65992

ВТО – вступление России: плюсы и минусы для обычного человека

Научная статья

Мировой рынок и торговля

ВТО вступление России: плюсы и минусы для обычного человека. Россия вступает во Всемирную Торговую Организацию ВТО: это можно сказать свершившийся факт. Между тем для обывателей ВТО это явление вроде важно а чем именно неясно.

Русский

2014-08-11

20.44 KB

0 чел.

Лапаева 51 З.

ВТО – вступление России: плюсы и минусы для обычного человека.

Россия вступает во Всемирную Торговую Организацию (ВТО): это, можно сказать, свершившийся факт. Между тем, для обывателей ВТО – это явление вроде важно, а чем именно – неясно. Давайте проанализируем, как изменится жизнь рабочих, менеджеров, студентов и пенсионеров, автолюбителей после того, как Россия вступит в ВТО.

Одной ногой в ВТО

Накануне, 10 июля, Госдума ратифицировала протокол о присоединении России к ВТО. «За» высказалась «Единая Россия», «против» – все остальные партии. Сам протокол был подписан в декабре 2011 года в Женеве. Россия присоединится ко Всемирной торговой организации постепенно: переходный период составит 2-3 года, по наиболее чувствительным товарам - 5-7 лет.

Процесс присоединения сопровождается акциями протеста: против выступают многие экономисты, бизнесмены, а также патриоты и коммунисты. Видный экономист Михаил Делягин назвал вступление в ВТО «приговором российской экономике».    

Если проанализировать плюсы и минусы ВТО с точки зрения простых людей – не владельцев заводов и пароходов, но рабочих и менеджеров, врачей и студентов, хипстеров и мелких предпринимателей – чисто теоретически должна получиться следующая таблица:

Плюсы

Минусы

Подешевеет ряд товаров – в связи с уменьшением таможенных пошлин.

Многие отечественные предприятия не смогут конкурировать с западными компаниями. Заводы, фирмы будут закрываться. Вырастет безработица.

1. Лекарства: до ВТО пошлина составляет 10-15%, теперь будет 5-6,5%. Соответственно, таблетки и микстуры должны подешеветь примерно на 10%.

Бесплатные фильмы, музыка, книги в интернете уйдут в прошлое. Защита авторских прав в интернете – кредо ВТО. Некоторые интернет-пользователи, скорее всего, образцово-показательно сядут за пиратство.

2. Автомобили: до ВТО пошлина составляет 30%, после вступления снизится до 25%, а через 7 лет – до 15%.

Подорожают компьютеры и оргтехника: сегодня пошлина на данные товары нулевая – с присоединением к ВТО могут ввести пошлину 10%.

3. Техника и электроника: сейчас пошлина 15%, после вступления будет 7-9%.

Переименуют некоторые привычные товары – в соответствии с западными стандартами: коньяк станет бренди, а шампанское – игристым вином.

4. Вино: сейчас пошлина составляет 20%, уменьшится до 12,2%

 

Таможенный лимит на пересылаемые по почте/курьерами товары, ниже которого не взимается пошлина, повысится с 1000 евро до 1500 евро.

 

В России появятся филиалы зарубежных ВУЗов.

 

Таким образом, после вступления в ВТО в идеале могла бы получиться такая картина. Бабушки покупают таблетки от ревматизмов на пару рублей дешевле, чем раньше. Автолюбители робко отрывают взор от отечественных «Фордов» и начинают прицениваться к «БМВ». Гурманы торжествуют: «Сангрия» больше не стоит в 10 раз дороже, чем в Испании. Модные девицы спокойно заказывают из Италии платье от Prada за 1500 евро и не платят бешеную пошлину. Абитуриенты ломают голову, куда лучше поступить: в СПбГУ или в Гарвард, филиал которого находится в Петербурге.

С другой стороны, растет армия безработных: товары дешевеют, но покупать их не на что. Меломанам и книголюбам приходится вспомнить начало нулевых годов и заново учиться тратить деньги на кино, музыку и книги; наименее интеллигентная часть общества окончательно вычеркивает из своего лексикона слово «культура» и обращается к подешевевшему вину (это в лучшем случае). Хипстеры в трауре: «макбуки» значительно подорожали.  

Как будет на самом деле

На самом деле, по словам многих экономистов, ничего особенного вступление России в ВТО обычным людям не принесет.

«Простые люди в массе своей не ощутят последствий от вступления в ВТО. С одной стороны, это хорошо - жизнь людей хуже не станет. С другой стороны - зачем было почти 20 лет стучаться в двери ВТО, если жизнь людей от этого не изменится к лучшему?», - комментирует доцент кафедры финансовых рынков и финансового менеджмента ГУ Высшая школа экономики Иван Котляров. Эксперт рассказывает, почему лекарства и иномарки не подешевеют.

Лекарства. «Было бы неплохо, если бы они действительно подешевели. Но рассмотрим простой пример. Сейчас я покупаю у западной компании упаковку таблеток за 100 рублей. Плюс таможенная пошлина – получается 150. Продаю я ее за 200 рублей. Мы вступаем в ВТО. Зачем мне снижать стоимость лекарств? Буду продавать так же за 200, просто вместо 50 рублей положу себе в карман 100. Лекарства такой товар: жить захочешь – все равно купишь».

Автомобили. «Теоретически можно было бы ожидать снижения цен на импортные автомобили - из-за снижения пошлин на них. Однако, во-первых, Россия все равно имеет право на меры по защите своего рынка, и странно было бы, если бы она не использовала их для защиты локальных автопроизводителей (не будем забывать, что иностранные автоконцерны открывали сборочные заводы в России как раз из-за таможенных пошлин на готовые машины). Во-вторых, у продавцов иномарок нет никакого интереса снижать цены - гораздо проще оставить высвобождающуюся разницу себе».

По мнению эксперта, ряд фирм, не выдержав конкуренции с Западом, действительно разорится, однако стратегически важные предприятия правительство будет поддерживать на плаву. Во всем мире снижается качество рабочих мест. С закрывающихся производств люди уходят в сферу услуг, резкого роста безработицы не происходит. Вероятно, можно прогнозировать аналогичную тенденцию для нашей страны. Таким образом, в стране будет меньше рабочих – больше менеджеров и продавцов.

«Масштабность проблем, которыми чревато вступление в ВТО, равно как и выгодность ВТО сильно преувеличены. Да, незначительно снизятся таможенные пошлины. Будут трудности у отечественных производителей. Но это не значит, что цены рухнут в 2 раза и половина российских предприятий исчезнет, - резюмирует научный руководитель центра исследований модернизации Европейского университета Дмитрий Травин. – Если вы не экономите каждую копейку, последствий от вступления в ВТО не заметите».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2422. Аналіз та синтез лінійних САУ 7.62 MB
  Управління яким-небудь об'єктом (об'єкт керування позначатимемо ОК) є дія на нього в цілях досягнення необхідних станів або процесів. В якості ОК може служити літак, верстат, електродвигун і т. п. Керування об'єктом за допомогою технічних засобів без участі людини називається автоматичним керуванням.
2423. Научные основы современных сталеплавильных процессов 12.12 MB
  Книга посвящена изучению физико-химической природы процессов, протекающих в сталеплавильных агрегатах. Приведены результаты собственных лабораторных и полупромышленных исследований авторов, обобщены многочисленные данные, приводимые в периодической литературе и посвященные проблеме совершенствования рафинирования стали в процессах плавки и внеагрегатной обработки.
2424. Анализ особенностей конструкции, эксплуатации и испытаний двигателя РД-600В 4.86 MB
  В дипломном проекте рассмотрены особенности конструкции вертолётного двигателя Сатурн РД-600В. Выполнена оценка его надёжности и технологичности. Выявлены причины разрушения ведущей шестерни редуктора. Произведен анализ технологического процесса испытания двигателя Сатурн РД-600В. Даны рекомендации по совершенствованию технологического процесса испытания, путём внедрения оборудования позволяющего сократить трудоёмкость проведения специальных испытаний.
2425. Проектирование систем автоматизации 4.46 MB
  Жизненный цикл СА. Последовательность проектирования АСУ ТП, состав и содержание проектной документации. Разработка и выполнение схемы автоматизации. Выбор технических средств. Общие сведения о функциональных схемах автоматизации и принципах их выполнения. Пример обоснования выбора технических средств автоматизации для реализации АСР. Электропитание средств измерения и автоматизации. Разработка документации для выполнения внутрищитовой коммутации.
2426. Підйомно-транспортні машини 1.05 MB
  До підйомно-транспортних машин відносяться машини і механізми призначенням яких є підйом і переміщення вантажів на порівняно невеликі відстані, на відміну від так званого дальнього транспорту - залізничного, автомобільного, водного і повітряного,який служить для переміщення вантажів на великі відстані.
2427. Динамічні пружні навантаження при підйомі вантажу 223.91 KB
  У разі підйому вантажу з ваги всі зазори в механізмі і канатах вибрані, а пружна система відповідно деформувалася тобто всі пружні елементи механізму вже піддані дії ваги вантажу і всі маси пружної системи починають рух одночасно.
2428. Економіка і організація виробництва 165.38 KB
  Методологія вивчення дисципліни Економіка і організація виробництва. Основні фонди підприємств авіаційної промисловості і їх використання. Оборотні кошти і матеріально-технічне забезпечення підприємств в умовах ринкової економіки. Собівартість продукції підприємств. Основи ціноутворення. Комерційний розрахунок і фінанси підприємств. Виробничі процеси і принципи їх раціональної організації. Сутність і функції процесу управління виробництвом.
2429. Лексичні одиниці в програмуванні 121 KB
  Лексичний устрій тексту програм. Напередвизначені позначення. Класифікація напередвизначених типів. Алфавіт будь-якої мови програмування є підмножиною символів (літер), представлених у спеціальній таблиці ASCII.
2430. Аналіз табличних даних 157 KB
  Корпоративна система призначається як правило для оперативного управління. Тому для менеджерів-аналітиків, яким необхідно шукати оптимальні рішення, дуже актуальним є застосування підручних програмних засобів. Одним з таких засобів є табличний процесор Excel, що входить у загальнодоступний пакет Microsoft Office.