66005

Европейский банк реконструкции и развития, Европейский инвестиционный банк, Европейский центральный банк, Европейская экономическая комиссия Организации Объединенных Наций, Европейская ассоциация свободной торговли, Европейское экономическое пространство

Научная статья

Мировая экономика и международное право

О ЕБРР Европейский банк реконструкции и развития является международной финансовой организацией которая финансирует проекты в 29 странах от Центральной Европы до Центральной Азии. для стран Центральной и Юго-Восточной Европы а также Восточной Европы и Кавказа указав что дальнейшее ухудшение...

Русский

2014-08-12

189.5 KB

0 чел.

Европейский банк реконструкции и развития, Европейский инвестиционный банк, Европейский центральный банк, Европейская экономическая комиссия Организации Объединенных Наций, Европейская ассоциация свободной торговли, Европейское экономическое пространство Европейский валютный союз .

О ЕБРР

Европейский банк реконструкции и развития является международной финансовой организацией, которая финансирует проекты в 29 странах от Центральной Европы до Центральной Азии. Вкладывая капитал прежде всего в те предприятия частного сектора, потребности которых не могут быть в полной мере удовлетворены за счет рынка, Банк содействует развитию предпринимательства и переходу к демократии и рыночной экономике.

С помощью своих инвестиций ЕБРР содействует:

  •  проведению структурных и отраслевых реформ;
  •  развитию конкуренции, приватизации и предпринимательства;
  •  укреплению финансовых организаций и правовых систем;
  •  развитию необходимой инфраструктуры для поддержки частного сектора;
  •  внедрению надежно работающей системы корпоративного управления, в том числе и в целях решения природоохранных проблем.

ЕБРР снизил прогнозы экономического роста на 2012 г. для стран Центральной и Юго-Восточной Европы, а также Восточной Европы и Кавказа, указав, что дальнейшее ухудшение условий в Еврозоне может оказать существенное негативное влияние на весь регион ЕБРР.

В отчете отмечается общее существенное замедление роста в 29 странах операций ЕБРР от Центральной и Южной Европы до Центральной Азии – в среднем с 4,8 процента в 2011 г. до 3,1 процента в 2012 г.

Прогнозируемый темп экономического роста стран Центральной Европы и Балтии на 2012 г. в отчете снижен с 1,7 процента (прогноз, сделанный в октябре прошлого года) до 1,4 процента.

Прогноз роста для стран Юго-Восточной Европы на 2012 г. был снижен на 0,6 процентного пункта до 1,0 процента.

Прогноз роста на 2012 г. для стран Восточной Европы и Кавказа, которые расположены ближе всего к Западной Европе среди восточных регионов с переходной экономикой, также снижен – с 3,2 до 2,6 процента. Украина, которая является самой большой экономикой в данном регионе, скорее всего, ощутит значительное влияние кризиса в Еврозоне. Последние данные промышленного производства уже свидетельствуют о спаде.

В отчете прогнозируется, что экономика Украины в 2012 г. вырастет на 2,5 процента. В 2001 г. этот прогноз составлял 5,0 процентов, в октябре прошлого года - 3,5 процента.

Октябрьские прогнозы на 2012 г. для Турции и России оставлены без изменений – соответственно 2,5 и 4,2 процента. Тем не менее, последний прогноз экономического роста для Турции будет означать резкий спад, если учитывать, что рост экономики страны в 2011 г. оценивался на уровне 8,0 процентов. Прогноз темпа экономического роста стран Центральной Азии в 2012 г. увеличен с 6,6 процента (октябрь прошлого года) до 7,0 процентов.

Европейский инвестиционный банк — государственное финансово-кредитное учреждение Европейского союза для финансирования развития отсталых европейских регионов в форме долгосрочных кредитов. Создан в 1958 году с целью предоставления кредитов для сооружения и реконструкции объектов, которые представляют интерес для стран ЕС. Уставный капитал формируется из взносов стран-участниц и составляет 232,393 млрд евро.

ЕИБ является юридическим лицом. Его членами являются государства — члены Сообщества. Задание ЕИБ состоит в способствовании «постоянного и сбалансированного развития общего рынка в интересах Сообщества». Для достижения этой цели он использует как ресурсы рынка капиталов, к которым имеет доступ, так и собственные ресурсы. Банк предоставляет кредиты и гарантии для реализации таких проектов:

  •  по развитию слаборазвитых регионов;
  •  направленных на модернизацию или преобразование предприятий или на развитие новых видов деятельности, которые способствовали прогрессу в создании общего рынка;
  •  которые составляют общий интерес для нескольких государств-членов, которые за своим объемом или природой не могут быть полностью финансово отдельными государствами-членами.

Сферы использования кредитов — прежде всего энергетика, транспорт и телекоммуникации. Европейский инвестиционный банк предоставляет также льготные кредиты за счет средств ЕС как технический распорядитель. Кредиты банка предоставляются в нескольких валютах. Процентная ставка по «смешанным» кредитам определяется на базе середневзвешенной стоимости в привлеченных средствах в данных валютах на международных или национальных рынках капиталов.

Местонахождение Европейского инвестиционного банка — Европейский квартал Люксембурга.

Европейский центральный банк— центральный банк Евросоюза и зоны евро. Образован 1 июня 1998 года. Штаб-квартира расположена в немецком городе Франкфурте-на-Майне. В его штат входят представители всех государств-членов ЕС. Банк полностью независим от остальных органов ЕС.

Главные функции банка:

  •  выработка и осуществление валютной политики зоны евро;
  •  содержание официальных обменных резервов стран зоны евро и управление ими;
  •  эмиссия банкнот евро;
  •  установление основных процентных ставок.
  •  поддержание ценовой стабильности в еврозоне, то есть обеспечение уровня инфляции не выше 2 %.

Европейский центральный банк является «наследником» Европейского денежно-кредитного института (EMI), который играл ведущую роль в подготовке к вводу евро в 1999 году.

Все ключевые вопросы, касающиеся деятельности Европейского центрального банка, таких как учётная ставка, учёт векселей и прочие, решаются дирекцией и советом управляющих Банка.

«Европейский инвестиционный банк»

Год основания

1958

Расположение

Люксембург, Европейский квартал

Уставный капитал

232,393 млрд евро

Европейская экономическая комиссия ООН — это одна из пяти региональных комиссий Организации Объединенных Наций. Она была учреждена в 1947 году Экономическим и Социальным Советом ООН (ЭКОСОС) с целью развития экономической деятельности и укрепления экономических связей внутри региона ЕЭК ООН и между этим регионом и остальным миром.

В период холодной войны ЕЭК ООН успешно поддерживала диалог между Востоком и Западом. В настоящее время ЕЭК ООН сосредоточивает свои усилия на строительстве экономической и социальной Европы завтрашнего дня. Многочисленные мероприятия ЕЭК ООН в области транспорта, окружающей среды, статистики, энергетики, торговли, экономического сотрудничества и интеграции, а также технического содействия позволяют ей решать большинство задач XXI века.

ЕЭК ООН служит для правительств региональным форумом для разработки конвенций, норм и стандартов с целью гармонизации действий и облегчения обмена мнениями между государствами-членами. Выполняя эту функцию, ЕЭК ООН обеспечивает гарантии безопасности и качества потребителям, помогает охранять окружающую среду, упрощает процедуры торговли, а также способствует более тесному единению государств-членов внутри региона и их более полной интеграции в мировую экономику.

Европейская ассоциация свободной торговли

(ЕАСТ) 

        замкнутая торгово-экономическая группировка, образованная в 1960 Австрией, Великобританией, Данией, Норвегией, Португалией, Швейцарией и Швецией. Конвенция о ЕАСТ распространяется также на Лихтенштейн, который связан со Швейцарией таможенной унией. Ассоциация создана по инициативе Великобритании в результате обострения межимпериалистических противоречий как противовес Европейскому экономическому сообществу (См. Европейское экономическое сообщество) (ЕЭС). Соглашение о создании ЕАСТ предусматривало в 1960—70 отмену таможенных пошлин и количественных ограничений в торговле между членами ассоциации, в отношении же третьих стран страны-участницы сохраняют самостоятельные таможенные тарифы. В 1961 в ЕАСТ в качестве ассоциированного члена вступила Финляндия, а в 1970 членом стала Исландия. Штаб-квартира ЕАСТ — в Женеве, руководящий орган — Совет министров, исполнительный орган — Секретариат.

         К 1967 участники ассоциации отменили таможенные пошлины и количественные ограничения в торговле, исключение составила Португалия, которой было разрешено продлить защиту своей промышленности таможенными пошлинами до конца 1979. Создание свободного внутризонального рынка способствовало росту товарооборота между странами-участницами: за период с 1959 по 1968 он возрос на 145%, тогда как общий объём торговли этих стран увеличился на 85%. Тем не менее, ЕАСТ осталась непрочным объединением, более слабым по сравнению с «Общим рынком», в который стремятся вступить сами члены ЕАСТ. 22 января 1972 было подписано соглашение о вступлении в ЕЭС с 1 января 1973 ведущего члена ЕАСТ — Великобритании, а также Дании и Норвегии. Общий торговый баланс стран ЕАСТ пассивен, причём более половины дефицита получается от торговли со странами «Общего рынка». Фактически наибольший вес в объединении имеют Великобритания и отчасти Швеция, обладающие наибольшим экономическим потенциалом. Внутри ассоциации растут как экономические, так и политические противоречия, грозящие привести к её распаду.

Европейская экономическая зона (ЕЭЗ, European Economic Area, EEA) — создана 1 января 1994 года с целью предоставить возможность странам, не являющимся членами ЕС, присоединиться к Европейскому общему рынку.

Участники

Экономическая зона включает в себя все страны Европейского союза и три из четырех стран Европейской ассоциации свободной торговли (ЕАСТ, EFTA) (Исландию, Норвегию и Лихтенштейн). В 2005 году на референдуме граждане Швейцарии проголосовали за вступление страны в Шенгенское соглашение и выход из ЕЭЗ.

Требования ЕЭЗ

Между странами Европейской экономической зоны установлены требования на обеспечение следующих «свобод»:

  •  свободная торговля товарами,
  •  свободная торговля услугами,
  •  свободное передвижение трудовых ресурсов,
  •  свободное передвижение капитала.

Страны, не являющиеся членами ЕС, но присоединяющиеся к Европейской экономической зоне, соглашаются приводить свое национальное законодательство в области социальной политики, защиты прав потребителей, защиты окружающей среды, регулирования деятельности компаний и ведения статистики в соответствие с законодательными нормами стран ЕС.

Формирование и развитие Европейского союза – это интеграция западноевропейских стран в политическом, экономическом, культурном аспектах. Этот процесс продолжается и сегодня: Евросоюз постоянно расширяется. И хотя не все члены ЕС перешли в настоящий момент на евро, многие из этих стран собираются присоединиться к валютному союзу в ближайшее десятилетие. Основной целью образования Европейского союза стало создание единого рынка для более чем 370 миллионов европейцев, обеспечивающего свободу перемещения людей, товаров, услуг и капитала. Среди целей создания Европейского валютного союза можно выделить такие как облегчение взаиморасчетов, между странами участниками, стабилизация валютных курсов, а также появление единой крепкой и устойчивой европейской валюты, которая бы смогла на равных конкурировать с долларом на мировых рынках.

С точки зрения экономического развития Европейского валютного союза, на текущий момент можно выделить 7 этапов интеграции входящих в него государств:

1 этап – 1947-1957 годы – начало европейской экономической интеграции, учреждение Европейского платежного союза.

2 этап – 1957-1974 годы – создание Европейского экономического сообщества (ЕЭС), план «Венера».

3 этап – 1974-1985 годы – ввод первой европейской расчетной единицы – ЕРЕ (European unit of account - EUA), решение о создании Европейской валютной системы, появление европейской валютной единицы «экю» (European currency unit - ECU).

4 этап – 1985-1992 годы – разработка и утверждение меморандума «О создании европейского валютного пространства и Европейского центрального банка».

5 этап – 1992-1999 годы – подписание Маастрихтского договора, определение целей и путей создания Экономического и валютного союза в Западной Европе, создание Европейского валютного института, разработка и реализация плана введения евро.

6 этап – 1999-2001 годы – введение евро в безналичный оборот.

7 этап – с 2002 года по настоящее время – введение евро в наличный оборот, разработка и реализация плана присоединения к валютному союзу новых стран.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

77461. Упрощенные процедуры банкротства: банкротство ликвидируемого и отсутствующего должника 16.9 KB
  Особенности подачи заявления о признании отсутствующего должника банкротом. В случаях если гражданин должник или руководитель должника юридического лица фактически прекратившего свою деятельность отсутствует или установить место их нахождения не представляется возможным заявление о признании отсутствующего должника банкротом может быть подано конкурсным кредитором уполномоченным органом независимо от размера кредиторской задолженности. Заявление о признании отсутствующего должника банкротом подается уполномоченным органом только при...
77462. Особенности банкротства физических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянского (фермерского) хозяйства 18.16 KB
  Основания для признания крестьянского фермерского хозяйства банкротом неспособность удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и или исполнить обязанность по уплате обязательных платежей. Особенности порядка признания индивидуального предпринимателя главы крестьянского фермерского хозяйства банкротом Заявление индивидуального предпринимателя главы крестьянского фермерского хозяйства о признании его банкротом может быть подано в арбитражный суд при наличии согласия в письменной форме всех членов крестьянского...
77463. Оспаривание сделок в деле о банкротстве. Подозрительные сделки и сделки предпочтения 16.94 KB
  Сделки совершенные должником или другими лицами за счет должника могут быть признаны недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации а также по основаниям и в порядке которые указаны в настоящем Федеральном законе. Оспаривание подозрительных сделок должника...
77464. Антимонопольное законодательство и иные акты о защите конкуренции. Цель и метод правового регулирования, предусмотренного антимонопольным законодательством 18.32 KB
  Понятие конкуренции недобросовестная конкуренция понятие формы. Принцип: регулирование и контроль монополистической деятельности осуществление монополистической деятельности допускается если это не нарушает свободу конкуренции. При обнаружении факти или угроза нарушения конкуренции монополистическая деятельность признается незаконной.
77465. Монополистическая деятельность: понятие, виды, формы 20.37 KB
  Однако картельное соглашение не касалось производственной и тем более снабженческо-бытовой деятельности предприятия. При этом обычно различают одноотраслевой и комбинированный многоотраслевой трест когда объединение захватывает предприятия другой отрасли. Комбинированный трест объединяющий предприятия разных отраслей получает возможность извлекать дополнительную прибыль вопервых за счет использования побочных продуктов и отходов другой отрасли вовторых за счет организации вертикального комбинирования когда одно предприятие...
77466. Понятие правовой конструкции «доминирующие положения» по антимонопольному законодательству и ее правовое значение 17.51 KB
  Механизм включения хозяйствующих субъектов в реестр хозяйствующих субъектов имеющих долю на рынке определенного товара более 35.5 – это такое положение субъекта группы лиц нескольких хозяйствующих субъектов на рынке определенного товара которое дает им возможность оказывать решающее влияние на условия обращения товара на рынке устранять или затруднять доступ на данный товарный рынок. Предполагается доминирующее положение субъекта если доля его на рынке определенного товара превышает 50.е субъект имеет возможность доказать отсутствие у...
77467. Запрет на ограничивающие конкуренцию акты, действия (бездействия), соглашения, согласованные действия органов власти и местного самоуправления 15.6 KB
  ОГВ и ОМСУ запрещается принимать акты и или осуществлять действия бездействие которые приводят или могут привести к недопущению ограничению устранению конкуренции за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и или осуществления таких действий бездействия в частности запрещаются:  введение ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности а также установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или...
77468. Понятие экономической концентрации по антимонопольному законодательству. Формы государственного контроля за экономической концентрацией 15.74 KB
  Правовые последствия нарушения порядка получения предварительного согласия антимонопольного органа на осуществление сделок и иных действий а также нарушения порядка его уведомления о совершении сделок и иных действий. Государственный контроль за экономической концентрацией подразделяется на два основных типа: Предварительный контроль осуществляется до момента совершения сделок и или процессов выступающих в качестве объектов антимонопольного контроля или обстоятельств которые могут приводить к увеличению экономической концентрации. В данном...
77469. Государственный орган, осуществляющий контроль за соблюдением антимонопольного законодательства (название органа, функции и полномочия) 23.47 KB
  Возбуждение и рассмотрение дела о нарушениях антимонопольного законодательства. Способы реагирования антимонопольного органа по результатам рассмотрения дела. Осуществляет след функции: по принятию НА контролю за соблюдением антимонопольного законодательства законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий контроль за соблюдением законодательства о рекламе И иные полномочия.