании и некоторых стран ЕС).

Совокупный объем Резервного фонда РФ, по данным на 1 февраля 2012г., составил 1 трлн 863,06 млрд руб., Фонда национального благосостояния (ФНБ) - 2 трлн 682,21 млрд руб. Об этом говорится в сообщении Минфина. В переводе на доллары США объем Резервного фонда на указанную дату составил 61,36 млрд долл., ФНБ - 88,33 млрд долл. По состоянию на 1 января 2012г., совокупный объем Резервного фонда РФ составлял 811,52 млрд руб., Фонда национального благосостояния (ФНБ) - 2 трлн 794,43 млрд руб. Таким образом, за январь текущего года объем Резервного фонда РФ вырос в 2,3 раза, а объем ФНБ, напротив, снизился на 4%.
Остатки средств на отдельных счетах по учету средств Резервного фонда по состоянию на 1 февраля 2012г. составили 1 трлн 090,37 млрд руб., 11,08 млрд долл., 9,04 млрд евро и 1,58 млрд фунтов стерлингов. Совокупная расчетная сумма дохода от размещения средств Резервного фонда на счетах в иностранной валюте в Банке России, пересчитанного в доллары США, за период с 15 января по 31 января 2012г. составила 0,02 млрд долл., что эквивалентно 0,54 млрд руб. Курсовая разница от переоценки остатков средств на указанных счетах за период с 1 по 31 января 2012г. составила отрицательную величину - минус 38,83 млрд руб.
В соответствии с законом о федеральном бюджете на 2011-2013гг., нефтегазовые доходы, полученные в ходе исполнения бюджета в 2011г. сверх 4,55 трлн руб., могут использоваться на замещение объемов госзаимствований РФ, а также поступлений от продажи акций, находящихся в собственности РФ. При этом указанные нефтегазовые доходы, не использованные на предусмотренные цели, не позднее 1 февраля 2012г. подлежат зачислению в Резервный фонд в порядке, установленном правительством РФ. Ранее сообщалось, что Минфин РФ перечислит по итогам 2011г. в Резервный фонд РФ 1,09 трлн руб. нефтегазовых доходов.
Международные резервы РФ по итогам 2011г. выросли на 4%, однако так и не сумели закрепиться выше отметки в полтриллиона долларов. По состоянию на 1 января 2012г. они составили 498,65 млрд долл., говорится в распространенном сегодня сообщении Центрального банка. Это заметно ниже прогноза ЦБ, который ожидал, что к началу этого года ЗВР будут на уровне 515 млрд долл.
Статистику немного подпортил декабрь, в течение которого резервы сократились на 12,25 млрд долл. (-2,5%). Темпы их сокращения хоть и замедлились по сравнению с ноябрем (когда ЗВР потеряли почти 15 млрд долл.), но остались довольно высокими.
Тенденция к сокращению золотовалютных резервов РФ сформировалась, после того как по состоянию на 19 августа 2011г. они достигли максимального уровня с октября 2008г. - 544 млрд долл. С тех пор они потеряли более 8% или 45,3 млрд долл.
Исторический максимум золотовалютных резервов РФ приходится на 8 августа 2008г., когда их объем достиг 598,1 млрд долл. Историческим минимумом можно считать показатель 10,7 млрд долл., зарегистрированный 2 апреля 1999г. Банк России прогнозирует, что к 2013г. резервы могут составить 505 млрд долл. при нефти в 75 долл./барр., 541 млрд долл. - при 100 долл./барр. и 589 млрд долл. - при стоимости барреля нефти в 125 долл. К 2014г. Центробанк ожидает данный показатель на уровне 478-649 млрд долл., а к 1 января 2015г. - 448-710 млрд долл.
Международные резервы РФ представляют собой высоколиквидные финансовые активы, находящиеся в распоряжении Банка России и правительства РФ по состоянию на отчетную дату. Международные резервы складываются из активов в иностранной валюте, монетарного золота, специальных прав заимствования (SDR), резервной позиции в МВФ и других резервных активов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82498. Механизм рынка совершенной конкуренции. Равновесие фирмы в краткосрочном периоде 38.41 KB
  Совершенная конкуренция когда на рынке: мнво покупателей и продавцов высокая мобильность факторов производства отсутствие барьеров на пути вступления на рынок или выхода из него доходность продаваемой продукции равный доступ всех участников рыночных отношений к инфи Совершенно конкурентные фирмы не имеют контроля над ценами т. объем их производства по сравнению с размерами рынка ничтожно мал будет ли она производить продукции больше или меньше цены не изменятся. В одной и той же отрасли действуют разные фирмы с разным...
82499. Сравнительная характеристика французской и германской правовых групп 28.69 KB
  Внутри романогерманской правовой семьи группа римского романского права которая наиболее сильно отражена во французском праве отличается от группы германского права. Франция прошла длительную правовую историю и в основе ее современной системы источников права до сих пор лежат кодексы наполеоновской эпохи о которых подробно говорилось выше. Во французской правовой системе в качестве самостоятельного источника права признаются и общие принципы права. Во французской юридической литературе источники права делятся на две основные группы:...
82500. Характеристика правовой системы социалистических стран 25.95 KB
  Социалистическая система действительно представляет собой упрощенный и сильно идеологизированный вариант романогерманской правовой системы с более низким уровнем юридической техники. Среди специфических черт социалистической правовой системы резкое уменьшение частноправовой сферы связанное с идеями обобществления производства и уничтожения частной собственности на средства производства. В первый период развития социалистической правовой системы существенное влияние имел тезис о классовом характере социалистического права.
82501. Общая характеристика англо-саксонской правовой системы (правовой семьи общего права) 25.43 KB
  Данная семья характеризуется следующими признаками: основным источником права выступает судебный прецедент правила поведения сформулированные судьями в их решениях по конкретному делу и распространяющиеся на аналогичные дела; ведущая роль в формировании права правотворчестве отводится суду который в этой связи занимает особое положение в системе государственных органов; на первом месте находятся не обязанности а права человека и гражданина защищаемые прежде всего в судебном порядке; главенствующее значение имеет в первую очередь...
82503. Характеристика прецедента как источника права в системе общего права Англии 25.62 KB
  Решения высшей инстанции палаты лордов обязательны для всех других судов. Апелляционный суд состоящий из двух отделений гражданского и уголовного обязан соблюдать прецеденты палаты лордов и свои собственные а его решения обязательны для всех нижестоящих судов. Высокий суд все его отделения связан прецедентами обеих вышестоящих инстанций его решения обязательны для всех нижестоящих инстанций а также не будучи строго обязательны влияют на рассмотрение дел в его отделениях. Окружные и магистратские суды обязаны следовать...
82504. Общая характеристика судебной системы Великобритании 25.93 KB
  Судебная система Великобритании включает в себя: магистратские суды рассматривают как правило без участия присяжных заседателей преступления не представляющие значительной общественной опасности преступления по обвинительному акту тяжкие преступления гражданские иски административные дела; суды графств являются основными судами первой инстанции по гражданским делам; Верховный суд Великобритании. Особенности судебной системы Великобритании проявляются в наличии следующих судов: Королевский суд Лондона это высшая инстанция...
82505. Формирование американского права 27.12 KB
  Ллевелина Традиции общего права выделяются три периода развития американского права: первый с 1800 г. Богдановская выделяет четыре этапа в развитии американского права. Первый этап утверждения прецедентного права в колониальный период.
82506. Особенности и тенденции развития современного американского права 27.6 KB
  Федеративное устройство США ставит на повестку дня вопрос о единстве правовой системы страны. Наличие Конституции США ограничивает свободу действий как законодательных так и судебных органов в части внесения изменений в организацию правосудия. Втретьих реализация принципа разделения властей дополняет с введением судебного контроля за конституционностью законов При этом Верховный суд США напоминает скорее законодательный чем правоприменительный орган особенно когда создаваемая им норма распространяется не на рассматриваемое дело а на дела...