65988

Бюджет Омской области с 2007 - по 2011год

Научная статья

Макроэкономика

Бюджет это совокупность доходов и расходов на определенный период времени обычно на один год. Важным понятие является государственный бюджет. В свою очередь доход бюджета это денежные средства поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке...

Русский

2014-08-11

22.22 KB

0 чел.

Трофимова Екатерина 51 д

Бюджет Омской области с 2007г. - по 2011г.

Бюджет - это совокупность доходов и расходов на определенный период времени, обычно на один год. Важным понятие является государственный бюджет.

В свою очередь доход бюджета – это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. А расход бюджета – это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.

Государственный бюджет — важнейший финансовый документ страны. Он представляет собой совокупность финансовых смет всех ведомств, государственных служб, правительственных программ и т. д. В нём определяются потребности, подлежащие удовлетворению за счёт государственной казны, равно как указываются источники и размеры ожидаемых поступлений в государственную казну.

Бюджет государства играет значительную роль в политической и хозяйственной жизни страны. В связи с тем, что вся Россия является федеральным государством, под бюджетом государства понимается бюджет России (федеральный бюджет) и бюджеты субъектов Российской Федерации. Бюджет государства должен обеспечивать необходимым финансированием социально – экономическое развитие страны, ее обороноспособность и другие потребности. Разработка бюджета государства осуществляется на основе прогноза социально – экономического развития Российской Федерации на конкретный год.

Бюджет является важнейшим инструментом экономической и социальной политики государства. С помощью бюджета государство перераспределяет финансовые ресурсы в интересах общества. Например, государство поддерживает инвалидов, ветеранов, детей и другие незащищенные категории граждан; инвестирует в развитие приоритетных отраслей экономики, а также в сектора, необходимые для обеспечения национальной безопасности; выравнивает социально-экономическое развитие отдельных регионов страны. Если государство при формировании бюджета выбирает неверные приоритеты, то это может отрицательно сказаться на экономическом развитии страны.

Бюджет пополняется за счет четырех составляющих:

1. От 33 до 35 процентов поступлений в казну даст налог на добавленную стоимость.

2. От 32 до 33 процента обеспечат таможенные пошлины. 

3. От 18 процентов обеспечивает  налог на добычу полезных ископаемых.

4. От 5 до 6 процентов за счет акцизов.

Акцизы – это косвенные налоги, включаемые в цену товаров и оплачиваемые покупателем (потребителем).

Рассмотрим некоторые показатели, развитие и изменение которых осуществляется из бюджета города (области), в данном случаи Омской области. (в процентах к итогу)

Наименование

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Всего

Общественные вопросы

16,7

22,4

19,3

20,0

21,7

100%

Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования

20,3

20,6

20,4

19,6

19,1

100%

Центральный аппарат

23,5

18,2

17,6

19,7

21,0

100%

Выполнение функций органами местного самоуправления

15,0

19,7

20,7

22,0

22,3

100%

Резервные фонды

14,3

20,8

19,5

22,1

23,4

100%

Прочие расходы

14,3

20,8

19,5

22,1

23,4

100%

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

18,2

19,1

19,7

19,7

23,4

100%

Транспорт

24,3

21,7

17,4

17,4

19,3

100%

Благоустройство

15,6

18,0

20,1

20,2

26,2

100%

Образование

13,7

16,1

18,5

21,0

30,7

100%

По данной таблице мы видим, что достаточно большое количество средств направленно на образование и на решение общественных вопросов. Самый большой показатель процента в образовании был в 2011г. и 2010г. В категории общественные вопросы в 2008г. и 2011г.

В большинстве случаев показатели с каждым годом возрастают, но если и уменьшаются, то эти изменения несущественные.

Изучим еще один показатель – это консолидированный бюджет.

Консолидированный бюджет Омской области - представляет собой

свод областного бюджета Омской области и бюджетов муниципальных образований, находящихся на территории Омской области (бюджетов городского округа, муниципальных районов, городских и сельских поселений). Рассмотрим таблицу.

Консолидированный бюджет Омской области

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Доходы бюджета, всего,млн.р.

51215

55776

53936,1

58097,8

61343

Расходы бюджета,всего,млн.р.

54361,8

59384

59749,3

60206,5

62412,3

Профицит(+),Дефицит(-),млн.р.

-3146,8

-3608,0

-5813,2

-2108,7

-3069,3

Видно, что уровень дохода бюджета ниже, чем уровень его расхода.

Доходы консолидированного бюджета находятся в пределах от 51 до 62 млн.р. Расходы в пределах от 54 до 63 млн.р. Дефицит бюджета составляет от -5 до -4 млн.р. Что является весьма не маленьким показателем.

Но следует заметить, что доходы с каждым годом растут, за исключением 2009г., когда был экономический кризис.

К сожалению ситуация с расходами выглядит хуже, там с каждым годом расходы становятся все больше.

Дефицит бюджета - величина превышения расходов бюджета над его

доходами.

Профицит бюджета - величина превышения доходов бюджета над его

расходами. 

Видно, что в эти годы бюджет Омской области постоянно находится в дефиците.

Но, не смотря на то, что бюджет прибывает в дефиците, Омская область все же не оставляет без внимания различные организации, предприятия, мероприятия, проекты, и инвестирует в это свои средства.

Инвестиции(млн.р.)

2007 г.

69505,5

2008 г.

87508,7

2009 г.

59184,2

2010 г.

66803,7

2011 г.

72841,9

Видно, что инвестирование проходит не равномерно, то увеличение, то снижение. С 2007г. по 2011г. инвестиции увеличились на 3336,4 млн.р.

Это в какой-то мере так же связано с дефицитом бюджета области.

На примере пенсионного обеспечения, можно посмотреть какие средства бюджет тратит на население, находящееся на.

Основные показатели пенсионной обеспеченности

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Средний размер пенсии

3529,4

4339,5

5877,1

7255,1

7647,2

Прожиточный минимум пенсионера

3142,1

3727,2

4057,2

4044,1

4090,2

Заметим, что с увеличение прожиточного минимума увеличивается и средний размер пенсии.

Можно подвести итог и посмотреть сколько средств в итоге составляет бюджет Омской.

В 2009 году в консолидированный бюджет Омской области удалось мобилизовать 53,9 млрд рублей, из них налоговых и неналоговых доходов - 36,3 млрд рублей.

Отмечается рост доходной части на 34% по сравнению с прошлым годом и на 18% - по сравнению с 2008 годом.

1. Бюджет Омского муниципального района Омской области на 2010 год составил: доходы — 757030,4 тыс. рублей.

Бюджет Омского муниципального района Омской области на 2011 год составил: доходы — 848362,4 тыс. рублей.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

69298. Базові поняття архітектури операційних систем 33 KB
  Операційну систему можна розглядати як сукупність компонентів, кожен з яких відповідає за певні функції. Набір таких компонентів і порядок їхньої взаємодії один з одним та із зовнішнім середовищем визначається архітектурою операційної системи.
69299. Особливості архітектури: UNIX і Linux 70 KB
  UNIX є прикладом досить простої архітектури ОС. Більша частина функціональності цієї системи міститься в ядрі, ядро спілкується із прикладними програмами за допомогою системних викликів. Базова структура класичного ядра UNIX зображена на...
69300. Базові поняття процесів і потоків 39.5 KB
  Однозначна відповідність між програмою і процесом встановлюється тільки в конкретний момент часу: один процес у різний час може виконувати код декількох програм код однієї програми можуть виконувати декілька процесів одночасно.
69301. Багатопотоковість та її реалізація 50 KB
  Багатопотокове застосування може реалізувати цей вид паралелізму через створення нових потоків які виконуватимуться коли поточний потік очікує операції введеннявиведення. При цьому використання потоків дає можливість організувати паралельне обслуговування запитів...
69302. Стани процесів та потоків 35.5 KB
  Перехід потоків між станами очікування і готовності реалізовано на основі планування задач або планування потоків. Під час планування потоків визначають який з потоків треба відновити після завершення операції введення-виведення як організувати очікування подій у системі.
69303. Створення і завершення процесів і потоків 50.5 KB
  Створення процесів Базові принципи створення процесів Процеси можуть створюватися ядром системи під час її ініціалізації. Таке створення процесів однак є винятком а не правилом. Найчастіше процеси створюються під час виконання інших процесів.
69304. Керування процесами у Windows XP 98.5 KB
  Поняття процесу й потоку у Windows XP чітко розмежовані. Процеси в даній системі визначають «поле діяльності» для потоків, які виконуються в їхньому адресному просторі. Серед ресурсів, з якими процес може працювати прямо, відсутній процесор - він доступний тільки потокам цього процесу.
69305. Загальні принципи планування процесів та потоків 47.5 KB
  Можливість паралельного виконання потоків залежить від кількості доступних процесорів. Якщо процесор один, паралельне виконання неможливе принципово (у кожен момент часу може виконуватися тільки один потік).
69306. Види міжпроцесової взаємодії 33 KB
  Для потоків різних процесів питання забезпечення синхронізації теж є актуальними, але вони в більшості випадків не ґрунтуються на понятті спільно використовуваних даних (такі дані за замовчуванням для процесів відсутні).