65991

Антикризисная политика Германии

Научная статья

Мировая экономика и международное право

Падение производства составило несколько процентов в том числе и в Германии. Для борьбы с кризисом 2008 года правительство Германии разработало пакет антикризисных мер которые решено было направить на развитие образования и экологических технологий.

Русский

2014-08-11

43.5 KB

51 чел.

                  Антикризисная политика Германии.

     

   Разразившийся кризис застал страны Европы врасплох. Практически во всех из них наблюдается рецессия экономики. Падение производства составило несколько процентов в том числе и в Германии. Для борьбы с кризисом 2008 года правительство Германии разработало пакет антикризисных мер, которые решено было направить на развитие образования и экологических технологий. На смягчение экономического кризиса из госбюджета было выделено 50 миллиардов евро (780 миллиардов крон). Главным правительство считало сохранение рабочих мест. Мы сделаем все, что в наших силах, чтобы Германия не только справилась с кризисом, но и вышла из него еще более сильной», — сказала канцлер ФРГ Ангела Меркель, представляя антикризисную программу. Пакет антикризисных мер, рассчитанный на два года, был одобрен правительством после долгих переговоров. Первый пакет размером в 31 млрд евро (485 млрд крон) был принят в конце 2009 года, но оказался недостаточным. В рамках нового пакета государство инвестирует до 18 млрд евро (282 млрд крон) в инфраструктуру — в строительство автомобильных и железных дорог, школ, детских садов. В размере 9 млрд евро будет облегчено налоговое бремя предприятий и частных лиц. 

     До июля 2008 года наблюдался рост цен (индекс потребительских цен составил 3,3 %). С этого момента наблюдается сокращение индекса до сентябра 2009 года,в ноябре 2009 года потребительские цены в Германии в годовом исчислении снизились на 0,1% по сравнению с предыдущим месяцем. Аналитики ожидали снижения этого показателя на 0,2%. Между тем, мюнхенский Институт экономических исследований Ifo сообщил о падении индекса делового климата в Германии в марте 2009 года до рекордно низкого за всю свою историю уровня в 82,1 пункта. В феврале 2009 года этот важный индикатор положения дел в германской экономике также падал до рекордно низкой, с начала его расчета в ноябре 1982 года, величины в 82,6 пункта после некоторого улучшения месяцем ранее (83 пункта).

Направления антикризисной политики.

    Государство поддержало предприятия, у которых возникли трудности с возвратом кредитов, создав фонд гарантирования кредитов в размере 100 млрд евро. 
Помощь автомобильной промышленности составила 1,5 млрд евро (23,5 млрд крон), а каждому автовладельцу за снятую с учета старую машину (старше 9 лет) заплатят 2500 евро (39 100 крон) при покупке новой. 
       
С целью повышения трудовой занятости упростили создание временных рабочих мест, снизили отчисления в фонд медицинского страхования. В сфере производства в Германии можно наблюдать большое разнообразие инструментов регулирования рынка труда, а особенно в автомобилестроении, например, коллективные договоры в отдельных секторах экономики о регулировании рабочего времени, такое как «Соглашение о рабочем времени» IG Metall, которое предусматривает возможность сокращения рабочей недели до 30 часов (Запад) и 33 часов (Восток), для того, чтобы избежать сокращений рабочих мест.

Трудное положение.

     По словам министра финансов ФРГ Пеера Штайнбрюка, антикризисная программа направлена на то, чтобы смягчить последствия снижения экономики.
«Этот пакет поможет нам пережить экономический кризис и сохранить рабочие места», — сказал христианский демократ Фолькер Каудер, возглавляющий в Бундестаге фракцию ХДС/ХСС.
Мнение Каудера не разделяют оппозиционные партии, СМИ и многие экономисты, высказывающие опасение, что в пакете не уделено достаточно внимания экспортному сектору.
Из-за мирового кризиса спрос на товары из Германии (автомобили, машины, аппаратуру) катастрофически упал. В ноябре 2008 года экспорт достиг самого низкого уровня после объединения Германии в 1990 году. 
      
По последним данным, экономика Германии, крупнейшая в Европе, испытывает серьезные трудности. И хотя после Второй мировой войны экономический спад в Германии ни разу не превышал 1%, в 2009 году он составил 3%. 
   
В 2010 году общий объем новых государственных заимствований Германии достигнет рекордного за всю историю Федеративной республики уровня 400 миллиардов евро. В будущем году германская федерация вынуждена будет взять кредитов на 50 миллиардов евро больше, чем в текущем.Спад производства в 2009 году, составил 5%. Ожидаемый рост импорта в 2010 году 7%. В 2010 году ожидается рост экспорта на 10%.

 

Год

Динамика ВВП,%

Безработица,

%

Промышленное производство,%

2008

0,7

7,6

0,0

2009

-4,7

7,7

-16,4

2010

3,5

7,1

10,8

2011(1)

4,8

6,4

12,1

2011(2)

2,7

6,2

7,8

Государственный долг на 2010 г. составил 76,7%  к ВВП, а дефицит бюджета – 5%.

В связи с сокращением дефицита бюджета будут урезаны:

  1.  выплаты правительства на социальные программы, программы поддержки безработных и поддержки семьи
  2.  в федеральных министерствах будет сокращено до 10 тыс. рабочих мест
  3.  зарплаты госслужащих  урезаны на 2,5%.
  4.  программу родительских льгот на EUR500 млн. 

бюджет оборонного ведомства, а также сократить около 40 тыс. военнослужащих

Увеличить доходную часть бюджета планируется за счет

  1.  увеличения старых и введения новых налогов. Так, правительство Германии намерено ввести налог на авиаперелеты.
  2.   сокращение налоговых льгот энергетическим и транспортным компаниям, выделяющим средства на охрану окружающей среды.

антикризисная программа Германии делает акцент на социальной программе, которая предполагает следующие меры:

  1.  Сокращение рабочей недели в отдельных отраслях до 30-33ч в неделю.
  2.  Сокращенный рабочий день.
  3.  «Гибкие графики работы».
  4.  Снижение подоходного налога (с 15% до 14%).
  5.  Снижение взносов в больничные кассы и на пособия по безработице.
  6.  Увеличение пособий для детей.

Единовременные выплаты по разным основаниям


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45134. British Parliament 13.87 KB
  It consists of two chmbers known s the House of Commons nd House of Lords nd the Queen s its hed but only House of Commons hve rel power. The House of Commons consist of 650 elected members nd its persisted over by the Speker. Only four members House of Commons hve reserved sets: Speker Prime Minister leder of the prty tht hs mjority in the House of Commons nd Leder of the Opposition nd member who hs st in the House of Commons for the longest unbroken period who clled Fther of the House of Commons. The House of Lords consist of 750...
45135. Geography and Economy of Great Britain 16.75 KB
  They lie to the west of the continent of Europe. The lrger of the two big islnds is known s Gret Britin. The smller Islnd is Irelnd with Northern Irelnd nd Irish Republic.
45136. Просвещенный абсолютизм Екатерины II 20.12 KB
  Время царствования Екатерины II называют эпохой просвещенного абсолютизма. Основы просвещённого абсолютизма: человек есть самое ценное на земле и его свобода важнее интересов государства; все люди равны в своих человеческих правах невзирая на сословные различия; общество нуждается в совершенствовании и важнейшую роль должны сыграть в этом наука просвещение законотворчество. Время царствования Екатерины II называют эпохой просвещенного абсолютизма . Смысл просвещенного абсолютизма состоит в политике следования идеям Просвещения...
45137. Государственное правление при Павле I 37 KB
  Екатерина придя к власти не приблизила Павла к себе поскольку не испытывала к сыну особой любви и видела в нем претендента на власть. Недоброжелательное отношение со стороны матери и ее приближенных повлияло на характер Павла. Вспыльчивость часто приводили Павла к непредсказуемым поступкам жестокость и деспотизм сочетались в нем с обостренным чувством справедливости. Очень важным для него было понятие чести в духе средневекового рыцарства во многом именно с этим в годы правления Павла были связаны курьезные указы касающиеся этикета.
45138. Александр I 116.5 KB
  В целом деятельность Комитета разделялась на три направления: важные межведомственные вопросы государственного управления; одиозные вопросы которые формально находились в пределах ведения одного министерства но за которых министры не хотели брать на себя персональную ответственность и стремились переложить её на коллегию; мелочные вопросы список которых сформировался достаточно случайным образом прежде всего в результате уклонения отдельных министерств от принятия на себя решения данных задач; данная группа вопросов всегда была...
45139. Институты и механизмы власти в период правления Николая первого 20.51 KB
  Второе отделение было образовано с целью приведения в порядок российского законодательства систематизации законов Российской империи. со времени Уложения а затем из этого огромного собрания законодательного материала составил систематический свод действующих в стране законов. Такой способ работы был указан самим императором не желавшим сочинения новых законов. Отпечатали два издания: Полное Собрание Законов Российской Империи и Свод Законов Российской Империи.
45140. Реформы государственного управления при Александре II 6.43 KB
  Реформа муниципального управления при Александре II Земская реформа После крестьянского Положения в ряду административных реформ одно из важнейших мест занимает без всякого сомнения Положение о губернских и уездных земских учреждениях которое было издано 1 января 1864 года. Городская реформа 16 июня 1870 года было издано Городовое положение по которому в 509 из 1130 городах вводилось выборное самоуправление городские думы избираемые на четыре года. Военная и судебная реформы при Александре II Судебная реформа В числе реформ одно из...
45141. Политическая модель Александра 3. Внутренняя и внешняя политика Александра III Миротворца. Период лавирования 14.18 KB
  Политическая модель Александра 3 Внутренняя и внешняя политика Александра III Миротворца Период лавирования Есть мнение что в 18791881 годах в России сложилась революционная ситуация. народовольцами Александра II коренным образом повлияло на дальнейшую внутреннюю политику самодержавия. Приход к власти Александра обозначил новый поворот от либерального реформизма к реакции. Александр III считавший реформы Александра II слишком либеральными начал эпоху контрреформ.
45142. Политическая модель Александра III 13.58 KB
  Политическая модель Александра III. Период лавирования:Приход к власти Александра обозначил новый поворот от либерального реформизма к реакции.Александр III считавший реформы Александра II слишком либеральными начал эпоху контрреформ. Внешняя политика Александра III Миротворца В области внешней политики период царствования Александра III характеризуется почти полным отсутствием войн: только небольшие боевые действия в Туркмении на этом завершилось присоединение Средней Азии к России.